Какой жанр оказался невостребованным в творчестве пушкина?

2 ответов на вопрос “Какой жанр оказался невостребованным в творчестве пушкина?”

  1. друзей: Ответить

    Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина (8 класс)
    1 вариант
    1. А.С.Пушкин часто выступает не только как писатель, но и как историк. Объедините историческое событие и произведение, ему посвящённое.
    А) Восстание Пугачёва                                      а) «Полтава»
    Б) Походы князей Киевской Руси                     б) «Борис Годунов»
    В) Война со шведами                                          в) «Капитанская дочка»
    Г) Смутное время, Лжедмитрий                        г) «Песнь о вещем Олеге»
    2. В каком из произведений А.С.Пушкина нет образа Петра I?
    А) «Стансы»
    Б) «Капитанская дочка»
    В) «Медный всадник»
    Г) «Полтава»
    3. Лицейская дружба освещала Пушкина всю жизнь, даже его секундантом на Чёрной речке был один из лицеистов. И всё же только одного из друзей поэт назвал «мой первый друг, мой друг бесценный». Кого так назвал А.С.Пушкин?
    А) Дельвига
    Б) Данзаса
    В) Кюхельбекера
    Г) Пущина
    4. Какой жанр оказался невостребованным в творчестве А.С.пушкина?
    А) повесть
    Б) песнь
    В) ода
    Г) рассказ
    5. Как А.С.Пушкин определил жанр «Медного всадника»?
    А) поэма
    Б) роман в стихах
    В) повесть
    Г) рассказ
    6. К какой теме относится стихотворение А.С.Пушкина «19 октября»?
    А) к теме любви
    Б) к теме поэта и поэзии
    В) к теме свободы
    Г) к теме дружбы
    7. Что означал день 19 октября для А.С.Пушкина? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    8. Какое исследование, посвящённое Пугачёву, писал А.С.Пушкин одновременно с повестью «Капитанская дочка»? _________________________________________________________________
    9. Объясните смысл эпиграфа к «Капитанской дочке»: «Береги честь смолоду»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    10. Как называется крепость, в которой происходит действие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? _____________________________________________________________________________
    11. Укажите название главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринёва с Пугачёвым. _________________________________________________
    12. Укажите фамилию коменданта крепости, в которой служил главный герой повести «Капитанская дочка», казнённого Пугачёвым. _____________________________________________
    13. Укажите имя царя, которое присвоил себе Емельян Пугачёв, герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». _________________________________________________________________
    14. Укажите фамилию офицера, героя повести А.С.Пушкина «капитанская дочка», который перешёл на сторону Пугачёва. __________________________________________________________
    15. Каково отношение автора к теме «русского бунта» в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    16. Среди знаменитых «учителей», изображённых в русской литературной классике, найдите наставника Петруши Гринёва из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
    А) Monsieur I, Abbe
    Б) Дефорж
    В) Бопре
    Г) Вральман
    17. Кто из героев «Капитанской дочки» А.С.Пушкина рассказывает калмыцкую сказку о вороне и орле?
    А) Пугачёв
    Б) Швабрин
    В) Зурин
    Г) Миронов
    18. Кому из героев «Капитанской дочки» А.С.Пушкина Гринёв подарил заячий тулуп?
    А) Савельичу
    Б) Зурину
    В) Пугачёву
    Г) Миронову
    19. В повести А.С.Пушкина «капитанская дочка» рассказ о жизни Петруши Гринёва в родительском доме является:
    А) экспозицией
    Б) кульминацией
    В) завязкой
    Г) эпилогом
    20. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» эпизод, рассказывающий о встрече Маши Мироновой с императрицей, становится в определении судьбы Гринёва
    А) завязкой
    Б) кульминацией
    В) экспозицией
    Г) развязкой
    21. Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
    А) антитезы
    Б) сопоставления
    В) взаимодополнения
    22. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет:
    А) фольклор (песни, сказки, пословицы и поговорки)
    Б) сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике
    В) сцена на военном совете
    23. В связи с чем и кто из героев повести рассказывает калмыцкую сказку? Как вы понимаете её иносказательный смысл? Каким образом отношение к идее сказки характеризует рассказчика и его слушателя? Дайте развёрнутый ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина (8 класс)
    2 вариант
    1. В повести А.С.Пушкина «капитанская дочка» рассказ о жизни Петруши Гринёва в родительском доме является:
    А) экспозицией
    Б) кульминацией
    В) завязкой
    Г) эпилогом
    2. Кто из героев «Капитанской дочки» А.С.Пушкина рассказывает калмыцкую сказку о вороне и орле?
    А) Пугачёв
    Б) Швабрин
    В) Зурин
    Г) Миронов
    3. Какое исследование, посвящённое Пугачёву, писал А.С.Пушкин одновременно с повестью «Капитанская дочка»? _________________________________________________________________
    4. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет:
    А) фольклор (песни, сказки, пословицы и поговорки)
    Б) сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике
    В) сцена на военном совете
    5. Среди знаменитых «учителей», изображённых в русской литературной классике, найдите наставника Петруши Гринёва из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
    А) Monsieur I, Abbe
    Б) Дефорж
    В) Бопре
    Г) Вральман
    6. А.С.Пушкин часто выступает не только как писатель, но и как историк. Объедините историческое событие и произведение, ему посвящённое.
    А) Восстание Пугачёва                                      а) «Полтава»
    Б) Походы князей Киевской Руси                     б) «Борис Годунов»
    В) Война со шведами                                          в) «Капитанская дочка»
    Г) Смутное время, Лжедмитрий                        г) «Песнь о вещем Олеге»
    7. Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
    А) антитезы
    Б) сопоставления
    В) взаимодополнения
    8. В каком из произведений А.С.Пушкина нет образа Петра I?
    А) «Стансы»
    Б) «Капитанская дочка»
    В) «Медный всадник»
    Г) «Полтава»
    9. Что означал день 19 октября для А.С.Пушкина? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    10. Лицейская дружба освещала Пушкина всю жизнь, даже его секундантом на Чёрной речке был один из лицеистов. И всё же только одного из друзей поэт назвал «мой первый друг, мой друг бесценный». Кого так назвал А.С.Пушкин?
    А) Дельвига
    Б) Данзаса
    В) Кюхельбекера
    Г) Пущина
    11. К какой теме относится стихотворение А.С.Пушкина «19 октября»?
    А) к теме любви
    Б) к теме поэта и поэзии
    В) к теме свободы
    Г) к теме дружбы
    12. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» эпизод, рассказывающий о встрече Маши Мироновой с императрицей, становится в определении судьбы Гринёва
    А) завязкой
    Б) кульминацией
    В) экспозицией
    Г) развязкой
    13. Кому из героев «Капитанской дочки» А.С.Пушкина Гринёв подарил заячий тулуп?
    А) Савельичу
    Б) Зурину
    В) Пугачёву
    Г) Миронову
    14. Какой жанр оказался невостребованным в творчестве А.С.пушкина?
    А) повесть
    Б) песнь
    В) ода
    Г) рассказ
    15. Каково отношение автора к теме «русского бунта» в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    16. Объясните смысл эпиграфа к «Капитанской дочке»: «Береги честь смолоду»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    17. Как называется крепость, в которой происходит действие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? _____________________________________________________________________________
    18. Укажите название главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринёва с Пугачёвым. _________________________________________________
    19. Укажите фамилию офицера, героя повести А.С.Пушкина «капитанская дочка», который перешёл на сторону Пугачёва. __________________________________________________________
    20. Укажите фамилию коменданта крепости, в которой служил главный герой повести «Капитанская дочка», казнённого Пугачёвым. _____________________________________________
    21. Как А.С.Пушкин определил жанр «Медного всадника»?
    А) поэма
    Б) роман в стихах
    В) повесть
    Г) рассказ
    22. Укажите имя царя, которое присвоил себе Емельян Пугачёв, герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». _________________________________________________________________
    23.  В связи с чем и кто из героев повести рассказывает калмыцкую сказку? Как вы понимаете её иносказательный смысл? Каким образом отношение к идее сказки характеризует рассказчика и его слушателя? Дайте развёрнутый ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. b1g_bro Ответить

    А. С. Пушкин в своих произведениях писал на разнообразные темы: любви, дружбы, природы, Родины. Рассмотрим данные темы творчества Александра Сергеевича Пушкина подробнее.
    Тема любви, с которой сам А. С. Пушкин был знаком не понаслышке, отобразилась как в лирических, так и в прозаических произведениях. Автор демонстрирует самоотверженную любовь, которая готова пройти любые испытания. Способностью к настоящей и искренней любви обладают лучшие герои произведений А. С. Пушкина. Любовь расценивается как способ самовыражения, это, по мнению писателя, одно из лучших человеческих качеств.
    В жизни А. С. Пушкина было много верных и преданных друзей, поэтому тема дружбы отобразилась во всем его творчестве. Поэт обращается к своим друзьям в лирических произведениях, демонстрируя ценность дружбы. Как одно из нравственных качеств человека дружба становится способом характеристики персонажей: положительные герои умеют дружить, отрицательные – нет.
    А. С. Пушкин был неравнодушен к красотам природы, поэтому тема природы звучит во многих его произведениях. Пейзажные зарисовки в прозаических и лирических произведениях А. С. Пушкина выполняют разнообразные функции: являются фоном повествования, раскрывают характер персонажа или лирического героя, передают настроение и главную мысль произведения.
    Писателя и поэта А. С. Пушкина справедливо можно назвать патриотом. Будущее своей страны всегда интересовало писателя. Поэтому тема Родины часто звучит в пушкинских произведениях. Гражданской проблематикой наполнены как прозаические, так и лирические произведения.
    Творчество А. С. Пушкина дышит философскими размышлениями. Автор является не простым наблюдателем, а выразителем своих собственных мыслей. В этом заключается особенность художественных произведений А. С. Пушкина.

    Жанровое своеобразие

    А. С. Пушкин работал во многих направлениях. Романы, повести, поэмы, сказки, драматические произведения, оды, элегии, эпиграммы, сонеты, послания, мадригалы, критические статьи и даже роман в стихах – основные жанры, которые характерны для творчества А. С. Пушкина. Приведем знаменитые художественные произведения писателя и поэта, написанные в определенных жанрах.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *