Какой штраф за езду на зимней резине в летнее время?

17 ответов на вопрос “Какой штраф за езду на зимней резине в летнее время?”

  1. ВДЫХАЙ Ответить

    В Техническом регламенте Таможенного союза указывается, что в теплый сезон (месяцы июнь-август) для транспортного средства предназначается летняя резина.
    На зиму (от начала декабря до конца февраля) следует устанавливать зимнюю покрышку.
    В весенние, осенние месяцы допускается использование резины любого типа. Также можно установить шипованные шины.
    Шипованная резина равноценна зимним покрышкам, так что должна соответствовать требованиям для зимнего сезона. На стекло машины следует крепить знак, подтверждающий установку шипованных шин: эти сведения необходимо указывать другим участников движения.
    Данное положение регламента может корректироваться федеральными законами, учитывающими особенности климата в том или ином регионе. К примеру, в северных областях установка зимней резины может потребоваться даже в летние месяцы.

    Действительно ли необходимо «переобувать» автомобиль

    Установка ската соответствующего типа помогает обеспечивать безопасность на дорогах, снижает возможность возникновения аварийных ситуаций.

    Негативные результаты езды на летней резине по ледяной дороге

    Такие покрышки отличаются от зимних глубиной протектора. Для летних вариантов этот показатель не должен быть меньше 1,6 мм, тогда как минимальная глубина протектора зимних мин — 4 мм.
    Если зимой ездить на летних покрышках, управление автомобилем усложнится, так как:
    глубина протектора небольшая;
    твердость шин выше положенного значения.
    Скользящую на дороге машину запросто заносит, на скользкой трассе она становится неуправляемой.

    Неприспособленность зимней резины к летним условиях

    В летний сезон зимние покрышки также повышают опасность возникновения ДТП. Солнце разогревает дорожное покрытие. Это же происходит и с мягкой зимней покрышкой: на жаре она перегревается и портится намного быстрее, чем в холодной среде.
    По этой причине:
    показатель сцепления ухудшается;
    тормозной путь увеличивается;
    протекторы изнашиваются.

    Наказания за игнорирование правил установки сезонной резины

    Несвоевременная замена ската считается административным правонарушением. За это предусмотрены штрафы, другие наказания.

  2. Akisida Ответить

    С 1 января 2015 года на территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) вошел в действие новый закон. Точнее техрегламент ТР ТС 018/2011. Он запрещает эксплуатацию шипованной резины летом и летних шин зимой. Штраф за шипованную резину в 2015 году не предусмотрен. По крайней мере, действующее законодательство не предусматривает никакой меры наказания за использование зимней резины летом. Однако требует от водителей летом пользоваться летними шинами, а зимой – зимними. Причем, зима и лето, согласно новому техрегламенту, это календарные поры года, длительность которых в каждом регионе РФ своя.
    В силу того что вступивший в действие техрегламент на территории ТС не содержит четких указаний на тему наказания водителей, не соблюдающих его требования, при остановке по причине несоответствия используемой автомобилистом резины сезону, максимум на что правомочен инспектор ГАИ – «пожурить» безответственного, экономного или слишком ленивого водителя.

    Быть ли штрафу?

    Какой штраф за зимнюю резину? Летом – никакого, если зимняя резина не шипованная. При отсутствии зимней резины зимой или при езде на шиповке летом, если очень «постараться», все же можно наказать нерадивца. Для этого требовательные инспекторы могут использовать «Перечень неисправностей», который запрещает эксплуатацию автомобиля.
    Что касается резины, то здесь может быть применима остаточная высота протектора покрышек (летних и зимних). Если опустить все новые формулировки, то смысл «перечня» остается прежний: летние покрышки для легковых авто должны иметь высоту протектора не менее 2 мм; зимние (с пометкой на резине mud and snow) – минимум 4 мм. При несоблюдении этих требований штраф за зимнюю резину 2015, впрочем, как и за летнюю, составляет 500 р. Хотя для наложения такого штрафа инспектор должен располагать соответствующим измерительным оборудованием. На руках такого нет ни у одного гайца, можете не обольщаться. Есть только на станции диагностики. А это означает, что фактически наказание за использование зимней резины летом отсутствует. Кроме шипованной. Ведь для определения шиповки спецоборудование не нужно.

    За что штрафовать?

    Безопасно ли использование зимней резины летом и наоборот? Стоит ли ждать введения штрафа за зимнюю резину 2015, чтобы два раза в год менять покрышки? Или достаточно здравого смысла и предупреждений о том, что вождение на покрышках, не соответствующих сезону, опасно для жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения?
    Осторожность, особенно за рулем, никогда не помешает. Но если поездка на летней резине зимой у многих вызывает опасения, но зимние шины летом, как это ни странно, вовсе нет. Почему? Вероятно, такое поведение вызвано меньшими рисками на дороге в летний период. Хотя, как показывает практика, такое мнение ошибочно.
    Если использование зимней резины летом продиктовано соображениями экономии, то это непродуманная и далеко неразумная экономия. Все дело в том, что слишком мягкая зимняя резина на раскаленном асфальте сотрется задолго до наступления осени. В конечном итоге нерадивым «экономным» водителям придется покупать еще один комплект зимних покрышек за год, а также не забыть о том, что вопрос покупки летней резины так и не решен.
    Более разумной выглядит экономия на покрышках, когда в автомобиле стоят разные шины на разных осях. Так, эксплуатировать покрышки не только не опасно, но и разрешено ПДД. Именно к этому приему прибегают многие экономные водители. Например, на зимний период ставят на ведущую ось шины с одним типом протектора, на вторую – с другим. Точно так же поступают и летом. Почему так получается? Потому что таким образом за сезон автолюбитель может купить не комплект из 4 покрышек, а всего 2 новых колеса. В итоге на одной оси стоят покрышки с одинаковым протектором. Но они отличаются от колес на второй оси не только рисунком проектора, но и степенью износа.
    ПДД не запрещают использовать на одной оси авто покрышки с одним протектором, а на второй – с другим. Однако налагают штраф за применение шипованной резины на одной оси и резины без шипов на другой. Кроме того, ГТО с разной резиной на разных осях вы не пройдете.
    По материалам сайта Колеса Тут

  3. Salanim Ответить


    Добрый день, уважаемый читатель.
    В этой статье речь пойдет про штраф за использование резины не по сезону, который разрабатывается государственной думой.
    Напомню, что правила сезонного использования автомобильных покрышек рассмотрены в статье “Когда ставить зимнюю резину по закону”. Если говорить коротко, то ошипованная резина не должна использоваться с июня по август, а летняя резина (без маркировки M+S) не должна использоваться с декабря по февраль.
    В настоящее время штрафа за использование летней резины зимой законодательство не предусматривает, так что водителям опасаться нечего. Однако проект подобного закона существует. Рассмотрим его особенности:
    Информация о законопроекте.
    Штраф за использование летней резины зимой.

    Введение штрафа за шипованную резину летом

    21.10.2016 Законопроект № 464241-6 должен был быть рассмотрен в первом чтении Государственной Думы, однако он не рассматривался.
    01.11.2016 Рассмотрение законопроекта перенесено на неопределенный срок.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *