Какие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений не вправе использовать заказчик?

13 ответов на вопрос “Какие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений не вправе использовать заказчик?”

  1. Vetax_Lyfe Ответить

    11. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
    Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
    Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
    Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
    В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки: значимость стоимостных критериев оценки – 40 процентов, значимость нестоимостных критериев оценки – 60 процентов.
    В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки “квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации”, показателей такого критерия, указанных в пункте 27.2 настоящих Правил.
    В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте “б” пункта 27 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

  2. Nirr Ответить

    AntonMatyukha / Depositphotos.com С 14 августа при проведении запроса предложений госзаказчики будут не вправе устанавливать свои критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также не смогут применять неустановленные величины значимости критериев (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ “О внесении изменений в статью 32 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”1).
    Таким образом для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в соответствующей документации сможет устанавливать в качестве критериев только:
    цену контракта;
    расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
    качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
    квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”).
    В чем заключаются особенности закупок по Закону № 44-ФЗ для заключения контрактов жизненного цикла? Узнайте в “Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получить полный доступ на 3 дня бесплатно!
    Авторы инициативы объясняли необходимость нововведения тем, что существование у госзаказчика права не пользоваться указанными критериями, а применять собственные, приводила к тому, что госконтракты выигрывали участники, предложившие наименьшую цену за их выполнение. Причем, как отмечалось, большая часть таких победителей закупок являлась “фирмами-однодневками”, не обладавшими необходимыми материальными и трудовыми ресурсами и использовавшимися для вывода бюджетных средств.
    Напомним также, что как ранее поясняла ФАС России, критерии оценки заявок “опыт участника” и “квалификация персонала”, не противоречащие Закону № 223-ФЗ и Закону № 135-ФЗ, дискриминационными не являются.
    ______________________________
    1 С текстом Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 311-ФЗ “О внесении изменений в статью 32 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” можно ознакомиться на официальном сайте Президента РФ.

  3. Kefyn Ответить

    Под оценкой заявки в госзакупках понимается процесс выявления победителя закупки, в соответствии с установленными критериями оценки и в порядке, определенной закупочной документацией.
    Естественно, что порядок определения поставщика, критерии оценки не должны противоречить действующему законодательству о госзакупках. При этом, сами критерии оценки определены Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 года «Об утверждении правил, оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    Следует отметить, что данные правила обязательны при проведении государственных закупок по 44-ФЗ. Заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ могут ориентироваться на правила оценки и критерии, прописанные в положении о закупках.
    При оценки заявок применяются такие термины, как «коэффициент значимости критерия оценки», «значимость критерия оценки», «рейтинг заявок». Рассмотрим эти понятия подробнее.

    1.1. Значимость критерия оценки и коэффициент значимости критерия оценки

    Значимость критерия — это весовое значение конкретного критерия оценки, выраженный в процентах.
    Наиболее часто используемая заказчиками значимость критериев в конкурсе это 60/40. Цена заявки имеет чаще всего вес 60%, а квалификация или иные не ценовые критерии 40%. В Постановлении РФ № 1085 определены минимальные и максимальные весовые значения для различных видов закупок, на которые заказчик должен ориентироваться. Для закупок по 223-ФЗ заказчики могут устанавливать иные весовые значения, если это не противоречит внутреннему положению о госзакупках.
    Отметим наиболее важные моменты:
    сумма весовых значений должна быть 100
    величина критериев оценки устанавливается заказчиком в зависимости от предмета закупки и с учетом установленных предельных величин по данным критериям
    заказчик не имеет права использовать критерии оценки, которые противоречат Постановлению Правительства № 1085 или которые в данном постановлении отсутствуют (за исключением проведения запроса предложений)
    Выделяют также и понятие «коэффициент значимости критерия оценки». По сути данный коэффициент представляет собой значение «значимость критерия оценки» деленное на сто.

    1.2. Рейтинг заявок

    Рейтинг заявки по критерию оценки представляет собой не что иное, как цифровое значение в баллах, которые присуждается заявке поставщика с учетом коэффициента значимости. Каждый член закупочной комиссии оценивает допущенную к стадии оценки заявку участника и выставляет баллы исходя из установленных критериев оценки. Далее полученные в результате оценки заявки баллы по каждому критерию суммируются и умножаются на коэффициент значимости критерия оценки. В результате каждой заявке присваивается рейтинг, выраженный в количестве баллов. И на завершающем этапе комиссия ранжирует заявки и присваивает места в зависимости от количества набранных баллов. Первое место получает заявка, которая получает в сумме больший рейтинг (большее количество баллов с учетом коэффициента значимости).

    2. Критерии оценки заявок (на участие в конкурсе)


    Критерии оценки заявок разделяются на стоимостные и не стоимостные. К стоимостным критериям естественно относиться цена, кроме того расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, стоимость жизненного цикла товара, а также предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

    2.1. Стоимостные критерии оценки заявок

    В случае, если по контракту предусматривается поставка товаров или выполнение работ, которое включает в себя обслуживание, ремонт или утилизацию, то заказчик вместо критерия «цена» может установить критерий «стоимость жизненного цикла».

    2.2. Нестоимостные критерии оценки заявок

    К не стоимостным критериям относится: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», “квалификация участника” (это может быть опыт, финансовые ресурсы, оборудование, наличие кадров, деловая репутация). Заказчик имеет право установить предельные значения по не стоимостным подкритериям, как максимальные значения, так и минимальные. Например, заказчик по критерию «опыт участника» может установить максимальное значение 10 контрактов и все участники подтвердившие в своей заявке такой опыт получат по данному подкритерию максимум баллов.
    Критерий оценки Качество (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок) может состоять из:
    а) качество товаров, работ или услуг. В качестве подтверждения участник может приложить спецификацию, техническое предложение (методику, примеры отчетов).
    б) функциональные, потребительские свойства товара. Участник может приложить технические паспорта в качестве подтверждающих документов.
    в) соответствие экологическим нормам.
    Критерий «квалификация участников закупки» может состоять из следующих подкритериев:
    а) квалификация предлагаемых специалистов (руководителей и ключевых специалистов). В качестве подтверждающих документов заказчик может запросить трудовые книжки на специалистов, дипломы, сертификаты, свидетельства о повышении квалификации, а также справку о кадровых ресурсах по установленной (рекомендуемой) форме.
    б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. В качестве подтверждения участник может приложить справку об опыте (по форме заказчика), копии исполненных договоров и актов, копии рекомендательных писем. Обращайте внимание также и на то, в каком виде требуется подтверждение опыта, необходимо ли прикладывать все страница договоров с приложениями или достаточно первой последней страницы и акта сдачи приемки.
    в) обеспеченность материально-техническими ресурсами. В качестве подтверждения участник может приложить справку о материально-технических ресурсах (с перечислением оборудования, наличие собственного или арендованного офиса). Подтверждением указанных сведений может служить копия договора аренды офисного помещения, копии лицензионных договоров на программное обеспечение и прочее.
    г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Подтвердить соответствие данному подкритерию справкой о кадрах, копиями трудовых книжек специалистов или трудовых договоров, копиями дипломов, сертификатов.
    д) деловая репутация участника закупки. В качестве подтверждения участник может приложить копии рекомендательных писем, свидетельства рейтинговых агентств.
    ВАЖНО: Заказчик в закупочной документации обязан указать используемые для оценки заявок критерии оценки, а также величины значимости этих критериев. При этом таких критериев не должно быть меньше двух, один из критериев обязательно должен быть «цена» (или в определенных законом 44-ФЗ случаях «стоимость жизненного цикла»). Для каждого критерия применяется 100 бальная шкала, а сумма величин значимости критерия оценки (вес) в сумме должен быть 100 процентов.
    Оценка заявок осуществляется комиссией заказчика с применением шкалы оценки в баллах, которые присуждаются участнику за наличие определенного значения показателя оценки. Если оцениваемых показателей несколько, то они должны корректироваться с учетом коэффициента значимости показателя.
    Рассмотренные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, могут также применяться заказчиком и при проведении запросов предложений.
    Возможен также и вариант, когда единственный критерии оценки заявок это цена. Это справедливо, как для электронного аукциона, также и для запроса котировок. Но следует, помнить, что единственный критерии оценки заявок цена в конкурсе быть не может. В конкурсе должно быть установлено не менее двух критериев, а один из критериев должен быть цена.

    3. Особенности оценки заявки на конкурсе

    Оценка заявок на участие в конкурсе имеет свои особенности по сравнению с другими видами закупочных процедур. Прежде всего следует отметить, что на конкурсе важное значение имеет квалификация участника закупки. В сравнении с аукционами и котировками, где единственный критерий выбора победителя является цена, при оценке заявок на конкурсе ключевой показатель — это наличие необходимой квалификации участника (наличие опыта, кадров, качество услуг и прочее). Но не всегда отсутствие квалификации у участника может быть препятствием к результативному участию в конкурсе. Как правило, значимость весового критерия по цене выше, чем по квалификации и предложив цену более низкую, чем у конкурентов участник может набрать в сумме баллов итоговый рейтинг, чем конкуренты (например, 60% за цену и 40% квалификацию).
    Также следует учитывать и то, что на конкурс может быть подана и всего одна заявка, которая может быть признана заказчиком соответствующей требованием и в этом случае контакт будет заключен с таким участником. В случае, если заказчиком устанавливаются весовые коэффициенты по квалификации значительно выше, чем по цене (например, 30% за цену и 70% за квалификацию), то выиграть такой конкурс без наличия должной квалификации будет очень сложно. В этом случае, при оценке заявок на конкурсе больше баллов получает участник, у которого максимальный балл по квалификации и не значительная разница по ценовому предложению с конкурентами. Такой участник с ценой даже выше, чем у конкурентов может выиграть конкурс.
    В этом и заключается особенность оценки заявок на конкурсе: больше баллов получает участник с достаточной квалификацией и ценой, которая может составить конкуренцию другим ценовым предложениям участников. Типовая ошибка участников заключается в том, что имея 100% квалификацию по требованиям закупочной документации участники выставляют цену, которая незначительно снижена от НМЦК. При оценке заявок на конкурсе, за счет значительной разницы между ценовым предложением между участниками преимущество по квалификации нивелируется. Анализируйте ценовую политику конкурентов, адекватно оценивайте свои возможности и проводите самостоятельно прогнозный расчет оценки заявок на конкурсе (своей и конкурентов). В этом случае, вы сможете эффективно конкурировать с другими участниками конкурсов.

    4. Предельные величины значимости критериев оценки заявок


    В заключение мы с Вами рассмотрим предельные величины значимости критериев оценки заявок, как минимальные, так и максимальные. Следует отметить, что это значения, от которых заказчик не должен отклонятся, если закупка конечно же проводится по 44-ФЗ (заказчики по 223-ФЗ могут устанавливать вольные величины значимости, чем впрочем заказчики и пользуются при разработке закупочной документации). При этом у заказчика есть определенная свобода действий в этом плане, так нет жестких величин значимости этих критериев для оценки заявок, есть нижняя граница и верхняя.
    Итак, рассмотрим предельные величины значимости критериев оценки заявок:

    Из приведенной таблицы видно, что при проведении закупок на создание произведений литературы и искусства минимальное значение величины значимости по цене равно нулю. Это значит, что заказчик может стоимостной показатель установить равным нулю, а оценивать только нестоимсотные показатели. Также следует обратить внимание на закупки по исполнение, финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ здесь минимальная величина по стоимостному показателю равна 20. По подобным закупкам заказчик будет уделять внимание качеству и квалификации поставщика.
    Внимательно проанализируйте предельные величины по товарам, работам услугам, которые Вы поставляете и обязательно сверяйтесь с этими показателями при анализе закупочной документации, так как в некоторых случаях заказчик по незнанию или намеренно выставляет неверные величины значимости. Если видите нарушение отправляйте заказчику запрос на разъяснение, а в случае если заказчик не исправляет свою ошибку жалуйтесь в ФАС.

    Похожие статьи:

  4. nuclear_world Ответить

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня мы с вами продолжим разговор об имеющихся в арсенале заказчиков закупочных процедурах. И тема сегодняшней статьи — запрос предложений. Это достаточно новая процедура закупки, которую до 1 января 2014 года государственные и муниципальные заказчики не использовали. Однако, не смотря на отсутствие достаточного опыта в проведении данной процедуры, а также отсутствие обширной регламентации самой процедуры, многие заказчики стали активно использовать этот способ закупки в своей работе. Поэтому в этой статье я постараюсь максимально подробно рассмотреть все нюансы участия в запросе предложений, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ.

    Содержание:

    1. Понятие запроса предложений
    2. Запрос предложений по 44-ФЗ
    Порядок проведения запроса предложений по 44-ФЗ
    Случаи проведения запроса предложений
    Сроки проведения запроса предложений
    Извещение о проведении запроса предложений
    Внесение изменений в извещение о проведении запроса предложений
    Документация о проведении запроса предложений
    Критерии оценки заявок при проведении запроса предложений
    Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта при проведении запроса предложений
    Признание запроса предложений не состоявшимся
    Заключение контракта по результатам проведения запроса предложений
    Отличие запроса предложений от других закупочных процедур
    3. Запрос предложений по 223-ФЗ

    1. Понятие запроса предложений

    Прежде чем детально погружаться в особенности данной закупочной процедуры, предлагаю для начала разобраться с её понятием.
    Запрос предложений — письменный запрос заказчика, заинтересованного в приобретении товаров, работ или услуг, направляемый потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Такой запрос должен содержать все необходимые требования к товару (работам, услугам), а также критерии определения победителя.
    Ниже я также привел определение данной процедуры, указанное в Федеральном законе № 44-ФЗ “О контрактной системе…” от 05.04.2013 года.
    Согласно ч. 1 ст. 83 44-ФЗ под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

    2. Запрос предложений по 44-ФЗ

    Порядок проведения запроса предложений (сокращенно – ЗП) регламентирован единственной статьей Федерального закона № 44-ФЗ — статьей 83. Ниже я поэтапно рассмотрю процесс проведения процедуры ЗП в рамках 44-ФЗ.

    Порядок проведения запроса предложений по 44-ФЗ

    Этап 1 — Создание комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений
    На данном этапе заказчик формирует комиссию (единую комиссию), определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).
    Этап 2 — Подготовка и утверждение извещения, документации о проведении запроса предложений, а также проекта контракта
    На этом этапе заказчик готовит извещение о проведении ЗП в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры.
    Этап 3 — Размещение извещения о проведении запроса предложений, документации и проекта контракта в ЕИС
    Согласно ч. 3 ст. 83 44-ФЗ извещение о проведении ЗП размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за 5 дней до даты проведения такого запроса. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении ЗП заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении ЗП, документацию о проведении ЗП.
    Этап 4 — Направление приглашений потенциальным участникам
    На данном этапе заказчик, наряду с размещением извещения в ЕИС, направляет приглашения принять участие в ЗП лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В одних случаях это является правом заказчика, а в других обязанностью (ч. 3 ст. 83 44-ФЗ). Более подробно этот вопрос мы рассмотрим в разделе “Извещение о проведении запроса предложений”.
    Этап 5 — Подготовка и подача заявок участниками закупки
    На этом этапе участники закупки (поставщики) готовят и подают свои заявки для участия в запросе предложений. А заказчик, в свою очередь, принимает от лиц, желающих принять участие в ЗП, соответствующие заявки и производит их регистрацию. Заявки могут подаваться участниками, как в письменной форме, так и в форме электронного документа (ч. 8 ст. 83 44-ФЗ).
    Согласно ч. 7.1 ст. 83 44-ФЗ прием заявок на участие в ЗП прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в ЗП и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в ЗП.
    Также участникам при подготовке своих заявок нужно учитывать следующие моменты:
    в ст. 83 44-ФЗ отсутствует указание на возможность направления участником закупки запросов о даче разъяснений положений документации о проведении запроса предложений;
    в ст. 83 44-ФЗ отсутствуют требования к составу и форме заявки. Состав и форму заявки заказчики определяют самостоятельно. При этом в документации обязательно должна быть инструкция по заполнению форм заявки. Также не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников ЗП или доступа к участию в ЗП (п. 3 ч. 6 ст. 83 44-ФЗ);
    в ст. 83 отсутствует прямое требование о подаче заявки в запечатанном конверте. В п. 4 ч. 4 ст. 83 есть лишь косвенная ссылка на то, что заявки подаются в запечатанных конвертах. Но наличие такой ссылки не исключает возможности подачи заявки в незапечатанном виде (если только на это нет четкого запрета, прописанного заказчиком в документации о проведении запроса предложений);
    в ст. 83 отсутствует требование о том, что все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы;
    в ст. 83 не регламентирована выдача заказчиком расписки о получении заявки от участника закупки.
    Этап 6 — Изменение или отзыв заявок на участие в запросе предложений
    Согласно ст. 43 44-ФЗ участник ЗП вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений 44-ФЗ. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
    Помимо этого, согласно ч. 9 ст. 83 заказчик непосредственно перед вскрытием конвертов (открытием доступа к заявкам в форме электронных документов) обязан публично объявить присутствующим участникам о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок.
    Этап 7 — Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений
    На этом этапе, в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении ЗП, заказчик производит процедуру вскрытия конвертов с заявками участников (открывает доступ к заявкам, поданным в электронном виде).
    Согласно ч. 9 ст. 83 44-ФЗ заказчик обязан предоставить всем участникам ЗП, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта. Стоит отметить, что ст. 83 не регламентирован состав информации, оглашаемой заказчиком непосредственно при проведении вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде).
    Согласно ч. 20 ст. 83 44-ФЗ заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в ЗП, окончательным предложениям.
    Помимо этого любой участник ЗП, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками (открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам), вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа.
    Этап 8 — Рассмотрение и оценка заявок
    На данном этапе комиссия по рассмотрению заявок на участие в ЗП и окончательных предложений рассматривает и оценивает полученные от участников заявки. Согласно ч. 11 ст. 83 44-ФЗ все заявки участников ЗП оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении ЗП, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений.
    В этот же день комиссия размещает в ЕИС выписку из протокола проведения ЗП, содержащую перечень отстраненных от участия в ЗП участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в ЗП, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
    Участники ЗП, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении ЗП, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
    Основания, по которым участник ЗП был отстранен, фиксируются в протоколе проведения ЗП. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений 2-х и более заявок на участие в ЗП заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
    Статьей 83 44-ФЗ не установлено, что рассмотрение и оценка заявок должны проводиться публично. Т.е. комиссия после проведения процедуры вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде) удаляется для проведения рассмотрения и оценки заявок и возвращается в кабинет, где проходила процедура вскрытия, для оглашения лучших условий исполнения контракта.
    Этап 9 — Оглашение лучших условий исполнения контракта
    После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в ЗП, без объявления участника ЗП, который направил такую единственную заявку (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ).
    Этап 10 — Подача окончательных предложений
    После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в ЗП, запрос предложений завершается, всем участникам ЗП или участнику ЗП, подавшему единственную заявку на участие в ЗП, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения ЗП (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).
    Если все присутствующие при проведении ЗП его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.
    Отказ участников ЗП направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в ЗП.
    Этап 11 — Вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями
    Вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе.
    Участники ЗП, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
    Этап 12 — Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений
    На этом этапе комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения ЗП размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.
    В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников ЗП, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя ЗП.
    Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.
    В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.
    Этап 13 — Заключение контракта
    Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя ЗП, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных 44-ФЗ.
    Ниже приведена наглядная схема проведения процедуры запроса предложений.

    Случаи проведения запроса предложений

  5. Comix Ответить

    В силу п. 29 Правил оценки заявок для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемых за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
    В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
    – финансовых ресурсов для исполнения контракта;
    – на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
    – опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
    – необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
    Так, например, дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  6. Masida Ответить

    Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:
    полнота учета требований,
    обоснованность сроков,
    технологии оказания услуг,
    обоснованность необходимых для этого ресурсов,
    указание системы контроля качества,
    перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности,
    экологические мероприятия.
    Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

    Квалификация участника

    В этом случае показателями могут быть:
    число сотрудников, обладающих нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
    количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
    количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
    количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Деловая репутация строительных организаций» и пр).
    Согласно Постановлению № 1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкала.
    1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

    2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.


    3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.

    Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
    Не допускается при проведении электронного конкурса использовать не предусмотренные Постановлением № 1085 от 28.11.2013 критерии или величины значимости. При этом все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, которые использует заказчик, должны быть обязательно отражены в документации.

  7. TacmaH_c_TacmaHkou Ответить

    10. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным извещением о проведении запроса предложений и (или) документацией о проведении запроса предложений, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Не подлежит отстранению участник закупки в связи с отсутствием в его заявке на участие в запросе предложений документов, подтверждающих право такого участника на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник запроса предложений заявил о получении указанных преимуществ, или копий таких документов, а также документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копий таких документов, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

  8. OlmeR Ответить

    6. Критерий оценки заявки в виде наличия собственной или привлеченной лаборатории, составляющий 8% от общего количества баллов, не являющийся основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, не свидетельствует о нарушении заказчиком законодательства о защите конкуренции
    Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 июля 2015 г. Ф08-3900/15 по делу N А63-12004/2014
    В пункте 25 информационной карты установлены критерии оценки заявок: стоимостной критерий (цента контракта), максимальное значение 60%, и нестоимостной критерий (квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), максимальное значение 40%. К квалификации участника закупки отнесены опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (максимальное значение 60 баллов), квалификация трудовых ресурсов (максимальное значение 20 баллов), обеспеченность материально-техническими ресурсами в части наличия стационарной или передвижной компетентной лаборатории в субъекте Российской Федерации по месту оказания услуг (максимальное значение 20 баллов). Обеспеченность ресурсами подтверждается копиями документа, свидетельствующего о соответствии компетентной лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Копии документов, подтверждающих привлечение компетентной лаборатории (копии договора лизинга или аренды, или оказания услуг). При отсутствии сведений о лаборатории начисляется 0 баллов. Как установили суды и не оспаривают участвующие в деле лиц начисляемые баллы за наличие лаборатории составляют 8% от общего количества баллов, предусмотренных информационной картой.
    Таким образом, из конкурсной документации следует, что наличие на территории Ставропольского края лаборатории не является обязательным требованием к участнику закупки. Отсутствие лаборатории не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. Доказательства, свидетельствующие о том, что участникам закупки отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием документов, подтверждающие наличие или привлечение лаборатории, не предоставлены.
    При таких обстоятельствах [с учетом положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N 30 “О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства”] у судов отсутствовали основания для вывода о том, что министерство, установив такой критерий оценки заявки, как наличие собственной или привлеченной лаборатории, составляющий 8% от общего количества баллов, препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и устанавливает запрет или вводит ограничения в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, ограничивает право хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

  9. mnnkuf Ответить

    Установлены следующие способы оценки:
    Чья цена ниже (или выше, если поставщики готовы сами заплатить за выполнение заказа).
    Кто предложит наименьшие расходы при эксплуатации, ремонте.
    Чьи товары, работы, услуги качественнее.
    Какой участник более квалифицированный (имеет больший опыт, штат профессиональных сотрудников, необходимое оборудование и др.).
    Кто предложит наименьшие расходы на закупку, последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт, утилизацию (случаи заключения контракта жизненного цикла установлены Постановлением от 28 ноября 2013 г. № 1087).
    Заказчик должен использовать как минимум 2 показателя, один из которых — цена. Только при закупке товаров, на которые установлены регулируемые тарифы, можно не использовать стоимостные признаки (пп.1–2).
    Общая сумма всех показателей составляет 100%, заказчик устанавливает на каждый свою значимость, но только в пределах, установленных законом. Конкретизированы правила Постановлением от 28.11.2013 № 1085.
    При проведении запроса предложений можно применять и иные способы, не установленные законом.

    На каких этапах закупки нужна

    Порядок оценки заказчик устанавливает при подготовке документации и далее использует его при рассмотрении заявок в целях выявления победителя.

    Связь с другими статьями

    Статьи 50 и 83 указывают на обязанность отображать в документации показатели, по которым будет выбран победитель. Ст. 52 говорит о необходимости озвучивать при вскрытии конвертов условия исполнения контракта, которые указаны в заявке и являются критерием оценки. Ст. 53 и 78 содержат требования к процедуре и содержанию протоколов.

    Последняя редакция статьи 32 44-ФЗ

    Ст. 32 44-ФЗ с изменениями от 28.12.2013 № 396 — добавлена ссылка на нормы, касающиеся исключительных случаев установления показателя «цена» равной 10%, при заключении контрактов на результаты интеллектуальной деятельности при демпинге.
    Изменения от 04.06.2014 № 140 — устранена ошибка в формулировке нормы «Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет 100%» на «Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет 100%».

  10. XeNoLit_Play Ответить

    1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
    1) цена контракта;
    2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
    3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
    4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации.
    2. Утратил силу. – Федеральный закон от 03.08.2018 N 311-ФЗ.
    3. В случаях, предусмотренных в соответствии с частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вместо критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учётом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 настоящего Федерального закона.
    4. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
    5. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
    6. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.
    7. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:
    1) литературных произведений;
    2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;
    3) хореографических произведений и пантомимы;
    4) музыкальных произведений с текстом или без текста;
    5) аудиовизуальных произведений;
    6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;
    7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;
    8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);
    9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;
    10) производных произведений;
    11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
    8. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
    9. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьёй критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

  11. KreZZi Ответить

    В письме также сообщается, что в случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и критерия «квалификация участников закупки» заказчик должен раскрыть содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта но поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указать единицу измерения объема.
    Критерии оценки заявок, окончательных предложений, предусмотренные ст. 32 Закона о контрактной системе, можно разделить на две группы (в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085):
    1) характеризующиеся как стоимостные:
    — цена контракта;
    — расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
    – стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта;
    – предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
    2) характеризующиеся как нестоимостные:
    — качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
    — квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на нраве собственности или ином законном основании, оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
    Важно запомнить
    Заказчик имеет право использовать критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» только в случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов. Оценка в части товаров осуществляется по критерию оценки «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов)», а в части работ — по критерию оценки «расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта».
    При проведении конкурса заказчик обязан руководствоваться критериями, установленными в ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования, установленные Правительством РФ (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе), такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
    При проведении запроса предложений заказчик вправе самостоятельно устанавливать критерии оценки заявок, окончательных предложений и величины значимости критериев. При этом заказчик обосновывает установление критериев, которые позволят заказчику выявить лучшие условия исполнения контракта. Заказчик вправе не использовать стоимостные критерии «цена контракта» и «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ», если в соответствии с законодательством РФ установлены регулируемые государством цены (тарифы) на продукцию (ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе).
    В случае проведения закупки на право заключения контракта жизненного цикла в соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также в иных установленных Правительством РФ случаях заказчиком в документации о закупке вместо критериев «цена контракта» и «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» может быть установлен критерий «стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта». Замена критерия является правом заказчика.
    Критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы:
    1) на закупку товара или выполнение работы;
    2) последующее обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы;
    3) ремонт;
    4) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
    Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. В настоящее время постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 определен перечень случаев, когда могут заключаться контракты жизненного цикла.
    Значимость критерия оценки — это вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, выраженный в процентах. Коэффициент значимости критерия оценки — вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100. Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемой продукции в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам оценки.
    В отношении нестоимостных критериев заказчик может предусмотреть показатели, раскрывающие критерий, и указать соответственно значимость каждого показателя внутри критерия. Заказчик вправе определить минимальные или максимальные значения оцениваемых нестоимостных характеристик объекта закупки. В ст. 32 Закона о контрактной системе установлены общие правила определения величины значимости критериев оценки:
    1) сумма величин значимости всех критериев, установленных в документации о закупке, составляет 100%;
    2) сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100%;
    3) величина значимости показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» должна составлять не менее 50% значимости всех нестоимостных критериев оценки для закупки на выполнение строительных работ;
    4) величина значимости критерия «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» не должна превышать величину значимости критерия «цена контракта»;
    5) сумма величин значимости критериев «цена контракта» и «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» должна составлять не менее чем 20% суммы величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов:
    — на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности) и на финансирование проката или показа национального фильма;
    – на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.
    В случае если при заключении контрактов из вышеуказанного перечня критерий «расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ» не используется, величина значимости критерия «цена контракта» должна составлять не менее чем 20% суммы величин значимости всех критериев. Величина значимости критерия «цена контракта» при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до 0% суммы величин значимости всех критериев.
    В качестве произведений литературы и искусства для целей Закона о контрактной системе учитываются:
    • литературные произведения;
    • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
    • хореографические произведения и пантомимы;
    • музыкальные произведения с текстом или без текста;
    • аудиовизуальные произведения;
    • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;
    • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
    • произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);
    • фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
    • производные произведения;
    • составные произведения (кроме баз данных), представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *