Какой смысл вкладывается автором в две последние строфы?

1 ответ на вопрос “Какой смысл вкладывается автором в две последние строфы?”

  1. Tygrafyn Ответить

    Вересковый мед Стивенсона – это история о мужестве и стойкости, а также о непоколебимой преданности своим убеждениям.
    Размышляем о прочитанном
    1. Что вы читали о Стивенсоне, и какие его произведения знакомы вам по самостоятельному чтению?
    Про Роберта Льюиса Стивенсона известно, что он родился в семье инженеров (строителей маяков) из Шотландии. Он жил с родителями в Англии. В детстве писатель был болезненным мальчиком и постоянно находился дома. Невозможность полноценно провести детство отразилась на желаниях будущего писателя – он хотел путешествовать, спасать корабли.
    Тяга к приключениям заставила Стивенсона сесть за письменный стол.
    Самые популярные и интересные произведения Стивенсона:
    Черная стрела.
    Остров сокровищ.
    Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.
    Потерпевшие кораблекрушение.
    Катриона.
    Алмаз Раджи.
    Волшебная бутылка.
    Эти произведения знает каждый любитель художественной литературы.

    2. О каких событиях рассказала вам баллада «Вересковый мед»?
    В начале баллады «Вересковый мед» рассказывается о небольшой народности, которые варили мед из вереска – пиктах. Когда в Шотландию пришли скотты, они завоевали земли и практически уничтожили большинство обитающих там жителей.
    Новоявленный король Шотландии во время поездки по берегу моря удивлялся, как много растет вереска и негодовал, что из него не варят мед. Потом он заметил 2 выживших пиктов – старика и подростка. Представители древней народности отказались выдавать рецепт меда. Тогда их было решено пытать.
    Старик, чтобы не выдавать секрет приготовления меда, сказал королю – «Пусть мальчика бросят в море со скалы, а я расскажу вам рецепт. Не хочу говорить при мальчике – совесть замучает». Когда мальчика связали и сбросили в воду, старик сказал – «Можете меня сжечь, но рецепт я не выдам». Он ускорил смерть подростка, чтобы его не пытали и не выведали древний секрет приготовления напитка.
    Понравилась ли она вам? О чем заставила вас задуматься?
    Балладу тяжело читать, но она не может не понравиться. Произведение заставляет задуматься о своих убеждениях, идеях.

    3. Какие черты характера героя прославляются автором?
    Главным героем в балладе стал старик-медовар. Писатель наделил его такими качествами:
    Мужество – герой решил выдержать все (даже пытки и сожжение), ради того, чтобы старинный рецепт не достался завоевателям.
    Хитрость – старик не только сумел обмануть короля, но и облегчил сыну последние мгновения жизни, попросив выбросить его в море.
    Решительность – она помогла ему принять тяжелое решение (увидеть гибель сына, а затем перенести пытки и мучительную смерть). Это подтверждается строчками – «Голос его воробьиный резко и четко звучал».
    Стойкость – решив не выдавать рецепт, медовар сохранил свою позицию до конца.
    Эти черты отличают сильных, волевых людей.
    4. Какой смысл вкладывается автором в две последние строфы?
    Автор хочет показать силу решительности героя. Молодой мальчик (15 лет) мог выдать тайну медоварения, хоть и был решительно настроен. Старик опасался, что его юный сын не выдержит пыток. Кроме того, он знал, что их все равное не оставят в живых, поэтому и попросил сбросить подростка, а затем отказался выдавать рецепт верескового меда.
    5. Какие признаки жанра баллады вы можете найти в «Вересковом меде» Р. Л. Стивенсона?
    В произведении присутствуют следующие признаки баллады:
    драматический сюжет;
    трагический эпизод – смерть пиктов в общем и мальчика в частности;
    элемент тайны – секрет создания меда, который никогда не будет возрожден;
    сочувствие автора героям баллады;
    пейзажный зачин и концовка.
    Баллада Стивенсона «Вересовый мед» заставляет задуматься о традициях и культуре своего народа.
    Похожие материалы:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *