Какой тип привода для подачи воды в лафетный ствол на ац40 131 137а?

12 ответов на вопрос “Какой тип привода для подачи воды в лафетный ствол на ац40 131 137а?”

  1. Felhagra Ответить

    Марка
    пожарного автомобиля
    Модель
    базового
    шасси
    Колёсная
    формула
    Полная
    масса, кг
    Габаритные
    размеры, мм (длина, ширина, высота)
    Мощность
    двигателя, л.с. (кВт)
    Максимальная
    скорость, км/ч
    Расчёт,
    чел.
    Вывозимые
    ОТВ, л: вода / пенообразователь
    Тип насосной
    установки
    Производительность
    насоса,
    л/с.
    / Напор
    насоса, м
    АЦ-40(431410)
    модель 63Б
    ЗИЛ-431410
    4×2
    9600
    6810 2500 2720
    150 (110)
    90
    7
    2350
    ПН-40УВ
    40
    165
    100
    АЦ-40(131)
    модель 137А
    ЗИЛ-131
    6×6
    11000
    7640 2500 2950
    150 (110)
    80
    7
    2500
    ПН-40УВ
    40
    170
    100
    АЦ-40(43202)
    модель 186
    Урал-43202
    6×6
    15125
    8000 2500 3000
    210 (155)
    80
    6
    4400
    ПН-40УВ
    40
    350
    100
    АЦ-3-40
    (43206) модель 1МИ
    Урал-43206
    4×4
    12800
    7900 2500 3350
    180 (132)
    80
    6
    3000
    ПН-40УВ
    40
    180
    100
    АЦ-5-40(43101)
    модель ПМ-525А
    КамАЗ-43101
    6×6
    15600
    8500 2500 3100
    210 (155)
    80
    7
    5000
    ПН-40УВ
    40
    350
    100
    АЦ-7-40
    (53213) модель ПМ-524
    КамАЗ-53213
    6×4
    17250
    8250 2500 3200
    210 (155)
    80
    7
    7000
    ПН-40УВ
    40
    450
    100
    АЦ-2,5-40
    (433362) модель ПМ-540
    ЗИЛ-433362
    4×2
    11000
    6900 2500 3100
    150 (110)
    80
    7
    2500
    ПН-40УВ
    40
    200
    100
    АЦ-6-40/4(53211)
    модель 1ДД
    КамАЗ-53211
    6×4
    18110
    7600 2500 3200
    240 (176)
    90
    7
    6000
    NH-30
    Rosenbauer
    40/4
    500
    100/400
    АЦ-1,0-4/400(5301)
    модель ПМ-542Д
    ЗИЛ-5301
    4×2
    6950
    6700 2500 2800
    109 (80)
    85
    7
    1000
    НЦПВ-4/400
    4
    90
    400
    АЦ-3,2-40(433104)
    модель 8ВР
    ЗИЛ-433104
    4×2
    11400
    7650 2500 3140
    185 (136)
    95
    7
    3200
    НПЦ-40/100
    40
    200
    100
    АНР-40(431412)
    модель 127Б
    ЗИЛ-431412
    4×2
    8200
    7150 2470 2730
    150 (110)
    90
    9
    0 .
    ПН-40УВ
    40
    350
    100
    Примечание:
    на автоцистернах моделей ПМ-525, ПМ-540,
    8ВР, 1МИ могут устанавливаться по
    отдельному заказу насосы НЦПН-40/100,
    НЦП-40/100, НЦПК-40/100-4/400, а также насосы
    фирм Rosenbauer,
    Ziegler
    и Magirus.
    Кроме того, насосы группы НЦ, имеющие
    одинаковые присоединительные размеры
    с насосом
    ПН-40, могут ставиться и на автоцистерны
    ранних выпусков при их капитальном
    ремонте и модернизации.

  2. Shataxe Ответить


    С появлением автомобиля повышенной проходимости
    ЗиЛ-131 возникла необходимость в создании
    пожарного автомобиля на его базе. Во второй половине 60-х годов ОКБ-8
    в Прилуках приступило к разработке сразу трёх унифицированных между
    собой автомобилей: обычной автоцистерны ПМЗ-137, автоцистерны для
    северных районов ПМЗ-138 и аэродромного автомобиля ПМЗ-139. Для упрощения
    производства конструкцию было решено сделать аналогичной пожарной
    автоцистерне ПМЗ-63 на шасси ЗиЛ-130. От ПМЗ-63 были заимствованы
    двойная кабина, насос, рукавные пеналы. Кузов был доработан с учётом
    наличия у базового шасси двух задних мостов вместо одного.
    Опытные образцы успешно прошли испытания и были рекомендованы
    в производство. Освоить одновременно все три машины Прилукскому заводу
    “Пожмашина” оказалось не под силу. Первым в производство в 1969 году
    был запущен аэродромный автомобиль, так как такой техники остро не
    хватало для развивающейся сети аэродромов. Его разработка осуществлялась
    коллективом конструкторов под руководством Г.С.Бурдмана. В соотвествии
    с новой системой обозначений автомобиль стал именоваться АА-40(131)-139.
    Производство автоцистерны АЦ-40(131)-137 было освоено в 1970 году,
    а северной автоцистерны АЦС-40(131)-42Б – в 1971 году.
    Стартовый пожарный автомобиль АА-40(131)-139 применяется при
    несении службы на стартовой полосе аэродрома для тушения пожара
    воздушных судов и эвакуации пассажиров и экипажа из аварийной зоны.
    Может использоваться в различных климатических зонах с температурой
    воздуха от -35 до +35°C.
    Кузов АА-40(131)-139 представлял собой две тумбы вдоль цистерны
    для воды (2100 л). В задней части устанавливался насос ПН-40 (с 1973
    года ПН-40У) и бак для пенообразователя на 150 л. Привод насоса
    осуществлялся от коробки отбора мощности, которая позволяет включать
    насос как на стоянке, так и при движении на I или II передаче. Для
    обеспечения теплового режима двигателя при длительной работе насоса
    имеется дополнительная система охлаждения. В целях предотвращения
    замерзания воды в зимнее время цистерна покрыта войлоком и оборудована
    электрической системой обогрева. Кроме того, цистерна и насосное
    отделение могут дополнительно обогреваться выхлопными газами двигателя.
    После опорожнения цистерны вода может подаваться насосом из водопроводной
    сети или водоёма. Сзади стандартной кабины ЗиЛ-131 приваривалась
    четырёхместная кабина боевого расчёта. На крыше кабины монтировался
    стационарный лафетный ствол ПЛС-П20, управление которым осуществлялось
    из кабины через люк. Для удобства работы оператора-ствольщика спинка
    сиденья в задней кабине откидывалась и образовывала площадку. На крыше
    также монтировался пульт управления насосной установкой. Для подачи
    пены имелся ещё один ствол, который мог устанавливаться вместо водяного.
    От АЦ-40(131)-137 аэродромный автомобиль отличает уменьшенный на
    300 л объём цистерны для воды, наличие установок тушения бромэтиловыми
    составами (стационарная СЖБ-150 и переносная СЖБ-50), дисковой
    бензопилы ПДС-400 для вырезания проёма в фюзеляже самолёта и 3
    пеногенераторов ГПС-200 под передним бампером для создания пенополосы.
    Серийное проиводство АА-40(131)-139 продолжалось до 1987 года,
    когда на смену ему пришёл пожарный автомобиль АА-40(43101)-189
    на шасси КамАЗ-43101.

    Технические харктеристики

  3. Dagdagas Ответить

    3.3.
    Тактико-технические характеристики и тактические возможности
    подразделений на основных пожарных машинах

    Пожарные автоцистерны (табл.
    3.1 – 3.3) предназначены для тушения пожаров водой из цистерны или
    от внешнего водоисточника) воздушно-механической пеной с
    использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из
    посторонней емкости, а также для доставки к месту пожара боевого
    расчета, пожарного оборудования и технического вооружения, воды и
    пенообразователя. Подразделения, вооруженные автоцистернами,
    способны подавать воду и воздушно-механическую пену различной
    кратности для тушения пожаров без установки и с установкой машин на
    водоисточники, могут осуществлять подвоз воды с удаленных
    водоисточников, забирать ее из водоисточников с плохими подъездными
    путями с помощью гидроэлеваторов и подавать на тушение пожаров;
    производить перекачку воды с удаленных источников во взаимодействии
    с другими подразделениями на основных пожарных машинах.
    Основные схемы боевого использования подразделений, вооруженных
    автоцистернами, при подаче воды и воздушно-механической пены
    различной кратности приведены на рис. 3.2 – 3.3.
    Автоцистерна пожарная лесная (АЦЛ) и вездеход пожарный лесной (ВПЛ)
    (табл. 3.4) предназначены для тушения лесных и торфяных пожаров
    водой, водой со смачивателем, а также устройства заградительных
    минерализованных полос.

    ТАБЛИЦА 3.1. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ
    ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ, ВООРУЖЕННЫХ АВТОЦИСТЕРНАМИ
    ЛЕГКОГО ТИПА


    Показатели
    АЦ-20(66)
    (модель 104)
    АЦ-30(53А)
    (модель 106)
    АЦ-30(53А)
    (модель 106Б)
    АЦ-ЗО(66)
    (модель 146)
    АЦ-ЗО(66)
    (модель 184)
    Максимальная скорость, км/ч
    85
    80
    80
    85
    95
    Число мест для боевого расчета, включая водителя
    2
    5
    5
    2
    2
    Масса с полной нагрузкой, кг
    5890
    6955
    6980
    5930
    6120
    Наименьший радиус поворота, м
    9,5
    8,0
    8,0
    9,5
    9,5
    Мощность двигателя, кВт (л. с.)
    85(115)
    85(115)
    85(115)
    85(115)
    85(115)
    Расход горючего на 100 км, л
    34,0
    33,0
    24,0
    24,0
    24,0
    Емкость бака для горючего, л
    90
    90
    90
    210
    210
    Марка насоса
    ПН-20К
    ПН-30КФ
    ПН-40У
    ПН-40У
    ПН-40У
    Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин
    1200
    1800
    1800
    1500
    1800
    Напор, м
    90
    90
    90
    80
    90
    Емкость, л:
    цистерны для воды
    1615
    1615
    1900
    1500
    1600
    бака пенообразователя

    80
    100

    100
    Время всасывания воды с высоты 7м, с
    30
    30
    35
    40
    40
    Производительность пеносмесителя, м3/мин

    4; 8; 12
    4,7; 9,4; 14,1
    4,7; 9,4; 14,1
    4,7; 9,4; 14,1
    Число, шт., напорных рукавов диаметром, мм:
    66
    10
    10
    3
    10
    10
    51
    5
    9
    6
    6
    6
    77


    10


    Число, шт.:
    пожарных стволов:
    А
    2
    2
    2
    2
    2
    Б
    2
    2
    2
    2
    2
    СВП-4

    2



    ГПС-600


    2

    1
    Гидроэлеваторов Г-600

    1
    1


    БЕЗ УСТАНОВКИ НА ВОДОИСТОЧНИК
    Время работы от заправочных емкостей автоцистерны, мин:
    одного ствола Б
    7,2
    8,8
    8,6
    7,0
    7,2
    двух стволов Б или одного А
    3,6
    4,4
    4,3
    3,0
    3,6
    одного ствола СВП-4

    4,2
    5,0

    5,0
    одного генератора ГПС-600

    5,6
    6,0

    4,4
    Количество пены, м3:
    низкой кратности (К =10)
    средней кратности (К =100)


    20,3
    203 – 207
    20
    200 – 205


    16,7
    160 – 170
    Возможная площадь тушения пенами, м2:
    Низкой кратности при
    Is =
    0,1 – 0,15 л/(м2?с)

    33 – 22
    30 – 20

    27 – 18
    Средней кратности при
    Is =
    0,05 – 0,08 л/(м2?с)

    66-44
    60-40

    56-34
    Возможный объем тушения пеной средней кратности При Кз =
    3, м3

    67 –
    69
    63 – 66

    55 – 56
    С УСТАНОВКОЙ НА ВОДОИСТОЧНИК
    Время работы, мин:
    Одного ствола СВП-4

    4,2
    7,0

    7,0
    одного генератора ГПС-600

    5,5
    7,.0

    7.0
    Количество пены, м3.
    низкой кратности (К = 10)

    20
    25

    25
    средней кратности (К =100)

    133
    167

    167
    Возможная площадь тушения пенами, м2:
    Низкой кратности при
    Is =
    0,1 – 0,15 л/(м2?с)

    33 – 22
    42 – 27

    42 – 27
    Средней кратности при
    Is =
    0,05 – 0,08 л/(м2?с)

    41 – 26
    56 – 35

    56 – 35
    Возможный объем тушения пеной средней кратности при
    Кз =
    3, м3

    44
    56

    56
    Примечания: 1. В расчетах приняты стволы Б с диаметром насадка 13 мм
    и стволы А с диаметром насадка 19 мм, напор у ствола – 40 м.
    2.Для получения пены низкой кратности принят 4 %-ный раствор
    пенообразователя ПО-1 в воде, а для пены средней кратности – 6% ный
    раствор.
    ТАБЛИЦА 3.2. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ
    ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ, ВООРУЖЕННЫХ АВТОЦИСТЕРНАМИ
    СРЕДНЕГО ТИПА


    Показатели
    АЦС-40(131) (модель 42 Б)
    АЦ-40 (130Е) (модель 126)
    АЦ-40 (130) (модель 63А)
    АЦ-40(130) (модель 63Б)
    АЦ-40(131) (модель 137)
    АЦ-40 (131) (модель 153)
    АЦ-40 (133Г1) (модель 181)
    Максимальная скорость, км/ч
    80
    85
    80
    80
    80
    Число мест для боевого расчета, включая водител
    7
    7
    7
    7
    7
    7
    6
    Масса с полной нагрузкой, кг
    11160
    9525
    9100
    9600
    11050
    11500
    14970
    Наименьший радиус поворота, м
    10,2
    8,0
    8,0
    8,0
    10,2
    10,2
    11,0
    Расход горючего на 100 км,
    40,0
    44,0
    44,0
    44,0
    40,0
    40,0
    36,0
    Емкость бака для горючего, л
    150
    170
    150
    150
    170
    170
    125+125
    Марка насоса
    ПН-40У
    Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин
    2400
    2400
    2400
    2400
    2400
    2400
    2400
    Напор, м
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    100
    Емкость, л:
    цистерны для воды
    2400
    2150
    2100
    2350
    2400
    2300
    5000
    бака для пенообразователя
    150
    150
    150
    165
    150
    150
    180+180
    Время всасывания воды с высоты7 м, с
    30
    35
    30
    35
    30
    35
    35
    Производительность пеносмеснтеля, м3/мин
    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
    4; 8; 12
    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
    Число, шт., напорных рукавов диа метром, мм:
    77
    10
    2
    8
    9
    10
    10
    9
    66
    2
    7
    3
    3
    4
    4
    2
    51
    6
    6
    7
    6
    6
    6
    6
    Число, шт.:
    пожарных стволов:
    лафетных переносных



    1



    А
    2
    2
    2
    3
    2
    2
    2
    Б
    4
    3
    2
    4
    4
    5
    4
    СВП
    2
    2





    ГПС-600
    2

    2
    2
    2
    2
    2
    Гидроэлеватор Г-600
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    Стационарный лафетный ствол, шт.




    1
    1
    1
    Разветвление РТ-80, т.
    1
    1
    1
    2
    1
    2
    2
    БЕЗ УСТАНОВКИ НА ВОДОИСТОЧНИК
    Время работы от заправочных емкостей автоцистерны, мин:
    одного ствола Б
    двух стволов Б или одного А
    одного ствола СВП-4
    одного генератора ГПС-600
    11
    5,5
    7
    7
    10
    5
    6,4
    6,4
    9,5
    5
    6,2
    6,2
    10,6
    5,3
    6,9
    6,9
    11
    5,5
    7
    7
    10,4
    5,2
    6,8
    6,8
    22,5
    11,2
    14,8
    14,8
    Количество пены, м3:
    низкой кратности (К = 10) средней кратности (К =100)
    25
    250
    22,8
    228
    22
    220
    25
    250
    25
    250
    24
    240
    53
    530
    Возможная площадь тушения пенами, м2:
    низкой кратности при Is =
    0,1 – 0,15 л/(м2?с)
    40 – 22
    38 – 25
    37 – 25
    42 – 28
    42 – 28
    41 – 27
    89…59
    средней кратности при Is =
    0,05 – 0,08 л/(м2?с)
    84 – 32
    76 – 48
    74 – 46
    83 – 52
    83 – 52
    82 – 51
    177 – 110
    Возможный объем тушения Стеной средней кратности при Кз = 3,
    м3
    83
    76
    73
    83
    83
    80
    176
    С УСТАНОВКОЙ НА ВОДОИСТОЧНИКИ
    Время работы мин:
    одного ствола СПВ-4
    7
    7
    7
    7,6
    7
    7
    15,7
    одного генератора ГПС-600
    7
    7
    7
    7,6
    7
    7
    15,7
    Количество пены м3:
    низкой кратности (К = 10)
    средней кратности (К = 100)
    25
    250
    25
    250
    25
    250
    27,5
    275
    25
    250
    25
    250
    56,5
    565
    Возможная площадь тушения пенами, м2:
    низкой кратности при Is =
    0,1 – 0,15 л/(м2?с)
    42 – 28
    42 – 28
    42 – 28
    46 – 30
    42 – 28
    42 – 28
    94- 63
    средней кратности при Is =
    0,05 – 0,08 л/(м2?с)
    84 – 52
    84 – 52
    84 – 52
    92 – 57
    84 – 52
    84 – 52
    188 -117
    Возможный объем тушения пеной средней кратности при Кз=
    3, м3
    83
    83
    83
    91
    83
    83
    188
    Примечания: 1. В расчетах приняты стволы Б с диаметром насадка 13
    мм и стволы А с диаметром насадка 19 мм, напор у ствола – 40 м.

    2.Для получения пены средней и низкой кратности используют 6%-ный
    раствор пенообразователя ПО-1.


    Рис. 3.2. Схемы боевого использования пожарных автоцистерн и
    автонасосов при подаче воды

    (В схемах приняты; пожарные машины с насосами ПН-30, ПН-ЗОКФ и
    ПН-40; рукава магистральных линий прорезиненные d =
    77 мм; напор воды у ручных стволов 40 м, у лафетных – 60 м; при
    применении для магистральных линий в указанных схемах прорезиненных
    рукавов d =
    66 мм, а непрорезиненных d =
    77 мм расстояния уменьшаются в 2 раза)


    Рис. 3.3. Схемы боевого развертывания от автоцистерн и
    автонасосов при по­даче пены

    (В схемах приняты: рукава магистральных линий прорезиненные d =
    77 мм; напоры на насосах – 90 м. а на стволах и генераторах – 60 м;
    длина рабочих линий 3, 4 и 5 – 40 м, при применении и указанных
    схемах для магистраль­ных линий прорезиненных рукавов d =
    66 мм и прорезиненных d =77
    мм расстояния уменьшаются в 2 раза).

    ТАБЛИЦА 3.3. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ
    ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ, ВООРУЖЕННЫХ АВТОЦИСТЕРНАМИ
    ТЯЖЕЛОГО ТИПА

    Показатели
    АЦ-40 (375)
    (модель Ц 1)
    АЦ-40 (375Н) Ц1А
    (модель ПМ-102)
    Максимальная скорость, км/ч
    75
    75
    Число мест для боевого расчета, включая водителя
    7
    Масса с полной нагрузкой, кг
    14200
    14925
    Наименьший радиус поворота, м
    10,5
    10,5
    Мощность двигателя, кВт (л. с.)
    129 (175)
    129 (176)
    Расход горючего на 100 км, л
    65,0
    40,0
    Емкость бака для горючего, л
    170
    300
    Марка насоса
    ПН-40У
    ПН-40У
    Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/мин
    2400
    2400
    Напор на насосе, м
    100
    100
    Емкость, л:
    Цистерны для воды
    4000
    4000
    бака для пенообразователя
    180
    180
    Время всасывания воды с глубины 7 м, с
    35
    35
    Производительность пеносмесителя,
    м3/мин
    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
    4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5
    Стационарный лафетный ствол
    производительностью:

    1
    1
    по воде, л/с
    40
    40
    по пене, м3/мин
    24
    24
    Число, шт., напорных рукавов диаметром, мм:

    77
    8
    8
    66
    3
    3
    51
    6
    6
    Число пожарных стволов, шт.

    А
    2
    2
    Б
    3
    4
    Число шт.:

    ГПС-600
    2
    2
    Гидроэлеватор Г-600
    1
    1
    Разветвлений РТ-80
    2
    2
    БЕЗ УСТАНОВКИ НА ВОДОИСТОЧНИКИ
    Время работы от заправочных емкостей автоцистерны, мин;

    одного ствола Б
    18
    18
    Двух стволов Б или одного А
    9
    9
    одного ствола СВП-4
    8,4
    8,4
    Одного генератора ГПС-600
    8,4
    8,4
    Количество пены, м3:

    Низкой кратности (К = 10)
    Средней кратности (К = 100)
    30
    300
    30
    300
    Возможная площадь тушения пенами, м2


    низкой кратности при
    Is =
    0,1 – 0,15 л/(м2?с)

    50 – 33
    50 – 33
    средней кратности при
    Is =
    0,1 – 0,15 л/(м2?с)

    100 – 62

    100 – 62

    Возможный объем тушения пеной
    Средней кратности при Кз==3, м3
    100
    100
    С УСТАНОВКОЙ НА ВОДОИС ТОЧНИК
    Время работы, мин:

    одного ствола СВП-4
    одного генератора ГПС-600
    8,4
    8,4
    8,4
    8,4
    Количество пены, м3;

    Низкой кратности (К = 10)
    30
    30
    Средней кратности (К = 100)
    300
    300
    Возможная площадь тушения, м2:

    Пеной низкой кратности при
    Is =
    0,1 – 0,15 л/(м2?с)

    50 – 33

    50 – 33
    Пеной средней кратности при
    Is =
    0,05 – 0,08 л/(м2?с)

    100 – 62

    100 – 62

    Возможный объем тушения пеной
    Средней кратности при Кз =
    3, м3

    100

    100

    Примечание. См. примечание к табл. 3.2.


    ТАБЛИЦА 3.4. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ
    ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА ВЕЗДЕХОДЕ ПОЖАРНОМ ЛЕСНОМ И
    АВТОЦИСТЕРНЕ ПОЖАРНОЙ ЛЕСНОЙ


    Показатели

    ВПЛ (модель 149)

    АЦЛ-3 (66) (модель 141-01)

    Тип шасси
    Гусеничный трактор ГТ-СМ
    ГАЗ-66-01
    Максимальная скорость, км/ч:


    по шоссе
    50
    95
    по воде
    5 – 6

    Число мест для боевого расчета
    6
    8
    Масса с полной нагрузкой, кг
    5610
    6070
    Наименьший радиус поворота, м

    9,5
    Мощность двигателя, кВт (л. с.) Емкость бака для
    горючего, л

    85 (115)
    232+77
    85 (115)
    210
    Марка насоса

    НШН-600
    Подача воды при высоте всасывания 3,5 м, л/с

    10
    Напор, м

    75
    Наибольшая высота всасывания, м


    6,5
    Емкость цистерны для воды,
    480
    900
    Рабочая скорость прокладки минерализованной полосы, км/ч
    6,5 – 7,9
    5
    Ширина минерализованной полосы, мм
    1200

    1200

    Глубина канавки, мм
    120
    120
    Время работы РСК-50 от емкости ав­тоцистерны
    (Qст =
    2,8 л/с), мин

    2,6
    5,0

    Рис.3.4. Схемы боевого использования пожарной автонасосной
    станции , П НС-110 (указанные в схемах расстояния приняты без учета
    подъема мест­ности)

  4. заяц Ответить

    Еще одна область, помимо военной, использования шасси ЗиЛ-131 как  базы для различной пожарной техники.

    Одним из распространенных типов таких машин стала пожарная автоцистерна АЦ-40(131). Она предназначена для транспортировки боевого расчёта из 7 человек, пожарного оборудования, воды и пенообразователя. При  помощи АЦ-40(131) осуществляется тушение пожара водой из собственной цистерны, системы водопровода или открытого водоема.  Возможно использование своего и внешнего резервуара с пенообразователем. Машина была разработана в 1968г. и в том же году на Прилукском заводе был изготовлен опытный образец. После успешных испытаний, в 1970г. машина была запущена в серию. В процессе эксплуатация был выявлен ряд недостатков.  В частности,  недостаточная жесткость надстройки, плохое крепление волнорезов внутри емкости для воды, плохое крепление цистерны к раме, что вело к ее деформации и течи. Конструкция машины представляет собой цистерну для воды на 2100 л. с двумя тумбами по бокам, в задней части устанавливался насос и бак для пенообразователя на 150 л. В действие насос приводился через коробку отбора мощности, использовать которую можно как на стоянке, так и при движении на 1ой или 2ой передаче. Во время длительной работы на стоянке предусмотрено дополнительной охлаждение насоса. Во избежание замерзания воды при низких температурах, емкость для воды покрыта теплоизоляционным материалом и оборудована системой электрического обогрева. На крыше кабины монтировался лафетный ствол, который управлялся из кабины через люк. Для подачи пены предусмотрена замена водяного ствола на специальный.
    В 1983г. была выпущена модернизированная версия пожарной машины АЦ-40(131) модель 137А, в которой попытались устранить указанные недостатки, в серию она пошла с 1984г. В ходе модернизации была увеличена емкость цистерны на 100 литров, управление лафетным стволом стало можно осуществлять прямо из кабины расчета. В ходе производства во внешний вид надстройки периодически вносились изменения.
    Фото пожарной автоцистерны АЦ-40(131) сделаны мной 25 июня 2014 года в Техническом музее АвтоВАЗа в городе Тольятти. Здесь, предположительно, представлена машина после 1990г. выпуска, так как у нее задняя стенка надстройки без изгиба, но точно это утверждать не берусь. Кроме фотосъемки я провел измерения пожарной машины и думаю, со временем, нарисовать ее чертеж.  Еще есть мысль: самому сделать модель автоцистерны АЦ-40(131), используя собственные фото и замеры, так как модель от ZZ models меня не совсем устраивает.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *