Коррекционная школа 8 вида что это такое?

17 ответов на вопрос “Коррекционная школа 8 вида что это такое?”

  1. Dark Leo Ответить

    1 вид специальных школ для глухих детей. Здесь образовательный процесс организован следующим образом:
    ¦ начальное общее образование осуществляется в течение 5-6 лет (6-7 лет, если есть подготовительный класс);
    ¦ полное среднее общее образование — 2 года, но осуществляется как вечерняя школа. В 1 класс принимаются дети с 7 лет, количество не более 6 человек, в класс со сложной структурой — не более 5 человек.
    Учебная деятельность направлена на формирование и развитие устной и письменной речи, общения, умения воспринимать и понимать речь окружающих на слухо-зрительной основе, умения использовать остатки слуха для восприятия речи на слух и умозрительно с использованием звукоусилительной аппаратуры.
    2 вид специальных школ: для слабослышащих, имеющих частичную потерю слуха и различное недоразвитие речи, поздно оглохших, оглохших в раннем школьном возрасте и сохранивших самостоятельную речь.
    В таких школах существует два отделения: для детей с легким недоразвитием речи и с глубоким недоразвитием речи. Из 1 отделения в другое переходят с согласия родителей и ПМПК. Принимают с 7 лет, если посещали детский сад — то в подготовительный класс. Наполняемость классов: 1 отделение — до 10 человек, 2 отделение — до 7 человек. Образование осуществляется в 3 ступени: начальное общее образование (4-5 лет; 5-6 лет или 6-7 лет), основное общее (6 лет в 1 и во 2 отделении) и среднее общее образование (2 года обучения и в первом, и во втором отделении). Используется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, индивидуальные слуховые аппараты и фонетическая ритмика.
    3 и 4 вид специальных школ (3-незрячие,4 — слабовидящие и поздно ослепшие).
    В школу 3 вида принимаются незрячие дети и имеющие остаточное зрение 0,04 диоптрия и ниже, и более высокой остротой зрения — до 0,08 при наличии сложных сочетаний нарушения зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. В первый класс принимаются дети 6-7 и 8-9 лет. Наполняемость первых классов — до 8 человек. Общий срок обучения — 12 лет (общее полное среднее образование).
    Школы 4 вида — для слабовидящих детей с остротой зрения от 0,05 до 0,4 диоптрий на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При обучении учитываются зрительные функции: поле зрения, острота зрения вблизи, форма и течение патологии и т. д.
    5 видспециальных школ: для детей с нарушениями речи. Здесь могут быть 1 или 2 отделения, в которые принимаются дети:
    ¦ 1 отделение: с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием;
    ¦ 2 отделение: с тяжелой формой заикания при нормально развитой речи.

  2. Euphoria Ответить

    Выбор для ЗПРки – программа Школа России или Коррекционная 8 вид

    Ребенок, который учился по 8 виду, в течение первого класса так и не научился толком считать в пределах десятка, читал по слогам, пересказывать не мог, смысл простейших текстов понимал частично. Ему было бы не освоить “Школу России”, при обучении его всегды ощущался…

    8 вид,корекционная школа, чего бояться?

    Комиссии нужны как раз для специализированного обучения, того же 8 вида. У нас ребенок после 3 лет “восьмерки” в дд и одного года на семейном по общеобразовательной программе учится в обычной школе.

    Что после школы 8 вида

    Ребенок без ЛУО, но с педзапущенностью, который учился в 8-ке и получал 5-ки, столкнувшись с трудностями в обучении, часто не тянет программу обычной школы именно Это те же пту, где учатся дети после средней школы, но есть группы, куда набирают детей после школ 8 вида.

    По каким критериям ПМПК определяет для аутистов 7 или 8 вид обучения?

    Хотелось бы понимать чем на практике руководствуется ПМПК определяя для ребенка -аутиста вид обучения 7 или 8 ? Про какие-то официальные рекомендации ПМПК каких детей по каким видам обучения распределять я где-то читала.

    Школа после 8 вида – что мне сегодня сказали

    Школа после 8 вида – что мне сегодня сказали. …затрудняюсь выбрать раздел. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

    Набор в школу 8 вида №77

    …специального (коррекционного) образования 8 вида по следующим ступеням обучения : • Дошкольное специальное (коррекционное) образование Реализуется несколько направлений адресной трудовой подготовки детей : -на определенное рабочее место (дворник, уборщик…

    Учёба после 8 вида

    Учёба после 8 вида. …затрудняюсь выбрать раздел. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

    Есть ли альтернатива школе 8 вида?

    Конференция “Другие дети “. Раздел: …затрудняюсь выбрать раздел (571 школа 8 вида отзывы). Справка о рекомендации индивидуального обучения. Перед этим проходили собеседование в школе. Неважно кто даст справку( педиатр,невролог) главное чтоб была 2 или…

    Особая школа. Виды коррекционных школ

    Виды коррекционных школ. Каких детей обучают в коррекционных школах. 8 вида — для детей с умственной отсталостью. Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения.

    Семейное обучение для ребёнка из интерната 8 вида

    как это не предусмотрено, если есть список диагнозов для домашнего обучения в 8 виде ? а семейное может отсутствовать если школа-интернат 27.08.2013 15:48:13, все впереди. Там очень тяжелые диагнозы, если я не ошибаюсь. Для более или менее соматически здоровых детей с…

  3. AkiKosmos Ответить

    Работать мне нравилось, ушла по сост. здоровья, оказались слабые связки для учительской работы Классы маленькие, у меня было 5 человек: 3 с легкой у.о., один с аутенок и мальчик с психопатией, он был выше по уровню, чем другие дети, но в обычной школе учиться не мог. В школу приезжали дети из детского дома каждый день. Уровень детей разный, классы стараются подобрать по уровню детей. Программа есть конечно общая, надо придерживаться плана, но каждый день составляется урок под конретных детей, с учетом инд. особенностей. Учителя опытные в основном, “фанаты” своего дела Молодежь приходит, но либо быстро уходит, либо тоже “фанаты” Администрация учебный процесс контролирует, посещает занятия, постоянно проходят открытые уроки. Дети общаются как все дети со смехом и с драками, ничего необычного Экскурсии проводят, спектакли, праздники, выставки. Программа ориентирована на труд. обучение и навыки самообслужвания (социально-бытовая ориентировка) Отдала бы своего ребенка? Вопрос сложный… Думаю, что да, но только в случае моей уверенности о верном заключении ПМПК, ведь бывали случаи, что у ребенка ЗПР, ему ставят УО и он попадает в школу 8 вида, можно потом перевести в обычную, но ему там будет сложно, хотя такие случаи бывают. НО если заключение поставлено верно, то, да считаю что отдавать надо, т.к. часто в школу приходят дети из 2-3 кл. обычной школы и им ОЧЕНЬ трудно учиться, много времени потеряно, повторюсь, что это сложный выбор для родителей. Если что-то еще интересно, спрашивайте

  4. ..:::КнОпосьКа::: Ответить


    Если родители сами поняли или врачи и другие специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, нужно как можно раньше найти подходящее учебное заведение. И чем раньше вы найдете то, которое подходит именно вашему ребенку с его индивидуальными особенностями, тем выше шансы его реабилитации, социальной адаптации, психологической коррекции и преодоления трудностей, связанных со здоровьем.
    Детский сад плюс начальная школа
    Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.
    Особенности в развитии слишком разные
    Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:
    ДЦП – детский церебральный паралич;
    ЗПР – задержка психического развития;
    ЗРР – задержка речевого развития;
    ММД – минимальная мозговая дисфункция;
    ОДА – опорно-двигательный аппарат;
    ОНР – общее недоразвитие речи;
    РДА – ранний детский аутизм;
    СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
    ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
    Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание. А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку! Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться. Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.
    Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?
    В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида обучаются дети-инвалиды по слуху, слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся глухонемые дети. Школы III-IV вида предназначены для слепых и слабовидящих детей. Школы V вида принимают в свои стены учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии. Порой такие школы функционируют при неврологических и психиатрических больницах. Основной их контингент – дети с разными формами детского церебрального паралича (ДЦП), спинномозговыми и черепно-мозговыми травмами. Школы VII вида для детей с СДВГ и ЗПР. Школы VII вида занимаются коррекция дислексии у детей. Алексия – это отсутствие речи и полная неспособность к усвоению речи, а дислексия – это частичное специфическое расстройство овладения чтением, обусловленное нарушением высших психических функций. И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.
    Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?
    Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!
    Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.
    Скажем, обязательно ли ребенку с сильным заиканием находиться в среде таких же как он? Пойдет ли ему такое окружение на пользу? Не лучше ли пойти по пути инклюзивного образования, когда дети с диагнозами погружаются в среду здоровых сверстников? Ведь в одном случае коррекционная школа может помочь, а в другом… навредить. Ведь каждый случай настолько индивидуален! Вспомните первые кадры фильма Тарковского «Зеркало». «Я могу говорить!» – произносит подросток после сеанса гипноза, навсегда освобождаясь от угнетавшего его долгие годы сильного заикания. Гениальный режиссер таким образом показывает нам: в жизни случаются чудеса. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Никаким не особым, а обычным человеком.
    Посетите школу лично!
    Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!
    Надомное обучение – как вариант
    Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!
    Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?
    Согласно Конституции РФ все равны
    Знайте, что согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ). Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п.3 ст.2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
    Просят предъявить справку из психиатрического диспансера? Не имеют права!
    В приказе Департамента образования города Москвы от 28.01.2004 г. № 30 «О порядке приема детей в первые классы общеобразовательных учреждений в городе Москве» прямо запрещается директорам школ проведение вступительных экзаменов или конкурсных испытаний. Максимум того, что они могут, это провести собеседование или психологическое тестирование для выбора программы обучения и формирования классов. Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 5 закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. N 3185-I), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.
    И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.
    Лилия Ященко
    См. также:
    Как оформить
    инвалидность ребенку
    Обучение
    детей с ограниченными возможностями здоровья
    Как записать
    ребенка-инвалида в летний лагерь, какие льготы положены и куда обращаться?
    Детские
    реабилитационные центры – чем в них занимаются, и как они могут помочь детям с
    особенностями в развитии?

  5. EVIM Ответить

    Астахов высказался против закрытия коррекционных школ

    РИА Новости сообщают [ссылка-1] «Уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка отметил, что непродуманное и неподготовленное закрытие коррекционных классов и учреждений может привести к необратимым последствиям для здоровья и развития больных детей: «Под предлогом внедрения модных моделей инклюзивного образования* и экономии бюджетных средств нельзя допустить разрушения годами создававшейся системы образования детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья — прим. Iz.) … Для данной…

    ЮЗАО – школа 8го вида или что?

    Особая школа. Виды коррекционных школ. Виды коррекционных школ. Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.

    7 вид и общеобразовательная школа

    Особая школа. Виды коррекционных школ. Выбор для ЗПРки – программа Школа России или Коррекционная 8 вид. Мой сейчас учится в школе надомного обучения по программе Школы России, но не тянет программу.

    Странные анкеты раздают в школах

    Как сообщает портал “Новый регион” [ссылка-1] , новый скандал разгорается в сфере образования Екатеринбурга. Ученикам одной из муниципальных школ раздали анкеты – учреждение подробно интересуется нюансами частной жизни подопечных и их родителей. В бланке «Акт обследования» спрашивают об уровне благосостояния, количестве зарегистрированных на жилплощади граждан и так далее. Родители уже всполошились: кому и зачем нужны конфиденциальные сведения, куда они пойдут и с какой стати их…

    Что стоит за протестами московских преподавателей?

    11 октября в Москве прошёл митинг «В защиту столичного образования». По данным организаторов, в нем приняли участие до 1,5 тыс. учителей и родителей школьников. Протестовали против закрытия школ для детей с ограниченными возможностями, а также школ для одаренных детей и детей с девиантным поведением. Главным поводом протеста послужила ситуация вокруг слияния школы-интерната для одаренных детей «Интеллектуал» с гимназией №1588. Согласно новому закону «Об образовании в Российской…

    Манипуляции с инклюзивным образованием

    Об инклюзивном образовании в России говорят уже несколько лет. Основные проблемы инклюзии обсуждались, например, в статье «Инклюзивное образование: благие намерения, ведущие… куда?» [ссылка-1] . Похоже, что идея инклюзивного образования в массы продвигается с трудом. И самый неприятный аспект состоит в том, что инклюзивное образование проводится в жизнь параллельно упразднению коррекционных школ. Коррекционные школы начали закрываться после 2000 года, а после введения нового закона “Об…

    Хаски приехали в Москву с благородной миссией

    C 16 по 25 декабря в Парке Сокольники проходит программа «По пути с хаски», организованная Клубом «Приключение» путешественников Дмитрия и Матвея Шпаро, чьи экспедиции не раз были удостоены дипломов Книги Рекордов Гиннеса. Программа проходит при поддержке Департамента социальной защиты населения города Москвы и производителя кормов для домашних животных «Нестле Пурина ПетКер» c товарным знаком PRO PLAN. 30 собак прибыли в Москву из молодежного лагеря в Карелии, чтобы подарить праздник детям…

    Школа надомного обучения № 379 (ЗАО)

    Особая школа. Виды коррекционных школ. Виды коррекционных школ. Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.

    Выбор для ЗПРки – программа Школа России или Коррекционная 8 вид

    Особая школа. Виды коррекционных школ. Виды коррекционных школ. Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.

    Есть ли альтернатива школе 8 вида?

    Особая школа. Виды коррекционных школ. Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.

    Набор в школу 8 вида №77

    Особая школа. Виды коррекционных школ. Каких детей обучают в коррекционных школах. 8 вида — для детей с умственной отсталостью. Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения.

    школа VII вида?

    Особая школа. Виды коррекционных школ. Выбор для ЗПРки – программа Школа России или Коррекционная 8 вид. Мой сейчас учится в школе надомного обучения по программе Школы России, но не тянет программу.

    Срочно: что такое Школа-интернат спец.корр. 8-го вида?

    Особая школа. Виды коррекционных школ. Каких детей обучают в коррекционных школах. 8 вида — для детей с умственной отсталостью. Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения.

  6. Анастасия Теут Ответить

    Признать наличие проблем у своего ребенка трудно, но удовлетворение собственных амбиций родителями может помешать их детям найти себя и свое место в жизни: особые дети требуют особого подхода.
    «Много лет назад я впервые брала экспериментальный коррекционный класс. Там было всего 10 учеников. Да, им трудно давалось обучение. Но я знала причины. Давно уже эти детки стали взрослыми, но поверьте: они ничем не отличаются от своих сверстников. У них семьи, работа — все в порядке. Кто-то пишет стихи, кто-то работает в офисе, кто-то работает таксистом, кто-то служит в армии по контракту… Каждый нашёл себя. Я часто задумываюсь над тем, что бы их ждало, не будь своевременной помощи? «Хромали» бы они со своими «двойками» и «тройками» из жалости до 9 класса, с комплексами неполноценности, с низкой самооценкой, и неизвестно, как бы сложилась их судьба…».
    Ирина Балаева, учитель начальных классов.
    Стоит пояснить, что в России есть учреждения двух основных видов:
    обычные, для ребят, у которых нет проблем со здоровьем и отклонений в развитии;
    коррекционные, в которых учатся ребята, имеющие какие-то трудности: плохое зрение, отсутствие слуха, ЗПР и т.д
    Коррекционные школы в свою очередь бывают семи типов:
    I вида — для глухих детей.
    II вида — для слабослышащих.
    III вида — для слепых.
    IV вида — для детей с остаточным зрением.
    V вида — для детей с тяжелой речевой патологией.
    VI вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
    VII вида — для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
    VIII вида — для детей с нарушениями интеллекта.

    Что дает коррекционная школа по сравнению с обычной?

    В коррекционных школах и детских садах (а также и в коррекционных классах и группах в обычных заведениях) для особых ребят созданы условия, помогающие им найти свое место в жизни, несмотря на определенные проблемы со здоровьем:
    Обучение идет в классах с малой наполняемостью (не 25 человек, а 10-15 человек).
    Все педагоги имеют специальное образование или прошли переподготовку для работы с такими детьми.
    Обучение ведется по специальным программам, адаптированным для таких детей, нет «лишних» предметов и знаний: например, в коррекционных школах не изучаются производные, но изучается «швейное дело», чтобы девочки-выпускницы таких школ имели профессию и могли полноценно жить.
    Благодаря тому, что никто не ставит завышенные требования, дети чувствуют себя комфортно, не страдают от насмешек и косых взглядов «обычных» детей, мотивированы на обучение (поскольку оно посильно), не имеют дополнительных причин для комплексов (я не такой, как все), уверены в себе.
    Иногда школы, боясь потерять учеников, выставляют им удовлетворительные оценки, что означает, что ребенок справляется со школьной программой, успевает. Для обязательного направления на ПМПК школе нужно, чтобы у ребенка было хотя бы 2-3 «двойки» в четверти, и в то же время школы не заинтересованы в низких показателях успеваемости.
    Коррекционное обучение может осуществляться в школах, имеющих специальную лицензию, учебную программу и в штате которых есть педагоги, обученные работе с особыми детьми. То есть в обычной общеобразовательной школе могут быть коррекционные классы или индивидуальное обучение детей по коррекционной программе, но больше условий для полноценной работы создано в специальных учреждениях.
    С другой стороны, отдавать ребенка в коррекционную школу не всегда оправдано, если ребенок комфортно учится и успевает в обычной.
    «Да уж, как нас психолог из обычной школы отговаривала, уж так старалась: «Он у вас не потянет, он у вас замкнется, вы потеряете все, чего вы добились, да вы меня послушайте, да у меня опыт…» А он руку тянет на каждом уроке, его учительница постоянно хвалит. Он так раскрылся, я сама своего ребёнка не узнаю», — говорит Ирина, мама.

    Кто принимает решение

    Решение, переводить ли ребенка в коррекционную школу или оставить в обычной, принимают родители (законные представители) — ПМПК носит рекомендательный характер и не обязывает родителей переводить ребенка. Но стоит много раз подумать: Что ребенку важнее? Где ему будет лучше? Родителям стоит поговорить с учителями, с врачами и логопедами, посетить коррекционные школы недалеко от дома. В каждый случай требует индивидуального решения, и общих правил здесь нет.
    Фото: Екатерина Пашкова.

  7. Agatius Ответить

    Опять 8 вид.

    7 вид и общеобразовательная школа. У нас Алиса в обычной школе после 3 лет ” восьмерки ” и года семейного обучения. Как снять диагноз УО? Что вы, что вы, в училищах наоборот всякие льготы и заманухи для выпускников школ 8 вида. и в 6 ДПБ и в 532 школе постоянно…

    школа для уо

    Это только 8 вид обучения. Есть те кто уже учатся по данному виду. Где? Как? Плохо или хорошо. В восьмой вид идти не хочу – у знакомых такие отзывы от нашей районной школы на Ясном проезде восьмого вида, что у меня волосы дыбом встают.

    ЮЗАО – школа 8го вида или что?

    А тут восьмой вид и дополнительные проблемы. Идете в ПНД и просите справку на ” надомное обучение по программе 8 вида ” Поликлиника здесь не при чем. Школа надомного обучения № 379 (ЗАО).

    Снятие 7 вида, знающие – подскажите.

    Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей. Снятие 7 вида, знающие – подскажите. Хотим в весенние каникулы снять с Юльки её вид.

    Семейное обучение для ребёнка из интерната 8 вида

    Раздел: Усыновление ( 8 вид семейное обучение ). Нам сказали,что надо снимать диагноз и идти в массовую школу,но что-то мне подсказывает,что массовую он пока не потянет,хотя понятное дело в 8-ке учился на 4-5.

    Школа V вида? Помогите)

    Школа V вида ? Помогите). Ребенок с трудом закончил 1 класс на семейном обучении. прошли ЦМПК. Учителям сняли какие-то специфические надбавки за коррекционных детей и очень многие тоже уволились.

    Школа после 8 вида – что мне сегодня сказали

    Вы себе не отдаете отчета, что значит “на воле”, а не в системе вырвать ребенка из 8 вида, снять УО. Мой сейчас учится в школе надомного обучения по программе Школы России, но не тянет программу. Школы VII вида рядом нет, в VIII не отдам – слишком умный для нее.

    Что после школы 8 вида

    Закончила обучение. Пошла работать по специальности – инструктор по физич. Воспитанию (учитель физры). диагноз ей сняли. Я сама знакома была с мальчишками, которым снимали 8 вид, но с учебой в массе им было так тяжело, что они срывались с катушек…

    школа 8 вида – это приговор?

    школа 8 вида – это приговор?. Медицина/дети. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей.

    Снять диагноз

    Как можно снять диагноз? Куда обращаться? И можно ли будет его перевести в нормальную школу, точнее возьмут ли его с таким диагнозом? Как при обучении в школе 8 вида вы выяснили наличие математических способностей?

  8. Якубович Ответить

    При неврологических и психиатрических больницах иногда функционируют образовательные учреждения VI вида. Они созданы для тех ребят, у которых наблюдаются разные формы ДЦП, в анамнезе были черепно-мозговые травмы.
    В школы VII вида принимают учащихся с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, а также тех, у кого выявлена задержка психического развития (ЗПР).
    Учебное заведение VIII вида специализируется на работе с умственно отсталыми детьми. Основной целью педагогов является адаптация учеников к жизни. Здесь обучают читать, считать, писать, уметь ориентироваться в простейших бытовых ситуациях, налаживать социальные контакты. Много времени уделяется развитию трудовых навыков, чтобы человек в будущем имел возможность заработать себе на жизнь физическим трудом (столярное дело, шитье).
    В специальную коррекционную школу всех видов можно попасть только на основании медицинского заключения.
    Отличия от массовой школы
    Нужно понимать, что коррекционная школа – это возможность такого образования, которое будет посильным ребенку с отклонениями в развитии, так как программа полностью адаптирована к контингенту. Можно выделить основные особенности:
    классы включают до 15 человек;
    преподавательский состав имеет специальное образование, повышает свою квалификацию, ориентируясь на определенный контингент учащихся;
    отсутствуют некоторые предметы, которые точно не могут быть освоены ребятами, программа учитывает возможности и потребности учеников;
    создается комфорт обучения за счет того, что ребята не чувствуют себя ущемленными, задания для них посильны, общение происходит на одном уровне, потому нет почвы для лишних комплексов.
    Специальные учреждения имеют полноценные условия для обучения особых детей. В ряде случаев для такого учащегося обучение в коррекционной школе будет комфортнее и эффективнее. Но даже дети, имеющие медицинские заключения, позволяющие обучаться в таких заведениях, могут нормально успевать в массовой школе. Потому решение должно приниматься в каждой ситуации индивидуально.

  9. Люфтер Ответить

    Приложение № ____________________
    к приказу № _______ от ____________
    ПОЛОЖЕНИЕ
    о специальных (коррекционных) классах VIII вида
    1. Общие положения.
    1.1. Классы специального (коррекционного) обучения создаются в школе в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Положением.
    1.2. Классы специального (коррекционного) обучения являются новой формой дифференциации образования и создаётся для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
    1.3. Деятельность класса коррекционного обучения строится в соответствии с принципами гуманизации. Свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.
    1.4. Настоящее Положение после внесения необходимых изменений рассматривается педагогическим советом школы и её учредителем, регулирует деятельность класса.
    1.5. Классы решают основные задачи вспомогательной школы:
    – профессионально-трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленные на подготовку и овладение выпускниками доступными для них профессиями;
    – коррекция недостатков умственного и физического развития в процессе общеобразовательного труда и трудового обучения, а также в процессе специальных (коррекционных) индивидуальных и групповых занятий;
    – охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья.
    2. Организация и функционирование классов
    специального (коррекционного) обучения VIII вида
    2.1. Типовое положение о специальном (коррекционном) классе образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.03.1997г. №288, распространяется на класс, создаваемый в школе на основании приказа Учредителя.
    2.2. Контингент обучающихся класса определяется решением медико-психолого-педагогической комиссии. Зачисление в указанный класс проводится только с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления.
    2.3. Срок обучения в специальном(коррекционном) классе VIII вида – 9 лет. Класс открывается на ступени начального общего образования и функционирует до 9 класса.
    2.4. Количество обучающихся специального (коррекционного) класса – до 12 человек.
    2.5. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для образовательного учреждения коррекционного типа:
    – пятидневная дневная учебная неделя для учащихся 1 класса
    – шестидневная дневная учебная неделя для учащихся 2-9 классов
    – продолжительность урока:
    1 класс до 35 минут;
    2-9 классы до 40 минут.
    – домашние задания задаются обучающихся с учетом психо-физических особенностей детей и возможности их выполнения в следующих пределах
    2-3 классы до 1 ч.;
    4-5 классы – 1,5ч.;
    6-9 классы – 2ч.
    2.6. Для обучающихся 1 класса вводятся дополнительные каникулы в феврале, продолжительностью 7 календарных дней.
    2.7.Специальные (коррекционные) классы VIII вида могут быть разновозрастными в силу неоднородности психофизических и интеллектуальных отклонений. Вследствие малочисленности данной категории обучающихся в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы VIII вида формируются из обучающихся разных классов и функционирует как единый класс-комплект.
    2.8. В специальном (коррекционном) классе-комплекте VIII вида могут обучаться дети с глубокой умственной отсталостью с целью их максимально возможной социализации, допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в органах социальной защиты или индивидуальной трудовой деятельности. Содержание образования детей с глубокой умственной отсталостью определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей данной категории обучающихся.
    3. Образовательный процесс в специальном (коррекционном)
    классе VIII вида.
    3.1. Учебный план класса специального (коррекционного) обучения VIII вида составляется на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, утверждённым приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п.
    3.2. Содержание коррекционного образования определяется программами коррекционных образовательных учреждений VIII вида.
    3.3. Содержание обучения по всем предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность.
    3.4. Трудовое обучение в специальном(коррекционном) классе VIII вида осуществляется исходя из местных условий, с учётом индивидуальных особенностей психо-физического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей на основе выбора профиля труда.
    3.5. Обучающимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в школьной мастерской.
    3.6. Текущая и промежуточная аттестация в специальных (коррекционных) классах осуществляется в соответствии с Положением «О текущей и премежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс» МБОУ «Новоаганская ОСШ №1».
    3.7. Обучение в специальном (коррекционном) классе VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов:
    – практической работы;
    – собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия.
    3.8. Обучающиеся специального (коррекционного) класса VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определенном Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
    3.9. Выпускникам специального (коррекционного) класса VIII вида выдается в установленном порядке свидетельство государственного образца об окончании специального (коррекционного) класса VIII вида общеобразовательного учреждения.
    3.10.В специальном (коррекционном) классе-комплекте VIII вида осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогической изучение личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию детей, коррекции нарушения моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
    3.11.В старших классах учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их психофизиологическим возможностям; навыки по различным профилям труда. Учащимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, на пришкольных участках.
    3.12.В специальном (коррекционном) классе-комплекте VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видом труда с учетом интересов обучающихся и в соответствии с их психофизическими возможностями.
    З.13. Для обучающихся, имеющих специфические речевые нарушения, организуются в групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. Для их проведения привлекаются логопеды, входящие в штат общеобразовательного учреждения.
    3.14. Психологическое обеспечение образовательного процесса в специальном (коррекционном) классе-комплекте VIII вида осуществляет педагог-психолог, входящий в штат общеобразовательного учреждения.
    4. Участники образовательного процесса.
    4.1.Участниками образовательного процесса являются педагогические работники общеобразовательного учреждения, обучающиеся специальных (коррекционных) классов VIII вида и их родители (законные представители).
    4.2.Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе-комплекте VIII вида осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, прошедшими соответствующую переподготовку или курсовую подготовку по профилю деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  10. Delahuginn Ответить

    О СПЕЦИФИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ
    (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
    I-VIII ВИДОВ

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида
    1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее – коррекционное учреждение) I вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрительной основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
    2. Коррекционное учреждение I вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
    1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 5-6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6-7 лет (с учетом подготовительного класса);
    2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5-6 лет);
    3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
    3. На первой ступени общего образования в начальных классах (1-3 классы) проводится работа по становлению личности ребенка, выявлению и целостному развитию его способностей, формированию у школьников умения и желания учиться. В начальных классах у учащихся формируется речевая деятельность (умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться информацией). В средних классах (4-6 классы) продолжается работа по формированию личности неслышащего ребенка, его учебной деятельности, развитию устной и письменной речи, совершенствованию умения пользоваться языком как средством общения, по развитию познавательных способностей и навыков самостоятельной умственной деятельности.
    На второй ступени общего образования (7-10 классы) продолжается работа по формированию личности неслышащего воспитанника, закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, необходимой для продолжения образования, полноценного включения обучающегося, воспитанника в жизнь общества. Продолжается систематическая работа по развитию устной и письменной речи обучающихся, коррекции их произношения и развитию слухового восприятия.
    На третьей ступени общего образования у обучающихся совершенствуется устная и письменная речь, продолжается коррекционная работа по формированию произношения и развитию остаточного слуха. Проводится специальная работа по социально-трудовой адаптации.
    4. В I класс коррекционного учреждения I вида принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста.
    5. Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс.
    6. Специфика образовательного процесса в коррекционном учреждении I вида состоит в преодолении недостатков психического и речевого развития воспитанников, затрудняющих усвоение основ наук, с использованием специальных средств обучения (звукоусиливающей аппаратуры), методов обучения и определенным образом структурированного содержания обучения.
    Проводятся фронтальные и индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и совершенствованию навыков произношения в ходе всего образовательного процесса. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и музыкально-ритмических, а также по всем общеобразовательным предметам обеспечиваются активная речевая практика, развитие нарушенной звуковой функции, создание слухоречевой среды на основе использования звукоусиливающей аппаратуры, формирование на слуховой основе речи воспитанников, по своему звучанию приближенной к естественной. Широко используется предметно-практическое обучение как основа общего и речевого развития, формирования познавательной активности, осознанности в приобретении знаний. Коррекционная работа проводится с широким использованием специализированных технических средств (электроакустическая аппаратура, компьютерная техника и другие технические средства).
    7. По желанию воспитанников, их родителей (законных представителей) возможно введение в учебный план факультативного курса обучения жестовой речи. Сроки введения курса и его продолжительность определяются коррекционным учреждением.
    8. В составе образовательного учреждения I вида организуются классы для глухих детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, задержкой психического развития и др.), работа в которых организуется по специальным учебным планам и программам.
    9. Наполняемость класса-группы до 6 человек, в классах для детей со сложной структурой дефекта – до 5 человек.
    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида
    1. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе.
    2. Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную направленность, способствующую преодолению отклонений в развитии. При этом в ходе всего образовательного процесса особое внимание уделяется развитию слухового восприятия и работе над формированием устной речи. Воспитанникам обеспечивается активная речевая практика путем создания слухо-речевой среды (с использованием звукоусиливающей аппаратуры), позволяющей формировать на слуховой основе речь, приближенную к естественному звучанию.
    3. Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении слабослышащих и позднооглохших детей создаются два отделения:
    1 отделение – для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
    2 отделение – для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
    4. Коррекционное учреждение II вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
    1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении – 4-5 лет, во 2 отделении – 5-6 или 6-7 лет);
    2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отделениях – 6 лет).
    3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении – 2 года).
    5. На 1 ступени общего образования осуществляется коррекция словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухо-зрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, навыками связной речи, развитие внятной речи, приближенной к естественному звучанию.
    На 2 ступени общего образования проводится коррекционная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения.
    На 3 ступени общего образования обеспечивается овладение воспитанниками устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их в общество.
    6. В соответствии с уровнем общего и речевого развития воспитанников, достигнутым в процессе обучения, с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии воспитанники могут переводиться из одного отделения в другое.
    7. В 1 класс (группу) 1 и 2 отделений зачисляются дети с 7-летнего возраста, посещавшие дошкольные образовательные учреждения.
    Для детей 6-7-летнего возраста, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, во 2 отделении может быть организован подготовительный класс.
    8. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня в 1 отделении – до 10 человек.
    Наполняемость класса (группы), группы продленного дня во 2 отделении – до 8 человек.
    9. Для позднооглохших воспитанников (независимо от возраста) с целью восстановления их устной коммуникации со слышащими организуется специальная индивидуальная помощь по обучению восприятия устной речи на зрительной (чтение с губ), слухо-зрительной и зрительно-вибрационной основе.
    10. Для развития слухового восприятия и формирования произношения проводятся индивидуальные и групповые занятия с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования и индивидуальных слуховых аппаратов.
    11. Работа по развитию слухового восприятия и автоматизации навыков произношения с использованием фонетической ритмики и различных видов деятельности, связанных с музыкой, осуществляется на музыкально-ритмических занятиях.
    12. По желанию воспитанников 2 отделения и их родителей (законных представителей) в учебный план возможно введение факультативных курсов обучения жестовой речи или иностранному языку. Сроки введения курса и его продолжительность определяются коррекционным учреждением.
    Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IV видов
    1. Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе.
    При необходимости может быть организовано совместное (в одном коррекционном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией.
    Для формирования у воспитанников компенсаторных процессов проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию осязательного (III вид) и зрительного восприятия, речи, социально-бытовой и пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, формированию навыков общения.
    2. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.
    3. В 1 класс (группу) коррекционного учреждения III вида принимаются дети 6-7лет, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года.
    4. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном учреждении III вида – до 8 человек.
    5. Коррекционное учреждение III вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
    1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-5 лет);
    2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5-6 лет);
    3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
    Общий срок обучения – 12 лет.
    6. В коррекционное учреждение IV вида принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии.
    Кроме того, в коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения.
    7. В 1 класс (группу) коррекционного учреждения IV вида, как правило, принимаются дети 6-7-летнего возраста.
    8. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном учреждении IV вида – до 12 человек.
    9. Коррекционное учреждение IV вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
    1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
    2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет);
    3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
    10. На 1 ступени общего образования выявляются индивидуальные возможности воспитанников. Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках по общеобразовательным предметам, а также занятиях по социально-бытовой ориентировке, развитию зрительного и осязательного восприятия, речи, по пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, логопедии, по формированию навыков общения. Это способствует приобретению воспитанниками специфических умений и навыков, приемов самоконтроля и самопроверки, осуществляются занятия по элементарной социально-бытовой ориентировке. Восполняются пробелы дошкольного образования, расширяются знания об окружающем мире специфическими для данной категории воспитанников способами.
    На 2 ступени общего образования проводится работа по дальнейшему формированию коррекционно-компенсаторных навыков в соответствии с возрастом воспитанников, продолжаются коррекционные занятия, увеличивается объем занятий по развитию навыков общения, социально-бытовой ориентировке и ориентировке в пространстве, способствующих их социальной реабилитации, адаптации и интеграции в среду зрячих.
    На 3 ступени общего образования завершается обучение по общеобразовательным предметам (в соответствии с учебной программой), совершенствуются навыки воспитанников по ориентировке в пространстве и создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества.
    11. Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. При этом обучение незрячих базируется на использовании осязательного и зрительно-осязательного восприятия. Основой обучения является система Брайля.
    Используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации.
    12. Для детей 5-7 лет могут быть организованы дошкольные группы или подготовительные классы.
    13. В штаты коррекционных учреждений III-IV видов вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 20 воспитанников с нарушениями речи.
    14. В штаты коррекционных учреждений III-IV видов вводится должность сестры-ортоптистки из расчета не менее 1 единицы на 20 воспитанников с глазными заболеваниями.
    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида
    1. Коррекционное учреждение V вида создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.
    2. Коррекционное учреждение V вида имеет в своем составе два отделения.
    В зависимости от местных условий коррекционное учреждение V вида может иметь в своем составе одно отделение.
    3. В 1 отделение принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой ступени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием.
    4. Во 2 отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
    5. В составе 1 и 2 отделений могут комплектоваться классы (группы) из воспитанников, имеющих однородные дефекты речи, с обязательным учетом уровня их речевого развития.
    6. В случае устранения речевого дефекта воспитанники коррекционного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической
    комиссии переводятся в образовательное учреждение общего типа.
    7. Коррекционное учреждение V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
    в 1 отделении:
    1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-5 лет);
    2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет);
    во 2 отделении:
    1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
    2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет).
    8. На 1 ступени общего образования обеспечиваются: коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушения звукопроизношения, голоса, темпа речи, фонематического слуха, аграмматизмы, дисграфия, дислексия) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии воспитанника, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у воспитанника умения и желания учиться. Воспитанники приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания.
    На 2 ступени общего образования развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые воспитанникам для их полноценного включения в жизнь общества.
    9. Для воспитанников, имеющих общее недоразвитие речи (I-II уровень по классификации Р.Е. Левиной), может быть организован подготовительный класс. Прием детей в подготовительный класс осуществляется с 6-8-летнего возраста, в 1-й класс – с 7-9-летнего возраста.
    10. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня – до 12 человек.
    11. Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития воспитанника осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения.
    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида
    1. Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей), для восстановления, формирования и развития двигательных функций, коррекции недостатков психического и речевого развития детей, их социально-трудовой адаптации и интеграции в общество на основе специально организованного двигательного режима и предметно-практической деятельности.
    2. Коррекционное учреждение VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
    1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-5 лет);
    2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 6 лет);
    3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
    3. На 1 ступени общего образования решаются задачи комплексной коррекции, направленной на формирование всей двигательной сферы воспитанников, их познавательной деятельности и речи.
    На 2 ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, продолжается коррекционно-восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию воспитанников.
    На 3 ступени общего образования завершается обучение воспитанников по общеобразовательным программам, создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества.
    4. В 1 класс (группу) принимаются, как правило, дети с 7-летнего возраста, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года.
    5. Для детей, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, открывается подготовительный класс.
    6. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня – до 10 человек.
    7. Трудовое обучение строится с учетом возможностей, интере-сов воспитанников, включает в себя систему трудотерапии, направленную на восстановление, компенсацию и развитие трудовых умений и навыков, является основой для профессиональной подготовки.
    8. В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников с нарушениями речи.

    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида
    1. Коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.
    2. Коррекционное учреждение VII вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
    1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 3-5 лет).
    2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).
    3. Прием детей в коррекционное учреждение VII вида осуществляется только в подготовительный, 1 и 2 классы (группы) (в 3 класс – в порядке исключения).
    Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-летнего возраста, принимаются во 2 класс (группу) коррекционного учреждения.
    Дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 6-летнего возраста, принимаются в 1 класс (группу) коррекционного учреждения.
    Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста в 1 класс (группу) коррекционного учреждения (нормативный срок освоения – 4 года); с 6-летнего возраста – в подготовительный класс (нормативный срок освоения – 5 лет).
    4. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня – до 12 человек.
    5. Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования.
    С целью уточнения диагноза воспитанник может находиться в коррекционном учреждении VII вида в течение одного года.
    6. В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия (неболее3 воспитанников), коррекционные занятия.
    7. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2-4 человек).
    8. В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников.
    Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида
    1. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
    2. Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида могут быть девять-одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).
    В коррекционном учреждении VIII вида с 10-, 11-летним образованием трудовое обучение в 10-11 классах, при наличии производственной базы, носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.
    3. Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой, создаются в коррекционном учреждении VIII вида, имеющем необходимую материальную базу для углубленной трудовой подготовки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.
    4. В классы (группы) с углубленой трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9(10) класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.
    5. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
    6. Обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены от
    аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской
    Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
    Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.
    7. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет.
    8. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек.
    9. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
    10. В старших классах (группах) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.
    Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
    11. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах (группах), группах продленного дня – до 12 человек.
    12. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
    13. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия.
    В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников.
    14. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *