Какой основной смысл и какие оттенки заключены в названии главы пугачевщина?

9 ответов на вопрос “Какой основной смысл и какие оттенки заключены в названии главы пугачевщина?”

  1. Mnerius Ответить

    Пушкин резко расходится с дворянскими писателями и публицистами, которые видели в вожде восстания «изверга, вне законов природа рожденного, ибо в естестве его не было и малейшей меры добра, того благого начала, той духовной части, которая разумное творение от бессмысленного животного отличает» как написал, например, историк Броневский в критике на «Историю Пугачева» Пушкина. В изображении Пушкина необыкновенно привлекателен внутренний обликПугачева, воплотившего в себе характерные черты русского народа – широту, цельность и удаль натуры, талантливость. Пугачев кровно связан с народом, пользуется его любовью и поддержкой. Народ видит в Пугачеве «народного царя» и своего заступника. Казаки и солдаты белогорской крепости не желают сражаться против Пугачева, переходят на его сторону. Жители крепости встречают его хлебом-солью.Пушкин неоднократно показывает Пугачева, окруженного народом. Заслышав колокольчик тройки, народ выбегает его встречать. Чтобы подчеркнуть близость Пугачева к народной массе, кровное родство с ней, Пушкин, раскрывая его образ, широко использует фольклор. Речь Пугачева пересыпана пословицами и поговорками, отражающими народное воззрение: «Долг платежомкрасен», «Честь и место», «Утро вечера мудренее», «Казнить так казнить, миловать так миловать». Пугачев любит народные песни. Желая дать понять Гриневу, как ему, Пугачеву, дорога свобода, вольная жизнь, он прекрасно передает это яркими образами народной калмыцкой сказки об Орле и Вороне. Пугачев справедлив, великодушен, отзывчив. Эти качества ясно выступают в его отношениях к Гриневу иСавельичу. Пугачев вывел Гринева, Савельича и ямщика к постоялому двору и выручил из беды. И как же щедро отплатил Пугачев за стакан вина и заячий тулупчик: он даровал Гриневу жизнь, защитил Машу от посягательств на нее Швабрина, ему обязаны Гринев и Маша своим счастьем. На сколько человечнее, добрее, благороднее Пугачев

  2. ВАЖНЕЙШАЯ страница ВКонтакте Ответить

    Пушкин резко расходится с дворянскими писателями и публицистами, которые видели в вожде восстания «изверга, вне законов природа рожденного, ибо в естестве его не было и малейшей меры добра, того благого начала, той духовной части, которая разумное творение от бессмысленного животного отличает» как написал, например, историк Броневский в критике на «Историю Пугачева» Пушкина. В изображении Пушкина необыкновенно привлекателен внутренний обликПугачева, воплотившего в себе характерные черты русского народа – широту, цельность и удаль натуры, талантливость. Пугачев кровно связан с народом, пользуется его любовью и поддержкой. Народ видит в Пугачеве «народного царя» и своего заступника. Казаки и солдаты белогорской крепости не желают сражаться против Пугачева, переходят на его сторону. Жители крепости встречают его хлебом-солью.Пушкин неоднократно показывает Пугачева, окруженного народом. Заслышав колокольчик тройки, народ выбегает его встречать. Чтобы подчеркнуть близость Пугачева к народной массе, кровное родство с ней, Пушкин, раскрывая его образ, широко использует фольклор. Речь Пугачева пересыпана пословицами и поговорками, отражающими народное воззрение: «Долг платежомкрасен», «Честь и место», «Утро вечера мудренее», «Казнить так казнить, миловать так миловать». Пугачев любит народные песни. Желая дать понять Гриневу, как ему, Пугачеву, дорога свобода, вольная жизнь, он прекрасно передает это яркими образами народной калмыцкой сказки об Орле и Вороне. Пугачев справедлив, великодушен, отзывчив. Эти качества ясно выступают в его отношениях к Гриневу иСавельичу. Пугачев вывел Гринева, Савельича и ямщика к постоялому двору и выручил из беды. И как же щедро отплатил Пугачев за стакан вина и заячий тулупчик: он даровал Гриневу жизнь, защитил Машу от посягательств на нее Швабрина, ему обязаны Гринев и Маша своим счастьем. На сколько человечнее, добрее, благороднее Пугачев

  3. wiskeyslove Ответить

    Ответ оставил Гость
    Пушкин резко расходится с дворянскими писателями и публицистами, которые видели в вожде восстания «изверга, вне законов природа рожденного, ибо в естестве его не было и малейшей меры добра, того благого начала, той духовной части, которая разумное творение от бессмысленного животного отличает» как написал, например, историк Броневский в критике на «Историю Пугачева» Пушкина. В изображении Пушкина необыкновенно привлекателен внутренний обликПугачева, воплотившего в себе характерные черты русского народа – широту, цельность и удаль натуры, талантливость. Пугачев кровно связан с народом, пользуется его любовью и поддержкой. Народ видит в Пугачеве «народного царя» и своего заступника. Казаки и солдаты белогорской крепости не желают сражаться против Пугачева, переходят на его сторону. Жители крепости встречают его хлебом-солью.Пушкин неоднократно показывает Пугачева, окруженного народом. Заслышав колокольчик тройки, народ выбегает его встречать. Чтобы подчеркнуть близость Пугачева к народной массе, кровное родство с ней, Пушкин, раскрывая его образ, широко использует фольклор. Речь Пугачева пересыпана пословицами и поговорками, отражающими народное воззрение: «Долг платежомкрасен», «Честь и место», «Утро вечера мудренее», «Казнить так казнить, миловать так миловать». Пугачев любит народные песни. Желая дать понять Гриневу, как ему, Пугачеву, дорога свобода, вольная жизнь, он прекрасно передает это яркими образами народной калмыцкой сказки об Орле и Вороне. Пугачев справедлив, великодушен, отзывчив. Эти качества ясно выступают в его отношениях к Гриневу иСавельичу. Пугачев вывел Гринева, Савельича и ямщика к постоялому двору и выручил из беды. И как же щедро отплатил Пугачев за стакан вина и заячий тулупчик: он даровал Гриневу жизнь, защитил Машу от посягательств на нее Швабрина, ему обязаны Гринев и Маша своим счастьем. На сколько человечнее, добрее, благороднее Пугачев

  4. Алигмах Ответить

    Ольга
    В шестой главе, где будет получено известие о взятии Пугачёвым Нижне-Озёрной крепости, расположенной неподалёку от Белогорской, и потому комендант Миронов примет решение отправить дочь в Оренбург, сама возможность разлуки, кажется, потрясла влюблённых не меньше, чем известие о приближении Пугачёва. “…Я нарочно забыл свою шпагу и воротился за нею: я предчувствовал, что застану Марью Ивановну одну. В самом деле, она встретила меня в дверях и вручила мне шпагу. «Прощайте, Пётр Андреич! — сказала она мне со слезами. — Меня посылают в Оренбург. Будьте живы и счастливы; может быть, Господь приведёт нас друг с другом увидеться; если же нет… » Тут она зарыдала. Я обнял её. «Прощай, ангел мой, — сказал я, — прощай, моя милая, моя желанная! Что бы со мною ни было, верь, что последняя моя мысль и последняя молитва будет о тебе! » Маша рыдала, прильнув к моей груди”.
    Впрочем, главу шестую Гринёв назвал «Пугачёвщина» и посчитал необходимым хотя бы одним абзацем объяснить, откуда свалилась на Россию эта страшная беда. Полудикие народы, не так давно признавшие владыкою над собой русского царя, ещё не привыкли к российским законам, часто их нарушали и выходили из повиновения. Чтобы удержать их в нём, было построено немало крепостей, защиту которых доверили немногочисленным гарнизонам, состоявшим из русских солдат и издавна живущих на яицких берегах казаков. Но казаки и сами любили вольницу и ответили в 1772 году генералу Траубенбергу на меры, предпринятые по наведению порядка в их войске, сильным волнением. Бунтовщики убили Траубенберга и были усмирены “картечью и жестокими наказаниями”. Погашенный бунт оказался, однако, подобен тлеющему костру, раздуть который Пугачёву не составило труда: слишком памятны для казаков были жестокие наказания. А уж полудикие народы рады были присоединиться к любым беспорядкам.

  5. .*.*ВлЮбЛёнНаЯ_В_Солнце.*.* Ответить

    Пушкин резко расходится с дворянскими писателями и публицистами, которые видели в вожде восстания «изверга, вне законов природа рожденного, ибо в естестве его не было и малейшей меры добра, того благого начала, той духовной части, которая разумное творение от бессмысленного животного отличает» как написал, например, историк Броневский в критике на «Историю Пугачева» Пушкина. В изображении Пушкина необыкновенно привлекателен внутренний обликПугачева, воплотившего в себе характерные черты русского народа – широту, цельность и удаль натуры, талантливость. Пугачев кровно связан с народом, пользуется его любовью и поддержкой. Народ видит в Пугачеве «народного царя» и своего заступника. Казаки и солдаты белогорской крепости не желают сражаться против Пугачева, переходят на его сторону. Жители крепости встречают его хлебом-солью.Пушкин неоднократно показывает Пугачева, окруженного народом. Заслышав колокольчик тройки, народ выбегает его встречать. Чтобы подчеркнуть близость Пугачева к народной массе, кровное родство с ней, Пушкин, раскрывая его образ, широко использует фольклор. Речь Пугачева пересыпана пословицами и поговорками, отражающими народное воззрение: «Долг платежомкрасен», «Честь и место», «Утро вечера мудренее», «Казнить так казнить, миловать так миловать». Пугачев любит народные песни. Желая дать понять Гриневу, как ему, Пугачеву, дорога свобода, вольная жизнь, он прекрасно передает это яркими образами народной калмыцкой сказки об Орле и Вороне. Пугачев справедлив, великодушен, отзывчив. Эти качества ясно выступают в его отношениях к Гриневу иСавельичу. Пугачев вывел Гринева, Савельича и ямщика к постоялому двору и выручил из беды. И как же щедро отплатил Пугачев за стакан вина и заячий тулупчик: он даровал Гриневу жизнь, защитил Машу от посягательств на нее Швабрина, ему обязаны Гринев и Маша своим счастьем. На сколько человечнее, добрее, благороднее Пугачев

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *