Какой персонаж отсутствует на свадьбе в классической постановке балета спящая красавица?

8 ответов на вопрос “Какой персонаж отсутствует на свадьбе в классической постановке балета спящая красавица?”

  1. Mnege Ответить

    М. Петипа, обладавший выдающимся художественным воображением, разработал каждый номер, продумав его длительность, ритм и характер. Известный театральный художник М. И. Бочаров выполнил эскизы декораций, а сам Всеволжский, кроме того что вместе с Петипа написал либретто, еще и рисовал эскизы для костюмов. Спектакль должен быть невероятно красивым и исторически достоверным – этого добивались все участники.

    Премьера состоялась в Петербурге во время святочных праздников в 1890 году, 3 января. Праздничное представление вызвало неоднозначную реакцию. Кое-кто из критиков посчитал балет слишком глубоким (а хотелось просто развлечься). Публика дала свой ответ. Он выразился не в бурных аплодисментах, а в 100-процентных сборах и в полном зале на каждом представлении. Талант балетмейстера, его высокая требовательность к актерам и гениальная музыка слились в единое целое. На сцене зрители увидели невероятно красивый и глубоко продуманный спектакль. Это было совместное создание двух гениев: балет «Спящая красавица». Краткое содержание последует ниже.

    Действующие лица

    Король Флорестан и его супруга, их дочь Аврора.
    Претенденты на руку принцессы – принцы: Фортюне, Шери, Флер де Пуа, Шарман.
    Старший дворецкий – Каталабют.
    Принц Дезире и его наставник Галифрон.
    Добрые феи: Флер де Фарин, фея Сирени, Виолант, фея Канареек, фея Хлебных крошек. Духи, составляющие свиту фей.
    Злая могущественная ужасная фея Карабосс со своей свитой.
    Дамы и сеньоры, охотницы и охотники, пажи, лакеи, телохранители.

    Пролог

    Мы начинаем излагать краткое содержание балета «Спящая красавица». В парадном зале дворца короля Флорестана начинаются торжества в честь крестин малютки-принцессы. Приглашенные дамы и кавалеры выстраиваются в красивые группы по указаниям распорядителей. Все ждут появления королевской четы и приглашенных фей. Под торжественные звуки фанфар король с королевой входят в зал. За ними няньки кормилицы несут колыбельку принцессы. После этого возвещают, что прибыли феи.

    Последней является фея Сирени – главная крестница принцессы. Для каждой из них приготовлены подарки. В это время приходит известие, и появляется забытая, неприглашенная фея Карабосс. Она ужасна. Её повозку тащат мерзкие крысы.

    Дворецкий бросается ей ноги, умоляя о прощении. Карабосс со злобным смехом вырывает его волосы, крысы их быстро поедают. Она объявляет, что её подарок – вечный сон, в который погрузится прелестная принцесса, уколов себе пальчик. Все в ужасе. Но тут выступает фея Сирени, которая ещё не преподнесла свой дар. Она склоняется над колыбелью и обещает, что появится прекрасный принц, который поцелуем разбудит юную девушку, и она будет жить радостно и счастливо.

  2. Kirihelm Ответить

    Театральное действие всегда служит предметом многочисленных обсуждений, способствует новым творческим идеям. Сказочный балет – хорошая основа для детского вдохновения. На уроках рисования школьники создают картины по мотивам сюжета. Создаются доступные постановки для театральных кружков.
    В общеобразовательных школах несколько уроков отведены под балет «Спящая красавица». Краткое содержание, музыка, просмотр видеоматериалов спектакля способствуют приобщению учащихся к элитарному искусству.
    Существует учебный материал для музыкальных школ. Туда входят слайды, адаптированные для определенного инструмента ноты. На компакт-дисках записаны главные темы балета.

    Во многих детских садах для малышей показывают музыкальную сказку, основанную на музыке и сюжете «Спящей красавицы». После прослушивания дошкольники сами пробуют станцевать понравившиеся темы. С лентами, колокольчиками малыши пытаются выразить себя в искусстве.

    «Спящая красавица». Краткое содержание

    Либретто балета написано директором императорских театров – Иваном Всеволожским. Это оригинальный сплав нескольких сказок Шарля Перро. Вечный конфликт добра и зла представлен в образе двух волшебниц – Феи Сирени и Феи Карабос. Пробуждение красоты ото сна символизирует силу и торжество любви.

    Фантастические сцены, волшебные превращения – все это зрелищно и поэтично. Поэтому «Спящая красавица», балет П. И. Чайковского, стал успешной работой композитора, хореографа, сценариста. И уже в течение века не сходит со сцены, став лучезарным шедевром мирового искусства.

    Пролог

    Находясь в путешествии (Франция, Турция, Грузия), писал Чайковский балет «Спящая красавица». Содержание, действие спектакля рассказывают о том, что происходит в сказочной стране.
    Во дворце праздник – рождение принцессы Авроры. Король Флорестан и королева пригласили гостей. Фея Сирени и еще 5 волшебниц благословляют новорожденную. Одаривают ее пятью необходимыми качествами. Феи Кандид, Флер-де-Фарин, Крошка, Канарейка, Виолант успевают сделать свои подношения.

    Но только к принцессе подошла ее крестная, Фея Сирени, как врывается в торжественный зал злая ведьма по имени Карабос. Она обвиняет короля и королеву в том, что ее не пригласили на праздник. Она желает жестоко отмстить. Добрые волшебницы уговаривают ее, просят не губить судьбу юной принцессы. Но зло Феи Карабос неумолимо. Она призывает злые силы и заклинает, что Аврора уколет руку веретеном и умрет.
    В этот момент Фея Сирени, которая не успела сделать свое предсказание, провозглашает, что принцесса не умрет. Она только уснет на много-много лет. Злу никогда не победить добро, и Фея Карабос в бессилии отступает.

    Первое действие

    Сможет ли принцесса предотвратить страшное проклятие? Свое повествование продолжает балет «Спящая красавица». Краткое содержание первого действия сообзает, что прошло 20 лет. Все ближе день совершеннолетия принцессы, когда должно исполниться злое пророчество.
    Во дворце идет подготовка к празднику. Крестьяне плетут гирлянды из цветов. Четыре жениха – претенденты на руку Авроры – волнуются. В день своего совершеннолетия она назовет того, кто станет счастливым избранником-супругом.
    Аврора спешит начать праздник. Она радуется танцам и готова одарить своей улыбкой каждого из женихов. Но сердце ее молчит, принцесса не любит ни одного из претендентов.
    Тайком, переодевшись, прокрадывается во дворец Фея Карабос. Она тоже приготовила подарок. Принцесса, не ведая о плохом, раскрывает очередной презент. Среди цветов спрятано веретено. Аврора, не заметив его, нечаянно уколола палец. В испуге она бросается к родителям, но тут же падает замертво.

    Карабос торжествует, настал ее час, и пророчество сбылось – принцесса мертва. Фея Сирени пытается успокоить гостей. Она приготовила свое волшебство – погружает в сонное царство весь двор короля Флорестана. Только появление героя и его любовь разбудят принцессу, ее родителей, весь дворец.

    Второе действие

    «Спящая красавица» – балет фантазийный, сказочный. Поэтому к началу второго действия прошел целый век. Крестник Феи Сирени, принц Дезире, охотится в лесу. Ему захотелось побыть одному, определиться. Он уже взрослый, и пришла пора выбрать себе супругу. Но принц не может выбрать. Его сердце молчит.
    Неожиданно в лесу появляется Фея Сирени. Она хочет узнать, кого же выберет принц Дезире в жены. Крестник честно отвечает, что ни одна из невест не мила ему. Тогда Фея предлагает принцу познакомить его с еще одной претенденткой. Она вызывает дух Авроры. Принц впечатлен красотой и грацией девушки. Но Фея не позволяет ему даже прикоснуться к Авроре. Принц должен отправиться за нею в волшебное царство.

    Спящий замок, все вокруг в тумане, покрыто пылью и паутиной. Принц Дезире осторожно оглядывается. Вдруг появляется Фея Карабос. Ей не нравится этот принц и его желание разбудить Аврору. Происходит сражение, Карабос повержена. Рассеивается туман, Дезире видит лежащую принцессу. Один поцелуй любви – и злые чары разбиты. Аврора просыпается, а вместе с ней просыпаются король с королевой, весь двор.
    Герой просит долгожданную награду – руку принцессы. Король Флорестан благословляет молодых. Начинается подготовка к свадьбе.

    Апофеоз

    Злые чары рассеяны, мир и добро торжествуют. На свадьбу Дезире и Авроры приходит множество сказочных персонажей. Кот в сапогах и герцог Синяя Борода с женой. Красная Шапочка и Серый Волк. Белая кошечка и Голубая птица. Золушка и принц Фортюне. Пришли на свадьбу Феи Серебра, Сапфиров, Бриллиантов, Золота. Счастье и радость царят ныне во дворце.
    Содержание балета содержит аллегорию, которая пвествует о силе любви. О том, что без нее душа спит. И только почувствовав силу любви, человек просыпается ото сна равнодушия. Его душа готова дарить миру доброту и радость.

  3. Без тебя я никто Ответить

    Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица»


    Композиторы, современники  П.И. Чайковского, в большинстве своём считали балет «низшим родом музыки» и несколько свысока смотрели на этот жанр.
    Но П.И. Чайковский был свободен от разного рода предрассудков, его даже возмущало пренебрежительное отношение некоторых композиторов к балетной музыке. По этому поводу он писал Танееву: «…Вообще я решительно не понимаю, каким образом в выражении «балетная музыка» может заключаться что-либо порицательное»?
    В области балетной музыки Чайковский стал реформатором: он превратил её из подчиненного элемента, сопровождавшего танец, в произведение, выражающее сложные психологические состояния, открывающее огромные возможности и в музыкальном, и в хореографическом плане. Его реформы в области балетной музыки были просты: он не отбрасывал и не ломал традиционные формы, но придавал им новый смысл, обогащенный его талантом.
    Первый балет, созданный композитором, – «Лебединое озеро». О нём Вы можете прочитать на нашем сайте:
    Через 13 лет он снова обращается к балетному жанру – это был заказ на сочинение музыки к балету «Спящая красавица» по сказке Перро для постановки в Мариинском театре.

    История создания балета


    П.И. Чайковский
    Тему для балета П.И. Чайковскому предложил директор императорских театров И. Всеволожский. Он высоко ценил балет «Лебединое озеро» и свой новый замысел – создание пышного спектакля из сказок Шарля Перро – решил предложить в 1888 г. для реализации именно Чайковскому. Либретто нового балета написал сам Всеволожский совместно с М. Петипа. Он задумал грандиозное сказочное представление, в котором композитору была предоставлена возможность сочинять мелодии в стиле XVIII в., реализовать свои фантазии и обогатить балетный репертуар настоящей феерией. В последнем действии предлагалось сочинить кадриль всех сказок Перро, в ней должны были участвовать и Кот в сапогах, и Синяя борода, и Мальчик-с-пальчик, и Золушка… Чайковский был очарован и восхищен либретто: «Это мне вполне подходит, и я не желаю ничего лучшего как написать к этому музыку», – таков был его ответ Всеволожскому.
    Чайковский увлечённо принялся за работу. К началу 1889 г. были закончены наброски пролога и двух действий, весной и летом он работал над 3-им действием. В августе была закончена инструментовка балета, а в театре тем временем уже начались репетиции. Чайковский работал в тесном сотрудничестве с великим хореографом Мариусом Петипа, который служил в России с 1847 г. до самой своей кончины.
    В результате этого сотрудничества возник совершенно новый по музыкальному воплощению тип балета. «Спящая красавица» стала настоящей музыкально-хореографической симфонией, где были слиты воедино музыка и танец.
    «Спящая красавица» – одно из выдающихся произведений в истории мировой хореографии XIX в. В какой-то мере оно подводит итог всего пути хореографического искусства XIX в.

    Сюжет балета

    Балет состоит из трёх действий, пролога и апофеоза.

    Балет П.И. Чайковского “Спящая красавица”
    Король Флорестан в своём дворце празднует крестины новорожденной принцессы Авроры. Добрые волшебницы прибыли с дарами. Но вдруг в колеснице, запряженной крысами, появляется фея Карабос, которую забыли пригласить на праздник. Король и королева умоляют простить их, но она предсказывает, что Аврора в юности заснет навеки от укола веретеном. Но фея Сирени, крестная Авроры, смягчает ужас происходящего сообщением о том, что Аврора заснет не навсегда, прекрасный принц поцелуем разбудит ее от долгого сна и возьмет в жёны.
    И вот пришло время совершеннолетия Авроры. В королевском парке готовится празднество по этому поводу. Каталабют читает указ короля, по которому в замок запрещается приносить колющие предметы, он хочет отправить провинившихся крестьянок, которые работают с веретенами, в тюрьму, но затем смягчается и прощает их. Родители предлагают Авроре выбрать себе жениха, но сердце её не склонно ни к кому из них. В углу сидит старуха и отбивает такт веретеном. Аврора выхватывает у неё веретено и кружится с ним, но тут же получает от него укол. Она начинает метаться и падает замертво. Все узнают в старухе фею Карабос. Принцы бросаются к ней, обнажив шпаги, но она с хохотом исчезает. Из фонтана поднимается фея Сирени. Она старается утешить всех словами о том, что принцесса проспит 100 лет, все присутствующие также уснут вместе с ней и проснутся, когда прекрасный принц вернет её к жизни. Фея погружает королевство в сон. Деревья и кусты сирени разрастаются, превращая королевский парк в непроходимый лес.

    Фея Карабос
    Прошло 100 лет. Под звуки охотничьих рогов появляются принц Дезире и его свита: они случайно попали сюда в азарте охоты. Вся свита, дамы и кавалеры, устраивают игры, стреляют из лука, танцуют.
    Вдруг на реке показывается ладья. Она пристает к берегу, из нее выходит фея Сирени. Она показывает волшебной палочкой в сторону скал. Скалы раскрываются, и принц Дезире видит спящую Аврору. По велению волшебной палочки принцесса поднимается, но затем видение исчезает. Принц поражён красотой Авроры. Фея Сирени ведёт его к ладье, и они движутся сквозь лес, все более густой и дикий. И вот, наконец, они во дворце.

    Балет П.И. Чайковского “Спящая красавица”
    На кровати под балдахином спит Аврора. Король и королева уснули в креслах, придворные спят стоя, прислонившись друг к другу. Все покрыто пылью и паутиной. Принц подходит к королю, королеве, Каталабюту, зовет принцессу… Никто не откликается. Тогда принц целует спящую Аврору. Принцесса просыпается, а вслед за нею и все остальные. Исчезают пыль и паутина, весело вспыхивает огонь в камине, загораются свечи. Принц просит у короля руки принцессы, король согласен.
    Все собираются на свадьбу Авроры и Дезире перед королевским дворцом. Среди гостей – Синяя борода, принцесса Флорина и Голубая птица, Кот в сапогах и Белая кошечка, Мальчик-с-пальчик, Золушка, принц Фортюне.

    Премьера балета


    Мариинский театр в конце XIX в. и в настоящее время
    Премьера балета «Спящая красавица» состоялась в петербургском Мариинском театре 15 января 1890 г. Она стала событием в художественной жизни Санкт-Петербурга. Новизна и масштаб балета, отход от привычных штампов, необычность спектакля поразили всех.
    В дальнейшем балет ставился на многих сценах мира, но в основе спектакля всегда была хореография Петипа, ставшая классической. Хотя, конечно, каждый балетмейстер вносил в постановку что-то своё.

    Постановка балета в Краснодарском театре
    Премьера: балетмейстер М. Петипа, художники Г. Левот, И. П. Андреев, К. M. Иванов, M. А. Шишков, M. И. Бочаров (декорации), Всеволожский (костюмы), дирижёр Р. Е. Дриго; Аврора – К. Брианца, Дезире – П. А. Гердт, фея Сирени – M. M. Петипа, Кот в сапогах – А. Ф. Бекефи

    Особенности музыки балета

    Хотя в основе балета «Спящая красавица» – французская сказка, музыка, созданная величайшим русским композитором П.И. Чайковским, по своей лиричности, эмоциональности и проникновенности – глубоко русская. Все произведения композитора отличают именно эта одухотворённость и романтичность, которые присутствуют и в «Спящей красавице». Часто композитор прибегает в своём творчестве к антитезе добра и зла, которые в балете воплощают фея Сирени и фея Карабос.
    В балете почти все номера – музыкальные шедевры. Большое Адажио в конце звучит как апофеоз любви.
    Чайковский обладал мастерством художника-психолога, он мог глубоко проникнуть в сложный и противоречивый внутренний мир человека и реалистически отразить его в музыке. Средствами музыки он раскрывает душевную жизнь людей, которая в общем всегда похожа, независимо от эпохи, потому что нравственная составляющая человека не подвластна временным изменениям, в отличие от познавательной. Именно поэтому нам близки выдающиеся произведения не только XIX в., но и античные. В них так много созвучного с нашими исканиями и переживаниями!

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *