Конспект урока 8 класс что такое общество?

12 ответов на вопрос “Конспект урока 8 класс что такое общество?”

  1. KiryaSmir Ответить

    Предмет: обществознание
    Класс: 8
    Тип урока: урок усвоения новых знаний
    УМК: Обществознание: под редакцией  Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкой.
    Технологическая карта
    Тема: Что такое общество?
    Планируемые образовательные результаты:
    Предметные
    Выделять существенные признаки общества.
    Показывать на конкретных примерах содержание  основных сфер общественной жизни.
    Формируемые УУД:
    Метапредметные
    1.  Познавательные -находить и извлекать социальную информацию об обществе из адаптированных источников различного типа,
    классифицировать по заданным  основаниям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей,  критически оценивать поступающую информацию; систематизировать её и представлять в виде таблицы.
    2. Регулятивные – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.
    3.Коммуникативные – умения грамотно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; организовывать работу в  группе, договариваться с людьми.
    Личностные  – аргументированно оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.
    Основные понятия: общество, общественные отношения, сферы общественной жизни.
    Ресурсы: компьютер, интерактивное оборудование, раздаточный материал для работы в группах.
    Организационная структура урока
    Этап урока
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
    I.Организационный этап
    Приветствие, формирование позитивного настроя на предстоящую работу.
    Приветствуют друг друга и учителя.
    II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.
    Проблемный диалог: Посмотрите внимательно на фотографии. Определите, что общего между ними?
    О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Назовите тему урока. На какие вопросы мы должны ответить для того, чтобы разобраться с тем, что представляет собой общество.
    Определяют общие черты представленных фотографий. Приходят к выводу, что все фотографии можно объединить словом «общество».
    Формулируют следующие вопросы:
    Что такое общество?
    Из чего состоит общество?
    Какое значение имеет общество для человека?
    Определить по фотографиям тему урока.
    III.Первичное усвоение новых знаний
    Организация изучения понятия «общество».
    В широком смысле слово общество – это часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
    Обратите внимание на фотографии и определите, чем они отличаются друг от друга.
    Организация  групповой работы для изучения характеристики сфер общественной жизни.
    – Общество – это система. Что такое система? Если общество является системой, значит оно имеет определенное строение. Давайте выясним, из каких частей состоит общество. Для этого рассмотрим схему на стр. 16.
    – Сферы общественной жизни тоже являются системами, состоят из определенных элементов. Давайте выясним из каких. Особенности всех сфер общественной жизни вы узнаете изучив их  в группах.
    Взаимосвязь основных сфер жизни общества.
    – Подумайте, могут ли существовать данные сферы сами по себе, отдельно?
    Приведите пример, который иллюстрирует взаимосвязь сфер общественной жизни.
    Записывают определение в тетради.
    Находят различия в фотографиях.
    Определяют значения понятия «общество» в узком смысле слова.
    Рассматривают схему, называют сферы общественной жизни.
    Работают в группах, заполняют таблицу. Представляют свою работу.
    Приводят примеры, иллюстрирующие взаимосвязи сфер общественной жизни.
    Обобщив основные признаки общества, вывести определение понятия «общество»
    Определить основные черты различия, представленных в презентации фотографий.
    Работа со схемой в учебнике.
    Прочитать текст учебника на с.16 (+дополнительные материалы) и заполнить таблицу «Сферы общественной жизни».
    Привести примеры, иллюстрирующие взаимосвязи сфер общественной жизни.
    IV.Первичная проверка понимания.
    Организует  работу с тестом, взаимопроверку.
    Выполняют задания, проверяют друг у друга ответы.
    Тестирование.
    V. Первичное закрепление.
    Организация работы с текстом.
    Выполняют задания по тексту
    Работа с текстом «Значение общества для человека».
    VI. Включение новых знаний в систему знаний.
    Организация работы с текстом.
    Отвечают на вопросы к тексту
    Работа с текстом «Спор Ксанфа и Эзопа»
    VII. Рефлексия
    Предлагает ученикам ответить на следующие вопросы:
    – Что у меня лучше всего получилось?
    – Что для меня было трудным?
    – Я хотел бы себе пожелать:
    Отвечают на предложенные вопросы
    VIII. Д/з.
    Озвучивает и комментирует д/з, обращает внимание на дифференциацию заданий.
    Определяют для себя приемлемый вариант д/з.
    §2 (п.1,2) 1) составить предложение со словами общество, общественные отношения; 2) привести пример, иллюстрирующий взаимосвязь сфер общественной жизни; 3) написать небольшое сочинение-рассуждение по высказыванию: «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого»  Л.А. Сенека

  2. tagrin Ответить

    Тема: Социализация и воспитание.
    Цель: -познакомить учащихся с процессом социализации личности в обществе, показать роль воспитания в формировании личности, симметрию и асимметрию этого процесса, разъяснить сущность не которых моделей поведения ребенка.
    Оборудование: карточки, учебник.
    Ход урока
    1.Орг. момент.
    Приветствие, выявление отсутствующих.
    2.Сообщение темы и цели.
    -Сегодня на уроке, мы с вами поговорим о социализации и воспитании, познакомимся с новыми понятиями. Поработаем в группах с карточками.
    3.Изучение нового материала.
    План урока:
    Что такое социализация и какое отношение она имеет к каждому из нас?
    Воспитание как часть процесса социализации личности.
    Противоречия воспитательного процесса.
    1.Урок можно организовать в форме комбинированного типа занятий. После опроса, в основу которого могут быть положены задания к § 6, учитель выясняет уровень усвоения предыдущей темы, при необходимости закрепляет понимание отдельных понятий.
    В одном из своих произведений уже знакомый нам немецкий ученый К. Маркс, анализируя жизнь человека в обществе, заметил: «Между борзой и легавой собаками не такие же различия, как между философом и каменщиком».
    Целесообразно обратиться с вопросом к ребятам: «Как вы думаете, что имел в виду Маркс, когда пытался провести такие сравнения?» Так мы концентрируем внимание детей на изучении темы.
    В процессе беседы выясняется, что в человеческом обществе каменщика всегда можно сделать философом, а философа каменщиком, а вот превратить одну породу собак в другую нельзя.
    Каждый человек ведет себя в жизни в соответствии с социальной ролью. Это модель поведения человека в зависимости от его положения в обществе. На уроке все ребята играют роль учеников, а дома — сыновей или дочерей своих родителей, на улице пешеходов и т. д.
    Освоение этих социальных ролей, усвоение тех требований, которые накладывает общество на человека, и есть процесс социализации.
    человеческая жизнь
    старость                продолженная социализация
    зрелость
    юность
    детство                              начальная социализация
    рождение человека
    Представив наглядно обучаемым основные фазы социализации личности, учитель предлагает выполнить следующие задания. Задания выполняет каждый ученик индивидуально:
    1.Проанализировав схему, поясните, на какой фазе социализации вы находитесь.
    2.Какие особенности характеризуют ваш образ жизни, что оказывает влияние на ваше поведение?
    Были ли у вас периоды изменения взглядов на отдельные стороны жизни, события? Под влиянием каких обстоятельств они происходили?
    3.Что и кто оказывает заметное влияние на ваши поступки?
    4.Назовите яркие черты вашей личности.
    5.Какие черты личности вам хотелось бы сформировать у себя?
    Главная идея этого разговора должна завершиться мыслью о
    том, что обучение жизни происходит всю жизнь и только в реальных жизненных условиях.
    2.Особую роль в жизни человека играет воспитание — целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека. Однако воспитание может носить и стихийный характер. В таком случае оно происходит неосознанно через подражание образцам поведения других людей. В чем заключайся смысл народной мудрости: «С кем поведешься, от того и наврешься», «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты?»
    Психологи совместно с медиками доказали, что в жизни людей есть особые временные промежутки, когда происходит очень быстрое и легкое формирование определенных качеств личности, обучение конкретным видам деятельности и т. д. Такой период называют сензитивными зонами развития человека. Человек должен хорошо об этом знать, ибо, пропуская такой период, он подвергает себя на большие трудности в освоении нового в
    дальнейшем.
    Например:
    сензитивная зона формирования речи — до 3-летнего возраста человека;
    сензитивная зона формирования пластики движений для занятий художественной гимнастикой — 6—8 лет;
    « — лыжного спорта — 18—19 лет;
    « — математики — до 10 лет и т.д.

    В данной схеме показаны формы, в которых выражается воспитание.
    Процесс воспитания изучали еще наши далекие предки. Обозначив эту идею, учитель предлагает ребятам для самостоятельного анализа идеи и практические советы о воспитании известных педагогов и общественных деятелей.
    Ученики должны разъяснить:
    Как должно происходить воспитание, по мнению автора?
    Согласны ли вы с такой концепцией воспитания?
    Почему, на ваш взгляд, целенаправленный процесс воздей-| ствия на личность в виде ее воспитания наталкивается порой на противодействие, вызывает негативную реакцию?
    Карточка 1.
    Ян Амос Коменский (1592—1670) — выдающийся чешский философ и ученый, педагог. Он считал, что в формировании личности принимают участие особые закономерности, связанные с законами природы. По его мнению, воспитанник должен быть  «Формирование человека легче всего происходит в раннем возрасте. Оно даже только в этом возрасте и может происходить… Человек и дерево сходны. Ведь плодоносное дерево (яблоня, груша) хотя и может произрастать предоставленное самому себе, но, как дикое растение, принесет и дикий плод; для того же, чтобы оно дало вкусные и сладкие плоды, необходимо, чтобы искусный садовник его посадил, поливал. Хотя человек сам приобретает свой образ, без дополнительной прививки черенков мудрости, нравственности, благочестия, он не может стать существом разумным, мудрым, нравственным и благочестивым…
    В человеке первые впечатления устойчивы, было бы чудом, если бы они изменились. В детском возрасте все побуждается и направляется к действию больше примерами, чем правилами. Если ты что-либо предписываешь детям, то это слабо к ним прививается. Если же ты показываешь, как делают что-либо другие, то этому они подражают и без всяких приказаний…
    Подростки — это молодые люди, вышедшие из детства, но все еще не достигшие полного роста, рассудительности и развития сил. Здесь должен тщательнее всего развиваться разум…»
    Карточка 2.
    Джон Локк(1632 — 1704) — английский философ, педагог. Он настаивал на практической направленности обучения, необходимого для подготовки к жизни, коммерческой деятельности. На первый план выдвигались идеи воспитания нравственных качеств.
    Из книги «Мысли о воспитании» (1693 г.):
    «Счастье или несчастье человека большей частью является делом его собственных рук. Тот, чей дух неразумный руководитель, никогда не найдет правильного пути, а тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по этому пути.
    Кто ставит своей целью управлять своими детьми, тот должен начинать это, пока те еще очень малы, и следить за тем, чтобы они полностью подчинялись воле своих родителей.
    Если детей держать в строгости с самого начала, то они будут послушны и спокойно подчинятся строгостям, как будто никогда не знали другого обращения. По мере того, как они будут подрастать и подрастут настолько, чтобы руководствоваться своим разумом, строгость управления будет мало-помалу смягчаться, обращение отца будет становиться все более мягким и расстояние между ним и детьми уменьшится, но его прежняя строгость только усилит их любовь.
    Метод воздействия розгой, побоями является наименее пригодным из всех мыслимых приемов воспитания… Дети, которым нравились те или другие вещи, начинают их ненавидеть, видя, что из-за этих вещей они подвергаются побоям и мучениям! С другой стороны, нужно избегать поощрения детей посредством награждения их вещами, которые им нравятся.
    Детей нельзя учить при помощи правил, которые всегда будут ускользать из их памяти. Заставляйте их все усваивать путем необходимой практики, приурочивая это к каждому подходящему случаю, или сами создавайте эти случаи».
    Карточка 3.
    Жан-Жак Руссо (1712-1778) — известный писатель, философ. Он считал, что общество оказывает огромное воздействие на человека. Если общество безнравственно, оно может изуродовать человека. На ребенка воздействуют природа, люди и общество. Природа развивает его способности и чувства, люди учат, как ими пользоваться, а предметы и явления обогащают опыт. Лишь к 25 годам человек накапливает жизненный опыт и может стать полноправным членом общества.
    Из книги «Эмиль, или о воспитании» (1762 г.):
    «В 13 лет силы ребенка развиваются гораздо быстрее потребностей… Это самое драгоценное время жизни — время, которое приходит только раз… Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы, и вы скоро сделаете его любознательным…
    Ребенком нужно руководить, но руководить очень умело, незаметным для него образом. Если он ошибается, оставьте его в покое, не исправляйте ошибок, ждите молча, пока он сам не будет в состоянии увидеть их и исправить…
    Облекайте все ваши уроки молодым людям в форму поступков, а не речей. Пусть они не учат по книгам того, чему может научить их опыт».
    Приведите конкретные примеры проявления воспитания со стороны родителей, учителей, близких людей. В каких формах это проявлялось? Вызывало ли оно сопротивление с вашей стороны? Почему?
    3. Беседа о проблеме воспитания плавно переходит в рассмотрение вопроса о противоречиях воспитательного процесса. Как преодолеть противоречия в следующих ситуациях.
    Проблема 1.
    К 9 классу Иванов Коля стал очень плохо учиться. Ему не хотелось тратить время на выполнение домашних заданий. Исчез интерес ко многим школьным предметам, увеличилось количество прогулов в школе. У учителей возникло негативное отношение к двоечнику. Родители попытались предпринять жесткие меры, однако реакция оказалась обратной ожидаемой. Сын констатировал, что образованные родители не смогли добиться успехов в жизни и обеспечить себя материально. В отношениях между сыном и родителями возник конфликт.
    Проблема 2.
    Николаев Константин рос в довольно богатой семье. С самого детства родители выполняли любые его капризы.
    Однако вскоре в семье произошел кризис. Организация, которую возглавлял отец, потерпела крах, родители Константина разорились. Увидев, что теперь они не смогут ничем помочь сыну, он решает чем-то заняться сам. Но, выросший в тепличных условиях, парень оказывается неспособным ни на какие самостоятельные шаги. Он впадает в депрессию и пытается уйти из жизни. С родителями возникают многочисленные конфликты.
    Пытаясь найти выходы из возникших проблем, ребята должны представить себя в роли различных сторон воспитательного процесса, разъяснив такие понятия, как воспитание детей взрослыми и воспитание взрослых детьми. Чем различаются эти процессы между собой? Почему?
    В конце урока подводятся итоги. (В процессе жизни человек усваивает культурные нормы, осваивает социальные роли. При этом большую роль играет воспитание, носящее как целенаправленный, так и стихийный характер.) Ученикам предлагается провести исследование, результаты которого нужно оформить в таблицу.
    Таблица
    Кто воспитывает?
    Основные формы воспи      Основные формы воспитания
    Обнаруженные        Обнаруженные недостатки
    Противоречия, реакция  Противоречия, реакция на воспитание
    Родители
    Учителя
    Окружающие
    Почему процесс воспитания столь важен для человека?
    Что общего у воспитания с различными видами трудовой деятельности?
    Чем различаются такие понятия, как воспитание, наставления, убеждения?
    Д/з: § 7, вопросы и задания к теме. Те задания, которые носят исследовательский характер (№ 3, 4, 7, 8), целесообразно индивидуализировать и предложить для выполнения либо группам ребят, либо конкретным ученикам. Учитывая, что некоторые аспекты задания могут носить конфиденциальный характер, выводы по результатам исследования можно представить в обобщенном виде

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *