Какой новый фактор производства набирает силу в современную эпоху эссе?

7 ответов на вопрос “Какой новый фактор производства набирает силу в современную эпоху эссе?”

  1. omg Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Ответы на триаду вопросов: что, как и для кого, которые даёт нам ничем не ограничиваемая рыночная экономика, не могут удовлетворить демократические государства. Ведь сама по себе эта система может обречь людей на голод со ссылкой на падение доходов и в то же время дать другим возможность извлекать огромные доходы. Вот почему, чтобы компенсировать реальные и денежные доходы определённых групп населения, государство выходит на арену с готовностью понести расходы в этих целях: предоставить больничные койки заболевшим, выплачивать ежемесячное пособие наиболее нуждающимся по старости или безработице. Современное государство сегодня ставит перед собой задачу обеспечения минимального жизненного уровня своих сограждан.Сверх того, из-за невозможности со стороны частного предпринимательства предоставлять гражданам необходимые и жизненно важные для общества общественные услуги государство также берёт это на себя. Государство появилось по мере осознания людьми, что «дело каждого — ничьё дело». Наглядно иллюстрируют подобную мысль такие функции государства, как организация правосудия, национальной обороны и охрана общественного порядка…Сказанное вполне было бы исчерпывающим, если бы все расходы государства оплачивались печатаемыми им бумажными деньгами или посредством бесконечных выпусков займов. В действительности В большей части расходов государства присутствуют деньги налогоплательщиков. В значительной мере именно с этим и связан механизм принуждения. Понятно, что общество добровольно несёт налоговое бремя и каждый его член получает свою долю от государства. Но связь межу такой выгодой и выплатой налогов не идентична получению жвачки из автомата за пять опущенных в него центов либо акту обычной покупки…Вторая важная форма принуждения связана также с обычаем принимать государственные законы… Набор подобных законов и образует рамки действий частного предпринимательства, вменяя В то же время направления его функционирования. В определении экономической судьбы общества система цен выступает в дополнении с государственными расходами и налогообложением…Для современного экономического общества также характерны три другие не менее важные особенности:1. Современная передовая промышленная технология основана на привлечении значительных масс капитала: сложное машинное оборудование, крупные фабрики и заводы, большие запасы готовой продукции, полуфабриката и сырья. Поскольку этот капитал находится в условиях наших стран в руках частного владельца, то он как собственник капитала получил имя капиталиста, а сама экономика — капитализма.2. Для современной экономической системы характерны усложнённые до чрезвычайной степени специализация и разделение труда.3. И наконец, деньги, нашедшие широчайшее применение в нашей системе, жизненная сила которой зависит от денежного потока. Деньги выполняют также и функцию меры стоимости.

  2. милое олицетворение зла Ответить

    Опытно-конструкторские работы (ОКР) и технологические работы (ТР) — комплекс работ по разработке конструкторской и технологической документации на опытный образец, по изготовлению и испытаниям опытного образца изделия, выполняемого по техническому заданию [6].
    Именно НИОКР является важнейшим компонентом науки как фактора производства, так как они определяют будущее развитие предприятия, предполагают изменения в производстве, маркетинге, управлении фирмы.
    Информация как фактор производства представляет собой сведения, данные, значения экономических показателей, которые хранятся, обрабатываются и используются в процессе анализа и выработки экономических решений в управлении.
    Информация, овеществляемая во всех компонентах системы производительных сил общества, выступает составным элементом всех моментов процесса труда — и предметом труда, и средством труда, и составной частью живого труда. Многофункциональность информации и возможность ее быстрого перевоплощения из одних моментов процесса труда в другие обеспечивают данной производительной силе одну из ведущих ролей в развитии системы производительных сил современного общества [7].
    На протяжении всей истории человечества люди в процессе преобразования окружаю-
    щего мира преобразуют и овеществленную в нем информацию. Изменяя русла рек, человек преобразует их физико-географические параметры. Возводя дома, он видоизменяет информацию, содержащуюся в рельефе земной поверхности. Выводя новые сорта растений и породы животных, человек преобразует содержащуюся в их генотипе информацию. Работа с информацией как с предметом труда ведется человеком в каждом процессе труда, направленном на преобразование природного материала, как естественно сложившегося, так и исторически созданного самим человеком. В процессе познания окружающего мира человек выделяет из него информацию и фиксирует ее, представляя в удобном для себя виде. Тем самым информация выступает всеобщим предметом труда.
    Для того чтобы информация на уровне всеобщего выступила предметом труда, необходимы осознанные усилия человека по ее овеществлению в тех или иных материальных носителях. Формами такого овеществления информации могут выступать книги и другие печатные материалы, чертежи, слайды, кино- и фотопленки, магнитные ленты, дискеты и другие носители внешней памяти компьютера, пластинки, видео- и аудиокассеты, голограммы, макеты, действующие (динамические) модели и т.д. Будучи овеществленной в этих материальных носителях информация может выступать предметом труда, подлежащим дальнейшему преобразованию, хранению, передаче, а также и средством труда, в частности, в процессе обучения или в процессе научного труда [8].
    В последние десятилетия в мировом хозяйстве стремительно растет доля трудовых процессов, в которых предметом труда выступает информация, ранее уже выделенная из окружающего мира и зафиксированная человеком. На сегодняшний день сложилась целая группа отраслей хозяйства, которые занимаются преобразованием, анализом, поиском, хранением и контролем информации, прежде уже выступавшей предметом труда. Эта группа отраслей хозяйства коротко называется информатикой и представляет собой важную часть сферы информационного производства в целом.
    Овеществление информации в материальных носителях, целенаправленно предпринимаемое человеком, требует дополнительных затрат на производство вещественных носителей этой информации. При этом информация, которая по своей природе невещественна, непредметна и не может существовать вне какого бы то ни было материального носителя, не может быть ни преобразована, ни сохранена, ни передана в отрыве от него. Иначе говоря, вступление информации в
    процесс труда в качестве предмета труда предполагает участие в этом процессе также и ее материального носителя [9].
    Поэтому следует отличать труд по производству этого материального носителя (например, тиражирование книги) от труда по производству информации или извлечению ее из окружающего мира.
    Информация бесконечно воспроизводима, не подвержена физическому износу и не уменьшается в процессе ее потребления, причем ее потребление одним экономическим агентом не препятствует ее потреблению другими (свойство неконкурентности в потреблении). Заметим, что с течением времени информация подвержена старению, моральному износу.
    Совершенно особым экономическим ресурсом является время. Нельзя не отметить, что на практике время редко причисляют к экономическим ресурсам. Чисто психологически это понятно: ведь время дано нам как бы бесплатно, его не нужно добывать, лишь иногда приходится покупать. Между тем время — наиболее универсальный ресурс, без которого не протекает ни один экономический процесс. Можно вспомнить такие неслучайные выражения, как «ресурс времени» или «время — деньги».
    Время является ограниченным и невоспроизводимым ресурсом. Все совершается в пространстве и во времени. Экономное использование времени — важнейший источник улучшения жизни человека. Справедливо выражение, что вся экономия в конечном счете сводится к экономии времени [10].
    Таким образом, в сферах бизнес-организаций, где время имеет особый экономический эквивалент и становится конкурентным продуктом, борьба за время особенно велика.

  3. HepBbI_B_HopMe Ответить

    . Информация и знания существенно изменили представления о содержании инновационного типа развития и пути его осуществления. Как известно,. И. Шумпетер обосновал этот тип развития еще в начале XX века, то есть в индустриальную эпоху, задолго до возникновения информационного (постиндустриального) общества, а следовательно, до того, как информа ация и знания превратились в новый фактор производства. Все это обусловило то, что. Шумпетер видел формы проявления инновационного типа развития в таких процессах: производство неизвестного потребителям нового продук ту или продукта с качественно новыми свойствами, внедрение нового способа производства, в основе которого не обязательно положено новое научное открытие, и может быть применен новый подход к коммерческой ого использования продукции; освоение рынка сбыта отраслью промышленности страны, несмотря на то, существовал ли этот рынок раньше, привлечение новых источников сырья и полуфабрикатов, независимо от того, существовали эти источники ранееше;
    введение новых организационных и институциональных форм, например, создание монопольного положения или ослабления монопольного положения другого предприятия
    Мы специально привели все составляющие инновационного развития, как их представлял. И. Шумпетер. Нетрудно увидеть, что ряд его положений выходят за рамки самого типа развития, то есть типа производства. Особенно в это проявляется в освоении рынка сбыта, привлечении новых источников сырья и полуфабрикатов, использовании монопольного положения на рынке. Скорее всего, это формы проявления успешного хозяйствования, как видно, реализуются в основном на рынке. По нашему мнению, в условиях, когда темпы научно-технического прогресса не были такими стремительными, как в конце XX века,. Шумпетер был вынужден наряду с качественно новыми т. Овари и внедрением новых средств производства, характеризующий непосредственно инновационный характер развития производства, включать и такие формы коммерческой деятельности, которые осуществляются вне производственных цтвом, на рынке. Это хорошо понимал и сам ученый, когда выделял пять форм инноваций: продуктовую, процессную (технологическую), сырьевую, организационную, сбытовую. Иначе говоря, инновационная теория. Шумпетер а отражает определенную историческую эпоху, когда научно-технический прогресс еще не стал решающим фактором экономического роста. В современную эпоху, когда человечество переходит от индустриальной к информационной ( постиндустриальной) стадии, когда информация и знания становятся качественно новым фактором производства, инновационный тип развития углубляет свое содержание и меняет формы осуществления. Особенность этого этапа состоит в том, что наряду с менее эффективными индустриальными технологиями все большее распространение информационно-коммуникационные технологии – как современные, прогрессивные и высокоэффективные. Итак, основное содержание инноваций ийного типа развития определяется сочетанием индустриальных и информационных (постиндустриальных) технологии технологій.
    Мы подчеркиваем это обстоятельство, так как в теории инновационного развития. Шумпетера его сущность выражают прежде всего предметные составляющие (новые товары и новые средства производства) и, что особенно важно, п перечисляя все процессы и явления, которые характеризуют инновационный тип развития, ученый не принимает термина”технологии”В современных условиях этот подход узковат, потому что и новые товары, и новые средства производственных ства могут быть либо индустриальными, или информационно-коммуникационными. Выше уже приводился пример, что в. США в 1991 г информационно-коммуникационная техника по стоимостным объемом превысила традиционно, то в индустриальные, средства производства, основной капитал. Все это означает, что сейчас не товары, не результаты производства, а именно технологии составляют основное содержание инновационного типа развития. Научно-техн ична и экономическая политика государства должна быть направлена ??на распространение самых, высоких технологий индустриального типа, с приоритетным развитием и использованием информационно-коммуникационных тех нологий, становлением информационного технологического способа производства. Этот вывод подтверждается исторической практикооричною практикою.
    Опыт стран мира, которые добились больших успехов в разработке и широком использовании передовых технологий, показывает, что их дальновидные руководители определили национальным приоритетом инвестиции в. ИТ-с сектор. Ведь информационные технологии не только повышают эффективность экономики и ее конкурентоспособность на мировом рынке, но и создают благоприятную и привлекательная среда для бизнеса, иностранных и нвестиции. Успешнее курс на информатизацию осуществляют. Ирландия,. Южная. Корея,. Эстония и. Израиль. В этих странах акцент делается на образовании, проектно-исследовательских работах, создании широко-смужнои структуры связи. Развитию бизнеса и внедрению. ИТ способствует политика правительств, направленная на создание благоприятных”правил игры”и налоговой системткової системи.
    Кардинальные изменения в технологической и организационной структуре общественного производства сопровождаются уходом экономики от стандартизации, унификации, масификации производства, усиления однообразно ости в жизни и труда человека, вместо массовой”фабричной”системы утверждаются многообразие форм собственности и форм хозяйствования, преобладание индивидуального труда, индивидуализированные товары и посл уги, которые в наибольшей степени удовлетворяют личные потребности каждого человекної людини.
    . Новый фактор производства приводит глубокие изменения в отношениях человека с природой последние десятилетия вследствие чрезмерного техногенной нагрузки на природу возбуждено жизненно необходимое соотношение между человеком и окружающей шним природной средой, что обусловило серьезные нарушения качества воздуха, воды, земли, вызвало разрушительные катаклизмы. Информационная экономика и общество способны установить равновесие между удовлетворением потребностей человека и общества, с одной стороны, и возможностями природы – с другой, обеспечить соблюдение границ, по которым становится невозможным. Ее нормальное воспроизводство. Масштабы и характер человеческой деятельности мо жуть и должны согласовываться с возможностями и потребностями окружающей среды, и, что особенно важно – это согласование должно осуществляться как внутри страны, так и в глобальных масштабах нашей планетети.
    . Информационная экономика вносит существенные изменения в стоимостные отношения. В индустриальном, т.е. экономическому, обществе производство и потребление регулируются на основе издержек производства, стоимости и присущих ей форм. Стоимостная форма затрат общественного труда, еквивалентнис во отношений приобрела всеобщего характера. И хотя уже в наше время есть ряд процессов и явлений, которые непосредственно не приобретают стоимостной формы, все это не только не отрицает, но и, наверное, еще больше подчеркну собой стоимостную природу и современной экономики, а также общественного бытия. Ведь человеческая деятельность и ее результаты измеряются, как правило, накоплением материальных благ, вещей, поскольку именно они, их вар тесное выражение на индустриальной стадии характеризуют богатство и человека, и общества в целом. В этом заключается одна из существенных черт индустриальной парадигмы экономической теорииорії.
    И когда информация и знания заявили о себе как новый и эффективный фактор производства, когда утверждение информационного технологического способа производства получило заметных черт, а экономическая теория за три ималась с осмыслением природы и характера этих процессов, то попытки приложить стоимостные категории познания в качественно новых процессов оказались не просто несостоятельными, а очень неуклюжим.
    Если в предыдущем обществе редкость и ограниченность благ нуждались точного определения их стоимости и их обмена на эквивалентной основе, то информация и знания являются неограниченными, а их производ тво и потребления приобретают все более индивидуализированного характера. В этих условиях за основу берутся не затраты труда, а качество услуги * ее значение для развития человека. Например, получение высшего образования что является одной услугой, в ведущем университете намного дороже по сравнению с”рядовыми”заведениями. Такое же явление наблюдается при оплате медицинских услуг, услуг учреждений культуры и т др.. Итак, в условиях вах информационного (постиндустриального) общества на первый план выходит не стоимость, а полезность, способность удовлетворять потребности человека, обеспечивать ее развитие. Потеря стоимости регулировочно й силы в отношении многих видов услуг вовсе не означает постепенного устранения цены, денег. Напротив, в новом обществе деньги и их формы широко используются, хотя уже нет их жесткого н ‘связи со стоимостьюв’язку з вартістю.
    . Новый характер труда и производства обусловливает возникновение и действие стоимости, созданной знаниями0. Она характерна для сферы услуг – образования, науки, культуры, здравоохранения. Вместе с тем. Ее действие распространяется и в сфере материального производства, что обусловлено распространением творческой работы в этой сфере. Кон нструювання и изготовление новых изделий, удобных и выгодных в пользовании, следования производства за модой, распространение и обогащение дизайна и т др. – все это существенно меняет производство на основе все глубокого проникновения в него информации и знаний, определяет распространении такой категории, как стоимость, созданная знаниемннями.
    Такую же стоимость имеют изделия, связанные с важными техническими изобретениями или уникальными новыми материалами и т др.. Итак, если товара присущие неповторимые характеристики, цена его продажи будет во много раз превышать его себестоимостьть.
    Уже в индустриальном обществе изделия искусства, предметы высокой моды и т др. имеют цену, которая намного превышает затраты на их изготовление. Это означает, что и тогда существовала стоимость, созданная знанием мы, но это было редким, даже исключительным, явлением. В новом обществе эта категория получает распространение, становится общеупотребительным. Соответственно, происходит переход от массового производства стандартных товар ей в систему выпуска многих видов товаров небольшими партиями. Усилению этих процессов способствует и конкуренция, которая стимулирует ускорение разработки новых товаров, технических новинок, модернизацию тех товаров, которые уже производятсяяються.
    В индустриальной экономике сырье, ресурсы имели относительно стабильную стоимость. То же можно сказать и о готовые товары. В результате цены могли расти или падать, но со временем они возвращались в свое ой стоимости. Цены, которые выражают стоимость, созданную знаниями, двигаются совсем иначе. Если товары выходят из моды или на них падает спрос, то они распродаются по гораздо более низкой цене. И ни у кого не возникнет мысль скупить эти товары по низкой цене, поскольку они никогда не вернут себе старую цену их цена будет только падать. Пределом падения цены является стоимость материала, из которого произведено этот товай товар.
    Производство стоимости, созданной знаниями, ускоряет движение времени. Ведь срок жизни новых продуктов становится все короче, что ускоряет технологические изменения, освоение новых изделий, все более совершенных и качественных их. Все это, в свою очередь, предопределяет и увеличение расходов на науку и ускорения научных исследований и конструкторских разработок, а следовательно, создание новых изделииів.
    Итак, интеллектуализация труда, быстрое распространение творческого труда не только сделали невозможными стоимостную форму измерения издержек производства, эквивалентность отношений, но и породили новую общественную форму бут ття труда как творческой деятельности – стоимость, созданную знаниями. Это специфическая форма информационной экономики, экономики знаний, которая не связана ни с издержками производства, ни со стоимостью. Она, по сути, является денежной форме цены продукта, воплощающего новые знания в виде новых технологий, высокой моды, новых материалов, умения и опыта производителей. Наряду с себестоимостью, которая характеризует затраты труда, си сырья и материалов, основную долю цены товара составляет стоимость, созданная знаниями. Именно наличие в товаре стоимости, созданной знаниями, выделяет его на рынке среди других товаров для нее характерны и не только собственная природа, что существенно отличает ее от стоимости как экономической категории, но и своеобразные закономерности движения, о чем говорилось выше. Такие тенденции присущи также новым технологиям. Они дают ь высокие прибыли и даже сверхприбыли, пока не будет создана новая, еще более совершенная и эффективная технология. С появлением такой технологии старая обесценивается, ибо становится устаревшей. Когда транзисторы получили пош ирення и признание, стоимость радиоламп упала до чрезвычайно низкого уровня. Появление реактивных двигателей обесценила винтовые моторы. Компьютерное программное обеспечение теряет свою стоимость очень быстро, с по явью новых образцов. Важно то, что все, что отжило уже, не может ни”вернуться к жизни”, ни восстановить свою стоимость. Временный характер стоимости, созданной знаниями, отражает волнообразный характер человеческого творчества. Ведь при всей значимости материально-технических факторов, основным средством создания и приумножения стоимости, созданной знаниями, есть человек, который вкладывает в производство свои знания, дос от, изобретательность. Стоимость, созданная знаниями, активно влияет на развитие науки, образования, производства. Она стимулирует конкуренцию, инновации, динамический характер экономического развитияктер економічного розвитку.
    . Информация и знания как качественно новый производственный ресурс существенно меняют место и роль человека не только в процессе производства, ай в развитии общества. Индустриальному обществу свойственно отделение средств производства, монополизированных определенной частью общества, от массы тружеников, для обеспечения своей жизни заставлю шени через систему рынка, найма соединяться со средствами производства и осуществлять производство. Это противоречие между средствами производства и трудом в новом обществе постепенно преодолевается путем сочетанного ния в человеке его рабочей силы и накопление знаний и опыта. Все больше эти элементы составляют органическое единство, что создает качественно новые условия для развития человека и экономики. Утверждается общество но нового типа, для которого характерны качественно новый производственный ресурс – информация и знания, новые положение и роль человека в производстве и обществстві.
    Воспроизведение человека осуществляется не через стоимость рабочей силы, не через материальную мотивацию, а на основе создания условий для всестороннего развития человека, не через внешнюю необходимость, нужду, а путь хом превращения труда на внутреннюю потребность, способ выявления человеческой инициативы, творчества. Информационное общество, творческий характер труда стирают грани между понятиями: необходимый и прибавочный труд ею, рабочим и свободным временем, потому что творческая деятельность устраняет различия между самим процессом труда и всей жизнедеятельностью человека, общественного индивиду.
    При таких условиях попытки применить стоимостные формы и принципы для анализа свободных творческих жизненных сил свидетельствуют о несоответствии нашего мышления, которое формировалось в индустриальную эпоху, новым процессам и явлениям, присущим информационном (постиндустриальном) обществу. Современное бытия человека, обусловлено индустриальными технологиями, производством и потреблением, образом, не позволяет сразу осознать, что пришло с информационным обществом, постичь всю глубину изменений, определить параметры и логику его построения и функционирования, а следовательно, отбросить старые, индустриальные мерки, в том числ и стоимостные, и создать соответствующую систему понятий и категорий, которая бы адекватно отражала и характеризовала природу и развитие нового способа производства и общества в цилому.
    . В современных условиях особое значение приобретает методология науки поскольку рост методологического, системного анализа самих знаний требует от человека глубокого познания процессов, происходящих умение рационально оперировать разнообразными знаниями и гигантским мы базами данных, анализировать проблемы и гипотезы, устанавливать тенденции и закономерности общественно-экономических процессов, находить пути решения сложных проблем. Гигантские базы данных, тесно. Вязаное глобальными компьютерными сетями, с одной стороны, дают в руки человека неслыханные возможности для исследований и обобщений, а с другой – неизмеримо повышают требования к человеку, прежде ученого к ее знаниям, к ее умение использовать накопленное богатство знаний и информацииї.
    Информационно-телекоммуникационные технологии не является чем-то неизменным. Наоборот, все время они развиваются и совершенствуются на основе новых достижений науки и техники. Вот и сейчас происходит”цифровая револю юция”, призвана существенно повысить научно-технический уровень и качество информационно-телекоммуникационных технологий. Цифровая трансформация всех составляющих новых технологий является движущей силой повышения продукт ивности и конкурентоспособности экономики, рост уровня жизни народов. Цифровую информацию продвигает. Интернет. Инфраструктура связи становится цифровой и объединяется с. Интернетом. Осуществляется беспроводное подключение к. Интернету, что определяет его большие перспективы. Создаются интегрированные устройства, которые сочетают вычислительные функции с беспроводной коммуникационной инфраструктурой, то есть вычисления др. тегруються с телекоммуникациями. Специалисты считают, что в ближайшие десятилетия будут проходить прогрессивные изменения в интеллектуальных технологиях и их надо распознавать и умело использоватьло використовувати.
    . Западные ученые заметили и определили что разрыв в уровне технологий, особенно информационных, между странами мира еще серьезнее, чем различия по социально-экономическим признакам, и для его преодоления нужны огромные усилия”Цифровая ре эволюция”обусловила глубокий цифровой разрыв между развитыми странами, где эта революция имеет соответствующую научную, техническую и кадровую базу для ее развертывания и странами, которые отстают в развитии науки, осв идти и технологий, неизбежно вызывает трудности и торможения в освоении достижений этой революции. Неравномерность и противоречия в развитии богатых и бедных стран, которые существовали и углублялись на др. индустриальные стадии, еще более усиливаются в процессе”цифровой революциифрової революції”.
    Производство знаний, инвестиции в науку и образование определяют сегодня степень социально-экономического развития стран. По данным. Всемирного банка 85% совокупных мировых инвестиций в науку осуществляют страны – члены. ОЭСР, 11% -. Индия,. Китай,. Бразилия и новые технологически развитые страны. Восточной. Азии и только 4% – остальные страны мира, к которым относится и Украина. Разрыв в степени развития науки и образования, у свою очередь, определяет разрыв в уровне развития экономики и благосостояния народа между развитыми странами и остальным миром, а также степень неравенства внутри стран. Следовательно, высокое инвестирования науки и образования обеспечивает их значительный рост, а результаты научных исследований и широкая и качественная подготовка кадров определяют достижения в экономике, культуре и благосостоянии народов. Если наука и образование в своем разви тку отстают, то это неизбежно сказывается на углублении неравенства между странами по уровню развития. По данным. Всемирного банка, в 1973 г. разрыв в доходах между богатыми и бедными странами стано вил 44:в 44:1.
    . Информация и знания как более мощные производительные силы обусловили что на начало XXI в разрыв в доходах между богатыми и бедными странами мира увеличился до 72:1. Разрыв между этими двумя группами стран за последние 25 лет увеличился почти в 10 раз. Это означает, как свидетельствует. ЮНЕСКО, что 80% людей на. Земле имеют только начальное и довольно примитивную образование или не имеют его вовсе, 85% никогда не пользовались телефоном, а 93% – компьютером. Недостаточный ре вень образования является тормозом распространения пользования компьютерами, информационно-коммуникационными технологиями, что отрицательно сказывается на темпах и уровне развития экономики и обществства.
    Всемирный саммит в. Женеве в декабре 2003 г уделил большое внимание процессам становления информационного общества, смягчению цифрового разрыва между странами мира. На саммите принято два основных доку енты:”Декларация принципов”и”План действий”Согласно им все страны обязаны разработать и принять национальные стратегии развития информационного общества. Эти документы мировой программе спи ной работы государств, направленной на построение информационного общества. Ради этого предусмотрено расширение и углубление международного сотрудничества, обеспечения безопасности информационно-коммуникационных систем и информационного общества в целом, создание и внедрение международной системы сертификации систем и средств информации, подготовку кадрермації, підготовку кадрів.
    На саммите категорически заявлено, что национальные стратегии создания информационного общества должны разрабатываться на основе сотрудничества государственного, бизнес и общественного секторов общества, а реа ализации этих стратегий может быть успешной при условии создания и активной деятельности специального органа при президенте страны.
    Итак анализ информационной экономики и. Те основы – информационного технологического способа производства – свидетельствует о коренном их отличие от индустриальной экономики и свойственного ей технологического спос ства производства, что обусловило несоответствие экономической теории индустриального типа к качественно новым условиям функционирования и развития информационного (постиндустриального) общества и. Те научную неспе роможнист.
    Современная экономическая теория должна быть направлена ??не только на высокие темпы экономического роста, но и на научно-технологическое обновление производства, быстрый рост эффективности экономики как основы решения ‘ вязания и экономических, и социальных проблем, быстрого и существенного повышения жизненного уровня народа. Для выполнения этих сложных и величественных задач необходимо, чтобы курс экономической теории органично поед нував раскрытие механизмов действия рыночной экономики с освоением закономерностей развития техники и технологии, умением и эффективным использованием достижений науки и техники, передовой технологииї.
    Анализ современной литературы по экономической теории показывает, что в отдельных изданиях, как правило, не упоминается инновационный тип развития. В разделах, посвященных экономическому росту, речь идет о екстенсы ивне и интенсивное экономический рост. Но этого недостаточно. Интенсивное экономический рост действительно связано с научно-техническим прогрессом, научно-техническим совершенствованием производства. Преимущество инно вацийного типа развития по сравнению с интенсивным заключается в том, что нововведения осуществляются не время от времени, систематическое внедрение новой техники и технологии становится неотъемлемым условием не только эк ономичного роста, но и быстрого повышения эффективности экономики. Возникает вопрос: если курс экономической теории не раскрывает сути и методов осуществления инновационного развития, если будущие специалисты не знают этого, то в состоянии ли они обеспечить переход нашей страны на единственно эффективный путь развития? есть только новая, она свидетельствует о том, что такой тип развития возможен при условии систематических нововведений, прежде всего научно-технологического характера. Все это означает, что поскольку систематическое научно-тех технологического обновления составляет содержание инновационного развития, то экономическая теория не только может, но и должна исследовать закономерности развития науки, техники и технологииніки і технології.
    “Кризис современной экономической науки является прежде всего кризисом господствующей ныне индустриальной парадигмы, которая приспособлена к адекватному отражению общественного строя производства, основанного на безраздельном в господстве индустриальных технологийнологій” 10. Становление нового технологического способа производства радикально меняет характер производства, способы сочетания живого и овеществленного труда, порождает новую систему производственных и в целом общественных отн носин, которые неспособны отразить имеющиеся экономическая теория и методологиия.
    Итак, есть настоятельная необходимость пересмотреть не отдельные выводы или положения, а глубокие основы современной экономической теории, и постепенно формировать новую эволюционную, информационную (постиндустриальную) парадигму экономической теории.
    Необходимо глубокое исследование природы информации и знаний и понятий, в которых они оказываются, нового информационного технологического способа производства, закономерностей развития науки, техники и технологических огии, путей и методов их реализации в практике инновационного типа экономического роста. Одновременно важно раскрыть новую систему производственных отношений, которая бы обеспечивала выполнение ими роли общественно й формы новых производительных сил, нового технологического способа производства. Бесспорно, это сложная и ответственная задачаня.
    По сути, речь идет о создании новой системы экономической теории и методологии, которая бы обеспечила проникновения в сущность социально-экономических процессов новой экономики, общества и определила внутрен ню логику развития информационной экономики, общества в целом. Экономическая теория как наука должна перейти на новую ступень своего развития, который бы отвечал тем глубоким и масштабным сдвигам, которые нес е информационная (постиндустриальная) стадия цивилизационного прогресса”На смену политэкономии труда и политэкономии капитала, – пишет один из известных ученых, – приходит политэкономия информации, и этот п рихид тем очевиднее, чем заметнее функциональная роль информации в системе факторов производства, чем значительная доля информационных продуктов в. ВНП ведущих стран мира и мирового хозяйства в ц иломуцілому” 11.
    . Основные термины и понятия
    Индустриальная технология, производственные компании, инвестор, общественное богатство, интеллектуальный продукт, кибернетический потенциал, полуфабрикаты, модернизация производства, производственный ресурс, стоимостная фор. РГА,”цифровая революцияюція”.

    Предыдущая
    СОДЕРЖАНИЕ
    Следующая

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *