Какой признак был положен к марксом в основу выделения классов?

19 ответов на вопрос “Какой признак был положен к марксом в основу выделения классов?”

  1. varaslaw Ответить

    Разделение общества на группы называют социальной дифференциацией. Слово «дифференциация» происходит от латинского корня, означающего «различие». Многие исследователи считают, что дифференциация свойственна любому обществу. Даже в первобытных племенах выделялись группы в соответствии с полом и возрастом, с присущими им привилегиями и обязанностями. Здесь же были влиятельный и уважаемый вождь и его приближенные, а также живущие «вне закона» отверженные. На последующих этапах развития социальное расслоение усложнялось и становилось все более очевидным.
    Из приведённого примера видно, что различие групп не просто предполагает наличие у них неких специфических признаков, но и выражается в их неодинаковом доступе к экономическим ресурсам общества, политической власти, образованию и другим социальным благам. В зависимости от обладания ресурсами и благами группы людей выстраиваются вдоль некой шкалы неравенства. Большая группа людей, находящаяся на определенной позиции на этой шкале, получила название страта (слой), а совокупность расположенных в вертикальном порядке социальных слоёв – социальная стратификация.
    Сам термин «стратификация» был заимствован социологами в геологии, где под ним подразумевают вертикальное расположение различных пластов горных пород. Некоторые исследователи считают, что «геологический» образ в данном случае вполне уместен, поскольку отражает само явление социальной неоднородности общества. В геологии для того, чтобы обнаружить организацию слоёв, изучают срез горных пород по вертикали, а в социологии для исследования стратификации приходится проводить большую предварительную работу, чтобы выявить основные социальные группы, взаимоотношения между ними. Но не все считают, что можно проводить аналогию между структурой общества и структурой горной породы. Критики данной точки зрения подчёркивают, что спецификой социальной стратификации является то, что она отражает принцип неравенства.
    Из истории и обществоведческого курса основной школы вы знаете, что учёные выдвигают различные причины возникновения неравенства. (Вспомните основные из них.) Столь же разнятся и оценки роли этого явления в развитии общества. С позиций критиков неравномерное распределение богатства между людьми, являясь результатом несправедливого общественного устройства, ведёт к нарастанию социальных конфликтов в обществе, к его дестабилизации. Оно порождает слой праздных, бесполезных для общества людей. Сторонники другой точки зрения указывают на то, что неравенство стимулирует конкуренцию, усиливает стремление наиболее способных людей к продвижению на ключевые посты в обществе и государстве.
    А какова ваша позиция в этом вопросе?
    Устранимо ли неравенство? Ответы и на этот вопрос существенно расходятся. Например, марксистское учение об обществе исходит из необходимости и возможности уничтожения неравенства как наиболее яркого проявления социальной несправедливости. Для решения этой задачи нужно в первую очередь изменить систему экономических отношений, ликвидировать частную собственность на средства производства. В других теориях социальное расслоение также расценивается как зло, однако люди должны принимать такое положение как неизбежность. Те же, кто расценивает неравенство как положительное явление, подчеркивают, что его отсутствие (социальная однородность) приведёт общество к гибели. При этом многие исследователи отмечают, что в большинстве развитых стран под влиянием проводимой политики происходит уменьшение социальной поляризации, увеличиваются средние слои и сокращаются группы, относящиеся к крайним общественным полюсам. Следовательно, процессы социального расслоения поддаются определённому регулированию.
    Поразмышляйте над приведёнными точками зрения, по пытайтесь соотнести их с реальными общественно-историческими процессами.
    Принято различать экономическую, политическую и профессиональную стратификацию. Экономическая стратификация выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых, бедных и средних слоев населения. Деление общества на управляющих и управляемых, политических лидеров и массу служит проявлением политической стратификации. К профессиональной стратификации можно отнести выделение в обществе различных групп по роду их деятельности, занятиям. При этом некоторые профессии считаются более престижными в сравнении с другими.
    СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ ПО МАРКСУ
    К. Маркс и его сторонники главной формой социальной стратификации считали общественный класс.
    Само понятие «социальный класс» появилось давно. Вы помните, что ещё Платон в своей модели идеального государства выделял три основных класса: философов, воинов и непосредственных производителей (купцов и ремесленников). Столько же классов усматривал в обществе и Аристотель, особо при этом подчеркивая роль среднего класса. Ещё одна триада была выдвинута в эпоху Просвещения. Согласно распределительной теории классов, основным разграничительным признаком выступает размер и форма дохода. С учётом этого выделяются три класса: 1) собственники земли (феодалы), получающие ренту; 2) владельцы капитала (буржуазия), получающие прибыль; 3) рабочие, располагающие своим трудом, получающие заработную плату.
    К. Маркс, опираясь на идеи предшественников, создал новую теорию классов. Главным классообразующим признаком он считал отношения собственности на средства производства. Одну группу общества составлял класс, имеющий эту собственность, другую – лишённый её. Отношения между этими классами неизбежно должны были принять непримиримый, антагонистический характер, поскольку собственность была результатом эксплуатации, а её присвоение оказалось возможным в условиях политического господства класса собственников. Такие основные классы-антагонисты существовали на всех этапах исторического развития, за исключением эпохи первобытности. В современную Марксу эпоху ими стали пролетариат и буржуазия. Противоположность классовых интересов порождает классовую борьбу, различные формы проявления которой также можно видеть на всех стадиях исторического развития, начиная с рабовладения.
    Таким образом, по Марксу, именно объективные, в первую очередь экономические, факторы определяют классовую стратификация общества. При этом он не отрицал и некоего субъективного измерения данного процесса – классового сознания. Оно, по мнению философа, не всегда правильно отражает реальное положение дел (возникает феномен ложного классового сознания). Важнейшую задачу революционеров Маркс видел в том, чтобы показать пролетариату его истинное положение в обществе как эксплуатируемого и угнетаемого класса.
    Обоснованная в марксизме идея рассматривать способ производства, отношения собственности как основу выделения общественных классов была в дальнейшем воспринята и использована социологами разных направлений. В то же время исследователи отмечали, что есть и другие существенные факторы, определяющие социальную структуру общества, без учёта которых картина социальной стратификации выглядит одномерной и упрощённой. Обращалось внимание и на то, что далеко не все сделанные Марксом предсказания сбылись. Это относится, в частности, к прогнозу о неуклонном росте численности рабочего класса, его прогрессирующем обнищании в условиях развития капитализма.
    Марксистский подход к изучению социальной структуры общества долгое время оставался одним из наиболее влиятельных в социологии. Многие соглашались с выдвинутыми идеями, но появилось немало исследователей, которые, отталкиваясь от марксистской теории, выдвигали альтернативные идеи.

  2. Mr_Revan_23 Ответить

    переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя… Организованная когнитивная (познавательная. — Ред.) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред.) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п.)». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

  3. besha5500 Ответить

    Стратификация (разделение на отдельные слои) в ее социальном значении – расслоение на классы (общественные), порождающие неравенство в обществе в части владения (контроля) за средствами производства и было основной мыслью, проходящей через все творения Маркса.
    Классы стали выделять задолго до “гуру коммунистов”, например – Платон первым выделял их целых три: тех кто производит (ремесленники), тех кто отвоевывает/охраняет (воины) и, наконец – тех кто думает (философы). Из-за наличия последних, очевидно, что представленная им модель государства и была названа идеальной его сторонниками.
    Далее все претерпевало развитие, но от тройственности классов не отходили, остановились (перед Марксом) на разделении по владению: землей (феодалы), капиталом (соответственно, капиталисты) и рабочими руками (обычные работяги). Маркс поставил все на более серьезную “научную” базу, где средства производства (владение ими) стали мерилом для классов – владеешь, значит ты относишься к буржуазии, нет – значит ты ее антагонист и имя тебе – пролетариат. Ну а между этими двумя классами Маркс оставлял только борьбу – ожесточенную до предела, за которым может произойти революция.

  4. LynLey Ответить

    Стратификация (разделение на отдельные слои) в ее социальном значении – расслоение на классы (общественные), порождающие неравенство в обществе в части владения (контроля) за средствами производства и было основной мыслью, проходящей через все творения Маркса.
    Классы стали выделять задолго до “гуру коммунистов”, например – Платон первым выделял их целых три: тех кто производит (ремесленники), тех кто отвоевывает/охраняет (воины) и, наконец – тех кто думает (философы). Из-за наличия последних, очевидно, что представленная им модель государства и была названа идеальной его сторонниками.
    Далее все претерпевало развитие, но от тройственности классов не отходили, остановились (перед Марксом) на разделении по владению: землей (феодалы), капиталом (соответственно, капиталисты) и рабочими руками (обычные работяги). Маркс поставил все на более серьезную “научную” базу, где средства производства (владение ими) стали мерилом для классов – владеешь, значит ты относишься к буржуазии, нет – значит ты ее антагонист и имя тебе – пролетариат. Ну а между этими двумя классами Маркс оставлял только борьбу – ожесточенную до предела, за которым может произойти революция.

  5. naw87 Ответить

    переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя… Организованная когнитивная (познавательная. — Ред.) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред.) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п.)». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

  6. KsilisK Ответить

    переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя… Организованная когнитивная (познавательная. — Ред.) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред.) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п.)». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

  7. _Cosmos_22 Ответить

    переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя… Организованная когнитивная (познавательная. — Ред.) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред.) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п.)». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

  8. Loopback Ответить

    переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя… Организованная когнитивная (познавательная. — Ред.) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред.) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п.)». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

  9. hitmanbobo Ответить

    переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя… Организованная когнитивная (познавательная. — Ред.) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред.) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п.)». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

  10. cernobil Ответить

    переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя… Организованная когнитивная (познавательная. — Ред.) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред.) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п.)». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

  11. vanpi Ответить

    переживаний некое существенное со своей точки зрения содержание и создает из него специфическую персонификацию — образ человека, модель его (или своей) личности, как он ее себе представляет. Все знают, что человек идеализирует («выдумывает») объект своей любви и создает контрастный образ врага. По тому же принципу создается персонификация самого себя… Организованная когнитивная (познавательная. — Ред.) структура, извлеченная из собственных переживаний своего собственного «Я», называется Я-концепцией. Однажды возникнув, она очень избирательно принимает в данную концептуальную категорию новые переживания или новую информацию. Поэтому ей приписывают тенденцию к самоподкреплению. Серьезный вклад в разработку этого понятия внес Манфред Кун. Он рассматривает Я-концепцию как основу для организации личности, ее интеграции в процессах социального взаимодействия. Кун выделяет пять функций данного образования в регуляции поведения: а) определение собственной идентичности; б) собственных интересов, симпатий и антипатий; в) своих целей и продвижений к успеху; г) системы соотнесения, в центре которой находится сам индивид в окружении значимых объектов; д) самооценивания. «Центральным в Я-концепции индивида, — пишет М. Кун, — является его идентичность, т. е. его генерализованная (обобщенная. — Ред.) позиция в обществе, происходящая из его статусов в группах, членом которых он является, которая предопределена этими статусами, и социальных категорий, которые группа членства заставляет его приписывать самому себе (пол, возраст, класс, раса и т. п.)». Вопросы и задания: 1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы. 2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность? 3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви? 4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

  12. Skotti161 Ответить

    1) совместная деятельность
    3) общий быт
    2) общие цели
    4) общие интересы
    А. работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. В действиях А. проявляется
    1) социальная роль
    3) социальная структура
    2) социальный конфликт
    4) отклоняющееся поведение
    Верны ли следующие суждения об этнических группах?
    А. Этническим группам присуще культурное своеобразие.
    Б. Любая этническая группа стремится к созданию собственной государственности.
    1) верно только А
    3) верны оба суждения
    2) верно только Б
    4) оба суждения неверны
    Признаком суверенитета государства является
    1) доминирование на международной арене
    2) право на вмешательство во внутренние дела других государств
    3) верховенство государственной власти внутри страны
    4) право на отчуждение земель соседей
    В газетах часто встречается информация о политической жизни общества. Прочитайте выдержки из статей журналистов, рассказывающих о политике. В какой из них содержится информация о демократических выборах?
    1) «Прошедшие в стране выборы зафиксировали безоговорочную поддержку гражданами единственного кандидата в президенты».
    2) «Выборы проходили в обстановке закрытости, кандидаты от оппозиции не получили возможности выступить в средствах массовой информации».
    3) «Международные наблюдатели не были допущены на проводимые в стране выборы». 4) «Граждане имели возможность познакомиться с разными программами, сделать реальный выбор в условиях альтернативы».
    Верны ли следующие суждения о политических партиях?
    А. Политические партии представляют перед государством интересы различных социальных групп.
    Б. Только политические партии могут выдвигать политических лидеров и создавать программы развития государства и общества.
    1) верно только А
    3) верны оба суждения
    2) верно только Б
    4) оба суждения неверны

  13. henicm Ответить

    1) совместная деятельность
    3) общий быт
    2) общие цели
    4) общие интересы
    А. работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. В действиях А. проявляется
    1) социальная роль
    3) социальная структура
    2) социальный конфликт
    4) отклоняющееся поведение
    Верны ли следующие суждения об этнических группах?
    А. Этническим группам присуще культурное своеобразие.
    Б. Любая этническая группа стремится к созданию собственной государственности.
    1) верно только А
    3) верны оба суждения
    2) верно только Б
    4) оба суждения неверны
    Признаком суверенитета государства является
    1) доминирование на международной арене
    2) право на вмешательство во внутренние дела других государств
    3) верховенство государственной власти внутри страны
    4) право на отчуждение земель соседей
    В газетах часто встречается информация о политической жизни общества. Прочитайте выдержки из статей журналистов, рассказывающих о политике. В какой из них содержится информация о демократических выборах?
    1) «Прошедшие в стране выборы зафиксировали безоговорочную поддержку гражданами единственного кандидата в президенты».
    2) «Выборы проходили в обстановке закрытости, кандидаты от оппозиции не получили возможности выступить в средствах массовой информации».
    3) «Международные наблюдатели не были допущены на проводимые в стране выборы». 4) «Граждане имели возможность познакомиться с разными программами, сделать реальный выбор в условиях альтернативы».
    Верны ли следующие суждения о политических партиях?
    А. Политические партии представляют перед государством интересы различных социальных групп.
    Б. Только политические партии могут выдвигать политических лидеров и создавать программы развития государства и общества.
    1) верно только А
    3) верны оба суждения
    2) верно только Б
    4) оба суждения неверны

  14. moshik250 Ответить

    1) совместная деятельность
    3) общий быт
    2) общие цели
    4) общие интересы
    А. работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. В действиях А. проявляется
    1) социальная роль
    3) социальная структура
    2) социальный конфликт
    4) отклоняющееся поведение
    Верны ли следующие суждения об этнических группах?
    А. Этническим группам присуще культурное своеобразие.
    Б. Любая этническая группа стремится к созданию собственной государственности.
    1) верно только А
    3) верны оба суждения
    2) верно только Б
    4) оба суждения неверны
    Признаком суверенитета государства является
    1) доминирование на международной арене
    2) право на вмешательство во внутренние дела других государств
    3) верховенство государственной власти внутри страны
    4) право на отчуждение земель соседей
    В газетах часто встречается информация о политической жизни общества. Прочитайте выдержки из статей журналистов, рассказывающих о политике. В какой из них содержится информация о демократических выборах?
    1) «Прошедшие в стране выборы зафиксировали безоговорочную поддержку гражданами единственного кандидата в президенты».
    2) «Выборы проходили в обстановке закрытости, кандидаты от оппозиции не получили возможности выступить в средствах массовой информации».
    3) «Международные наблюдатели не были допущены на проводимые в стране выборы». 4) «Граждане имели возможность познакомиться с разными программами, сделать реальный выбор в условиях альтернативы».
    Верны ли следующие суждения о политических партиях?
    А. Политические партии представляют перед государством интересы различных социальных групп.
    Б. Только политические партии могут выдвигать политических лидеров и создавать программы развития государства и общества.
    1) верно только А
    3) верны оба суждения
    2) верно только Б
    4) оба суждения неверны

  15. alex.arti2 Ответить

    1) совместная деятельность
    3) общий быт
    2) общие цели
    4) общие интересы
    А. работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. В действиях А. проявляется
    1) социальная роль
    3) социальная структура
    2) социальный конфликт
    4) отклоняющееся поведение
    Верны ли следующие суждения об этнических группах?
    А. Этническим группам присуще культурное своеобразие.
    Б. Любая этническая группа стремится к созданию собственной государственности.
    1) верно только А
    3) верны оба суждения
    2) верно только Б
    4) оба суждения неверны
    Признаком суверенитета государства является
    1) доминирование на международной арене
    2) право на вмешательство во внутренние дела других государств
    3) верховенство государственной власти внутри страны
    4) право на отчуждение земель соседей
    В газетах часто встречается информация о политической жизни общества. Прочитайте выдержки из статей журналистов, рассказывающих о политике. В какой из них содержится информация о демократических выборах?
    1) «Прошедшие в стране выборы зафиксировали безоговорочную поддержку гражданами единственного кандидата в президенты».
    2) «Выборы проходили в обстановке закрытости, кандидаты от оппозиции не получили возможности выступить в средствах массовой информации».
    3) «Международные наблюдатели не были допущены на проводимые в стране выборы». 4) «Граждане имели возможность познакомиться с разными программами, сделать реальный выбор в условиях альтернативы».
    Верны ли следующие суждения о политических партиях?
    А. Политические партии представляют перед государством интересы различных социальных групп.
    Б. Только политические партии могут выдвигать политических лидеров и создавать программы развития государства и общества.
    1) верно только А
    3) верны оба суждения
    2) верно только Б
    4) оба суждения неверны

  16. pif78 Ответить

    1) совместная деятельность
    3) общий быт
    2) общие цели
    4) общие интересы
    А. работает учителем. Помимо уроков она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. В действиях А. проявляется
    1) социальная роль
    3) социальная структура
    2) социальный конфликт
    4) отклоняющееся поведение
    Верны ли следующие суждения об этнических группах?
    А. Этническим группам присуще культурное своеобразие.
    Б. Любая этническая группа стремится к созданию собственной государственности.
    1) верно только А
    3) верны оба суждения
    2) верно только Б
    4) оба суждения неверны
    Признаком суверенитета государства является
    1) доминирование на международной арене
    2) право на вмешательство во внутренние дела других государств
    3) верховенство государственной власти внутри страны
    4) право на отчуждение земель соседей
    В газетах часто встречается информация о политической жизни общества. Прочитайте выдержки из статей журналистов, рассказывающих о политике. В какой из них содержится информация о демократических выборах?
    1) «Прошедшие в стране выборы зафиксировали безоговорочную поддержку гражданами единственного кандидата в президенты».
    2) «Выборы проходили в обстановке закрытости, кандидаты от оппозиции не получили возможности выступить в средствах массовой информации».
    3) «Международные наблюдатели не были допущены на проводимые в стране выборы». 4) «Граждане имели возможность познакомиться с разными программами, сделать реальный выбор в условиях альтернативы».
    Верны ли следующие суждения о политических партиях?
    А. Политические партии представляют перед государством интересы различных социальных групп.
    Б. Только политические партии могут выдвигать политических лидеров и создавать программы развития государства и общества.
    1) верно только А
    3) верны оба суждения
    2) верно только Б
    4) оба суждения неверны

  17. kael23 Ответить

    в основе классового деления по Марксу лежат т. н. способы производства. Они и поныне остались теми же : крестьянство (паганос) , рабочие (рабы) , средний класс (демос) и аристократия. Маркс ощибочно выделяет в класс буржуазию и всячески поносит ее, но забывает, практически о военных и духовенстве – опорных классах всякого общества. В любом обществе градация та же . См . Японию : си, но, ко и се – это и есть те же аристократия, духовенство, крестьяне и ремесленники. В основе же классового деления по Туллию лежит имущественный ценз:
    С именем Сервия Туллия римская традиция связывает реформы, способствовавшие утверждению государственного строя. Важнейшая из них — центуриатная реформа, в соответствии с которой родовые трибы были заменены территориальными, плебеи – введены в состав римской общины. По реформе все население Рима (и патриции, и плебеи) было разделено на 5 классов, или разрядов, по имущественному цензу, каждый класс выставлял определенное количество войсковых единиц — центурий (сотен) и получал такое же количество голосов в центуриатных комициях. Всего было 193 центурии, из них 1-й класс (имущественный ценз не менее 100 тыс ассов) выставлял 98 центурий, 2-й (ценз 75 тыс ассов) — 22 центурии, 3-й (ценз 50 тыс ассов) — 20 центурий, 4-й (ценз 25 тыс ассов) — 22 центурии, 5-й класс (ценз 11 тыс ассов) — 30 центурий, пролетарии выставляли 1 центурию и соответственно имели 1 голос в народном собрании. Таким образом, распределение политических прав и военных обязанностей происходило независимо от сословной принадлежности, в соответствии с имущественным цензом. По Фабию Пиктору, проведенный Сервием ценз показал, что в Риме тогда было 25 тыс мужчин, способных взять оружие в руки.
    Сервий Туллий вел успешные войны с Вейями и другими этрусскими городами.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *