Какой самый лучший аккумулятор для авто зимой?

22 ответов на вопрос “Какой самый лучший аккумулятор для авто зимой?”

  1. demonzzzz Ответить

    Выбор хорошего автомобильного аккумулятора следует осуществлять по следующим параметрам:
    Ток холодного запуска. Эта характеристика отвечает за запуск двигателя. Чем он выше, тем легче будет происходить запуск.
    Резервная емкость. Измеряется в минутах и показывает время, в течение которого устройство способно выдавать ток 25А при 27℃ при неработающем генераторе до достижения величины 10,5 В. Оптимальным является значение 1,5 часа. Зимой это значение будет значительно ниже.
    Номинальное напряжение. Является суммой напряжения всех батарей. Для большинства легковых автомобилей оно равно 12 В.
    Номинальная емкость. Рассчитывается измерением отдаваемой энергии полностью заряженного аккумулятора в течение 20 часового разряда. Так, устройство с емкостью 60 Ач должно выдавать не менее 3 А.
    Габариты батареи. Необходимо учесть размеры посадочного места, иначе она может попросту не влезть или оказаться слишком маленькой.
    Не лишним при выборе аккумулятора будет обратить на производителя. Лучше выбирать известных и давно проверенных, хотя здесь можно нарваться на подделку. Поэтому нужно обращаться внимание также и на наличие гарантии и сертификатов.

    Какой аккумулятор все же купить

  2. u457 Ответить

    Определение необходимой емкости. В продаже имеется богатый ассортимент автомобильных аккумуляторов, даже у одного производителя есть целая линейка разных моделей. Подбирать батарею по емкости необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя. Покупать более мощный (как и слабый) источник тока не следует, т. к. генератор не сможет полностью восстанавливать АКБ во время езды. Для бензиновых малолитражек подходят батареи емкостью 40-60 Ач.
    Пусковой ток. Важнейшей характеристикой аккумулятора для владельцев дизельных авто является пусковой ток. Это объясняется тем, что для прокрутки стартера и воспламенения солярки требуется большее усилие. Если для среднестатистической бензиновой легковушки хватает пускового тока величиной 300-400 А (по SAE), то такую же машину с дизельным агрегатом необходимо укомплектовать батареей с пусковым током 600-800 А.
    Тип аккумулятора. Сегодня на рынке можно встретить несколько разновидностей АКБ.
    Свинцовые батареи классического типа имеют черный корпус, который сверху залит специальной смолой. Такие источники тока не только можно подзаряжать и проверять плотность электролита, но и менять вышедшие из строя банки. Сегодня такие аккумуляторы не пользуются высоким спросом, т. к. срок службы у них небольшой, а современные автолюбители редко прибегают к ремонту.
    Малообслуживаемые модели отличаются полупрозрачным пластмассовым корпусом. Они имеют заливные отверстия, которые закрываются пробками. Такие батареи можно подзаряжать, при необходимости проверять плотность электролита. Все соединения между пластинами и банками находятся внутри корпуса. Малообслуживаемые АКБ пользуются популярностью у российских автомобилистов за оптимальное сочетание цены и качества.
    Необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий, поэтому и проверять батарею можно только с помощью специальных диагностических приборов. Для связи с атмосферой есть одно отверстие, многие АКБ оснащены контрольным глазком. Такие модели считаются самыми современными, но и стоимость у них выше, чем у классических или малообслуживаемых моделей.
    Мы отобрали в наш обзор 7 лучших аккумуляторов для зимы. Все они широко представлены в автомагазинах России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

    Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы

    Номинация
    место
    наименование товара
    цена
    Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы
    1
    Topla AGM Stop&Go
    7 000 ₽
    2
    Varta Blue Dynamic
    4 960 ₽
    3
    OPTIMA 75 YELLOW TOP
    18 900 ₽
    4
    TAB Polar
    5 200 ₽
    5
    BOSCH S5 001 (52R)
    4 800 ₽
    6
    Mutlu Silver Calcium
    4 500 ₽
    7
    EXIDE Premium EA770 (77R)
    4 600 ₽

  3. neurondv Ответить

    Весь ассортимент аккумуляторов принято делить на три группы: обслуживаемые, частично обслуживаемые и необслуживаемые акб.
    1. Обслуживаемый со свинцово-сурьмянистыми пластинами и жидким электролитом. Самый старый из всех известных видов аккумуляторов. Для этого типа характерно затратное по времени и не безопасное обслуживание: проверка плотности и уровня электролитической жидкости в каждой из 6 банок аккумулятора , дозаливка при необходимости, сложные сервисные операции и зарядка при потере емкости. Одним из недостатков является короткий срок использования – всего 2 года. Зато плюсом аккумулятора является его ремонтопригодность. Это не самый лучший аккумулятор для зимы.
    2. Частично обслуживаемые со свинцовыми малосурьмянистыми пластинами и жидким электролитом. Каждая пластина в аккумуляторе расположена в отдельном блок-пакете, исключая осыпание и замыкание. Главным минусом является низкий пусковой ток и малая емкость заряда в таких аккумуляторах. Мы не рекомендуем использование таких аккумуляторов для зимы.
    3. Необслуживаемые со свинцово-калиевыми пластинами жидким электролитом акб имеют герметично запаянные банки. Малое газовыделение и замкнутый цикл химических реакций преобразования электролитической жидкости имеют отличные показатели эксплуатации и отлично переносят холодную зиму. Среди плюсов – устойчивость к саморазряду и высокие пусковые токи.
    4. Необслуживаемые гибридные модели в положительно-заряженных пластинах имеют процент сурьмы, в отрицательно-заряженных – кальция. По мнению экспертов, считаются одними из лучших аккумуляторов для эксплуатации в условиях отрицательных температур на зиму. В 9 из 10 случаев в ответе на вопрос, какой аккумулятор лучше для зимы, ответ – гибридные. Устойчивость к саморазряду и высокие характеристики пусковых токов делают их лидерами в нашем рейтинге.
    5. Необслуживаемые батареи типа АGM имеют стандартную конструкцию свинцовых аккумуляторов с единственным различием: электролитическая жидкость имеет вид гелеобразной массы из микроволокна. Закрытый цикл химических реакций преобразования электролита делает их безопасными и устойчивыми к глубоким разрядам. Из плюсов аккумуляторов – высокие пусковые токи, что актуально в условиях зимы, виброустойчивость, широкий диапазон рабочих температур. Из недостатков – высокий ценовой сегмент АКБ. Эксперты не рекомендуют АGM батареи для авто, где в штатном режиме в автомобиле работали традиционные свинцовые АКБ.
    6. Необслуживаемые батареи типа GEL. По параметрам такие АКБ повторяю предыдущий тип аккумуляторов, превышая срок их эксплуатации вдвое. Высокая стоимость аккумулятора этого типа делает их эффективными только в автомобилях S-класса. Из недостатков данной модели – быстрая разряжаемость при низких температурах. Поэтому наши эксперты не рекомендуют их использование аккумуляторов GEL в экстремальных климатических условиях.
    7. Необслуживаемые батареи EFB Enhanced Flooded Battery имеют аналогично традиционным свинцовым аккумуляторам конструкцию. Принципиальное отличие конструктивной особенности данного аккумулятора – в организации электродов: специальные конверты из микроволокна предотвращают осыпание увеличенной толщины пластин батареи и делают их эксплуатацию продолжительной. Среди достоинств аккумулятора типа EFB:
    увеличенная емкость заряда;
    высокие показатели пусковых токов;
    быстрая компенсация заряда во время эксплуатации автомобилей;
    хорошие показатели работы по циклу заряд-разряд;
    устойчивость к глубокому разряду;
    широкий диапазон температур эксплуатации аккумуляторами – от – 50 до + 60 градусов Цельсия.
    Среди экспертов складывается мнение, что EFB аккумуляторы лучше традиционных кислотных для эксплуатации на зиму.

    Как выбрать лучшие аккумуляторы для зимы

    Аккумулятор для автомобиля подбирают, опираясь на ряд параметров и показателей:
    размеры АКБ должны соответствовать размеру посадочного места под батарею в Вашем автомобиле;
    полярность – конфигурация клемм должна соответствовать длине штатных проводов, встречаются универсальные АКБ с 4 клеммами;
    дате производства: чем «свежее» дата изготовления, тем больше вероятность исправного АКБ;
    номинальной емкости: узнать, какие по емкости АКБ подойдут можно в руководстве пользователя, параметр устанавливается заводом-изготовителем;
    пусковой ток – лучший аккумулятор для автомобиля имеет высокие показатели этого параметра, для легкового авто при экстремально низких температурах оптимальным является значение в 500 мА;
    ток холодной прокрутки – можно узнать в паспорте АКБ, влияет на разряжаемость АКБ и скорость запуска двигателя;
    резервная емкость АКБ;
    гарантии производителя: лучший срок гарантии должен быть не менее 3-5 лет, в зависимости от типа АКБ;
    бренд – не обязательно, что высокая известность делает батарею гарантированно пригодной для эксплуатации под капотом автомобиля на зиму, однако множество производителей хорошо себя зарекомендовали;
    проверка нагрузочной вилкой – мера поможет избежать покупки некачественного АКБ, о методе проверки мы писали в одном из предыдущих материалов;
    Акцент на этих параметрах выбора не только поможет выбрать лучший аккумулятор для зимы, но и просто хорошую батарею для вашего автомобиля. Так как в данном материале мы рассматриваем именно изделия для эксплуатации в условиях отрицательных температур, остановимся подробно на параметрах, которые имеют наибольшее влияние на то, какой аккумулятор лучше.

    Емкость АКБ Аh( Ач)

    Низкие температуры способствуют быстрой разрядке батареи. Чем больше емкость АКБ, тем дольше будет сохраняться способность произвести запуск двигателя автомобиля. Лучшие акб для зимы не обязательно имеют максимальные показатели емкости: мощность не должна превышать порогового значения, установленного заводом-изготовителем для конкретного транспортного средства. При большей емкости АКБ будет находиться в состоянии недозаряда, что быстро лишит ее работоспособности. При емкости, которая ниже допустимого минимального значения АКб будет перезаряжаться, что также ведет к ускоренному выходу из строя.
    Какой максимально допустимый уровень превышения? 5 Ач. Это условие справедливо для аккумуляторов, которые в холодное время года должны питать большее количество электрооборудования (подогрев стекол, сидений, зеркал) и подвержены интенсивной эксплуатации.

    Пусковой ток

    В автомобиле зимой тяжело запустить двигатель и раскрутить мотор. Чем выше данный параметр – тем проще осуществляется запуск. Пусковой ток у разных производителей определяется разными техническими регламентами:
    1. DIN. При температуре -18 ˚С производится замер среднего показателя пускового тока за 30 секунд (при уровне напряжения не менее 9В).
    2. SAE. Ток измеряется аналогично техническому стандарту DIN, только при уровне напряжения не менее 7,2 В.
    3. EN. Измерение тока производится при температуре -18 ˚С в течение 10 секунд при уровне напряжения не менее 7,5 В.
    По расчетным параметрам мы видим, что DIN – один из самых жёстких стандартов точных измерений. Поэтому лучший аккумулятор можно выбрать, опираясь дополнительно на этот показатель.

    Подводя итоги

    Для простоты выбора мы свели данные в таблицу, где составили собственный рейтинг аккумуляторов для эксплуатации в холодное время года. Отвечая на вопрос, какая акб лучше для зимы – отметим, что среди традиционных аккумуляторов лидируют по показателям и характеристикам свинцово-кальциевые и гибридные устройства, но лучшими из имеющихся на сегодняшний день являются аккумуляторы типа EFB. Если вы выбираете из тех батарей, которые наши эксперты не советуют – ориентируйтесь на расчетную емкость и пусковые токи производителей по стандартам DIN.
    Сравнительные характеристики лучших АКБ для зимнего сезона
    Вид аккумулятора

    Тип АКБ


    Комментарий


    Место

    Необслуж.
    EFB
    Совокупности характеристик аккумулятора делают его одним из лучших для использования в автомобилях на зиму.
    1
    Необслуж.
    Гибридные
    По совокупности характеристик, лучшие из АКБ для автомобиля при отрицательных температурах.
    2
    Необслуж.
    Свинцово-калиевые
    Один из лучших АКБ для автомобилей на зиму.
    3
    Необслуж.
    АGM
    Высокие пусковые токи, устойчивость к холодам, и неоправданно высокая цена аккумуляторов вывели этот АКБ на 4-е место.
    4
    Необслуж.
    GEL
    Эффективны для автомобилей премиум-сегмента только в умеренных условиях.
    5
    Частично обслуж.
    Свинцово-малосурьмянистый
    Аккумулятор имеет низкие пусковые токи и малую емкость, не эффективен в холодное время года.
    6
    Обслуж.
    Свинцово-сурьмянистый
    Сложность обслуживания делает аккумулятор не эффективным в условиях зимы.
    7
    Так же хочется отметить тот факт, что перед наступлением зимы любой АКБ нуждается в предварительной подготовке и минимальном обслуживании, которое позволит ему работать эффективно. Подготовительные операции включают:
    1. Очистку от загрязнений.
    2. Обработку и зачистку контактов батареи.
    3. Подзарядку АКБ.
    4. В некоторых случаях рекомендуется использование защитного кожуха или утеплителя.
    5. Сохранность емкостного заряда АКБ обеспечит в холода снятие или периодический автозапуск двигателя в ночное время.

  4. nazik73 Ответить

    Пока Ваш автомобиль полностью исправен, в закоулках бардачка еще не выветрился запах автосалона, а в мотор залито синтетическое масло с индексом низкотемпературной вязкости 5W или 0W, можно вообще забыть про существование аккумулятора. С проблемами запуска зимой Вы столкнетесь разве что из-за низкокачественного горючего или оставленных включенными габаритов. А вот дальше уже множество мелочей в совокупности начнут основательно портить жизнь: тут контакты немного окислились (а в мощных цепях низкого напряжения, где счет идет на сотни ампер тока, даже десятые доли ома – это серьезно), там форсунки стали хуже распылять топливо… И в результате долго радовавший беспроблемным запуском автомобиль уже начинает капризничать, да и старый аккумулятор уже пора бы поменять. А на что именно? Автолюбителю, уже столкнувшемуся с выбором проводов для прикуривания и расширившему круг знакомств на парковке, этот вопрос не покажется праздным.

    На что вообще обратить внимание, выбирая аккумулятор для зимы?

    Если не вдаваться в особенности и различия технологий производства и упаковки пластин в банки, химию процессов, происходящих при циклах заряда-разряда, то смотреть на аккумуляторе, по большому счету, и нечего. Основные параметры, маркируемые на любой батарее – это ее емкость и ток холодной прокрутки (он же пусковой ток). Но, честно говоря, сравнение этих параметров у соседних батарей мало что даст на самом деле.
    Начнем с емкости. Она определяется просто – разрядом полностью заряженной батареи нормированным током. При этом поведение у аккумуляторов отнюдь не линейное: аккумулятор, согласно маркировке способный отдавать 6 ампер в течение 10 часов, 60 ампер отдаст уже далеко не за час, а за меньшее время. А за какое именно – зависит и от состояния аккумулятора, и от его конструктивных особенностей. И тут внезапно обнаружится (причем не в самый подходящий момент), что новенький купленный аккумулятор на 70 ампер-часов сдается раньше, чем 55-амперник у соседа, уже ехидно улыбающегося и достающего провода из багажника.
    Ну, может быть, хотя бы пусковой ток нам что-то скажет? В принципе, условия измерения тока холодной прокрутки уже ближе к «боевым» – фиксируется ток, который батарея способна отдать в течение заданного времени при отрицательной температуре. А что будет, если температура опустится ниже установленного стандартом порога (а эти -18°С для многих регионов России – далеко не предел)? Не переживайте, ехидный сосед еще не убрал провода далеко.
    Есть еще и такое понятие, как резервная емкость аккумулятора. Это время (да, резервная емкость измеряется в минутах), которое аккумулятор может отдавать стандартизированный ток 25 ампер, пока напряжение не упадет до уровня 10,5 В. А при какой температуре? Вот то-то же.
    И шо же нам таки делать, ой-вей? Все, шо ми можем сказать в ваши уши своим ротом – это то, что теоретически аккумулятор с большей емкостью и пусковым током лучше. По крайней мере, высокий пусковой ток обещает нам приличную площадь пластин и низкое внутреннее сопротивление, при работе на мощную нагрузку принципиально важное (вспоминаем школьный курс физики и закон Ома для полной цепи). Но и здесь не все так просто.
    Вот на стеллаже красуется новый аккумулятор. И бренд громкий, и ампер холодной прокрутки на нем обещано много… Проблема в том, что испытания ни по стандарту EN, ни по DIN, ни по какому-либо еще не предусматривают несколько попыток пуска. В итоге обладатель рекордных показателей стартерного тока может действительно продемонстрировать их в течение испытания, а потом еле-еле крутить стартер. На это влияет множество особенностей конструкции аккумулятора, вплоть до расстояния между пластинами и конструкции сепаратора. И радость от новой покупки вновь испортит сосед, у которого и аккумулятор не такой новый, и ампер на нем написано меньше, но машина почему-то заводится лучше.
    Итог очевиден: сравнивая характеристики нескольких батарей «в лоб», можно после начала морозов на своем опыте понять, что не все так просто. Значит, самое время обратиться к чужому опыту – что, как не практика, покажет достоинства и недостатки разных аккумуляторов?

    Лучшие аккумуляторы для зимы — Рейтинг 2019 года

  5. mulllder Ответить

    Стоит ли приобретать батареи, не попавшие на пьедестал? Мы всегда рекомендовали покупать те изделия, которые стабильно оказываются в верхней части нашей итоговой таблицы. Тратить деньги на что-то иное имеет смысл только в том случае, если заменить штатный аккумулятор нужно немедленно, а в ближайшем магазине выбор скуден.
    Что касается извечного вопроса «наше или импортное?», не стоит на нем зацикливаться. Победа за нашим производителем, но следующие пять мест заняли иностранные изделия. С другой стороны, параметры всех проигравших батарей очень близки — особой разницы между пятым и десятым местами нет. Советуем при выборе батареи смотреть в первую очередь на электрические параметры и цены.
    «Вы мне лучше скажите, какая батарея дольше прослужит, - я такую и куплю!» Да, многих автолюбителей интересуют не амперы и джоули, а месяцы и годы. И хотя проверка ресурса — это долгие и трудозатратные испытания, мы всё же решили их провести. Все батареи, уцелевшие после нашей экспертизы, подвергнем новым пыткам, чтобы ответить на очень важный вопрос: какая дольше проживет? О результатах расскажем в ближайших выпусках журнала «За рулем».

    Вопрос-ответ:

    Полезен ли индикатор-глазок? Когда-то его применили в качестве забавной опции, а позднее многим фирмам пришлось «подтягиваться» до общего уровня. Формально он помогает визуально оценить уровень и плотность электролита, но лишь в одной из банок! Однако при «дурном» глазке вероятность удачного пуска мотора много ниже, чем при «добром».
    Зависит ли емкость аккумулятора от величины отдаваемого тока? Еще как. Возьмем батарею-победительницу, которая показала резервную емкость 149 минут при токе 25 А. Если перемножить одно на другое, то получится 62 А·ч вместо обещанных 77 А·ч. Однако ошибки нет: 77 А·ч производитель гарантирует только в режиме 20‑часового разряда при токе в 1/20 от заявленной емкости — то есть при 3,85 А в данном случае. Чем больше разрядный ток, тем меньше ампер-часов.
    Надо ли в холодный сезон перед пуском мотора включать фары, чтобы разогреть АКБ? Раньше это считалось полезным, но сегодня эксперты поменяли точку зрения. Батарея чуть разрядится, а разогреться при этом не сможет.
    Как самостоятельно проверить исправность батареи? Проще всего взять тестер и при холодном моторе измерить, не снимая клемму, так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). При напряжении менее 12,5 В батарею надо зарядить, причем в теплом помещении. После заряда и выдержки (хранение батареи, отключенной от зарядного устройства) в течение 10–15 часов НРЦ должно составлять 12,5–12,7 В. Важно помнить, что если замер проводить сразу после заряда, то прибор покажет вовсе не НРЦ, а напряжение при заряде, которое может быть значительно выше.
    Если установить на машину АКБ большей емкости, чем штатная, то не будет ли она недозаряжаться? Это массовое заблуждение. Батарее ничто не помешает зарядиться полностью. И если, к примеру, при пуске двигателя батарея отдала 1 А∙ч, то ровно столько же должен вернуть ей генератор.

  6. BoBaH-77 Ответить

    Устройство, которое вы используете сегодня для запуска двигателя авто, было придумано более полутора века тому назад французским ученым Гастоном Планте. С тех пор оно не особенно изменилось – происходили технологические улучшения, но принцип работы остался прежним. Основными элементами батареи являются свинцовые пластины и серная кислота. Сегодняшнее многообразие автомобильных аккумуляторов можно разделить на следующие типы:
    Сурьмянистые. Содержание сурьмы (свыше 5%) в свинцовых пластинах повышает их прочность. При напряжении свыше 12 В сурьма активизирует химические процессы, разрушающие пластины. При этом выделяется водород и кислород – аккумулятор «кипит». Такие аккумуляторы требуют обслуживания – периодической доливки дистиллированной воды. В настоящее время они практически не используются.
    Малосурьмянистые. Меньшее содержание сурьмы (до 5%) позволяет снизить частоту обслуживания АКБ. Однако, они все равно нуждаются в периодической дозаправке. Одно из основных преимуществ таких аккумуляторов – терпимость к скачкам напряжения в бортовой сети. Именно поэтому ими часто комплектуют автомобили отечественного производства.
    Кальциевые. В свинцовые решетки вместо сурьмы добавлен кальций. Это позволяет «отодвинуть» начало губительной химической реакции электролиза на порог в 16 В. Стоимость таких АКБ несколько выше. Они не нуждаются в обслуживании, но боятся полного разряда. Достаточно двух-трех циклов полного разряда и батарея приходит в негодность. Их лучше использовать в иномарках с обычным набором электрооборудования.
    Гибридные. Для укрепления свинца используют оба материала. Сурьма и кальций, действуя совместно, обеспечивают устойчивость к перезаряду. Такие АКБ менее подвержены проблемам полной разрядки. Расход дистиллированной воды у них имеется, но их обычно относят к разряду необслуживаемых.
    Гибридный аккумулятор Актех в разрезе
    Проблема всех предыдущих батарей заключается в том, что кислота в них присутствует в виде жидкости. При разрушении корпуса или переворачивании аккумулятора, возможно ее проливание. Активная среда опасна для человека. Кроме этого, кислота взаимодействует с металлом, разрушая его. В АКБ, изготовленных по технологии AMG, электролитом пропитано пористое стекловолокно, уложенное между свинцовыми пластинами.

  7. Torpeda123 Ответить

    Каким током заряжать автомобильный аккумулятор 60ач?

    Величину тока связывают с ёмкости конкретного аккумулятора, и она равняется 10% от нее. При подзарядке автомобильного АКБ 60 ач:
    Сила тока выставляется до 6 ампер.
    Напряжение 14,4 вольта.
    При таком раскладе АКБ зарядится за 10-12 часов. Есть автоматические зарядные устройства, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда и следить за этим процессом нет необходимости.

    Какая кислота в аккумуляторе автомобильном?

    В автомобильные аккумуляторы заливается серная кислота, разбавленная водой в следующем соотношении:
    70% воды;
    30% H2SO4.
    В противном случае устройство не пригодно к работе.

    Как лучше заряжать аккумулятор автомобиля?

    Так как автомобильный аккумулятор является источником постоянного тока, то во время подключения необходимо проследить за полярностью.
    Места подключения на аккумуляторе имеют отметки «+» и «–». Выводы на зарядное устройство имеют подобные метки, что позволяет безошибочно подключить АКБ к зарядному устройству: «плюс» с «плюсом», «минус» с «минусом».
    Чтобы процесс прошёл качественно, перед подключением АКБ снимают с автомобиля и очищают от возможных загрязнений. Потёки кислоты удаляются влажной ветошью, смоченной в растворе с содой.
    На обслуживаемых аккумуляторах выкручиваются пробки на «банках», где заливается кислота. Это необходимо для того, чтобы дать выход образующимся газам. Если уровень электролита пониженный, необходимо долить дистиллированную воду.

    При какой температуре заряжать автомобильный аккумулятор?

    Средняя температура для зарядки АКБ варьируется в диапазоне температур от +10…+30 ℃.
    При других температурных режимах заряжают в следующих случаях:
    свинцово-кислотный подзаряжают в диапазоне -20 …+50℃;
    никель-кадмиевый (никель-металлогидридный) заряжают в температурных условиях 0…+45℃;
    литий-ионным АКБ нужен диапазон 0…+45℃.
    Заряжать аккумулятор при несоответствующем требованиях температурном режиме нельзя — он выйдет из строя.

  8. Zelgades Ответить

    Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».
    В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.
    Содержание:
    Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы
    Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»
    Основные виды автомобильных аккумуляторов
    Важные заметки о стоимости батарей
    Когда аккумулятор необходимо заменить?
    Что следует знать при выборе нового аккумулятора?
    Советы по выбору хорошего АКБ
    Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев
    Кальциевые АКБ
    Varta Blue Dynamic D24
    MUTLU Calcium Silver
    BOSCH S4 004
    EFB аккумуляторы
    AlphaLine EFB
    Euro Plus EFB Start-Stop
    Moll Start-Stop
    AGM (гелевые)
    Moll Start-Stop Plus
    Exide Start-Stop AGM
    Banner Running Bull AGM
    Выводы

    Выбор авто-аккумулятора: отличия, нюансы

    Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

    Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:
    В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
    в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
    в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.
    Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.
    По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
    Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
    По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
    По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

    На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.
    Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

    Основные виды автомобильных аккумуляторов

    обычные / кальциевые (Ca/Ca);
    серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
    EFB аккумуляторы;
    AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).
    С каждым подвидом разберемся детальнее:
    Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.
    Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.
    EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.
    Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.
    При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.
    AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:
    высокая проводимость тока;
    долгий заряд;
    устойчивость к низким и высоким температурам;
    герметичность;
    противоударные качества;
    обычно с антикоррозийными клеммами.
    Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» аудиосистемами и навигацией. Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

    Важные заметки о стоимости батарей

    По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:
    EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
    AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
    гелевые АКБ – самые дорогие.
    Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:
    Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca), которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
    Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
    Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

    Когда аккумулятор необходимо заменить?

    1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).
    2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.
    3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.
    «Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

    Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

    1) Расположение клемм;
    2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);
    3) Номинальная ёмкость, А/ч;
    4) Величина пускового тока.
    Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

    Советы по выбору хорошего АКБ

    Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
    Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
    Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
    Учтите вышеназванные технические показатели.
    Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
    Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
    Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
    В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
    Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
    Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
    Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
    Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
    Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
    После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
    Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

    Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

    Кальциевые АКБ

    Varta Blue Dynamic D24

    Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 60 А/ч;
    Пусковой ток: 540 А;
    Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
    Вес: 15 кг.

    Достоинства:
    оптимальная стоимость;
    высокий пусковой ток;
    герметичность;
    надёжность;
    есть ручка для переноски;
    выдерживает низкие температуры.

    Недостатки:
    средний срок службы – около 3-х лет;
    очень часто встречаются подделки.

    MUTLU Calcium Silver

    Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.
    Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.
    Качественная модель от турецкого производителя.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
    Пусковой ток: 250-920 А.

    Достоинства:
    недорогой;
    надёжный и прочный;
    необслуживаемый;
    хороший автозапуск;
    высокий пусковой ток;
    длительный срок службы (около 5 лет);
    нормально работает в зимнее время года;
    ручка для переноски;
    есть индикатор заряда;
    возможны подарки при покупке у дилера.

    Недостатки:
    встречаются подделки;
    неудобные крышки защиты клемм.

    BOSCH S4 004

    Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.
     

    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12 В;
    Ёмкость батареи: 60 А/ч;
    Пусковой ток: 540 А;
    Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
    Вес: 14,45 кг.

    Достоинства:
    прочный корпус;
    надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
    посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).

    Недостатки:
    не любит сильные морозы;
    много подделок.

    EFB аккумуляторы

    AlphaLine EFB

    Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
    Пусковой ток: 460-900 А;
    Габариты (д×ш×в): 232×127×220 мм — 353×175×190 мм

    Достоинства:
    качество;
    высокий пусковой ток;
    наличие индикатора заряда;
    компактность;
    есть ручка для переноски;
    гарантия от производителя – 36 мес.

    Недостатки:
    дорого;
    из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
    проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.

    Euro Plus EFB Start-Stop

    Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ‒ Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
    Пусковой ток: 580 А;
    Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм — 353×175×190 мм.

    Достоинства:
    для «старт-стоп»;
    выносливость;
    высокий пусковой ток;
    не боится глубокой разрядки;
    есть индикатор заряда.

    Недостатки:
    высокая цена;
    больше подходит для европейских автомобилей.

    Moll Start-Stop

    Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12 В;
    Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
    Пусковой ток: 680-900 А;
    Габариты (д×ш×в): 278×175×175 мм — 353×175×190 мм.

    Достоинства:
    долговечность;
    высокий пусковой ток;
    индикатор заряда;
    гарантия от производителя ‒ 40 месяцев.

    Недостатки:
    высокая стоимость;
    длинный корпус.

    AGM (гелевые) 

    Moll Start-Stop Plus

    Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 70 А/ч;
    Пусковой ток: 760 А;
    Габариты (д×ш×в): 278×175×190 мм.

    Достоинства:
    долговечность;
    высокий пусковой ток;
    отличная проводимость тока;
    долгий заряд;
    устойчивость к низким и высоким температурам;
    противоударные качества корпуса.

    Недостатки:
    дорого;
    длинный корпус.

    Exide Start-Stop AGM

    Достойный конкурент предыдущей модели, со множеством разнообразных модификаций. Эта AGM батарея, при оптимальной стоимости, служит продолжительный период времени и характеризуется хорошей проводимостью тока. Рекомендуется для азиатских автомобилей (Корея, Китай). Производится в США.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: + справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 95 А/ч;
    Пусковой ток: 850 А;
    Габариты (д×ш×в): 353×175×190 мм

    Достоинства:
    соотношение «цена-качество»;
    индикатор заряда;
    ручка для переноски;
    выдерживает многократные циклы разрядки.

    Недостатки:
    на рынке не всегда присутствует широкий ассортимент ёмкостей данного АКБ — в характеристиках выше указана только модификация на 95 А/ч, который подойдет довольно ограниченному числу автомобилей.

    Banner Running Bull AGM

    Необслуживаемый аккумулятор европейского типа с гелевым электролитом. Характеризуется безотказной работой в авто, оснащённом дополнительными источниками потребления энергии. Производитель «Banner GmbH» (Австрия) предлагает несколько конфигураций этой АКБ и поставляет такие аккумуляторы производителям автомобилей Volkswagen, Chrysler, Audi, BMW, MAN.


    Характеристики:
    Форм-фактор: европейский;
    Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
    Полярность: +справа;
    Напряжение: 12В;
    Ёмкость батареи: 60-105 А/ч;
    Пусковой ток: 640-950 А;
    Габариты (д×ш×в): 241×175×190 мм — 394×175×190 мм;
    Вес: 17,5 кг.

    Достоинства:
    качество;
    высокий пусковой ток;
    хорошая проводимость электролита;
    прочный корпус  и двойная крышка;
    старт-стоп;
    устойчивость к вибрации;
    ручка для переноски;
    гарантия от завода-производителя;
    имеет сертификаты качества ISO 9001:2000 и ISO/TS 16949:2002.

    Недостатки:
    высокая стоимость;

    Выводы

    В нашем обзоре представлены различные аккумуляторы, как для подержанных автомобилей, претендующих на роль «рабочей лошадки», и для нужд покупателей, чувствительных к цене, так и для авто с мощной акустикой и для дальних путешествий, даже в суровые холода (смотрите батареи класса AGM).
    На сегодняшний день, защита от подделок и выбор чуть более дорогого, но качественного аккумулятора от официального дистрибьютора значит экономию ваших средств и отсутствие риска для автомобиля.
    При езде в городском режиме на низких передачах, некоторые аккумуляторы, в частности, стандартные кальциевые (смотрите в начале обзора), теряют ёмкость. Производители батарей рекомендуют почаще выезжать на трассу, чтобы аккумулятор и двигатель поработали на больших пробегах.
    Чтобы обеспечить аккумулятору долгую жизнь, контролируйте уровень его заряда. Некоторые из рассмотренных нами моделей оснащены удобными индикаторами. Не ленитесь проверять заряд ежемесячно, особенно если вы не часто выбираетесь за город, и ваш автомобиль проводит много времени в городском цикле вождения и на стоянке. Что, хотя бы на всякий случай, не отменяет возможности покупки хорошего зарядного или пуско-зарядного устройства — ведь запас карман не тянет.
    Обновлено: февраль 2020

  9. vita_34 Ответить

    Почему важно разбираться в том, какие лучшие аккумуляторы для автомобиля, а от чего стоит отказаться? От него зависит производительность транспортного средства, легкость в управлении, а главное, устройство приобретается не на один год службы. В рейтинге, составленном опытными экспертами, а также автовладельцами, были представлены модели от лучших марок и брендов, а именно:
    Varta – немецкая компания, ведет свою деятельность еще с 1887 года, но особой популярностью она стала пользоваться после присоединения к американской компании Johnson Controls. Основное преимущество – демократичные цены, годовой объем более 40 миллионов единиц.
    Delta – китайская марка широкой серии аккумуляторов с разным функционалом, параметрами, ценами. Деятельность ведется уже более 40 лет, причем ее спектр охватывает не только автомобильную электронику, но и сетевое оборудование, проекционные системы, светодиодные решения, телекоммуникации и др.
    Robiton – благодаря 10-летнему опыту производства источников питания российская компания вырвалась в список лидеров. Основные критерии – качество, продуманность и надежность.
    Тюменские Аккумуляторы (TyumenBattery) – отечественный производитель, выпускающий сразу 4 линейки аккумуляторов, а именно Тюмень Азия, Тюмень ПРЕМИУМ, Тюмень Сибирь, Тюмень СТАНДАРТ. Большой спрос на такие товары наблюдается уже свыше 5 лет.
    AlphaLine – корейская компания, которая в 2014 году официально стала флагманом местной промышленности поддержки транспортных средств. Ежегодно выпускается более 7 миллионов изделий. Основное преимущество – внедрение технологии X-Frame, а ею могут похвастаться только мировые гиганты.
    Алькор – еще одна российская компания, основанная в 2005 году. Оборудование для выпуска аккумуляторов, других устройств закупается у мировых поставщиков из Штатов и стран Европы. Позже в 2014 году был совершен прорыв, когда компания внедрила технологию Punch.
    Delkor – молодая компания из Кореи, что считается популярной во всем мире благодаря достойному качеству товаров и лояльной ценовой политикой. Деятельность ведется еще с 1986 года, сегодня основное производство направлено на 2 линии – Standard и Premium.
    Mutlu – турецкий бренд, демонстрирующий широкую линейку товаров и лучшие цены, доступную информативность, наличие разных моделей на рынке. Основное производство направлено на 3 линии — Start-Stop, Asia и Calcium Silver.
    Exide – огромная транснациональная корпорация, выпускающая лучшие аккумуляторы для автомобиля, по мнению критиков и экспертов многих стран, заводами в США, Австралии, Индии, Европе. Сегодня доля товаров такого плана на мировом рынке составляет 22%. Это еще и титульный спонсор гоночных соревнований, поставщик аккумуляторов для гонщиков NASCAR.
    Atlas – корейская компания, основанная в 1944 году. Сегодня это лидер по выпуску стартерных аккумуляторов в стране. Сертификация товаров позволила открыть для себя выход на мировой рынок и дальше совершенствовать технологический процесс.
    Banner – компания была основана в Австрии в 1937 году, уже через несколько лет становится лидером по выпуску сухозаряженных моделей, а позже разрабатывает технологию для корпуса аккумуляторов – спаянный полипропилен. Сертификация и множество премий выстраивают безупречную репутацию.
    Moll – немецкая компания, которая была основана еще в 1946 году. С тех пор и до сегодня это семейное предприятие усредненного ранга, с которым сотрудничают такие бренды, как Mercedes, Audi, Porche. Основной лозунг производства – качественные товары с нулевым процентом брака.

    Рейтинг аккумуляторов для автомобиля

  10. EnLerny Ответить

    С началом морозов старые аккумуляторы окончательно выходят из строя, чем и объясняется повышенный спрос на батареи зимой.
    При покупке нового аккумулятора нужно знать несколько важных тонкостей, разобраться с которыми, как показывает опыт, не всегда помогут в магазине.
    1.Емкость батареи.
    Это запас энергии в ампер-часах, который может хранить в себе полностью заряженный аккумулятор. Для автомобиля С-класса (Daewoo Lanos, Lada -2110, VW Golf и т.д.) с бензиновым двигателем объемом 1,3-2,0 л обычно применяется АКБ емкостью не более 55-60 Ач. Как правило, значение емкости входит в маркировку батареи: 6СТ-55, 6СТ-60. В последнее время значение емкости все чаще выражают и другим параметром — временем, в течение которого аккумулятор может отдавать ток определенной силы (25 ампер). Эта цифра, выраженная в минутах, также указывается на корпусе большинства современных АКБ. Для вышеупомянутых автомобилей и отечественных условий будет достаточно 90-100 минут. Самым современным автомобилям с развитой системой сервоприводов и бортовой электроники требуется батарея повышенной емкости, автомобиль с таким же двигателем, но простым оснащением довольствуется меньшим запасом энергии. Переплачивать за батарею с намного большей емкостью (более чем 5 Ач) не стоит.
    2.Габариты и расположение клемм.
    Существует несколько стандартизированных размеров аккумуляторов и типов крепления, но проще всего назвать продавцу модель автомобиля — в этом вопросе они ориентируются хорошо и кроме того, хитрить тут им интереса нет. Упрощенно отметим, что обычно из общего ряда «выбиваются» японские машины — их аккумуляторы зачастую более «узкие» и более высокие. А вот расположение клемм нужно знать самому и назвать точно — ведь если «минус» на купленной батарее окажется не с той стороны корпуса, в лучшем случае вам не хватит длины провода. А в худшем — длины корпуса хватит, но при этом неправильно подключенный мощный источник тока сожжет несколько электроприборов машины и выйдет из строя сам.
    3.Пусковой ток.
    Пусковой (стартовый) ток характеризует способность аккумулятора питать стартер, вращающий холодный двигатель. Обычно данный параметр автоматически связан с емкостью батареи и ее классом и уделять ему особое внимание нужно лишь в случае, если машина эксплуатируется в условиях особо низких температур, с высоковязким маслом в двигателе, с сильно изношенным двигателем.
    4.Класс батареи.
    Наконец, вы должны определиться для себя, сколько денег готовы потратить на покупку. Ведь все аккумуляторы делятся на три ценовых категории, практически в каждой из которых вы сможете найти подходящую для вашей машины модель. Отличия между сегментами эконом, стандарт и премиум — в уровне применяемых технологий. Соответственно, батареи более высокого класса имеют больший срок службы (теоретически разница может составлять 1-2 года), больший гарантийный срок (на 0,5-1,5 года), больший пусковой ток (на 30-120А).
    И еще — перед установкой новой батареи проверьте, насколько корректно работает цепь зарядки в бортовой сети вашего автомобиля. Повышенное или пониженное напряжение может сократить срок службы приобретенной батареи в несколько раз. Кстати, в хорошем магазине вам не дадут гарантию на аккумулятор, пока не убедятся в исправности электрооборудования машины.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *