Конспект урока что такое горизонт 3 класс планета знаний?

14 ответов на вопрос “Конспект урока что такое горизонт 3 класс планета знаний?”

  1. BERELEXX Ответить

    Тема урока: «Другие средства определения сторон горизонта.»
    Цели: узнать какие есть другие способы определения сторон горизонта. Закрепить и углубить знания о пространстве.
    Планируемые результаты:
    Личностные: обучающиеся научатся положительно относиться к изучаемому предмету-окружающему миру;
    формирование умения работать индивидуально, в группах;
    Предметные: формировать знания учащихся о горизонте, линии горизонта и других способах определения сторон горизонта, научить определять стороны горизонта, развивать интерес к предмету.
    Оборудование: учебник, презентация,
    Понятия: горизонт, линия горизонта, ориентирование.
    № п/п
    Этап урока. Методы и приемы
    Время
    Содержание.
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    1.
    Организационный момент.
    Метод: словесный
    1 мин
    Приветствие.
    Здравствуйте, ребята! садитесь. Меня зовут Анастасия Евгеньевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
    Приветствовать учителя, настраиваться на работу.
    Р: уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
    2.
    Актуализация знаний
    Метод: словесный – беседа.
    5 мин
    Прежде чем мы с вами приступим к сегодняшней теме урока, у меня есть для вас небольшая викторина. У вас на партах лежат листочки подпишите их, затем вам нужно написать ответы в столбик под цифрами 1,2 и тд.
    1)Виден край, да не дойдешь. горизонт.
    2) это слово происходит, от латинского слова восток? Ориентирование
    3) что такое линия горизонта? Линия, где кажется, где небо соприкасается с землей.
    4)            юг
    ….                 З
    С
    5) в какой стороне света находится солнце? (изображен на слайде) на фото летний вечер. Солнце на западе.
    6) соедините точки и подпишите где малая, а где большая медведица.  И проведите линию полярной звезды.
    7) куда указывает полярная звезда? На север.
    Теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте, сейчас каждый из вас сможет побыть учителем, и мы проверим ваши ответы. Смотрите, на слайде будут правильные ответы, если все написано правильно ставим плюс, если нет минус. Посчитайте кол-во плюсов и ниже напишите сколько плюсов. Молодцы, передайте листочки на первую парту. Ребята, а с помощью каких ориентиров вы уже учились определять стороны горизонта? ( по солнцу, по звездам и по луне)
    О каких признаках ориентирования мы с вами еще не говорили? По каким признакам еще можно ориентироваться в лесу? По местным признакам.
    Как вы думаете, какая тема урока?
    Сегодня мы будем с вами будем находить другие способы определения сторон горизонта.
    Отвечать на вопросы учителя.
    .
    П: Проводить сравнение, классификацию;
    К: Выражать своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
    Аргументация своего мнения и позиции.
    3.
    Постановка учебной задачи и ее решение.
    Метод: словесный-беседа
    4 Мин
    5 мин
    Ребята, кто знает что такое местные признаки? Ориентирование по муравейникам, мхам, веткам деревьев и т.д.
    Какое у нас с вами сейчас время года? (осень). Куда многие люди идут? (за грибами).
    А сейчас послушайте важное сообщение. (видеофрагмент)
    Почему потерялся человек? (не знает как ориентироваться, не знает с какой стороны он пришел.)
    Когда вы идете в лес вам нужно точно знать с какой стороны вы пришли, с севера, запада, чтобы точно знать в какую сторону вам нужно идти.
    Откройте ваши учебники на странице 23.  Посмотрите на рисунок и скажите где более освещенная  часть, а где более затемненная? Сторона В более освещенная. Ребята кто мне скажет какие вы еще знаете способы определения сторон света? А сейчас ребята отгадайте загадку.
    И в тайге, и в океане На ладонь он ляжет весь. Он отыщет путь любой. Не часы, а стрелка есть. Умещается в кармане, Он в дороге пригодиться – А ведёт нас за собой. С ним нигде не заблудиться.( компас)
    Ребята может, кто-то знает, что такое компас? Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.
    Отвечать на вопросы.
    Отвечать на вопросы.
    П:
    Строить логическую цепь рассуждений;
    Строить объяснение в устной форме.
    К:
    Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    К: слушать и вступать в диалог ,участвовать в коллективном обсуждении.
    4.
    1 мин
    Физминутка
    видеофрагмент
    Повторять движения.
    Первичное закрепление.
    Метод: практический.
    Метод: словесный
    Прием: беседа
    Метод: практический
    Прием: работа в группах
    Метод: словесный
    Прием: беседа
    5 мин
    7 мин
    12мин.
    Сейчас мы с вами разделимся на команды, каждой команде я раздам разные карточки, у кого-то будут какие-либо правила, а у кого-то местные признаки, ваша задача прочитать, понять, затем выйти и объяснить это всему классу с помощью изображения на слайде.
    1. Правила пользования компасом. 1)Положить компас на ровную горизонтальную поверхность. 2) Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановиться. 3) Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта. 4) Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
    2. Для точного ориентирования нужно распознать не менее 5  местных признаков.
    3. У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с южной стороны.
    4. У берёзы кора белее и чище с южной стороны, чем с северной.
    5. Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с северной стороны.
    6. Снег весной быстрее тает на южной стороне склона. 7. Муравейник расположен с южной стороны ближайшего дерева.
    Давайте рассмотрим устройство муравейника.(фото на слайде)
    8.Грибы предпочитают расти с северной стороны пней и деревьев.
    9. цветы подсолнечника всегда поворачиваются за солнцем и никогда не смотрят на север;
    10. В горах снег сначала сходит с южной стороны.
    11. В оврагах все происходит наоборот. Сначала оттаивает северная сторона.
    12. если в лесу  вы обнаружили реку, вдоль нее можно найти людей.
    Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю).
    – Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад, справа – восток)
    – Повернитесь лицом на запад (к окну), юг (к шкафам), восток (к двери), север (лицом к доске).
    Кроссворд.
    1 Объекты, которые на картах обозначаются коричневым цветом (горы)
    2 Небольшое возвышение на равнине(холм)
    3 Очень большой участок суши с ровной или почти ровной поверхностью (равнина)
    4 Самое высокое место холма(вершина)
    5 Материк, на котором мы живем(Евразия)
    6 Место, где холм переходит в равнину (подошва)
    7 Самая низкая часть оврага (дно)
    8 Место, где заканчивается овраг (устье)
    Какое слово у нас получилось?
    -Получается слово Горизонт
    Ребята, кто выполнит первое задание по карточке? ( на слайде)
    Карточка № 1
    1)Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:
    А) искать следы своих товарищей;
    Б) ждать, когда за вами вернутся,
    В) не сходить с трассы, с лыжни;
    Г) остановиться на развилке тропы;
    Д) построить временное жилище;
    Е) развести костёр.
    2) Какую задачу выполняет замыкающий группы?
    Карточка № 2
    1) Мальчик 12 лет, отдыхая в деревне у бабушки, пошёл в лес за ягодами из заблудился. Погода пасмурная, солнце не видно. Мальчик вышел на старую тропу. Подумайте и ответьте:
    а) Какие действия вы посоветуете предпринять мальчику?
    б) Как отличить хоженую тропу от заброшенной?
    в) Каким образом следует поступить мальчику, если на его пути встретится река или ручей?
    Карточка №3
    Турист отстал от группы и сбился с маршрута.
    Что может помочь ему сориентироваться в условиях в незнакомой местности в ночное время?
    Отвечать на вопросы.
    Отгадывать кроссворд.
    Проверять ответы.
    П: Построить логическую  цепь рассуждений.
    К:
    Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
    К: слушать и вступать в диалог ,участвовать в коллективном обсуждении.
    П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
    К: формировать умения обобщать, делать выводы
    5.
    Итог урока
    Словесный метод.
    Беседа;
    Слово учителя.
    4 мин
    Блиц – опрос (в таблице на карточке у каждого ученика)
    1. Солнце восходит на западе. (-)
    2.Солнце в полдень находится на юге. (+)
    3.Горизонт – это местность, которую мы видим вокруг себя (+)
    4.Для ориентирования используются 5 основных сторон горизонта (-)
    5.Уметь ориентироваться – значит уметь определять свое местоположение и направление движения по ориентирам и сторонам горизонта (+)
    Обобщать пройденное на уроке.
    Отвечать на вопросы.
    Р: анализировать собственную и мою работу
    6.
    Рефлексия
    Словесный метод.
    Беседа;
    Слово учителя.
    2 мин
    С какой новой темой мы сегодня познакомились?
    -Что нового для себя узнали? Какие трудности вам встретились?
    Сможем ли мы сейчас  правильно ориентироваться
    Осуществлять самооценку, высказывать свое мнение.
    Р -анализировать собственную работу на уроке.

  2. Artrad587 Ответить

    Управление Образования
    Альметьевского  муниципального района Республики Татарстан
    Урок окружающего мира
    в 3 классе
    «Ориентирование на местности. Компас»
    Учитель начальных классов
    МБОУ «СОШ №1» г.Альметьевска РТ
    Загидуллина Марселя Марсовна
    Ноябрь, 2016
    Тема урока: Ориентирование на местности.
    Цель: знакомство со способами ориентирования на местности.
    Задачи: 1. Познакомить с  понятием «ориентирование», учить ориентироваться на местности по окружающим предметам, учить пользоваться компасом, закреплять знание сторон горизонта.
    2. Развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.
    3. Воспитывать умение слушать другого, аккуратность, интерес к окружающему миру.
    Оборудование: компас, листы для работы в группе, листы в клетку для каждого ученика, оценочные листы для групп.
    Форма работы: групповая, фронтальная.
    Ход урока.
    Мотивация учебной деятельности
    Беру я рюкзак,
    Удачу, надежду,
    Весёлых друзей
    И знаний багаж.
    Встаю я пораньше
    И в путь отправляюсь.
    Сегодня мы отправимся в путешествие.
    Актуализация знаний
    Но для этого нам нужны знания. Например, какая сегодня погода?
    Загадка
    Виден край,
    Да не дойдешь. (Горизонт)
    Что такое горизонт? (часть земной поверхности, которую человек видит вокруг себя на открытой местности)
    А линия горизонта?  (линия, где небо как бы сходиться с землей)
    В какой местности линия горизонта видна лучше? (На равнине)
    А еще нужно знать стороны горизонта.
    Вспомните, начертите и подпишите стороны горизонта на схеме.

    Какое направление  на карте и на глобусе показывают меридианы? А пареллели?
    Определите, в какой стороне горизонта находятся предметы. Ответ запишите.

    Проблемное объяснение нового материала
    – Для чего нужно знать стороны горизонта? Чтобы найти дорогу в незнакомом месте.
    — Хорошо, отправляемся в путешествие.
    Диктант
    — Возьмите листочки. Местность условно разбита на квадраты, обозначенные цифрами. От цифры 3 пройдите 2 квадрата на запад, затем 3 квадрата на юг, затем 2 квадрата на восток, 2 квадрата на север и 2 квадрата на восток. В какую цифру вы пришли? (10.) Вы хорошо знаете стороны горизонта.

    -И вот мы пришли  в лес. Сколько всего интересного вокруг.
    -А что можно делать в лесу? (любоваться природой…)
    -А что нельзя?
    -Гуляли мы в лесу. Пора возвращаться домой.
    Как нам поступить, чтобы вернуться?     Расскажите свой путь.
    Но в древние времена люди еще не имели блокнота и карандаша, поэтому  они придумывали разные хитрости (клубок нити, камни).
    Надо быть очень внимательным. Вокруг нас много помощников, зная которые можно смело исследовать окружающий мир.  Нужно лишь уметь ими пользоваться, т.е. ориентироваться на местности.
    Что значит «ориентироваться»?
    Обратимся к толковому словарю. С.126
    — Тема урока — ориентирование на местности .Компас
    Цель урока – узнать, по каким признакам можно ориентироваться на местности.
    Первичное закрепление во внешней речи.
    – Оказывается, способов ориентирования на местности много. Можно ориентироваться по солнцу, звёздам, местным признакам. Сейчас каждая группа подготовит свой рассказ об одном из способов. Для этого вам нужно изучить учебный текст, выделить в нем главную информацию. (Лидер группы выбирает карточку с информацией, группы готовятся, затем идет обсуждение способов.)
    Давайте вспомним правила работы в группе:
    уметь  слушать другого
    высказывать свое мнение
    уважать мнение других
    таблицы         кроссворд перед 4 группой
    – А теперь выполните задания:
    – определите местоположение шкафа.
    – в какую сторону горизонта смотрят окна класса.
    – определите местоположение классной доски.
    6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
    Тест.
    7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
    Какие способы ориентирования мы узнали? Составление кластера.(на доске)
    (По солнцу, звездам, окружающим предметам.)
    – Какой прибор помогает ориентироваться в разных условиях? (Компас.)
    – Как им пользоваться? (Дети вспоминают правила работы с компасом.)
    – А сейчас оцените работу вашей группы. (Контрольно-оценочная деятельность, выслушиваются лидеры групп.)
    – Надеюсь, теперь вы сможете ориентироваться в любых условиях. Наш урок окончен.
    «Я знаю. Я умею»
    Игра «Палитра»
    Ученики выкладывают цветные полоски.
    Вопросы:
    1. Основные стороны горизонта.
    2. Прибор для определения сторон горизонта.
    3. Сторона горизонта, с которой мхи и лишайники покрывают деревья.
    4. Сторона горизонта, противоположная той, где восходит Солнце.
    5. Сторона дерева, с которой муравьи строят свой дом.
    6. Умение определить стороны горизонта.
    7. Видимое вокруг нас пространство.
    Если ученики правильно ответили на все вопросы, у них получится радуга. Если эти полоски перевернуть — сложится слово МОЛОДЦЫ. Домашнее задание
    Резерв. Для любознательных.
    Если у вас под рукой нет компаса…
    Тогда есть смысл попробовать сделать его из ручных средств прямо в полевых условиях. Это приспособление его изобретатель Анатолий Коваленко назвал «прибором для точного определения на местности в трудных условиях». Он пригоден для ориентации в тех случаях, когда другими способами сделать это не удается.  Технология его изготовления довольно проста. В крышку котелка наливается немного воды. В эту воду опускают обыкновенную булавку с насаженными на нее для плавучести двумя маленькими кусочками коры на концах. Острие булавки будет показывать направление на север. Для проверки рекомендуется в вечернее или ночное время найти Полярную звезду в созвездии Малая Медведица. Потом замечается дерево или другой ориентир, находящийся под этой звездой. Таким образом удается точно установить направление на север. Для верности «лесного компаса» на крышку котелка можно нанести риски, соответствующие направлениям на стороны горизонта.

  3. otadoya Ответить



    Изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»
    познакомить учеников с прибором для определения сторон горизонта – компасом;
    научить определять стороны горизонта по местным признакам.


    Воображаемая граница, где небо сходится с земной или водной поверхностью, называется
    линией горизонта .



    С
    СЗ
    СВ
    В
    З
    ЮВ
    ЮЗ
    Ю


    умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам

    стрелка
    шкала
    Качается стрелка
    Туда и сюда,
    Укажет нам север
    И юг без труда.

    Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.

    Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь)
    Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.

    Учебник Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир» 3 класс
    УМК «Планета Знаний»
    http://soft.k-systems.ru/catalog/index.php?CID=129&showprog=prg
    http://astrometric.sai.msu.ru/~shat/PAGE/Curios/Uch_Sli.html
    Компас Андрианова ученический КА-У (на http://www.irmal.ru/product_51.html
    wallpaper.zoda.ru/nature/wpkwsrr.html

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *