Какой жанр моцарт считал главным в своем творчестве?

11 ответов на вопрос “Какой жанр моцарт считал главным в своем творчестве?”

  1. Astart Ответить

    «Муса Джалиль» – Я уже сажусь в вагон. “…Жить так, чтобы и после смерти не умирать…”. Писать, писать, не уставая… Песня меня научила свободе, Песня борцом умереть мне велит. Мусу Джалиля казнили пятым, в августе 1944 года 12 часов 18 минут. 28 февраля 1942 г. Милая моя Чулпаночка! Джалиль тяжело переживал позор плена.
    «Андрей Галкин» – Великие люди земли чувашской. Андрей Петрович Галкин (очерк о композиторе). В детстве очень любил Андрей слушать музыку, особенно классическую, любил слушать Бетховена. Кулакова екатерина. Мальчик слышал музыку во всем. – Баян купили?
    «Окуджава» – Сын – Булат (Антон) Булатович Окуджава , музыкант, композитор. Не забудем никогда… Участвовал в работе литературного объединения «Магистраль». Творчество. В 1993 году подписал «Письмо 42-х». Окуджава булат шалвович. Особенность поэтического жизнеощущения. Потому-то, понимаешь, не гляжу. Награды и творческие успехи.
    «Пономаренко» – Омска, Куйбышева, Горького, Ростова, Краснодара и других городов. Григорий Федорович Пономаренко. Гостеприимный дом был всегда распахнут для друзей и единомышленников Григория Федоровича. Музей располагается в мемориальной квартире № 80 в доме по улице Красной, 204. За свою жизнь Григорий Федорович написал более тысячи песен.
    «Творчество Моцарта» – Раннее проявление одаренности. Годы жизни в Вене (1781 – 1791). Высокая гуманистическая направленность творчества Моцарта. Основополагающий вопрос: Кто такой В.А.Моцарт? Создание последнего произведения – «Реквиема» Безвременная смерь Моцарта. Мировое значение творчества Моцарта. Биография и краткий обзор творчества.
    «Реквием Ахматова» – Поэма “Реквием”. Реквием. Выполнила ученица 11Т класса Юрьева Евгения. Анна Ахматова. (А.Ахматова). Годы ежовщины страшны жестокими репрессиями. Поэма – овеществленная клятва, реализация высочайшей миссии, взятой на себя художником. Каков смысл эпиграфа? Создавалась поэма в нечеловеческих условиях.
    Всего в теме
    «Моцарт»
    8 презентаций

  2. evgeny.top Ответить

    Путь к этим шедеврам шел через освоение, а затем и преодоление установившихся оперных традиций, в том числе – традиций опер Глюка. Излюбленная сфера Глюка – высокая трагедия, античные сюжеты. Его герои, совершающие героические поступки и подвиги, далеки от повседневной действительности. Сфера Моцарта – комедия и драма, а моцартовские герои подобны реальным, живым людям с их достоинствами и недостатками. Все они – очень разные, и по-разному ведут себя в сходных ситуациях. Умение подчеркнуть индивидуальность оперного персонажа – одно из самых главных достижений Моцарта – оперного драматурга.
    В отличие от Глюка, который ведущую роль в опере отводил драме (поэзии), Моцарт считал, что «в опере поэзия безусловно должна быть послушной дочерью музыки». Вместе с тем, он всегда находил такую «поэзию» (содержание), которая бы отвечала его замыслам. Он великолепно разбирался в театральной культуре и с большой тщательностью работал над либретто своих опер.
    Традиционные оперные жанры[2] в творчестве Моцарта совершенно преобразились, хотя, в отличие от Глюка, у него не было специальной цели реформировать оперу. Так, например, назвав свою «Свадьбу Фигаро» оперой-buffa, композитор по-новому трактует этот жанр и на его основе создает первую комедию характеров. Здесь у каждого героя свой музыкальный язык, свой круг интонаций, сохраняемый не только в ариях, но и ансамблевых номерах. Именно характер того или иного персонажа определяет круг выразительных средств для его обрисовки.
    Важно и то, что в комедийной форме Моцарт сумел воплотить очень серьезное содержание современной ему пьесы Бомарше (запрещенной в Австрии). В этом плане «Свадьба Фигаро» явно «перешагнула» границы исходного жанра: традиционная комич. опера никогда не выходила из «узкобытовых» рамок.
    Композитор не признавал искусственного разграничения жанров на «высшие» и «низшие» и постоянно «смешивал» в своих произведениях комические и серьезные элементы, драму и фарс, земное и возвышенное. Особенно ярко этот жанровый синтез (близкий драматургии Шекспира) проявился в его поздних операх, больше всего – в «Дон Жуане». Моцарт назвал «Дон Жуана» «веселой драмой» (драмой giocoso). Такое определение нередко встречалось в жанре buffa. Буффонные черты в этой опере, действительно, присутствуют (2х–актная композиция с большими финалами в конце каждого действия; чередование музыкальных номеров с речитативами secco; преобладание низких мужских голосов; жанровый характер многих арий; явный акцент на буффонаде в партии Лепорелло; сцены переодеваний и потасовок). Однако ни в одной комической опере никогда не было такого накала страстей, таких резких столкновений смешного, балаганного и трагедийного, житейского и мистического, как в моцартовском «Дон Жуане». Сама противоречивость натуры главного героя, как и его трагическая смерть, никак не укладываются в комедийные рамки. По существу, Моцарт открыл в «Дон Жуане» совершенно новый оперный жанр – психологическую музыкальную драму, который получил развитие в XIX веке.

  3. лаботамий Ответить

    Размещено на http://www.allbest.ru/
    Оперное творчество Моцарта

    План лекции
    1. Роль оперы в творчестве Моцарта
    2. Жанровые разновидности в оперном творчестве Моцарта
    3. Оперное реформаторство Моцарта
    4. Значение либреттистов в успехе опер Моцарта
    5. Музыкальные характеристики
    Задания
    1. Роль оперы в творчестве Моцарта

    Моцарт писал оперы на протяжении почти всей творческой жизни, начиная с одиннадцатилетнего возраста.
    К первым операм относятся:
    в возрасте 11-12 лет – «Аполлон и Гиацинт», опера buffa «Мнимая простушка», зингшпиль «Бастьен и Бастьенна»;
    в возрасте 14 лет- первая опера seria «Митридат, царь Понтийский».
    Последняя опера – «Волшебная флейта» – написана в год смерти.
    Опера является одним из ведущих жанров в творчестве Моцарта.
    Самыми знаменитыми из всех написанных Моцартом опер являются: «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро».
    2. Жанровая разновидность в оперном творчестве Моцарта

    Моцарт писал оперы различных типов и жанров: зингшпили («Похищение из Сераля», «Волшебная флейта»), оперы – buffa («Свадьба Фигаро», «Так поступают все»), оперы-seria («Идоменей», «Милосердие Тита»). «Дон Жуан», написанная на итальянский текст, органически сочетающая важнейшие черты трагедийного и комедийного музыкального театра и являющаяся психологической музыкальной драмой, не сводится ни к одному из этих типов. Однако при этом любой из жанров Моцарт обновляет и обогащает путем привнесения элементов иного жанра. Примером является ария Графини из оперы «Свадьба Фигаро». Сама опера по основным жанровым признакам – опера buffa. Но образ графини из этой оперы не может быть сведен к типу буффонных: её первая ария («Бог любви») заключает черты lamento, свойственные лирическим ариям оперы seria. В партии Констанцы из зингшпиля «Похищение из Сераля», в обеих ариях царицы Ночи из зингшпиля «Волшебная флейта» так же имеется много черт, характерных для оперы seria.
    Если опера – seria деградировала в XVIII веке, то некоторые ее элементы получили новую жизнь, влившись в иные оперные жанры, что как раз характерно для музыкальной драматургии Моцарта. Следовательно, можно утверждать, что Моцарт создал иной тип драматургии.
    Так известнейшая опера «Свадьба Фигаро» перерастает в реалистическую комедию характеров. Опера «Дон Жуан»- веселая драма. «Волшебная флейта» – опера – сказка, новый тип оперы нравственно философского содержания на сказочно фантастической основе.
    В оперном творчестве Моцарта как бы подытожены основные пути развития музыкально драматического искусства того времени во всех его жанровых разновидностях.
    3. Оперное реформаторство Моцарта

    Наряду с Глюком, Моцарт является величайшим реформатором оперного искусства XVIII столетия.
    Нельзя утверждать, что Моцарт и Глюк в своем реформаторстве противоречили друг другу, нет! Идя другими путями, чем Глюк, Моцарт, как и он добился слияния в неразрывном единстве музыки и драматического действия, соподчинения друг другу всех элементов оперного спектакля.
    В отличие от Глюка, Моцарт никогда не декларировал, но осуществил новый реформаторский взгляд на оперу.
    Если Глюк боролся за то, чтобы исключить все устаревшее из оперы-seria, то Моцарт стремился внести в нее все недостающее из оперы-buffa. Он придал оперной форме изящество и человечность, углубил тени, чтобы сильнее подчеркнуть вспышки остроумия и веселья.

    4. Основные оперные принципы Вольфганга Амадея Моцарта

    1) Музыка – основа оперы. Если Глюк стремился подчинить музыку драматическому действию, то для Моцарта, наоборот, музыка являлась основой оперы. В одном из писем к отцу Моцарт писал, что «в опере поэзия обязана быть послушной дочерью музыки»
    2) Eдинство музыки и сценического действия. Считая музыку основой оперы, Моцарт одновременно придавал большое значение драматическому содержанию оперы. В его зрелых операх музыка всегда находится в полном единстве с развертыванием сценического действия.
    В одном из писем к отцу читаем «В последней сцене II действия у Идоменея между хорами есть ария или, скорее, род каватины – здесь лучше сделать просто речитатив; там смогут хорошо поработать инструменты, потому что в этой сцене, которая будет самой красивой во всей опере, на сцене будет стоять такой шум и такое смятение, что ария в этом месте произведет плохое впечатление – и, кроме того происходит гроза- и она- то уж не прекратится из-за арии господина Раафа».
    3) Текст либретто должен быть лаконичным, не затягивающим действие, соответствующим законам музыкальной драматургии. Моцарт считал, что оперное либретто – это не самостоятельное драматическое произведение, он добивался полного соответствия его со специфическими задачами музыкальной драматургии при безраздельном господстве музыкального начала.
    В одном из писем Моцарт пишет: «…второй дуэт будет совсем выброшен и с большей пользой, чем вредом для оперы…»
    4) Обогащение оперного жанра элементами других оперных жанров и венского классицизма. Принципы Венского классицизма получили в оперном творчестве Моцарта своеобразное преломлении; это сказывается в мелодическом стиле, в возросшей роли оркестра, в приемах развития, особенно в больших ансамблевых и финальных сценах.
    5) Музыкальные характеристики участников ансамбля, в зависимости от сценической ситуации, индивидуализированы или объединены. Музыкальные характеристики действующих лиц в операх Моцарта сохраняют свое значение не только в сольных номерах или дуэтах, но и в некоторых больших ансамблях. В финалах «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуана», секстете из «Дон Жуана» и в некоторых других ансамблях каждый из участников имеет свою интонационную сферу. Создается одновременное сочетание разных музыкальных характеристик в пределах единой архитектонической стройной ансамблевой сцены.
    6) Ансамбли являются узловыми, наиболее напряженными сценами оперы. моцарт опера реформаторский
    7) Следование номеров оперы обусловлено ходом драматического действия, а не застывшей схемой. Законченность отдельных номеров сочетаются со сквозным развитием оперной сцены
    Музыкальные характеристики. Одним из высоких новаторских достижений оперной драматургии Моцарта является мастерство музыкальных характеристик действующих лиц, героев оперы. В итальянской опере seria музыкальные характеристики героев почти совершенно игнорировались; в опере buffa подчеркивались не столько индивидуально – конкретные черты героев и героинь разных типов, сколько типические. Эти характеристики были своего рода музыкальными «масками» с выработанными приемами выразительности, сопровождающими однотипных героев, отсутствовала и многогранность этих характеристик.
    Действующие лица в операх Моцарта – не только традиционные типы, но и живые люди, сочетающие единство типическое и индивидуально неповторимое.
    Моцарт наделяет действующих лиц своих опер мелодическими оборотами, складывающимися в цельный и многогранный образ. Так, в образе Дон – Жуана подчеркивается его любовь к жизненным наслаждениям, смелость, отвага, решительность; в образе Сюзанны («Свадьба Фигаро») – женская привлекательность, лукавство, ум, хитрость; в образе Базилио – подлость подхалима, коварство. Правдивость и яркая выразительность характеристик достигается сочетанием слова, сценического действия и музыкальных (вокальных и оркестровых) средств.
    4. Значение либреттистов в успехе опер Моцарта
    Значение в успехе, в высоком художественном уровне опер имело обращение к либреттистам: Л.Да Понте («Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Так поступают все»), Э.Шиканедером («Волшебная флейта»), П. Метастазио («Царь – пастух», «Милосердие Тита»)
    Моцарт и Л. Да Понте: Встреча Моцарта и Лоренцо Да Понте была для обоих ниспосланной свыше. Аббат искал музыканта, Вольфганг – поэта. Случилось так, что в этих обстоятельствах они отлично подошли друг другу, – писал биограф Моцарта Марсель Брион.Первым совместным творением Моцарта и Да Понте стала опера «Женитьба Фигаро». Именно Да Понте добился от императора разрешения на постановку «вольнодумной» оперы на венской сцене в 1786 году. Моцарт в то время был в немилости у матери императрицы Марии-Терезии и его обязанности при дворе ограничивались сочинением танцев для маскарадов. «Женитьба Фигаро» имела столь большой успех в столице, что Иосиф II даже распорядился ограничить число вызовов на бис.
    Специалисты утверждают, что в сотрудничестве с Да Понте Моцарт создал оперы, относящиеся к величайшим образцам своего жанра. Это был тот редкий случай, когда качество либретто приближалось к уровню музыки Моцарта. В строках венецианца оживал «галантный» XVIII век, его поэзия отличалась не выспренностью, или меланхолией, или безликой торжественностью, которая была тогда в моде, а жизненностью, лукавством, образностью языка ее интеллектуального и саркастического создателя.
    В 1791 году Моцарт умер, а дерзкий Да Понте впал в немилость у нового императора Леопольда II и получил приказ покинуть Вену. Он был автором, в общей сложности, тридцати шести пьес и сотен сонетов, но остался в памяти как соавтор непревзойденного «моцартовского триптиха» – «Женитьбы Фигаро», «Дон Жуана» и «Так поступают все или Школа влюбленных».
    Моцарт и П. Метастазио. Когда в середине августа 1790 года Моцарт получил заказ на сочинение «Милосердия Тита», он находился в расцвете творческих сил. Теперь представители чешских сословий решили отметить постановкой оперы Моцарта важное государственное событие — коронацию чешской короной недавно взошедшего на престол австрийского императора Леопольда II. В качестве либретто был предложен неоднократно использованный для подобного рода торжеств, прославляющих государя, текст Пьетро Метастазио (1698–1782). Один из самых знаменитых итальянских либреттистов, он с 1729 года был придворным поэтом в Вене и создал около 60 либретто, считавшихся образцовыми.
    Для Моцарта либретто Метастазио обработал венецианец Катерино Мадзола (1745–1806), автор около 30 либретто, преимущественно опер-буффа. В мае — июле 1791 года он обсуждал с Моцартом сочинявшуюся композитором «Волшебную флейту» и тогда же получил приглашение работать над «Милосердием Тита». Как обычно в опере-seria, исторические события, связанные с именами прославленных героев, не имеют значения для развития драмы. Тит Флавий Веспасиан римский император в 79–81 годах нашей эры, известный своими воинскими подвигами, разгромом Иудейского восстания и разрушением Иерусалима, предстает чувствительным любовником. По словам друга Гёте руководителя Берлинской певческой академии К. Ф. Цельтера, этот Тит «был влюблен во всех без исключения девушек, которые все как одна хотели его убить».
    Музыка «Милосердия Тита», по утверждению жены композитора Констанцы, была написана за 18 дней
    За четыре дня до коронации по повелению императора Леопольда был показан «Дон Жуан», которым, предположительно, дирижировал сам Моцарт. А в день коронации, 6 сентября 1791 года, состоялась премьера «Милосердия Тита». Успех был средним, пражане отнеслись к опере без энтузиазма, а императрица (испанская принцесса) обозвала по-итальянски моцартовскую музыку «немецким свинством».
    Интересные факты
    1. Моцарт вступил в общество масонов («свободных каменщиков») в 1784 году и написал несколько кантат для их церемоний. Есть мнение, что в «Волшебную флейту» он включил их идеалы дружбы, мудрости, преклонения перед природой и жертвенности. Либреттист Моцарта также был когда-то масоном. Моцарт умер всего через девять дней после премьеры оперы, и поговаривали, что он был убит, так идея оперы раскрыла некоторые тайны современного ему общества
    2. – Послушай, Моцарт! Ты непременно должен мне помочь! – заявил как то директор маленького театра, член масонской ложи Шиканедер, поблескивая своими маленькими хитрыми глазками. Мне надо поставить такую пьесу, которая бы создала славу моему предприятию. Венцы любят все легкое и веселое. Вот и я надумал обратиться к тебе, чтобы ты написал мне оперу «Волшебная флейта»! Я не пожалею расходов на декорации, всякого рода театральные эффекты и удивительные волшебные превращения. Желая выручить из беды своего знакомого ещё с зальбургских времен, Моцарт согласился писать оперу, не требуя денег.
    3. Существует легенда, что в Праге во время работы над оперой «Дон Жуан» Моцарт и да Понте встречались с Казановой, и тот служил им консультантом.
    4. Строки либретто «Дон Жуана» из сцены на кладбище послужили эпиграфом к маленькой трагедии А. С. Пушкина «Каменный гость» и к «Поэме без героя» Анны Ахматовой.
    5. Опера «Женитьба Фигаро» привлекла Моцарта не только живостью характеров, стремительностью действия, комедийной остротой, но и социально-критической направленностью. В Австрии комедия Бомарше была запрещена, но да Понте добился разрешения на постановку оперы. При переработке в либретто (написанном на итальянском языке) были сокращены многие сцены комедии, выпущены публицистические монологи Фигаро. Это диктовалось не только требованиями цензуры, но и специфическими условиями оперного жанра. Тем не менее основная мысль пьесы Бомарше – идея морального превосходства простолюдина Фигаро над аристократом Альмавивой – получила в музыке оперы неотразимо убедительное художественное воплощение.
    6. При написании оперы «Свадьба Фигаро» произошел один занятный случай: К весне 1786 г. Опера была закончена. Оставалось написать лишь увертюру. Улучив благоприятный момент, да Понте явился к императору Иосифу II с текстом либретто.
    – Что это? «Свадьба Фигаро»! – воскликнул тот.- Но ведь я же запретил представление этой пьесы в наших театрах!
    – В надежде на снисхождение вашего величества, – ответил да Понте, – я решил переделать эту комедию в либретто, сократив и выпустив все то, что могло бы шокировать благородную венскую публику. Одним словом, я сделал из неё самый невинный и веселый сюжет для оперы, достойный театра, имеющего счастье постоять под вашим покровительством.
    – Но если это опера, кто же напишет к ней музыку?
    – Музыка написана уже господином Моцартом.
    Слова эти отнюдь не вызвали сочувствия его величества. Лицо Иосифа II мгновенно приняло такой надменный и недовольный вид, какого да Понте не стал поправлять императора.
    – Моцартом? Но вы же знаете, что Моцарт, хотя и пишет замечательную инструментальную музыку, сочинил всего лишь одну оперу, да и та не имеет особой ценности.
    Невежество Иосифа II, мнившего себя тонким знатоком музыки, немало поразило да Понте. Моцарт был к тому времени автором 11 опер. Однако да Понте не стал поправлять императора.
    – И я со своей стороны тоже мог бы оказаться автором либретто всего лишь одной оперы, поставленной в Вене, если бы был лишен милостивой снисходительности вашего величества, – смиренно ответил он. – Что касается музыки этой оперы, написанной Моцартом, то, насколько я могу судить, она совершенно изумительной красоты. Осмелюсь представить партитуру оперы на усмотрение вашего гения, который всем нам хорошо известен…
    Ловкий и хитрый аббат пустил в ход всю свою дипломатию, всё своё красноречие. При этом он распространялся не столько о достоинствах моцартовской музыки, сколько о тонком музыкальном вкусе Иосифа II. Согласие на постановку было дано
    7. Известнейший Миланский оперный театр Ла Скала заказал 14-летнему Моцарту создать оперу “Митридат, царь Понтийский”
    8. В 1782 г. состоялась премьера оперы «Похищения из Сераля», прошедшая с огромным успехом. Опера не понравилась только императору, обвинившему музыку Моцарта в излишней «учености». «Слишком хорошо для наших ушей, и ужасно много нот, мой милый Моцарт» – сказал Иосиф II композитору. «Ровно столько, сколько нужно, ваше величество» – возразил композитор

    5. Музыкальные характеристики

    Всего за свою жизнь Моцартом было написано более 20 опер
    1. «Аполлон и Гиацинт» 1767 г. Школьная опера (латинская комедия)
    2. «Долг первой заповеди» 1767 г. Духовный зингшпиль
    3. «Бастьен и Бастьенна» 1768 г. Ученический зингшпиль. Либретто Ф. Вайскерна
    4. «Притворная простушка» 1768 г. Упражнение в жанре опера-buffa, либр. M. Кольтеллини по К. Гольдони,
    5. «Митридат, царь Понтийский» 1770 г. Опера – seria. Либр. В. А. Чинья- Санти по трагедии Ж. Расина
    6. «Асканий в Альбе» 1771 г. Опера – серенада (Пастораль). Либр. Дж. Парини
    7. «Сон Сципиона» 1772 г. Опера – серенада (Пастораль). Либр. П. Метастазио
    8. «Луций Сулла» 1772 г. Drama per musica. Либр. Дж. Парини
    9. «Тамос, король Египта» 1773-1775 г.
    10. «Мнимая садовница» 1775 г. Либр. Кальцабиджи
    11. «Царь- пастух» 1775г. Drama per musica. Либр. П. Метастазио
    12. «Заида» 1779 г. Зингшпиль
    13. «Идоменей, царь Критский» 1781 г.Опера -seria.
    14. «Похищение из сераля» 1782г. Зингшпиль Либр. Брецнера
    15. «Директор театра» 1768 г. Музыкальная комедия
    16. «Женитьба Фигаро» 1786 г. Опера-buffa. Либр. Л. Да Понте по комедии Бомарше
    17. «Дон Жуан» 1787 г. Drama giocoso. Либр. Л. Да Понте по испанской легенде
    18. «Так поступают все» 1790 г. Опера – buffa. Либр. Л. Да Понте
    19. «Милосердие Тита» 1791 г. Опера – seria. Либр. П. Метастазио
    20. «Волшебная флейта» 1791 г. Зингшпиль. Либр. Э. Шиканедер

    Задания

    Задания на оценку «3»
    Используя текст ответьте на вопросы:
    1) Во сколько лет Моцарт написал свою первую оперу (какую)?
    _____________________________________________________________В каких жанрах были написаны оперы Моцарта?
    _____________________________________________________________Что для Моцарта являлось основой оперы?
    _____________________________________________________________
    2) Почему комедия Бомарше «Безумный день или женитьба Фигаро» была запрещена в Австрии цезурой?
    _____________________________________________________________
    3) Кто кроме Моцарта был величайшим реформатором оперного творчества?
    ____________________________________________________________
    4) Назовите последнюю оперу написанную Моцартом?
    _____________________________________________________________
    5) Роль ансамблей в операх Моцарта
    8) В чем заключались принципы венского классицизма в оперном творчестве Моцарта?
    _________________________________________________________________________
    9) Сколько всего опер написано Моцартом?
    _________________________________________________________________________
    10) В чем заключалось соединение Моцартом разных оперных жанров?
    ___________________________________________________________________________
    Задания на оценку «4»
    Выполните тест, выбрав правильный вариант ответа.
    1)С какими либреттистами работал Моцарт?
    А) Стефании
    Б) Метастазио
    С) Шиканедер
    Д) Буйи
    2) Итальянская разновидность комической оперы, сложившаяся в 30-е гг. XVIII в. Для нее характерны небольшие масштабы, 2-3 действующих лица, подвижность действия, пародия, яркая живая жанровая мелодика, ясность стиля.
    3) В 1782 г. была написана опера
    А) «Идоменей, царь Критский»
    Б) «Дон Жуан»
    С) «Похищение из сераля»
    Д) «Асканий в Альбе»
    4) Опера «Волшебная флейта» написана в жанре
    А) Зингшпиль
    Б) Buffa
    С) Seria
    5) Опера seria создавалась на основе
    А) бытовых ситуаций
    Б) героико-мифологического сюжета
    С) легендарно- исторического сюжета
    Д) Комических и жизненных ситуаций
    6) Метастазио является автором либретто к операм:
    А) «Дон Жуан»
    B) «Луций Сулла»
    C) «Милосердие Тита»
    D) «Сон Сиццилиана»
    7) В основу какой оперы легла испанская легенда?
    А) «Дон Жуан»
    В) «Похищение из Сераля»
    С) «Асканий в Альбе»
    D) «Царь пастух»
    8) Л. да Понте был автором либретто к операм:
    А) «Царь пастух»
    В) «Женитьба Фигаро»
    С) «Заида»
    D) «Так поступают все»
    9) Разновидность комической оперы с разговорными диалогами, сложившаяся в XVIII в. в Австрии и Германии
    А) Опера – seria
    B) Зингшпиль
    С) Опера- buffa
    10) Какую оперу можно назвать оперой- сказкой нравственно – философского содержания?
    А) «Аполлон и Гиацинт»
    В) «Притворная простушка»
    С) «Волшебная флейта»
    D) «Бастьен и Бастьенна»
    Ответы на задания №2 : 1) Б,С 2) Опера – buffa 3) С 4) А 5) Б, С 6)
    Размещено на Allbest.ru

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *