Какой вид корабля был построен в 16 веке в россию они попали только в 18?

5 ответов на вопрос “Какой вид корабля был построен в 16 веке в россию они попали только в 18?”

  1. dred39 Ответить

    Адмиралом самого сильного флота стал Альваро де Базан. Но, перед самым отплытием, в 1588 году он скончался на 63м году жизни. Вместо него был назначен молодой и неопытный военачальник – Алонсо Перес де Гусмана.
    Замысел испанского монарха был таковым: воссоедениться с 30000 войском герцога Пармы в проливе Ла-Манш, которые тогда находились во Флоренции, отправиться с объединенными войсками в графство Эксесс, а оттуда напасть на Лондон. Не удалось совершить даже первый пункт этого плана.
    Испанскому флоту не было равных на морских просторах. Их корабли отвечали последнему слову техники. На кораблях имелось огромное количество пушек, но пушки отличались малой дальнобойностью. Сам флот состоял из больших кораблей, на носу и корме которых были установлены башни, идеально приспособленные для абордажного боя. Испанцы надеялись именно на ближний бой с противником, это было их козырем в битвах на море. Но англичане так и не дали им подплыть на достаточное для атаки расстояние. Филипп не учел того, что чтобы подойти к Парме необходимо будет плыть на мелководье.
    29 мая 1588 года флотилия вышла из Лиссабона. Вскоре, испанский флот настиг шторм, экипаж большей частью болел, и адмирал стал беспокоиться об удачном исходе битвы. Он писал монарху о своих подозрениях, но тот был непоколебим. Спустя два месяца Испанцы смогли доплыть до Ла-Манша.

    Английские корабли поджидали их на побережье графства Плимут. Количество судов было равное, но английские корабли были меньшего размера, они были легче и отличались гораздо большей способностью маневрировать на мелководье, нежели испанские. Пушки, установленные на английских кораблях, стреляли гораздо дальше.
    На мелководье английскому флоту не было равных, и испанцам так и не удалось достичь Пармы. В первых двух небольших стычках испанцы заняли оборону, и английскому флоту не удалось уничтожить ни одного корабля.
    Но адмирал, следуя распоряжениям монарха, решил все же отправиться за войском и встал на якорь в окрестностях Кале. Это и было их последней и решающей ошибкой.
    Той же ночью, к ним было отправлено 8 нагруженным взрывчаткой судов. Военачальники в панике пытались сняться с якоря и уплыть, но им это не удалось. Брандеры хорошо справились со своей задачей, хорошенько потрепав испанский флот.
    Следующим утром испанцы снова выстроились полумесяцем в оборонительной позиции, но шторм отнес их суда в сторону Зеландии. Затем ветер поменялся и понес их обратно в сторону английского флота. Адмирал, опасаясь потерять еще большее количество кораблей и экипажа, решил свернуть компанию и отступать домой.
    Удача не сопутствовала им с самого начала. Не изменилось это и при отступлении. Постоянные шторма, отсутствие провизии и воды, уничтожило еще больше людей и кораблей, нежели Англия. 6 сентября 1588 года в Испанию вернулось на 70 кораблей меньше, чем отплыло. Испания понесла потери в лице 11000 человек и 60 кораблей.

    Но Испания не сдавалась. В 1589 году произошла битва, в которой уже английская Армада пыталась вторгнуться в Испанию. Англичане были разбиты. Помимо этого, спустя еще два года, испанским военно-морским флотом было выиграно еще одно сражение с англичанами в Атлантическом океане.
    Хоть самый крупный испанский флот и был повержен англичанами, он до сих пор считается сам сильным флотом мира XVI века.
    После этого поражения Испания уже смогла занять лидерства на морских просторах. К 1763 году Англия стала мировым лидером в плане коммерческой деятельности, внешнеполетическим связям и развитию судостроения в целом.

    Великие географические открытия

    Период с конца XV до начала XVII века называют периодом Великих географических открытий. В этот период  исследовались морские маршруты, где до этого не проплывало ни одного корабля. Европейские исследователи открывали новые пути в такие страны как Африка или Азия, открывали новые земли. Европейцы стремились обзавестись новыми торговыми связями, искали источники заморских товаров, которые пользовались грандиозным спросом у европейской элиты. В XVI веке были сделаны следующие географические открытия.

    Индийский океан

    В 1497 году, после того, как на престол вступил молодой и амбициозный монарх – Мануэль I, было решено собрать небольшую исследовательскую эскадру. Адмиралом был назначен Васко да Гамма. Когда экспедиция отплыла от берегов Лиссабона, флот представлял собой лишь 4 судна и 170 членов экипажа. В мае 1948 года эскадра показалась у берегов Каликута. Таким образом, первым европейцем, прибывшим в Индию морским путем, считается Васко де Гама.

    По прошествии двух лет флот уже из тридцати кораблей с экипажем в 1500 человек вновь отправился в Индию. Исследовательской эскадрой командовал Педру Алвариша Кабрала. Он считается первым европейцем, который побывал на берегах Бразилии. Этот же исследовательский флот открыл:
    В 1501 году открыл остров Мадагаскар;
    В 1506 году оккупировали остров Сокотру;
    В 1507 году открыл остров Маврикий;
    В 1510 году открыл остров Гоа.
    В начале 1512 года на остров Банда, который называли «остров пряностей», высадился исследовательский флот, под командованием Антони уди Абреу. В то время это было единственное место, где добывалась гвоздика и мускатный орех.
    В начале мая 1513 года к берегам Китая подошло европейское судно. Первым европейцем стал Жоржи Алвареш.
    Начиная с 1505 года, португальцы захватывали архипелаги Персидского залива и владели ими на протяжении 80-ти лет.

    Тихий океан

    6 сентября 1516 года исследовательская компания в составе 1000 человек, под командованием неугомонного Васко Нуньес де Бальбоа, пересекла Панамский перешеек, поднялась на горный выступ в окраинах реки Чукунаке и стала первой европейской экспедицией, которая увидела «Новое море». 25 сентября того же года, они первыми окунулись с воды этого водоема. Васко де Бальбао назвал его Южным океаном, потому что, чтобы достичь его, экспедиция двигалась строго на юг. В настоящее время, мы называем это место Тихим океаном.

    10 августа 1519 года знаменитый сейчас путешественник Магеллан, собравший экспедицию из 5ти кораблей, отплыл от берегов Севильи. Тогда и начался его длинный переход (600 кв) по проливу, который сейчас мы называем проливом Магеллана. 21 октября экспедицией был открыт мыс Вергенес. После гибели Магеллана на Филиппинах, командование взял на себя Хуан Себастьян Элькано. И 28 ноября того же года, экспедиция из оставшихся трех кораблей, переплыла Тихий океан.
    6 сентября 1522 года судно под названием Виктория, возвратилось к берегам Испании, закончивы, таким образом, первое кругосветное путешествие.

    Способы сражения военных кораблей XVI века.

    Стрельба из артиллерийских орудий.

    Основным способом сражения стала, конечно, стрельба из артиллерийских орудий. Если в море сходились два примерно одинаковых корабля, они пытались маневрированием занять более удобную позицию. Нужно было встать так, чтобы плыть по ветру. Сами пушки не двигались, и направлять их в сторону вражеского корабля можно было лишь корпусом самого корабля. Побеждал в таких сражениях тот, кто лучше маневрировал кораблем или тот, у кого было больше орудий. Не редкими были случаи, когда один из кораблей просто уплывал, когда экипаж уставал и уже не мог справиться с кораблем, либо когда у них заканчивались ядра.

    Более жестокие бои происходили, когда корабли подплывали на расстояние 90-160 метров. Тогда побеждали те корабли, которые успевали ударить первыми. На этом расстоянии применялись цепи, которые ломали такелаж. Если кораблю сносили мачту, он оставался стоять и ждать своей участи, не в силах даже уплыть с места битвы. Были случаи, когда корабли подплывали на расстояние выстрела пули. В этом случае при попадании снаряда во вражеский корабль, ядро могло нанести уже не восполняемые потери. Корабли буквально рассыпались на несколько частей. В этом случае побеждал тот корабль, у которого к этому моменту пушки были заранее заряжены, или тот корабль, корпус которого был крепче, а экипаж смелее.
    Еще одним, не самым честным, способом борьбы являлось подплыть к вражескому флоту, который находился на стоянке. При этом борьба заключалась в обычном обстреливании беспомощных, неподвижных кораблей. Вообще артиллерия только начинала своё развитие, низкая точность стрельбы и долгая зарядка орудий были эффективны против небольших судов.

    Абордаж

    Следующим по популярности способом сражения считается абордаж. При отсутствии артиллерийского вооружения абордаж является чуть ли не единственным способом борьбы. Не каждое государство могло позволить себе постройку больших укомплектованных кораблей с пушками, а галеру имели в своем распоряжении практически все страны, имеющие выход к морю. А при условии, что пара больших парусников все же есть в наличие, то основной флот все равно составляли именно галеры, а значит и основным способом битвы являлся абордаж.

    Если высота бортов корабля была примерно одинакова, к вражескому кораблю на борт закидывалась кошка, и корабль притягивался, чтобы экипаж мог перебраться на ту сторону. Конечно, таким образом притянуть можно было не каждое вражеское судно. Если корабль обладал водоизмещением более 400 тонн, притянуть его кошкой – было нереально. Если перейти с борта на борт не позволяло соотношение размеров кораблей, то так же на борт противника закидывался крюк, и абордажная команда поднималась на борт с кортиками в зубах, чтобы возможно было пробраться через абордажную сетку.
    Корабли начала XVI века имели на носу завышенную площадку, которая наплывала на нижний край вражеского судна. В этом случае абордаж заключался в банальном перепрыгивании к врагам.
    Абордаж стал еще популярнее, когда появилось огнестрельное оружие – мушкеты. Бойцы заправляли мушкеты за пояс и перебирались на вражеский корабль. Четкий прицел мушкетов тогда не играл особой роли, ведь выстрелы производились практически в упор. Но службу свою они выполняли отменно. От огнестрельной раны в то время было уже не спастись.
    Особенной нотой в абордажном бою XVI века стало то, что новейшие судна были для него крайне не удобны. Корабли были большими и высокими, а борта их были завалены вовнутрь. В бортах были проделаны порты для пушек, и эта пушка может в любой момент выстрелить. При таком раскладе невозможно было даже подплыть близко к врагу, не то, что перепрыгнуть с борта своего корабля на борт противника. Поэтому к концу XVI века абордаж применяли исключительно, когда запасы ядер для артиллерийских установок были на исходе.

    Таран

    Предшествовал абордажному бою такой вид атаки, который также можно назвать ближним боем – таран. Использовался этот прием галерами в XIV-XVI веках. На нос галеры крепилось железное основание, которое выпирало вперед на 2-4 метра. Галера на скорости врезалась в борт вражеского судна, пробивая дыру в корпусе и, тем самым, потопляя корабль. Ведь однопалубная галера никак не могла держаться на плаву с пробоиной в борту. Если же корабля оказывался не однопалубным, то такой вид боя становился очень удобным при последующем абордаже. Абордажная команда просто переходила с носа галеры на вражеское судно и атаковала экипаж противника.

  2. fin3315 Ответить

    Несмотря на то, что есть свидетельства, что двухмачтовых кохи плавали по Средиземноморью в конце 14-го века, их первое подробное упоминания в английских письменных источниках отмечается в 1410 году, когда двухмачтовая генуэзская каракка была захвачена английскими пиратами, и английской короной были заявлены права на владение этим кораблем. О другой похожей каракке, есть упоминание в официальных документах на следующий год. К 1417 году Генрих V (правил в 1413-22 годах) купил 8 генуэзских каракк, которые вошли в состав его зарождающегося королевского флота. Шесть их них описывались современниками, как судна водоизмещением в 500 тонн, оснащенные двумя мачтами – грот-мачтой и «мезан» – бизанью. В последние годы правления Генриха английские судостроители пополнили его флот, также двухмачтовыми кораблями, этим самым подтвердив, что конструкция кохии была скопирована английскими королевскими корабелами. Однако, к концу правления Генриха эти же самые корабелы ступили на один шаг вперед.
    Год спустя после своей победы над французами в битве у Азинкура (1415 год), Генрих V приказал построить два новых боевых корабля, один из которых был построен в Байонне на побережье Аквитании, а другой в Саутгемптоне в графстве Гемпшир. Саутгемптонский корабль был крупнее корабля построенного в Байонне, и когда он был спущен на воду в 1418 году, отмечалось, что он имел водоизмещение 1400 тонн. Мало что известно об этом огромном корабле, называвшимся Grace Dieu («Грейс Дью»), сохранилось несколько записей об инвентаризации его запасов, проводившихся после того, как в 1420 году он был поставлен на консервацию. Его обломки были обнаружены около Барследона на реке Хамбл, в разное время с середины 19 века они обследовались и с них были взяты образцы. Изучение обломков показало, что его корпус имел клинкерную обшивку (внакрой), киль длиной около 125 футов и шириной 50 футов. По размерам этот корабль был крупнее любого другого корабля построенного на британских островах до 17-го века. Капитан флорентийской галеры был очевидцем видевшим «Грейс Дью», и оставившим свидетельства, что корабль был около 184 футов в длину на уровне палубы, грот-мачтой высотой в 200 футов и 22 фута в окружности.

  3. radik26 Ответить

    Для улучшения управляемости больших судов с высокими палубами приобрели распространение голландские конфигурации рулевого колеса. В Британии при постройке новых кораблей с 1703 года стали использовать штурвал, который пришел на смену колдерштоку. В Испании этот процесс растянулся на продолжительное время.
    К периоду Французской революции и правления Наполеона I, Британия имела крупнейшую в мире военную силу на море: полторы сотни линейных кораблей и несколько сот судов низших рангов.
    Само определение «линейный корабль» утвердилось от изобретенной голландцами тактической схемы линейного боя, рассчитанной на прочность конструкции и пробивную силу пушек: корабли, выстроившись в линию и полагаясь на прочность корпусов, выдерживали огонь артиллерии врага. При этом ответным огнём тяжелого вооружения разрушали вражеский флот.

    В течение столетия размеры кораблей, участвовавших в линейном бою, менялись в сторону увеличения, оснащения дополнительных палуб для размещения огневых батарей, росла численность экипажа с ростом количества пушек. Опытным путем было проверено преимущество большего числа пушек перед увеличением калибра и тяжести вооружения.
    В этом столетии тактическое понимание морского боя сместилось от авантюры смелых маневров в бою для достижения победы к удержанию стройности боевой линии и стратегической сохранности флотилии для быстрого восстановления боеспособности эскадры к новым атакам.

    Эволюция кораблестроения

    Понять эволюцию корабельных конструкций 18 века можно на примере испанского гиганта «Сантисима Тринидад». Линкор построили в Гаване в 1769 г. на крупнейшей верфи того времени в период совершенствования трехмачтовых округлых судов.

    Успешность постройки всех навио зависела от древесины твердых пород с Кубинского и колониального побережья, которые была возможность использовать. Если британцы и французы из европейского дуба делали корпуса, из сосны строили реи и мачты, испанские корабелы применяли материалы отменного красного дерева, обладающего большей устойчивостью к грибковой сухой гнили в условиях высокой влажности, быстро превращающей деревянные конструкции из дуба в древесный трухлявый материал. Такое разрушение характерно для всех деревянных кораблей, потому обладание запасами леса твердых пород для строительства и ремонта судов было важным преимуществом.
    Киль судна являлся продольной связующей остова, обеспечивая продольную прочность, скрепляя впереди форштевень, сзади ахтерштевень. Поверх крепились шпангоуты – ребра, обоюдно прикрепляемые внутри и снаружи. Далее следовали части соединений:  брусья, вельсы, палубные поперечины, элементы бортовых наборов бимсов, карлингсов, ветвей шпангоутов.
    Применение нагелей и кованых болтов должно было обеспечивать надежный крепеж тысячи деталей судов и скелета. Переход на металлические болты и нагели и от деревянных гаек к металлическим, обеспечение упрочнения свитых тросов и канатов для крепежа мачт и парусов определяли динамическое равновесие и устойчивость тяжёлых судов.
    «Сантиссима Тринидад» стал единственным из военных кораблей 1го ранга с четырьмя палубами, рассчитанным на размещение до 144 орудий. Остальные были трехмачтовыми и трехпалубными. Навио 2го ранга были трехпалубными, с расчётом на 80÷98 орудий. Корабли 3го ранга были двухпалубными на 74÷80 орудий.
    Высота постройки навио 1го ранга от киля до верхней палубы сравни 5 этажному зданию.

    В период Семилетней войны 1756–1763г.г. крупнейшие лин.корабли оснащались количеством в 50÷60 пушек. Однако ближе к окончанию века корабли с 64-мя пушками относились к рангу малых из участников линейного боя, а одного-двух стопушечников уже не было достаточно. Требовался костяк эскадры с сотней пушек на борту. Стандартным оснащением линкора в эпоху революций и войн Наполеона становится 74 орудия. Тогда же линейным стали ранжировать корабль с конструкцией минимум из 2х орудийных палуб, проходящих по длине от носовой части до кормы.
    В отношении испанских навио средоточение мощной боевой артиллерии на палубах не уменьшало возможность данного вида судов выдерживать длительное время напор ближнего боя. Как пример, флагман испанцев «Сантиссима Тринидад». В сражении 1797г. у мыса Сент- Винсенте, при блокаде Гибралтара (1779 – 1782г.г.), при Трафальгаре противостояние мощнейшей залповой канонаде британских линкоров не позволило затопить громаду испанского судна.
    Однако по-прежнему в век парусного хода мобильность флотилий определялась законами ветра, хотя прогресс в развитии парусной оснастки и надежность такелажа позволяли управлять очень тяжеловесными судами.

    Самый сильный флот 18 века

    Определившие расстановку военно-морских сил столетия, войны англичан за испанское престолонаследие относятся к 1704 году, где основной целью являлось утвердить британское господство вдоль побережья Франции — Испании, взять под контроль ключ Средиземноморья Гибралтар и обозначить превосходство Королевской флотилии на Средиземном море до африканских берегов.
    К концу столетия Британия приобрела статус мощнейшей военно-морской державы. Если на суше наполеоновской армии не мог противостоять никто, то британская армада из 146 только линейных кораблей надёжно контролировала европейское побережье, образуя неприступный щит для островной империи, и угрожая любому противнику на море.
    Англия стала безусловной морской державой, занимая первое место. Флот стал силой, обеспечивавшей победу при появлении эскадры под британским флагом. Давление флота и риск молниеносной высадки морского десанта при огневой поддержки линейной артиллерии позволяли решать военные задачи за счет неоспоримого могущества на море.

    Касаясь различий испанских, французских и кораблей британского флота, очевидна разница в  проектировании корабельного пространства. Испанские навио и французские лин.корабли не были приспособлены к крейсированию на протяжении длительного периода времени, ввиду отсутствия требуемого под хранение провианта места, и исключали долгое нахождение в открытом море. Предполагалось для этих целей использовать корабли сопровождения.
    Британские военные корабли имели возможность к длительным экспедициям и нахождению в открытых морях достаточно долго. Что давало предпосылки для затяжной осады и блокады портов силами нескольких кораблей. Что было продемонстрировано при осаде Тулона (1793), когда лишь артиллерийский талант Бонапарта и отвага превзошли тактику англичан.

    Морские сражения и войны 18 века

    Англо-французское противостояние в начале века

    Показателен пример морского сражения в Гибралтаре в августе 1704 г.
    Флот французов состоял из 51 линкора от 50 до 96 пушек, включая 16 трехдечных, с общим числом выше 3600 единиц артиллерии. Располагал численностью в двадцать французских и испанских галер, приспособленных для тарана. Галеры с 4-6 тяжелыми орудиями на баке и экипажем свыше 500 человек каждая в составе трех эскадр представляли внушительную силу.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *