Какой факт может считаться научным в биологии?

6 ответов на вопрос “Какой факт может считаться научным в биологии?”

  1. ZzakaZzak Ответить

    Научный факт – это результат, полученный в ходе неоднократных наблюдений и экспериментов. Научный факт является отправной точкой научного исследования.
    Вопрос 5. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
    Гипотеза – научное предположение, объясняющее причины данной совокупности явлений. Если гипотеза выдерживает проверку эмпирическими методами, она приобретает статус закона. Закон (естественный закон, или закон природы) описывает неизменные регулярности, которые происходят в природе. Свойствами закона являются периодичность и всеобщность какого-либо класса явлений, т. е. необходимость их возникновения при определенных, точно формулируемых условиях.
    Совокупность нескольких законов, относящихся к одной области познания, называют теорией. Часто термины “закон” и “теория” употребляются как равнозначные.
    Вопрос 6. Какова роль прикладных и фундаментальных исследований в науке?
    Фундаментальные научные исследования позволяют понять законы, которые лежат в основе развития природы.
    Прикладная наука занимается теми исследованиями, которые находят применение на практике, в различных сферах человеческой деятельности. Так, биологические знания являются базой для практических достижений в медицине, сельском хозяйстве, промышленности, решении экологических проблем.

  2. Fordrelbine Ответить

    Вопрос 1. Какова основная цель науки?
    Основная цель науки — изучить и познать окружающий мир.
    Вопрос 2. Что такое научный метод? В чем его основной принцип?
    Научный метод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Основной принцип научного метода — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
    Вопрос 3. Что такое научный эксперимент?
    Научный эксперимент (лат. experimentum — проба, опыт) – метод исследования некоторого явления в управляемых условиях, при помощи которого в специально создаваемых и контролируемых условиях исследуются явления. Непременным условием эксперимента является то, что он должен сопровождаться контрольным опытом, условия которого отличаются от условий эксперимента только одним фактором. Можно утверждать, что эксперимент вовсе не ограничивается лишь проведением опыта и получением исходной информации, а складывается из этапов, на каждом из которых по-своему сочетаются элементы чувственного, практического и теоретического познания. К ним можно отнести следующие: 1) подготовительный, 2) этап проведения эксперимента и получение опытных данных; 3) этап обработки опытных данных, или заключительный. Анализ структурных особенностей экспериментального исследования помогает раскрыть его природу с гносеологической точки зрения, то есть с позиции соотношения объекта и субъекта познавательной деятельности.
    Отличительной особенностью научного эксперимента служит возможность его повторения другими исследователями.
    Вопрос 4. Какой факт может считаться научным?
    Научный факт — это результат, полученный в ходе неоднократных наблюдений и экспериментов. Научный факт является отправной точкой научного исследования. На основании научных фактов определяются свойства и закономерности явлений, выводятся теории и законы.
    Вопрос 5. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
    Гипотеза (hypotesis) — Требующее научного доказательства предположение, предварительное объяснение проблемы, основанное на имеющихся знаниях и опыте. Проверка и подтверждение гипотезы означают переход от предположения к новому знанию об изучаемом явлении. Если гипотеза выдерживает проверку эмпирическими методами, она приобретает статус закона. Закон (естественный закон, или закон природы) описывает неизменные регулярности, которые происходят в природе. Таким образом, закон – это фактологически доказанное утверждение (в рамках теории, концепции, гипотезы), объясняющее объективные факты; либо некое явление, обладающее общностью и повторяемостью и зафиксированное и описанное. Свойствами закона являются периодичность и всеобщность какого-либо класса явлений, т.е. необходимость их возникновения при определенных, точно формулируемых условиях.
    Вопрос 6. Какова роль прикладных и фундаментальных исследований в науке?
    Фундаментальные и прикладные исследования различаются, прежде всего, по своим целям и задачам. Фундаментальные научные исследования позволяют понять законы, которые лежат в основе развития природы.
    При рассмотрении прикладных исследований и наук нередко делается акцент на вопросах приложения научных результатов к решению вполне определенных технических и технологических проблем. Основная задача этих исследований рассматривается как непосредственная разработка тех или иных технических систем и процессов. Разработка прикладных наук связана с решением практических задач, имеет в виду потребности практики. Так, биологические знания являются базой для практических достижений в медицине, сельском хозяйстве, промышленности, решении экологических проблем.

  3. Malorius Ответить

    Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 9 класс>> Методы исследования в биологии
    2. Методы исследования в биологии
    1. Что такое наука?
    2. Какие биологические науки вам известны?
    3. Какие методы исследования, применяемые в биологии, вы знаете?

    Мы обычно говорим «научное знание», «научный факт», «научная картина мира». А в чем отличие научного знания от ненаучного? Какой факт можно считать научным?
    Наука — один из способов изучения и познания окружающего мира. Биология помогает понять мир живой природы.
    Мы уже знаем, что люди с древнейших времен изучают живую природу. Сначала они изучали отдельные организмы, собирали их, составляли списки растений и животных, населяющих разные места. Обычно этот период изучения живых организмов называют описательным, а саму дисциплину — естественной историей. Естественная история является предшественницей биологии.
    Каждая наука имеет свои методы исследования.
    Однако независимо от того, какие методы используются, для каждого ученого важнейшим должен оставаться принцип «Ничего не принимай па веру». Это принцип отказа от слепого доверия к авторитету.
    Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
    В биологии применяются различные методы, к наиболее важным из них можно отнести наблюдение, эксперимент и сравнение.
    Первоисточником всех научных данных являются точное, внимательное, непредвзятое наблюдение и эксперимент.
    Результаты, полученные в ходе наблюдений и экспериментов, должны быть проверены и перепроверены новыми наблюдениями и экспериментами. Только после этого их можно считать научными фактами.
    Например, в средствах массовой информации неоднократно сообщалось о так называемом «снежном человеке», приводились рассказы очевидцев о встречах с ним, зарисовки и фотографии якобы его следов и даже самого «снежного человека». Было организовано несколько экспедиций для поиска «снежного человека”. Но до сих пор никто не смог представить ни живого «снежного человека», ни его останков, ни каких-то других неопровержимых доказательств его существования. Поэтому, несмотря на многочисленные свидетельства «очевидцев«, существование «снежного человека» не может быть признано научным фактом.
    Обычно научное исследование начинается с наблюдения над объектом или явлением. После обобщения полученных результате данных выдвигаются гипотезы (предположения), которые могут объяснить наблюдения.
    На следующем этапе исследования разрабатываются и проводятся эксперименты для проверки выдвинутых гипотез. Научный эксперимент должен непременно сопровождаться контрольным опытом, условия которого отличаются. от условий эксперимента одним (и только одним) фактором. Анализ результатов эксперимента позволит решить, какая из гипотез верна.
    Гипотеза, которая была проверена и оказалась соответствующей фактам и способной служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом. Называя какое-либо положение законом, ученые как бы подчеркивают его универсальность, неоспоримость, большую достоверность. Однако часто термины «закон» и «теория» употребляются как равнозначные.
    Рассмотрим этапы научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян.
    Наблюдения за семенами показали, что они далеко не всегда прорастают. Очевидно, для их прорастания необходимы определенные условия.
    Итак, мы можем сформулировать проблему исследования: Какие условия необходимы для прорастания семян?
    Следующий этап выдвижение гипотез. Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы свет, темнота, вода, определенная температура, воздух, почва.
    Теперь, для того чтобы проверить, какие условия действительно необходимы для прорастания семян, разработаем и проведем эксперимент.
    Возьмем шесть проб по 100 семян одного вида, например кукурузы, и поместим в условия, различающиеся только по одному признаку.
    Сосуд с первой пробой поместим в светлое, теплое место. В сосуд нальем воды так, чтобы она до половины покрывала семена. В этом случае воздух будет свободно проникать к семенам.
    Вторую пробу семян поместим в такие же условия, что и первую, но сосуд заполним кипяченой водой доверху, лишив таким образом семена воздуха.
    Сосуд с третьей пробой поместим в такие же условия, что и первый, но в темпом месте.
    В четвертом сосуде оставим семена сухими.
    Пятую пробу будем держать при температуре +1 СС.
    Шестой сосуд заполним влажной почвой и поставим в теплое место.
    Проанализировав результаты эксперимента, мы придем к выводу, что свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян. Семена кукурузы прорастают при наличии воды, воздуха и определенной температуры. Однако если мы внимательно рассмотрим наши пробы, то увидим, что и при благоприятных условиях пе вое семена проросли. Изучив эти семена, мы выясним, что их зародыш мертв. Следовательно, прорасти могут только семена с живым зародышем.
    Если вы будете сравнивать условия, необходимые для прорастания семян растений разных видов, то убедитесь, что они сильно различаются. Например, для прорастания зерновок кукурузы воды потребуется в два раза меньше их собственной массы, а для прорастания клевера воды должно быть в полтора раза больше массы семян. В то же время семена клевера прорастают уже при температуре +1 °С, кукурузы — при температуре выше +8 йС, а для семян дыни температура прорастания будет составлять +15 “С. Вы установите, кроме того, что большинство семян прорастает как на свету, так и в темноте, но есть растения (например, табак, череда), для прорастания семян которых свет необходим. Напротив, семена рыжика мелкоплодного прорастают только в темноте.
    Итак, даже самое простое научное исследование требует четко продуманного и тщательно проведенного эксперимента, на основании которого можно сделать научно достоверные выводы. При проведении наблюдений и экспериментов применяют самые современные приборы, аппаратуру, инструменты — электронные микроскопы, радиолокаторы, хроматографы и др.
    Жизнь удивительно многообразна.
    Чтобы разобраться в том многообразии, необходимо выявить и упорядочить кодство и различия у живых организмов. Для решения .этих задач применяется сравнительный метод. Он позволяет сопоставить результаты наблюдений для выявления общих закономерностей.
    Биологи используют и другие методы исследования. Например, описательный метод широко применялся еще учеными древности, но не потерял своего значения и сегодня.
    Исторический метод помогает осмыслить полученные факты, сопоставив их с ранее известными результатами.
    В науке любые новые открытия способствуют устранению прежних неправильных представлений и указывают на взаимосвязи между явлениями. В биологии новые отрытая создают базу для множества практических достижений в медицине, сельском хозяйстве, промышленности и других областях человеческой деятельности.
    Многие считают, что следует заниматься только теми биологическими исследованиями, которые помогут решить нкретныс практические проблемы сегодняшнего дня. Безусловно, развитие прикладных наук имеет очень важное значение, но нельзя забывать о важности исследований в “чистой” науке. Знания, полученные в фундаментальных ледованиях, могут показаться бесполезными для повседневной жизни человека, но они помогают понять законы, которым развивается окружающий нас мир, и почти наверняка рано или поздно найдут практическое применение.
    Научное исследование. Научный факт. Наблюдение. Гипотеза. Эксперимент. Закон. Теория.

    1. Какова основная цель науки?
    2. Что такое научный метод? В чем его основной принцип?
    3. Что такое научный эксперимент?
    4. Какой факт может считаться научным?
    5. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
    6. Какова роль прикладных и фундаментальных исследований в науке?




    Каменский А. А., Криксунов Е. В., Пасечник В. В. Биология 9 класс
    Отправлено читателями с интернет-сайта

    Онлайн библиотека с учениками и книгами, плани-конспекти уроков с Биологии 9 класса, книги и учебники согласно календарного плана планирование Биологии 9 класса
    Содержание урока
    конспект уроку и опорный каркас
    презентация урока
    акселеративные методы и интерактивные технологии
    закрытые упражнения (только для использования учителями)
    оценивание
    Практика
    задачи и упражнения,самопроверка
    практикумы, лабораторные, кейсы
    уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный
    домашнее задание
    Иллюстрации
    иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа
    рефераты
    фишки для любознательных
    шпаргалки
    юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты
    Дополнения
    внешнее независимое тестирование (ВНТ)
    учебники основные и дополнительные
    тематические праздники, слоганы
    статьи
    национальные особенности
    словарь терминов
    прочие
    Только для учителей
    идеальные уроки
    календарный план на год
    методические рекомендации
    программы
    обсуждения
    Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
    Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

  4. Keptan Ответить

    Этапы научного исследования

    Обычно научное исследование начинается с наблюдения над объектом или явлением. После обобщения полученных в результате данных выдвигаются гипотезы (предположения), которые могут объяснить наблюдения (рис. 2).

    На следующем этапе исследования разрабатываются и проводятся эксперименты для проверки выдвинутых гипотез. Научный эксперимент должен непременно сопровождаться контрольным опытом, условия которого отличаются от условий эксперимента одним (и только одним) фактором. Анализ результатов эксперимента позволит решить, какая из гипотез верна.
    Гипотеза, которая была проверена и оказалась соответствующей фактам и способной служить основой для верных предсказаний, может быть названа теорией или законом. Называя какое-либо положение законом, учёные как бы подчёркивают его универсальность, неоспоримость, большую достоверность. Однако часто термины «закон» и «теория» употребляются как равнозначные.
    Рассмотрим этапы научного исследования на примере изучения условий, необходимых для прорастания семян.
    Наблюдения за семенами показали, что они далеко не всегда прорастают. Очевидно, для их прорастания необходимы определённые условия.
    Итак, мы можем сформулировать проблему исследования: какие условия необходимы для прорастания семян?
    Следующий этап – выдвижение гипотез. Мы можем предположить, что для прорастания семян необходимы свет, темнота, вода, определённая температура, воздух, почва.
    Теперь, для того чтобы проверить, какие условия действительно необходимы для прорастания семян, разработаем и проведём эксперимент.
    Возьмём шесть проб по 100 семян одного вида, например кукурузы, и поместим в условия, различающиеся только по одному признаку.
    Сосуд с первой пробой поместим в светлое тёплое место. В сосуд нальём воды так, чтобы она до половины покрывала семена. В этом случае воздух будет свободно проникать к семенам.
    Вторую пробу семян поместим в такие же условия, что и первую, но сосуд заполним кипячёной водой доверху, лишив таким образом семена воздуха.
    Сосуд с третьей пробой поместим в такие же условия, что и первый, но в тёмном месте.
    В четвёртом сосуде оставим семена сухими.
    Пятую пробу будем держать при температуре 1 °С.
    Шестой сосуд заполним влажной почвой и поставим в тёплое место.
    Проанализировав результаты эксперимента, мы придём к выводу, что свет и почва не являются обязательными условиями для прорастания семян. Семена кукурузы прорастают при наличии воды, воздуха и определённой температуры. Однако если мы внимательно рассмотрим наши пробы, то увидим, что и при благоприятных условиях не все семена проросли. Изучив эти семена, мы выясним, что их зародыш мёртв. Следовательно, прорасти могут только семена с живым зародышем.
    Если вы будете сравнивать условия, необходимые для прорастания семян растений разных видов, то убедитесь, что они сильно различаются. Например, для прорастания зерновок кукурузы воды потребуется в два раза меньше их собственной массы, а для прорастания клевера воды должно быть в полтора раза больше массы семян. В то же время семена клевера прорастают уже при температуре 1 °С, кукурузы – при температуре выше 8 °С, а для семян дыни температура прорастания будет составлять 15 °С. Вы установите, кроме того, что большинство семян прорастает как на свету, так и в темноте, но есть растения (например, табак, череда), для прорастания семян которых свет необходим. Напротив, семена рыжика мелкоплодного прорастают только в темноте.
    Итак, даже самое простое научное исследование требует чётко продуманного и тщательно проведённого эксперимента, на основании которого можно сделать научно достоверные выводы. При проведении наблюдений и экспериментов применяют самые современные приборы, аппаратуру, инструменты – электронные микроскопы, радиолокаторы, хроматографы и др.
    Новые понятия
    Научное исследование. Научный метод. Научный факт. Наблюдение. Эксперимент. Гипотеза. Закон. Теория
    Ответьте на вопросы
    1. Какова основная цель науки?
    2. Что такое научный метод? В чём его основной принцип?
    3. Что такое научный эксперимент?
    4. Какой факт может считаться научным?
    5. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
    6. Какова роль прикладных и фундаментальных исследований в науке?
    Выполните задание
    Сформулируйте проблему исследования, интересную для вас. Предложите этапы этого исследования.
    <<< К началу

  5. #I{Y$@ChI{@# #YI{Y$@ Ответить

    Учебник, Пасечник, Каменский, 2007 - 2014

    Биология

    9 класс

    Учебник
    Автор: Пасечник, Каменский
    Изд.: Дрофа
    Год: 2007 – 2014
    Вернуться к списку Следующее >>Вопрос 1. Что изучает биология?
    Биология изучает жизнь во всех ее про­явлениях: строение, функционирование живых организмов, их поведение, взаимо­отношения друг с другом и окружающей средой, а также индивидуальное и исто­рическое развитие живого.
    Вопрос 2. Почему современную   биологию считают комплексной наукой?
    Современная биология представляет со­бой систему наук, каждая из которых глу­боко и детально исследует свой предмет. Так, обособились биологические науки, изучающие животных (зоология), расте­ния (ботаника), бактерий (микробиоло­гия), вирусы (вирусология). Строение ор­ганизмов исследует морфология, функци­онирование живых систем — физиология, наследственность и изменчивость — гене­тика. Но главное, что знания, получаемые каждой из этих наук, объединяются, вза­имно дополняются, обогащаются и про­являются в виде биологических законов и теорий, которые носят всеобщий харак­тер.
    Современная биология не может разви­ваться обособленно от других наук. Каж­дый процесс или явление, характерное для живых систем, исследуется комплексно, с привлечением новейших знаний других научных областей. Поэтому в на­стоящее время происходит интеграция биологии с химией (биохимия), физикой (биофизика), астрономией (космическая биология). Таким образом, современная биология возникла в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин и является комплексной наукой.
    Вопрос 3. Какова роль биологии в современ­ном обществе?
    Значение биологии в современном об­ществе заключается в том, что она служит теоретической базой многих наук. Биоло­гические знания используются в различ­ных сферах человеческой жизни.
    Получение качественной сельскохо­зяйственной продукции невозможно без
    использования биологических знаний о строении и функционировании раститель­ного и животного организмов, законов их взаимодействия с окружающей средой, особенностей природных и искусственных экосистем, биологических методов борьбы с вредителями сельского хозяйства.
    Наука биология определяет развитие современной медицины. Открытия, сде­ланные в физиологии, биохимии и ге­нетике, дают возможность правильно поставить диагноз больному, подобрать эффективное лечение. Получение новых лекарственных препаратов, витаминов, биологически активных веществ позво­лит решить проблему профилактики многих болезней.
    Селекционеры, благодаря знаниям за­конов наследственности и изменчивости, создают новые высокоурожайные сорта культурных растений, высокопродуктив­ные породы домашних животных, формы микроорганизмов, применяемые в пище­вой промышленности, производстве кор­мов, фармацевтике.
    Биологические знания используют в технике, они являются теоретической ба­зой ряда производств пищевой, легкой, микробиологической и других отраслей промышленности. Развивается новое на­правление производства — биотехноло­гия, позволяющее в скором времени решить такие проблемы, как производство продуктов питания, поиск новых источ­ников энергии.
    Решение проблемы рационального ис­пользования биологических ресурсов, ох­раны природы и окружающей среды воз­можно только с применением биологии.
    Вопрос 1. Какова основная цель науки?
    Основная цель науки — изучить и по­знать окружающий мир.
    Вопрос 2. Что такое научный метод? В чем его основной принцип?
    Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
    Основной принцип научного мето­да — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
    Воп рос 3. Что такое научный эксперимент?
    Научный эксперимент — это один из методов познания, при помощи которого в специально создаваемых и контролируе­мых условиях исследуются явления. Не­пременным условием эксперимента явля­ется то, что он должен сопровождаться контрольным опытом, условия которого отличаются от условий эксперимента только одним фактором. Отличительной особенностью научного эксперимента служит возможность его по­вторения другими исследователями.
    Вопрос 4. Какой факт может считаться на­учным?
    Научный факт — это результат, по­лученный в ходе неоднократных наблюде­ний и экспериментов. Научный факт яв­ляется отправной точкой научного иссле­дования.
    Bon рос 5. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
    Гипотеза — научное предположение, объясняющее причины данной совокуп­ности явлений. Если гипотеза выдержива­ет проверку эмпирическими методами, она приобретает статус закона. Закон (ес­тественный закон, или закон природы) описывает неизменные регулярности, ко­торые происходят в природе. Свойствами закона являются периодичность и всеобщ­ность какого-либо класса явлений, т. е. необходимость их возникновения при оп­ределенных, точно формулируемых усло­виях. Совокупность нескольких законов, от­носящихся к одной области познания, называют теорией. Часто термины «за­кон» и «теория» употребляются как рав­нозначные.
    Вопрос 6. Какова роль прикладных и фунда­ментальных исследований в науке?
    Фундаментальные научные исследова­ния позволяют понять законы, которые лежат в основе развития природы.
    Прикладная наука занимается теми исследованиями, которые находят при­менение на практике, в различных сфе­рах человеческой деятельности. Так, биологические знания являются базой для практических достижений в медицине, сельском хозяйстве, промышленности, решении экологических проблем.
    Bon рос 1. Почему очень сложно дать опреде­ление понятия «жизнь»?
    Точное определение понятия «жизнь» дать очень сложно, так как для живых ор­ганизмов характерен ряд признаков, от­сутствующих у неживых систем. Но среди этих признаков нет ни одного, который был бы отмечен только у живого. Напри­мер , рост характерен не только для жи­вых существ, но и для минералов.
    Вопрос 2. В чем различие химической орга­низации живых организмов и объектов неживой природы?
    В состав живого входят те же химиче­ские элементы, что составляют и тела не­живой природы. Однако их количествен­ное соотношение в живой и неживой природе различно. Так, в земной коре первые четыре места по распространен­ности занимают кислород, кремний, алюминий и натрий.
    Основу живых систем составляют угле­род, водород, кислород, азот, а также фосфор и сера. Для них характерно обра­зование водорастворимых соединений, что позволяет им накапливаться в живых организмах. Способность атомов углерода соединяться между собой в длинные цепи и при этом образовывать химические свя­зи и с другими элементами обеспечивает создание сложных органических моле­кул, подчас имеющих огромную моле­кулярную массу. Это белки, жиры, уг­леводы, нуклеиновые кислоты и другие органические соединения, наряду с неор­ганическими составляющие живое веще­ство.
    Воп рос 3. Почему живые организмы называ­ют «открытыми системами»?
    Для поддержания упорядоченности биосистемы и экосистемы обмениваются с окружающей средой веществом и энер­гией. Следовательно, живые системы — открытые системы. В результате обмен­ных процессов происходит непрерывное обновление большинства элементов жи­вой системы.
    Вопрос 4. Чем различаются процессы обмена у живых организмов и в неживой природе?
    Обмен веществ — характерное свой­ство живых организмов, заключающееся в потреблении живой системой веществ из окружающей среды и выделении в нее различных продуктов жизнедеятельнос­ти. Но это явление встречается и в нежи­вой природе. При горении из воздуха поглощается кислород и используются органические вещества, например уголь. При этом в окружающую среду выделяют­ся разнообразные соединения.
    Главное отличие обмена веществ в жи­вой природе — возможность осуществ­лять реакции синтеза высокомолекуляр­ных соединений и их распада.
    Вопрос 5. Какова роль изменчивости и на­следственности в развитии жизни на нашей пла­нете?
    Наследственность — свойство орга­низмов передавать признаки своего стро­ения, функционирования и развития потомкам, из поколения в поколение. Из­менчивость — способность живых систем приобретать новые признаки и свойства. Эти два свойства живого тесно взаимосвя­заны и играют огромную роль в развитии жизни на Земле. Изменения в генетиче­ском материале приводят к появлению у организмов новых признаков, их сочета­ния определяют степень приспособленнос­ти особи в конкретных условиях. Поэтому изменчивость является поставщиком рна нообразного материала для отбора наибо­лее жизнеспособных особей, которые затем передадут признаки своего строения и раз­вития по наследству. Это ведет к возникно­вению новых видов организмов.

  6. Kazirn Ответить

    5. Дайте определения понятий.
    Научный метод –
    Ответ: Это совокупноть приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
    Научный факт –
    Ответ: Результаты, полученные в ходе неоднократно проведенных опытов и экспериментов.
    6. Запишите формулировку важнейшего принципа науки.
    Ответ: Все гипотезы должны быть достоверными.
    7. Заполните таблицу.
    Ответ:
    Методы исследования в биологии
    Метод
    Область применения
    Наблюдение
    Исследование признаков и видимых изменений на протяжении определенного промежутка времени
    Эксперимент
    Проверка верности выдвинутой гипотезы
    Сравнительный
    Исследовение сходства и различия в строении признаков разных объектов
    Описательный
    Фиксирование наблюдаемых внешних признаков объекта исследования
    Исторический
    Получение научных фактов и сопостовление их с ранее известными
    8. Для приведенных ниже конкретных ситуаций предложите наиболее подходящие методы исследования.
    а) необходимо выяснить, какое влияние оказывают различные дозы удобрений на определенные сорта культурных растений;
    Ответ: Эксперимент, наблюдение
    б) необходимо выяснить, как распределяются обязанности между самцом и самкой у определенного вида птиц при высаживании яиц и выкармливании птенцов;
    Ответ: Наблюдение, сравнение
    в) в связи с выбором места для строительства будущего промышленного объекта необходимо оценить биологическую и хозяйственную ценность нескольких биоценозов;
    Ответ: Описание и моделирование, сравнение

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *