Какую пословицу н в гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии ревизор?

7 ответов на вопрос “Какую пословицу н в гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии ревизор?”

  1. Vadim_2808 Ответить

    Я думаю, что, когда автор подбирает эпиграф к своему произведению, он проделывает очень кропотливую работу.
    Ведь эпиграф — это своего рода ключ, с помощью которого читатель может глубже проникнуть в содержание произведения, а иногда даже постигнуть то, что автор хотел сказать между строк.
    В качестве эпиграфа к своей бессмертной комедии Н. В. Гоголь взял известную народную пословицу: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. Гоголь придавал пословицам огромное значение: “…в них всё есть: издевка, насмешка, попрек, словом — шевелящее и задевающее за живое”.
    Интересно, что эпиграф появился не сразу, а только через шесть лет после выхода комедии в свет. Он стал ответом Гоголя многочисленным критикам, которые буквально обрушились и на саму пьесу, и на ее автора. Вероятно, они узнали в героях комедии себя. Ведь Гоголь вывел на сцену практически все русские характеры. Были вскрыты все общественные пороки, порожденные крепостническим строем, — взяточничество, казнокрадство, лень, угодничество и многие другие. Гоголь показал их так ярко и убедительно, что комедия приобрела силу документа, обличающего существующий строй.
    Критики обозлились не случайно: Гоголь обладал даром обобщать свои наблюдения и создавать художественные типы, в которых каждый мог найти как свои черты, так и черты своих знакомых. Так, многие российские почтмейстеры узнавали себя в Шпекине. Ведь они точно так же, как и он, вскрывали частные письма и посылки.
    Известно, что сюжет “Ревизора” Гоголю подсказал Пушкин. Гоголь обратился к нему с просьбой дать ему какой-нибудь сюжет “смешной или не смешной, но русский чисто анекдот”. Он поклялся Пушкину, что комедия будет “смешнее черта”. Пушкин дал Гоголю сюжет, и Гоголь сдержал клятву: комедия действительно оказалась невероятно смешной.
    Сюжет ее необычайно прост: в уездном городе ожидают приезда ревизора. Впопыхах принимают за ревизора другого человека, а когда он уезжает, ошибка выясняется, и тут приезжает настоящий ревизор. Просто? Да, на первый взгляд. Рукой гениального художника был сотворен шедевр, который вот уже более полутора веков приводит в восторг читателей и зрителей. Первое действие начинается словами городничего — фразой, которую, наверное, каждый житель России знает наизусть: “Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор”. Таким образом, первая же реплика стала основой завязки сюжета. И вот все они — городничий, судья, попечитель богоугодных заведений, почтмейстер и другие чиновники — с ужасом ждут этого события. Они ждут его как часа расплаты за все свои грехи. Им есть чего бояться — у каждого “рыльце в пуху”. Каждый из них знает, во что превратился их уезд. А потому нужно немедленно что-то делать, “чтобы все было прилично”. Например, привести в порядок богоугодные заведения, чтобы “колпаки были бы чистые и больные не походили бы на кузнецов”, а также что-то сделать с присутственными местами, где “сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками”.
    Городничий дает последние наставления: “…разметать наскоро старый забор… и поставить соломенную веху, чтобы было похоже на планировку”, убрать мусор, которого “навалено на сорок телег”, а главное, если приезжий чиновник будет спрашивать: “Довольны ли?”, отвечать: “Всем довольны, ваше благородие”. Сам же он при этом восклицает: “Что это за скверный город!”
    Но самое неприятное заключается в том, что ревизор должен приехать инкогнито, то есть подозревать можно каждого нового в городе человека. Выбор падает на первого попавшегося приезжего, поселившегося в местной гостинице. Прежде чем Хлестаков появляется на сцене, мы всё узнаем о нем от его слуги Осипа. Это — коллежский регистратор (“елистра-тишка простой”), который второй месяц, как сбежал из Питера: “Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул и не горячится”. Поселившись в гостинице, Хлестаков уже успел вкусить “прелести” местной жизни. Поэтому он не может понять, что за делегация к нему явилась во главе с городничим. В результате “оба в испуге смотрят несколько минут один на другого, выпучив глаза”. Хлестаков и городничий до смерти боятся друг друга — об этом свидетельствуют ремарки: “робея”, “храбрясь”, “вытянувшись и дрожа всем телом” и др.
    Но как все меняется, когда Хлестаков наконец догадывается что происходит! Он призывает на помощь всю свою неудержимую фантазию и старается максимально извлечь пользу из сложившейся ситуации. Он с радостью принимает взятки, лицемерно изображая, что берет “взаймы”. Он очаровывает жену и дочь городничего, которые настолько глупы, что легко попадаются на эту удочку: “Ах, какой приятный!” — говорит одна, “Ах, милашка!” — восклицает другая.
    Хлестаков лжет так вдохновенно, что едва ли сам не начинает верить в свои выдумки. Чиновники же, дрожащие от страха перед “грозным ревизором”, даже не задумываются о том, может ли такое быть на самом деле.
    Хлестаков делает предложение Марье Антоновне (городничий в такое счастье даже поверить не может). Однако лошади готовы, и счастливый жених собирается уезжать: “На одну минуту только… на один день к дяде — богатый старик; а завтра же и назад”.
    Хлестаков уезжает, и тут выясняется, что это был вовсе не ревизор. Причем выясняется обычным для местных нравов способом: почтмейстер, по своему обыкновению, вскрыл письмо Хлестакова. После чтения письма, из которого чиновники узнали, что Хлестаков думает о них на самом деле, после поиска виновников всего случившегося произошло то, что и должно было произойти: приехал настоящий ревизор.
    Комедия заканчивается немой сценой. И почему-то кажется, что в эту минуту замерли не только герои пьесы — замерла вся Россия перед сокрушительной правдой, брошенной ей в лицо гениальным Мастером.

  2. Thort Ответить

    Эпиграф появился не сразу. Первоначально автор не брал к тексту эпиграфа, было обычное начало текста для театральной постановки: афиша, в которой описывались действующие лица. Критиковать текст стали после первого показа ее на сцене. Гоголь очень переживал, хотя знал, что на постановку комедии не было свободных билетов. Всем хотелось посмотреть и посмеяться над пороками общественного строя. Критика исходила чаще от тех, кто находил в героях сходные с собой черты. В ответ на такую реакцию Гоголь добавляет эпиграф. Между первой постановкой и выбором строчек народной мудрости к тексту проходит 6 лет. Комедия стала зеркалом для взяточников, казнокрадов, лентяев и лицемеров. Значение эпиграфа – это намек многочисленным критикам: нашли сходство, лучше молчите, а не кричите об этом на всех углах.

    Кривые рожи

    У жителей уездного города, которые встретились с Хлестаковым, было «рыльце в пуху». Они так боялись ревизора, что приняли за него никчемного чиновника самой низшей ступени рангов. Комедия Гоголя стала зеркалом для глупости в лице Хлопова, отсутствия милосердия в образе Земляники. «Кривые рожи» увидели зрители на сцене: городничий, ворующий из казны, судья, разрешивший сторожу держать в конторе гусей. Пьеса остается актуальной и сегодня: мусора «навалено на сорок телег».

  3. SizorCloud Ответить

    Related posts:

    Н. В. Гоголь. Ревизор. Какую роль в комедии играет “немая сцена”? “Немой сцене” сам Гоголь придавал большое значение. Актеры в первых постановках “Ревизора” редко выполня­ли содержание ремарки, относящейся к последней сцене, занавес почти всегда опускался сразу, и зрители не могли уви­деть окаменевших действующих лиц. По­этому Гоголь не один раз писал и говорил о последней сцене. Вот несколько его за­мечаний, помимо большой ремарки в са­мом тексте пьесы. […]…
    Злободневность по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Гоголя называют “самой загадочной фигурой в русской литературе”. Он испробовал себя на разных поприщах: давая уроки, печатал статьи и фрагменты из задуманных художественных произведений. Первая известность Гоголя – два томика украинских повестей “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Все последующие его произведения приносят Николаю Васильевичу все большую популярность, его признают уважаемые в своих кругах литераторы. Сам […]…
    Над чем смеется Н. В. Гоголь в комедии “Ревизор”? “Смеяться, право, не грешно Над тем, что кажется смешно!” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” была поставлена в апреле 1836 года. В ней автор поставил широкую общественную задачу: собрать вместе все дурное, все несправедливое, что есть в России. Над чем же смеется автор в своей знаменитой комедии? Гоголь использует прием гротеска, с помощью которого он как […]…
    Н. В. Гоголь. Ревизор. Какую роль играет эпиграф в этой пьесе? Эпиграф “На зеркало неча пенять, коли рожа крива” был поставлен Гоголем ко второй редакции комедии “Ревизор”. Народная пословица явилась своеобраз­ным ответом автора комедии на негодова­ние чиновной публики в связи с постанов­кой этой пьесы на сценах петербургского Александринского театра и московского Малого театра в 1836 году. Автора комедии упрекали в искажении действительности, в желании опорочить русскую […]…
    Выход в свет История создания по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) В этой книге вы встретитесь с Николаем Васильевичем Гоголем и проведете с ним первые пять месяцев 1836 года. Это необыкновенно важная пора в его жизни. Закончен “Ревизор”. Все мысли автора о постановке комедии: “Драма живет только на сцене. Без нее она как душа без тела”. Но путь “Ревизора” на сцену нелегок и непрост. Надо хлопотать […]…
    Смысл открытого финала по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Н. В. Гоголь – выдающийся русский писатель – в пьесе “Ревизор” оставляет финал открытым, тем самым предоставляя читателям (зрителям) возможность не только продумать последующую судьбу персонажей, но и разглядеть в героях, застывших в характеризующих их позах, самих себя с индивидуальными для каждого пороками. Последнее явление комедии уже в своем начале содержит авторскую попытку вывести главную […]…
    Что такое хлестаковщина? по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) В своей знаменитой комедии Н. В. Гоголь посмеялся над тем, что “действительно достойно осмеяния всеобщего”. В “Ревизоре” собрано “все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливое”. Тема произведения и без того носила политический характер, но смысл усугублялся массовостью наделенных пороками бюрократов, их угодничеством и ложными представлениями об обязанностях. Идейный смысл комедии прослеживается в […]…
    Хлестаковщина как нравственное явление по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Понятие “хлестаковщина” появилось благодаря известной комедии Николая Васильевича Гоголя “Ревизор”. Главным героем которого являлся мужчина средних лет Иван Александрович Хлестаков. Именно благодаря ему и появилось это понятие. Иван Александрович был жаден, скуп, а так же любил соврать и приукрасить. Нетрудно догадаться, что “хлестаковщина”- это люди, склонные к лицемерию, вранью, лести, и, конечно, к эгоизму, так […]…
    Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Главным героем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” стал смех. Работу над своим произведением Гоголь начал в 1835 году. Чуть позже состоялись две премьеры комедии в Москве и Петербурге. А работа над текстом комедии продолжалась вплоть до 1842 года. Создавая комедию “Ревизор”, Гоголь хотел не только обличить чиновничество с помощью смеха. Он мечтал, чтобы “Ревизор” заставил […]…
    Роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Если смеяться, так уж лучше смеяться Сильно и над тем, что действительно Достойно осмеяния всеобщего. Н. Гоголь Комедия “Ревизор”, написанная Н. В. Гоголем, несомненно, принадлежит не только к классике мировой драматургии, но и к произведениям, которые с первого мгновения захватывают читателя и не отпускают его внимания до последней страницы. Сюжет комедии был подсказан Гоголю А. […]…
    Какой смысл несет в себе название по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Н. В. Гоголя при написании комедии “Ревизор” использовал ироничную манеру повествования, которая свойственна всему его творчеству. Смысл названия данного произведения состоит в ироничном отношении Гоголя к описываемому им укладу общества. Комедия названа именно так, потому что непосредственно сам персонаж, как таковой, отсутствует. Объектами для высмеивания автором были избраны чиновники, помещики и городничий по причине их […]…
    Почему Н. В. Гоголь называет городничего, так легко одураченного Хлестаковым, “неглупым человеком”? по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Образ городничего Антона Антоновича Сквозника-Дмухановского в произведении Н. В. Гоголя “Ревизор” можно смело назвать типичным представителем нечистых на руку чиновников, с которыми приходится иметь дело и поныне. Он – практичный и неглупый, но для построения собственной карьеры использует не только все свои положительные качества. Должность городничего досталась ему благодаря взяткам и подчеркнутой любезности к вышестоящему […]…
    В чем особенности конфликта по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Комедию Н. В. Гоголя “Ревизор” впервые поставили в 1836 году. Пьеса настолько пришлась по душе зрителям, что прочно вошла в репертуар национального театра. Сатира на российское чиновничество первой половины XIX века оказалась всеобъемлющей и вобрала в себя исконно русские черты, поэтому даже смена эпох не способна повлиять на актуальность данного произведения. Автор изначально ставил перед […]…
    Какие общечеловеческие пороки воплощены в образе Хлестакова? по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Гоголь считал Хлестакова самым сложным образом в комедии. Главный герой “Ревизора” – пустейший и презираемый окружающими мелкий чиновник. Отец с легкостью может оттаскать великовозрастную детину за вихры и даже слуга проявляет к молодому барину явное неуважение. Хлестаков желает жить в праздности, но мизерный оклад канцелярского служащего не способен обеспечить даже сносного существования. Иван Александрович недоволен […]…
    Идея замысел и особенности композиции. по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Идея замысел и особенности композиции. В “Ревизоре”, – вспоминал Гоголь впоследствии, я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем”. Этот замысел Гоголя нашел блестящее […]…
    О чем мечтают герои по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Комедия Н. В. Гоголя играет большую общественную роль. В ней писатель высмеял недостатки России того времени. Каждый из героев о чем-то мечтает. Хлестаков, например, хотел бы работать в департаменте, занимать высшую должность и тратить. деньги на все, что ему хочется. Все свои желания он выкладывает в своем вранье. И он настолько вошел во вкус своего […]…
    Образ Хлестакова главный героя по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Недавно я прочитала комедию Н. В. Гоголя “Ревизор”, главным героем которой является Хлестаков. По описанию автора это молодой человек лет двадцати трех, без царя в голове. Из монолога Осипа, слуги Хлестакова, мы узнаем, что хозяин любит пустить “пыль в глаза”.А сам при этом занимает должность коллежского регистратора. Любит играть в карты, ездить на извозчике, посещать […]…
    Приемы комического и их роль в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Наследие Н. В. Гоголя нельзя представить без комедии “Ревизор”, в которой великий писатель учинил публичную казнь смехом над чиновниками-казнокрадами, взяточниками, подхалимами. Как сатирик Гоголь придает особенно большое значение именно комедии. Ее силой является смех, бичующий многие стороны общественной жизни. Ни у одного писателя не было дара выставлять так ярко пошлость жизни, пошлость каждого человека. Движущей […]…
    Роль эпилога в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н. В. Гоголь. “Ревизор”.) А почему, собственно, не быть Хлестакову “ревизором”, начальственным лицом? Ведь смогло же произойти в другом произведении Н. Гоголя еще более невероятное событие – бегство носа майора Ковалева и превращение его в статского советника. Это “несообразность”, но, как, смеясь, уверяет писатель, “во всем этом, право, есть что-то. Кто что ни говори, а подобные происшествия бывают на […]…
    В чем главная причина временного “воцарения” Хлестакова в уездном городишке N? по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) “Ревизор” наделал в свое время немало шума в обществе. Правдивая и захватывающая комедия стала одним из самых известных произведений Н. В. Гоголя. В нем великий автор поднимает больную тему – невежество людей, которые боятся наказания за сомнительный труд. Сюжет комедии развивается в небольшом тихом городке, удаленном от остального мира. Однако размеренная жизнь провинциалов оказалась под […]…
    Почему среди персонажей комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” нет положительного героя? (Гоголь Н. В.) “Ревизор” – комедия, таящая в себе глубокие пороки российского общества ХIХ века. Чтобы акцентировать внимание читателей на изъянах высшего сословия, Гоголь обращается к новаторским идеям написания произведения. В комедии отсутствуют положительные герои и любовная тема. Скорее всего, зритель видит пародию на любовь, наблюдая за ухаживаниями Хлестакова за женой и дочерью городничего. Сам автор считал главным […]…
    Мой путь в Подкатиловку по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Иван Хлестаков – главный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. Из Петербурга он отправляется к отцу, в деревню Подкатиловку Саратовской губернии. Но по дороге Хлестаков проигрывает все деньги, поэтому его слуге Осипу и самому Ивану не на что жить. Из-за этого Хлестаков подумал, что его хотят арестовать за неуплату долга, когда к нему пришел Антон […]…
    Сочинение на тему: “Роль эпизода в драматическом произведении” по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” “В “Ревизоре” нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое, округленное внутренним содержанием, не внешнею формою, и потому представляющие собою особый и замкнутый в самом себе мир… “ А. С. Грибоедов Эпизод – всего лишь часть от чего-либо, составной компонент единого целого. Что касается комедии […]…
    Роль эпилога в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Ревизия нравов Нет определенных воззрений, Нет определенных целей – и вечный тип Хлестакова, повторяющийся от волостного писаря до царя. А. Герцен Почему, собственно, не быть Хлестакову ревизором, начальственным лицом? Ведь смогло же произойти в “Носе” еще более невероятное событие – бегство носа майора Ковалева и превращение его в статского советника. Это “несообразность”, но, как, смеясь, […]…
    Каково значение немой сцены по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Комедия Гоголя “Ревизор” заканчивается очень неожиданно и необычно. Автор использовал в качестве финала так называемую “немую сцену”. Но каково же ее значение для понимания происходящего? Дело в том, что за эти несколько дней чиновники пережили столько неожиданных и страшных событий, что последняя беда – приезд настоящего ревизора – оказалась для них настолько сногсшибательной, что повергла […]…
    Что осуждает Н. В. Гоголь в комедии “Ревизор”? Написанная в 1836 году комедия “Ревизор” нанесла сокрушительный удар по всей административно-бюрократической системе царской России 30-х годов XIX века. Автор выставил на всеобщее осмеяние не отдельные единичные случаи, а типичные проявления государственного аппарата. Казалось бы, какое отношение к централизованной чиновничьей системе имеет сонная патриархальная жизнь захолустного уездного городка, который городничий искренне считает своим домом и […]…
    Н. В. Гоголь. Ревизор. Где в комедии развязка? Некоторые сцены четвертого действия автор не включил в печатные издания. Среди них и явле­ние VIII, в котором доктор богоугодных заведений Гибнер ухитряется не дать взятки Хлестакову. Поче­му такой сюжет был исключен автором? Как вам известно, в явлении I чет­вертого действия доктор Гибнер не участ­вовал, “полукружием” стояли судья, Зем­ляника, почтмейстер, Лука Лукич, Доб­чинский и Бобчинский и […]…
    Гоголевский “Ревизор” глазами Газарова (1996г) (Гоголь Н. В.) Николай Васильевич Гоголь написал комедию с истинною комическою веселостью. Он написал “Ревизора” для того, чтобы высмеять человеческие пороки, и правительство, незаботящееся о своем государстве. Так сказать, показать трагедию русского народа и русской власти. На примере провинциального городишки, Гоголь описывает все проблемы того времени когда везде были взяточники, было казнокрадство, корыстные мотивы, вместо заботы об общественном […]…
    Почему фамилия Хлестакова стала именем нарицательным по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Хлестаковщина ассоциируется в первую очередь с зазнайством, безудержным хвастовством, легкомыслием и несерьезностью. Сама фамилия – Хлестаков, образована от глагола “хлестать”. Это означает “врать, пустословить”. Н. В. Гоголь выбрал эту фамилию для своего героя не просто так. Она олицетворяет сущность Ивана Хлестакова. Этому человеку нравилось беззастенчиво лгать, пустословить и хвастаться. Таким образом Иван хотел самоутвердиться и […]…
    Мое отношение и мнение по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Идея этого произведения заключается в том, чтобы показать и высмеять необразованность, а так же халатность чиновников. Действия происходят в простой деревушке, которая имела набор стандартных публичных мест: больница, гостиница, почтовый и полицейский участки. Естественно, всем этим нужно руководить. Нужен управляющий, который следил бы за соблюдением всех норм и правил. Но и за ними нужно наблюдать. […]…
    В каких эпизодах Хлестаков разоблачает сам себя по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Из Хлестакова получился бы неплохой актер, ведь он удачно вошел в роль ревизора. Но все же были такие моменты, когда он выдавал сам себя. Во втором действии комедии, когда городничий приходит к Хлестакову, тот ведет себя испуганно и неуверенно, обещая заплатить городничему. Но городничий был убежден в том, что перед ним ревизор и поэтому слова […]…
    О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” приобрела общественно-важное значение. Автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Местом действия в произведении Гоголь избирает маленький провинциальный городок, от которого “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Героями пьесы автор комедии делает городских чиновников и Хлестакова, в том числе. Разница между ними и Хлестаковым […]…
    Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? Какой эпиграф предпослан комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? а. Береги честь смолоду б. На зеркало неча пенять, коли рожа крива в. И жить торопиться, и чувствовать спешит Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? а. Уховертов б. Чичиков в. Шпекин г. Гибнер д. Земляника Кто из действующих лиц комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” […]…
    В чем новизна комедии Ревизор? Новизна комедии в необычности общественного конф­ликта, выражающегося в раскрытии внутренней противоречи­вости, нелепости общественного устройства. За видимым кон­фликтом скрывается другой, более широкий конфликт: между высоким положительным идеалом и реалиями русской жизни. Гоголь стремился обновить завязку: традиционно завязки нет, ожидание ревизора, страх и боязнь разоблачения – вот что ста­новится завязкой. Гоголь обновляет и интригу: обычно действие строится […]…
    Сочинение “Почему напряжение усиливается к концу комедии “Ревизор” Тревога приходит с ревизором На первый взгляд, главная идея комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” достаточно проста, не наделяет художественные образы, их действия, философскими и иными символами и изысками. Сюжетная линия прямая, приезжего человека принимают за другое лицо и, соответственно к нему относятся, тем более что, такие случаи на самом деле имели и, имеют место в […]…
    Тест к комедии “Ревизор” и к поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя 1. Какой эпиграф предпослан комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? А. Береги честь смолоду Б. На зеркало неча пенять, коли рожа крива В. И жить торопиться, и чувствовать спешит 2. Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? А. Уховертов Б. Чичиков В. Шпекин Г. Гибнер Д. Земляника 3. Кто из действующих лиц комедии Н. […]…
    Новаторство комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Появление в 1836 году комедии “Ревизор” стало знаменательным событием в общественной жизни 19 века. Автор не только критиковал и высмеивал пороки царской России, но и призывал зрителей и читателей заглянуть в свою душу, задуматься об общечеловеческих ценностях. Свою комедию Гоголь назвал пьесой, “задирающей общественные злоупотребления”. Эпиграф “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”, на мой […]…
    Краткое содержание комедии Ревизор в сокращении (Гоголь Н. В.) Однажды один город уездного типа имел честь “пережить” целую историю. Территориальное положение города было описано автором следующим образом: “Три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Городничим, Антоном Антоновичем Сквозник-Дмухоновским, были собраны все чиновники округи с целью поведать им о предстоящем событии. На днях Антон Антонович получил письмо от незнакомца, в котором сообщалось, что […]…
    Сочинение на тему “Издевательская сатира Гоголя в комедии “Ревизор”” Произведение Н. В. Гоголя “Ревизор” – это величайший пример искусства сатиры в русской литературе, и вся комедия пропитана искренним и правдивым образом самого автора, преподносящего читателю животрепещущие проблемы русского общества в увлекательном и веселом ключе. Читая эти строки, мы явственно ощущаем, что пьеса написана в необычайно остром сатирическом исполнении, и открытый смех автора звучит, как […]…
    Характеристика Хлестакова по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Мне кажется, что родители Хлестакова слишком баловали своего сына, и он не знал настоящую цену вещам, не знал, что за все надо платить потом и кровью. Единственное, что он любил – это развлечения, например, игру в карты. Равнодушен к доброте, не привык благодарить. Любит произвести впечатление; он похож на избалованного большого ребенка. Он привык иметь […]…

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *