Какой штраф за езду без техосмотра в беларуси 2019?

15 ответов на вопрос “Какой штраф за езду без техосмотра в беларуси 2019?”

  1. galinaglo Ответить

    В своем стремлении обеспечить безопасность дорожного движения органы государственной власти используют различные способы реализации этой идеи.

    Основной упор в данном случае делается на принципе неотвратимости наказания. И это правильно: виноват – отвечай, попался повторно – ответишь по повышенным тарифам.
    Но люди в погонах из Мостов в своем, безусловно, правильном стремлении призвать всех к соблюдению закона пошли на креатив. Только вот нам кажется, что палку они “перегнули”.
    Злободневный вопрос, проходить или не проходить ТО, а заодно и платить госпошлину, каждый решает для себя сам. Одни проходят и “спят спокойно”, как говорится. Другие рассчитывают, что если и повстречается им на дороге инспектор ГАИ, то это будет нечасто, они заплатят штраф и поедут дальше – все равно так выгоднее, чем участвовать в содержании дорог. Последние рейды показывают, что такую “партизанскую” тактику избрал каждый третий автовладелец.
    На обычный штраф рассчитывал и житель Слонима Андрей, который попался на своем мотоцикле Honda мостовским инспекторам с не пройденным вовремя техосмотром.
    Об инциденте можно было бы и забыть, но после этого случая по почте ему “прилетела” весточка из ОВД Мостовского райисполкома под названием “Предписание”. Это стало неожиданностью, поскольку после понесенного наказания, как казалось Андрею, дополнительных мер быть не должно. Но не тут-то было.

    Чтобы быть предельно объективными, начнем с того, что органы внутренних дел имеют полное право выдавать предписания (требования) на выполнение определенных действий. За невыполнение таких требований предусмотрена административная ответственность.
    Статья 23.1. Неисполнение письменного требования (предписания)
    Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение письменного требования (предписания) об устранении нарушений, о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, вынесенного в соответствии с законодательным актом уполномоченным должностным лицом государственного органа (организации), либо не информирование государственного органа (организации) в установленный срок об исполнении такого требования (предписания) – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.
    Согласно первому пункту предписания Андрею запрещается участвовать в дорожном движении на своем мотоцикле Honda, не имеющем допуска к участию в дорожном движении. Здесь все логично, такое требование не прихоть милиционеров, эксплуатация транспорта без ТО запрещена ПДД.
    Статья 10. Водителю запрещается:
    10.3. участвовать в дорожном движении на транспортном средстве, конструкция и техническое состояние которого не отвечают требованиям технических нормативных правовых актов, не прошедшем государственный технический осмотр и процедуру выдачи разрешения на его допуск к участию в дорожном движении, с загрязнениями (наслоениями), ограничивающими обзорность дороги, а также не позволяющими видеть информацию на регистрационном знаке (временном номерном знаке) с расстояния 40 метров и менее…

    А вот со следующим пунктом все не так однозначно. Второй пункт предписания требует от Андрея “провести мероприятия по допуску к участию в дорожном движении мотоцикла “Хонда”. Говоря простыми словами, от Андрея требуют пройти техосмотр, а значит, уплатить пошлину – и прямой дорогой на станцию диагностики. Установлены и жесткие сроки.
    Но законность этого требования вызывает сомнения.
    Во-первых, Андрей выполнил пункт первый предписания с момента его получения, и мотоцикл им уже в определенный период времени не эксплуатировался, а значит и техосмотр проходить не нужно, ведь обязательств проходить ТО транспорту, не участвующему в дорожном движении, ни закон, ни иные нормативные акты ни на кого не возлагают. Заставить? Нет такого инструмента воздействия, чтобы заставлять. Да и незаконно это.
    Во-вторых, как быть, если на пошлину и ТО нет денег? После 30-го июня к Андрею будет приходить сотрудник милиции и составлять на него протокол за нарушение ст. 23.1 КоАП за невыполнение предписания? По логике мостовских милиционеров, – да.

    И текст под требованиями, специально выделенный жирным шрифтом, об этом свидетельствует.
    Нужно помнить, что предписание – документ официальный и требующий исполнения до конкретных сроков, плюс о его исполнении орган, вынесший предписание, нужно уведомить.
    Но позвольте, это уж слишком – угрожать санкциями за невыполнение действий, совершать который закон в определенных случаях не обязывает.
    Можно было бы долго рассуждать, что делать обладателям подобных предписаний, но Андрей, как постоянный участник официальных мероприятий клуба любителей мотоциклов, решил пойти путем наименьшего сопротивления и просто прошел техосмотр и уплатил все необходимые для этого суммы. Его выбор понятен: следующая встреча с инспектором сулила бы ему повторный штраф за отсутствие ТО в 5 БВ и штраф за неисполнение предписания 20 БВ. Пройти ТО – дешевле. Уведомил же он ГАИ по электронной почте.
    Вместе с тем, даже если бы он этого и не сделал, то привлечь его за неисполнение именно этого предписания было бы сложно, ведь в предписании указана дата исполнения “30 июня”, без года. Понимай как хочешь, до какого года 30 июня это предписание выполнять.
    Но в целом тенденция понятна: ГАИ взяла на вооружение новый инструмент воздействия на водителей, управляющих транспортными средствами без ТО – выдачу предписаний. И если эта схема распространится и по другим регионам Беларуси, то выбор для автомобилистов станет куда труднее: пройти техосмотр сразу/пройти, получив спорное предписание/отказаться от использования автомобиля/взяться оспаривать такое предписание в судах и надзорных инстанциях. Прямо не знаешь, что из этого меньшее зло.
    Евгений Грачев, ABW.BY

  2. Dulkree Ответить

    Но законность этого требования вызывает сомнения.
    Во-первых, Андрей выполнил пункт первый предписания с момента его получения, и мотоцикл им уже в определенный период времени не эксплуатировался, а значит и техосмотр проходить не нужно, ведь обязательств проходить ТО транспорту, не участвующему в дорожном движении, ни закон, ни иные нормативные акты ни на кого не возлагают. Заставить? Нет такого инструмента воздействия, чтобы заставлять. Да и незаконно это.
    Во-вторых, как быть, если на пошлину и ТО нет денег? После 30-го июня к Андрею будет приходить сотрудник милиции и составлять на него протокол за нарушение ст. 23.1 КоАП за невыполнение предписания? По логике мостовских милиционеров, – да.

    И текст под требованиями, специально выделенный жирным шрифтом, об этом свидетельствует.
    Нужно помнить, что предписание – документ официальный и требующий исполнения до конкретных сроков, плюс о его исполнении орган, вынесший предписание, нужно уведомить.
    Но позвольте, это уж слишком – угрожать санкциями за невыполнение действий, совершать который закон в определенных случаях не обязывает.
    Можно было бы долго рассуждать, что делать обладателям подобных предписаний, но Андрей, как постоянный участник официальных мероприятий клуба любителей мотоциклов, решил пойти путем наименьшего сопротивления и просто прошел техосмотр и уплатил все необходимые для этого суммы. Его выбор понятен: следующая встреча с инспектором сулила бы ему повторный штраф за отсутствие ТО в 5 БВ и штраф за неисполнение предписания 20 БВ. Пройти ТО – дешевле. Уведомил же он ГАИ по электронной почте.
    Вместе с тем, даже если бы он этого и не сделал, то привлечь его за неисполнение именно этого предписания было бы сложно, ведь в предписании указана дата исполнения “30 июня”, без года. Понимай как хочешь, до какого года 30 июня это предписание выполнять.

  3. Andro Ответить

    На минувшей неделе премьер-министр Беларуси Сергей Румас рассказал, что уже в середине 2019 года уплата «дорожного налога» будет отвязана от техосмотра, пишет TUT.BY.
    «Это предложение было внесено депутатами в Совмин еще в прошлом году. Собирались внедрять это с 1 января 2019 года, но решение принято не было, поэтому сроки сдвинулись», – напоминает председатель комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак.
    Рыбак убежден, что система уплаты пошлины должна быть более гибкой, чем она есть сейчас. С одной стороны, если выезжаешь на дорогу — заплати, не ездишь — не плати. С другой стороны, необходимо повысить ответственность. Депутат отмечает удобство оплаты госпошлины через ЕРИП. В этом случае не придется стоять в очередях в банке и на почте. Заплатить проще через мобильный телефон.
    «Но я считаю, если человек и в этом случае будет нарушать, то должен отвечать за это. Потому что закон на то и нужен, чтобы его исполнять. А техосмотр люди должны проходить с такой периодичностью, как это происходило и ранее», -сказал председатель.
    TUT.BY сообщили в Белтехосмотре, что никаких глобальных перемен не ожидается после отвязывания «дорожного налога» от прохождения ТО.
    «Как работали, так и будем работать. У нас и сегодня, когда надо проверять оплату госпошлины, хорошо налажена работа с автомобилистами. Разговоры об изменении механизма сбора «дорожного налога» ведутся около двух лет. На сегодня этот вопрос еще не решен, поэтому с госпошлиной мы готовы работать и дальше», — говорят на предприятии.
    В СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которое с помощью фотокамер фиксируют превышения скорости автотранспортом, рассказали, что техническая возможность контролировать прохождение ТО и уплату «дорожного налога» существует. Конкретный механизм работы сейчас находится на стадии обсуждения.
    Весной текущего года уже говорили о том, что камеры фотофиксации могут перевести в непрерывный режим работы для выявления тех, кто не проходит техосмотр. Планировалось, что нарушителям будут отправлены сообщения об уплате штрафа по почте.
    Новые возможности прописаны в проекте указа президента. Можно предположить, что по такой же схеме поступят и с теми, кто не платит госпошлину за допуск к движению. Поэтому не исключено, что с лета 2019 года после проезда под одной камерой белорусский водитель при нарушениях может получить сразу три «письма счастья»: за превышение скорости, непройденный ТО и неуплаченный «дорожный налог».

  4. DLEmentos Ответить


    Периодичность прохождения диагностики транспортного средства зависит от срока действия сертификата, полученного ранее. Дата его истечения должна быть отмечена в документе. В зависимости от типа авто технический осмотр должен производиться:
    каждые полгода. Для легковых авто и микроавтобусов, владельцы которых занимаются коммерческими перевозками пассажиров, автобусов и других ТС, на которых перевозятся пассажиры с количеством мест не менее 8, кроме водительского; для грузовых автомобилей, на которых перевозят опасные грузы; для легковых автомобилей возрастом 5 и более лет, на которых проводится обучение вождению;
    ежегодно. Для легковых, грузовых, тягачей, прицепов и других видов автомобилей (с не установленным годом выпуска или установленным — не менее 10 лет, включая год выпуска), масса которых не превышает 0,75 тонны за исключением транспортных средств, которые должны проходить техосмотр каждые полгода;
    раз в два года. Для легковых транспортных средств, прицепов (массой до 0,75 тонн), квадроциклов, мопедов и иного мототранспорта, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска. Исключение составляют транспортные средства, техосмотр которых должен проходить каждые полгода или год.
    Обратите внимание. 1. Транспортное средство должно быть представлено для прохождения технического осмотра не позднее десятидневного срока с момента его регистрации. 2. Для ТС, выпущенных до 2-х лет назад, диагностика не проводится, но владелец авто обязан после регистрации обратиться за выдачей разрешения к участию транспортного средства в дорожном движении (в течение 10 дней).

    Какое время даётся на прохождение после постановки на учет?


    После регистрации автомобиля в ГАИ автовладельцу даётся 10 дней на выполнение диагностики авто и получение талона о прохождении техосмотра.
    Обратите внимание. 1. Если владелец транспорта меняется, тогда процедуру необходимо пройти заново. Отметка будет перенесена в техпаспорт нового владельца. 2. Если год выпуска автомобиля совпадает со временем его регистрации, тогда не нужно проходить технический осмотр. Но следует получить штамп допуска к участию в движении, обратившись на диагностическую станцию.

    Какова стоимость техосмотра в РБ?


    Размер платежа за прохождение технического осмотра зависит от вида транспорта. Станции предлагают свои расценки и тарифы на эту процедуру и её этапы (проверка тормозов, световых приборов, герметичности агрегатов и т.д.). Уточнить стоимость вы сможете в конкретной диагностической станции, на которой остановите свой выбор.

    Каков штраф за непройденный техосмотр?


    За отсутствие техосмотра предусмотрено предупреждение или штраф, размер которого может варьироваться от 1 до 5 базовых величин в зависимости от количества нарушений в году (1-3 базовые величины за первое нарушение, 2-5 базовых величин за повторное нарушение в течение года).

    Где и как можно оплатить госпошлину?


    Чтобы пройти техосмотр, необходимо оплатить пошлину на транспортное средство. Совершить платёж можно в любом банковском или почтовом отделении, достаточно сказать кассиру о том, что вам нужно оплатить государственную пошлину за техосмотр и предъявить техпаспорт. Размер пошлины зависит от размера базовой величины и зависит от массы ТС (от 3-х базовых за легковой автомобиль массой не более 1,5 т) и типа владельца (юридическое / физическое лицо).
    Обратите внимание. Если вам нужно проходить техосмотр каждые шесть месяцев, тогда госпошлина оплачивается в двойном размере. Квитанцию сохраняйте! Для транспорта особого назначения предусмотрены льготы на оплату.

    Где получить диагностическую карту?


    Диагностическая карта ТС выдаётся после прохождения технического осмотра. В процессе проверок транспорта (в автоматическом режиме) формируются все данные, распечатываются и отдаются владельцу.

    Какие документы подготовить?


    Вам нужно иметь при себе: техпаспорт, водительское удостоверение + талон, медицинскую справку, страховку, квитанции об уплате госпошлины, техосмотра, сертификата на лобовое стекло.

    Что проверяют?


    При диагностике автомобиля проводится проверка работоспособности: передних и задних фар; тормозной и выхлопной (содержание в ней вредных веществ) систем; подвески; ближнего и дальнего света; поворотников, противотуманок, омывателя. Кроме того, у вас будут проверять наличие и срок действия страховки, аптечки и огнетушителя.
    Обратите внимание. При выявлении неисправностей на их устранение даётся 20 дней.
    Найти все станции, где можно пройти техосмотр в Минске, поможет каталог TAM.BY.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *