Какую роль в рассказе играет охотник который присоединился?

2 ответов на вопрос “Какую роль в рассказе играет охотник который присоединился?”

  1. Город пустых людей Ответить

    1) Дело в том, что Иван Сергеевич был заядлым охотником. Он часто со своей собакой бродил часами по окрестностям. Однажды Тургенев заблудился. Он долго бродил и уже собирался искать место для ночлега, когда увидел прекрасное по своей красоте место: уступ холма, круто обрывался вниз, при этом высокая трава росла зеленым ковром, вдалеке поблескивала река. С северо-запада холм окаймляла цепочка высоких холмов, а с востока и юга – омывала река Снежедь. В былые времена на этом месте стояло село Бежино, и заблудившийся человек, всегда мог найти приют в селе. Как и много лет назад, взору Тургенева пристал качающийся, как маятник, на ветру клевер и порхающие яркие бабочки. По вечерам же, на луге собирались мальчишки, чтобы у костра провести ночь.
    Видимо поэтому, Тургенев решил назвать свое произведение так.
    2-3) Беседа ребят у костра занимает центральное место в произведении. При этом, повествование ведется от имени охотника Пётра Петровича(место . Конечно, на первый взгляд их истории всего лишь выдумка, развлечение и детские забавы. Но в их беседе, раскрывается вся жизнь – проблемы, радости, тревоги, которые, конечно, переплетаются с суевериями и необразованностью и в тоже время искренность, доброта и непосредственность деревенских детей. И в тоже время их трудную крестьянскую жизнь, с совсем недетскими невзгодами и заботами.

  2. Espardos Fiends Ответить

    Тургеневский пейзаж психологичен, он связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом.
    «Бежин луг» — рассказ-размышление о непонятых и непознанных явлениях в природе, о крестьянском мире, полном поэтических суеверий и поэзии, о человеческой жажде необыкновенного, чудесного, о невозможности жить в мире, где ничего не происходит.
    Рассказ строится на изображении природы в различных ее проявлениях — светлых, открытых и таинственных, непонятных. Конструктивно их связывает и объединяет блуждание охотника по лесу. Внутренний сюжет этого произведения, сцепление его основных эпизодов строятся на «самораскрытии» природы в ее отношении к человеку. Пейзаж служит началом действия, придает напряженность повествованию и заключает его.
    Лирический характер рассказа подчеркивается тем, что повествование в нем ведется от лица рассказчика — умного человека, зоркого художника, тонкого психолога, близкого автору по своему мироощущению.
    В рассказе несколько законченных картин, связанных между собой общей мыслью, настроением и композиционной задачей:
    1. Летний день.
    2. Постепенное приближение ночи (или рассказ о том, как заблудился охотник).
    3. «Мрак боролся со светом».
    4. Торжественная красота ночи.
    5. Утро.
    Первая картина представляет собой вступление. Тургенев описывает ясный, светлый, но не яркий летний день с печатью «какой-то трогательной кротости». Почему писатель выбрал именно такой день? Тургеневу важно показать спокойствие, безмятежность жизни природы, пока ее не тревожит появление человека. Но вот человек появился, и природа встречает его настороженно и даже враждебно.
    Вторая картина — начало действия. Сгущение мрака, постепенное нарастание тревожного настроения, все увеличивающаяся враждебность природы человеку усиливают чувство одиночества и беспомощности человека перед грозной, могущественной и непонятной силой природы. Не случайно эта картина сопровождается рассказом о ночных блужданиях охотника. Сомнения и колебания ложатся на душу человека. Природа только усиливает их; исчезают реальные очертания предметов — и вместе с ними уверенность и ясность человеческой мысли.
    Тургенев не случайно привел охотника к мальчикам после того, как тот испытал растерянность и беспомощность перед слепым равнодушием природы. Ошибка в выборе пути заставила его пережить то состояние, в котором находятся мальчики перед непонятными им законами природы. Так, Тургенев показывает близость настроений мальчиков и наблюдающего за ними охотника. Смысл рассказов мальчиков ему теперь особенно понятен, а источник их суеверий очевиден для читателя, который вместе с охотником пережил смутные, неясные и тревожные чувства.
    Но вот зловещий ночной мрак отступает перед светом зажженного ребятами костра, появляются очертания окружающего: холмов, кустов, реки — и вместе с ними к охотнику возвращается уверенность во власти человека над природой. Эта картина как бы символически изображает внутреннюю борьбу здравого смысла человека со стихией.
    Четвертая картина рисует успокоение, наступившее в душе охотника. Оно дало ему возможность созерцать умиротворенную красоту «русской летней ночи» во всем ее таинственном великолепии. Только теперь, сблизившись с людьми и освободившись от таинственной и недоброй власти природы, охотник замечает, как прекрасна ночь, его окружающая.
    Чередование настроений в пейзаже Тургенева происходит по принципу музыкальной композиции: светлая, ясная мелодия сменяется тревожными предчувствиями, затем борьба, столкновение полярных сил и, наконец, разрешение — победа добра, успокоение, надежда.
    http://soshinenie.ru/opisanie-prirody-v-kontekste-obrazov-malchikov-v-rasskaze-bezhin-lug/
    http://www.litra.ru/composition/get/coid/00159991254822771909/
    http://www.detskiysad.ru/raznlit/ruslit13.html

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *