Какой изображена природа в творчестве бажова 5 класс?

11 ответов на вопрос “Какой изображена природа в творчестве бажова 5 класс?”

  1. Mikisaurus Ответить

    «Сказы Павла Бажова» – 4.Во что превратила Хозяйка приказчика Северьяна из сказа «Приказчиковы подошвы». На конце ленты не то красные. И вот из-под земли стало выкатываться тулово преогромного змея. Есть в наших краях маленькая голубая змейка. А на лапках явственно разглядеть можно, как золотые лапотки надеты. Жабреев ходок.
    «Природные ресурсы» – Немаловажное значение имеет природоохранная деятельность. Природные ресурсы изучаются в рамках статистики окружающей среды. Статистика инвестиций. Характеристика результатов природоохранной деятельности имеет свою специфику. Исчерпаемые ресурсы (возобновляемые и невозобновляемые). Учетные природные ресурсы.
    «Изменения в природе» – Живая природа. Реки освобождаются ото льда. Появляются птенцы. Зацветают деревья. Изменения в жизни животных. Посмотрите, что изменилось с приходом весны в живой природе? Идет весна – красна. Повышается температура воздуха. Появление листьев и цветение – образование сока и нектара. Выход животных из спячки.
    «Природные ресурсы» – Знакомство с ООПТ Хабаровского края. Инструктивные карточки, компьютер, учебники. Окружающая среда – это совокупность природных условий. Создание условия для формирования навыков работы с компьютерными программами. Описание человека: зависимость, жажда независимости, множество потребностей. Формирование представления об ООПТ, их видах и значении.
    «Природопользование» – Усугубление неудовлетворительной демографической ситуации. Кризис системы управления природопользованием. Территориальная сфера. Осуществление перехода к разработке экосовместимых техники и технологий. Среда обитания. Хаос в природопользовании = разрушение современной биосферы. Учёт всех составляющих системы природопользования.
    «Поэты о природе» – Пейзажная лирика. Размер. Размер, рифма. Анализ стихотворения по плану. Тема, основная мысль. Родился 21 сентября 1895 г. в селе Константиново Рязанской губернии. Рифма. Художественно-выразительные средства. Александр Есенин (отец) и Татьяна Титова (мать). Выразительное чтение стихотворений С.А. Есенина.

  2. The L1ke Ответить

    №СлайдТекст
    1

    Красота родного края

    Красота родного края в произведениях П. П. Бажова
    Интегрированный урок литературное чтение – окружающий мир
    ГБОУ СО ЦПМСС «Ресурс»
    Учитель начальных классов Микушина Наталья Александровна
    Екатеринбург 2013
    2

    Ступа

    Ни конного, ни пешего, и не бредёт ступа, Не встретишь даже лешего – Бажовская тропа! Тропою заповедною через елань и падь Спешу на гору Медную Хозяйку повидать. Давно мы с ней не виделись, кажись недели две! Тропинка, поспешая вверх, запуталась в траве…
    3

    Словарная работа

    Сказ — вид литературно-художественного повествования, который подражает фольклорным произведениям стилем, определённой интонацией и речью сказителя устных народных жанров или живой простонародной речи. Характерная черта сказа — наличие рассказчика, не совпадающего с автором. Сказка — как жанр устной художественной литературы, имеющий содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающийся специальным композиционно-стилистическим построением. Сказка литературная — художественный жанр, ориентированный на вымысел, тесно связанный с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащий конкретному автору.
    4

    Павел Петрович Бажов

    Добрые внимательные глаза, большая серая борода – мудрый сказочник Бажов, наш «колдун уральский».
    5

    Биография

    Родился 27 января 1879 г. в городе Сысертский Завод близ Екатеринбурга в семье потомственных рабочих. Поступил в Екатеринбургское духовное училище, а затем в Пермскую семинарию, которую окончил в 1899 г. До 1917 г. он преподавал русский язык в Екатеринбурге и Камышлове. В эти годы предметом пристального интереса будущего писателя стали народный быт и культура, устное народное творчество уральцев. В 1918 г. он вступил добровольцем в Красную армию. По окончании гражданской войны Бажов обратился к журналистике. В 20-х гг. его очерки, фельетоны, рассказы печатались в уральских периодических изданиях. В 1924 г. вышла первая книга писателя — «Уральские были», в которую вошли очерки-воспоминания о дореволюционном прошлом края.
    6

    Уголок

    Из года в год летом колесил он по родным местам, и в Уральском краю едва ли найдется уголок, где бы ни побывал этот добытчик устного речевого золота и искатель самородных сказаний. Везде-то он с интересными людьми знался, про жизнь слушал и во все вникал. День и ночь работал сказочник. Главное произведение Бажова, сделавшее его классиком русской литературы, — «Малахитовая шкатулка» — увидело свет лишь в год 60-летия автора. Первый сборник под этим названием (1939 г.) объединил 14 сказов; в дальнейшем «Малахитовая шкатулка» пополнялась новыми произведениями (последние прижизненные издания содержали около 40 сказов). Всего П.П. Бажов создал 56 сказов. Умер 3 декабря 1950 г. в Москве, похоронен в Екатеринбурге.
    7

    Герои Бажова

    Герои Бажова жили не в тридевятом государстве, а на нашей уральской земле, в горных шахтах, среди заводского шума, в камнерезных мастерских. Заглянем в малахитовую шкатулку.
    8

    Хозяйка Медной горы

    Вот перед нами Хозяйка Медной горы: вся её одежда была из шелкового малахита. Это такой камень, который выглядит, как шелк.
    http://www.hobbitaniya.ru/bajov/bajov10.php
    О каком камне упоминается в сказе «Медной горы хозяйка»?
    9

    Синюшка

    Вот Синюшка. «Всегда старая, всегда молодая. К здешним богатствам навеки приставлена.»
    http://www.hobbitaniya.ru/bajov/bajov13.php
    Какого цвета камни в решете?
    10

    Козлик

    Это особенный козлик. У него на передней ноге серебряное копытце.
    http://www.hobbitaniya.ru/bajov/bajov24.php
    Как называются камни, которые люди находили больше всего, там, где проскакал козлик?
    11

    Самоцветы

    http://www.astromeridian.ru/magic/
    Самоцветы – «самый цвет», который определяет ценность камней. Под этим термином понимается окраска камня, внутренний свет, игра, прозрачность, чистота. Самоцвет – это камень, используемый в ювелирных изделиях, сувенирах, и произведениях декоративно-прикладного искусства.
    12

    Название сказов

    Повтори сказы
    Соотнеси название сказов с иллюстрациями
    Малахитовая шкатулка Огневушка-Поскакушка Каменный цветок Медной горы Хозяйка
    13

    14

    Цветовая палитра

    Сочная и яркая цветовая палитра, поэтичные образы, перекликающиеся с русским фольклором, напевность и жизнерадостная эмоциональная окраска народной речи создают неповторимый мир бажовских сказов, где на белых листах распускаются неувядаемые каменные цветы, оживали добрые и злые чудовища, голубые змейки, юркие ящерки и веселые козлики.
    15

    Источники:

    Е.Хоринская «Наш Бажов»
    http://citaty.su/kratkaya-biografiya-pavla-bazhova
    http://geo.web.ru/mindraw/mineral_gems.htm
    http://www.hobbitaniya.ru/bajov/bajov.php
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EA%E0%E7
    «Природа в произведениях Бажова»

  3. Forcewalker Ответить


    Павел Петрович Бажов (1879 – 1950) – известный уральский писатель и фольклорист. Он родился недалеко от Екатеринбурга в семье рабочего. Первый писательский опыт Павла Бажова пришелся на годы Гражданской войны. Именно тогда он стал работать журналистом, позже увлекся историей Урала. Его книга с Уральскими очерками опубликована в 1924 году.
    Слава сказителя пришла позже. В 1936 году в журнале был опубликован его первый рассказ «Девка Азовка». В 1939 году в Екатеринбурге вышел первый сборник сказов «Малахитовая шкатулка». В основном все рассказы, пересказанные и записанные писателем, были фольклорными.
    Популярность пришла к Бажову в зрелом возрасте. И именно поэтому он очень серьезно относился к понятию «настоящая литература», высоко ставил звание писателя. Образцом для писателей, работающих в жанре сказки, считал Александра Сергеевича Пушкина, «у которого сказка представляет тот чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта». Другим эталоном для Бажова был Лева Николаевич Толстой, «сказки и детские рассказы которого – неизмеримый образец простоты, ясности, занимательности, отсутствия языковых ухищрений».
    О творчества Бажова написано гораздо больше, чем написал он сам. Долгое время критики спорили между собой, что за явление «этот Бажов» – фольклорист, писатель, краевед, историк? А современники писали: «В волшебный мир старых уральских сказов Бажов помещал живых русских людей, и они своей реальной, земной силой побеждали условность сказочной волшебности. Как земная любовь простой русской девушки победила волшебную силу Хозяйки Медной горы». Бажова называли «добытчиком устного речевого золота и искателем самородных сказаний».
    Сам же Бажов оценивал свое творчество более, чем скромно. На все похвалы в свой адрес он отвечал одинаково: «Говоря хорошие слова в адрес конкретного лица, не нужно забывать, что за ним стоит то огромное, что называется рабочим фольклором. Не нужно забывать, что я только исполнитель, а основной творец – рабочий».
    Яркое самобытное творчество Бажова прочно связано с жизнью горнозаводского Урала. Талантливость трудового народа, быт, нравы, обычаи уральских горнорабочих постоянно привлекали внимание писателя. Его сказы впитали сюжетные мотивы, фантастические образы, колорит народных преданий. На страницах рассказов распускаются неувядаемые каменные цветы, оживают добрые и злые чудовища, голубые змейки, юркие ящерки и веселые козлики. Всего Павел Петрович Бажов создал 56 сказов.
    Почитать: 

  4. Mightworker Ответить

    Писатель не делил своих героев соответственно “Табели о рангах”, он мог писать и писал как об известных людях, так и о тех, о которых мы ничего не слышали; так, оказывалось, что какая-нибудь десятилетняя девочка Клава, дочка конюха Карнаухова, не менее интересна, чем, скажем, писатель Аркадий Гайдар.Читая Паустовского, открываешь для себя не только новых интересных героев, но и самого себя. Кажется, что писатель приводит тебя в город красивых, интересных и чистых людей и показывает, что ты – один из них, ты такой же светлый и чистый. Видимо, в этом Паустовский видел главную задачу литературного творчества – дать понять человеку, что он прекрасен, открыть в нем добрые стороны души, а значит, сделать людей добрее и лучше.
    О Паустовском часто говорят как о несравненном мастере пейзажа, и это действительно так. Хотя есть некоторый нюанс. У него никогда не увидишь пейзажа в чистом виде, обстоятельного описания только одной природы. Всегда даже в самых, казалось бы, безлюдных места непременно показывается какой-нибудь чудак, любующийся окружающей красотой, или просто дед-корзинщик. Может, таким образом, писатель хотел сказать, что природа существует для того, чтобы кто-то мог восхищаться ее прелестью. А может, намекал на то, что его герои неотделимы от природы. И ее красота раскрывается через них.
    Природа у Паустовского не фон действия, как это в основном бывает у писателей, а источник характеров, а сам человек – это часть природы, познающая себя через нее.
    Присутствие человека одушевляет природу, придавая ей жизнь; в ином случае она не может быть ни прекрасной, ни безобразной, ее просто не может существовать. Природа обязательно соответствует душевному состоянию человека, и “нельзя…отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни”.

  5. Wave Ответить

    какой изображена природа в творчестве есенина бажова паустовского астафьева

    Ответы:

    Писатель не делил своих героев соответственно “Табели о рангах”, он мог писать и писал как об известных людях, так и о тех, о которых мы ничего не слышали; так, оказывалось, что какая-нибудь десятилетняя девочка Клава, дочка конюха Карнаухова, не менее интересна, чем, скажем, писатель Аркадий Гайдар.Читая Паустовского, открываешь для себя не только новых интересных героев, но и самого себя. Кажется, что писатель приводит тебя в город красивых, интересных и чистых людей и показывает, что ты – один из них, ты такой же светлый и чистый. Видимо, в этом Паустовский видел главную задачу литературного творчества – дать понять человеку, что он прекрасен, открыть в нем добрые стороны души, а значит, сделать людей добрее и лучше.
    О Паустовском часто говорят как о несравненном мастере пейзажа, и это действительно так. Хотя есть некоторый нюанс. У него никогда не увидишь пейзажа в чистом виде, обстоятельного описания только одной природы. Всегда даже в самых, казалось бы, безлюдных места непременно показывается какой-нибудь чудак, любующийся окружающей красотой, или просто дед-корзинщик. Может, таким образом, писатель хотел сказать, что природа существует для того, чтобы кто-то мог восхищаться ее прелестью. А может, намекал на то, что его герои неотделимы от природы. И ее красота раскрывается через них.
    Природа у Паустовского не фон действия, как это в основном бывает у писателей, а источник характеров, а сам человек – это часть природы, познающая себя через нее.
    Присутствие человека одушевляет природу, придавая ей жизнь; в ином случае она не может быть ни прекрасной, ни безобразной, ее просто не может существовать. Природа обязательно соответствует душевному состоянию человека, и “нельзя…отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни”.

  6. WYLOOH Ответить

    Ответ оставил Гость
    Писатель не делил своих героев соответственно “Табели о рангах”, он мог писать и писал как об известных людях, так и о тех, о которых мы ничего не слышали; так, оказывалось, что какая-нибудь десятилетняя девочка Клава, дочка конюха Карнаухова, не менее интересна, чем, скажем, писатель Аркадий Гайдар.Читая Паустовского, открываешь для себя не только новых интересных героев, но и самого себя. Кажется, что писатель приводит тебя в город красивых, интересных и чистых людей и показывает, что ты – один из них, ты такой же светлый и чистый. Видимо, в этом Паустовский видел главную задачу литературного творчества – дать понять человеку, что он прекрасен, открыть в нем добрые стороны души, а значит, сделать людей добрее и лучше.
    О Паустовском часто говорят как о несравненном мастере пейзажа, и это действительно так. Хотя есть некоторый нюанс. У него никогда не увидишь пейзажа в чистом виде, обстоятельного описания только одной природы. Всегда даже в самых, казалось бы, безлюдных места непременно показывается какой-нибудь чудак, любующийся окружающей красотой, или просто дед-корзинщик. Может, таким образом, писатель хотел сказать, что природа существует для того, чтобы кто-то мог восхищаться ее прелестью. А может, намекал на то, что его герои неотделимы от природы. И ее красота раскрывается через них.
    Природа у Паустовского не фон действия, как это в основном бывает у писателей, а источник характеров, а сам человек – это часть природы, познающая себя через нее.
    Присутствие человека одушевляет природу, придавая ей жизнь; в ином случае она не может быть ни прекрасной, ни безобразной, ее просто не может существовать. Природа обязательно соответствует душевному состоянию человека, и “нельзя…отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни”.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *