Какой срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе?

22 ответов на вопрос “Какой срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе?”

  1. blin10 Ответить

    11. Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

  2. ev-gol Ответить

    Рассмотрение и оценка заявок, подведение итогов конкурса по Закону N 44-ФЗ. Проведение процедуры
    Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее – заявки) согласно ч. 1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Заказчик вправе продлить указанный срок только при проведении конкурса на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на 10 рабочих дней. Иных случаев изменения даты рассмотрения и оценки заявок Законом N 44-ФЗ не установлено (см. также письмо Минэкономразвития России от 11.02.2015 N Д28и-180). При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе (далее – ЕИС).
    Из указания ч. 5 ст. 53 Закона N 44-ФЗ следует, что оцениваются только заявки, которые не были отклонены. Следовательно, их рассмотрение на предмет их соответствия, а также соответствия подавшего их участника требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и в соответствии с ним конкурсной документацией, должно предшествовать их оценке. Однако закон не выделяет отдельной стадии для рассмотрения заявок, за исключением предквалификационного отбора при проведении конкурса с ограниченным участием и, в некоторых случаях, двухэтапного конкурса (ч.ч. 4, 7, 8 ст. 56, ч. 3 ст. 57 Закона N 44-ФЗ). Соответственно, конкурсная комиссия вправе сперва рассматривать, а затем оценивать каждую заявку отдельно.
    Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (ч. 2 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). Соответственно, если участник конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, или сама заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурсная комиссия отклоняет заявку (ч. 3 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).
    Соответствие самих заявок конкурсной документации, как представляется очевидным, проверяется исходя из описания требований к объекту закупки в конкурсной документации и предложений относительно объекта закупки, содержащихся в заявке. Подробнее вопрос о соотношении таких требований и предложений рассмотрен в отдельных материалах.
    Часть 3.1 ст. 53 Закона N 44-ФЗ отдельно указывает, что конкурсная комиссия обязана отстранить участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, то есть вплоть до заключения контракта (п. 2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ), в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, то есть сведений о самом участнике, его возможности заключить контракт или о предлагаемом им товаре, работе, услуге, содержащихся в заявке.
    Также обращаем внимание, что при рассмотрении заявок проверяется наличие документов, подтверждающих обеспечение таких заявок, прилагаемых к заявке согласно п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ. Подробнее данный вопрос рассмотрен в отдельном материале.
    Если по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отклонила все заявки или только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся (ч. 6 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).
    Оценку надлежащих заявок для выявления победителя конкурса конкурсная комиссия осуществляет на основе критериев, указанных в конкурсной документации (ч. 5 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). Оценка заявок проводится в соответствии с требованиями ст. 32 Закона N 44-ФЗ и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных на основании ч. 8 ст. 32 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. Разъяснения относительно установления и применения нестоимостных критериев оценки даны в совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 11.12.2014 NN 31047-ЕЕ/Д28и, АЦ/50997/14 (подробнее эти вопросы рассмотрены в отдельных материалах). Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в конкурсе, не предусмотренного законом, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ. На основании результатов оценки заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается той, которая поступила ранее других, содержащих такие же условия (ч. 7 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). По мнению представителей Минэкономразвития России, высказанному ими в письме от 30.12.2015 N Д28и-3858, в случае, если в заявки вносились изменения, в целях присвоения порядковых номеров заявкам, содержащим одинаковые условия, следует исходить из того, что датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата подачи последних изменений в заявку. Полагаем, данную точку зрения справедливой, поскольку иной подход создавал бы необоснованные преимущества недобросовестным участникам, которые могли бы подать “недоработанные” заявки, а затем изменять условия, улучшая свое предложение.
    Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в ч. 10 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации (ч. 9 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе конкурса, с нарушением требований закона влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
    Результаты рассмотрения и оценки заявок согласно ч.ч. 4, 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
    В том случае, если конкурсной комиссией были отклонены все заявки, кроме одной, составляется протокол рассмотрения единственной заявки (ч. 11 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).
    При проведении открытых конкурсов протокол рассмотрения и оценки заявок или протокол рассмотрения единственной заявки размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов. Один экземпляр каждого из этих протоколов направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта (ч. 12 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).
    Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе составляется в 2 экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем (ч. 9 ст. 85 Закона N 44-ФЗ).
    Требования к такому протоколу рассматриваются в отдельном материале.
    Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку, после размещения в ЕИС соответствующего протокола вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение 2 рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа (ч. 13 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). Полагаем, что эти требования действуют и при проведении закрытых конкурсов, с поправками, вытекающими из особенностей их проведения, поскольку правилами об их проведении не установлено иного. Иными словами, при проведении закрытых конкурсов право на получение разъяснений у участников возникает не после размещения протоколов в ЕИС, а после получения копии протокола, направленной заказчиком (ч. 9 ст. 85 Закона N 44-ФЗ).
    Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ (ч. 14 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).
    Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем 3 года (ч. 15 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

  3. Inkoer Ответить

    1. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
    2. Заявка на участие в конкурсе признаётся надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
    3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами “ж” и “з” пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьёй 14 настоящего Федерального закона.
    3.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
    4. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
    5. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
    6. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признаётся несостоявшимся.
    7. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
    8. Победителем конкурса признаётся участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
    9. Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.
    10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
    1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
    2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
    3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
    4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
    5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
    6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
    7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
    8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
    11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет её соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
    1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
    2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
    3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;
    4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
    12. Протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трёх рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
    13. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
    14. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
    15. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.

  4. uhvat89 Ответить

    Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе
    1. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
    2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
    3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами “ж” и “з” пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
    3.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
    4. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
    5. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
    6. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
    7. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
    8. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
    9. Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.
    10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
    1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
    2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
    3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
    4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
    5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
    6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
    7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
    8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
    11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
    1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
    2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
    3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;
    4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
    12. Протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
    13. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
    14. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
    15. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.

  5. antropovc Ответить

    При проведении закупки в форме конкурса важно знать правила, которые определяют действия заказчика по изучению и оценке поданных заявок. Ст. 53 Закона о контрактной системе содержит данные правила.
    Она определяет порядок рассмотрения и оценки заявок, которые подают поставщики с целью участия в такой процедуре. Рассматриваемая норма содержит:
    срок рассмотрения поданных документов;
    порядок обсуждения и отбора поступивших документов;
    работа комиссии по данному вопросу;
    содержательная часть протокола по итогам работы конкурсной комиссии.

    Кому важно знать эти положения

    Итак, исходя из содержания ст. 53 44 ФЗ с комментариями понятно, что она направлена на внимание организаторов, которые проводят торги в форме конкурса.
    Статья применима она в период рассмотрения заявок, которые поступили заказчику.
    Обращаем внимание на тот факт, что этим положением также указаны и права участников. К примеру, участник тендера, имеет право направить запрос разъяснений результатов подобной закупки. При этом организация, которая закупает товары, работы или услуги, обязана представить соответствующие разъяснения.

    Связь с другими частями 44-ФЗ

    Ст. 53 44 ФЗ с изменениями связана по смыслу с теми положениями Закона о контрактной системе, которые определяют порядок, права и обязанности заказчиков, а также и участников такой формы тендера, как конкурс: со ст. 48 по ст. 58 44-ФЗ.
    Последняя редакция статьи 53 44 ФЗ была опубликована 28 декабря 2013 года.

  6. VinDS95 Ответить

    6. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

  7. sozonnik Ответить

    Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
    Согласно ч.ч. 4, 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее – заявки) фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
    Согласно ч. 10 ст. 53 Закона N 44-ФЗ в протоколе рассмотрения и оценки заявок должна содержаться следующая информация:
    1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
    2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
    3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона N 44-ФЗ и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
    4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
    5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
    6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
    7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
    8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
    В случае, если по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия отклонила все заявки или только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся (ч. 6 ст. 53 Закона N 44-ФЗ). Однако при признании только одной заявки соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, контракт заключается с участником, подавшим такую заявку, в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 55 этого Закона, подробнее смотрите об этом в отдельном материале). Поэтому результаты рассмотрения единственной заявки на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки, в котором согласно ч. 11 ст. 53 Закона N 44-ФЗ должна содержаться следующая информация:
    1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
    2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
    3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям Закона N 44-ФЗ и конкурсной документации;
    4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
    Любой из вышеуказанных протоколов согласно ч. 12 ст. 53 Закона N 44-ФЗ составляется в 2 экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К протоколу прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, то есть предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Обращаем внимание, что речь идет о приложении именно информации, а не документов, в которых она содержится. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение 3 рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания любого из указанных протоколов.
    Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, хранятся заказчиком не менее чем 3 года (ч. 15 ст. 53 Закона N 44-ФЗ).

  8. picabiv Ответить

    11. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
    Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
    Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
    Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
    В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки: значимость стоимостных критериев оценки – 40 процентов, значимость нестоимостных критериев оценки – 60 процентов.
    В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации”, показателей такого критерия, указанных в пункте 27.2 настоящих Правил.
    В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте “б” пункта 27 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

  9. PacnyTHuk Ответить

    8. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора лотереи. Организатор лотереи в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

  10. kravetsyaroslav Ответить

    Процедура рассмотрения и оценки заявок осуществляется комиссией не позднее 20 календарных дней со дня вскрытия конвертов (открытия доступа). Срок может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней (при проведении конкурса в сфере науки, культуры или искусства) с направлением участникам закупки соответствующего уведомления.
    В течение этого срока конкурсная комиссия осуществляет проверку:
    • участника закупки требованиям законодательства (ст. 31 Закона о контрактной системе) и КД;
    • предложения по объекту закупки — на соответствие обязательным требованиям законодательства и требованиям ТЗ;
    • представленной заявки на участие в конкурсе — на соответствие по составу, содержанию, форме и оформлению требованиям законодательства (ст. 51 Закона о контрактной системе) и КД.
    На практике проверка соответствия участника осуществляется силами заказчика (с привлечением контрактной службы, контрактного управляло ющего), но ответственность за нарушение порядка рассмотрения заявок несут члены конкурсной комиссии. Комиссия проверяет соответствие заявки участника закупки следующим обязательным требованиям:
    1) наличие всех документов и сведений в составе заявки;
    2) соответствие всех обязательных документов в составе заявки законодательству по формальным и содержательным признакам (например, наличие всех необходимых реквизитов в доверенности, дата выдачи выписки из ЕГРЮЛ и т.п., порядок прошивки, нумерации листов заявки);
    3) отсутствие сведений об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица в РНП, если такое требование было установлено в КД;
    4) поступление обеспечения заявки на счет заказчика на момент рассмотрения и оценки заявок.
    Проверка соответствия участника требованиям законодательства и КД осуществляется посредством направления запросов компетентным органам, организациям (налоговые, правоохранительные, таможенные органы, суд, органы управления СРО).
    Комиссия обязана провести проверку соответствия участника обязательным требованиям (ст. 31 Закона о контрактной системе), если ошибка была допущена вследствие невыполнения рекомендуемых мер, административная ответственность не наступает.
    Решение о признании заявки надлежащей (отклонении заявки) принимается по каждому участнику закупки на заседании конкурсной комиссии путем голосования присутствующих членов. Основания для отклонения заявки составляют закрытый перечень (ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе):
    — участник закупки не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в КД;
    — заявка не соответствует требованиям, указанным в КД.
    Если будет выявлено, что заявка не соответствует требованиям, указанным в Законе о контрактной системе, но соответствует требованиям КД (если при разработке КД допущена ошибка), такая заявка должна быть допущена к рассмотрению, поскольку оснований для ее отклонения нет.
    Процедура рассмотрения заявок устанавливает соответствие участника, его заявки требованиям законодательства и КД. Неотделимая от нее процедура оценки заявок направлена на выявление победителя. Результаты рассмотрения и оценки заявок (единственной заявки) фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок (рассмотрения единственной заявки).
    Протокол рассмотрения и оценки заявок содержит следующие данные:
    — место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
    — информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
    — информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
    – решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
    – порядок оценки заявок па участие в конкурсе;
    – присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
    – принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
    – наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
    Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе содержит следующую информацию:
    • место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
    • наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
    • решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям Закона о контрактной системе и КД;
    • решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку па участие в конкурсе.
    Член комиссии не может отказаться от голосования и подписания протокола, в протоколе фиксируется решение каждого члена комиссии. Каждый член комиссии несет персональную ответственность за принятое решение.
    Протокол составляется в двух экземплярах, подписываются в день рассмотрения и оценки заявок всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр направляется победителю в течение трех рабочих дней с даты его подписания с приложением проекта контракта. В проект контракта включаются предложенные победителем условия. Размещаются протоколы заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания.

  11. amel Ответить

    Порядок подачи, рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсеКак уже было отмечено выше, требования ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ распространяются на заявки на участие в открытом конкурсе, закрытом конкурсе, а также на заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, закрытом конкурсе с ограниченным участием, на первоначальные и окончательные…
    (УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ)
    Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также до истечения срока в месте, указанном в извещении. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте или в электронном…
    (ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК)
    Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.Аукционная комиссия проверяет первые части заявок, содержащие информацию. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семи дней с даты окончания срока подачи заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие аукционная комиссия принимает…
    (ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК)
    Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии…
    (ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК)
    Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсеПроцедура рассмотрения и оценки заявок осуществляется комиссией не позднее 20 календарных дней со дня вскрытия конвертов (открытия доступа). Срок может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней (при проведении конкурса в сфере науки, культуры или искусства) с направлением участникам закупки соответствующего…
    (УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ)
    Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционеЗаказчик передает поступившие от оператора электронной площадки заявки на рассмотрение комиссии. Аукционная комиссия осуществляет проверку поступивших первых частей заявок на предмет их соответствия требованиям документации об электронном аукционе в срок не более семи дней с даты окончания срока подачи…
    (УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ)
    Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционеПереданные оператором электронной площадки заказчику вторые части заявок проверяются комиссией на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Срок рассмотрения вторых частей заявок не может превышать трех рабочих дня со дня размещения на электронной площадке протокола…
    (УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ)
    Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие.Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками после наступления срока, указанного в конкурсной документации. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Конкурсная комиссия
    (ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК)
    Функции комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложенийКомиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений осуществляет следующие функции: • признает запрос предложений несостоявшимся, если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов…
    (УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ)

  12. Flopydos Ответить

    1. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
    2. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
    3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
    4. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
    5. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
    6. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
    7. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в
    конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
    8. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
    9. Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.
    10. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
    1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
    2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
    3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
    4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
    5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
    6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
    7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
    8.) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
    11. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в котором должна содержаться следующая информация:
    1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;
    2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;
    3) решение каждого члена комиссии о соответствии такой заявки требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;
    4) решение о возможности заключения контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
    12. Протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
    13. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
    14. Любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
    15. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.

  13. AJIAKA3AH Ответить

    Например, заказчик оценивает заявки по «кредиторской задолженности». В данном случае чем ниже значение, тем более высокий балл получает участник. На участие в конкурсе поступило две заявки:
    Заявка №1 – величина кредиторской задолженности – 100 тыс. р.
    Заявка №2 – величина кредиторской задолженности – 150 тыс. р.
    Первый участник получит 100000 / 100000 * 100 = 100 баллов.
    Второй – 100000 / 150000 * 100 = 66,7 балла.
    Критерий значимости данного параметра установлен, как 0,4. Значит, участники получат:
    Первый участник – 40 баллов (100 * 0,4).
    Второй участник – 26,7 балла (66,7 * 0,4).
    Заявки в части нестоимостных критериев могут оцениваться и по-другому. Например, заказчик установил требование о наличии опыта реализации как минимум 10 аналогичных контрактов. Тогда все участники, которые реализовали 10, 20, 40 аналогичных контрактов, получат одинаковое количество баллов.
    Также заказчик может ввести шкалу оценки при проведении открытого конкурса. В них заказчик устанавливает диапазоны возможных значений и количество баллов, которые начисляются за попадание в определенный диапазон.
    Например, если заказчик учитывает численность персонала, шкала может быть следующей:
    До 10 сотрудников – 0 баллов.
    От 10-50 сотрудников – 30 баллов.
    От 50-100 сотрудников – 60 баллов.
    Более 100 сотрудников – 100 баллов.

    Кто оценивает заявки на участие в конкурсе и в каком порядке

    Оценкой заявок на участие в конкурсе занимается конкурсная комиссия. Ее состав и перечень полномочий утверждается заказчиком в приказе о формировании конкурсной комиссии для проведения закупки.
    Процесс рассмотрения заявок на участие в конкурсе состоит из следующих этапов:
    Конкурсная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном конкурсе. При НМЦК до 1 млн р. на рассмотрение уходит 1 рабочий день, при НМЦК более 1 млн р. – до 5 рабочих дней.
    По результатам рассмотрения первой части заявки на участие все допущенные к процедуре электронного конкурса лица могут подать окончательное предложение. Такие окончательные предложения передаются в день, который указан, как дата проведения конкурса в электронном формате. На подачу предложений участникам отводится 3 часа. Участник закупки может не участвовать в дозапросе, тогда его предложение в первой части заявки будет считаться окончательным. Один участник вправе подать только одно предложение, и оно не может ухудшать предложенные условия на первом этапе. Это значит, что участник конкурса может только снизить цену, но не повысить ее.
    После этого наступает этап оценки второй части заявок. На данном этапе определяется победитель закупки.

    Сроки оценки

    На основании ч. 2 ст. 54.7 44-ФЗ сроки рассмотрения и оценки второй части заявок в электронном виде не должны превышать три рабочих дня, если НМЦК составляет более 1 млн р. При закупках на меньшую сумму заказчику отводится не более одного рабочего дня после отправки второй части заявок на участие в конкурсе.
    Если закупка предполагает поставку товара, выполнение работ и оказание услуг в сфере науки, культуры и искусства, то указанный срок не должен превышать пяти рабочих дней с даты отправки заказчику второй части заявок на участие в открытом конкурсе. При этом указанные сроки не зависят от НМЦК.

    Окончательная оценка

    При оценке комиссия учитывает только те заявки, которые были допущены до данного этапа и не были отклонены из-за отсутствия необходимых документов или несоответствия поставщика требованиям закупки.
    Заявка от участника на конкурс может быть признана не соответствующей требованиям, которые установлены в конкурсной документации, в следующих случаях:
    если не были предоставлены обязательные документы и информация;
    при наличии недостоверной информации в документах (если такая информация становится известной уже после допуска и оценки заявки, то участник все равно отклоняется);
    при несоответствии участника требованиям конкурсной документации по ст. 31 44-ФЗ (например, участник находится в РНП или в состоянии банкротства);
    если отклонение заявки предусмотрено в правительственных актах, принятых в рамках национального режима закупок по ст. 14 44-ФЗ (например, на участие в конкурсе поступили две заявки с товарами российского производства, и в отношении иностранного товара допускается применить правило «третий лишний», или в отношении поставки иностранных товаров введен запрет).
    Порядок оценки заявок заказчику следует прописать в закупочной документации. Если закупка была признана несостоявшейся (в случае, если на нее поступила только одна заявка, не поступило ни одной, была допущена одна заявка, либо все они были отклонены), то этап оценки заявок не проводится.
    Первоначально конкурсная комиссия рассчитывает количество баллов по каждому критерию. Затем все баллы суммируются. В зависимости от количества набранных баллов все заявки участников ранжируются в порядке убывания значимости. Первый номер присваивается участнику, который набрал наибольшее количество баллов. Он и становится победителем конкурса.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *