Какой уровень масла должен быть на холодную в акпп?

18 ответов на вопрос “Какой уровень масла должен быть на холодную в акпп?”

  1. Give_your_passport Ответить

    Позиция 1. Уровень масла выше отметки HOT. Такой уровень при холодной, НЕ заведённой машине. Когда пришли утром и решили заглянуть под капот.
    Позиция 2. Уровень масла в интервале отметок COLD. Такой уровень при холодной, заведённой машине. Когда утром посмотрели что под капотом всё ОК. Завели и пошли опять поглядеть что там с маслом в коробке.
    Позиция 3. Уровень масла в интервале отметок HOT. Такой уровень при прогретой, заведённой машине. Когда вы погоняли на вольваке не менее 20 км по трассе со скоростью 80-90 км/ч и снова решили посмотреть уровень масла.
    Принципиальная вещь, при проверке уровня масла, двигатель должен быть заведён и работать на ХХ.
    Рекомендуется контролировать уровень масла только методом из позиции 3. Это будет точнее всего.
    Кстати, таким методом контролируется уровень во многих автоматических коробках. Про тойотовские такая же инфа попадалась.
    Но самый правильный способ контроля масла описан в VIDA
    Как правильно долить нужное количество масла в коробку?
    Самый простой способ: точно определить (до 0,1 л.) количество слитого масла и долить столько же. Или взять две одинаковые тары. В одну налить только что слитое масло. А другую наполнить таким же количеством нового масла. И вылить этот объём в коробку. Этот метод работает только если вы уверенны, что изначально в коробке было налито нужное количество.
    Я при своей первой частичной замене масла не стал заморачиваться и решил что выставлю уровень сам как надо. С одной стороны это было ошибочное решение:) Потому что на тот момент я не знал как правильно проверять уровень масла в АКПП. Но с другой стороны, преодолев весь этот тернистый путь, я знаю как это должно быть.
    Когда я выехал из гаража после замены масла, я понял что накосячил. Коробка легонько пиналась после прогрева масла. Эти пинки были не значительны. И можно было бы не обращать на них внимание. Но это не наш метод…
    Начался долгий цикл долива и откачки масла шприцом из коробки. Благо мне не надо ездить на машине каждый день и я имел возможность экспериментировать. Я не могу сказать сколько раз я откачивал и заливал обратно масло шприцом, но в какой то момент коробка поехала как до замены. Никаких пинков, подтупливаний коробки и рывков при разгоне. Тогда я решил оставить уровень как есть.
    Вдоволь накачавшись масло 20 кубовым шприцом трансмиссионного масла, отправил злобную жабу куда подальше (которая жмотила сначала 3 т.р. а потом уже 6 т.р. на китайский дайс), заказал с ебея DICE. Проверка уровня с точным определением температуры масла показала, что мой жопный датчик оказался прав. И я экспериментально выставил правильный уровень.
    Резюмируя всё вышесказанное. Ребята, обращайте внимание на поведение машины после любых манипуляций с масло в коробке. Не важно каким способом вы заменили масло (на компрессоре, полной заменой с вытеснением или частичной заменой). В сервисе было поменяно или нет. Для коробки важен точный уровень. Так как уровень выше требуемого не менее губителен, так же как и ниже требуемого. И возможно причиной плохого поведения коробки после замены является не само масло (оригинал, мобил, тойота тип 4, ликвимоли, идемицу), а количество, которое стало в коробке.

  2. serj2010 Ответить

    Автор: I G O R’ [Irkutsk] (—.sibtele.com)
    Дата: давно
    Да на незаведенной будет высокий уровень!
    На незаведенной машине вообще уровень в АКПП никакой не мерится ни холодный ни горячий,
    чтоб проверить на холодную нужно завести машину, а уж потом смотреть ,точно незнаю сколь она должна проработать!Но помоему проще смотреть по горячим меткам
    я как не пытался смотреть на холодную так и не понял в какой момент смотреть
    заведешь сразу смотришь ниже холодных меток,малость проработает уже выше !В книге вроде написано что там при 80 градусах чтоли этот холодный уровень, а яж не знаю когда наступило там 80градусов! Поэтому всегда смотрю на горячую ,проедусь так по трассе км 160 :))) (вообще пишут достаточно 15-20 км),но мне поскольку надо проехать такое расстояние,то смотрю на таком,остановлюсь на ровной гориз местности попереключаю положение ручки АКПП во все положения задерживая в каждом на несколько секунд,потом возвращаю в P
    поработает на холостых малость и не глуша машину иду смотреть!
    2 раза замечал следующее,незнаю к чему свести!
    1 раз при приходе прошлой зимы повысился уровень в АКПП на 1-2 см выше HOT
    2 раз при приходе весны опять же повысился уровень в АКПП на 1-2 см
    Поменял ATF
    Счас пока смотрю!Вроде нормально!
    CAMRY SV40 4S-FE 97г.

  3. ponidrot Ответить

    Посмотреть комментарии
    На большинстве автомобилей уровень масла в АКПП проверяется таким образом: заведите двигатель, прогрейте масло в АКПП до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15-20 километров), затем установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, не заглушая двигатель, переведите АКПП в положение “P”. Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT. Метка COLD нужна для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены.
    На некоторых машинах (например, у Honda Civic) на щупе может быть только одна риска – COLD. Также могут отличаться способы проверки уровня масла на разных марках машин – так, на той же Honda это делается после прогрева масла до рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. А на некоторых других марках необходимо ставить АКПП не в положение “P”, а в положение “N” (например, на моделях АКПП Mitsubishi). Часто положение АКПП, при котором нужно проверять масло, пишется на щупе вместе с типом используемого в АКПП масла.
    Если уровень масла в АКПП ниже, чем нужно, это грозит тем, что:
    у масла нарушится температурный режим;
    резко снизится его ресурс;
    насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведет к снижению давления в системе, а значит, пропадет передача, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.
    При завышенном уровне масла в АКПП:
    масло начнет доставать до вращающихся деталей АКПП, которые будут его вспенивать; это будет иметь такие же последствия, как в случае с заниженным уровнем масла.
    вспенивание масла приведет к увеличению его объема и выбросу его через сапун АКПП – вся коробка будет в масле.
    Не стоить путать отдельные крупные пузырьки воздуха на щупе с пенящимся маслом. Во втором случае масло будет равномерно вспенено с мелкими пузырьками воздуха и эксплуатация АКПП в таком режиме быстро приведет к ее поломке. Чтобы исправить положние, нужно заглушить двигатель и дать маслу в течение какого-то времени отстояться, после чего, проверив масло, не заводя двигатель, привести его уровень к нормальному.
    Различные типы масла для АКПП имеют различный цвет и запах. Но при проверке качества масла в АКПП есть несколько общих для всех правил:
    масло должно быть прозрачным, не иметь горелого запаха и посторонних включений (например, мелких черных частичек);
    если на щупе есть черный налет, щуп необходимо тщательно вытереть и проверить масло еще раз. Если налета нет – значит, щуп просто давно не использовался;
    если вы недавно меняли масло в АКПП, запомните, какого оно было цвета и запаха; при изменении этих параметров в ходе дальнейших проверок стоит обратиться в сервис для проверки состояния АКПП.
    http://www.auto.vl.ru
    Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

  4. zoolooz Ответить

    Итак, инструкция проштудирована, тип коробки определен, температура за бортом соответствует рекомендациям. Вот, что нужно сделать:
    проехать на автомобиле в режиме Drive 10-15 км;
    найти ровную горизонтальную площадку, остановиться на ней;
    если по инструкции проверять уровень положено в нейтрали, то затянуть ручной тормоз, установить противооткатные упоры и только после этого перевести селектор в нейтральное положение;
    протереть головку щупа АКПП и его металлический кожух чистой салфеткой, безворсовой ветошью или подобным материалом, чтобы наружные загрязнения или частицы ткани ни в коем случае не попали внутрь коробки;
    вынуть щуп, визуально оценить состояние масла — оно должно быть чистым, прозрачным и того же цвета, что новое — красного, либо (что реже) зеленого. Наличие любых посторонних вкраплений (особенно металлических), смена цвета (чаще всего — на коричневый или черный), помутнение жидкости — повод немедленно обратиться в мастерскую по ремонту АКПП;
    если визуально состояние масла не вызывает тревоги, то протереть новой салфеткой или ветошью щуп еще раз, снова засунуть его в «ножны» (если предусмотрено конструкцией – то и закрыть защелку), подождать несколько секунд, снова вынуть щуп и найти границу жидкости – она должна быть посередине зоны hot;
    снова вытереть щуп и произвести контрольный замер — уровень масла не должен «гулять», граница должна быть примерно на том же месте;
    если уровень посередине – можно спать спокойно. Если сильно отклоняется в одну или в другую сторону — рекомендуем проконсультироваться у специалиста.

  5. gleebat Ответить

    Всем привет!
    Редко сюда пишу вопрос свой, но сейчас реально голова пухнет уже от поиска инфы!
    Как правильно выставить уровень масла в АКПП?
    Конкретно моя ситуация.
    Менял недавно на старом АКПП масло. После замены коробка стала заметно пинаться. Подумал я, ну и хер с ним так как со дня на день собирался ставить контрактный двигатель с акпп.
    Поставил контрактные агрегаты, поменял масло в акпп путём “частичной замены”, ну как частичной, 12 литров прогнал… и вот, при замене, устал сливать и заливать сколько слилось, и сбился с учётом. Короче говоря про@бал уровень. Ну думаю ладно херня, потом выставлю. В конце прокачал коробку путём переключения передач и задержки на каждой передачи по 10 сек. Выставил уровень по отметке СООL. Ну все же вроде?
    Выехал…
    Катаюсь наслаждаюсь от контрактного мотора…
    А коробка пинается…выглядит это так — едешь, притормаживаешь перед поворотом 90 градусов, нажимаешь на газ, обороты поднимаются машина стоит…а потом ДЫЩ и поехала. Короче испсиховался! Думаю ну как так, двигатель норм а коробка плохая пришла. А потом загнал тачку на замену лобового стекла и разговорился с установщиком. Рассказал про свою беду. Он мне говорит следующее.
    “Уровень замеряется на прогретую, после 15-20 км, на заведенную, селектор в момент замера должен стоять на N (нейтралка), уровень должен быть на отметке НОТ.”
    Думаю дай попробую. Сделал как сказал, достаю щуп а там сухо… ладно ездил не много!
    Ставлю машину на прикол, заказываю литрушку, через 2 дня доливаю, прокачиваю, еду и кайфую…никаких пинков и тд. Проблема вроде решена! Уровень не проверял.
    Сегодня решил опять проверить уровень, как тот чувак подсказал. Проехал 10-15 км. Проверил, уровень на отметке COOL. Но сука должен же быть на отметке HOT?
    В общем, товарищи марководы, драйвовчанины, АКППводы, помогите, скажите как точно замеряется уровень?
    P.S. С момента установки контрактного мотора и акпп проехал всего 166км.
    UPD:
    Из всех советов товарищей марководов и не только, уровень жидкости в АКПП замеряется следующим образом.
    — покупаем на Али такой сканер “ELM327 V1.5 ODB2 Mini Bluetooth Adapter”.
    — скачиваем на телефон программу ELMScan Toyota (демо версия бесплатная) по ней подключаемся, нажимаем слева кнопку “панель приборов”, и смотрим за температурой ATF.
    — прогреваем жидкость до 90 градусов. (20 минут по городу без пробок, если за бортом от +10).
    — паркуемся на ровной поверхности.
    — глушим мотор.
    — курим 5 минут.
    — заводим, переключаем передачи с задержкой в 6 сек с L на R и обратно, можно несколько раз, главное чтоб температура ATF не упала.
    — ставим селектор на N или P.
    — НЕ глушим.
    — смотрим уровень на заведённую.
    Если уровень на отметке НОТ, значит уровень в уровне!

  6. Sergey.S Ответить

    Итак, вы обнаружили, что уровень масла к АКПП превышает норму.
    В первую очередь, важно знать, что замер масла не производится “на холодную”. Правильный замер осуществляется на прогретой коробке ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.
    При повышении уровня масла коробка может сразу начать работать некорректно — могут появиться рывки, пинки АКПП, ошибки и т. д. но так же, может не подавать каких-либо признаков и симптомов проблемы.
    Даже если трансмиссия работает нормально — важно понимать, что повышение уровня масла не допустимо и
    высокий уровень масла в АКПП так же опасен, как и и низкий.

    Перелив масла в коробке может привести к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта АКПП.
    ATF сильно разогревается, объем жидкости от работы сильно увеличивается, что приводит к вспениванию, течи прокладок и уплотнителей, а как следствие нарушению герметичности АКПП и т.д.
    От перелива масло начинает пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.
    Масло начинает хуже охлаждаться, появляются рывки при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки.
    В случае появления подобных симптомов нужно немедленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую»
    Как правильно измерять уровень масла в АКПП.
    В норме уровень должен быть меду отметками HOT и COLD.
    Допускается смещение в сторону HOT не более, чем на 2-3 мм.
    Проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.
    Для того, чтобы нагреть ATF до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.
    Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р.
    Щуп извлекают и очищают, затем вставляют его до упора на 2-3 секунды.

  7. brifreak Ответить

    Спорить о том, какая коробка передач предпочтительней — механическая или автомат — бесполезно. В данном вопросе все зависит от предпочтений того или иного водителя. Однако, автоматическая коробка передач в значительной степени облегчает езду.

    Этот тип КПП является достаточно надежным и эффективным, поэтому его предпочитает достаточно большое количество водителей. Для безотказной работы автоматической коробки необходимо лишь своевременное обслуживание, к которому относится следующее:
    проверка уровня масла;
    контроль за состоянием трансмиссионной жидкости;
    своевременная замена фильтра коробки передач и ATF.

    Необходимость проверки уровня масла

    Какая бы коробка передач не использовалась на вашем автомобиле — она содержит определенное количество трансмиссионного масла.
    В механической или роботизированной коробке это масло выполняет роль смазочного материала, защищающего трущиеся детали.

    Если же брать АКПП — то здесь дело обстоит несколько иначе. В такой коробке трансмиссионная жидкость используется не только для смазки деталей, но и для передачи крутящего момента.
    Циркуляция масла осуществляется через каналы гидроблока под очень большим давлением и воздействует на пакеты фрикционов. Так происходит включение нужных передач.
    Наиболее требовательной к уровню масла является гидромеханическая коробка, поэтому для ее нормальной функциональности необходимо постоянно контролировать как уровень ATF, так и состояние самой жидкости.
    Не забывайте, что не только низкий уровень масла, но и превышение им максимально допустимой отметки отрицательно скажутся на состоянии автоматической коробки.
    Давайте разберемся, как правильно проверять уровень масла в АКПП, чтобы не допускать досадных ошибок.
    Есть мнение, что масло в коробке передач необходимо лишь для того, чтобы уменьшить процесс трения деталей. Благодаря ему снизится выработка фрикционов и коробка сможет прослужить без ремонта более длительное время. Все это так, однако, масло необходимо не только для того, чтобы снизить трение деталей, но и убрать от них лишнюю температуру, которая также способствует быстрейшему износу.

    Проверка уровня масла

    Перед тем, как проверить уровень масла в АКПП — внимательно прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
    В этой документации вы обязательно найдете раздел, в котором будет говориться о том, как это правильно делать.
    Кроме этого, там обязательно будут содержаться рекомендации по объему масла и о том, какой ATF лучше всего воспользоваться.
    В большинстве случаем подобная проверка осуществляется с помощью специального щупа, который располагается в масляном отсеке.

    На нем имеются специальные метки, позволяющие производить «холодную» и «горячую» проверку масла в АКПП.
    Установление имеющегося уровня рабочей жидкости происходит только при работающем двигателе, так как насос производит наполнение отсека маслом  до рабочего уровня. В противном случае вы ошибочно определите уровень масла как низкий. Такая ошибка повлечет за собой естественное желание долить жидкости. В связи с этим максимально допустимый уровень будет превышен, что вызовет возникновение проблемы в работе АКПП.
    Существует ряд определенных рекомендаций, актуальных для подавляющего большинства автоматических коробок передач.
    К данным рекомендациям следует отнести пункты, позволяющие понять, как правильно проверить уровень масла АКПП:
    правильная проверка масла в коробке автомат должна производиться не только при прогретом двигателе, но и при достижении самой коробкой рабочей температуры.
    замер масла в АКПП производится после установки автомобиля на ровной площадке и при работающем двигателе на холостых оборотах не менее 3-х минут. Помните, что селектор АКПП в это время должен находиться в режиме паркинга (рычаг на отметке «Р»);
    перед тем, как проверить масло — следует извлечь из коробки-автомат масляный щуп и обтереть его сухой тряпкой. После этого его следует установить на 5 секунд на место и вновь извлечь. Таким образом, на щупе будет отображаться уровень масла, имеющийся в коробке автомат. Повторите данное действие несколько раз и сравните полученные результаты. Если они не совпадают — примите во внимание самый последний из них ;
    Уровень замеряемого масла должен располагаться между отметкой Cold и отметкой Hot. В случае значительного отклонения как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения — масло следует привести в надлежащую норму.
    Выполняя работы по измерению, а также по замене масла в автоматической коробке передач — соблюдайте необходимые меры безопасности. Не производите какие-либо действия не защищенными перчатками руками. Состав некоторых жидкостей может вызвать не только раздражение кожи, но и ее химический ожог.

    Некоторые нюансы при проверке уровня масла на автомобилях разных марок

    В случае с автомобилями компании Audi, проверку уровня ATF следует производить при помощи специального смотрового окошка, расположенного снизу. У многих автомобилей данного семейства у автоматических коробок отсутствует масляный щуп. Для проверки придется воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.
    Проверка уровня масла на автомобилях марки Volkswagen осуществляется при помощи щупа, а сам процесс проходит при работающем двигателе и поставленной на нейтральный, а не парковочный режим коробку передач.
    BMW так же, как и Audi, не имеет в коробке масляного щупа, а проверка уровня осуществляется через специальное смотровое окошко.
    В остальном же дальнейшие действия идентичны тем, что описаны в соответствующем разделе данной статьи.
    Не забудьте предварительно ознакомиться с технической документацией на свой автомобиль и узнать, какие условия следует выполнить, чтобы получить необходимые показатели уровня масла в АКПП.

    Низкий уровень масла в АКПП

    Когда уровень масла в автомате ниже нормынарушается температурный режим жидкости. Из-за этого снижаются ее рабочие качества. Кроме этого, масляный насос автомата может захватить воздух, влияющий на пенообразование жидкости.

    В конечном итоге в системе снизится уровень давления, который вызовет, в свою очередь, перегрев и быстрый износ отдельных элементов коробки.
    Быстро загрязняются все поверхности деталей, а также имеющиеся между фрикционами зазоры. Вследствие этого работа коробки становится некорректной — переключение скоростей зачастую попросту может начать заедать.
    Повышающаяся при низком уровне масла температура заставляет детали расширяться, тем самым снижая их существующую прочность. Быстрее начинают изнашиваться полимерные элементы, так как их прочность ниже, чем у металлических.
    Чем дольше осуществляется эксплуатация коробки с низким уровнем масла — тем более заметным становится проявление недостатков в ее работе. Чтобы не допустить возникновение подобной проблемы следует внимательно следить за работой коробки и подмечать даже малейшие отклонения от нормы. При их возникновении в первую очередь необходимо проверить уровень масла в АКПП. Если отсутствуют следы утечки или износа материала — долейте ATF самостоятельно или посетите ближайшее СТО.

    Превышение уровня масла

    Высокий уровень масла в коробке автомат может также явиться причиной пенообразования. Последствия этого варианта схожи с последствиями низкого уровня масла, но еще добавится и замасливание коробки из-за большого количества жидкости, лишнее количество которой будет использовать для своего выхода сапун АКПП.

    Узнать о том, что масло в коробке вспенилось — достаточно просто — на щупе будут видны равномерно распределенные, небольшие пузырьки воздуха.
    Если же на щупе присутствуют пузырьки воздуха, а уровень масла находится в пределах нормы — это не является признаком того, что масло в коробке пенится. Волноваться следует лишь в том случае, если имеются значительные отклонения  уровня как в одну, так и в другую сторону.
    В данном случае следует заглушить работающий двигатель на несколько минут, чтобы жидкость в коробке немного отстоялась. После этого на заглушенном двигателе производится повторный замер уровня масла в коробке.

    Проверка качества масла в АКПП

    С помощью щупа довольно трудно понять, в каком состоянии находится масло. Для более точного анализа вам понадобится взять с помощью шприца и шланга от капельницы некоторое количество масла. Если его красный цвет изменился на бурый — на лицо следы перегрева. В случае присутствия горелого запаха — имеет место проскальзывание фрикционов коробки.

    В этом случае загрязненную, а также потемневшую жидкость, следует заменить. Параллельно с этим производится и замена фильтра АКПП.

    Заключение

    Следите за пробегом своего автомобиля и через каждые 80-120 тысяч километров производите полную замену масла в коробке передач (подробная информация имеется в технической документации к автомобилю).

    Держите на постоянном контроле уровень и состояние масла, а в случае появления «горелого» запаха или изменения цвета — производите замену, не дожидаясь плановых сроков.
    Также не следует забывать, что используемое для замены масло должно полностью соответствовать указанному в инструкции, в противном случае имеется вероятность проблем с АКПП.
    И самое главное — соблюдайте необходимые условия эксплуатации автоматической коробки, иначе никакая замена масла не позволит избежать ее поломки.

    Видео правильного измерения на Лада Гранта, Тойота, Мазда, Хёнде, КИА, Митсубиси:

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *