Когда бывает капель в какое время года?

14 ответов на вопрос “Когда бывает капель в какое время года?”

  1. ak74bk Ответить

    Анна Попова
    «Времена года» — КВН в старшей группе
    Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным,существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
    Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд; дидактическая игра «Времена года» (из серии «развивающие игры»); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч; 2 мольберта, бумага для рисования, краски, кисти.

    Ход занятия

    Организуются две команды – «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.
    Приветствие команд
    Снег теперь уже не тот-
    Потемнел он в поле.
    На озерах треснул лед,
    Будто раскололи.
    Пробирается медведь
    Сквозь лесной валежник,
    Стали птицы песни петь
    И расцвел ПОДСНЕЖНИК. Мы кормушку смастерили,
    Мы столовую открыли.
    Воробей, снегирь – сосед,
    Будет вам зимой обед!
    В гости в первый день недели
    К нам синички прилетели.
    А во вторник,посмотри:
    Прилетели СНЕГИРИ!
    1-ый конкурс. Разминка
    Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
    – В какое время года собирают землянику? (Летом.)
    – Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью.)
    – Когда люди вывешивают скворечники? (Весной.)
    – В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом.)
    – Когда появляется лед на реке? (Зимой.)
    – Когда на дубе появляются желуди? (Осенью.)
    – В какое время года дети пускают кораблики? (Весной.)
    – Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (Зиму.)
    – Когда заяц серый? (Летом.)
    – Когда люди собирают урожай? (Осенью.)
    – Когда в городе можно увидеть снегирей? (Зимой.)
    – Когда бывает ледоход? (Весной.)
    – Когда люди утепляют свои жилища? (Осенью и зимой.)
    – Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой.)
    – Когда бывает капель? (Весной.)
    – В какое время года бывает гололед? (Зимой.)
    – Когда на деревьях появляются почки? (Весной.)
    2-й конкурс «Назови художника».
    Ведущий читает стихотворения-загадки и просит детей назвать художников.
    Четверо художников,
    Столько же картин.
    Белой краской выкрасил
    Все подряд один.
    Лес и поле белые,
    Белые луга,
    У осин заснеженных
    Ветки, как рога… (Зима)
    У Второго – синие
    Небо и ручьи.
    В синих лужах плещутся
    Стайкой воробьи.
    На снегу прозрачные
    Льдинки-кружева.
    Первые проталинки,
    Первая трава. (Весна) На картине третьего
    Красок и не счесть:
    Желтая, зеленая,
    Голубая есть…
    Лес и поле в зелени,
    Синяя река,
    Белые, пушистые
    В небе облака. (Лето)
    А Четвертый – золотом
    Расписал сады,
    Нивы урожайные,
    Спелые плоды…
    Всюду бусы-ягоды
    Зреют по лесам,
    Кто же тот художник?
    Догадайся сам! (Осень)
    3-й конкурс
    Кто больше назовет пословиц и поговорок о временах года?
    Зима
    Не велик мороз – да краснеет нос.
    Зимний денек – с воробьиный скок.
    В зимний холод каждый молод.
    Зимой солнце,что мачеха: светит, да не греет.
    Снега надует – хлеба прибудет.
    Береги нос в большой мороз.
    Мороз не велик, да стоять не велит.
    Снег земле-кормилице – что теплый кожух.
    Весна
    Весна водой богата.
    Кто трудиться рад, будет осенью богат.
    Апрель с водою, а май с травой.
    Весенний день целый год кормит.
    Земля –тарелка: что положишь, то и возьмешь.
    Посеешь впору – соберешь зерна гору.
    Весна красна цветами, а осень – пирогами.
    Ай, ай,месяц май: тепл, а голоден.
    Весна да осень – на дню погод восемь.
    Лето
    Худо лето, когда солнца нету.
    Жатва – время дорогое: никому тут нет покоя.
    Кто летом в холодке сидит, зимой наплачется.
    Лето собирает, а зима поедает.
    Пришел июнь-разноцвет – отбою от работы нет.
    Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
    Осень
    В осеннее ненастье семь погод на дворе.
    Весна красна, да голодна,
    Осень дождлива, да сытна.
    Зерна в колоске – не спи в холодке.
    Осенний день прозевал – урожай потерял.
    Не хвались, в поле едучи, а хвались, с поля везучи.
    Осенняя пора – птица со двора.
    4-й конкурс
    Дидактическая игра «Времена года» (из серии «Развивающие игры»).
    5-й конкурс капитанов «Что перепутал художник?»
    Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.
    6-й конкурс. Игра с мячом «Бывает – не бывает»
    Иней летом (не бывает, снег зимой (бывает, мороз летом (не бывает, ледоход осенью (не бывает, капель летом (не бывает, листопад весной (не бывает, метель осенью (не бывает, заморозки весной (бывает, дождь летом (бывает, гроза весной (бывает, роса зимой (не бывает) и т. д.
    7-й конкурс чтецов
    Чтение стихотворений о временах года (из ранее выученных).
    8-й конкурс
    Нарисуем портрет Зимы и Лета.
    Подведение итогов
    Занятие заканчивается песней «Зеленый мир», муз. Парцхолодзе,
    сл. Полухина

  2. bessochi Ответить


    Весной после долгой зимы солнышко пригревает все сильнее, на реке начинается ледоход, на земле появляются проталины, набухают почки, вырастает первая зеленая травка.  День становится длиннее, а ночь короче. Становится теплее. Перелетные птицы начинают свое путешествие в те края, где они будут выращивать своих птенцов.
    Какие явления природы бывают весной?
    Снеготаяние. Поскольку от Солнца приходит больше тепла, снег начинает таять. Воздух вокруг наполняется журчанием ручьев, которые могут спровоцировать начало половодья – явного весеннего признака.
    Проталины. Они появляются везде, где снежный покров был более тонким и где попадало на него больше солнышка. Именно появление проталин говорит о том, что зима сдала свои права, и началась весна. Сквозь проталины быстро пробивается первая зелень, на них можно найти первые весенние цветы – подснежники. Снег еще долго будет лежать в расщелинах и впадинах, но на возвышенности и на полях он тает быстро, подставляя островки суши под теплое солнышко.
    Иней. Было тепло и вдруг подморозило – на ветках и проводах появляется иней. Это застывшие кристаллики влаги.
    Ледоход. Весной становится теплее, ледяная корка на реках и озерах начинает трескаться, постепенно лед тает. Да еще и воды в водоемах становится больше, она уносит льдины по течению – это ледоход.
    Половодье. Отовсюду к рекам стекаются ручьи растаявшего снега, они наполняют водоемы, вода выходит из берегов.
    Термальные ветры. Солнце постепенно прогревает землю, а ночью она начинает отдавать это тепло, образуются ветра. Пока они еще слабы и неустойчивы, но чем теплее становится вокруг, тем сильнее перемещаются воздушные массы. Такие ветра называют термальными, именно они характерны для весеннего времени года.
    Дождь. Первый весенний дождь холодный, но уже не такой холодный как снег 🙂
    Гроза. В конце мая может прогреметь первая гроза. Еще не такая сильная, но яркая. Гроза – это разряды электричества в атмосфере. Гроза часто возникает при вытеснении и поднятии теплого воздуха холодными фронтами.
    Град. Это выпадение из тучи шариков льда. Град может быть размером от малюсенькой горошины до куриного яйца, тогда он может даже пробить насквозь стекло автомобиля!
    Это все примеры явлений неживой природы.
    Цветение – весеннее явление живой природы. Первые почки на деревьях появляются в конце апреля – в начале мая. Трава уже пробила свои зеленые стебли, а деревья готовятся одеть зеленые наряды. Листья распустятся быстро и внезапно и вот-вот зацветут первые цветочки, подставляя свои серединки проснувшимся насекомым. Скоро наступит лето.
    Подробнее о весне, весенних явлениях природы и приметах о погоде >>

    Летние явления природы


    Летом трава зеленеет, цветы расцветают, на деревьях зеленеют листья, можно купаться в реке. Солнце хорошо пригревает, бывает очень жарко. Летом самый длинный день и самая короткая ночь в году. Зреют ягоды и плоды, поспевает урожай.
    Летом бывают природные явления, такие как:
    Дождь. Находясь в воздухе водяной пар переохлаждается, образуя облака, состоящие из миллионов небольших кристалликов льда. Низкая температура в воздухе, ниже нуля градусов, приводит к росту кристалликов и к утяжелению замерзших капель, которые таят в нижней части облака и выпадают в виде капель дождя на поверхность земли. Летом дождь обычно теплый, он помогает напоить леса и поля. Часто летний дождь сопровождает гроза. Если одновременно идет дождь и светит солнце, говорят, что это “Грибной дождь”. Такой дождь бывает, когда тучка маленькая и не закрывает солнце.
    Жара. Летом лучи Солнца падают на Землю более отвесно и интенсивнее нагревают ее поверхность. А ночью поверхность земли отдает тепло в атмосферу. Поэтому летом бывает жарко и днем, и даже иногда ночью.
    Радуга. Возникает в атмосфере с повышенной влажностью, часто после дождя или ливня с грозой. Радуга – оптическое явление природы, для наблюдателя проявляется в виде разноцветной дуги.  При преломлении солнечных лучей в капельках воды возникает оптическое искажение, заключающееся в отклонении разных цветов, белый цвет разбивается на спектр цветов в виде разноцветной радуги.
    Цветение начинается весной и продолжается все лето.

    Осенние явления природы


    Осенью уже не побегаешь на улице в майке и шортах. Становится холоднее, листва желтеет, опадает, улетают перелетные птицы, ­исчезают из виду насекомые.
    Для осени характерны такие явления природы:
    Листопад. Проходя свой круглогодичный цикл растения и деревья по осени сбрасывают листья, обнажая кору и ветви, готовясь к зимней спячке. Зачем дерево избавляется от листьев? Чтобы выпавший снег не сломал ветви. Еще до листопада листья деревьев сохнут, желтеют или краснеют и, постепенно, ветер сбрасывает листья на землю, образуя листопад. Это осеннее явление живой природы.
    Туманы. Земля и вода еще нагревается днем, но вечером уже холодает, появляется туман. При высокой влажности воздуха, например, после дождя или в сырое, прохладное время года, охлаждаемый воздух превращается в небольшие капельки воды, парящие над землей – это и есть туман.
    Роса. Это капельки воды из воздуха, выпавшие утром на траве и листьях. За ночь воздух остывает, водяной пар, который находится в воздухе соприкасается с поверхностью земли, травы, листьями деревьев и оседает в виде капелек воды. Холодными ночами капли росы замерзают, отчего она превращается в иней.
    Ливень. Это сильный, “проливной” дождь.
    Ветер. Это движение потоков воздуха. Осенью и зимой ветер особенно холодный.
    Как и весной, осенью бывает иней. Это значит, на улице легкий мороз – заморозки.
    Туман, роса, ливень, ветер, иней, заморозки – осенние явления неживой природы.

    Зимние явления природы


    Зимой выпадает снег, становится холодно. Реки и озера сковываются льдом. Зимой самые длинные ночи и самые короткие дни, рано темнеет. Солнце почти не греет.
    Таким образом, характерные для зимы явления неживой природы:
    Снегопад – это выпадение снега.
    Метель. Это снегопад с ветром. Находиться в метель на улице опасно, это повышает риск переохлаждения. Сильная метель может даже сбить с ног.
    Ледостав – это установление на поверхности воды корки из льда. Лед продержится всю зиму до весны, до таяния снегов и весеннего ледохода.
    Еще одно природное явление – облака – бывает в любое время года. Облака – это капельки воды, собравшиеся в атмосфере. Вода, испаряясь на земле, превращается в пар, затем, вместе с теплыми потоками воздуха поднимается вверх над землей. Так вода переносится на дальние расстояния, обеспечивается круговорот воды в природе.
    Подробнее о зиме и зимних явлениях природы >>

    Необычные явления природы


    Существуют и очень редкие, необычные явления природы, такие как северное сияние, шаровая молния, смерчи и даже рыбный дождь. Так или иначе, такие примеры проявления неодушевленных природных сил вызывают и удивление, и, порой, тревогу, ведь многие из них могут нанести вред человеку.
    Вот теперь вы знаете многое о явлениях природы и сможете точно найти характерные для определенного сезона 🙂
    Материалы подготовлены для урока по предмету Окружающий мир во 2 классе, программы Перспектива и Школа России (Плешаков), но будут полезны и любому учителю начальных классов, и родителям дошколят и младших школьников в домашнем обучении.

  3. fristerin Ответить

    Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) в старшей и подготовительной подгруппе детского сада.
    Воспитатель Юдина Н.А. – 1 квалификационная категория
    Тема: КВН «Времена года »
    Цель: Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
    Задачи:
    Образовательная:
    – закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;
    – расширить словарный запас детей;
    Воспитательная:
    – воспитывать любовь к родной природе.
    Развивающая:
    – развивать логическое мышление детей; слуховое внимание, быстроту мышления.
    Материалы и оборудование:
    Два стола для игроков, картинки на которых перепутаны времена года, картинки с изображением подснежника, снегиря, подарки и медальоны победителей по количеству детей, аудиозаписи, музыкальный центр.
    Предварительная работа.
    Изготовление эмблем для команд, рассматривание иллюстраций времен года, загадывание загадок о временах года.
    Дети заходят в музыкальный зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года» и становятся полукругом.
    Ведущая: Сегодня мы встретились с вами в клубе веселых и находчивых.
    В клуб пришел не хмурь лица,
    Будь веселым до конца.
    Ты не зритель и не гость,
    Ты команды нашей гвоздь!
    Не стесняйся, не ломайся,
    Всем законам подчиняйся.
    Разрешите вам представить членов жюри…
    Судить команды будут они по пяти бальной системе.
    А вы, уважаемые зрители, не жалейте своих ладоней, встречайте и подбадривайте своих участников. Итак, мы начинаем КВН.
    Первый конкурс «Приветствие команд»
    Снег теперь уже не тот- Мы кормушки смастерили,
    Потемнел он в поле. Мы столовую открыли.
    На озерах треснул лед, Воробей, снегирь- сосед,
    Будто раскололи. Будет вам зимой обед!
    Пробирается медведь В гости в первый день недели
    Сквозь лесной валежник, К нам синички прилетели.
    Стали птицы песни петь А во вторник, посмотри:
    И расцвел Подснежник. Прилетели СНЕГИРИ!
    Команды «Подснежник», «Снегири» проходят и садятся за столы. На столах стоят картинки с названием команд для ориентировки детей.
    Предоставляется слово жюри для подведения итогов первого конкурса «Приветствие команд»
    Второй конкур. «Разминка»
    Ведущая: Сейчас я буду задавать каждой команде вопросы поочередно, а вы постарайтесь на них правильно ответить.
    – В какое время года собирают землянику? (Летом.)
    – Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью.)
    – В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом.)
    – В какое время года бывает гололед? (Зимой.)
    – Когда бывает капель? (Весной.)
    -Когда люди собираю урожай? (Осенью.)
    – Когда на деревьях появляются почки? (Весной.)
    – Когда появляется лед на реках? (Зимой.)
    – Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой.)
    – – в какое время года бывает гололед? (Зимой.)
    Предоставляется слово жюри для подведения итогов второго конкурса «Разминка»
    Третий конкурс. «Назови художников»
    Ведущая читает стихотворения-загадки и просит детей назвать художников.
    Четверо художников, На картине третьего
    Столько же картин. Красок и не счесть:
    Белой краской выкрасил Желтая, зеленая,
    Все подряд один. Голубая есть…
    Лес и поле белые, Лес и поле в зелени,
    Белые луга, Синяя река,
    У осин заснеженных Белые, пушистые
    Ветки, как рога…(Зима) В небе облака. (Лето)
    У Второго – синие А Четвертый-золотом
    Небо и ручьи. Расписал сады,
    В синих лужах плещутся Нивы урожайные,
    Стайки воробьи. Спелы плоды…
    На снегу прозрачные Всюду бусы-ягоды Зреют пол лесам,
    Льдинки- кружева.
    Первые проталинки, Кто же тот художник?
    Первая трава. (Весна) Догадайся сам! (Осень)
    Предоставляется слово жюри для подведения итогов третьего конкурса «Назови художника»
    Четвертый конкур капитанов «Что перепутал художник?»
    Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.
    Предоставляется слово жюри для подведения итогов четвертого конкурса «Что перепутал художник?»
    Пятый конкурс «Старик- годовик»
    Ведущая: Дорогие ребята, я знаю, что все вы любите сказки и загадки. Поэтому сегодня я прочитаю вам сказку, да не простую сказку, а сказку-загадку. Послушайте ее.
    «Вышел старик-годовик. Стал он махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим именем.
    Махнул старик-годовик первый раз полетели первые три птицы. Повеял холод, пошел снег.
    Махнул старик-годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
    Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно. Знойно. Мужики стали жать рожь.
    Махнул старик-годовик четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь».
    В. Даль
    – Как вы думаете, о каких птицах идет речь в этой сказке? Почему эти птицы летели тройками? (каждая птица-это один из месяцев года, поэтому у них разные имена. А тройки-это времена года. Сколько их всего? В каком порядке следовали времена года у старика-годовика? (начинается год с зимы, потом идут весна, лето, осень).
    Предоставляется слово жюри для подведения итогов пятого конкурса «Старик-годовик»
    Шестой конкур «Кто знает, тот отвечает»
    Ведущая называет пословицы и поговорки о временах года.
    Зима
    Не велик мороз – да краснеет нос.
    Береги нос в большой мороз.
    Весна
    Апрель с водою, а май с травою.
    Земля – тарелка: что положишь, то и возьмешь.
    Лето
    Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
    Пришел июнь-разноцвет – отбою от работы нет.
    Осень
    Зерна в колоске – не спи в холодке.
    Осенняя пора – птицы со двора.
    Предоставляется слово жюри для подведения итогов пятого конкурса «Кто знает, тот отвечает»
    Ведущая:
    Придумала мать дочерям имена:
    Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
    Приходит Весна – зеленеют леса,
    И птичьи повсюду звенят голоса.
    А Лето пришло все под солнцем цветет
    И спелые ягоды просятся в рот.
    Нам щедрая Осень приносит плоды,
    Дают урожаи поля и сады.
    Зима засыпает снегами поля.
    Зимой отдыхает и дремлет земля.
    Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурсов и объявления победителей нашего клуба веселых и находчивых.
    Детям вручаются подарки и медальоны победителей.

  4. aleksmah Ответить

    Зоя Дубинина
    Формирование у дошкольников интереса к явлениям живой природы. Игра КВН «Времена года»
    Цели:
    1. Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
    2. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам.
    3. Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
    4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

    Материалы, оборудование:

    эмблемы для участников команд; дидактическая игра «времена года» (из серии «развивающие игры»); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч; 2 мольберта, бумага для рисования, краски, кисти.
    Ход занятия:
    Организуются две команды — «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.
    Приветствие команд
    Снег теперь уже не тот – Мы кормушку смастерили,
    Потемнел он в поле. Мы столовую открыли.
    На озёрах треснул лёд, Воробей, снегирь – сосед,
    Будто раскололи. Будет вам зимой обед!
    Пробирается медведь В гости в первый день недели
    Сквозь лесной валежник, К нам синички прилетели.
    Стали птицы петь А во вторник, посмотри:
    И расцвёл ПОДСНЕЖНИК. Прилетели СНЕГИРИ.
    1-й конкурс. Разминка.
    Ведущий задаёт вопросы поочерёдно каждой команде.
    — В какое время года собирают землянику? (Летом.)
    — Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью.)
    — Когда люди вывешивают скворечники? (Весной.)
    — В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом.)
    — Когда появляется лед на реке? (Зимой.)
    — Когда на дубе появляются желуди? (Осенью.)
    — В какое время года дети пускают кораблики? (Весной.)
    — Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (Зиму.)
    — Когда заяц серый? (Летом.)
    — Когда люди собирают урожай? (Осенью.)
    — Когда в городе можно увидеть снегирей? (Зимой.)
    — Когда бывает ледоход? (Весной.)
    — Когда люди утепляют свои жилища? (Осенью и зимой.)
    — Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой.)
    — Когда бывает капель? (Весной.)
    — В какое время года бывает гололед? (Зимой.)
    — Когда на деревьях появляются почки? (Весной.)
    2-й конкурс «Назови художника».
    Ведущий читает стихотворения-загадки и просит детей назвать художников.
    Четверо художников, На картине Третьего
    Столько же картин. Красок и не счесть:
    Белой краской выкрасил Жёлтая, зелёная,
    Все подряд один. Голубая есть …
    Лес и поле белые, Лес и поле в зелени,
    Белые луга, Синяя река,
    У осин заснеженных Белые, пушистые
    Ветки, как рога. (Зима) В небе облака. (Лето).
    У Второго — синие А Четвёртый – золотом
    Небо и ручьи. Расписал сады,
    В синих лужах плещутся Нивы урожайные,
    Стайкой воробьи. Спелые плоды …
    На снегу прозрачные Всюду бусы – ягоды
    Льдинки-кружева. Зреют по лесам,
    Первые проталинки, Кто же тот художник?
    Первая трава. (Весна) Догадайся сам! (Осень.)
    3-й конкурс.
    Кто больше назовёт пословиц и поговорок о временах года?

    Зима.
    Не велик мороз – да краснеет нос.
    Зимний денёк – с воробьиный скок.
    В зимний холод каждый молод.
    Зимнее солнце, что мачеха: светит, да не греет.
    Снега надует – хлеба прибудет.
    Береги нос в большой мороз.
    Мороз невелик, да стоять не велит.
    Снег земле – кормилице – что тёплый кожух.
    Весна.
    Весна водой богата.
    Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
    Апрель с водою, а май с травою.
    Весенний день целый год кормит.
    Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.
    Посеешь впору – соберёшь с гору.
    Весна красна цветами, а осень пирогами.
    Ай, ай, месяц май : тёпл и голоден.
    Весна да осень – на дню погод восемь.
    Лето.
    Худо лето, когда солнца нету.
    Жатва – время дорогое: никому тут нет покоя.
    Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
    Лето собирает, а зима поедает.
    Пришёл июнь-разноцвет – отбою от работы нет.
    Что в августе соберёшь, с тем и зиму проведёшь.
    Осень.
    В осеннее ненастье семь погод на дворе.
    Весна красна, голодна.
    Осень дождлива, да сытна.
    Зёрна в колоске – не спи в холодке.
    Осенний день прозевал – урожай потерял.
    Не хвались, в поле едучи, а хвались, с поля везучи.
    Осенняя пора – птица со двора.
    4-й конкурс.
    Дидактическая игра «Времена года» (из серии «Развивающие игры»).

    5-й конкурс капитанов «Что перепутал художник?»
    Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. они должны найти пять ошибок художника.
    6-й конкурс.
    Игра с мячом «Бывает – не бывает».

    Иней летом (не бывает, снег зимой (бывает, мороз летом (не бывает, ледоход осенью (не бывает, капель летом (не бывает, листопад весной (не бывает, заморозки весной (бывает, дождь летом (бывает, гроза весной (бывает, роса зимой (не бывает) и т. д.
    7-й конкурс.
    Чтение стихотворений о временах года (из ранее выученных).

    8-й конкурс.
    Нарисуем портрет Зимы и Лета.

    Подведение итогов.
    Занятие заканчивается песней «Зелёный мир»,муз. Парцхолодзе, сл. Полухина

  5. desya26rus Ответить

    КВН – 2017
    Времена года.
    Выполнила: Логинова А.А.
    Воспитатель гр.Кораблик д.с№19 василек.
    Цели: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Формировать умения обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
    Материалы и оборудование: Эмблемы для участников команд, картинки времена года, картинки для игры: «Что перепутал художник.», мяч, 2 мольберта, 2 ватмана, фломастеры.
    Ход занятия:
    ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер, дорогие наши ребята, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами: «ПОДСНЕЖНИК» и «СНЕГИРИ», удобно устраивайтесь!
    Ребята вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: из родителей и воспитателей.
    За каждый правильный ответ вам будут присваиваться баллы. И так начнем!
    ВЕДУЩАЯ 2:  Наш первый конкурс «Разминка».
    Ведущая задает вопросы поочередно каждой команде:
    -В какое время года собирают землянику. (летом)
    -Когда птицы улетают в теплые края.(Осенью)
    -Когда люди вывешивают скворечники.(Весной)
    -В какое время года чаще всего бывает гроза.(Летом)
    -Когда появляется лед на реке..(Зимой)
    -Когда на дубе появляются желуди.(Осенью)
    -В какое время года дети пускают кораблики.(Весной)
    -Какое время года называют белым, серебристым, хрустальным.(Зиму)
    -Когда заяц серый, белый.(Летом, зимой)
    -Когда люди собирают урожай(Осенью)
    -Когда в городе можно увидеть снегирей.(Зимой)
    -Когда бывает капель.(Весной)
    -В какое время года бывает гололед.(Весной)
    -Когда на деревьях появляются почки.(Весной)
    ВЕДУЩАЯ 1: 2 конкурс «Назови художников»
    Четверо художников,
    Столько же картин.
    Белой краской выкрасил
    Все подряд один.
    Лес и поле белые,
    Белые луга,
    И осин заснеженных
    Ветки, как рога.(Зима).
    У второго синие
    Небо и ручьи  .
    В синих лужах плещутся
    Стайкой воробьи .
    На снегу прозрачные
    Льдинки кружева
    Первые проталинки,
    Первая трава .(Весна)
    На картине третьего
    Красок и не счесть:
    Желтая, зеленая,
    Голубая есть……
    Лес и поле в зелени,
    Синяя река,
    Белые пушистые
    В небе облака.(Лето)
    А четвертый золотой
    Расписал сады,
    Нивы урожайные,
    Спелые плоды.
    Всюду бусы, ягоды,
    Зреют по лесам
    Кто же тот художник
    Догадайся сам.(Осень)
    3 конкурс «Физкултминутка»: Игра «Цепочка».
    Капитаны из двух команд вытягиваю по карточке, с изображением времени года и по очереди называют что можно делать в это время года.
    4 конкурс «Капитанов»
    Как потрудились наши команды мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитана.
    «Что перепутал художник?»
    Дети получаю картинки на которых перепутаны времена года, они должны найти 5 ошибок художника.
    5 конкурс: «Бывает не бывает»
    -иней летом (не бывает)
    -снег зимой (бывает)
    -мороз летом (не бывает)
    -ледоход осенью (не бывает)
    -капель летом (не бывает)
    -листопад весной (не бывает)
    -метель осенью (не бывает)
    -заморозки весной (бывает)
    -дождь летом (бывает)
    -гроза весной (бывает)
    -роса зимой (не бывает)
    6 конкурс «Художников»
    Два мольберта «нарисуем портрет зимы и лета»
    7 конкурс «Стихов»
    Команды читают стихи о природе.

  6. klik552006 Ответить

    Цели:
    Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам; продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
    Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
    Формировать умение обобщать по существенным признакам.
    Поддерживать интерес к явлениям живой природы.
    Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед всей командой.
    Материал, оборудование:
    1) эмблемы для участников команд
    2) дидактическая игра «Времена года» (Из серии «Развивающие игры»)
    3) картинки, где художник перепутал все времена года
    4) мяч
    5) 2 мольберта
    6) бумага для рисования
    7) краски
    8) кисти
    Ход занятия:
    Организуются две команды: «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.
    ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
    1)
    Снег теперь уже не тот-
    Потемнел он в поле.
    На озёрах треснул лёд,
    Будто раскололи.
    Стали птицы песни петь
    И расцвёл ПОДСНЕЖНИК.
    2)
    Мы кормушку смастерили,
    Мы столовую открыли.
    Воробей, снегирь – сосед,
    Будет вам зимой обед!
    В гости в первый день недели
    К нам синички прилетели,
    А во вторник, посмотри:
    Прилетели СНЕГИРИ!
    1 – Й КОНКУРС. РАЗМИНКА.
    Ведущий задаёт вопросы каждой команде.
    – В какое время года собирают землянику? (Летом)
    – Когда птицы улетают в тёплые края? (Осенью)
    – Когда люди вывешивают скворечники? (Весной)
    – В какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)
    – Когда появляется лёд на реке? (Зимой)
    – Когда на дубе появляются жёлуди? (Осенью)
    – В какое время года дети пускают кораблики? (Весной)
    – Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (Зиму)
    – Когда заяц серый? (Летом)
    – Когда люди собирают урожай? (Осенью)
    – Когда в городе можно увидеть снегирей? (Зимой)
    – Когда бывает ледокол? (Весной)
    – Когда люди утепляют свои жилища? (Осенью и зимой)
    – Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой)
    – Когда бывает капель? (Весной)
    – В какое время года бывает гололёд? (Зимой)
    – Когда на деревьях появляются почки? (Весной)
    2 – ОЙ КОНКУРС «НАЗОВИ ХУДОЖНИКА».
    Ведущий читает стихотворения – загадки и просит детей назвать художников.
    Четверо художников,
    Столько же картин.
    Белой краской выкрасил
    Всё подряд один.
    Лес и поле белые,
    Белые луга,
    У осин заснеженных
    Ветки как рога… (Зима)
    У второго – синие
    Небо и ручьи.
    В синих лужах плещутся
    Стайкой воробьи.
    На снегу прозрачные
    Льдинки – кружева.
    Первые проталинки,
    Первая трава (Весна)
    На картине третьего
    Красок и не счесть:
    Желтая, зелёная
    Голубая есть…
    Лес и поле в зелени,
    Синяя река,
    Белые, пушистые
    В небе облака. (Лето)
    А четвёртый – золотом
    Расписал сады,
    Нивы урожайные,
    Спелые плоды…
    Всюду бусы – ягоды
    Зреют по лесам,
    Кто же тот художник?
    Догадайся сам! (Осень)
    3 – КОНКУРС.
    Кто больше назовёт пословиц и поговорок о временах года.
    ЗИМА.
    Не велик мороз – да красен нос.
    Зимний денёк – с воробьиный скок.
    В зимний холод – каждый молод.
    Зимой солнце, что мачеха: светит да не греет.
    Снега надует – хлеба прибудет.
    Береги нос в большой мороз.
    Мороз не велик, да стоять не велит.
    Снег зиме – кормилице, что тёплый кожух.
    ВЕСНА.
    Весна водой богата.
    Кто весной трудится рад, будет осенью богат.
    Апрель с водою, а май с травою.
    Весенний день – целый год кормит.
    Земля – тарелка; что положишь, то и возьмешь.
    Посеешь в пору – соберешь зерна гору.
    Весна красна цветами, а осень – пирогами.
    Ай, ай, месяц май: тепел, а голоден.
    Весна да осень – на дню погод восемь.
    ЛЕТО.
    Худо лето, когда тепла нету.
    Жатва – время дорогое; не кому тут нет покою.
    Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
    Лето собирает, зима поедает.
    Пришел июнь – разноцвет, отбою от работы нет.
    Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.
    ОСЕНЬ.
    В осеннее ненастье – семь погод на дворе.
    Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
    Зёрна в колоске – не спи в холодке.
    Осенний день прозевал – урожай потерял.
    Не хвались в поле, едучи, а хвались с поля, везучи.
    Осенняя пора – птица со двора.
    4 – ЫЙ КОНКУРС.
    Дидактическая игра «Времена года». (Из серии «Времена года».)
    5 – ЫЙ КОНКУРС. КОНКУРС КАПИТАНОВ. «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?».
    Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.
    6 – ОЙ КОНКУРС. ИГРА С МЯЧОМ «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ».
    Иней летом… (не бывает), снег зимой… (бывает), мороз летом, ледоход осенью. Капель летом, листопад весной, метель осенью, заморозки весной, дождь летом, гроза весной, роса зимой и т. д.
    7 – ОЙ КОНКУРС. КОНКУРС ЧТЕЦОВ.
    Чтение стихотворений о временах года (заранее выученных).
    8 – ОЙ КОНКУРС. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.
    Нарисуем портрет Зимы и Лета.
    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
    Занятие заканчивается песней «Зелёный мир», муз. Парцхолодзе, сл. Полухина.

  7. merlion2010 Ответить

    Татьяна Алексейчева
    Сценарий экологической игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
    Цель:
    Обобщить и систематизировать представление о весне по основным, существенным признакам;
    Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать признаки явлений природы;
    Формировать умение использовать схемы-модели при составлении описательного рассказа о комнатных растениях, животных; побуждать применять знания, полученные ранее на ООД;
    Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
    Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;
    Материал:
    Эмблемы для капитанов команд («Ландыш» и «Подснежник», «черный ящик», набор насекомых, рыб, пресмыкающихся, модели дерева, куста, цветка; модели понятий-заяц, еж, лиса; модели- фиалка, фикус; набор картинок «Первоцветы», картинки- дятла, майского жука; модели-схемы для описания комнатных растений; д/и «Кто как устроен»; два мольберта.

    Ход мероприятия

    -Сегодня, мы проводим КВН между двумя командами (приглашаются команды-можно добавить музыкальное сопровождение)
    1команда: «Подснежники»:
    На проталине в лесу
    Первым встретил я весну.
    Я мороза не боюсь,
    Первым из земли пробьюсь
    2 команда: «Ландыш»:
    На зеленом шнурочке
    Белые звоночки.
    Знают даже малыши
    Мы команда ландыши.
    Ведущий: КВН-это соревнование двух команд, во время которого нельзя выкрикивать, подсказывать и перебивать. При верном ответе, команде начисляется 2 балла. При шуме и подсказке балл снимается.
    – О теме нашей игры подскажет загадка:
    Я раскрываю почки в зеленые листочки.
    Деревья одеваю, посевы поливаю.
    Движения полна и зовут меня…
    (весна)
    – Тема нашего КВН – «Весна»!
    -После долгожданного зимнего сна просыпается природа. Чуть пригрело солнышко-заплакали сосульки, почернел снег, потекли ручейки, на проталинах появились первые подснежники. Значит, пришла весна, пробудилась «спящая красавица» Природа. Проснулись насекомые, на деревьях набухли почки, из теплых стран прилетели грачи и скворцы, из берлоги после долгого зимнего сна вышли медведи с медвежатами. Много изменений происходит в природе с приходом весны.
    – А знаете ли вы о весенних явлениях природы, мы сейчас и узнаем.
    -Для начала проведем не большую разминку, чтобы проверить ваши знания.
    Разминка:
    -В какое время года собирают землянику? (лето)
    -Когда птицы улетают в теплые края? (осень)
    -Когда люди вывешивают скворечники? (весна)
    -В какое время года на речке появляется лед? (зима)
    -В какое время года дети пускают кораблики? (весна)
    -Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебряным»? (зима)
    -Когда заяц серый? (лето)
    -Когда собирают урожай? (осень)
    -Когда можно увидеть снегирей? (зима)
    -Когда бывает ледоход? (весна)
    -Когда люди утепляют жилища? (осень)
    -Когда бывает капель? (весна)
    -Когда бывает гололед? (зима)
    -Когда на деревьях появляются почки? (весна)
    -Молодцы! А теперь ко мне приглашаются капитаны команд за первым заданием. Выбирайте задание на зеленых карточках.
    Вопросы:
    1. Выбери модель понятия «дерево» из трех представленных моделей и объясни почему ты выбрал данную модель.
    2. Назови первоцветы на картинках.
    Ведущий: следующее задание на желтых карточках.
    Вопросы:
    1. Из коробки с животными, птицами, насекомыми-выбери насекомых, назови их, объясни, где они были зимой.
    2. «Черный ящик». В ящике находится насекомое, у которого 2 усика, 6 лапок, оно коричневого цвета, имеет жесткие крылья, летает, питается молодыми листочками березы (майский жук)
    Музыкальная пауза песня о еже
    Конкурс капитанов
    Ведущий: Перед вами комнатные растения. Каждому капитану нужно выложить схему растения и рассказать об этом цветке, опираясь на карточки.
    -Ну, пока капитаны выполняют задание мы поиграем. Я приготовила загадки.
    1. Без досок, без топоров
    Через речку мост готов.
    Мост как синее стекло:
    Скользко, весело, светло.
    (лед)
    2. Лежал, лежал
    Солнышко пригрело
    Он в речку побежал
    (снег, ручеек)
    3. Люди жду меня, зовут
    А приду к ним-прочь бегут
    (дождь)
    4. Держит девочка в руке
    Облачко на стебельке.
    Стоит дунуть на него-
    И не будет ни чего.
    (одуванчик)
    5.Что же это за девица:
    Ни швея, ни мастерица,
    Ничего сама не шьет,
    А в иголках целый год.
    (елка)
    6. Модница крылатая,
    Платье полосатое,
    Ростом хоть кроха
    Укусит будет плохо
    (пчела)
    Ведущий: Давайте проверим капитанов, посмотрим, как они справились с заданием (рассказ капитанов)
    Музыкальная пауза: «Танец маленьких утят»
    Ведущий: Берем карточки синего цвета и смотрим задание.
    Вопросы:
    -Какие птицы прилетают к нам весной?
    «Черный ящик» отгадай птицу. У нее 2 глаза, 2 ноги, крепкие когти, мощный клюв, пестрое оперение, красная шапочка на голове, называют «лесным доктором» (дятел)
    Ведущий: А, теперь для каждой команды дополнительное задание. У вас на столах лежат карточки, в которых нужно заполнить пустые клеточки подходящими картинками. Из каких частей состоит птица? Задание на скорость. Какая команда быстрее подберет карточки. (использование д/и)
    Музыкальная пауза: песня «Лягушка»
    Ведущий: У нас остались карточки красного цвета.
    Вопросы:
    -выбери модель-понятия «Заяц». Объясни, почему именно эта схема.
    -Какие изменения происходят с животными весной?
    Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
    Ведущий: Молодцы! Сегодня все старались, показали хорошие знания.

  8. Winston. Ответить

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наша викторина, посвящена временам года. Сегодня мы с вами поиграем в игры, будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы о временах года. Итак, мы начинаем…
    I задание
    Сказка – загадка “Старик – годовик”
    Командам читают сказку – загадку. Попросите их посчитать, сколько загадок в этой сказке. За каждый правильный ответ 1 балл.
    Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик – годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег. Жахнул старик – годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно…Махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.
    В. Даль
    – Вопросы детям:
    Сколько раз махнул рукавом старик – годовик? Сколько птиц вылетело из рукава старика каждый раз? Что это за птицы? Какие месяцы обозначают первая, вторая, третья и четвёртая тройка птиц?
    II задание
    Игра” Бывает – не бывает”
    Командам зачитываются предложения. Если участники с ним согласны,то отвечают: “бывает”. Если не согласны,то отвечают: “не бывает”. За правильный ответ 1 балл.
    1. Выпал снег и зацвели подснежники.
    2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
    3. Выпал снег, и дети строят ледяную горку.
    4. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.
    5. На поле тает снег, а на реке начался ледоход.
    6. Зацвели подснежники, а птицы улетают в тёплые края.
    7. На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.
    III задание
    Времена года
    Командам зачитываются предложения.Участники должны ответить на вопрос: “Какое время года?”. За правильный ответ 1 балл.
    1. Что наступает после зимы? (Весна)
    2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
    3. Самое жаркое время года? (Лето)
    4. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
    5. Снежное время года? (Зима)
    6. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)
    7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
    8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)
    9. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
    10. Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой)
    11. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
    12. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной)
    IV задание
    Загадки “Времена года
    Загадки о временах года читаются вперемешку. Кто правильно ответит на вопрос, получает картинку с изображением этого времени года. За каждый правильный ответ, командам присуждается 1 балл.
    1. Один седой, другой молодой,
    Третий скачет, а четвёртый плачет.
    Что это за гости?
    (Времена года)
    2. Двенадцать братьев друг за другом бродят,
    Друг друга не обходят.
    (Месяцы)
    3. Скатерть бела, весь мир одела.
    (Зима)
    4. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
    Я реки согреваю, «купайтесь» – приглашаю.
    И любите за это вы все меня, я…
    (Лето)
    5. Шагает красавица, легко земли касается,
    Идёт на поле, на реку,
    И по снежку, и по цветку.
    (Весна)
    6. Стоит дерево райское,
    На одном боку цветы расцветают,
    На другом – листы опадают,
    На третьем – плоды созревают,
    На четвёртом – сучья подсыхают.
    (Времена года)
    7. Одна седая
    Другая молодая
    Третья скачет
    А четвёртая плачет.
    (Зима, весна, лето, осень)
    8. Прилетела пава,
    Села на лаву
    Распустила перья
    Для всего зелья.
    (Весна)
    9. В лес сегодня я пойду,
    Ягод спелых наберу
    Время года мне скажи –
    Там являются ужи!
    (Лето)
    10. Хорошо лежать на травке,
    Слушать пение в тишине:
    Соловья, дрозда и славки.
    Время года скажи мне.
    (Лето)
    V задание
    “Эстафета из букв”
    Командам вручаются одинаковые наборы из букв, из которых нужно составить, как можно быстрее слово – отгадку. Присуждается 1 балл.
    – Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. Как её зовут? (Зяблик)
    VI задание
    “Игра 12 месяцев”
    Каждому участнику команды выдаётся карточка с названием одного из 12 месяцев. Необходимо за 30 секунд построить месяцы в необходимом порядке. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание. Присуждается 1 балл.
    – Подведение итогов. Награждение победителей.

  9. furiousssangels Ответить

    Бывает ли осенняя капель,
    Или капель бывает лишь весенней?
    Я в словарях ответ найти хотел.
    Вот, Ожегов писал про талый снег,
    А талый снег и лёд, ведь, не осенний.
    Но помню: слышал я капель во сне.
    Не ото льда и снега были капли,
    И на дворе тогда был не апрель.
    Никто не видел, как во сне я плакал.
    Никто не слышал капающих слёз.
    Но слёз капель всё капала и капала…
    Не мог опомниться от сонных грёз.
    Когда проснулся я и вытер слёзы,
    Увидел, на дворе был не мороз,
    Но не цвели ни розы, ни мимозы –
    То был октябрьский дождливый день,
    Тебя я не дождался и замёрз.
    Дождь моросил и я ходил как тень.
    Я от недуга чувствовал угрозы,
    И в голову мне лезла дребедень,
    Невольно наворачивались слёзы.
    Я знал, что жизнь моя уходит в даль.
    Наводит тень судьба, как на плетень.
    Но вот читаю Даля я словарь:
    «Капель – паденье капель» и не более.
    И мне открыл глаза Владимир Даль,
    И больше я не чувствовал той боли,
    И сразу отлегло, прошла печаль.
    Сварил себе я кофе, погадал,
    И снова я о будущем мечтал.
    И снова я на мир смотрел с любовью.
    Бывает и осенняя капель…
    2010
    Примечание: Опубликовано в авторском сборнике Свободный человек – поэт. Книга первая: стихи разных лет. – М.: Издательство Российского союза писателей, 2014. – С. 145-146.
    С благодарностью за вдохновение Ирине Гордиант
    Май 2010

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *