Какую роль играют прикладные и фундаментальные исследования в биологии?

5 ответов на вопрос “Какую роль играют прикладные и фундаментальные исследования в биологии?”

  1. Nikosar Ответить

    Вопрос 1. Какова основная цель науки?
    Основная цель науки — изучить и познать окружающий мир.
    Вопрос 2. Что такое научный метод? В чем его основной принцип?
    Научный метод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Основной принцип научного метода — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
    Вопрос 3. Что такое научный эксперимент?
    Научный эксперимент (лат. experimentum — проба, опыт) – метод исследования некоторого явления в управляемых условиях, при помощи которого в специально создаваемых и контролируемых условиях исследуются явления. Непременным условием эксперимента является то, что он должен сопровождаться контрольным опытом, условия которого отличаются от условий эксперимента только одним фактором. Можно утверждать, что эксперимент вовсе не ограничивается лишь проведением опыта и получением исходной информации, а складывается из этапов, на каждом из которых по-своему сочетаются элементы чувственного, практического и теоретического познания. К ним можно отнести следующие: 1) подготовительный, 2) этап проведения эксперимента и получение опытных данных; 3) этап обработки опытных данных, или заключительный. Анализ структурных особенностей экспериментального исследования помогает раскрыть его природу с гносеологической точки зрения, то есть с позиции соотношения объекта и субъекта познавательной деятельности.
    Отличительной особенностью научного эксперимента служит возможность его повторения другими исследователями.
    Вопрос 4. Какой факт может считаться научным?
    Научный факт — это результат, полученный в ходе неоднократных наблюдений и экспериментов. Научный факт является отправной точкой научного исследования. На основании научных фактов определяются свойства и закономерности явлений, выводятся теории и законы.
    Вопрос 5. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
    Гипотеза (hypotesis) — Требующее научного доказательства предположение, предварительное объяснение проблемы, основанное на имеющихся знаниях и опыте. Проверка и подтверждение гипотезы означают переход от предположения к новому знанию об изучаемом явлении. Если гипотеза выдерживает проверку эмпирическими методами, она приобретает статус закона. Закон (естественный закон, или закон природы) описывает неизменные регулярности, которые происходят в природе. Таким образом, закон – это фактологически доказанное утверждение (в рамках теории, концепции, гипотезы), объясняющее объективные факты; либо некое явление, обладающее общностью и повторяемостью и зафиксированное и описанное. Свойствами закона являются периодичность и всеобщность какого-либо класса явлений, т.е. необходимость их возникновения при определенных, точно формулируемых условиях.
    Вопрос 6. Какова роль прикладных и фундаментальных исследований в науке?
    Фундаментальные и прикладные исследования различаются, прежде всего, по своим целям и задачам. Фундаментальные научные исследования позволяют понять законы, которые лежат в основе развития природы.
    При рассмотрении прикладных исследований и наук нередко делается акцент на вопросах приложения научных результатов к решению вполне определенных технических и технологических проблем. Основная задача этих исследований рассматривается как непосредственная разработка тех или иных технических систем и процессов. Разработка прикладных наук связана с решением практических задач, имеет в виду потребности практики. Так, биологические знания являются базой для практических достижений в медицине, сельском хозяйстве, промышленности, решении экологических проблем.

  2. Nilarim Ответить

    Вопрос 1. Какова основная цель науки?
    Основная цель науки — изучить и по­знать окружающий мир.
    Вопрос 2. Что такое научный метод? В чем его основной принцип?
    Научный метод — это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
    Основной принцип научного мето­да — ничего не воспринимать на веру. Любое утверждение либо опровержение чего-либо следует проверить.
    Вопрос 3. Что такое научный эксперимент?
    Научный эксперимент — это один из методов познания, при помощи которого в специально создаваемых и контролируе­мых условиях исследуются явления. Не­пременным условием эксперимента явля­ется то, что он должен сопровождаться контрольным опытом, условия которого отличаются от условий эксперимента только одним фактором.
    Отличительной особенностью научного эксперимента служит возможность его по­вторения другими исследователями.
    Вопрос 4. Какой факт может считаться на­учным?
    Научный факт — это результат, по­лученный в ходе неоднократных наблюде­ний и экспериментов. Научный факт яв­ляется отправной точкой научного иссле­дования.
    Вопрос 5. Чем гипотеза отличается от закона или теории?
    Гипотеза — научное предположение, объясняющее причины данной совокуп­ности явлений. Если гипотеза выдержива­ет проверку эмпирическими методами, она приобретает статус закона. Закон (ес­тественный закон, или закон природы) описывает неизменные регулярности, ко­торые происходят в природе. Свойствами закона являются периодичность и всеобщ­ность какого-либо класса явлений, т. е. необходимость их возникновения при оп­ределенных, точно формулируемых усло­виях.

  3. Anari Ответить

    7. Какие жизненно важные проблемы позволяет решать знание биологии?
    При помощи биологии открыто множество лекарств и методов лечения болезней, новых веществ для сельского хозяйства и промышленности. Благодаря новым методам исследований стали бурно развиваться как самостоятельные науки биофизика, биохимия, молекулярная биология, радиационная и космическая биология и т.д.
    8. Объясните, почему биологию можно считать наукой будущего?
    С помощью знаний биологии человечество сможет решить главную задачу: сохранение биосферы с целью поддержания условий существования и развития цивилизации. Биология – реальная производительная сила и рациональная научная основа отношений между человеком и природой.
    9. Составьте план сообщения на одну из предложенных в учебнике тем (см. задание на с. 8 учебника).

    Методы исследования в биологии.
    1. Дайте определения понятий.
    Наука – одна из сфер человеческой деятельности, цель которой – изучение и познание окружающего мира.
    Научный факт – это факт, который можно воспроизвести и подтвердить.
    Научный метод – совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
    2. Какое значение имеет важнейший принцип науки – «Ничего не принимай на веру»?
    Главная задача науки – построение системы достоверного знания, основанного на фактах и обобщениях, которые можно подтвердить или опровергнуть. Научные знания постоянно берутся под сомнение и принимаются только после достаточных доказательств.
    3. Составьте схему «Методы познания живой природы».
    4. Используя схему в учебнике «Основные этапы научного исследования» (см. рис. 1 на с. 12 учебника), составьте описание (методику проведения) биологического исследования «Выявление содержания крахмала в продуктах питания: хлебе, меде, молоке».
    Постановка проблемы: выявить, содержится ли крахмал в хлебе, меде и молоке.
    Гипотеза: крахмал содержится в хлебе, не содержится в меде и молоке.
    Проверка гипотезы: на каждый из продуктов добавить по капле спиртового раствора йода. В тех продуктах, где произойдет синее окрашивание (качественная реакция), содержится крахмал.
    Подтверждение/опровержение гипотезы по результатам опыта.
    Вывод.
    5. Проведите исследование по составленной методике (см. задание 4). Результаты запишите в таблицу.
    Сделайте выводы: в результате проведенного опыта было выявлено, что произошло синее окрашивание на хлебе и в меде, не произошло – в молоке. Гипотеза была частично подтверждена: хлеб содержит крахмал, молоко – не содержит. Качественная реакция на крахмал произошла с медом, так как мед, вероятно, некачественный и содержит искусственные добавки, в частности, крахмал для густоты.
    6. Какое значение для проведения научного исследования имеет гипотеза?
    Каждая гипотеза проверяется экспериментально в ходе получения новых научных фактов. Если полученные факты противоречат гипотезе, то она опровергается. Если гипотеза согласуется с фактами и позволяет сделать верные прогнозы, она может стать научной теорией.
    7. Чем выводы исследования отличаются от его результата?
    Результаты проведенного эксперимента – это новые научные факты, полученные в результате исследования. Вывод исследования – это заключение, на основе полученных фактов, о том, подтверждена гипотеза или же она опровергнута.
    8. Какую роль играют прикладные и фундаментальные исследования в биологии?
    Основная цель прикладных исследований – обнаружение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний в различных отраслях. Эти методы решают социально-практические проблемы.
    Фундаментальные исследования позволяют познавать законы, управляющие природой. Эти законы изучаются «в чистом виде», безотносительно к их возможному использованию.

  4. Kathrifym Ответить

    ?
    1. Дайте определения понятий.
    Научный метод — это совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний.
    Метод исследования – это способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование.
    Гипотеза — предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство
    Теория – учение, система идей или принципов.
    Правило — требование для исполнения неких условий
    Закон — доказанное утверждение (в рамках теории, гипотезы), объясняющее объективные факты; либо некое явление, обладающее общностью и повторяемостью, зафиксированное и описанное.
    2. Заполните таблицу «Методы биологических исследований».

    3. Подумайте, какое значение имеет важнейший принцип науки «Ничего не принимай на веру».
    Наука — сфера человеческой деятельности, целью которой яв¬ляется изучение и познание окружающего мира. Главная зада¬ча науки — построение системы достоверного знания, основан¬ного на фактах и обобщениях, которые можно подтвердить или опровергнуть. Именно поэтому принцип «Ничего не принимай на веру» является одним из важнейшим для науки.
    4. Объясните, какую роль играют прикладные и фундаментальные исследования в биологии.
    Прикладные исследования — вид научных исследований, основная цель которых — решение практических проблем. Прикладные исследования опираются на фундаментальные исследования, задачей которых является познание объективных законов, решение крупных проблем. Результаты прикладных исследований непосредственно внедряются в практику, находят воплощение в новых технологических процессах, конструкциях, материалах и т. п.
    5. В каких сферах человеческой деятельности имеют значение достижения современной биологии?
    Достижения современной биологии играют значимую роль во всех сферах человеческой деятельности: металлургии, химической и пищевой промышленности, в здравоохранении, сельском хозяйстве и др.
    6. Используя схему в учебнике «Этапы научного исследования» (см. рис. 1 учебника), составьте методику проведения биологического исследования «Выявление содержания крахмала в продуктах питания: хлебе, мёде, молоке».
    Методика проведения биологического исследования:
    – факт: при добавлении йода на крахмалосодержащие продукты происходит окрашивание продукта в синий цвет;
    – постановка проблемы: выявить, содержится ли крахмал в хлебе, меде и молоке;
    – гипотеза: крахмал содержится в хлебе, не содержится в меде и молоке;
    – проверка гипотезы: на каждый из продуктов капнуть немного раствора йода. В тех продуктах, где произойдет синее окрашивание, содержится крахмал;
    – подтверждение/опровержение гипотезы по результатам опыта;
    – вывод.
    Проведите исследование по составленной методике.

    Вывод: По результатам проведенного эксперимента выявлено содержание крахмала только в хлебе. Оставшиеся два продукта (мед и молоко) крахмала не содержат.

  5. Centririm Ответить

    найдите синус,косинус и тангенс меньшего острого угла прямоугольного треугольника с катетом 15 см и гипотенузой 17 см.
    2.021/(2.3х-41.7)=0.47
    Составить предложения из слов. Tom, sing,cant . long,his, isnt, pen. cockerel, got, big,a, Jess, hasnt. fox, a, black, isnt.
    В КЛАССЕ 17МАЛЬЧИКОВ А ДЕВОЧЕК НА 6 БОЛЬШЕ. СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ КЛАССА СОСТАВЛЯЮТ ДЕВОЧКИ И СКОЛЬКО ПРОЦЕНТОВ КЛАССА СОСТАВЛЯЮТ МАЛЬЧИКИ?
    а) Поезд движется со скоростью 90км/ч. Скорость метров он проходит за 1 час? за 1 минуту? за 1 секунду?   б) Спортсмен пробежал 32км за 14400с. Переведи время его бега в часы. Вычисли его скорость в километрах в час.
    Каким способом образованы следующие слова: to defend -defendant -undefended -defence -defenceless
    на болоте 5 уток и одна самка кулика свили гнезда и отложили все вместе 23 яйца.сколько яиц снесла самка кулика,если утки снесли по 4 яйца каждая?
    для детского сада закупили 5 ящиков яблок по 12 кг в каждом и 4 ящика мандаринов по 16 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов закупили для детского садика
    Разбор слова “ревёт”  как часть речи. Ревёт гроза , дымяться тучи ….. ревет- не плачит,а орет пожалуйста
    предложите способ распознавания фосфата серебра, фосфата натрия, хлорида аммония на основе их физических и химических свойств.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *