Какую рацию лучше купить для дальнобойщика форум?

15 ответов на вопрос “Какую рацию лучше купить для дальнобойщика форум?”

  1. Hellconjuror Ответить

    Отправляясь за рацией в соответствующий магазин, следует помнить, что ее основными характеристиками является диапазон работы и максимальный радиус действия. Остальные функции побочные – их наличие определяется предпочтениями самого водителя, а также его финансовыми возможностями. Типовая рация способна работать в радиусе порядка 7 км, более дорогая продукция, оборудованная выносной антенной, имеет больший показатель, который может достигать 20 км. Вполне естественно, что данное качество напрямую будет зависеть от мощности самой рации. Стандартная продукция с мощностью не выше 10 Вт позволяет обеспечить радиус действия не более 12 км.

    Водители обычно общаются между собой на частоте 27 130 МГц, с ней может работать абсолютно любая рация, рассчитанная на использование дальнобойщиками. Однако устройство может быть оборудовано несколькими каналами. Это удобно, если необходимо сообщить конфиденциальную информацию, которую не должны слышать посторонние люди. Очень сильно на итоговое качество связи влияет антенна, причем в продаже существует множество моделей, с которыми она идет в комплекте. Некоторые пользователи отдают предпочтение антенне, купленной отдельно – их выбор весьма велик: они бывают короткими, длинными, крепящимися на магнитной основе к корпусу автомобиля или же размещаемые непосредственно в кабине.
    При выборе моделей для включения в наш обзор мы руководствовались, прежде всего, ключевыми параметрами раций. Однако не обошли стороной и еще ряд важный моментов – это соотношение цены и качества, а также отзывы пользователей. Мы постарались включить в рейтинг модели не самой высокой стоимости, чтобы большинству наших читателей они оказались по средствам.

    Лучшие модели раций для дальнобойщиков – топ-10

    10. Alan 48 Excel


    Передняя панель данной радиостанции выполнена в классическом виде, корпус обладает довольно приличными габаритными размерами. Устройство оснащено цифровым дисплеем с ярко-оранжевой светодиодной подсветкой. Данные отображаются крупным шрифтом черного цвета, поэтому водителю достаточно будет просто кинуть взгляд на рацию, чтобы получить всю необходимую информацию – всматриваться в экран и отвлекаться от дорожной ситуации не придется. Корпус выполнен из достаточно жесткого металла, его элементы плотно подогнаны друг к другу, никаких зазоров или люфтов не наблюдается. Он окрашен порошковой краской с матовым напылением, благодаря чему на нем не будут заметны разного рода загрязнения, в том числе и пыль. Передняя панель изготавливается из мягкого пластика, с ней обращаться следует максимально осторожно, так как существует высокая вероятность возникновения повреждений, царапин и иных дефектов.
    Предусмотрен S-метр, позволяющий отслеживать даже незначительные изменения мощности входного сигнала и выходной мощности самой станции. С левой стороны располагается рукоятка, отвечающая за изменение каналов, под которой находится разъем для подключения гарнитуры. Кнопки управления функциями выполнены из резины, на них нанесены соответствующие пиктограммы, также есть рукоятка регулировки громкости и клавиша включения шумоподавления. Гарнитура обладает небольшими размерами и эргономичной формой – в руку ложится достаточно легко. Станция оборудована 10 сетками от А до L, которые в сумме дают порядка 400 каналов. При этом каналы можно сохранять в памяти устройства, что весьма удобно.

  2. Anahelm Ответить

    У меня есть мнение. Брать имеет смысл разве что если компактность и мобильность для вас основные параметры рации, в реальных условиях пользования универсальность алана 42 вами более чем переоценивается. Поясню. Как портативная рация, алан 42 и со штатной и с отдельно купленной антеной, принимает за обе щеки как по габаритам так и по дальности связи у своих специально для этого предназначенных собратьев LPD и PMR диапазона. Он просто напросто намного больше. В походном состоянии питание осуществляется через батарейный блок, который пристегивается снизу, питается от 6 (или даже 8, точно не вспомню) аккумуляторов и весьма тяжел. Антенна имеет длину добрых 20 сантиметров, в итоге ни в кармане ни на поясе таскать рацию неудобно. По использованию в машине все неоднозначно. У меня и товарища два абсолютно одинаковых алана 42, купленных в одном и том же месте в одно и тоже время из одной собственно партии. У обоих одинаковые антенны магнитки. Разница в машинах, в которых все это используется. У товарища Нива 5-и дверка, у меня УАЗ Патриот. Из Нивы алан 42 со штатной антенной передает сигнал и принимает его на растоянии до 1 километра, с внешней антенной на магните километра 3-4 держит связь. Из патриота со штатной антеной связь исчезает полностью на 100% уже на растоянии 10 МЕТРОВ от автомобиля. Чтобы исключить возможность помех от автооборудования, я даже обесточивал машину. Все равно 10 метров – конец связи. С внешней антенной прием происходит на расстоянии до 3 км, а передача не более 1.5 км. Конкретно в патриоте такую связку использовать наверно противопоказано. Крыша автомобиля рельефная, ребристая и ширина ребер меньше чем диаметр магнитного основания антенны, в результате часть антенны не соприкасается с корпусом авто, как итог КСВ около 1.3, 1.4, связь гомно. С чем связанно практически полная непроницаемость уазика при работе со штатной антенной для меня загадка, может материалы шумо-вибро изоляции, может секретные компоненты заводской краски, но факт есть факт. Мораль – добиться от алана 42 хорошего сигнала, можно только путем врезки в крышу стационарной антенны, а про “мобильность” и “носимость” алана 42 лучше сразу забыть, таскать в кармане вы, уж поверьте, ее не будете.

  3. Taujind Ответить

    Существует восемь важнейших основным параметром у автомобильных раций, которые обсудим ниже:
    Чувствительность – находится в зависимости от приемника, в соответствии с этим, от высококачественных характеристик, которые он может обеспечить.
    Выходная мощность – которая целиком зависит от приемного RF усилителя.
    Спектральная частота – зависима от примененных LC фильтров.
    Звуковая мощность – обязана являться в степени никак не меньше 1 Вт. Правильнее будет, если имеется резерв вплоть до 2 Вт. В высококачественных модификациях рации громкоговоритель находится в передней части.
    Поддерживаемые диапазоны частот – обычно он является в интервале от 26.97 до 27.86 МГц.
    Напряжение – большинство рассчитаны на значение до 13.8 В.
    Антенная система – следует использовать только лишь антенны, рассчитанные на установленный радиочастотный спектр.
    Габариты – как правило, все размеры авто раций стандартизированы, примерные габариты 163х126х43 миллиметра.

    Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных раций

    В настоящее время существует много автомобильных раций, каковые сильно различаются по своим характеристиками, либо же пригодные для различных условий эксплуатации. Мы подготовили свой рейтинг лучших раций:
    Optim 778.
    MegaJet MJ-650.
    Vector VT-27 Comfort.
    MegaJet MJ-650 turbo.
    President Lincoln II ASC MOD.
    MegaJet MJ-333.
    Alan 42 Plus.
    Приступим к подробному описанию каждой модели.

    Optim 778

  4. Whitebrew Ответить

    Ну что работает?
    Главное – как, итак, смотрите, что в мегажути хуже, чем в других:
    1. Мегаджет==Нет ручного шумодава
    2. Мегаджет==Если есть ручной шумодав – то нет в нём гистерезиса
    3. Мегаджет==Завал АЧХ на передачу по НЧ
    4. Мегаджет==Завал АЧХ на приём по НЧ
    5. Мегаджет==При близком расположении передающей радиостанции в АМ-режиме у приёмной радиостанции наблюдается эффект “затыка.”
    6. Мегаджет==плохая работа АРУ радиоприёмного тракта, это значит большой перепад громкости, звук будет “бить по ушам”
    7.Мегаджет==плохое отношение сигнал/шум в режиме приём-АМ радиоприёмного тракта,
    8.Мегаджет== самый “дохлый” приемник, это значит любая помеха в эфире будет вам сильно мешать
    9.Мегаджет==динамический диапазон радиоприёмного тракта самый плохой, это значит вам будут сильно мешать соседние рации
    10.Мегаджет== избирательность по соседнему каналу радиоприёмного тракта самая плохая, рация работающая на соседнем канале вам будет сильно мешать.
    11.Мегаджет==отсутствие гистерезиса шумоподавителя радиоприёмного тракта, это значит на приём рация будет “заикаться”
    12.Мегаджет==завал амплитудно-частотной характеристики тракта НЧ на передачу это значит вас будут слышать с “бубнением”
    13.Мегаджет==завал амплитудно-частотной характеристики тракта НЧ на приём это значит вы будете слышать абонента глухо
    14.Мегаджет==невозможность принимать близко расположенную радиостанцию – проявляется эффект затыка приёмника и т. д.
    А так да, работает, дым не идёт, лампочки светятся…
    И соответственно этому и была дана рекомендация – обратить внимание на радиостанции марки “Оптим”, они работают из коробки, в некоторых моделях уже есть преобразователь 24/12 Вольт.
    Как говорится если выбирать дёшево и сердито – тогда “Оптим-270” , уже есть преобразователь 24/12 Вольт.

  5. Blackkiller Ответить

    Не знаю твоего бюджета.
    Про мегаджет 600 турбо плюс тебе уже сказали. Правильная коробочка, я пользуюсь такой же только без плюса уже года 4. Надежна и удобна. Как впрочем и вся линейка мегажути.
    Пробовал Vector не понравились – глючные.
    Отличие 600 турбо плюс от 600 турбо только в наличии двух сеток. Если человек ездит за границу это может быть актуально. Второй плюс этой станции – мощность 20Вт. Дальность связи этой станции на передачу с хорошей и настроенной антенной будет 5-25км, тут сильно зависит от местности и погоды.
    Из антенн Sirio, Lemm
    Sirio дороже, но есть выбор из 2х оснований, одно из них удобно тем, что при необходимости можно просто скрутить антенну без танцев с бубнами и последующей настройки КСВ.
    У Lemm надо делать предустановочную подготовку, иначе гниеть.
    Антенну для грузовика только 2000мм, край 1600мм. Еще разьем под пайку, чтоб провод к станции присоединить.
    Кабель RG-59 (50 Оm) по количеству и кронштейн (обычно на зеркало)
    Усилитель, он же кирпич, 100-200Вт хорошо конечно, но во многих странах за это ипут не по деццки. Измеритель КСВ простенький стоит 400-500р, но он своих денег стоит, тк масса на кронштейнах обычно немного “теряется” и временами нужно подстраивать.
    ну и как правильно сказали кури форум сиби http://forum.ci-bi.ru/

  6. спанч боб Ответить

    По поводу радиуса действия Вам совершенно правильно ответили, так что звезд с неба не ждите. И по поводу усилка то же все правильно сказали, но это относится к местным связям во время прохождения он однозначно нужен. Другое дело, что существует такое понятие как прохождение, когда возможно с выходом в 5 Вт связаться на тысячи километров. Но это бывает только три месяца в году. Вернее сказать чаще, но летом эти проходы вполне прогнозируемы.
    Теперь по поводу аппаратуры:
    На первое время возьмите что-то типа Алан100 с возможностью переключения в российскую сетку.(радиолюбители, что еще остались на СВ общаются в российской сетке частот, частота на 0 заканчивается). На первое время вполне хватит. Цена вопроса 1500 р. Так же возможны всякие б/у варианты в т.ч. и 48+. На доске объявлений посмотрите за копейки можно взять что-нить рабочее.
    А уж потом если заклинит то присматривайтесь к аппаратуре с SSB модуляцией из Президентской серии. Таких аппаратов очень немного и если что-то и возможно взять то только с рук.
    По поводу Новосиба есть народ отуда другое дело что немного, но есть. Тут народ темку открывал CB – гражданская радиосвязь по городам:
    http://lpd.radioscanner.ru/index.php…26&topic=22969
    Новосиба там нет, но знаю что оттуда работают.

  7. Dianakus Ответить

    По рации можно услышать предупреждения о пробках и о «засадах» ГИБДД. Впрочем, это уже не так актуально: сейчас почти все берут с собой навигаторы или едут по навигации с телефона, где указаны и пробки, и расположение камер видеофиксации.
    В целом больше ничего интересного для обычного автомобилиста в прослушке чужих разговоров нет. Слушать про пункты весового контроля, очереди на таможню или в какой-нибудь терминал — это неинтересно и не слишком-то полезно. Но ведь рацию можно не только слушать, в нее можно и говорить!
    А вот тут «си-бишка» действительно полезна. В эфире можно задать практически любой вопрос (неглупый, естественно) и получить на него толковый ответ. Можно спрашивать о том, где лучше или ближе заправиться, где безопасно встать на ночевку или пообедать. Можно спросить и о работе дэпээсников с передвижными камерами (их, например, много в Татарстане) или о выборе более удобного маршрута. Дальнобойщики могут поделиться инструментом или не дать замерзнуть зимой на обочине. И вместе с тем есть пара вещей, о которых просить практически бесполезно: поделиться бензином или сгонять с канистрой до заправки. С первым вопросом все просто: все грузовики — дизельные, бензина у них нет. Вот солярку вам, скорее всего, сольют. Хотя бы литров пять-десять, чтобы доехать до заправки — для грузовика это совсем немного. Но сделать это лучше быстро, потому что время — самый ценный ресурс дальнобойщика. И, кстати, именно по этой же причине желающих отвезти вас с канистрой до заправки и вернуть назад, скорее всего, не найдется. К тому же «обсохнуть» сегодня на федеральной трассе в центральной части России сможет только исключительно талантливый человек, которого другие и за водителя не посчитают. Заправок много, и бесконечно ехать «на лампочке» — это занятие для отважного, но не слишком умного человека. Таких на дорогах просто не уважают. Правда, иногда им все-таки помогают. Из жалости. Ну, или ради смеха.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *