Какую роль играла государственная власть в жизни древних и средневековых обществ востока?

4 ответов на вопрос “Какую роль играла государственная власть в жизни древних и средневековых обществ востока?”

  1. Mirallador Ответить

    Государственная власть в жизни древних и средневековых обществ Востока играла главенствующую роль. Правитель на Востоке обладал абсолютной властью. Права правителя на все подвластные ему земли закреплялись законами, религиозными традициями и обычаями. После возникновения ислама государственная власть объединилась с духовной и правитель страны продолжал обладать абсолютной властью в государстве. Такое государство называется теократическим.
    Для античного мира было характерно ограничение власти правителя государства народом, точнее гражданами страны. Народ избрал руководителей, участвовал в принятии законов и иных важных для государства вопросов. Позже в раннесредневековых странах значение государственной власти возросло, а институт гражданства исчез, но все же правитель не обладал абсолютной властью. Власть правителя страны чаще всего ограничивалась королевским советом, а также представителями церкви, которые имели не меньшее влияние, чем светская власть. Глава западной церкви успешно претендовал не только на духовную власть над всеми христианами, но и на верховенство над светскими владыками — королями, герцогами и князьями.
    Я думаю, что Византию по значению государственной власти можно отнести к восточному типу общества. Император обладал сильной, почти абсолютной властью. Он назначал чиновников и военачальников, контролировал сбор налогов, лично командовал армией. Родовая знать не имела в Византии того влияния, которое было у нее в странах Западной Европы. Византийские императоры полностью подчинили себе церковь. Императоры беззастенчиво вмешивались в церковные дела и влияли на назначение патриарха.

  2. JoJok Ответить

    Государственная власть в жизни древних и средневековых обществ Востока играла главенствующую роль. Правитель на Востоке обладал абсолютной властью. Права правителя на все подвластные ему земли закреплялись законами, религиозными традициями и обычаями. После возникновения ислама государственная власть объединилась с духовной и правитель страны продолжал обладать абсолютной властью в государстве. Такое государство называется теократическим.
    Для античного мира было характерно ограничение власти правителя государства народом, точнее гражданами страны. Народ избрал руководителей, участвовал в принятии законов и иных важных для государства вопросов. Позже в раннесредневековых странах значение государственной власти возросло, а институт гражданства исчез, но все же правитель не обладал абсолютной властью. Власть правителя страны чаще всего ограничивалась королевским советом, а также представителями церкви, которые имели не меньшее влияние, чем светская власть. Глава западной церкви успешно претендовал не только на духовную власть над всеми христианами, но и на верховенство над светскими владыками — королями, герцогами и князьями.
    Я думаю, что Византию по значению государственной власти можно отнести к восточному типу общества. Император обладал сильной, почти абсолютной властью. Он назначал чиновников и военачальников, контролировал сбор налогов, лично командовал армией. Родовая знать не имела в Византии того влияния, которое было у нее в странах Западной Европы. Византийские императоры полностью подчинили себе церковь. Императоры беззастенчиво вмешивались в церковные дела и влияли на назначение патриарха.

  3. ВсЁведущий Ответить

    ?
    1. Назовите главные признаки цивилизации как ступени развития человеческого общества. Чем одна цивилизационная общность людей отличается от другой?
    Признаки цивилизации:
    – производящее хозяйство;
    – деление общества на группы и появление государства;
    – наследственная собственность на землю;
    – развитие торговли;
    – письменность;
    – появление городов и монументальных сооружений;
    – научные знания, изобретения, открытия.
    Каждая цивилизацонная общность имеет неповторимое своеобразие. Они отличаются друг от друга по системам ценностей, обычаям, культуре, производственной технологии, своей морали и философии.
    2. На чем основывалось утверждение философа К. Ясперса, что «Азия… хронологически представляется всеохватывающей основой, откуда вышли все люди»?
    Потому что именно в Азии появились практически все первые цивилизации, за исключением египетской (Древний Вавилон, Древний Китай и Индия).
    3. Каким образом природно-климатические условия обусловили в древности особенности развития хозяйственной жизни и направленность социально-политических процессов у народов Азии и Средиземноморья?
    Мягкий климат Азии и Средиземноморья позволил быстрее перейти от присваивающего хозяйства к производящему, что способствовало переходу к оседлому образу жизни.
    В Азии, благодаря теплому климату и наличию крупных рек, которые ежегодно разливались, развивалось ирригационное земледелие. В свою очередь создание и использование системы ирригационных сооружений потока воды, подаваемой на поля, строительство оборонительных укреплений требовали коллективных усилий многих людей. Для организации таких работ требовалась сильный руководитель и многочисленный штат чиновников. Постепенно на Востоке сложилась особая форма государства — деспотия, где власть и собственность были неразделимы. Правитель, обладавший абсолютной властью, являлся и верховным собственником всей земли. Права правителя на все подвластные ему земли закреплялись законами, религиозными традициями и обычаями. В древневосточных государствах практически не существовало частной собственности. Знатному человеку по наследству передавалась государственная должность с соответствующими закрепленными за ней правами и привилегиями (включая и получение продуктов с определенных земель).
    В древневосточных деспотиях формировался централизованный аппарат управления, который контролировал всю жизнь страны. Законы и традиции определяли место каждого социального слоя (и человека, к нему относящегося) внутри своеобразной социальной пирамиды. На вершине этой пирамиды находился правитель. Степень близости к нему определяла положение, обязанности, права и привилегии чиновников. Основная масса населения доступа к власти не имела.
    Природно-климатические условия Средиземноморья также отличались мягкой, влажной зимой и теплым, жарким, сухим летом. Но в Средиземноморье не было крупных рек и широких долин, что толкало жителей к занятию ремеслами и морской торговлей. Это привело к тому, что в отличие от стран Востока, здесь власть не была сконцентрирована только в руках землевладельческой знати. А значит, не было условий для возникновения деспотии. Верховная власть в государстве принадлежала народному собранию, в котором могли участвовать все полноправные граждане. Собрание принимало законы, избирало правителей, заключало мир или объявляло войну. Хотя решающее слово в большинстве полисов принадлежало родовой знати, простые граждане также могли влиять на принятие важнейших государственных решений.
    Таким образом, природно-климатические условия Азии способствовали развитию ирригационного земледелия и становлению деспотия, в то время как в Средиземноморье развивались торговля и ремесла и возникла демократия, для которой было характерно широкое участие граждан в государственных делах.
    4. Какие главные перемены произошли в жизни народов Западной Европы в раннее Средневековье?
    – переход от подсечного земледелия к двуполью;
    – в германских племенах соседская община пришла на смену родовой, произошел переход к частной собственности;
    – возникновение варварских государств (франков, остготов, вестготов, кельтов и др.);
    – принятие христианства варварскими племенами;
    – начало формирования феодальной собственности.
    5. Какую роль играла государственная власть в жизни древних и средневековых обществ Востока? Чем эта роль отличалась в странах античного мира и в странах раннесредневековой Европы? К какому типу общества (восточному или западному), по вашему мнению, следует отнести Византию? Обоснуйте свою точку зрения.
    Государственная власть в жизни древних и средневековых обществ Востока играла главенствующую роль. Правитель на Востоке обладал абсолютной властью. Права правителя на все подвластные ему земли закреплялись законами, религиозными традициями и обычаями. После возникновения ислама государственная власть объединилась с духовной и правитель страны продолжал обладать абсолютной властью в государстве. Такое государство называется теократическим.
    Для античного мира было характерно ограничение власти правителя государства народом, точнее гражданами страны. Народ избрал руководителей, участвовал в принятии законов и иных важных для государства вопросов. Позже в раннесредневековых странах значение государственной власти возросло, а институт гражданства исчез, но все же правитель не обладал абсолютной властью. Власть правителя страны чаще всего ограничивалась королевским советом, а также представителями церкви, которые имели не меньшее влияние, чем светская власть. Глава западной церкви успешно претендовал не только на духовную власть над всеми христианами, но и на верховенство над светскими владыками — королями, герцогами и князьями.
    Я думаю, что Византию по значению государственной власти можно отнести к восточному типу общества. Император обладал сильной, почти абсолютной властью. Он назначал чиновников и военачальников, контролировал сбор налогов, лично командовал армией. Родовая знать не имела в Византии того влияния, которое было у нее в странах Западной Европы. Византийские императоры полностью подчинили себе церковь. Императоры беззастенчиво вмешивались в церковные дела и влияли на назначение патриарха.
    6. Докажите, что именно христианство стало основой сформировавшейся в Западной Европе средневековой цивилизации.
    В основу средневековой цивилизации Западной Европы легло христианство, потому что именно христианская церковь в период крушения Западной Римской империи осталась единственной организованной силой. В эпоху постоянных войн, упадка морали церковь выступала в качестве хранительницы культуры, защитницы ценностей порядка и милосердия. Ее служители словом Божьим и силой смиряли самых непокорных, самых необузданных варварских вождей. Об этом свидетельствуют сохранившиеся на страницах средневековых рукописей легенды, повествующие о тревогах и бедах той эпохи. Христианство внушало всем верующим людям единые правила поведения, представления о добрых и дурных поступках.
    Грамотные деятели церкви зачастую были единственными помощниками варварских королей, которые могли вести учет расходов и доходов, государственную переписку и хроники, прославлявшие деяния своих патронов. Принадлежность к христианской церкви объединяла варварские государства, часто враждовавшие друг с другом.
    Религия и церковь заполняли всю жизнь человека средневековой эпохи от рождения до смерти. Церковь претендовала на то, чтобы управлять обществом, выполняла множество функций, которые позднее стали принадлежать государству. Монополизировав в обществе культуру, науку, грамотность церковь обладала огромными ресурсами, подчинявшими ей человека феодальной эпохи. Христианство стало важнейшим фактором европейской культурной общности, именно в средние века оно превратилось в одну из мировых религий.
    7. Составьте синхронистическую таблицу: «Основные события в Европе и на Ближнем Востоке в V—XI вв.».
    476 – падение Западной Римской империи;
    Кон. V—VIII в – возникновение и существование варварских королевств в Западной Европе;
    527 – 565 – правление императора Юстиниана, укрепление позиций Византийской империи;
    Первая половина VII в. – возникновение ислама;
    VII—X вв. – возникновение и существование Арабского халифат
    800 г. – коронация Карла Великого;
    843 г. – Верденское соглашение о разделе империи Карла Великого;
    962 – Образование Священной Римской империи;
    1054 г. – раскол христианства на православие и католицизм;
    1066 – победа Вильгельма Завоевателя под Гастингсом, начало нормандского завоевания Англии;
    Кон. X — нач. XI в. Вступление Европы в эпоху феодальной раздробленности.
    8. Почему, по вашему мнению, арабам удавалось успешно теснить Византию, постепенно захватывая земли империи?
    Я считаю, что арабам удавалось успешно теснить Византию потому что,
    во-первых, Византия вела частые изматывающие войны с Ираном, что привело к ослаблению позиций обеих стран;
    во-вторых, арабы были сплочены единой религий – исламом, согласно которому считалось, что мусульманин, погибший во время джихада, сразу попадал в рай. Победить фанатичных воинов было очень трудно;
    в-третьих, мусульмане разрешали завоеванным народам жить по законам своих религий (за исключением язычников), и таким образом не вызывали сильного отторжения местными народами.

  4. sunrise_street Ответить

    литовские земли нетронутые батыевым нашествием , железной рукой собрал воедино князь миндовг. чтобы обезопасить себя и иметь свободу для захвата западных и юго-западных земель он принял католическую веру. но как сказано в летописи: “крещение его было льстиво, потому что в тайне он не переставал приносить жертвы своим прежним богам.” литовское княжество разрасталось за счёт разгромленных батыем польских земель и могло даже стать решающей силой в европе во второй половине 13в. но оно также, как и русь периодически получало ордынские удары. в 14в. москва и вильно находились в постоянном антагонизме, при этом оба княжества пытались строить мирные отношения с ордой, их князья были ограничены в своих возможностях.в 14в. литва тесно сближается с западно- землями, не без участия орды, которая видела в них противовес москве, с одной стороны, и ордену и польше – с другой. их синтезу способствовало совпадение по времени генезиса литовской государственности и преодоление феодальной раздробленности в западно- землях. великое княжество литовское и стало, как и великое владимирское, претендовать на всё наследство. вскоре началась борьба за княжение в новгороде.
    орда всячески поощряла соперничество обоих княжеств. а в 1320’г. князь гедимин завоевал волынские земли и вошёл в киев. так родилось великое литовско- княжество как южный и западный центр создания государственности. оно стало в большей степени , чем литовским. и выдвигало программу восстановления былой целостности руси. особенно выделяется деятельность ольгерда . он был женат на витебской княгине, затем, овдовев, женился на тверской, тайно принял православие. крепко держал киев, присоединил смоленск, брянск, подолию, чернигово-северские земли. в этот период его княжество превзошло по территории владимирское.
    это было многонациональное объединение под династией литовских князей, чуждых . когда литва и польша начали слияние в одно государство, земли потянулись к центру. после куликовской битвы наметились тенденции к сближению обоих княжеств и создание союза против орды и ордена. (московско-литовский договор 1384г.) но после грюнвальдской битвы в 1410г. литва окончательно сближается с польшей и отдаляется от москвы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *