Какую присадку залить в кпп чтобы пропал шум?

13 ответов на вопрос “Какую присадку залить в кпп чтобы пропал шум?”

  1. vfvf11 Ответить

    Данные об эффективности присадок следуют из многочисленных независимых тестирований, а также практического опыта многих автовладельцев. Производители присадки в трансмиссию для снижения шума также зачастую проводят множество тестирований на предмет эффективности вещества. Главными положительными факторами при заливе присадки в трансмиссию выступают:
    Снижение постороннего шума и паразитных вибраций в трансмиссии. Они могут возникать не только на автомобилях с большим пробегом, но и на новых экземплярах. Далеко не всегда посторонний шум говорит о наличии серьезной неисправности – зачастую механические детали притираются друг к другу, из-за этого и возникает посторонний шум и трудности в переключениях.
    Повышение общего КПД трансмиссии благоприятно сказывается на расходе топлива – по заявлениям изготовителей в случае применения присадки для уменьшения шума КПП можно ожидать снижения данного параметра в среднем на 5-7%.
    Повышение плавности включения соответствующих передач также напрямую зависит от корректной работы механической части трансмиссии.
    Восстановление первоначальных свойств коробки и ее отдельных частей.
    При сильных механических повреждениях такой состав не поможет – необходимо вмешательство, сопряженное со вскрытием агрегата и заменой частей, однако для изношенных, но работоспособных деталей восстановительная часть состава вполне подойдет.

    Лучшие присадки в МКПП для устранения шума

    На отечественном рынке представлено множество производителей таких присадок. Среди самых лучших выделяют:
    Stage Transmission является одним из ведущих средств по устранению посторонних шумов для двигателей с большими пробегами. Такое средство часто используется в качестве присадки в КПП ВАЗ для снижения шума после больших пробегов, когда конструктивный вой коробки выходит за комфортные пределы. Принцип действия заявлен производителем в виде действия особого состава в виде минерализованной пленки, покрывающей механические части КПП. На практике данное средство, несмотря на немалую стоимость, демонстрирует хорошие качества по устранению шума, однако в качестве герметика работает посредственно.

    Getriebeoil-Additiv – немецкий продукт известного бренда, который чаще всего используется в иностранных автомобилях в качестве профилактической меры. По заявлению изготовителя позволяет практически полностью устранить шум и течь сальников, а также улучшает работу всей КПП, однако в силу своего химического состава данный продукт подходит только для механических коробок.

    Xado – присадка от известного производителя химических веществ для автомобиля. Помимо снижения акустических эффектов обладает профилактическими свойствами – герметизирует микротрещины и не позволяет картеру запотевать и коробке терять трансмиссионку. Является одним из самых лучших предложений на рынке.

    MosTwo – единственный эффективный продукт отечественного производства на рынке. По заявлениям изготовителя позволяет значительно снизить уровень шума в штатных коробках передач. Также часто применяется на отечественных автомобилях благодаря невысокой стоимости и неплохим показателям снижения уровня вибрации. Также продлевает срок службы самого узла и позволяет незначительно снизить расход топлива за счет увеличения работоспособности агрегата при применении защитной пленки.

    Nanoprotec Agrotec MAX 200 – за счет образования специальной пленки также позволяет снизить уровень шума до 1 Дб и уменьшить постоянную вибрацию на рычаге и самом агрегате до 30%. Кроме этого, предотвращает износ агрегата при эксплуатации в тяжелых условиях и перекрывает микротрещины в картере коробки.

    Nanoprotec 100 – продукция действует по принципу образования крепкой токсической пленки на стенках и деталях, тем самым, предотвращая повышенную нагрузку и чрезмерный износ трансмиссии. Часто такое средство применяется как мера защиты КПП при использовании в экстремальных условиях, продлевая жизнь агрегату в среднем на 15%. Также производитель декларирует снижение потребления топлива за счет увеличения КПД самой коробки до 10%.

    EX 120 – содержит целую линейку средств для защиты КПП от шума и вибраций. В зависимости от выбранного средства может применяться на всех видах коробок передач. Снижает акустические эффекты в среднем на 30 %, а также убирает излишнюю вибрацию. При этом срок действия вещества ограничивается лишь последующей сменой масла в коробке.

    Инструкция по применению присадок для МКПП против шума

    Применение присадки в трансмиссию для снижения шума происходит в несколько этапов с различной дозировкой в зависимости от состояния самой КПП, а также пробега автомобиля:
    На новых автомобилях необходимо открутить заливную пробку трансмиссии, расположенную в подкапотном пространстве. Перед этим следует дать коробке передач остыть после движения в течении 10-20 минут.
    После этого необходимо залить 5-10 мл жидкости в картер коробки (объем зависит от величины картера).
    Через 30-40 минут завести двигатель и стоя на месте переключить поочередно все передачи.
    После этого можно начинать движение. При этом водитель должен через пробег в 100-200 км ощутить снижение уровня шума, улучшение избирательности механизма переключения, а также возросшую эффективность КПП.
    Для автомобилей с большими пробегами ситуация аналогична, однако после заливки необходимо через 1000-2000 км пробега поднять автомобиль на подъемнике и продиагностировать состояние картера на предмет течей (в случае если они были). Если запотевание или течь не прекратилась, необходимо производить демонтаж и вскрытие узла.

     Заключение

    Отзывы о присадках в МКПП для снижения шума в большинстве своем положительные, как и опыт применения данных веществ на практике. Это в большей степени подтверждает заявления производителей о высокой эффективности данного вещества для применения в механической коробке передач.

    Отзывы о присадках для КПП от шума

  2. hotei Ответить

    Доброго времени суток всем посетителям!
    Хочу сегодня поделиться личным опытом в применение масел и присадок в кпп…
    С начала покупки авто начал замечать посторонний звук при движении в различных режимах. По началу особо его не замечал, но когда эйфория от покупки стала проходить, начал привыкать к авто, все больше и больше стало заметнее некое завывание. Как всем известно это подвывание кпп.
    Пройдя обкатку 2500 тыс. км. решил поменять масло в двигателе и коробке. С двигателем все понятно, а вот с кпп не так все просто. Машина покупалась в начале 2014 года. На то время эта болячка была еще ни как не изучена, так как машин было продано не так много, и информации как и чем это дело можно поправиться я не нашел.
    Решил пойти опытным путем и пробовать все сам. В коробку было залито масло Shell Spirax S5 ATE 75W-90 синтетика GL-4/5. В надежде на дорогое (вроде хорошее) масло в победе над воем я потерпел крах… Могу сказать про это масло для наших кпп: 1) задняя передача стала включаться одним пальчиком и с первого раза, это очень большой плюс, так как задняя включалась не ахти как. 2) По шуму коробки после пробега 2000 км. изменения были, но не то что хотелось, завывания поменяли тональность на более высокие и все… 3) Обнаружился огромный минус: масла класса GL-4/5 не подходят под наши кпп (коррозия медных деталей синхронизаторов), вторая передача стала включаться с постоянным скрежетом (я даже ездил на гарантийку, мастер прокатился и сказал что хруст допускается, но если будет хуже то тогда можно еще приехать “такая она гарантия, пока конкретно что то не даломалось можно ездить смело”). проехав в итоге около 4000 км я сменил данное масло.
    А сменил на ZIC G-FF 75w85 полусинтетика GL-4. 1)Зик вой не исправил, но тональность поменялась на более низкочастотный звук, но все равно противно навязчивый 2) Задняя стала хуже включаться чем на шеле. 3) Но вторая стала влетать практически без хруста.
    Поняв что коробку маслом не поправить собрался с духом и решил попробовать присадки (раньше ни когда не использовал и даже не знал о их существовании)
    Первой была залита присадка RESURS T — для механических КПП 50г в количестве 2шт (посоветовал местный мастер). Проехав около 3000 км особого снижения шума не заметил, передачи только вроде как стали лучше переключаться, но больше на уровне плацебо.
    На этом не остановился, по совету другого механика залил кондиционер металла SMT 2, таки в масло зик с присадкой ресурс.
    По сей день катаюсь с таким набором проехал уже около 10 000 км. Могу сказать что на уровень воя ни что не повлияло, как выло так и воет. А вот переключение передач стало однозначно лучше: 1)Задняя стала включаться лучше но не как на шеле. 2) Вторая заходит практически идеально, но иногда с усилием если набрать слишком маленькую скорость на первой. 3) Первая с места и при снижении скорости после второй залетает на ура (раньше только почти при полной остановке).
    Для себя выяснил что лучше всего подходит п/синтетика класса GL-4. Присадки как бы их не ругали все таки дают результат, жаль что не в плане уменьшения звуков, но ра переключения они влияют очень хорошо (может конечно не все, но SMT 2 меня реально порадовал).
    На снижение воя может наверно только повлиять густота масла, замечено что зимой с утра после ночной стоянки коробку практически не слышно, соответственно масло за ночь подмерзает становится густым, передачи включаются практически так же (выбор передач на наших коробках располагается с верху и густота масла не влияет) а вот шум от коробки практически не слышен.
    Следующим шагом в экспериментах для себя поставил попробовать залить густую минералку (хорошую типа ликви моли или мобила, или простую тнк или лукойла еще не решил) или же пойти координально и вскрыть коробку. Да я много читал что основной шум издают не качественно обработанные шестерни, кто то говорит что подвывают подшипники, ведь может получиться что вскроешь коробку а там все в норме и хз что менять…
    В общем если у кого то есть какие либо предложения с удовольствием выслушаю.
    Не давно даже сделал полную проклейку авто со снятием торпеды, но проблема не решилась (об этом в следующей теме)
    Есть еще один дедовский способ насыпать туда опилков))) но сколько нужно я не нашел инструкции)))

  3. Example057 Ответить

    «Хадо»

    Добавка «Хадо» восстанавливает трансмиссионные шестерни, подшипники, иные части КПП, защищает их от сильного изнашивания. Данный ревитализант формирует слой металла на деталях агрегата. Изготовитель утверждает, что присадка способна осуществлять восстановление геометрических показателей деформированных деталей трансмиссии.
    Добавка «Хадо»:
    ликвидирует выбоины и царапины на деталях КПП;
    снижает шумность в десять раз;
    обеспечивает нормальное функционирование синхронизаторов;
    уменьшает затраты горючего (в особенности актуально для авто с полным приводом);
    дает возможность использовать агрегат даже при наличии течи масла для КПП.
    Микротвердость равняется 750 кг/мм2. Данная присадка для КПП стойка к коррозийному воздействию.

    Лить добавку нужно в маслозаливную горловину. Количество зависит от смазочного комплекса. Если он вмещает два литра смазки, будет достаточно одного тюбика; 5 л – 2 тюбика; более 5 – 3 тюбика. Лить добавку надо после прогревания автомобиля.

    «МосТу Ультра»

    «МосТу Ультра» считается ревитализантом отечественного изготовления, который хорошо зарекомендовал себя среди российских водителей.

    Данная добавка:
    образует на соприкасающихся запчастях особую пленочку, которая обладает невысоким индексом трения;
    снижает уровень трения, устраняет деформации запчастей, восстанавливает детали автоматики/механики;
    снижает шумность КПП, облегчает смену режимов;
    увеличивает эксплуатационный период агрегата в 5 раз;
    обеспечивает уменьшение износа;
    снижает вибрационное воздействие;
    повышает показатели эксплуатации деталей для механических коробок передач, АКПП.
    Добавку можно залить, не разбирая трансмиссию.

    Stage Transmission

    Данный расходник считается продуктом 3-го поколения от фирмы «Хадо». Как и иные трансмиссионные добавки, он позволяет восстановить детали агрегата, снизить их изношенность, увеличить эксплуатационный период.

    Продукт обеспечивает:
    образование металлокерамической пленочки с хорошими защитными показателями на деталях АКПП/МКПП;
    снижение шумности и вибрационного воздействия;
    повышение точности смены режимов;
    снижение затрат топлива;
    защиту трансмиссии, даже если она подтекает.
    Средство надо лить в маслозаливную горловину или отверстие для щупа после прогревания машины. Пропорции: 1 тюбик на три литра смазки.

    «Гетрибойл-Аддитив»

    Это средство от износа производится фирмой «Ликви Моли», которая считается одним из лучших изготовителей автомасел. Состоит добавка из молибденового дисульфида, предназначается для авто с МКПП.

    Когда присадка залита в масло, температура в агрегате снижается, ввиду этого он функционирует потише. Зубцы начинают работать лучше, это позволяет без труда осуществлять переключение скоростей.
    Средство нельзя лить в АКПП. На два литра смазки потребуется 1 тюбик расходника.

    «Нанопротек Максимум»

    Присадка предназначается для применения в МКПП. Она осуществляет обрабатывание запчастей как легковушек, так и грузовиков. Ее можно использовать как в отечественных авто (ВАЗ), так и в иномарках.
    Какими преимуществами располагает это присадочное средство? Самые главные плюсы таковы:
    образование оксидной пленочки на частях трансмиссии, благодаря этому уменьшается шумность;
    улучшение производительности КПП;
    уменьшение затрат автобензина.
    Благодаря собственным показателям «Нанопротек Максимум» дает возможность значительно увеличить эксплуатационный период агрегата. Пленочка, сформированная на деталях КПП, устойчива к высоким нагрузкам. Следовательно, запчасти, обработанные присадкой, станут изнашиваться не так быстро.

    «ЭКС 120»

    Средство предназначается для применения в механике. Оно уменьшает изнашивание, ремонтирует деформированные детали, продлевает срок эксплуатации.
    «ЭКС 120» заключает в себе на двадцать процентов больше активных элементов. Это дает возможность эффективно ремонтировать трансмиссионные запчасти. Данная добавка формирует на подшипниковых/валовых/синхронизаторных деталях особую пленочку, восстанавливает геометрические показатели.

    Присадка обеспечивает:
    улучшение точности смены режимов;
    уменьшение расхода бензина/солярки;
    ликвидацию потертостей;
    уменьшение шумности;
    четкое функционирование синхронизаторных элементов.

    «Ревитализант»

    Данное средство разработали специалисты фирмы «Хадо». Ввиду этого продукт располагает показателями, которые аналогичны добавкам «Хадо». Он предназначается для восстановления изношенных трансмиссионных запчастей, их защиты в жестких эксплуатационных условиях. Также «Ревитализант» можно использовать для устранения течи.
    Использовать продукт нужно так:
    Налейте присадку в маслозаливную горловину. На 1 л смазки нужно лить три миллилитра добавки.
    2-ой раз продукт лить нужно тогда, когда машина проехала минимум 4000 км либо движок проработал 150 ч.
    3-ий раз присадка льется через интервал, указанный выше. Менять масляную жидкость не надо.
    Улучшения в функционировании трансмиссии автомобилист должен ощутить после того, как проедет хотя б пятьдесят километров.

    «Нанопротек 100»

    Данное средство похоже на «Нанопротек Максимум», однако все-таки немного отличается от него. «Нанопротек 100» лучше всего лить в недавно купленные транспортные средства.

    Присадка:
    позволяет деталям коробки переключения передач ускоренно притираться друг к другу;
    повышает эксплуатационный период агрегата приблизительно в 2 раза;
    максимально защищает автомобильную трансмиссию от изнашивания;
    положительно действует на разнообразные детали как из металла, так и из резины;
    значительно снижает вибрационное воздействие, шумность;
    восстанавливает геометрические показатели деформированных компонентов;
    дает возможность эксплуатировать авто при протекании смазки.
    Для того чтобы полностью почувствовать действенность продукта, его нужно лить в трансмиссию транспортного средства раз в сто километров.

  4. S210271 Ответить

    «МосТу Ультра»

    «МосТу Ультра» считается ревитализантом отечественного изготовления, который хорошо зарекомендовал себя среди российских водителей.

    Данная добавка:
    образует на соприкасающихся запчастях особую пленочку, которая обладает невысоким индексом трения;
    снижает уровень трения, устраняет деформации запчастей, восстанавливает детали автоматики/механики;
    снижает шумность КПП, облегчает смену режимов;
    увеличивает эксплуатационный период агрегата в 5 раз;
    обеспечивает уменьшение износа;
    снижает вибрационное воздействие;
    повышает показатели эксплуатации деталей для механических коробок передач, АКПП.
    Добавку можно залить, не разбирая трансмиссию.

    Stage Transmission

    Данный расходник считается продуктом 3-го поколения от фирмы «Хадо». Как и иные трансмиссионные добавки, он позволяет восстановить детали агрегата, снизить их изношенность, увеличить эксплуатационный период.

    Продукт обеспечивает:
    образование металлокерамической пленочки с хорошими защитными показателями на деталях АКПП/МКПП;
    снижение шумности и вибрационного воздействия;
    повышение точности смены режимов;
    снижение затрат топлива;
    защиту трансмиссии, даже если она подтекает.
    Средство надо лить в маслозаливную горловину или отверстие для щупа после прогревания машины. Пропорции: 1 тюбик на три литра смазки.

    «Гетрибойл-Аддитив»

    Это средство от износа производится фирмой «Ликви Моли», которая считается одним из лучших изготовителей автомасел. Состоит добавка из молибденового дисульфида, предназначается для авто с МКПП.

    Когда присадка залита в масло, температура в агрегате снижается, ввиду этого он функционирует потише. Зубцы начинают работать лучше, это позволяет без труда осуществлять переключение скоростей.
    Средство нельзя лить в АКПП. На два литра смазки потребуется 1 тюбик расходника.

    «Нанопротек Максимум»

    Присадка предназначается для применения в МКПП. Она осуществляет обрабатывание запчастей как легковушек, так и грузовиков. Ее можно использовать как в отечественных авто (ВАЗ), так и в иномарках.
    Какими преимуществами располагает это присадочное средство? Самые главные плюсы таковы:
    образование оксидной пленочки на частях трансмиссии, благодаря этому уменьшается шумность;
    улучшение производительности КПП;
    уменьшение затрат автобензина.
    Благодаря собственным показателям «Нанопротек Максимум» дает возможность значительно увеличить эксплуатационный период агрегата. Пленочка, сформированная на деталях КПП, устойчива к высоким нагрузкам. Следовательно, запчасти, обработанные присадкой, станут изнашиваться не так быстро.

    «ЭКС 120»

    Средство предназначается для применения в механике. Оно уменьшает изнашивание, ремонтирует деформированные детали, продлевает срок эксплуатации.
    «ЭКС 120» заключает в себе на двадцать процентов больше активных элементов. Это дает возможность эффективно ремонтировать трансмиссионные запчасти. Данная добавка формирует на подшипниковых/валовых/синхронизаторных деталях особую пленочку, восстанавливает геометрические показатели.

    Присадка обеспечивает:
    улучшение точности смены режимов;
    уменьшение расхода бензина/солярки;
    ликвидацию потертостей;
    уменьшение шумности;
    четкое функционирование синхронизаторных элементов.

    «Ревитализант»

    Данное средство разработали специалисты фирмы «Хадо». Ввиду этого продукт располагает показателями, которые аналогичны добавкам «Хадо». Он предназначается для восстановления изношенных трансмиссионных запчастей, их защиты в жестких эксплуатационных условиях. Также «Ревитализант» можно использовать для устранения течи.
    Использовать продукт нужно так:
    Налейте присадку в маслозаливную горловину. На 1 л смазки нужно лить три миллилитра добавки.
    2-ой раз продукт лить нужно тогда, когда машина проехала минимум 4000 км либо движок проработал 150 ч.
    3-ий раз присадка льется через интервал, указанный выше. Менять масляную жидкость не надо.
    Улучшения в функционировании трансмиссии автомобилист должен ощутить после того, как проедет хотя б пятьдесят километров.

    «Нанопротек 100»

    Данное средство похоже на «Нанопротек Максимум», однако все-таки немного отличается от него. «Нанопротек 100» лучше всего лить в недавно купленные транспортные средства.

    Присадка:
    позволяет деталям коробки переключения передач ускоренно притираться друг к другу;
    повышает эксплуатационный период агрегата приблизительно в 2 раза;
    максимально защищает автомобильную трансмиссию от изнашивания;
    положительно действует на разнообразные детали как из металла, так и из резины;
    значительно снижает вибрационное воздействие, шумность;
    восстанавливает геометрические показатели деформированных компонентов;
    дает возможность эксплуатировать авто при протекании смазки.
    Для того чтобы полностью почувствовать действенность продукта, его нужно лить в трансмиссию транспортного средства раз в сто километров.

    Какими добавки лучше не использовать?

    Далеко не все продукты, которые вы найдете в продаже, эффективно удаляют шум и улучшают работу трансмиссионного агрегата. Некоторые присадки наносят серьезный вред коробке передач. По данным многих производителей, наличие в составе жидкости моющих добавок и стабилизаторов позволяет увеличить интервалы между заменами смазочных материалов. Но это не так. При долгой использовании смазки расходный материал изменяет свои характеристики и свойства, в результате чего эффективность борьбы вещества с трением снижается. По факту максимальное увеличение ресурса эксплуатации возможно на две тысячи километров независимо от типа продукта и его состава.

  5. spectrum_88 Ответить

    Официально производитель утверждает, что ресурс использования коробки передач может увеличиться на 100%. Но фактически этот показатель составляет не более 15% при условии, что водитель будет регулярно менять смазку в коробке и постоянно заливать в нее продукт М100. Многие специалисты ставят под сомнение возможность снижения окисления смазки при работе КПП в условиях повышенных температур. По мнению производителя, использование добавки позволяет увеличить интервалы между заменами жидкостей. Но по факту если в масло попадут сторонние вещества, окисление все равно произойдет, только не так быстро. То есть Супротек — неплохой вариант для временного понижения гула и вибраций в функционировании коробки передач, но восстановить работоспособность деталей и снизить потери при работе КПП он не сможет.

    ATF-Additiv и Getrieebeoil-Additiv

    Присадки бренда Ликви Моли появились одними из первых на рынке. Продукт ATF-Additiv предназначен для использования в автоматических трансмиссиях. В составе добавки содержатся моющие вещества, позволяющие ликвидировать различные отложения, собирающиеся на блоке клапанов, в гидравлической системе, а также на деталях, подверженным повышенным нагрузкам. Благодаря этому увеличивается ресурс использования трансмиссии примерно на 30%, но не более. По факту использование присадки Ликви Моли позволяет снизить вероятность перегрева коробки передач, появляющуюся из-за слабой пропускной способности каналов смазки.
    Производитель гарантирует потребителям надежную защиту пластмассовых и прорезиненых деталей от быстрого износа, если эти элементы работают в сложных условиях. Речь идет о сальниках, прокладках и прочих уплотнителях. Благодаря химическому составу присадка предотвращает разрушение деталей, которые приводят к утечке жидкости. Если в системе уже имеется протечка из-за небольшого повреждения, добавка увеличит объем прокладок. Это позволит предотвратить утечку. Но уплотнительные элементы подлежат замене и желательно сделать это в течение последующих 500 км пробега после залива средства.
    Для механических трансмиссий производитель выпустил добавку Getrieebeoil-Additiv. Базу этого вещества составляет дисульфид молибдена. Также в основе продукта используется комплекс добавок на основе меди и цинка. Благодаря этому достигается удаление микротрещин и незначительных повреждений.
    Пользователь Андрей Федоров в своем ролике рассказал о результатах использования присадки Ликви Моли.

  6. djunaidan Ответить

    Что трансмиссии угодно?
    Смазка необходима любому механизму, однако агрегаты трансмиссии работают по-иному, чем двигатели. Детали в моторе с высокой скоростью скользят друг по другу, что при нарушении смазки вызывает трение и ускоренный износ. Для зубьев же шестеренных передач основная проблема – давление в зоне контакта, которое может достигать огромных величин, и повреждения зубьев и износ шестерен становятся неизбежными, если под действием этой нагрузки масло выдавится из зацепления.
    Различия в условиях работы определяют несходство “характеров” моторного и трансмиссионного масел. От последнего требуется, прежде всего, в любых эксплуатационных режимах сохранять прочную масляную пленку в зоне зацепления шестерен.
    В ПОИСКАХ ИДЕАЛА
    Казалось бы, что может быть проще – заливаем в коробку передач что-нибудь погуще и, так как чем выше вязкость продукта, тем прочнее масляная пленка, которую он создает, обеспечиваем главное требование к трансмиссионному маслу. Таким, кстати, был нигрол – некогда основная “трансмиссионка” всех времен и народов. Однако нигролу пришлось искать замену из-за его отвратительных низкотемпературных свойств. Нигрол неплохо работал в коробке передач при температурах 50-90 градусов, но чтобы выйти на этот режим, двигателю приходилось определенное время тратить до половины своей мощности на “перелопачивание” застывшего масла в коробке, главной передаче и дифференциале. А при морозах в 15 и ниже градусов проблематичным становилось даже тронуть с места автомобиль с нигролом в трансмиссии.
    Обеспечить удовлетворительную вязкость в самых различных температурных условиях при сохранении смазывающих способностей трансмиссионного масла можно добавлением в его основу противозадирных, антифрикционных и других присадок. В современных маслах так и делается, однако что касается дозировки присадок, то приходится учитывать еще и конструктивные особенности различных агрегатов трансмиссии.
    Чем больше в масле содержится противозадирных присадок, тем меньше вероятность, что при экстремальных нагрузках и уменьшении толщины масляной пленки до критической величины контактирующие зубья шестерен не будут заедать между собой, а их поверхности – подвергаться сварке трением с последующим вырыванием друг из друга кусочков металла (специалисты называют такое явление питтингом). Однако противозадирные присадки, представляющие собой химические соединения серы, фосфора и хлора, агрессивны по отношению к цветным металлам. Самое время вспомнить, что легкое и безударное переключение передач в механических КПП обеспечивают синхронизаторы, но эти-то детали как раз и изготавливаются из бронзы или латуни. Таким образом, переусердствуем в желании обеспечить долговечность шестерен – потеряем на ускоренном износе и раннем выходе из строя синхронизаторов.
    Примерно так же обстоит дело с антифрикционными присадками. Стремление снизить потери на трение и износ похвально, однако оно способно осложнить жизнь все тем же синхронизаторам, работа которых основана на полусухом трении между блокирующими кольцами, что в итоге может вызвать затруднения при переключении передач, сопровождающиеся повреждением зубьев шестерен.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *