Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие политический плюрализм?

11 ответов на вопрос “Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие политический плюрализм?”

  1. MaGNuS_TV Ответить

    Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
    Материалы для самостоятельной работы учащихся по теме «Политика».
    1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие политический плюрализм? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения, содержащие информацию о политическом плюрализме.
    Порядок рассуждений при подготовке ответа на вопрос:
    – плюрализм означает множественность; политический плюрализм – наличие разнообразных точек зрения на осуществление политических решений.
    – что является проявлением плюрализма в политике: многопартийность, множество идеологий (запрещены лишь призывы к свержению существующего строя, призывы к разжиганию межнациональной розни между народами).
    – предложение обязательно должно содержать слова политический плюрализм и содержать любую теоретическую информацию, раскрывающую смысл понятия.
    Политический плюрализм (множественность) – принцип, предполагающий наличие различных взглядов и идеологий в политической жизни, их свободное конкурирование между собой.
    Предложения:
    – Важнейшим проявлением плюрализма в современном обществе является многопартийность.
    – Современная демократия предполагает наличие политического плюрализма, то есть право отстаивать свою точку зрения, отличную от официального мнения.
    – В Конституции России закреплен принцип политического плюрализма, который заключается в том, что никакая идеология не может устанавливаться как государственная.
    Показать на трех примерах наличие в современной России политического плюрализма.
    – В России существует многопартийная система, политические партии конкурируют между собой на выборах.
    Вариант ответа: В России существуют партии: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Союз правых сил» и другие»;
    – В Конституции России закреплен принцип политического плюрализма, который заключается в том, что никакая идеология не может устанавливаться как государственная. Поэтому, граждане могут свободно выражать свои взгляды, существуют множество идеологий.
    – В России существуют разнообразные СМИ, не только выражающие официальную, правительственную точку зрения, но и альтернативные взгляды.
    12345Следующая ⇒
    Date: 2016-05-25; view: 8068; Нарушение авторских прав

  2. Silversinger Ответить

    Политика.
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие политический плюрализм? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте 2 предложения, содержащие       информацию о политическом плюрализме.
    Порядок рассуждений при подготовке ответа на вопрос:
    – плюрализм означает множественность; политический плюрализм – наличие разнообразных точек зрения на осуществление политических решений.
    – что является проявлением плюрализма в политике: многопартийность, множество идеологий (запрещены лишь призывы к свержению существующего строя, призывы к разжиганию межнациональной розни между народами).
    – предложение обязательно должно содержать слова политический плюрализм и содержать любую теоретическую информацию, раскрывающую смысл понятия.
    Политический плюрализм (множественность) – принцип, предполагающий наличие различных взглядов и идеологий  в политической жизни, их свободное конкурирование между собой.
    Предложения:
    – Важнейшим проявлением плюрализма в современном обществе является многопартийность.
    – Современная демократия предполагает наличие политического плюрализма, то есть право отстаивать свою точку зрения, отличную от официального мнения.
    – В Конституции России закреплен принцип политического плюрализма, который заключается в том, что никакая идеология не может устанавливаться как государственная.
    2. Показать на трех примерах наличие в современной России политического плюрализма.
    – В России существует многопартийная система, политические партии конкурируют между собой на выборах.
    Вариант ответа: В России существуют партии: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Союз правых сил» и другие»;
    – В Конституции России закреплен принцип политического плюрализма, который заключается в том, что никакая идеология не может устанавливаться как государственная. Поэтому, граждане могут свободно выражать свои взгляды, существуют множество идеологий.
    – В России существуют разнообразные СМИ,  не только выражающие официальную,  правительственную точку зрения, но и альтернативные взгляды.
    3. Раскройте на двух примерах различные примеры проявления влияния культуры на политику.
    Политическая культура – культура поведения граждан в политической жизни. Она зависит от политических традиций, сложившихся в стране, политического просвещения, воспитания гражданской позиции у детей в школе.
    Примеры: – явка избирателей на выборы является проявлением гражданской позиции людей, проявлением их политической зрелости и культуры;
    – политическая культура позволяет представителям партий отстаивать свою точку зрения во время теледебатов, уважая мнение соперников, проявляя толерантность к чужому мнению.
    Задания для практической работы.
    В прошлые эпохи политика была уделом узкого круга людей, обладающих властью. В современный нам период политика приобрела публичный характер. Приведите три примера, доказывающих публичный характер современной политики.
    Раскройте на двух примерах различные примеры проявления влияния культуры на политику.
    Политическая культура – культура поведения граждан в политической жизни. Она зависит от политических традиций, сложившихся в стране, политического просвещения, воспитания гражданской позиции у детей в школе.
    Примеры: – явка избирателей на выборы является проявлением гражданской позиции
    4. Определите роль гражданских неполитических организаций (институтов гражданского общества) в развитии политической системы современного демократического общества. Приведите три примера и иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.
    Порядок рассуждений при подготовке ответа:
    Демократия – власть народа. В политической системе современного общества,  управление осуществляют не только государственные органы, но на принятие решений оказывают влияние граждане через свои организации и ассоциации (институты гражданского общества).
    Что является институтами гражданского общества? Различные неполитические организации граждан (Объединения, союзы, общества, ассоциации, конфедерации).
    Суть вопроса: показать взаимодействие государственных органов и организаций граждан по совместному решению проблем.
    Роль гражданских неполитических организаций в развитии политической системы: – Гражданские неполитические организации выступают с разными инициативами и осуществляют взаимодействие с органами власти для  решения проблем общества.
    Примеры: – Организация ветеранов различных войн и конфликтов (Афганская, чеченская войны) обратилась в правительство с предложением: разработать меры по социальной защите военнослужащих, участников военных конфликтов.
    – При строительстве крупных промышленных и торговых комплексов, учитывается мнение экологических организаций, по иных инициативе в Государственной  Думе рассмотрели поправки к природоохранительному законодательству.
    – педагогические коллективы, профсоюзы работников образования принимают активное участие в обсуждении политических решений в области образования, поправок к закону об образовании.
    5. Показать 4 различия в системе президентской и парламентской республики.
    – в президентской республике ведущая роль в управлении принадлежит исполнительной власти (президенту), а в парламентской – законодательному органу  (парламенту);
    – в  президентской республике президент избирается путем всенародного голосования, а в парламентской он избирается парламентом;
    – в президентской республике главой правительства является лидер партии, победившей на выборах парламента, а в парламентской – назначается.
    6. Укажите три направления деятельности политических парий в обществе и проиллюстрируйте каждое направление конкретным примером.
    – разработка политической идеологии (партии формулируют и принимают политическую программу, в которой излагают цели и задачи своей деятельности, представляют свою программу в виде предвыборных лозунгов);
    – политическое воспитание молодежи (партии создают свои молодежные организации, проводят семинары для обучения будущих активистов своей партии);
    – организуют пропаганду своих идей в обществе с целью привлечения новых сторонников в партию (лидеры партии выступают в СМИ, участвуют в теледебатах, издают собственные газеты);
    – партии участвуют в предвыборных кампаниях (партии проводят свои съезды, формируют свои списки кандидатов, организуют сбор подписей в свою поддержку, осуществляют контроль над процедурой голосования).
    7. Приведите три примера, иллюстрирующих деятельность СМИ («четвертой власти») в политической жизни современного демократического общества.
    – СМИ размещают аналитическую информацию о деятельности лидеров государства, политических событиях, происходящих в стране и в мире;
    – СМИ помогают избирателям во время выборов ориентироваться в позиции той или иной партии и делать осознанный выбор;
    – СМИ предоставляют оппозиции возможность высказывать свою точку зрения, критиковать действия правительства;
    – СМИ могут осуществлять политические расследования.
    8. В государстве после долгих лет диктаторского режима власти решили провести первые выборы. Был определен круг кандидатов в депутаты Законодательного собрания и безальтернативная кандидатура диктатора на пост президента. Можно ли подобные выборы назвать демократическими? Укажите два признака демократических выборов.
    Ответ: выборы нельзя считать демократическими.
    Два  признака:
    – демократические выборы альтернативные, состязательные, у избирателя должен быть реальный выбор;
    – выборы проводятся регулярно, срок полномочий президента ограничен законом;
    – граждане свободно осуществляют свой выбор без давления извне.
    9. Вам предложено подготовить развернутый ответ по теме «Многопартийность и партийные системы». Составьте развернутый план своего ответа.
    План.
    Типы партийных систем:
    А) Однопартийная система;
    Б) Двухпартийная система;
    В) Многопартийная система.
    Понятие многопартийности.
    Классификация политических партий:
    А) по идеологическому принципу (консерваторы, либералы, радикалы);
    Б) по организационному признаку (массовые и кадровые партии);
    В) по отношению к проводимой программе (правящие и оппозиционные партии).
    4) Политические партии современной России.
    5) Конституция РФ о политическом плюрализме.
    6) Значение многопартийности в жизни общества.
    10. Назовите три способа политического участия граждан и каждый из них проиллюстрируйте примером.
    – участие в выборах (гражданин РФ может принимать участие в выборах депутатов Государственной думы, президента РФ, в выборах в местные органы власти);
    – членство в политической организации (гражданин является членом партии ЛДПР и принимать участие в партийных мероприятиях);
    – обращение с предложениями в органы власти (гражданин обратился в приемную депутата парламента со своими предложениями).
    Пример эссе по теме «Политика».
    «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены» (Сенека).
    Высказывание философа Сенеки посвящено проблеме правового государства и равенству прав граждан. Смысл данного изречения, заключается в том, что в демократическом и правовом государстве равенство прав состоит не в том, что все граждане ими пользуются, а в том, что они предоставляются всем гражданам независимо от их имущественного положения, принадлежности к той или иной национальности или религиозных верований людей.
    Я полностью согласен с точкой зрения Сенеки, так как в правовом государстве всем должны быть предоставлены равные права, а вот возможность пользоваться ими зависит от конкретного человека.
    Эта проблема, поднятая еще во времена античности актуальна для наших дней. Большинство цивилизованных стран мира большое внимание уделяют правам человека, их соблюдению и предоставлению государством гарантий прав и свобод человека. Люди от рождения наделены естественными правами, и никто не может их отнять. Это право на саму жизнь, уважение достоинства личности, право на свободу. Что значит равенство прав? Это значит, что всем гражданам предоставляются одинаковые права и свободы, которые провозглашаются в основном законе государства – Конституции. Это означает, прежде всего, отсутствие дискриминации прав граждан по полу, национальной принадлежности, имущественного положения. Все имеют равные права, право на труд и на отдых, право избирать и быть избранным, право на образование и социальное обеспечение, право заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом. Равенство прав означает и равенство людей перед законом. Но вот пользуются этими правами  все по-разному. Это зависит от самого человека, его активной позиции. Кто стремится достичь много в этой жизни, ставит высокие цели, получает хорошее образование, занимается политикой или предпринимательской деятельностью, преодолевает трудности, добивается карьерного роста. Другие ни к чему не стремятся, довольствуются малым. Они не могут в полной мере реализовать себя. Но законы страны предоставляют одинаковые права всем. США иногда называют страной «равных возможностей», где простой американский парень и даже голливудский актер может стать президентом. Я хотел бы видеть и свою страну процветающей и создающей своим гражданам возможности для развития. Многое сделано в этом направлении. Человеку предоставлена свобода выбора. Но государство должно гарантировать соблюдение прав граждан, только тогда оно будет правовым. К этому нужно стремиться.
    Таким образом,  Сенека совершенно прав. Равенство прав состоит в том, что они всем предоставлены.
    Задания для практической работы.
    11. Укажите любые две причины возрастания роли СМИ в политической жизни демократического общества.
    12. Назовите любые три причины низкой явки избирателей на выборах в ряде ведущих стран мира и в России.
    13. Страна Н. демократическое государство с развитой рыночной экономикой и высоким уровнем жизни большинства граждан. Однако, с каждым годом в стране Н. растет число граждан, уклоняющихся от участия в выборах разных уровней. Укажите три возможные причины уклонения граждан этой страны от исполнения своего гражданского долга в качестве избирателя.
    14. Гражданин проголосовал на выборах губернатора под влиянием телепередачи об одном из кандидатов. Какова роль СМИ в современном обществе? Можно ли подобный выбор назвать свободным и осознанным? Как гражданам осуществлять свой выбор в условиях массированного воздействия СМИ на сознание людей?
    15. Одной из проблем в развитии стран мира стала аполитичность молодежи, ее слабый интерес к политическим вопросам. Сформулируйте суждение, раскрывающее влияние подобной тенденции на демократию. Предположите две политических меры, способные изменить ситуацию и повысить интерес молодежи к политической жизни страны.
    16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятия, составьте два предложения, раскрывающие их смысл.
    «политический процесс»;
    «политическое участие»;
    «политическая идеология»;
    «политическая система»;
    «политический режим»;
    «гражданское общество»,
    «многопартийность».
    17. Вам предложено подготовить развернутый ответ по теме «Политическое поведение». Составьте развернутый план своего ответа.
    18. Назовите любые три функции политики в государстве.
    19. Раскройте на трех примерах особенности правления партии консервативного толка.
    20. Покажите на трех примерах наличие многопартийной системы в современной России.
    21. Назовите основную задачу деятельности правоохранительных органов. Приведите по одному примеру реализации этой задачи в деятельности прокуратуры, полиции, суда.
    22. укажите три отличия политических движений от политических партий.
    23. Назовите любые три функции органов местного самоуправления в РФ и каждую из них проиллюстрируйте примером.
    «Целью политики является всеобщее благо; народ и власть должны подчиняться закону» (Аристотель).
    «Основой власти во всех государствах – как унаследованных, так и смешанных и новых – служат хорошие законы и хорошее войско» (Н.Макиавелли).

  3. Niwyn Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.Государство считается демократическим и правовым, если представляет собой политическую организацию гражданского общества. Демократия осуществляется на основе принципов идеологического и политического плюрализма.Идеологический плюрализм означает, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ч. 1, 2 ст. 13 Конституции РФ).Российская Федерация провозглашается светским государством (ч. 1 ст. 14 Конституции РФ). Это означает, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Светский характер государства проявляется также в том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ч. 2 ст. 14 Конституции РФ).Политический плюрализм предполагает наличие различных социально-политических структур, функционирующих в обществе, существование политического многообразия, многопартийности (ч. 3 ст. 13 Конституции РФ). Деятельность всевозможных объединений граждан в обществе оказывает влияние на политический процесс (формирование органов государственной власти, принятие государственных решений и т.д.). Многопартийность предполагает легальность политической оппозиции, способствует вовлечению в политическую жизнь более широких слоев населения. Запрещается лишь создание и деятельность таких общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч. 5 ст. 13 Конституции РФ)…Политический плюрализм базируется на многообразии форм экономической деятельности. Это многообразие обеспечивается тем, что основу экономики РФ составляет социальное рыночное хозяйство, где обеспечивается свобода экономической деятельности, поощрение конкуренции, разнообразие и равноправие форм собственности, их правовая защита… Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9 Конституции РФ).Государство гарантирует также единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.(В.Н. Суворов)

  4. Nira Ответить

    7
    1.Подберите к приведенным в таблице родовым понятиям видовые понятия из предложенного списка. Государство, акция, закон « Об образовании », труд, семья, ваучер, игра Родовое понятиеВидовое понятие Социальный институт Вид деятельности Ценная бумагаДоговор дарения Нормативно – правовой акт

    8
    1.Подберите к приведенным в таблице родовым понятиям видовые понятия из предложенного списка. Акция, закон « Об образовании », труд, семья, ваучер, игра Родовое понятиеВидовое понятие Социальный институтГосударство Вид деятельности Ценная бумагаДоговор дарения Нормативно – правовой акт

    9
    1.Подберите к приведенным в таблице родовым понятиям видовые понятия из предложенного списка. Закон « Об образовании », труд, семья, ваучер, игра Родовое понятиеВидовое понятие Социальный институтГосударство Вид деятельности Ценная бумагаДоговор дарения, акция Нормативно – правовой акт

    10
    1.Подберите к приведенным в таблице родовым понятиям видовые понятия из предложенного списка. Труд, семья, ваучер, игра Родовое понятиеВидовое понятие Социальный институтГосударство Вид деятельности Ценная бумагаДоговор дарения, акция Нормативно – правовой актЗакон « Об образовании »

    11
    1.Подберите к приведенным в таблице родовым понятиям видовые понятия из предложенного списка. Семья, ваучер, игра Родовое понятиеВидовое понятие Социальный институтГосударство Вид деятельностиТруд Ценная бумагаДоговор дарения, акция Нормативно – правовой актЗакон « Об образовании »

    12
    1.Подберите к приведенным в таблице родовым понятиям видовые понятия из предложенного списка. Ваучер, игра Родовое понятиеВидовое понятие Социальный институтГосударство, семья Вид деятельностиТруд Ценная бумагаДоговор дарения, акция Нормативно – правовой актЗакон « Об образовании »

    13
    1.Подберите к приведенным в таблице родовым понятиям видовые понятия из предложенного списка. Игра Родовое понятиеВидовое понятие Социальный институтГосударство, семья Вид деятельностиТруд Ценная бумагаДоговор дарения, акция, ваучер Нормативно – правовой актЗакон « Об образовании »

    14
    1.Подберите к приведенным в таблице родовым понятиям видовые понятия из предложенного списка. Родовое понятиеВидовое понятие Социальный институтГосударство, семья Вид деятельностиТруд, игра Ценная бумагаДоговор дарения, акция, ваучер Нормативно – правовой актЗакон « Об образовании »

    15
    3. На экзамене могут встретиться многозначные понятия – понятия, наделенные разными смыслами ( государство, экономика, закон и т. д.). Достаточно раскрыть хотя бы одно его значение. Задание : выберите из перечня понятия, которые можно отнести к многозначным. Первичная группа, общество, сословие, бюджет, законодательство, культура, наука

    16
    3. На экзамене могут встретиться многозначные понятия – понятия, наделенные разными смыслами ( государство, экономика, закон и т. д.). Достаточно раскрыть хотя бы одно его значение. Задание : выберите из перечня понятия, которые можно отнести к многозначным. Первичная группа, общество, сословие, бюджет, законодательство, культура, наука

    17
    4. Чтобы создать два предложения ( суждения ), следует расширить рамки рассматриваемого понятия : показать значение, указать дополнительное свойство, отметить функцию, охарактеризовать этап исторического развития и т. п. Пример : понятие « частная собственность » 1.Частная собственность возникла на этапе разложения родового строя ( исторический контекст ) 2.Необходимым условием предпринимательской деятельности является правовая защита частной собственности ( экономический контекст )

    18
    1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « наука »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих два предложения о науке. Вариант 1: родовое понятие – « знание ». Наука – это особая система знаний, отражающая объективные закономерности развития мира и добытых специальными средствами. Вариант 2: родовое понятие – « духовная сфера » Наука – это область духовной сферы жизни общества.

    19
    2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « относительная истина »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об относительной истине. Ответ : 1) Смысл понятия : относительная истина – это неполное, недостаточно достоверное знание об объективном мире. 2) Два предложения : « Относительная истина обусловлена определенным уровнем научного познания ». « Относительная истина является частью процесса движения к постижению абсолютной истины ».

    20
    3. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие « экономический рост »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономическом росте. Ответ : 1) Смысл понятия : экономический рост – это долгосрочная тенденция с увеличением реального ВВП. 2) Два предложения : « В зависимости от факторов, обеспечивающих экономический рост, различают рост экстенсивный и интенсивный ». « НТП создает предпосылки для интенсивного экономического роста ».

    21
    4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « социальная стратификация »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации. Ответ : 1) Смысл понятия : социальная стратификация – это социальное различие, неравенство положения людей в социальной структуре. 2) Два предложения : « В основу стратификации положены многие критерии, среди них – размер доходов, уровень образования, доступ к власти, престиж профессии ». « Стратификации – определенный срез социальной структуры общества, или теоретический угол зрения на то, как устроено человеческое общество ».

    22
    5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « политический плюрализм »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом плюрализме. Ответ : 1) Смысл понятия : политический плюрализм – это принцип, предполагающий представительство различных взглядов и идеологий на политической арене, их свободное конкурирование между собой. 2) Два предложения : « Современная демократия оценивается многими политологами как плюралистическая, гарантирующая участие различных политических сил в процессе выработки политических решений ». « Важнейшим проявлением политического плюрализма в современном обществе является многопартийность ».

    23
    6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « закон »? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о законе. Ответ : 1) Смысл понятия : закон – это письменный нормативно – правовой акт, принятый высшим законодательным органом государственной власти или непосредственно народом, содержащий обязательные нормы поведения. 2) Два предложения : « Законы регулируют общественные отношения, наиболее значимые для личности и общества ». « Для регулирования вопросов, относящихся к компетенции конституции, разрабатываются конституционные законы ».

  5. Voodoogor Ответить

    С.3. Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего». Приведите пояснение авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве.
    С.4. Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства.
    С.5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический плюрализм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом плюрализме.
    С.5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийной системе.
    С.5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая идеология»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической идеологии.
    С.5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом процессе.
    С.5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии.
    С.5.
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государственный суверенитет»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о государственном суверенитете.
    С.5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме.
    С.5.
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма правления». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о форме правления.
    С.5.
    Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гражданском обществе.
    С.6. Назовите четыре функции политической партии в обществе.
    С.6.
    Перечислите любые три функции политической партии в демократическом государстве.
    С.6.
    Раскройте на примерах общественной жизни современной России любые три функции политических партийв политической системе общества.
    С.6.
    Многие крупные и влиятельные политические партии формируют свои молодежные движения, организации. Укажите три возможные причины подобного явления.
    С.6.Укажите три особенности государства как главного института политической системы.
    С.6.Назовите любые два условия, при которых демократия может стать деспотией.
    С.6.
    Укажите любые две причины возрастания роли СМИв политической жизни демократического общества.
    С.6.
    Приведите три примера, иллюстрирующие деятельность СМИ («четвёртой власти») в политической жизни современного демократического общества.
    С.6.
    Проиллюстрируйте тремя примерами плюралистический характер политической системы РФ.
    С.6.Назовите любые три структурных компонента политической системы общества и проиллюстрируйте примером каждый компонент.
    С.6.
    В стране А. происходит становление институтов гражданского общества. Приведите три возможных примера, иллюстрирующих этот политический процесс.
    С.6. Определите роль гражданских неполитических организаций (институтов гражданского общества) в развитии политической системы современного демократического общества. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.
    С.6. Назовите три органа высшей государственной власти в РФ и укажите одно из полномочий каждого органа.
    С.6.Приведите по два примера, раскрывающих воздействие государства на личность и личности на государство в политической сфере в демократическом обществе.
    С.7.Американский ученый Ф.Фукуяма в работе «Конец истории» (1992 г.) выдвинул тезис о том, что история человечества окончилась триумфом либеральной демократии и рыночной экономики в планетарном масштабе: «У либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив». Выразите свое отношение к данному тезису и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.
    С.7.Страна Н. – демократическое государство с динамично развивающейся рыночной экономикой и высоким уровнем жизни большинства граждан. Однако с каждым годом в стране Н. растет число граждан, уклоняющихся от участия в выборах разных уровней. Укажите три возможные причины уклонения граждан этой страны от исполнения своего гражданского долга в качестве избирателя.
    С.7.
    Одной из проблем в развитии ряда стран мира стала аполитичность молодежи, ее слабый интерес к политическим проблемам. Сформулируйте суждение, раскрывающее влияние подобной ситуации на демократию. Предложите две политические меры, способные изменить данную ситуацию и повысить интерес молодежи к политической жизни страны.
    С.7.
    Политолог так определил сущность демократии: «Неотчуждаемая верховная власть, равенство перед законом и в правах, общественная свобода – вот три основных положения всякой истинной демократии». Приведите любые три не упомянутые автором принципа демократии.
    С.7.
    Изучая типы лидерства в государстве Z, учёные узнали, что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве Z? Приведите два факта, которые позволят утверждать, что государство Z – неограниченная монархия.
    С.7.
    В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют «государственной», ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан. К какому типу относится политическая система страны Z? Приведите два аргумента в обоснование своего ответа.
    С.7.
    В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения.
    С.7.Государство Z до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранён. Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z? Какие полномочия сохранятся у президента Z? (Укажите любое одно полномочие.) Перед кем будет ответственно правительство?
    С.8.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Правовое государство и гражданское общество». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    С.8.
    Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические организации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
    С.8.
    Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическая элита в жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *