Какой уровень масла должен быть в двигателе?

15 ответов на вопрос “Какой уровень масла должен быть в двигателе?”

  1. Ivory Ответить












  2. Linkerror Ответить

    Прежде всего, машину нужно установить на ровную площадку. Площадка должна быть без уклонов, автомобиль должен стоять ровно.
    Часто можно встретить указание, что уровень масла следует проверять на прогретом моторе. Это значит, что во время проверки стрелка указателя температуры должна стоять как минимум на середине (около 50 градусов).
    Перед проверкой нужно заглушить ДВС, после чего дать возможность смазке стечь в картер. Для этого будет достаточно 10-15 минут.
    Затем нужно извлечь масляный щуп и протереть его при помощи чистой тряпки. После этого щуп нужно установит обратно до упора, далее нужно выждать 3-5 секунд. За это время смазка оставит свои следы на щупе.
    Далее щуп можно извлечь, стараясь не касаться стенок отверстия его кончиком при извлечении. Нормальным можно считать уровень, который находится между двумя контрольными метками. Такие метки имеют обозначение min (минимум) и max (максимум).
    Снижение уровня ниже минимума укажет на то, что масло в двигатель нужно долить. Превышение уровня выше max свидетельствует о необходимости удаления лишней смазки из мотора.
    Добавим, что на некоторых ДВС производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом моторе. В этом случае на щупе дополнительно присутствуют метки HOT (горячий) и COLD (холодный).

  3. flickering Ответить

    В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.
    Содержание
    1 Как правильно определить уровень масла
    1.1 Особенности масляного щупа
    2 Алгоритм проверки уровня
    2.1 Дополнительные нюансы
    2.2 Как часто проверять?
    3 Видео о проверке уровня масла в двигателе

    Как правильно определить уровень масла

    На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.
    Проверка уровня масла

    Особенности масляного щупа

    На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

    Алгоритм проверки уровня

    Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:
    Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.
    Устанавливаем автомобиль на ровную площадку
    Ни в коем случае нельзя проводить замер сразу после остановки двигателя, поскольку часть масла все ещё будет находиться в системе смазки, маслопроводящих каналах и, как следствие, уровень будет ниже реального. В свою очередь это может сбить с толку и заставить долить масло до нормального уровня, а после стекания масла в картер, уровень может критически вырасти, что приведёт к продавливанию сальников и прочих малоприятных вещей. После остановки двигателя должно пройти не менее 5-15 минут.
    Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.
    Достаём щуп, протираем его ветошью, поскольку он будет забрызган маслом. Погружаем щуп обратно в картер.
    Протираем щуп ветошью.
    Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.
    На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.

    Уровень масла в норме

    Одна сторона щупа может имеет надпись Cold (холодный) и Hot (горячий)
    Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.
    При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.
    При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

    Дополнительные нюансы

    Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.
    Доливать масло лучше на холодном двигателе

    Как часто проверять?

    Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км, но регламент зависит также от качества смазки.
    При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

    Видео о проверке уровня масла в двигателе

  4. oleg Ответить


    Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.
    Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует “валом” статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена “сто лет назад”. Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос “Как проверить уровень масла в двигателе” я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто “все знает”, хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе “авто-гуру”, зачастую и допускают массу ошибок, после которых “втихаря” чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. ?? Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.

    Проверка масла в двигателе — основные правила!

    Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно.
    Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе.
    Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке.
    Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют “масляный щуп”.

    Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?

    Остановите автомобиль и заглушите мотор.
    Подождите 10-15 минут для того чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
    Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
    Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
    Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла. Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами “min” и “max“, минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум “min”, необходимо долить масло в двигатель.
    Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как “на горячую” так и “на холодную”, для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки “cold” и “hot” — “на горячую” и “на холодную” соответственно.
    Следует помнить, что “перебор” — тоже не хорошо, если масло выше отметки “max” — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке “min” и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.
    О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти “подсос” воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному “голоданию” двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает “насухо”, то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору… Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.
    И последнее. Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой. На этом у меня все, надеюсь, вы нашли, что искали и статья была для вас полезной. Спасибо за внимание и до новых встреч на vopros-avto.ru. Пока!

  5. ZloyMen Ответить

    Юра, ты ничего не напутал? От максимального уровня до нижней точки кривошипа (коленвала) в наших моторах порядка 10-12 сантиметров. Надо влить еще 8-12 литров, чтобы коленвал начал “черпать” масло с поддона. Да и откуда, такая теория, что разбрызгиваемое масло принесет пользу..? Скорее произойдет обратное, взбитое масло (как в миксере) превратится в пену, увеличив свой объем в разы, с вытекающими последствиями.
    Сознательно делать, так званый “двойной уровень” можно и даже нужно только в исключительных случаях. А именно, если есть признаки “стучащего” двигателя (по разным причинам). Для условий выживаемости экипажа, где-то в пампасах, это очень важно и остается, пока, единственным решением. Главное не набирать обороты свыше 1200.
    Если интересно, могу рассказать, как коктейль с трансмиссионки и тормозухи спас троих людей (с разрешения автора темы).
    Думаю ты не внимательно прочитал то,что я написал.
    Изначально вопрос был про уровень масла “мин” или “мах”.
    “Мах”-потому как мы все!!! ездим не по горизонтальным дорогам,а в основном то ЯМА то КАНАВА и “крутим” свои движки на все деньги в разных позах авто,то боком то раком и наоборот.Поэтому всегда должен быть “мах”.
    Теперь,что такое система смазки ДВС и как работает во всех!!! моторах(исключение только для спортивных ралийных и около них авто,там масла вообще нет в поддонах,будешь смеяться. но оно там находится над мотором!) : прочитав,думаю всё выше сказанное тобой будет переосмысленно,и при встрече где то, мы а потом
    Итак:
    Масло подводится в зазоре между поверхностями, трущимися друг об друга. Это уменьшает величину трения, охлаждает поверхность и удаляет продукты износа. Плёнка масла, образовавшаяся между цилиндром и поршнем, способствует повышению компрессии двигателя и уплотнению соединения.
    Масло должно обладать такими свойствами:
    нормативной вязкостью
    минимальной температурой застывания
    максимальной температурой вспышки
    высокой термо-окислительной способностью
    минимальным коксовым числом (зольностью)
    отсутствием воды, серы, щелочей и минеральных кислот
    отсутствием механических примесей
    Масла, выработанные из нефти, наиболее соответствуют этим требованиям. Широко распространены синтетические масла, намного превосходящие по качеству минеральные, но имеющие более высокую стоимость.
    Общее устройство смазочной системы
    Существует несколько способов обеспечения смазкой трущихся деталей двигателя: 1.разбрызгивание,
    2.самотёк,
    3.под давлением.
    Сейчас используется комбинированный метод смазки, включающий в себя все три способа.
    Принципиальная смазочная система машинного двигателя.
    Масло поступает по специальным отверстиям от латунных шеек коленчатого вала к поршневому пальцу, или же разбрызгивается на стенки цилиндра из шатунного канала при совпадении каналов шейки и шатуна,и противовесами коленчатого вала окунающимися в масло картера. Оттуда же масло разбрызгиванием попадает на кулачки распределительного вала, когда он находится в нижней позиции. Через неплотные участки в контактной зоне трущихся деталей, под давлением подвергающихся смазке, масло попадает самотёком на узлы ГРМ (толкатели, шланги, приводная цепь распределительного вала, стержень клапана).
    Коленчатый вал при вращении разбивает капли масла, скопившиеся в картере, и в нём образуется масляный туман, который улучшает процесс смазки поверхностей, которые трутся.
    P.S. Попав однажды в “штатную” ситуацию для джипера и поиздевавшись над моторчиком, долил тад-17 пару литров ,бензина грамм 300 в ДВС и спокойно ехал далее,ничего сверхестественного в этом нет,можно лить даже разведенные бензином или ДТ тугоплавкие смазки,потом по доезду просто промывка.

  6. robotik Ответить


    Уход масла в двигатель – процесс необратимый. Даже новая машина, недавно сошедшая с конвейера, потребляет определенное количество моторной жидкости, не говоря уже об автомобилях с большим пробегом. Постепенное выгорание смазки относят к естественному расходу, и является нормой. Причины чрезмерного ухода масло в мотор разделяют на протечки и износ компонентов системы смазки.
    Наиболее типичными причинами перерасхода масла являются следующие:
    Появление течи в резиновых уплотнителях (сальниках) на клапанах, газораспределительном и коленчатом валах.
    Изношенность прокладки под головкой блока цилиндров.
    Износ резинки-уплотнителя масляного фильтра и поддона картера.
    Износ и залегание маслосъемных колец, а также регулярный их перегрев, о чем свидетельствует наличие выхлопа синеватого цвета.
    Износ поршней и цилиндров с признаками, аналогичными перегреву колец.
    Неправильный подбор масла по коэффициенту вязкости.
    Выход из строя подшипников турбокомпрессора.

    Какое масло можно доливать


    Среди автолюбителей нет однозначного мнения по поводу смешивания различных марок масел. Одни убеждены в недопустимости доливки в двигатель масла другой марки, другие же ничего зазорного в этом не видят. Производители масел теоретически допускают такое смешивание, но только в крайнем случае, когда выдержать рекомендации завода-производителя нет возможности. Если в двигателе находится минеральное масло, в него можно добавить полусинтетические марки, а также те разновидности, которые являются продуктами гидрокрекинга.

    Аналогично можно смешать «минералку» с «синтетикой», изготовленной на основе полиальфаолеинов. Другие виды синтетического масла – силиконовые, полиэфирные или гликолевые, можно лить в минеральные только тогда, когда их формулы взаимно совместимы. В экстренных случаях возможно добавление «минералки» в «полусинтетику» и «синтетику» в случае резкого снижения уровня масла ниже минимальной отметки, и отсутствия нужного смазочного материала для доливки.

    Почти все современные бренды масел имеют допуски согласно стандартов API (США) и АСЕА (Европа), что предусматривает возможность их совместимости с любой маркой, сертифицированной в рамках данного стандарта. При этом различных побочных явлений несовместимости, таких как вспенивание, выпадение осадка и других реакций, не происходит. Это значит, что если в моторе залита «синтетика» сертификации АСЕА или API, то в экстренных случаях можно без опасения добавлять любое масло с таким же сертификатом.

    Многие эксперты сходятся во мнении, что при добавлении масла наиболее предпочтительным вариантом будет материал того же производителя, который уже залит в двигатель, даже если он не совсем подходит по вязкости. Это объясняется тем, что внутри одного бренда гораздо больше похожих элементов, чем отличительных. Основа масла и состав присадок сильно отличаться не будут, что практически гарантирует отсутствие проблем несовместимости при смешивании. Также учитывая тот факт, что при замене масла в моторе остается до 15% старого, лучше использовать масло только одной марки.
    Наиболее рискованный вариант смешивания – использование масел различных производителей. Это обусловлено составом присадок, которые у всех фирм различаются и защищены патентами. Это не означает, что при взаимодействии они обязательно вспенятся или выпадут в осадок, но реакция химического взаимодействия между ними практически неизбежна. Таким образом, различные масла способны взаимно уничтожить часть присущих им полезных свойств.
    Если все-таки приходится прибегать к смешиванию, то для минимизации нежелательных последствий нужно соблюдать следующие правила:
    Избегать смешивания масел различных типов, например, синтетического и минерального.
    В крайнем случае допускается смешивание разных видов масел одного производителя, но с последующей полной заменой масла и фильтра.
    Долив около 10% масла практически не влияет на его свойства.
    Смешивать масла разных производителей только в самом крайнем случае.

  7. Grojinn Ответить

    Каждый владелец автомобиля через определенный километраж проводит замену моторного масла. При этом, со слов ведущих специалистов в автомобильной отрасли, очень важно налить именно необходимый объем смазочного материала. Некоторое начинающие автомобилисты считают, что можно руководствоваться народной пословицей, которая гласит, что кашу маслом не испортишь, но это ошибочное мнение.

    Уровень должен четко находиться на определенном (рекомендуемом) уровне. Если его налить много или наоборот мало, то могут возникнуть различные проблемы в нормальном функционировании двигателя.

    Негативные последствия залива масла выше нормы


    на холостых оборотах повышается расход топлива и значительно увеличивается износ основных деталей двигателя;
    двигатель начинает с большей нагрузкой, что приводит к усилению его общего износа и возникновению преждевременных поломок;
    в камере сгорания начинают процессы формирования наслоений нагара;
    в атмосферу начинают выделяться повышенные объемы вредных выхлопных газов с повышенным содержанием тяжелых металлов;
    под давлением излишнего масла начинают выдавливаться и выходить из строя сальники;
    свечи зажигания заливаются, и они раньше времени выходят из строя;

    Недолив масла до нужного оптимального объема

    Недостаточное наличие смазочного материала в двигателе может вызвать такие негативные последствия:
    перегрев основных движущих деталей силового агрегата и выход его из строя;
    появление выработки на поверхности деталей движка, что приводит в конечном итоге к необходимости их замены;
    проведение дорогостоящего капитального ремонта силового агрегата.

    Уровень масла в двигателе как правильно измерять

    После уяснения простой истины, которая гласит, что оно должно находиться на оптимальном уровне, переходим к изучению механизма определения данного показателя. Уровень масла в двигателе как правильно измерять его является достаточно злободневным вопросом для многих начинающих автомобилистов.
    Проблемы с моторным маслом сразу показывает определенный датчик на панели приборной доски автомобиля. Если такая ситуация произошла, то нужно немедленно остановится в ближайшем разрешенном месте и проверить уровень.

    Определять наличие смазкив двигателе лучше всего с помощью щупа, который размещается в герметическом отверстии блока цилиндров. Нижней частью щуп опущен в смазку расположенное в масленой ванной картера двигателя.

    Особенности применения щупа

    На поверхности каждого щупа находится две метки. Они показывают границы наибольшего и наименьшего объема смазочного материала. Но существуют определенные правила, по которым щуп может показывать правильный уровень масла.

    Для минимального снижения влияния различных факторов на правильность определения уровня нужно придерживаться следующих рекомендаций:
    Автомобиль нужно разместить на максимально равной площадке. Только так можно определить реальный уровень смазочного материала в картере. Если автомобиль будет стоять на неровной возвышенности, то о правильном замере можно и не думать.
    Недопустимо проводить замеры немедленно после остановки автомобиля. Ведь при этом часть смазочного материала будет размещаться в различных каналах, что в итоге замера щуп покажет заниженный уровень масла. Такой неправильный вывод может подвигнуть автомобилиста к доливке, а после стекания всего масла в картер реальный уровень окажется выше, что может вызвать выход из строя сальников или возникновению других проблем с двигателем. Поэтому прежде чем мерят щупом уровень смазочного материала обязательно нужно, чтобы после остановки двигателя прошло как минимум 12-15 минут.
    Извлекаем щуп и протираем его сухой тряпкой.
    Опускаем опять в картер щуп и аккуратно извлекаем его снова.
    На щупе четко отметится уровень, который находится на данный момент в двигателе.
    Полезно знать: Что будет если перелить масло в двигатель?

    Некоторые нюансы использования щупа

    Делать выводы об уровне масла нужно только после второго контрольного замера.
    На поверхности щупа имеется две метки, показывающие минимальный и максимальный показатель. Оптимальный уровень масла должен находиться на равном расстоянии от двух этих делений.
    Большая часть двигателей со штатным поддоном имеют деления, которые соответствуют объему масла от 550 до 800 мл.

    Наличие признаков, которые говорят о том, что масло нужно срочно заменить

    наличие следов охлаждающей жидкости;
    оно приобрело темный цвет;
    смазывающий материал потерял необходимую вязкость;
    в нём находится много сорных примесей.

    При наличии таких признаков масло нужно незамедлительно поменять на новое.

    Дополнительные особенности контроля уровня масла и его своевременной замены

    Проверку уровня масла надо проводит перед каждым выездом автомобиля.
    Лучше всего заливать на немного прогретом или полностью холодном двигателе.
    Частота проверки уровня во многом зависит от технического состояния силового агрегата.
    Частота заливки нового масла зависит от марки силового агрегата и его фактической мощности.
    У маломощных силовых агрегатов, которые характеризуются низкими оборотами, заменять масло нужно через 13-15 тыс. км.
    Масло, с отсутствием вязкости, и которое имеет черный цвет нуждается в немедленной замене.
    Полезно знать: Какие фильтра менять при замене масла в двигателе
    Таким образом, уровень моторного масла в двигателе как правильно измерять является достаточно важным вопросом. От правильного уровня масла в движке во многом зависит его правильная и эффективная работа в различных силовых режимах.


    Для безошибочного определения уровня масла нужно правильно использовать щуп. В случае неудовлетворительного уровня смазки, необходимо провести долив, до оптимальной отметки.
    Проверять нужно каждый раз перед выездом автомобиля. Если масло по некоторым характеристикам не соответствует, его нужно побыстрее заменить. Только придерживаясь этих правил можно обеспечить необходимый уровень смазки силового агрегата и защитить его от преждевременного износа и поломок.

  8. Samujas Ответить


    Теперь поговорим о последствии повышенного и пониженного значения.
    Как может показаться, повышенное значение не несет каких-либо негативных последствий для двигателя, но на самом деле это не так. Излишки масла имеют свойство попадать в вентиляционную систему картера из-за его вспенивания на дне поддона. Это в свою очередь может привести к его попаданию непосредственно в цилиндры, что несет уже серьезные последствия. Также из-за повышенного уровня быстро выйдет из строя катализатор, который проблемно и дорого менять.
    Еще одно последствие — значительное повышение давления масло, которого не выдержат сальники. После пробоя сальников уровень масла по щупу снизится уже через несколько дней и уйдет далеко за отметку минимума. Все может закончиться в лучшем случае ухудшением состояния, а в худшем — капитальным и дорогостоящим ремонтом.
    Про то, что недостаток смазки вызывает еще более неприятные последствия, наверное слышал каждый. Недостаток обеспечивает подсос воздуха, который в свою очередь приводит к его отсутствию в узлах двигателя и начинается “масляное голодание”.
    Мотор работает практически без масла, что может привести даже к заклиниванию. И, если до клина дело не дойдет, капитальный ремонт все равно гарантирован даже при небольшом сроке эксплуатации в таком состоянии. Если же значение на щупе будет понижено незначительно, а водитель при этом часто двигается по горной местности и другим местам, где угол наклона дороги является значительным, риск масляного голодания увеличивается в разы.

    Основное правило


    В заключение хочется дать наставление — правило. Для то, чтобы проверить масло в двигателе, не требуется много времени, поэтому старайтесь ее производить не реже, чем раз в полмесяца.
    Полагаться только на датчики, установленные в машине не стоит, так как это электроника, которая имеет свойство давать сбои. Не стоит лениться и осуществлять регулярную проверку, чтобы не поплатиться за это дорогостоящим капитальным ремонтом. Про КПП не стоит забывать, так как эта составляющая автомобиля боится отсутствия масла не менее сильно, чем главный узел. Проверка также осуществляется специальным щупом и перед ней обязательно необходимо разработать коробку, меня положение рычага скоростей.
    Помните, что определенный уровень масла и его замена — залог долгого срока службы автомобиля.

    Рекомендуем видео к просмотру:

  9. Brandis Ответить

    Чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно, без сбоев, для всех его трущихся деталей необходима качественная смазка. Для этого производители изобрели разнообразные моторные масла и великое множество присадок для масел. Но каждому автомобилисту следует знать, что масло для вашего автомобиля должно соответствовать требованиям авто производителя, от этого зависит бесперебойная работа двигателя.
    А на вас, как на пользователей авто, возложена обязанность – следить за уровнем масла в двигателе, ибо, как низкий уровень масла, так и перелив ни к чему хорошему не приведет. А Как часто нужно менять масло в автомобиле? Каждый изготовитель двигателя указывает необходимый объем масла, поэтому хотя бы 1 раз в неделю следует проверять уровень масла.
    Для начала рассмотрим, что произойдет с двигателем, если он работает продолжительное время  с  очень низким уровнем масла.
    Двигатели иномарок расходуют масло незначительно, а основная причина снижения уровня в картере, происходит в основном из-за утечек. Это может происходить, если картер двигателя потек из-за ударов или подтекает клапанная крышка, а может (такое уже случается гораздо реже) потекли сальники: распредвала, коленвала или же других вспомогательных валов. И вот тогда вам уже следует замерять и доливать масло в двигатель гораздо чаще, может дойти и до ежедневной процедуры.
    Недостаточность масла в двигателе  грозит быстрым износом: кольцам, коренным вкладышам, вкладышам шатунов и коленвала, а так же быстро срабатываются присадки.
     

    Что будет если перелить масло в двигателе?

    какой уровень масла должен быть в двигателе, высокий уровень масла в двигателе последствия
    Такая ситуация менее вредна для мотора, но все же так же создает проблемы для нормальной работы двигателя вашего автомобиля. И так, высокий уровень масла в двигателе последствия:
    1) Выброс масла через систему вентиляцию картера увеличивает его расход (на старом двигателе выше max отметки на 5 мм– расход масла увеличивается до 10 раз);
    2) Противовесы коленчатого вала, при высоком уровне масла, погружаясь в него, вспенивают и насыщают газами. Отсюда могут стучать гидрокомпенсаторы привода клапанов, происходит снижение давления масла;
    3) Двигателям с системой впрыска топлива, это грозит замасливанием измерительного элемента датчика массового расхода воздуха, вначале произойдут просто сбои, а потом и полный выход из строя.
    Ну, что ж, мы с вами рассмотрели, что будет, если перелить масло в двигателе, чем грозит перелив масла в двигатель для вашего «железного коня», а теперь давайте поговорим  о том, как же измерить правильно этот уровень.
     

    Как правильно проверять уровень масла в двигателе: 

    Автомобиль должен стоять на ровной поверхности:  это даст точный результат (например: бетонный пол парковки в каком ни будь торговом центре). Часто автовладельцы измеряют уровень масла около дома и получают результат не корректный, а заезжая в сервисный центр, допустим долить масло, после замера на ровном полу, получают в итоге – уровень в норме.
    Можно ли проверять уровень масла на работающем двигателе: Ни в коем случае не проверяем уровень масла на работающем двигателе. Это очень опасно! Горячее масло может попасть на открытые участки тела.
    Для более корректных показаний – проверку проводим на отстоявшемся двигателе.  После того, как вы заглушили двигатель, дайте ему постоять  минимум 2-3 мин, максимум 10-15 мин, за это время масло стечет в  поддон со всех узлов.
    Как определить уровень масла по щупу: У автомобилей отечественного производства, в основном уровень  проверяют на «холодном» двигателе, а вот в иномарках уже имеется возможность проверять как на «холодном», так и на «горячем».  Щуп в таком случае имеет  надписи : с одной стороны Cold (холодн.), а с другой Hot (горяч.). А вам остается лишь не перепутать.

    Какой уровень масла должен быть на щупе. Как замерять уровень масла в двигателе?

    как замерять уровень масла в двигателе, какой уровень масла должен быть на щупе
    Для начала необходимо открыть капот, внизу, слева от руля есть ручка, мы тянем на себя. Капот приоткрылся, затем просовываем руку туда и отпираем защелку. Поднимаем крышу капота вверх и закрепляем.
    Где находится щуп для проверки уровня масла? Перед вами находится двигатель, спереди его расположен масляный щуп. Его пластиковая ручка всегда окрашена в яркие цвета –  желтый, красный.
    Что бы вытащить – потяните за пластиковую ручку на себя. Аккуратно, дабы  не повредить масляный колпачок (идет на некоторых моделях) под рукояткой щупа, замена его дороговата.
    Первый раз, как достали щуп, на показания не смотрим (частая ошибка водителей), а протираем щуп чистой салфеткой или ветошью, чтоб не оставалось ворсинок.
    Вставляем щуп на  место  и извлекаем во второй раз. Вот теперь внимательно изучаем, показания.
    На всех машинах на щуп нанесены отметки: MIN – минимум и  MAX –  максимум, а бывает и такая отметка MID – средняяВ идеале, если уровень масла находиться по середине. Если нет средней полоски, разделите на глаз расстояние между минимальным и максимальным  значением.
    После замера определитесь – необходим долив масла или нет. При необходимости долейте (как, рассмотрим ниже).
    Щуп обязательно вставьте на место, как был. Так что теперь вы знаете, какой уровень масла должен быть в двигателе и сможете сделать самостоятельно замер на ваз 2110, приоры, фольксваген поло седан и др. автомобилях.

    Как проверить масло в АКПП форд фокус 2, фольксваген, тойота камри, мазда 6


    Замер проводиться также на ровной поверхности.
    Щуп может иметь надписи с обеих сторон : с одной стороны Cold (холодной), а с другой Hot (прогретой.). Не путайтесь!
    Замер масла в АКПП лучше проводить «на горячую», так будет точнее показание.
    Проехав несколько километров,  замер делается в течение 1 мин  после остановки и выключения двигателя машины. Если замерять позже, то результат окажется не корректным.
    На щупе достаточно часто автовладельцы не могут определить показание, из-за  непонятного сектора с насечками. Поэтому с помощью глазомера определите середину, между MIN  и  MAX. Хорошо, если уровень находится между серединой и MAX.
    И еще, нет нужды часто проверять уровень масла в АКПП. Из-за отсутствия камеры сгорания маслу некуда не девается. Делаем это только в случае утечки либо недавней полной замены. Теперь вы узнали, как правильно проверять уровень масла  в акпп и вариаторе!

    А что же делать, если не хватает масла в двигателе?

    Произведя замер и обнаружив, что в двигателе не хватает масла, вы должны долить необходимый объем. Какое масло доливать в двигатель? Для начала стоит заметить, что смешивать масло разных марок (хоть и одного типа) не советуют, доливаем нужно масло того типа и марки, которое было ранее залито. Виды автомобильных масел: бывают минеральные, синтетические и полусинтетические.
    В случае, если у вас под рукой не оказалось масла, а уровень показывает MIN и ниже, то доехать на авто до магазина и купить необходимое  масло вполне возможно и ни чего страшного не произойдет. А вот если вы обнаружили низкий показатель масла, где то на трассе и на ближайшей заправке отсутствует то, которое вы заливали – не отчаивайтесь. Приобретите любое максимально похожее, современные масла имеют свойство смешивания друг с другом. Это, конечно же, не очень хорошо, однако тогда вы не «убьете» машину. А потом просто произведете замену всего масла.
     

    Как долить масло в двигатель. Сколько масла заливать в двигатель автомобиля?

    На крышке двигателя есть пробка с изображением, чем то похожим на лейку, так вот открываем ее, вставляем туда лейку и стараясь не накапать масло на двигатель, вливаем необходимый объем – от 0,7 до 1,5 л. Закрываем плотно пробку и проводим щупом проверку уровня. Если же капли масла попали на двигатель – аккуратно и тщательно вытираем.

    Периодичность замены масла в дизельном двигателе (бензиновом)? 

    На бензиновых двигателях – раз в пол года или через 10 тыс.км;
    На  бензиновых двигателях с турбо наддувом –  через 5 т.км;
    Если двигатель дизельный без турбины – через 5-7 т.км;
    Дизельный двигатель с турбиной, еще меньше – 3-5 тыс. км.
    Стоит учесть, когда меняете масло – следует заменить и фильтр, так как из-за грязного фильтра может полностью прекратиться подача масла. При выборе фильтра проверяйте работу обратного клапана. На качественном фильтре надписи без разводов, выполнены тонким и точным шрифтом, а проверить работу клапана легко – при втягивании воздуха в себя он проходит с сопротивлением, а если наоборот дуть в центральное отверстие – он не проходит.
    Теперь вам известен порядок замены масла в двигателе автомобиля и периодичность замены масла в двигателе автомобиля, так что можете не переживать за своего железного коня.
    Если статья понравилась, делимся в соцсетях и делимся комментариями!

  10. Afrojak Ответить

    У меня не лампа уровня, у меня лампа давления при запуске не сразу тухнет. Я уже описал причину, и масл. насос тут не при чём как пишут некоторые – это масло из фильтра всё стекает со временем (обратный клапан не держит). Кстати, это и объясняет почему такая разница в уровне масла сразу после остановки двигателя и потом когда стечёт. Вы когда масло только сменили, и первый раз запускаете двигатель, вам сервисмен всегда говорит: “Как потухнет лампа, заглуши”. И лампа при первом пуске после смены масла не сразу тухнет, ибо фильтр пустой, и пока он не напонится, давление не поднимется до рабочей нормы. А у меня так каждый раз после долгого простоя. А вот если завести двигатель сразу после остановки, или хотя бы мин. через 5, то лампа сразу тухнет, т.к. масло не успело всё стечь, это ещё раз объясняет, что с давлением всё ок.
    Итак, в очередной раз возвращаюсь к теме про уровень, каким он должен быть в моём случае. Если учесть, что из фильтра всё стекает, то при заводке оно в него обратно затекает, и поддон опустошается на литр (или сколько там в фильтр помещается?). А это значит, что в моём случае надо иметь уровень на холодную как минимум на максимуме, а то и выше. Теперь понятно о чём речь? Либо мерять на горячую, сразу после остановки двигателя, когла масло ещё не стекло, только вот какой уровень должен быть на горячую?
    Блин, народ, померьте ктонить сколько у вас на горячую и сколько при этом на холодную, чтобы иметь понимание.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *