Какой я вижу свою родину и русскую природу в поэзии 19 века?

11 ответов на вопрос “Какой я вижу свою родину и русскую природу в поэзии 19 века?”

  1. IXELE Ответить

    Образ природы – это исконно русский стиль описания текста. Еще в начале XIX века можно заметить описание природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и др. Изначально такой стиль использовался в рассказах, как описание какого-нибудь места, или своей целой Родины. Но позже его начали употреблять в стихах и прозах, чтобы читатель мог представить, что именно описывает поэт:
    И пусть у гробового входа
    Младая будет жизнь играть,
    И равнодушная природа
    Красою вечною сиять..
    Есть и рассказы, в которых герой описывает свою деревню/дом/улицу под таким стилем. Так, Лермонтов в одном из своих стихотворений написал, что лирический герой обретает счастье только тогда, когда он сливается с природой. Каждый герой как бы “Привязан” к природе. Вам будет очень сложно представить героя, если вы не знаете, какой мир его окружает. Описание природы очень тесно связано с художниками, так как в художестве тоже существует стиль, когда автор просто рисует пейзаж. Этим пейзажем он передает атмосферу того, как будто бы вы реально находитесь на том месте, которое хочет описать художник. Возможно, первые поэты и писатели описывали свои природу в своих произведениях именно по картинам.
    Сегодня, сходив в музей, вы можете увидеть картины разных художников, которые описывают природу из какого-нибудь рассказа или стиха. Вообще, природа очень сильно влияет на восприятие читателя. Когда автор описывает местность, где происходит действие, вам легче скоординироваться и представить, где вы находитесь.
    Таким образом, можно подвести итог. Мир природы в литературе XIX века играет очень важную роль.

  2. Petus Ответить

    напишите сочинение на тему: как я вижу свою родину и природу в поэзии 19 века( по 1-2 стихотворениям)
    5 класс. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!

    Ответы:

    Родина Родные места… Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни, когда предстоит сделать нелегкий выбор или подвести итог пройденному этапу жизненного пути, мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и юность, где были сделаны первые шаги во взрослую самостоятельную жизнь.
    Любовь к Родине, к ее народу, традициям, истории, желание сделать свою страну еще прекрасней есть источник доблестного труда рабочего, удивительных открытий ученого, замечательных произведений композитора, художника, поэта. Так было всегда. И поэтому тема Родины звучит во многих произведениях русских поэтов-классиков, проходит красной линией через все их творчество.
    Федор Иванович Тютчев — великий певец красоты русского края. В его стихотворениях природа живая, одухотворенная, способная чувствовать и переживать:
    Сияет солнце, воды блещут,
    На всем улыбка, жизнь во всем,
    Деревья радостно трепещут,
    Купаясь в небе голубом.
    Поют деревья, блещут воды,
    Любовью воздух растворен.
    И мир, цветущий мир природы,
    Избытком жизни упоен.
    Тютчеву, как талантливому художнику, открывалось то, что не способен увидеть простой наблюдатель. Он слышит “багряных листьев томный, легкий шум” и видит, как лазурь небесная смеётся.
    Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении Родина говорит о неведомой силе, зовущей к родным местам
    Но я люблю — за что, не знаю сам,
    Ее степей холодное молчанье,
    Ее лесов безбрежных колыханье,
    Разливы рек ее, подобные морям.
    Александр Сергеевич Пушкин готов роскошные пиры, забавы, заблужденья променять на мирный шум дубрав, на тишину полей, приют спокойствия, трудов и вдохновенья.
    Удивительные пейзажи встают перед нами, когда мы читаем стихотворения Николая Алексеевича Некрасова:

  3. Darkbeard Ответить

    Категория: Сочинения по русской литературе
    Сочинение.
    Образ природы является традиционным в русской литературе. Многие авторы, творившие в XIX веке, связывали с природой свои представления о гармонии, о правильном устройстве жизни. Эта тема звучит в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н. А. Некрасова и других поэтов.
    В лирике Пушкина образ природы присутствует уже в ранних произведениях. Так, стихотворение «Деревня» состоит из двух частей, противопоставленных друг другу. Первая часть – описание природы. Возникает образ деревни – «приют спокойствия, трудов и вдохновенья», где «везде следы довольства и труда». Здесь царит гармония, потому что природа не нарушает Законов. Лирический герой предпочел спокойную деревенскую жизнь с ее «мирным шумом дубров» и «тишиной полей» суетной городской жизни с «порочным двором Цирцей», «роскошными пирами», забавами и заблуждениями, потому что именно здесь лирический герой учится «свободною душой Закон боготворить». Деревня предстает «лоном счастья и забвенья».
    Особое место тема природы занимает в философской лирике А. С. Пушкина. В стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» прослеживаются размышления о смерти. Смерть рассматривается как закономерность, о чем свидетельствует спокойный и рассудительный тон пушкинского героя. Для него уход в мир иной неразрывно связан с бессмертием, которое, в свою очередь, выражается в двух аспектах. Прежде всего, оно проявляется в вечности природы:
    Гляжу ль на дуб уединенный,
    Я мыслю: патриарх лесов
    Переживет мой век забвенный,
    Как пережил он век отцов.
    Но природа остается лишь молчаливым свидетелем человеческой жизни. Она наблюдает за людьми, множество судеб проносится перед ее безмолвными очами. Итог Пушкин подводит в следующих строках:
    И пусть у гробового входа
    Младая будет жизнь играть,
    И равнодушная природа
    Красою вечною сиять.
    О нетленности природы поэт пишет также в стихотворении «…Вновь я посетил…». Лирический герой десять лет не был в Михайловском, а вернувшись, обнаружил, что его встречают все те же старые знакомцы: рощи, холм, озеро. О трех соснах, столь дорогих памяти героя, он говорит:
    …Они все те же,
    Все тот же их, знакомый уху шорох –
    Но около корней их устарелых
    (Где некогда все было пусто, голо)
    Теперь младая роща разрослась,
    Зеленая семья; кусты теснятся
    Под сенью их как дети.
    Именно эта молодая поросль, предполагает герой, может соединить его через века с последующими поколениями.
    Поэт оказался прав: упомянутые им три сосны до сих пор можно увидеть в Михайловском, и при взгляде на них непременно вспомнятся строки, приведенные выше, возникнет в памяти образ самого Пушкина. Поистине природа является хранителем бессмертия.
    Изображение природы всегда помогало поэтам передать сокровенные переживания. Для М. Ю. Лермонтова оно служило также способом философского осмысления мира. Природа является неотъемлемой частью Родины. Отношение поэта к родине как к стране выражено в стихотворении «Родина».
    В понятии «родина» у Лермонтова можно выделить две составляющих: природу и деревню. Размышляя о природе, поэт говорит о России в целом: о ее полях, лесах. Автора привлекает простор: степи, реки, «подобные морям». Они ассоциируются со свободой. Символом природы России для Лермонтова является «чета белеющих берез». Не случайно поэт упоминает именно два дерева: его лирический герой всегда страдал от одиночества.
    Родина как природа осмысляется также в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…». Интересна его композиция: все произведение представляет собой одно сложноподчиненное предложение с придаточными условия.
    Лирический герой достигает душевной гармонии:
    Тогда смиряется души моей тревога,
    Тогда расходятся морщины на челе, –
    И счастье я могу постигнуть на земле,
    И в небесах я вижу бога…
    По мнению Лермонтова, достигнуть счастья практически невозможно. Для того чтобы это произошло, должно случиться что-то глобальное, необыкновенное. Но в стихотворении Лермонтов пишет о том, что лирический герой обретает счастье, когда он просто сливается с природой. В первых трех четверостишиях герой не переживает никаких потрясений, он видит обычные, часто незаметные явления: «свежий лес шумит», «ключ играет по оврагу». Но именно они дают герою гармонию, помогают ему уйти в мир природы, который принимает его.
    Пейзажная лирика А. А. Фета составляет основу его творчества. В основе его пейзажных картин – ранние впечатления от Орловщины, красота украинских степей и сумрачный облик Балтийского побережья, где довелось служить поэту, ландшафты Курской губернии, где провел он последние годы. Но более существенно то, как подходит поэт к воссозданию мира природы. Он умеет увидеть и услышать в ней необычайно много, проникнуть взором, слухом и умом в ее сокровенные тайны, передать свой диалог с ней, свое романтическое восхищение от встречи с природой, философские раздумья, рожденные при созерцании ее облика, особенно в вечернюю и ночную пору («Летний вечер тих и ясен…», «На стоге сена ночью южной…»).
    Фету присущи удивительная тонкость чувств живописца, любующегося пейзажем, многообразие переживаний, рожденных от общения с природой («Полуночные образы реют…», «Солнце нижет лучами в отвес…»). Свои многообразные впечатления, например, от картины зимнего утра, Фет часто вмещает в лаконичные миниатюры, например, стихотворение «Чудная картина». В нем всего восемь строк, но зарисовка «чудной картины» оказывается необычайно выразительной, зримой, запоминающейся. Восемь строк передали ощутимую динамику одинокого бега саней.
    А. А. Фет нередко объединяет свои излюбленные темы и создает их органическое единство, в частности синтез мотивов созерцания природы и любовных переживаний. В ряду таких произведений выделяется стихотворение «Шепот, робкое дыханье…». Фет создает в нем образ природы в ночную пору и одновременно передает интенсивное переживание любовного чувства.
    Таким образом, можно сделать вывод, что мир природы в творчестве русских поэтов XIX века предстает необычайно многообразным и разносторонним, однако все авторы сходятся в одном: природа оказывает огромное влияние на человека и его жизнь.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  4. Mister Cat Ответить

    Родина Родные места… Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни, когда предстоит сделать нелегкий выбор или подвести итог пройденному этапу жизненного пути, мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и юность, где были сделаны первые шаги во взрослую самостоятельную жизнь.
    Любовь к Родине, к ее народу, традициям, истории, желание сделать свою страну еще прекрасней есть источник доблестного труда рабочего, удивительных открытий ученого, замечательных произведений композитора, художника, поэта. Так было всегда. И поэтому тема Родины звучит во многих произведениях русских поэтов-классиков, проходит красной линией через все их творчество.
    Федор Иванович Тютчев — великий певец красоты русского края. В его стихотворениях природа живая, одухотворенная, способная чувствовать и переживать:
    Сияет солнце, воды блещут,
    На всем улыбка, жизнь во всем,
    Деревья радостно трепещут,
    Купаясь в небе голубом.
    Поют деревья, блещут воды,
    Любовью воздух растворен.
    И мир, цветущий мир природы,
    Избытком жизни упоен.
    Тютчеву, как талантливому художнику, открывалось то, что не способен увидеть простой наблюдатель. Он слышит “багряных листьев томный, легкий шум” и видит, как лазурь небесная смеётся.
    Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении Родина говорит о неведомой силе, зовущей к родным местам
    Но я люблю — за что, не знаю сам,
    Ее степей холодное молчанье,
    Ее лесов безбрежных колыханье,
    Разливы рек ее, подобные морям.
    Александр Сергеевич Пушкин готов роскошные пиры, забавы, заблужденья променять на мирный шум дубрав, на тишину полей, приют спокойствия, трудов и вдохновенья.
    Удивительные пейзажи встают перед нами, когда мы читаем стихотворения Николая Алексеевича Некрасова:

  5. Я не бабник просто романтик! Ответить

    Тема природы – ведущая тема в мировой поэзии. Разрабатывали ее и такие классики русской литературы, как А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов.
    Очень важна тема природы в поэзии Пушкина. Русская природа вдохновляла поэта на создание новых прекрасных произведений.
    Одним из ярких примеров таких произведений является стихотворение «Осень». Известно, что именно это время года было для поэта самым любимым. В поэзии осень обычно связана с настроениями грусти, увядания, умирания. Пушкин же само увядание природы расценивает как могучее движение жизни.
    Лирическому герою этого стихотворения все остальные сезоны не приносят никакого удовольствия. Он любит именно осень. Только в это время года герой чувствует себя прекрасно. Ему близка прелесть увядания русской природы:
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса…
    Пушкин нашел подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе: «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…».
    Осень, осенние пейзажи влияют на творчество поэта. Именно осенью к нему приходит особое вдохновение.
    Природа в творчестве Пушкина наделена глубоким философским смыслом. Ее вечные законы Пушкин рассматривает как глубочайшую мудрость мира. Так, в стихотворении «Вновь я посетил…» Пушкин описывает свои впечатления от посещения Михайловского, где он провел в ссылке два года. Мысли поэта обращаются к прожитому, он печально размышляет о себе и о времени.
    Стихотворение очень просто по своим образам и настроению. Пушкин перечисляет памятные места, факты своей жизни («Вот опальный домик…», «Вот холм лесистый…»), видит неумолимый бег времени («… и много Переменилось в жизни для меня, И сам, покорный общему закону, Переменился я…»).
    Вновь посетив столь знакомые места, поэт почувствовал мудрость этого «общего закона» – вечного обновления и торжества жизни. Он воплощается в его стихотворении в центральном образе трех сосен.
    Скромная природа стала для поэта могучим источником поэтического вдохновения и глубокого философского прозрения. Пушкин приветствует рождение новой «зеленой семьи». Ему радостно думать о том, что он неотделим от природы. На душе у лирического героя хотя и печально, но светло. Поэтому он так открыто смотрит в будущее.
    Таким образом, тема природы играет важную роль в творчестве Пушкина. Самому поэту важно осознавать себя неотъемлемой частью вечного движения бытия. Природа способна вдохновить поэта на творчество, подарить ему прекрасное самочувствие. С помощью окружающей среды Пушкин понимает мудрейшие законы вселенной: все движется, все изменяется, все рождается и умирает.
    В лирике Лермонтова природа также занимает большое место. Но это, как и в лирике Пушкина, не просто любование русской природой. Пейзажи служат для передачи размышлений и состояний поэта о мире и о себе.
    Стихотворение 1837 года «Когда волнуется желтеющая нива…» можно считать уникальным. Оно передают душевное состояние, столь редкое для лирического героя Лермонтова- счастье, успокоение, мир в душе. Только родная русская природа смогла сделать, пусть ненадолго, поэта счастливым.
    Первые три строфы перечисляют красоты русской природы, все то, чем она так дорога герою: волнуется желтеющая нива, свежий лес шумит, ландыш серебристый кивает головой, студеный ключ играет по оврагу и так далее. Последняя же строфа служит неким итогом:
    Тогда смиряется души моей тревога,
    Тогда расходятся морщины на челе,—
    И счастье я могу постигнуть на земле,
    И в небесах я вижу бога.
    Но такие гармоничные стихи не характерны для Лермонтова. Его поэзия – это поэзия дисгармонии, одиночества, разочарования. Часто пейзажные зарисовки превращаются у Лермонтова в историю души. В стиховторении «Тучи» лирический герой отождествляет себя с тучами. У него, так же, как и у этих «небесных созданий»:
    Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
    Чужды вам страсти и чужды страдания;
    Вечно холодные, вечно свободные,
    Нет у вас родины, нет вам изгнания.
    Поэт пытается не только передать, но и осмыслить свое состояние. В стиховторении «Выхожу один я на дорогу…» он стремится ответить на вопрос, отчего он не может быть счастливым? Чего он ждет от жизни?
    Лирический герой стремится только к покою, к единению с миром природы, со всей Вселенной: «Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел». Дуб здесь является не только символом природы, но и символом мощи, жизненной силы, душевной гармонии.
    Таким образом, природа в лирике Пушкина и Лермонтова играет важную роль. С ее помощью не только раскрывается пейзажная тема или тема любви к Родине. Через описание природы поэты передают свои глубокие философские размышления о смысле жизни, о законах бытия, о человеческом счастье.
    Беру!

  6. GoodLoose Ответить

    Ответ оставил Гость
    Образ природы – это исконно русский стиль описания текста. Еще в начале XIX века можно заметить описание природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и др. Изначально такой стиль использовался в рассказах, как описание какого-нибудь места, или своей целой Родины. Но позже его начали употреблять в стихах и прозах, чтобы читатель мог представить, что именно описывает поэт:
    И пусть у гробового входа
    Младая будет жизнь играть,
    И равнодушная природа
    Красою вечною сиять..
    Есть и рассказы, в которых герой описывает свою деревню/дом/улицу под таким стилем. Так, Лермонтов в одном из своих стихотворений написал, что лирический герой обретает счастье только тогда, когда он сливается с природой. Каждый герой как бы “Привязан” к природе. Вам будет очень сложно представить героя, если вы не знаете, какой мир его окружает. Описание природы очень тесно связано с художниками, так как в художестве тоже существует стиль, когда автор просто рисует пейзаж. Этим пейзажем он передает атмосферу того, как будто бы вы реально находитесь на том месте, которое хочет описать художник. Возможно, первые поэты и писатели описывали свои природу в своих произведениях именно по картинам.
    Сегодня, сходив в музей, вы можете увидеть картины разных художников, которые описывают природу из какого-нибудь рассказа или стиха. Вообще, природа очень сильно влияет на восприятие читателя. Когда автор описывает местность, где происходит действие, вам легче скоординироваться и представить, где вы находитесь.
    Таким образом, можно подвести итог. Мир природы в литературе XIX века играет очень важную роль.

  7. Gavinrariel Ответить

    Тонкая красота русской природы восхищала поэтов во все времена. Особенно проникновенные стихотворения о родной природе создали писатели 19-20 веков. Моими любимыми произведениями стали стихотворения о весне.
    Я очень люблю творчество Ф. И. Тютчева. В своем стихотворении «Еще земли печален вид…» поэт описывает природу, как живое существо. Ее весеннее пробуждение природы сравнивается с утренним полусном человека, уже не крепким, «редеющим», когда приятные сны вызывают легкую сонную улыбку. Во второй строфе автор от описания состояния природы переходит к анализу своих чувств, в связи с приходом весны: душу, которая спала до этого, как и зимняя природа, что-то волнует, просыпаются мечты, играет кровь, возникает потребность любви.
    И. С. Никитин в стихотворении «Полюбуйся: весна наступает» предстает перед нами как человек, искренне любящий родную землю. В каждой строке восхищение красотой родной степи, которую поэт сравнивает с девушкой и призывает «пробудиться и умыться росою», «показаться в ненаглядной красе», «нарядиться в цветы», словно невеста.
    С юной игривой красавицей сравнивает русскую черемуху, покрытую весенним цветом, С. А. Есенин. В его словах сквозит юношеское восхищение ее свежей девичьей красотой, и кажется, что это не весенний ручеек, а сам поэт «вкрадчиво под кручею ей песенки поет».
    Нежное умиление и восхищение перед чудом весеннего возрождения описывает С. Д. Дрожжин в стихотворении “Распустились почки, лес зашевелился… ” Для автора нежные цветы ландыша и незабудки, словно дети, только что увидевшие свет. Поэт называет лепестки «милой незабудки» голубыми глазками.
    Совсем другую картину весны рисует Е. А. Баратынский в стихотворении « Весна, весна! как воздух чист…» Все произведение пронизано восторгом и радостью от весеннего буйства красок, бурного пробуждения природы. Чистота и яркая лазурь небосвода, будто «лепит очи».
    Помимо зрительных образов, автор передает звуки природы. «Заздравный гимн весне» поют звенящие ручьи, торжествующая река, несущая «на торжествующем хребте поднятый ею лед», и жаворонок в небе. Душа поэта ликует и пирует вместе с весенней природой.
    Со всех сторон окружают нас звуки возрождающейся природы. Глашатаями весны оказываются и весенние воды, которые «бегут, и блещут, и гласят» (Ф. И. Тютчев), и зеленый шум, весенний шум (Н. А. Некрасов) и весенние дожди, которые «по свежим листьям барабанят» (А. А. Фет).

  8. Niladar Ответить

    1
    Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Выполнила: Дуркина Анна, 5 класс.

    2
    Рассмотрим Родину и родную природу в стихотворениях таких русских поэтов, как: Никитин Иван Саввич Тютчев Федор Иванович Суриков Иван Захарович

    3
    Биография Никитина Ивана Саввича. Никитин Иван Саввич – известный поэт. Родился 21 сентября 1824 г. в Воронеже, в семье мещанина. В 1839 г. Никитин поступил в воронежскую семинарию. К 1857 г. Никитин вполне определился как поэт. В его поэзии занимали место: общественные мотивы, личные переживания, природа, народный быт. Никитин с детства полюбил природу, умел слиться с ней, чувствовать ее душу и дал ряд прекрасных ее картин, (“Вечер после дождя”, “Буря”, “Утро”, “19 октября”, и др.). Умер Иван Саввич в 1861 году.

    4
    Родная природа и Родина в стихотворении И. С. Никитина «Утро». Под умелым пером поэта в стихотворении «Утро» природа постепенно оживает: звезды меркнут и гаснут; вокруг еще тишь безлюдье; дремлет чуткий камыш,замерли,покрытые серебристой росой, листочки; за озером чуть виднеются заливные луга, расстилается над ними легкой пеленой туман, белый, как пар. Пронеслись утки с шумом и скрылися. Воздух наполняется звуками и запахами. Начинается новый трудовой день, проснулись рыбаки, сняли с шестов сети, птички песни поют; улыбается пробуждению лес. Вышел в поле пахарь с сохой. В стихотворении плавно нарастает сила утра. С первыми лучами солнца начинается движение в окружающей природе. Человек подвластен природе. Стихотворение пронизано одновременно тоской и радостью. Тоска слышна в строчках: «Не боли ты душа! Отдохни от забот». Но не смотря на это, он заканчивает стихотворение не жалобой, а приветствием всему живому: «Здравствуй, солнце да утро веселое!» В последних строчках вся энергия, вся удаль русского человека, который радуется красоте утра. Поэту нравится все в России, он любуется ею, ее звуками и красотой, ее людьми.

    5
    Биография Федора Ивановича Тютчева. ( 1803 – 1873 ) Федор Иванович родился в селе Овстуг Орловской губернии. Происходил из старинного, но небогатого рода. И как было принято в дворянских семьях, Тютчев получил блестящее домашнее образование. Его жизнь была необычной, и увлечение поэзией он сочетал с внешнеполитической службой. Долгие годы он жил за границей. Поэтическое творчество Тютчева весьма многогранно. Поэт в своих стихах соединил и политику и любовь. Ф. И. Тютчев – поэт мысли, он не только, например, изображает нам пейзаж в стихотворениях, но показывает свое отношение к миру, родине.

    6
    Родная природа в стихотворении Ф.И. Тютчева «Чародейкою зимою». Название этого стихотворения довольно необычное. Сначала можно подумать, что на первый план выходит слово зима, но это не так. Зиму автор назвал чародейкою, а чародейство – это волшебство. А так как это слово вносит какую – то интригу, то все – таки чародейство стоит на первом плане. Чтобы создать ощущение волшебной сказки и тайны, Тютчев использует различные художественные средства: эпитеты – легкой цепью пуховой, чудной жизнью и т.д.; олицетворения – чародейка, лес спит, очарованный сном волшебным и т.д. В стихотворении воспевается зимнее спокойствие. Тишина заставляет задуматься о человеческой жизни. Ведь именно зима – время года, которое противоположно лету. Если летом люди работают, то зимой отдыхают.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *