Классный час что такое выборы 5 класс?

14 ответов на вопрос “Классный час что такое выборы 5 класс?”

  1. Destroy_ST Ответить

    В 5 классе МБОУ АСОШ был проведен классный час в форме деловой игры “Выборы на лесной опушке”. Ребятам в доступной форме были изложены принципы и задачи проведения выборов. Обучающиеся познакомились с понятиями: “предвыборная компания”, “бюллетень”, “кандидат”, и другими. 5-классники показали свое умение обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения. Все ученики принимали активное участие. После подсчета голосов ребята сделали вывод: “Результат выборов зависит от мнения каждого гражданина, поэтому очень важно приходить на избирательный участок”.



  2. Mosida Ответить

    МОЛОДОЙ ИЗБИРАТЕЛЬ
    МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 4-х классов.
    Звучит гимн.
    Ведущая: Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас на Дне молодого избирателя 2013 года. Этот праздник призван подчеркнуть ту особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны, своей Отчизны
    Ведущая: Что такое Родина? С чего она начинается? Любовь к Родине.У каждого человека это чувство подобно реке. Но у каждой реки есть исток – маленький ручеёк, с которого всё начинается.
    Ведущая:
    Россия, Родина, Отчизна! Родного неба синева…
    О, как возвышенно и чисто звучат во мне твои слова!
    Ведущая: Дорогие участники праздника вы, конечно же, заметили, что страницы газет и экраны телевизоров заполнены темой выборов
    Ведущая: В разговорах соседей, друзей высказываются различные мнения, идут споры.
    Ведущая: А откуда появляется власть? Ответы детей ….Правильно, её выбирают!
    Ведущая: А выбирает кто? Мы сами!
    Значит мы с вами тоже в ответе за итог выборов, за то, как будет развиваться наша Россия
    Ведущая: А то, как живется в нашей стране, зависит и от нас, и от тех, кого мы выбираем в органы власти, кого выбираем
    Ведущая: И от тех, кто пашет землю
    Ведущая: И от тех, кто строить дороги.
    Ведущая: И всё-таки многое зависит от тех, кто стоит у руля.
    Ведущая: Как вы думаете, в какой стране впервые введен институт президентства? Кто (имя) был первым президентом? ( США, 1787 г., Джордж Вашингтон)
    Вопрос аудитории: Кто стал первым российским Президентом (Б.Н.Ельцин)
    Ответы детей……..
    Ведущая: А для того чтобы лучше во всем разобраться предлагаю посмотреть презентацию
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫБОРЫ ( читать слайды)
    Ведущая:
    Ведущая:
    Если вновь у нас в России время выборов пришло,
    Прежде чем отдать свой голос, ты подумай хорошо.
    А верней найди такого, чтоб народу он служил,
    Чтобы он Россией , как собою дорожил.
    Ведущая:
    Пусть с его приходом всюду улучшаются дела,
    Чтобы легче стало людям, чтобы Родина расцвела,
    Чтоб рождались чаще дети, жили дольше старики.
    И за счастье на планете мы поднимем две руки!
    Ведущая:
    Говорят, Родина, не там где родился,
    Родина там, где ты счастлив,
    Где есть те, кого ты любишь, и те, кто любит тебя!
    И завершая нашу программу, мы ещё раз говорим сегодня:
    Россия, ты у нас одна
    И за тебя мы все в ответе.
    На карте мы едины, мы – страна,
    В сердцах и мыслях мы – России дети!
    А для закрепления материала я предлагаю ответит на вопросы викторины, мы с вами попробуем окончательно разобраться в юридических вопросах, связанных с выборами.
    Можно ли на избирательном участке спрашивать совет у комиссии и избирателей о том, за кого голосовать? ( нельзя)
    Если родственник попросит вас проголосовать за него, что вы сделаете?
    Можете ли вы заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования?
    . Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации? (шесть лет)
    5. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).
    6. Скажите, как называется всенародное голосование, по какому – либо важному вопросу государственной жизни? Таким голосованием была принята ныне действующая Конституция России (референдум)
    7. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).
    8. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).
    9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).
    Ведущая: Всем спасибо за ответы, сегодня мы вспомнили какие у каждого из нас есть избирательные права. Но не следует забывать, что у каждого из нас есть и обязанности перед нашей Родиной: быть добропорядочным гражданином, платить налоги, служить в армии, голосовать на выборах. Давайте не будем забывать о гражданском долге.

  3. Guzzeppe Ответить

    Путешествие в страну Выборов.
    Урок- игра для учащихся 5 класса.
    Цели : дать учащимся представление о выборах; помочь разобраться в терминах и понятиях; повысить информационную компетентность. учащихся.
    Оборудование:
    – плакаты ;
    -агитационные листовки;
    -избирательная урна;
    -бейджики для наблюдателей, избирательной комиссии;
    – избирательный бюллетень.
    Предварительная работа: класс разбивается на группы (партия каждого кандидата) , предлагается составить предвыборную программу. Раздаются агитационные листы.
    Ход занятия.
    Вступительное слово педагога:
    По инициативе Избирательной комиссии Тамбовской области 2014 год объявлен Годом молодого избирателя. Этому и посвящен первый урок в школах.
    В жизни человеку всегда приходится выбирать. В детстве в магазине мы выбираем ту игрушку, которая нам нравится. Когда мы подрастаем и уже умеем читать, можем выбрать какую книгу прочесть. В более зрелом возрасте человек выбирает между добром и злом, между «хочу» и «должен», выбирает место учебы, работы и так далее. И выбор всегда имеет огромное значение, потому, что от правильно сделанного выбора зависит жизнь человека, его судьба. Роберт Рождественский писал: «У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковой по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить? Что делать?».
    – Ребята, Вы ещё не знаете что такое выборы? Не беда!
    Мы тоже были когда-то маленькими, и даже не подозревали ,что важные государственные законы дают ответ на этот вопрос. Вы маленькие, а законы такие большие и важные, и Вы ничего в них не понимаете. И опять не проблема!
    Сейчас мы разберёмся! Отправимся в путешествие и узнаем много полезного о государстве, в котором мы живём и о том, как проводятся в нашей стране выборы.. В одном самом обыкновенном сказочном городе должны состояться выборы.
    Вопрос : -Что такое выборы? ( ответы детей).
    Педагог: -Правильно- выборы-это когда выбирают.
    На пост правителя страны Выборов выдвинулись 4 кандидата:
    1. Буратино -«ПАРТИЯ НАХОДЧИВЫХ»,
    2. Мальвина — «ПАРТИЯ ВОСПИТАННЫХ»,
    3. Красная Шапочка – «ПАРТИЯ СМЕЛЫХ»,
    4. Чиполлино – «ПАРТИЯ СПРАВЕДЛИВЫХ».
    Педагог: А кто же такой кандидат?
    *Кандидат-это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган.
    Педагог: Что же должен сделать каждый кандидат, чтобы избрали именно его?
    _____________
    Он должен пообещать сделать жизнь лучше и рассказать, каким способом этого достигнет. Это называется предвыборной программой.
    Давайте послушаем предвыборные программы наших кандидатов.
    1.Красная Шапочка — кандидат в Президенты от партии «Смелых» на выборах в Маленькой Стране.
    Родилась и живёт в деревне, вместе с мамой. Есть у неё ещё бабушка. Она живёт в другой деревне.
    Очень ответственная и добросовестная. Всегда помогает маме и бабушке. Трудолюбивая. Смелая.
    В своей программе обещает всем жителям Маленькой Страны:
    – Прийти на помощь в трудную минуту;
    – Помогать старшим жителям страны, увеличить их пенсии;
    – Всем жителям достойную работу;
    – Маленьким девочкам сделать скидки в магазинах на красные шапочки;
    – Усилить безопасность в лесу, построить там центральную дорогу, провести свет, поставить скамейки для отдыха;
    – Всех волков в Маленькой Стране обеспечить достойным жильём и работой.
    ГОЛОСУЙТЕ ЗА НАШЕГО КАНДИДАТА!
    Группа поддержки.
    2. Мальвина — кандидат в Президенты от партии «Воспитанных» на выборах в Маленькой Стране. Родилась в кукольном театре. У неё много сестёр и братьев. Добрая, воспитанная, отзывчивая. Хочет, чтобы все жители страны были образованными и воспитанными. Любит животных.
    В своей программе обещает жителям Маленькой Страны:
    – Давать всем малышам в детских садах и школах мороженое;
    – Всем детям подарить верных друзей – маленьких собачек и котиков;
    – Уважать старших жителей страны;
    – Бездомным животным построить гостиницы и обеспечить им уход и питание;
    – Навести чистоту и порядок на улицах страны.
    ГОЛОСУЙТЕ ЗА НАШЕГО КАНДИДАТА!
    Группа поддержки.
    Буратино — кандидат в Президенты от партии «Находчивых» на выборах в Маленькой Стране. Появился на свет в каморке у папы Карло. Весёлый, смелый, находчивый. Очень хотел пойти в школу учиться. Умеет преодолевать трудности. Не бросает в беде своих друзей, всегда приходит им на помощь. Добрый. Поддаётся воспитанию. Борется со злом и всегда побеждает. Открыл тайну Золотого ключика.
    В своей программе обещает жителям Маленькой Страны:
    – Открыть по всей стране кукольные театры и бесплатно пускать туда детей;
    – В школах и детских садах показывать сказки и мультфильмы;
    – Дарить подарки к праздникам всем бабушкам и дедушкам;
    – Злых Карабасов Барабасов и Дуремаров выселять из страны;
    – Построить много красивых городов для жителей страны;
    – Всех родителей обеспечить вниманием и заботой со стороны детей.
    ГОЛОСУЙТЕ ЗА НАШЕГО КАНДИДАТА!
    Группа поддержки.
    Мальчик-луковка ЧИПОЛЛИНО –
    кандидат в Президенты от партии «Справедливых» на выборах в Маленькой Стране. Чиполлино — сын Чиполлоне. И было у него семь братьев. Настоящая честная луковая семья. Люди они были хорошие. Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Борец за справедливость. Отчаянный, смелый, решительный. Уважает старших. Имеет много друзей. Добивается справедливости.
    В своей программе обещает жителям Маленькой Страны:
    – Всем семьям, проживающим в Маленькой Стране достойное жильё;
    – Равноправие и справедливость в стране;
    – Любить и уважать родителей, помогать им;
    – Уважать и помогать друзьям.
    ГОЛОСУЙТЕ ЗА НАШЕГО КАНДИДАТА!
    Педагог: – Теперь мы с Вами превратимся в избирателей. И отправимся в путешествие на избирательный участок, где всё подготовлено.
    Объяснение понятий избирательный участок, избиратели.
    *Избиратель – это житель страны, который может прийти на выборы и проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.
    *Избирательный участок-это специальное помещение, где проходит голосование.
    День выборов всегда назначается на выходной, голосование длится целый день. На избирательном участке люди, которые работают в избирательной комиссии, выдают избирателям специальные избирательные бюллетени.
    *Избирательный бюллетень –это специальный листок бумаги, который избирателю выдаётся на избирательном участке. В нём указаны имена вех кандидатов и избиратель ставит пометку, за кого он голосует.
    Алгоритм действий в день выборов.
    Избирательный участок
    =
    Избирательная комиссия
    =
    Избирательные бюллетени
    =
    Избирательная урна
    Педагог: – Сейчас вы проголосуете за понравившегося кандидата. Пройдите на избирательный участок и получите избирательные бюллетени. Напротив каждой фамилии есть специальная клеточка, поставьте пометку напротив того кандидата, которого считаете самым лучшим. Опустите избирательный бюллетень в избирательную урну.
    ( Дети проходят на импровизированный избирательный участок ,голосуют ).
    Педагог: -Голосование закончилось! Избирательная комиссия открывает избирательную урну и подсчитывает бюллетени. А мы с вами отгадаем ребус.
    % * ) + № , / 0 ? 0 + : ? ; Э ! Р ? =!.
    % -Я /-Ч Э-В
    * -3 0-Т !-Ы
    )-н ?-о Р-Б
    +-а :-к =-Ы
    №-ю ;-е
    Я знаю, что такое выборы!
    Социальный педагог: -Народ избрал правителем………
    (Оглашение результатов выборов ).
    Подведение итогов игры.
    После проведения игры — выборов оглашаются результаты голосования. Высказывают своё мнение участники игры, оценивая проведённые мероприятия, своё собственное участие в ней;
    В качестве рефлексии учащимся предложено устно рассказать “Зачем я иду на выборы”. На основе высказанных мнений и предложений можно сделать вывод о том, что участие в игре было познавательным и полезным для всех её участников. Ребята получили возможность на практике познать азы избирательного процесса и избирательных технологий, проявить свои творческие способности.
    Использованная литература:
    1. Конституция Российской Федерации.
    2. Комментарии к Конституции РФ.
    3. Федеральный закон “О выборах Президента РФ”.
    4. Федеральный закон “Об обеспечении конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления”.
    5. Климова Ю.Н., Кругленя А.Н., Суворина Е.В. Я знаю, что такое выборы: учебное пособие для будущих избирателей/ РЦОИТ при ЦИК России. – М., 2006
    6. Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучение организаторов выборов и референдумов в Российской Федерации: СБ. документов, 1995-2006/ РЦОИТ при ЦИК России. – М., 2006
    7. “Журнал о выборах” /Приложение к журналу “Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации” — М., 2007-2009
    8. Материалы Интернета.
    ПРИНЦИПЫ ВЫБОРОВ-
    ЭТО ГЛАВНЫЕ ОСНОВЫ,
    ПО
    КОТОРОМУ ПРОВОДЯТСЯ
    ВЫБОРЫ.
    Избирательный бюллетень.
    1.Буратино ____________
    2.Мальвина____________
    3.Красная Шапочка __________
    4.Чипполино__________
    Отметьте: + выбранного кандидата
    Избирательный бюллетень.
    1.Буратино ____________
    2.Мальвина____________
    3.Красная Шапочка __________
    4.Чипполино__________
    Отметьте: + выбранного кандидата

  4. Играющая с огнём Ответить

    Большую роль в воспитательной работе играет проведение классных часов, внеклассных мероприятий и родительских собраний, правильный выбор их тем (они должны быть актуальны, интересны и доступны для учащихся и их родителей.)
    “Классный час есть форма прямого общения  воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов)
    Классные часы  проводятся с различными воспитательными целями:
    1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности ребенка, его творческих способностей.
    2. Обогащение учащихся знаниями о природе, обществе, человеке.
    3. Формирование эмоционально- чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
    4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
    Основные компоненты классного часа.
    Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни.
    Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.
    Организационно-деятельный – учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности.
    Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
    Классный час может проводиться в различных формах:
    в форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа, это может быть экскурсия или тематическая лекция, встречи с интересными людьми, викторины по разным областям знаний, КВНы, игры-путешествия, тренинги, читательские конференции, театральные премьеры.
    Но, также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена по тем или иным причинам одной формы проведения классного часа другой.
    Примерная тематика классных часов и внеклассных мероприятий
    5 класс 2013-2014 учебный год
    Направление «Я – человек»

    Тема
    Форма проведения
    Время проведения
    1
    День знаний
    праздник
    1 сентября
    2
    Культура поведения в школе
    Деловая игра
    5 сентября
    3
    «5 на 5»
    Интеллектуально-творческий конкурс
    13 сентября
    4
    Планета друзей
    Ролевая игра
    26 сентября
    5
    Азбука общения
    Деловая игра
    3 октября
    6
    Учимся спорить
    Деловая  игра
    17 октября
    7
    Вместе весело шагать
    Деловая игра
    24 октября
    8
    Внимание
    тренинг
    ноябрь
    9
    Толерантность
    Деловая игра
    14 ноября
    10
    Что поможет мне учиться
    тренинг
    январь
    11
    Кем хотите стать вы, дети
    Игра, беседа
    февраль
    12
    Шалость и проступок
    беседа
    март
    13
    Доброта и милосердие в нашей жизни
    игра
    апрель
    14
    Настоящий друг – кто он?
    тренинг
    апрель
    15
    Тренинговые занятия на выявление качеств личности
    В течение года
    Направление «Моя Родина»

    Тема
    Форма проведения
    Время проведения
    Памяти детей-жертв Беслана
    беседа
    3 сентября
    Международный день мира
    Интеллектуально-творческая игра «Славяне»
    Флеш-моб
    21сентября
    22 сентября
    Дорогие мои, старики
    Театрализованное представление
    октябрь
    «Ах, картошка, объедение»
    Конкурсная программа
    октябрь
    Осенние посиделки
    Театрализованная программа
    октябрь
    «Когда мы едины»
    Фестиваль дружбы народов
    16 ноября
    Мир, в котором тепло
    игра
    ноябрь
    Знаю свои права
    игра
    12 декабря
    Зимние посиделки
    Театрализованное представление
    декабрь
    Рождественские святки
    Театрализованное представление
    январь
    Жаворонков день
    Театрализованное представление
    март
    Широкая масленица
    Театрализованное представление
    март
    Весенние посиделки
    Театрализованное представление
    апрель
    Пасха
    Театрализованное представление
    апрель
    Покорение космоса
    игра
    апрель
    Маленькие герои большой войны
    Кл.час
    май
    Организация экскурсий по городу, краю и России
    экскурсии
    В течение года
    Организация встреч с интересными людьми, ветеранами ВОВ, священниками
    встречи
    В течение года
    Направление «Здоровый образ жизни»

    Тема
    Форма проведения
    Время проведения
    1
    На природу за позитивом
    Поход на Столбы
    1 раз в месяц
    2
    Эх, прокачусь
    Велосипедные гонки на о.Татышев
    сентябрь
    3
    Олимпиада в Сочи
    Игра, конкурсная программа
    декабрь
    4
    Олимпийские и параолимпийские игры
    Викторина, беседа
    январь
    5
    Негативные переживания
    тренинг
    февраль
    6
    Организация участия в спортивных соревнованиях разного уровня
    В течение года
    Направление «Мир прекрасного»

    Тема
    Форма проведения
    Время проведения
    1
    Человеческие ценности
    беседа
    19 сентября
    2
    Зимушка, зима
    КВН
    декабрь
    3
    Этикет и мы
    Брейн-ринг
    декабрь
    4
    Вселенная слов
    игра
    январь
    5
    Доброта как прекраснейшее из человеческих качеств
    игра
    март
    6
    Организация выездов в театры, музей, библиотеки района и города
    экскурсии
    В течение года
    Проекты:
    Дорогие мои, старики –  сентябрь
    Моя родословная – сентябрь – ноябрь
    Что в имени моем – сентябрь – ноябрь
    Доброе сердце
    Не Я, а МЫ.
    Общешкольные мероприятия:
    Акция «Помоги пойти учиться»
    Акция «от сердца к сердцу» в рамках празднования Дня пожилого человека
    День учителя
    Декада памяти Е.А.Крутовской
    Двухмесячник «Молодежь выбирает жизнь»
    Двухмесячник по гражданско-патриотическому воспитанию
    Весенняя Неделя Добра
    Стартуют все»
    День Победы
    Примерные темы родительских собраний

    Тема
    Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения..
    сентябрь
    Умеете ли вы общаться с детьми?
    октябрь
    Особенности подросткового возраста.
    ноябрь
    «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Роль семьи в воспитании моральных качеств личности. Поощрение и наказание в воспитании детей.
    декабрь
    Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности.
    Как уберечь детей от вредных привычек
    февраль
    Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
    март
    Мама, научи меня трудиться. Трудовое воспитание как основа развития личности ребенка
    апрель
    «Год прошел, мы повзрослели». Итоговое
    май

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *