Какой штраф за езду без зимней резины в 2019 году?

57 ответов на вопрос “Какой штраф за езду без зимней резины в 2019 году?”

  1. vulnerating Ответить

    Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

    Где “пруфы”?

    Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
    Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
    Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
    И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.
    К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

    А что правда?

    Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2019 году для шин на легковых машинах.
    Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и “липучка”. А вот “всесезонка” уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

    Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.
    Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

    И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:
    степень износа зимней резины,
    размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
    марку и модель,
    осевую нагрузку,
    индекс скорости,
    тип шин,
    рисунком протектора.

  2. Dakree Ответить

    «Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета. Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса».
    Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами. То есть получается, что по закону:
    В теплый период (июнь, июль и август) не разрешается ездить на резине с зимними шипами.
    В холодный период (декабрь, январь и февраль) требуется ездить только на зимней резине, в данном случае она может быть как с шипами, так и без них. Главным правилом считается установка на них специального знака “М+S”, “M&S” или “M S” и рисунка.
    Регулирование сроков производит местное самоуправление, но сроки на эксплуатацию той или иной резины могут быть только увеличенными, уменьшать их не имеют право. Другими словами, в определенных регионах могут запретить применение шин с шипами с мая и по сентябрь. Но, не смотря на закон уменьшение срока, отсутствует, и летняя резина должна быть на автомобиле строго с июня по август. Власти сменить эти сроки не могут.
    В законе также прописаны разрешенные сроки эксплуатации той или иной резины:
    Шины для летнего предназначения могут применяться с марта и по ноябрь:
    Шины для зимнего предназначения с шипами применяются с сентября и по май;
    Шины для зимнего предназначения без шипов применяются в течении всего года.
    Резина летнего предназначения должна меняться на зимнюю с шипами осенью, а весной ее меняют снова. Чаще всего смена резины осуществляется в зависимости от погодных условий, но соблюдать эти сроки необходимо.

    Установка внесезонной резины на автомобиль

    Внесезонная резина относится к отдельной группе, так ее можно использовать на протяжении всего года. Но стоит помнить, что применять такую резину во время зимы можно только если на ней есть специальная маркировка “М+S”, “M&S” или “M S”. Если данный знак отсутствует, то ездить на ней в период зимы запрещается.
    Получается, что если на внесезонной резине имеются все соответствующие маркировки, то автолюбитель имеет право ее применять в любое время года, а замену производить по состоянию износа.

  3. Ферлис Ответить


    В начале 2015 года начал действовать еще один документ – «О безопасности колесных автомобилей». В этом документе говорится, что на период зимы (декабрь – март), все машины могут ездить только на зимней резине. А в летние месяцы запрещается ездить на колесах с шипами. Местные власти могут менять данный срок в большую сторону по своему усмотрению.
    Но в положениях о допуске автомобиля к эксплуатации не указано о запрете летней резины зимой. В итоге получается, что данные наказания являются незаконными. Но у сотрудников ГИБДД есть свое мнение по этому поводу. С этого года наказывать водителей могут только за лысую резину, причем неважно, летнюю или зимнюю. А вот за сезонное применение колес работники ГИБДД будут только следить, и давать предупреждение о неправильной эксплуатации машины, то есть если водитель зимой выехал на летних шинах.

    Штраф за отсутствие зимней резины могут не выписать вовсе

    В законе четко прописано, на каких шинах ездить запрещается. На данный момент допускается минимальная глубина протектора:
    Мототранспорт – 0.8 мм;
    Грузовые и прицепы до 12 т – 1 мм;
    Легковые и грузовые до 3.5 т – 1.6 мм;
    Автобусы – 2 мм;
    Зимняя резина – 4 мм.
    В итоге получается, что если автомобиль с летней резиной с допустимым протектором для зимней ездит зимой, то работники ГИБДД не имеют право выписывать штраф, а только сделать устное предупреждение.
    Получается, что фуры, которые создают большие пробки на дорогах, ответственности они нести не будут. А водителя легкового автомобиля могут оштрафовать за легкий занос на дороге, если на автомобиле установлены летние колеса.

  4. Deadpool Ответить

    Сейчас никто не регулирует этот вопрос, кроме самого водителя автотранспортного средства. Никаких денежных санкций в отношении нарушений эксплуатации шин не предусмотрено законом. Поэтому водителям совершенно не стоит переживать, что сотрудники ГИБДД могут выписать административный договор.
    Но не стоит забывать о собственной безопасности. Правильно подобранные шины и колеса, рассчитанные на определенную температуру и погодные условия, гарантируют безопасность движения. Указать точные рекомендованные сроки для всей страны не представляется возможным. Это связано с совершенно разными климатическими условиями в регионах. Но если опираться на среднюю полосу, то:
    уже в начале – середине ноября надо сменить шины на зимний вариант;
    в конце марта смело можно ставить летние колеса.
    Но так как пока законопроект не принят, и законодательно не утверждены порядки смены колес и шин, водители самостоятельно и ответственно должны подходить к данному вопросу. Не стоит рассчитывать лишь на календарные данные. Порой погода может серьезные внести коррективы. Так снег и гололедица вполне возможны и в конце апреля, и даже в мае. А это уже повод задуматься о безопасности эксплуатации транспорта.
    В Сибирском Федеральном округе большинство автосервисов переполнены только в середине мая. Этот период уже точно говорит о скором лете и заставляет водителей производить замену зимней резины на летнюю. А зима в Сибири наступает довольно неожиданно и рано. Поэтому уже с октября многие спешат поменять шины или колеса.

    Какие именно нарушения попадают под возможную ст. 12.5 ч.3.2?

    Совершенно не стоит думать о том, что раз законопроект отложен на неопределенный срок, то государство откажется от рассмотрения его в будущем. Закон отправили на доработку и вероятнее всего им продолжают заниматься. Те изменения, которые были внесены в первом чтении Государственной думой, предполагали следующие пункты:
    Штраф за шины не по сезону. Это как раз говорит о зимнем периоде и применении совершенно непредназначенной для низких температур летней резины. Водители в этом случае должны ориентироваться на температуру и вовремя произвести замену.
    Штраф за шипы летом. Вероятнее всего это связано некоторыми рисками. Так, согласно рекомендациям ведущих производителей резины для колес автотранспортных средств, применение шипованных шин летом может быть довольно опасным делом. Потому как любая зимняя резина, хоть шипованная, хоть без шипов, имеет принципиально другой состав. Этот состав специально разрабатывается с учетом температуры воздуха, а также дорожным условиям зимой. Зимняя резина в разы мягче летней, поэтому в условиях лета и более высоких температур размягчается еще больше, что не лучшим образом сказывается на движении авто. Кроме того, шипы могут просто вылететь и нанести серьезное повреждение лобового стекла транспорта, движущегося позади. А это уже создание аварийной ситуации.
    В случае ДТП запрет на страховые выплаты. Это говорит о том, что водитель халатно отнесся к обеспечению безопасности движение, вовремя не заменил шины или колеса, что косвенно могло привести к аварии.
    Но как говорилось ранее, законопроект пока отклонен. Можно предположить, что это связано с тем, что недостаточно четко прописаны все пункты, а также с различными климатическими условиями в регионах. Размеры страны такие, что для каждой ее части надо вносить коррективы.

  5. Crazy Men Ответить


    Добрый день, уважаемый читатель.
    В этой статье речь пойдет про штраф за использование резины не по сезону, который разрабатывается государственной думой.
    Напомню, что правила сезонного использования автомобильных покрышек рассмотрены в статье “Когда ставить зимнюю резину по закону”. Если говорить коротко, то ошипованная резина не должна использоваться с июня по август, а летняя резина (без маркировки M+S) не должна использоваться с декабря по февраль.
    В настоящее время штрафа за использование летней резины зимой законодательство не предусматривает, так что водителям опасаться нечего. Однако проект подобного закона существует. Рассмотрим его особенности:
    Информация о законопроекте.
    Штраф за использование летней резины зимой.

    Введение штрафа за шипованную резину летом

    21.10.2016 Законопроект № 464241-6 должен был быть рассмотрен в первом чтении Государственной Думы, однако он не рассматривался.
    01.11.2016 Рассмотрение законопроекта перенесено на неопределенный срок.

  6. Silverpick Ответить


    Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и адекватности/профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля. Зимняя резина, в которую обувают автомобили с приходом холодов – не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности. Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий.
    Не изменился ли Закон к 2019 году, и за что будут штрафовать?
    Содержание статьи:
    Закон о зимних шинах
    Технический регламент проверки зимних шин в 2019 годах
    Штрафы за летнюю или лысую резину зимой 2019

    Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2018-2019 году?

    Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:
    Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
    Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
    Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
    Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.

    Технический регламент проверки зимних шин в 2019 году – какая зимняя резина пройдет проверку?

    Ключевое понятие – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.
    Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора – 1,6 мм.
    Легковые авто, зимние шины – 4 мм.
    Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.
    Ограничения для иных автомобилей:
    Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
    Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
    Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
    Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.
    Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.
    Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:
    Остаточная глубина рисунка протектора – менее допустимой.
    Наличие повреждений на шинах (расслоение каркаса, пробои или порезы, разрывы и иные повреждения, обнажающие корд, отслоение боковины и протектора.
    Отсутствие болта/гайки крепления, наличие трещин диска/ободьев колес. Нарушения размеров/формы отверстий крепления.
    Несоответствие шин модели автомобиля (по нагрузке/размеру).
    Установка разного размера (моделей, конструкций, рисунка протектора, степени износа и пр.) шин на 1-ну ось автомобиля.
    Установка нешипованных и шипованных шин на 1-м автомобиле.
    О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *