Какой должна быть температура в квартире в отопительный сезон?

9 ответов на вопрос “Какой должна быть температура в квартире в отопительный сезон?”

  1. Sirafyn Ответить

    С наступлением холодов, вопросы, связанные с отоплением квартиры, выходят на первый план. В самом деле, при недостаточной температуре, ни о каком комфорте не может быть и речи, кроме того, сильно возрастает вероятность простудных заболеваний.
    Существует и экономический аспект проблемы. Дело в том, что несоблюдение температурного режима поставщиками тепла является прямым нарушением условий договора предоставления услуг. Если же температура в помещении не соответствует предусмотренным стандартом нормам, согласно действующему законодательству, оплата уменьшается на 0,15% за каждый час несоответствия.
    Содержание:
    Существующие нормы температуры в квартире по ГОСТу
    Какая температура должна быть в угловой квартире
    Температура в квартире ниже нормы: что делать и куда обращаться
    Для объективного определения нормы параметров микроклимата, замер температуры в помещении проводят в специально установленных местах. Не следует измерять ее недалеко от пола, потолка, стен или окон, а также, в непосредственной близости к батареям. В специальных стандартах говорится, что оценка качества отопления производится на расстоянии 1 метр от внешней стены дома и на высоте 1,5м от пола.
    Несмотря на то, что согласно нормативным документам, во время отопительного сезона оптимальная норма температуры в квартире в помещении должно быть 20-22С, стандартом оговариваются некоторые уточнения.

    Существующие нормы температуры в квартире по ГОСТу

    В зависимости от практического использования помещения, температура зимой может несколько различаться. Кроме этого, необходимо отметить, что повышенная температура в некоторых помещениях и вовсе не желательна. Это может быть связано с возможным хранением там продуктов питания и другими факторами, в частности, помещения эти не являются жилыми. В общем, распределение температуры по дому может иметь следующий вид:
    В жилой комнате рекомендательная норма 20-22С, допускается понижение до 18С;
    На кухне предусматривается 22-23С, минимально 20С;
    В туалете нормальной температурой считается 19-21С, допускается кратковременное понижение до 18С;
    В совмещенном санузле и в ванной комнате в квартире, норму температуры в отопительный сезон желательно придерживать 24-26С, однако временное понижение до 18С не является нарушением;
    Температура в межквартирном коридоре или тамбуре должна составлять 18-20С, но поскольку такие помещения жилыми не считаются, допускается кратковременное понижение до 16С;
    В учебных аудиториях и помещениях для отдыха температура должна быть 20-22С, минимально допустимым пределом может быть 18С;
    В вестибюлях и на лестничных маршах допускается колебание в пределах 16-18С, в некоторых случаях допустимо понижение от нормы до 12С;
    В зависимости от предназначения в кладовой температурный режим может определяться пожеланиями жильцов, но в общем случае составляет 18-14С.
    Если температурные параметры здания соответствуют указанным выше параметрам, технические требования к отопительным системам можно считать выполненными. В некоторых случаях допускается некоторое отклонение от нормативных актов в связи с индивидуальными особенностями квартиры.

    Какая температура должна быть в угловой квартире

    Объективно говоря, если строго следовать букве закона, температура в таком помещении не должна ничем отличаться от обычного помещения, но на практике дело обстоит несколько иначе.

    Для утепления угловых квартир предусматривается использование дополнительной батареи, а так же различные методы как наружной, так и внутренней теплоизоляции. После комплексного применения этих средств, согласно санитарным нормам, вовремя отопительного сезона, в угловой квартире, предусматриваются такие допустимые температуры:
    В оптимальном эксплуатационном режиме:
    В спальне 20-22С;
    В детской 20-25С;
    На кухне 19-21С;
    В ванной комнате 24-26С;
    В остальных помещениях кроме кладовой 20-22С.
    При допустимом эксплуатационном режиме:
    В спальне 18-24С;
    В детской 20-24С;
    На кухне 18-26С;
    В ванной комнате 18-26С;
    В остальных помещениях кроме кладовой 18-24С.

  2. ilya Ответить

    Если центральное отопление не справляется с поставленными задачами, и в квартирах не намного теплее, чем на улице в прохладное время года, значит услуга оказывается недостаточно качественно. Порядок разрешения ситуации регламентируется Правилами оказания коммунальных услуг.
    Согласно федеральным документам, в управляющую компанию может обратиться и сам хозяин квартиры, и арендатор. Тариф будет пересчитан на 0,15% за каждый час, когда заданные нормативы не соблюдались. Алгоритм обращения будет таким:
    Проживающий в квартире звонком или письменно оповещает коммунальную службу о нарушении температурного режима.
    Диспетчер фиксирует обращение собственника и сообщает заявителю свои ФИО, время регистрации обращения и его номер.
    По согласованию с заявителем назначается дата проверки. Специалисты УК приезжают на место и самостоятельно замеряют температуру.
    Это важно! Если заявитель не назначил удобную для себя дату проверки, коммунальщики обязаны начать замеры до истечения двух часов с момента регистрации заявки.
    По итогам заполняется акт, где при наличии указываются все найденные нарушения. Также должно быть зафиксировано, каким именно прибором замеряли температуру и в какое время. Все присутствующие обязаны подписать документ. В случае, если представители УК отказываются подтверждать низкое качество оказываемых услуг, начинается повторная проверка под контролем представителей жилищной инспекции.

    Ответственность коммунальных служб за нарушение температурного режима

    Если коммунальщики не осуществили проверку в оговоренные сроки, владелец квартиры может самостоятельно составить акт проверки с участием представителя ТСЖ и двух соседей. Свидетели должны будут проследить за правильностью проверки и достоверностью вносимых в акт данных.
    После составления акта пострадавший вправе отправить в управляющую компанию претензию с приложением документа и потребовать перерасчёт стоимости оказываемых услуг.
    Это важно! На основании претензии представители управляющей организации должны устранить все найденные нарушения, после чего необходимо обязательно убедиться в улучшении ситуации. После проведённых работ коммунальщики снова проверяют помещение и составляют акт, где фиксируются новые данные.

    Как составить жалобу

    В случае, когда коммунальщики не смогли полностью устранить неполадки или вовсе проигнорировали претензию, собственник жилья вправе направить жалобу в вышестоящие инстанции. Рассмотрением подобных дел занимаются представители:
    Жилищной инспекции;
    Прокуратуры;
    Общества по защите прав потребителей.
    В адрес контролирующего органа необходимо направить акт с зафиксированными температурными показателями и письмо с описанием проблемы.
    Чтобы добиться решения проблемы через суд, требуется подготовить:
    Заполненный акт о прошедшей проверке;
    Заявку, оформленную диспетчерской службой;
    Копии всех заявлений;
    Подтверждение исправности прибора, которым замеряли температуру (копии соответствия).
    По решению суда представитель управляющей компании обязан устранить все нарушения в срок, указанный в судебном постановлении.

    Перерасчёт платы за отопление

    Перерасчёт регламентируется приложением к Постановлению Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года. Представители управляющей компании имеют право уменьшить сумму по счёту, если:
    Днём в комнатах в квартире сохраняется температура менее 17 Cо, в угловом помещении – до 21 Cо;
    За один календарный месяц суммарная длительность отключения отопления достигла 24 часов;
    При уличной температуре менее -30 Cо нормы обогрева так и не достигли отметки в +20 Cо для обычной жилой комнаты и +22 Cо для угловой комнаты.
    Происходили единовременные отключения радиаторов не меньше чем на 15 часов при уличной температуре воздуха ниже 11 Cо.
    Если в квартире несколько дней держится температура ниже 14 Cо, граждане вправе и вовсе не оплачивать услугу. Кроме того, заявка на перерасчёт подается в случае поломки отопительной батареи.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *