Когда крылов написал первую пьесу в каком году?

15 ответов на вопрос “Когда крылов написал первую пьесу в каком году?”

  1. Mugis Ответить

    Иван Андреевич Крылов родился в феврале 1769 года в Москве, в семье бедного армейского офицера. Проявив героизм и мужество во время усмирения пугачёвского бунта, Андрей Крылов не получил никаких наград и чинов. После выхода в отставку он поступил на гражданскую службу и переехал с женой и двумя сыновьями в Тверь. Должность председателя магистрата не приносила ощутимого дохода, семья жила в бедности. Умер Крылов-старший в 1778 году в чине капитана. Жизнь вдовы и детей (старшему сыну Ивану выполнилось лишь 9 лет) стала ещё бедней.
    Иван КрыловИван Андреевич Крылов не имел возможности получить хорошее образование. От отца он перенял большую любовь к чтению, получив в наследство лишь огромный сундук с книгами. Состоятельные соседи Крыловых позволили Ивану присутствовать при уроках французского языка, которые давались их детям. Таким образом Иван Крылов сносно выучил французский.
    Будущий баснописец очень рано приступил к работе и познал тяжесть жизни в нищете. После смерти отца Ивана взяли подканцеляристом в губернский магистрат Твери, где раньше работал Крылов-старший. Копеечное содержание позволяло разве что не умереть с голоду. Через 5 лет мать Ивана Крылова, прихватив детей, отправилась в Санкт-Петербург хлопотать о пенсии и обустройстве старшего сына на работу. Так Иван Крылов получил новую должность, устроившись приказным служителем в казённую палату.
    Иван Крылов в молодостиМолодой Крылов, не получив никакого системного образования, настойчиво занимался самообразованием. Он много читал, самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15-летнем возрасте Иван даже написал небольшую комическую оперу, сочинив для неё куплеты и назвав «Кофейница». Это был его первый, пусть неудачный, но всё же дебют в литературе. Язык написания был очень богат, чему Крылов обязан своей любви толкаться среди простого народа на ярмарках и разных простонародных увеселениях. «Благодаря» бедности, Иван Андреевич отлично был знаком с бытом и нравами простых людей, что в будущем ему очень пригодилось.

    Творчество

    Переезд Ивана Андреевича Крылова в Санкт-Петербург совпал с появлением в городе общедоступного театра. Молодой человек, тянувшийся к искусству, сразу же побывал в открывшемся театре. Там он познакомился с некоторыми артистами и с этих пор жил интересами этого храма искусства. Серьёзно заниматься карьерой на новой казённой службе Крылову не хотелось, все его интересы были направлены совсем в другую сторону. Поэтому 18-летний юноша ушел в отставку и занялся литературной деятельностью.
    Баснописец Иван КрыловПоначалу она была неудачной. Иван Крылов написал трагедию «Филомела», подражая классикам. Здесь были некоторые проблески таланта и свободомыслия начинающего автора, но в плане литературном «Филомела» была очень посредственным произведением. Но останавливаться молодой литератор не собирался.
    За трагедией последовали несколько комедий. «Бешеная семья», «Проказники», «Сочинитель в прихожей» и другие тоже не поразили читателей и критиков дарованием. Но рост мастерства в сравнении с «Филомелой» всё же был заметен.
    Первые басни Ивана Андреевича Крылова были напечатаны без подписи. Они появились в журнале «Утренние часы» в 1788 году. Три произведения, называвшиеся «Стыдливый игрок», «Судьба игроков», «Новопожалованный осёл», были почти не замечены читателями и не получили одобрения критиков. В них было много сарказма, едкости, но не мастерства.
    В 1789 году Иван Крылов вместе с Рахманиным начинает издавать журнал «Почта духов». Он стремится возродить ту сильную сатиру, которую раньше демонстрировали новиковские журналы. Но издание не пользуется успехом и в том же году прекращает свой выход. Но это не останавливает Крылова. Через 3 года он создаёт с группой единомышленников другой журнал, назвав его «Зритель». Ещё через год появляется журнал «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях печатались некоторые прозаические произведения Крылова, наиболее яркие из которых повесть «Каиб» и довольно смелая для своего времени статья «Похвальная речь моему дедушке», обличающая помещичье самодурство.
    Журнал Ивана Крылова “Почта духов”Доподлинно неизвестно, что стало причиной временного отхода Ивана Крылова от литературной деятельности, и почему он покинул Санкт-Петербург. Возможно, начались некие притеснения со стороны властей, а может литературная неудача толкнула писателя уехать из города, но до 1806 года Крылов почти забросил писательство. В 1806 году Крылов возвращается к активной литературной деятельности.
    Он пишет довольно талантливые переводы лафонтеновских басен «Дуб и трость», «Разборчивая невеста» и «Старик и трое молодых». Переводы с лестной рекомендацией Ивана Дмитриева печатает столичный журнал «Московский зритель». В том же 1806 году Иван Крылов вернулся в Санкт-Петербург и поставил комедию «Модная лавка». В следующем году ещё одну – «Урок дочкам». Общество, в связи с наполеоновскими войнами переживавшее подъём патриотических чувств, с большим воодушевлением встречает постановки. Ведь в них высмеивается французомания.
    В 1809 году начинается настоящий творческий взлёт Ивана Крылова. Первое издание его басен, состоящее из 23 произведений (среди которых всем известное «Слон и Моська»), пользуется огромной популярностью. С этих пор Крылов становится известным баснописцем, чьих новых произведений с нетерпением ждёт публика. Иван Андреевич возвращается к государственной службе. Сначала он поступает на заметную должность в Монетный департамент, а через 2 года – в Императорскую публичную библиотеку, где работал с 1812-го по 1841-ый годы.
    В этот период изменился Крылов и внутренне. Теперь он благодушен и сдержан. Не любит ссориться, очень спокоен, ироничен и всё больше ленив. С 1836 года Иван Крылов уже ничего не пишет. В 1838-ом литературная общественность торжественно чествует 50-летие творческой деятельности баснописца. Умер писатель в ноябре 1844 года.
    Иван Крылов, Александр Пушкин, Василий Жуковский и Николай ГнедичИз-под пера Ивана Андреевича Крылова вышло больше 200 басен. В одних он обличал русскую действительность, в других – людские пороки, третьи – просто стихотворные анекдоты. Множество метких крыловских выражений со временем вошли в разговорную речь и обогатили русский язык. Его басни очень народны и общепонятны. Они ориентированы на всех, а не только на высокообразованную интеллигенцию. При жизни автора разошлось почти 80 тысяч экземпляров изданных сборников басен. На то время – небывалое явление. Популярность Ивана Андреевича Крылова можно сравнить с прижизненной популярностью Пушкина и Гоголя.

    Личная жизнь

    О рассеянности, небрежной неряшливости и невероятном аппетите Ивана Крылова ходили легенды и слагались анекдоты. Вполне в его духе было положить в карман сюртука ночной чепчик вместо платка, вытянуть его во время пребывания в обществе и высморкаться. Иван Андреевич абсолютно равнодушно относился к своему внешнему виду. Казалось бы, такой человек никак не мог пользоваться вниманием у дам. Тем не менее сохранились сведения его современников, утверждавших, что личная жизнь Ивана Крылова хотя и не была бурной, но уж точно не отсутствовала.
    Иван КрыловВ 22 года он полюбил дочь священника из Брянского уезда Анну. Девушка ответила ему взаимностью. Но когда молодые люди решили жениться, родные Анны воспротивились этому браку. Они были в дальнем родстве с Лермонтовым и, к тому же, состоятельны. Поэтому выдать замуж дочь за бедного рифмоплёта они отказались. Но Анна так тосковала, что родители наконец согласились выдать её замуж за Ивана Крылова, о чём телеграфировали ему в Санкт-Петербург. Но Крылов ответил, что у него нет денег, чтобы приехать в Брянск, и попросил привезти Анну к нему. Родные девушки были оскорблены ответом, и брак не состоялся.
    Иван Крылов и императрица Мария ФедоровнаСовременники Ивана Крылова писали, что к неряшливому и сумасбродному баснописцу были неравнодушны именитые дамы. Якобы его любила балерина, бывшая содержанкой великого князя Константина Павловича. Но баснописец отшутился, что к браку непригоден. Говорят, что обаятельному толстяку очень симпатизировала сама императрица Мария Фёдоровна. И это несмотря на то, что Иван Андреевич осмелился появиться перед ней в дырявом сапоге, из которого торчал палец, да ещё и чихнуть, когда целовал руку императрице.
    Памятник Ивану КрыловуИван Крылов так никогда и не женился. Официально у него нет детей. Но современники баснописца утверждали, что у Ивана Андреевича всё же наличествовала гражданская жена. Это была его домработница Феня. Жениться на ней Крылов не мог, так как общество бы его осудило. Тем не менее Феня родила девочку Сашу, которую считают внебрачной дочерью Крылова. О том, что это может быть правдой, говорит факт, что после смерти Фени Саша осталась жить у Крылова. А после её замужества Крылов с удовольствием нянчил её детей и переписал всё свое имущество на имя мужа Александры. Во время кончины Ивана Крылова у его постели находились Саша, её муж и двое детей.

    Басни

    Стрекоза и Муравей
    Лебедь, Рак и Щука
    Ворона и Лисица
    Волк и Ягнёнок
    Мартышка и Очки
    Квартет
    Свинья под Дубом
    Демьянова уха
    Листы и корни
    Разборчивая невеста

  2. Grozragore Ответить


    Имя:
    Крылов Иван Андреевич
    День рождения: 13 февраля 1769
    Место рождения: Москва, Российская империя
    Дата смерти: 21 ноября 1844
    Место смерти: Санкт-Петербург, Российская империя

    Биография Крылова Ивана Андреевича

    Иван Крылов родился в 1769 году в семье армейского офицера в Москве. О писателе осталось очень мало данных. Все, что о нем известно, рассказывали современники. Поэтому в его биографии много пустых пробелов.
    Когда Крылов был маленьким, его семья постоянно переезжала с места на место. Они проживали в Твери и были очень бедны. Ситуация стала еще более плачевной и трагичной, когда в 1778 году умер отец Крылова.
    Обучением мальчика занимался отец, после его смерти Крылов ходил к домашним учителям, приходящим к обеспеченной семье по соседству.
    Он работал подканцеляристом в Калязинском нижнем земском суде, позже — в Тверском магистрате.
    Когда семья переехала в Питер, мать ради сына делает все возможное, чтобы он получил хорошую должность, и его берут в Петербургскую Казенную палату мелким чиновником. Сам Крылов активно занимался самообучением.
    Творчество Ивана Крылова, вместе с работами Александра Пушкина и Александра Грибоедова, считается началом литературного реализма России.
    Первые работы Крылова — драматические произведения, написанные в период 1786-1788. Сюда входят «Кофейница», «Бешеная семья», «Проказники», и многие другие. К сожалению данные произведения не получили признательность читателей.
    В 1788 году Крылов уходит со службы и начинает работать журналистом. В 1789 году выходит его сатирический журнал «Почта духов». В итоге журнал запрещают, так как Крылов представляет чиновников в образе разных животных и умело их высмеивает. В 1791 году вместе с друзьями он выпускает еще несколько журналов, однако и их закрыли. Сохранилась информация о том, что Крылову пришлось общаться с самой Екатериной II из-за скандальных журналов.
    В 1793 году Крылов возвращается в Москву. С 1795 года, по некоторым сведениям, ему запретили проживать в Питере и Москве.
    В 1797 году он служит у князя Галицына личным секретарем и вместе с его семьей отправляется в ссылку. Когда князя назначили генерал-губернатором Лифляндии, Крылов в течение последующих нескольких лет работает управителем дел канцелярии.
    Возвращается к литературе Крылов в 1800 году. Он написал антиправительственную шуточную работу под названием «Подщипа, или Триумф». Ее, конечно, запретила цензура, но все равно она стала самой популярной пьесой.
    В 1806 году Крылов опять переезжает в Питер. В период с 1806 по 1807 год он пишет две комедии — «Модная лавка» и «Урок дочкам», которые также получили большой успех.
    Известен же Крылов благодаря своим басням. Впервые он пробует себя в этой области в 1805 году, когда переводит несколько басен Лафонтена. В 1809 году впервые выходит сборник басен. Именно в этот период началась активна
    я деятельность Крылова в сфере сочинительства басен. Он прочувствовал, что такое настоящая слава, ведь его произведения издаются даже в Париже.
    Крылов был весьма неординарной личностью. Он часто становился главным героем анекдотов и баек даже в те времена. У него было множество пороков, как чревоугодие, неопрятность, которых он не только не боялся, но и всячески выставлял.
    Он всю жизнь учился, развивался. Два языка, английский и древнегреческий, он изучал до конца своей жизни. Его уважали и ценили даже те, кто не разделял его взглядов на то, как должно выглядеть творчество.
    Скончался Иван Крылов в 1844 год. Его похоронили в санкт-петербургской Александро-Невской лавре.

  3. Vudogar Ответить

    Алкид
    Апеллес и ослёнок
    Бедный богач
    Белка (известны 2 басни про белку)
    Богач и Поэт
    Бочка
    Булат
    Булыжник и Алмаз
    Бумажный змей
    Вельможа и Поэт
    Водопад и Ручей
    Волк и Журавль
    Волк и Кукушка
    Волк и Лисица
    Волк и Ягнёнок
    Волк на псарне
    Ворона
    Ворона и Лисица
    Гуси
    Два мальчика
    Две бочки
    Две Собаки
    Демьянова уха
    Дерево
    Дуб и трость
    Заяц на ловле
    Зеркало и Обезьяна
    Камень и Червяк
    Квартет
    Котел и Горшок
    Котенок и Скворец
    Кот и Повар
    Кошка и СоловейСоловей (обыкновенный, или восточный, соловей) (Luscinia luscinia) — птица семейства дроздовых. Лучший певец среди певчих птиц России выглядит довольно невзрачно. Верхняя сторона тела, крылья и хвост буровато-коричневые, низ буровато-серый, надхвостье рыжеватое. Самка мало отличается от самца. Длина тела 16-19 см.Крестьянин и Змея
    Крестьянин и Лисица
    Крестьянин и Овца
    Крестьянин и смерть
    Крестьянин и Работник
    Крестьянин и Топор
    Кукушка и Петух
    Кукушка и Орёл
    Ларчик
    Лев и Комар
    Лев и человек
    Лев на ловле
    Лев, Серна и Лиса
    Лебедь, Щука и Рак
    Лисица и Виноград
    Лиса-строитель
    Лисица и куры
    Лисица и Сурок
    Листы и Корни
    Лжец
    Любопытный
    Лягушка и Вол
    Лягушки, просящие царя
    МартышкаМартышки (Cercopithecus) — род узконосых обезьян семейства мартышковых; включает около 20 видов со многими подвидами.
    Мартышки обитают в тропических лесах Африки к югу от Сахары. Длина их тела 32-87 см, длина хвоста 36-87 см. Сложение мартышек изящное, туловище удлиненное. У большинства очень большие защечные мешки, в которых обезьяны могут прятать разные съедобные и несъедобные вещи. Самцы обычно крупнее самок и нередко ярче окрашены. В целом окраска мартышек яркая: черных, рыжих, белых и зеленых тонов. Волосяной покров без подшерстка, почти полностью покрывает тело и хвост, более редкий на груди и животе. Лицо, ладони, подошвы, седалищная область оголены. При передвижении по деревьям пользуются всеми четырьмя конечностями. Всеядны.
    Мартышки живут стадами от 6 до 30 особей, иногда до 200 во главе со взрослым самцом. Они молчаливы и неагрессивны. Мартышки легко переносят неволю, привязываются к хозяину, у которого живут до 35 лет и могут размножаться, но лучше не держать их дома парами. Наиболее обычна в неволе зеленая мартышка; именно ее подозревают в передаче человеку синдрома приобретенного иммунодефицита. Беременность у самок примерно 7 месяцев, рождается 1-2 детеныша. и очки
    Мешок
    Муравей
    Муха и Пчела
    Мышь и Крыса
    Обед у медведя
    Обоз
    Обед у медведя
    Обезьяна
    Овцы и СобакиОрёл и Пчела
    ОсёлОсёл (африканский дикий осел, Equus asinus) — непарнокопытное животное рода лошадей, вид включает два подвида: сомалийский осел и нубийский осел. Высота в холке 1–1,4 м. Голова тяжелая, ноги тонкие, небольшая грива, доходящей только до ушей. Хвост осла имеет на конце кисть удлиненных волос. Окраска серовато-песчаная, вдоль спины проходит темная полоса. Дикий осел распространен в степях и пустынях Африки.
    1) Домашний осел или ишак одомашнен в верхнем неолите, 5–6 тысяч лет назад в Египте и Эфиопии задолго до лошади и долгое время был основным транспортным животным. Его используют для перевозки грузов под вьюком и в упряжи в странах с сухим жарким летом и короткой зимой, в Африке, Азии и Америке. Эти копытные плохо переносят холод и затяжные дожди. Осел вынослив, неприхотлив к кормам, меньше подвержен заболеваниям и живет дольше, чем лошадь. В образовании домашней формы участвовали, очевидно, оба подвида дикого осла. Ишак довольно изменчив по окраске и размерам. Встречаются белые, черные, коричневые и серые ослы всех оттенков. Могут быть гладкошерстные, длинношерстные и курчавые. С давних времен известны помеси осла и лошади — мул и лошак.
    2) Сомалийский осел (Equus asinus somalicus) более крупный и темный, чем нубийский. Ноги в темных полосах. Сохранился в Сомали и, возможно, в Эфиопии. Нубийский осел (Equus asinus africanus) с ярко выраженным спинным крестом распространен в Эритрее, Судане и Северной Эфиопии, на границе Ливии и Нигерии. Дикий осел занесен в Международную Красную книгу. и заяц
    Осёл и Мужик
    Осёл и Соловей
    Павлин и соловей
    Пастух и море
    Петух и Жемчужное зерно
    Пёстрые овцы
    Похороны
    Пустынник и Медведь
    Пушки и Паруса
    Пчела и Мухи
    Рыбья пляска
    Свинья под дубом
    Синица
    Скворец
    Слон и Моська
    Слон на воеводстве
    Собачья дружба
    Совет Мышей
    Сокол и Червяк
    Стрекоза и Муравей
    Тришкин кафтан
    Трудолюбивый Медведь
    Чиж и Голубь
    Щука и Кот
    Щука и мышенок
    Щука

  4. Со_Смыслом Ответить


    Русский баснописец, драматург и журналист И.А. Крылов родился 2 (13) февраля 1769 года в Москве. Это – самая распространенная дата его рождения. Иногда исследователи называют 1766 или 1768 год, ведь биографические сведения о нем очень скупы. Его отцом был бедный армейский офицер, капитан, выслужившийся после тринадцатилетней солдатской службы. Андрей Прохорович Крылов служил в Яицком городке в момент Пугачевского восстания. О нем даже упоминает Пушкин в “Истории Пугачевского бунта”. Маленький Иван в это время вместе с матерью находился в осажденном Оренбурге, где и прошло его раннее детство. Из этого периода жизни он запомнил голод и попадание нескольких ядер к ним на двор. Поскольку чин капитана в то время был значителен, то имя Крыловой с ее сыном было найдено в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить.
    В 1774 году, по окончании бунта, отец будущего поэта вышел в отставку и переехал в Тверь, где занял скромную должность председателя губернского магистрата. Отец Крылова “наукам не учился”, но очень любил читать и привил свою любовь сыну, сам научил сына читать и писать. Мать Крылова была верующей, православной женщиной, заботливой, хотя и малообразованной. Молодой Крылов получил скудное домашнее образование, учился мало и бессистемно, но обладал исключительными способностями, много читал с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием.
    И при жизни Крылова-старшего его семья жила в бедности. Когда же он умер в 1778 году, семья и вовсе осталась без средств к существованию. Юный Иван получил от отца в наследство сундук книг, а мать, впавшая в нужду и подрабатывавшая в богатых домах, упросила начальство принять девятилетнего сына на службу – переписывать деловые бумаги. Так мальчику пришлось работать писцом сначала в Калязинском уездном суде, а затем в Тверском магистрате, хотя, очевидно, это была простая формальность – в магистрат Крылов не ходил или почти не ходил и денег не получал. Дальнейшее образование Иван получил благодаря покровительству помещика и писателя Н.А. Львова. Мальчик жил в доме у Львова, прислуживал ему лакеем и просто слушал разговоры литераторов и художников, приходивших в гости. Крылову из милости было разрешено учиться вместе с детьми помещика. Мальчик освоил иностранные языки, научился рисовать и играть на скрипке. Так что еще в юности Крылов был широко начитан в европейской литературе, истории, философии. Однако недостатки отрывочного образования сказывались впоследствии – так, например, Крылов всегда был слаб в орфографии.

    Уже тогда Иван Крылов стал пробовать себя в сочинительстве стихотворений. Его мать поощряла литературные опыты сына, но обеспечить ему хорошее образование она не могла. Скромная и набожная женщина, которую сам Крылов называл “первой радостью и первым счастьем жизни” не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 году решилась ехать в Петербург хлопотать о пенсии в столице. Там ей тоже ничего не удалось сделать, но для 13-летнего Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом.
    Литературные занятия и театр увлекли молодого Крылова. Он посещал театр, в котором ставились пьесы Фонвизина, Княжнина, Сумарокова, близко познакомился с актерами И.Дмитревским и П.Плавильщиковым, с директором театров П.А. Соймоновым. Под влиянием театра и встреч с актерами 14-летний Крылов написал свое первое произведение – комическую оперу в стихах “Кофейница”, в которой изображал нравы провинциальных крепостников. Правда, по некоторым данным, эта пьеса была сочинена Крыловым еще в Твери. Начало было неудачное: “Кофейницу” ожидал полный провал, ее не напечатали и не поставили на сцене. Вслед за первой пьесой последовала трагедия “Клеопатра”, но и ее постигла та же участь. Безвестный молодой разночинец Крылов никак не мог пробиться в круг признанных авторов.
    Служебные дела Крылова не слишком интересовали. Некоторое время (1787-1788) он служил в Горной экспедиции, но на первом месте среди увлечений оставались литература и театр. Эти пристрастия не изменились и после того, как в 17 лет он лишился матери, и на его плечи легли заботы о младшем брате. В течение 1786-1788 годов Крылов написал трагедию “Филомела” и комедии “Бешеная семья”, “Сочинитель в прихожей” и “Проказники”, высмеивающие пустоту и развращённость столичного дворянства. Эти произведения не принесли молодому автору ни денег, ни известности, но помогли попасть в круг петербургских литераторов. Имя молодого драматурга постепенно приобретает известность в театральных и литературных кругах. Ему покровительствовал известный драматург Я.Б. Княжнин, однако самолюбивый молодой человек, решив, что в доме “мэтра” над ним насмехаются, порвал со своим другом. В комедии “Проказники”, в главных героях Рифмокраде и Тараторе, современники без труда узнали Княжнина и его жену. Но постановка комедии была запрещена, и у Крылова испортились отношения не только с семейством Княжниных, но и с театральной дирекцией, от которой зависела судьба любого драматического сочинения.

    Первые басни, напечатанные Крыловым в 1788 году в журнале “Утренние часы”, прошли совершенно незамеченными. Тогда Крылов в 1789 году решил издавать сатирический журнал “Почта духов”, продолжавший традиции русской сатирической журналистики. В журнале Крылов создал карикатурную картину современного ему общества, облекая свой рассказ в фантастическую форму переписки гномов с волшебником Маликульмульком. Из-за своего радикального направления журнал просуществовал только восемь месяцев, а затем был закрыт цензурой. У журнала оказалось всего 80 подписчиков, но, судя по тому, что “Почта духов” была переиздана в 1802 году, ее появление все же не осталось незамеченным читающей публикой.
    В феврале 1792 года вместе с А.И. Клушиным, И.А. Дмитриевым и П.А. Плавильщиковым Крылов начал издавать новый журнал “Зритель”, сразу ставший популярным, но уже в мае 1792 года и он был закрыт. Журналистская деятельность Крылова вызвала недовольство Екатерины II. Летом 1792 года в типографии произведен обыск, Крылов попадает под надзор полиции, издание журнала прекращено. В 1793 году журнал был переименован в “Санкт-Петербургский Меркурий”. К этому времени его издатели сосредоточились прежде всего на постоянных иронических нападках на Карамзина и его последователей. Крылову было чуждо реформаторское творчество Карамзина, которое казалось ему искусственным и излишне подверженным западным влияниям. Преклонение перед Западом, французским языком, французскими модами было одной из любимых тем творчества молодого Крылова и объектом высмеивания во многих его комедиях. Кроме того, карамзинисты отталкивали его своим пренебрежением к строгим классическим канонам стихосложения, возмущал его и излишне простой, по его мнению, “простонародный” слог Карамзина. Карамзин издевательски изображался как человек, несущий чепуху. Возможно, именно резкая полемика с карамзинистами оттолкнула читателей от “Санкт-Петербургского Меркурия”. В конце 1793 года издание “Санкт-Петербургского Меркурия” прекратилось.

    На некоторое время Крылов отошел от литературных дел и покинул ставшую опасной столицу. Он переехал в Москву, начал искать какой-нибудь доход и вскоре нашел его в карточной игре, где ему неслыханно везло, хотя его считали не только мастером, но и фокусником этого вида деятельности. Имя Крылова попало в полицейский реестр заядлых карточных игроков, из-за чего, по некоторым свидетельствам, он был вынужден покинуть Москву в 1795 году. Крылов скитался по российской провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. Он не переставал сочинять, но его произведения лишь изредка появлялись в печати. Неизвестно, к чему бы это все привело, но в начале 1797 года он близко подружился с князем С.Ф. Голицыным, находившимся в опале. Князь предложил Крылову занять место его личного секретаря и домашнего учителя. Теперь Крылов много времени проводил в имении князя – селе Казацком Киевской губернии. Владея несколькими языками, он обучал сыновей князя языкам и словесности, играл на музыкальных инструментах. Специально для домашнего театра Голицыных Крылов написал в 1799 году шутовскую трагедию “Трумф, или Подщипа” – остроумную и меткую сатиру на Павла I и царский двор. Крылов и сам сыграл в ней роль Трумфа – наглого немецкого принца. Ирония на Павла I, который не нравился автору прежде всего своим преклонением перед прусской армией и королем Фридрихом II, была настолько язвительна, что в России пьесу впервые опубликовали только в 1871 году.
    11 марта 1801 года на престол взошел Александр I, у которого князь Голицын пользовался большим доверием, вследствие чего был назначен лифляндским генерал-губернатором, а Крылов – правителем канцелярии. Два года Крылов прослужил в Риге, а осенью 1803 года переехал в Серпухов к своему брату Льву Андреевичу – офицеру Орловского мушкетерского полка. Следующие два года, очевидно, прошли в беспрерывных путешествиях по России и карточной игре. Именно в эти годы, о которых мало известно, драматург и журналист начал писать басни. Осенью 1803 года в Петербурге, а в начале 1804 года – в Москве впервые была поставлена на сцене пьеса Крылова “Пирог” (1801), которая имела успех. Воодушевленный, Крылов в 1806 году вернулся в Петербург и уже навсегда обосновался в нем. Это было и возвращение к литературной деятельности. Крылов пишет комедийные пьесы “Модная лавка” (1806) и “Урок дочкам” (1807), переводит несколько басен Лафонтена, три из которых были напечатаны в 1806 году.
    Несмотря на долгожданный театральный успех, Крылов решился пойти по другому пути. Перестал писать для театра и с каждым годом все больше внимания уделял работе над баснями. Самые первые его басни, написанные еще в 1788 году (“Стыдливый игрок”, “Судьба игроков”, “Павлин и Соловей”), еще не предвещают будущего баснописца. Но все меняется в 1806 году. Крылов почти полностью переключается на басни, в 1808 году им было издано уже 17 басен, среди которых и знаменитая “Слон и моська”. Сотрудничая в “Драматическом вестнике” А.Шаховского, Крылов помещает в журнале одни только басни, а в 1809 году издает их отдельной книгой. Этот сборник из 23 басен сразу же сделал его автора по-настоящему знаменитым. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. В 1811 году появились “Новые басни Ивана Крылова”, в 1815-м – “Басни Ивана Крылова” в трех частях, в 1816-м – “Новые басни И.А. Крылова”, составившие четвертую и пятую части, в 1819-м – в шести частях, а в 1830-м – уже в восьми. Затем издания следовали одно за другим, с прибавлением новых басен; последнее прижизненное издание 1843 года, содержит уже 197 басен. Всего Крылов написал 201 басню, три из которых были обнаружены уже после его смерти.

    Если сначала в творчестве Крылова преобладали переводы или переложения знаменитых басен Лафонтена (“Стрекоза и муравей”, “Волк и ягненок”), то постепенно он начал находить все больше самостоятельных сюжетов, многие из которых были связаны со злободневными событиями российской жизни. Так, реакцией на различные политические события стали басни “Квартет”, “Лебедь, Щука и Рак”, “Волк на псарне”. Работа в новом жанре резко изменила литературную репутацию Крылова. Если первая половина его жизни прошла в безвестности, полная материальных проблем и лишений, то в зрелости он был окружен почестями и всеобщим уважением. Издания его книг расходились огромными для того времени тиражами. Писатель, в свое время смеявшийся над Карамзиным за его пристрастие к излишне простонародным выражениям, теперь сам создавал произведения, понятные всем, и стал истинно народным писателем. С его баснями вошла в русскую литературу живая народная речь. Каждая новая басня Крылова встречалась с восторгом. Отечественная война 1812 года вызвала в нем патриотический подъем, и, по свидетельству современников, он после отказа Кутузова вести мирные переговоры с Наполеоном собственною рукою переписал басню “Волк на псарне” и отдал ее жене фельдмаршала. Кутузов прочитал басню после сражения под селом Красным собравшимся вокруг него офицерам и при словах: “Ты сер, а я, приятель, сед” – снял свою белую фуражку и потряс наклоненною седою головой.
    Параллельно с народным признанием шло и признание официальное. В 1808-1810 годах Крылов служил в Монетном департаменте, в 1810 году был назначен помощником библиотекаря, а c 1812 года – библиотекарем в Императорской Публичной библиотеке, где прослужил 30 лет в хранилище книг на иностранных языках. Еще в 1812 году ему устанавливается пожизненная пенсия, которая неоднократно увеличивалась “во уважение отличных дарований в российской словесности”. Крылов был избран действительным членом Российской Академии наук (1841), почетным членом Петербургского университета (1829), почетным вольным общником Академии Художеств (1836), был награжден золотой медалью за литературные заслуги и получил много других орденов, почестей и подарков от царской семьи. В 1830 году, после выхода в свет 40-тысячным тиражом восьмитомника басен Крылова Николай I удвоил ему пенсию и произвел в статские советники.
    В 1816 году Крылов поселился в одном из зданий Публичной библиотеки – старинном доме, нижний этаж которого занимали книжные лавки (Садовая ул., 20, дом сохранился без изменений). Квартира Крылова располагалась на втором этаже, на третьем этаже жил М.Е. Лобанов – член Российской Академии, поэт, биограф, первый собиратель творчества И.А. Крылова. Иван Андреевич вышел на пенсию в марте 1841 года и до конца жизни уже больше ничего не писал, кроме басен, полностью посвятив себя этому роду поэзии, в котором стяжал себе бессмертную славу знаменитого народного писателя. Он стал классиком еще при жизни. Уже в 1835 году В.Г. Белинский в своей статье “Литературные мечтания” нашел в русской литературе всего лишь четырех классиков и поставил Крылова в один ряд с Державиным, Пушкиным и Грибоедовым. Празднование 70-летия со дня рождения и 50-летнего юбилея творческой деятельности баснописца в 1838 году превратилось в поистине всенародное торжество. Речи говорили министр Уваров, воспитатель царевича Жуковский, поздравительные куплеты были написаны князем Вяземским. По случаю юбилея была выбита медаль.

    Выйдя на пенсию, Крылов съехал с казенной квартиры и стал снимать квартиру в доме Блинова на Васильевском острове. Академик, добрый знакомый самых талантливых современников, получал приглашения во дворец, собирался в заграничное путешествие, но стал домоседом. Его личная жизнь проходила как бы в тени. Крылов был человеком малоподвижным, молчаливым. Он стал героем многочисленных анекдотов и легенд и, прозванный “дедушкой Крыловым”, слился в сознании современников со своими баснями, которые В.А. Жуковский охарактеризовал как “поэтические уроки мудрости”. По столице ходили полулегендарные рассказы о его лени, беспечности, неряшливости. Его тяготило одиночество. Семьи он не имел. Земные интересы его не увлекали, но и небесных он не приобрел. Позднее его страстью стало чревоугодие. И умер он от заворота кишок, после званого обеда, объевшись вкусно приготовленных тушеных рябчиков в сметане (впрочем, сохранилось медицинское свидетельство о смерти Крылова, где сказано, что баснописец умер от скоротечного воспаления легких).
    Одно время Крылов получал приглашения на маленькие обеды к императрице, о которых высказывался потом весьма нелестно из-за скудости порций блюд, подаваемых к столу. В.В. Вересаев вспоминал, что все удовольствие, все блаженство жизни для Крылова заключалось в еде. В последние годы жизни Крылов испытывал проблемы со здоровьем. Возможно, этому способствовал лишний вес и грузная фигура. Но работал Крылов до последних дней. Даже за несколько часов до смерти, Крылов попросил перенести его с постели в кресла, но затем, сказав, что ему тяжко, попросил снова лечь. Последним распоряжением умирающего была просьба раздать всем, кто его помнил, по экземпляру своего нового издания басен, который друзья и знакомые писателя получили вместе с извещением о смерти их автора.

  5. ДушаПоэта Ответить

    Первым его художественным произведением, написанным еще в Твери, была басня, «переведенная» им из Лафонтена. Фактически же — сочиненная заново. С баснями Лафонтена юный стихотворец познакомился скорее всего па уроках французского языка, но что побудило его к самостоятельному творчеству? Возможно, что пример самого французского баснописца, а может быть, переводы лафонтеновских басен Сумароковым. Впрочем, есть и третий вариант ответа. Как раз в то время, когда Крылов сочинял первую в своей жизня басню, появился напечатанный в 1779 году сборничек басен «Басни и сказки». Может быть, именно он увлек Крылова, подтолкнул к самостоятельному творчеству. (Вместе с тем возможно, что соблазнил Крылова пример кого-либо из семинарских поэтов.)
    Басня в первоначальном виде до нас не дошла. Может быть, впоследствии Крылов обработал ее и она была напечатана уже в XIX веке. Можно даже предпринять попытку найти ее среди двухсот басен Крылова. Вспомнить же об этой первой литературной попытке Крылова стоит хотя бы для того, чтобы отметить, ЧТО великий баснописец начал свой творческий путь именно басней. Первым дошедшим до нас его художественным произведением является комическая опера «Кофейница». Это большая пьеса в трех действиях. Судьба литературных произведений бывает очень интересной. Это можно сказать и о первой пьесе Крылова.
    Когда сейчас, в наше время, мы говорим, «он написал оперу» или «комическую оперу», то считается, что идет речь о композиторе, создавшем музыкальное произведение. В XVIII веке в России писатель создавал литературный текст по собственному замыслу, и только потом подыскивали композитора, чтобы он «приписал» музыку к его опере. Таким образом, «комические оперы» русских писателей XVIII века — это пьесы, которые могут рассматриваться как вполне самостоятельные литературные произведения. Такой была и «Кофейница» Крылова.
    В ней рассказывается, что молодые крестьяне из крепостной деревни, парень и девушка, любят друг друга и, с одобрения родителей, собираются жениться, и Петр уже приглашает гостей на свою свадьбу. Пригласил он и приказчика, который сам хотел бы жениться на Анюте и уже сватался к ней, да ему отказали. Обиженный приказчик, чтобы погубить жениха, крадет у барыни дюжину новых столовых серебряных ложек. Когда помещица советуется с ним, как найти вора, он рекомендует пригласить кофегадалку; с той же уславливается, что она укажет на Петра. Замысел его удается. Когда ему приходится расплачиваться с «кофейницей», то он, как договорились, отсчитывает ей часть украденных ложек. Но герои слишком увлеклись дележом; неожиданно вошла барыня и своими глазами увидела, кто Вор. Приказчик подводил к тому, чтобы Петра «за воровство» продать в рекруты.
    Теперь госпожа Новомодова сдает.в рекруты его самого, кофейницу отправляет в полицию, а Петра назначает приказчиком. Справедливость как будто бы торжествует, и конец комической оперы счастливый.
    Однако читателю крыловской пьесы ясно, что от такой барыни, как Повомодова, ничего хорошего ждать нельзя, она чудовищно эгоистична, зверски жестока, корыстолюбива, развратна, невежественна и суеверна. Когда они хватилась ложек, то первым ее побуждением было пересечь всю деревню, чтобы виновный сознался. Приказчик, у которого свои соображения, говорит ей: «Вить кто-нибудь один виноват, а вы всех бить хотите!». Она ему возражает «Для того, чтобы друг за другом крепче смотрели, а то нет, уже и избаловались, давно не пороты: им каждому надо на всякой день бани по три давать, так и будут как шелковые;
    * а то это безделица в неделю вытерпеть дранины две…
    * Господи, боже мой! посмотришь в людях,
    * то так любо-дорого глядеть, как смирны,
    * как тихи, как вежливы, как чисты на руку,
    * а отчего? оттого, что часто бьют;
    * а то с ними чуть чуточку ласково обойдись, так и нос поднимут,
    * Лишь спусти с них чуть-чуть глазки,
    * С ними обойдись добром,
    * Так и будет дом вверх дном».
    Помещица твердит: «Палки скажут мне виноватого», обещает: «С живых кожи до ият спущу», собирается так поговорить со своими крестьянами:
    * …Их всех переберу
    * И, как белок, обдеру,
    Но предложение приказчика соблазняет ее, она не прочь погадать заодно и о любви. Кофегадалке она сразу поверила, приказала было отвести Петра на конюшню и бить до тех пор, пока не вернет ложек, а после отдать его в рекруты. Барыня любит выгодно торговать молодыми парнями и теперь прикидывает продать не только Петра, раз уж так пришлось, а еще и Ванюшку, чтобы купить себе ра’зные обновки, в том числе новый экипаж, а то и несколько экипажей. Она только что взяла с крестьян оброк за четыре года вперед и собирается взять еще за пять. По у нее так много долгов, что и этих денег не хватит,
    Госпожа Новомодова выведена Крыловым как типичный представитель дворянства. Во-первых, уже ее имя говорит о том. Она живет и действует по «новой моде». Фактическое ограбление крестьян и особенно жестокое обращение с ними стало обычным, по мнению Крылова, именно в его время. Действительно, после указа о «вольности дворянства» 1762 года владельцы крепостных получили право полного произвола в своих именьях. До этого года дворяне, достигнув совершеннолетия, были обязаны поступать на государственную службу, преимущественно в армию. Эту обязанность и отменил закон 1762 года. Издан он был как льгота дворянам, бывшим опорой феодально-крепостнического государства, и как законное оформление полней власти над крепостными. Новые порядки обернулись чрезвычайным усилением эксплуатации крестьян. О типичноети выведенного автором образа говорит и то, что по отдельным замечаниям действующих лиц (главным образом самой Новомодовой) в других поместьях происходило то же самое, и другие дворяне тоже могли быть названы последователями «новой моды» по обращению с крестьянами и по своим нравственным устоям. Впоследствии Крылов говорил, что в «Кофейнице» «нравы эпохи верны; Я списывал с натуры».

  6. Mr. Limbo Ответить

    Иван Андреевич Крылов – русский баснописец, писатель, драматург.
    Родился в 1769 году в Москве. Учился молодой Крылов мало и бессистемно. Ему шел десятый год, когда умер отец, Андрей Прохорович, бывший в тот момент мелким чиновником в Твери. Андрей Крылов «наукам не учился», но очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и оставил ему в наследство сундук книг. Дальнейшее образование Крылов получил благодаря покровительству писателя Николая Александровича Львова, прочитавшего стихи юного поэта. В юности много жил в доме у Львова, учился вместе с его детьми, и просто слушал разговоры литераторов и художников, приходивших в гости. Недостатки отрывочного образования сказывались впоследствии – так, Крылов всегда был слаб в орфографии, но известно, что с годами приобрел достаточно прочные знания и широкий кругозор, научился играть на скрипке и говорить по-итальянски.
    Был записан на службу в нижний земский суд, хотя, очевидно, это была простая формальность – в присутствие Крылов не ходил или почти не ходил и денег не получал. В четырнадцатилетнем возрасте попал в Петербург, куда мать отправилась хлопотать о пенсии. Затем перевелся на службу в Петербургскую казенную палату. Однако дела служебные его не слишком интересовали. На первом месте среди увлечений Крылова были литературные занятия и посещение театра. Эти пристрастия не изменились и после того, как в семнадцать лет он лишился матери, и на его плечи легли заботы о младшем брате. В 80-е годы много писал для театра. Из-под его пера вышли либретто комических опер «Кофейница» и «Бешеная семья», трагедии «Клеопатра» и «Филомела», комедия «Сочинитель в прихожей». Эти произведения не принесли молодому автору ни денег, ни известности, но помогли попасть в круг петербургских литераторов. Ему покровительствовал известный драматург Я. Б. Княжнин, однако самолюбивый молодой человек, решив, что в доме «мэтра» над ним насмехаются, порвал со своим старшим другом. Крылов написал комедию «Проказники», в главных героях которой, Рифмокраде и Тараторе, современники без труда узнали Княжнина и его жену. «Проказники» – более зрелое произведение, чем предыдущие пьесы, но постановка комедии была запрещена, и у Крылова испортились отношения не только с семейством Княжниных, но и с театральной дирекцией, от которой зависела судьба любого драматического сочинения.
    С конца 80-х основная деятельность разворачивалась в сфере журналистики. В 1789 году в течение восьми месяцев издавал журнал «Почта духов». Сатирическая направленность, проявившаяся уже в ранних пьесах, сохранилась и здесь, но в несколько преображенном виде. Крылов создал карикатурную картину современного ему общества, облекая свой рассказ в фантастическую форму переписки гномов с волшебником Маликульмульком. Издание было прекращено, так как у журнала оказалось всего восемьдесят подписчиков. Судя по тому, что «Почта духов» была переиздана в 1802 году, ее появление все же не осталось незамеченным читающей публикой.
    В 1790 году вышел в отставку, решив полностью посвятить себя литературной деятельности. Он стал владельцем типографии и в январе 1792 года вместе со своим другом литератором Клушиным начал издавать журнал «Зритель», пользовавшийся уже большей популярностью.
    Наибольший успех «Зрителю» принесли произведения самого Крылова «Каиб», восточная повесть, сказка Ночи, «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа о моде». Число подписчиков росло. В 1793 году журнал был переименован в «Санкт-Петербургский Меркурий». К этому времени его издатели сосредоточились прежде всего на постоянных иронических нападках на Карамзина и его последователей. Издателю «Меркурия» было чуждо реформаторское творчество Карамзина, которое казалось ему искусственным и излишне подверженным западным влияниям. Преклонение перед Западом, французским языком, французскими модами было одной из любимых тем творчества молодого Крылова и объектом высмеивания во многих его комедиях. Кроме того, карамзинисты отталкивали его своим пренебрежением к строгим классицистским правилам стихосложения, возмущал его и излишне простой, по его мнению, «простонародный» слог Карамзина. Своих литературных противников, как всегда, изображал с ядовитой язвительностью. Так, в «Похвальной речи Ермолафиду, говоренной в собрании молодых писателей» Карамзин был издевательски изображен как человек, несущий чепуху, или «ермолафию». Возможно, именно резкая полемика с карамзинистами оттолкнула читателей от «Санкт-Петербургского Меркурия».
    В конце 1793 года издание «Санкт-Петербургского Меркурия» прекратилось, и Крылов на несколько лет уехал из Петербурга. По словам одного из биографов писателя, «С 1795 по 1801 год Крылов как бы исчезает от нас». Некоторые отрывочные сведения позволяют предположить, что он некоторое время жил в Москве, где много и азартно играл в карты. Очевидно, он странствовал по провинции, жил в поместьях своих друзей. В 1797 году Крылов уехал в поместье князя С. Ф. Голицына, где, очевидно был его секретарем и учителем его детей.
    Именно для домашнего спектакля у Голицыных в 1799-1800 годах была написана пьеса «Трумф или Подщипа». В злой карикатуре на тупого, заносчивого и злого вояку Трумфа легко угадывался Павел I, ненравившийся автору прежде всего своим преклонением перед прусской армией и королем Фридрихом II. Ирония была настолько язвительна, что в России пьесу впервые опубликовали только в 1871 году. Значение «Трумфа» не только в его политическом подтексте. Куда важнее, что сама форма «шутотрагедии» пародировала классическую трагедию с ее высоким стилем и во многом означала отказ автора от тех эстетических представлений, которым он был верен в течение предыдущих десятилетий.
    После смерти Павла I князь Голицын был назначен рижским генерал-губернатором, и Крылов два года служил его секретарем. В 1803 году снова вышел в отставку и, очевидно, опять провел два следующих года в беспрерывных путешествиях по России и карточной игре. Именно в эти годы, о которых мало известно, драматург и журналист начал писать басни.
    Известно, что в 1805 году Крылов в Москве показал известному поэту и баснописцу И. И. Дмитриеву свой перевод двух басен Лафонтена: «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста». Дмитриев высоко оценил перевод и первым отметил, что автор нашел свое истинное призвание. Сам поэт не сразу это понял. В 1806 году он напечатал только три басни, после чего вновь вернулся к драматургии.
    В 1807 году выпустил сразу три пьесы, завоевавшие большую популярность и с успехом шедшие на сцене. Это – «Модная лавка», «Урок дочкам» и «Илья Богатырь». Особенно большим успехом пользовались две первые пьесы, каждая из которых по своему высмеивала пристрастие дворян к французскому языку, модам, нравам и т.д. и фактически ставила знак равенства между галломанией и глупостью, распутством и мотовством. Пьесы неоднократно ставились на сцене, причем «Модную лавку» играли даже при дворе.
    Несмотря на долгожданный театральный успех, Крылов решился пойти по другому пути. Перестал писать для театра и с каждым годом все больше внимания уделял работе над баснями.
    В 1808 году им было издано уже 17 басен, среди которых и знаменитая «Слон и моська».
    В 1809 году был опубликован первый сборник, сразу же сделавший его автора по-настоящему знаменитым. Всего до конца жизни он написал более 200 басен, которые были объединены в девять книг. Работал он до последних дней – последнее прижизненное издание басен друзья и знакомые писателя получили в 1844 году вместе с извещением о смерти их автора.
    Сначала в творчестве Крылова преобладали переводы или переложения знаменитых французских басен Лафонтена, («Стрекоза и муравей», «Волк и ягненок»), затем постепенно он начал находить все больше самостоятельных сюжетов, многие из которых были связанны со злободневными событиями российской жизни. Так, реакцией на различные политические события стали басни «Квартет», «Лебедь», «Щука и Рак», «Волк на псарне». Более отвлеченные сюжеты легли в основу «Любопытного», «Пустынника и медведя» и других. Однако басни, написанные «на злобу дня», очень скоро также стали восприниматься как более обобщенные произведения. События, послужившие поводом для их написания, быстро забывались, а сами басни превращались в любимое чтение во всех образованных семьях.
    Работа в новом жанре резко изменила литературную репутацию Крылова. Если первая половина его жизни прошла практически в безвестности, была полна материальными проблемами и лишениями, то в зрелости он был окружен почестями и всеобщим уважением. Издания его книг расходились огромными для того времени тиражами. Писатель, в свое время смеявшийся над Карамзиным за его пристрастие к излишне простонародным выражениям, теперь сам создавал произведения, понятные всем, и стал истинно народным писателем.
    Крылов стал классиком при жизни. Уже в 1835 году В.Г. Белинский в своей статье «Литературные мечтания» нашел в русской литературе всего лишь четырех классиков и поставил Крылова в один ряд с Державиным, Пушкиным и Грибоедовым.
    На национальный характер его языка, использование им персонажей русского фольклора обратили внимание все критики. Писатель оставался враждебен западничеству в течение всей своей жизни. Не случайно он примкнул к литературному обществу «Беседа любителей русской словесности», отстаивавшему старинный русский слог и не признававшему карамзинской реформы языка. Это не помешало Крылову быть любимым как сторонниками, так и противниками нового легкого слога. Так, Пушкин, которому намного ближе было карамзинское направление в литературе, сравнивая Лафонтена и Крылова, писал: «Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев. Некто справедливо сказал, что простодушие есть врожденное свойство французского народа; напротив того, отличительная черта в наших нравах есть какое-то веселое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться».
    Параллельно с народным признанием шло и признание официальное. С 1810 года Крылов был сначала помощником библиотекаря, а затем библиотекарем в Императорской публичной библиотеке в Санкт-Петербурге. Одновременно с этим получал неоднократно увеличивавшуюся пенсию «во уважение отличных дарований в российской словесности». Был избран членом Российской Академии, награжден золотой медалью за литературные заслуги и получил много других наград и почестей.
    Одна из характерных черт популярности Крылова – многочисленные полулегендарные рассказы о его лени, неряшливости, обжорстве, остроумии.
    Уже празднование пятидесятилетнего юбилея творческой деятельности баснописца в 1838 году превратилось в поистине всенародное торжество. За прошедшие с тех пор почти два столетия не было ни одного поколения в России, которое не воспитывалось бы на баснях Крылова.
    Умер Крылов в 1844 году в Санкт-Петербурге.

  7. Samum Ответить

    Первым его художественным произведением, написанным еще в Твери, была басня, «переведенная» им из Лафонтена. Фактически же — сочиненная заново. С баснями Лафонтена юный стихотворец познакомился скорее всего па уроках французского языка, но что побудило его к самостоятельному творчеству? Возможно, что пример самого французского баснописца, а может быть, переводы лафонтеновских басен Сумароковым. Впрочем, есть и третий вариант ответа. Как раз в то время, когда Крылов сочинял первую в своей жизня басню, появился напечатанный в 1779 году сборничек басен «Басни и сказки». Может быть, именно он увлек Крылова, подтолкнул к самостоятельному творчеству. (Вместе с тем возможно, что соблазнил Крылова пример кого-либо из семинарских поэтов.)
    Басня в первоначальном виде до нас не дошла. Может быть, впоследствии Крылов обработал ее и она была напечатана уже в XIX веке. Можно даже предпринять попытку найти ее среди двухсот басен Крылова. Вспомнить же об этой первой литературной попытке Крылова стоит хотя бы для того, чтобы отметить, ЧТО великий баснописец начал свой творческий путь именно басней. Первым дошедшим до нас его художественным произведением является комическая опера «Кофейница». Это большая пьеса в трех действиях. Судьба литературных произведений бывает очень интересной. Это можно сказать и о первой пьесе Крылова.
    Когда сейчас, в наше время, мы говорим, «он написал оперу» или «комическую оперу», то считается, что идет речь о композиторе, создавшем музыкальное произведение. В XVIII веке в России писатель создавал литературный текст по собственному замыслу, и только потом подыскивали композитора, чтобы он «приписал» музыку к его опере. Таким образом, «комические оперы» русских писателей XVIII века — это пьесы, которые могут рассматриваться как вполне самостоятельные литературные произведения. Такой была и «Кофейница» Крылова.
    В ней рассказывается, что молодые крестьяне из крепостной деревни, парень и девушка, любят друг друга и, с одобрения родителей, собираются жениться, и Петр уже приглашает гостей на свою свадьбу. Пригласил он и приказчика, который сам хотел бы жениться на Анюте и уже сватался к ней, да ему отказали. Обиженный приказчик, чтобы погубить жениха, крадет у барыни дюжину новых столовых серебряных ложек. Когда помещица советуется с ним, как найти вора, он рекомендует пригласить кофегадалку; с той же уславливается, что она укажет на Петра. Замысел его удается. Когда ему приходится расплачиваться с «кофейницей», то он, как договорились, отсчитывает ей часть украденных ложек. Но герои слишком увлеклись дележом; неожиданно вошла барыня и своими глазами увидела, кто Вор. Приказчик подводил к тому, чтобы Петра «за воровство» продать в рекруты.
    Теперь госпожа Новомодова сдает.в рекруты его самого, кофейницу отправляет в полицию, а Петра назначает приказчиком. Справедливость как будто бы торжествует, и конец комической оперы счастливый.
    Однако читателю крыловской пьесы ясно, что от такой барыни, как Повомодова, ничего хорошего ждать нельзя, она чудовищно эгоистична, зверски жестока, корыстолюбива, развратна, невежественна и суеверна. Когда они хватилась ложек, то первым ее побуждением было пересечь всю деревню, чтобы виновный сознался. Приказчик, у которого свои соображения, говорит ей: «Вить кто-нибудь один виноват, а вы всех бить хотите!». Она ему возражает «Для того, чтобы друг за другом крепче смотрели, а то нет, уже и избаловались, давно не пороты: им каждому надо на всякой день бани по три давать, так и будут как шелковые;
    * а то это безделица в неделю вытерпеть дранины две…
    * Господи, боже мой! посмотришь в людях,
    * то так любо-дорого глядеть, как смирны,
    * как тихи, как вежливы, как чисты на руку,
    * а отчего? оттого, что часто бьют;
    * а то с ними чуть чуточку ласково обойдись, так и нос поднимут,
    * Лишь спусти с них чуть-чуть глазки,
    * С ними обойдись добром,
    * Так и будет дом вверх дном».
    Помещица твердит: «Палки скажут мне виноватого», обещает: «С живых кожи до ият спущу», собирается так поговорить со своими крестьянами:
    * …Их всех переберу
    * И, как белок, обдеру,
    Но предложение приказчика соблазняет ее, она не прочь погадать заодно и о любви. Кофегадалке она сразу поверила, приказала было отвести Петра на конюшню и бить до тех пор, пока не вернет ложек, а после отдать его в рекруты. Барыня любит выгодно торговать молодыми парнями и теперь прикидывает продать не только Петра, раз уж так пришлось, а еще и Ванюшку, чтобы купить себе ра’зные обновки, в том числе новый экипаж, а то и несколько экипажей. Она только что взяла с крестьян оброк за четыре года вперед и собирается взять еще за пять. По у нее так много долгов, что и этих денег не хватит,
    Госпожа Новомодова выведена Крыловым как типичный представитель дворянства. Во-первых, уже ее имя говорит о том. Она живет и действует по «новой моде». Фактическое ограбление крестьян и особенно жестокое обращение с ними стало обычным, по мнению Крылова, именно в его время. Действительно, после указа о «вольности дворянства» 1762 года владельцы крепостных получили право полного произвола в своих именьях. До этого года дворяне, достигнув совершеннолетия, были обязаны поступать на государственную службу, преимущественно в армию. Эту обязанность и отменил закон 1762 года. Издан он был как льгота дворянам, бывшим опорой феодально-крепостнического государства, и как законное оформление полней власти над крепостными. Новые порядки обернулись чрезвычайным усилением эксплуатации крестьян. О типичноети выведенного автором образа говорит и то, что по отдельным замечаниям действующих лиц (главным образом самой Новомодовой) в других поместьях происходило то же самое, и другие дворяне тоже могли быть названы последователями «новой моды» по обращению с крестьянами и по своим нравственным устоям. Впоследствии Крылов говорил, что в «Кофейнице» «нравы эпохи верны; Я списывал с натуры».

    Похожие сочинения

    О баснях И. А. Крылова

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *