Коррекционная педагогика в начальном образовании что это такое?

15 ответов на вопрос “Коррекционная педагогика в начальном образовании что это такое?”

  1. kjwall Ответить

    44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
    Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Но «высшим пилотажем» педагогики во всем мире по праву считается педагогика коррекционная. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения и воспитания, стать настоящим специалистом в которой способен далеко не каждый, даже очень хороший педагог. Этим людям дано право и на них же возложена гигантская ответственность, не поранив беззащитной, хрупкой и ранимой детской души, научить «не такого как все» ребенка жить в нашем очень непростом мире.
    Коррекционная педагогика – это сложная, комплексная специальность, которая помимо теоретических сведений о психологии и методике преподавания опирается на серьезный практический опыт взаимодействия с детьми, имеющими проблемы со здоровьем или отклонения в психическом развитии. Работа коррекционного педагога заключается не только в преподавании ученикам начальных классов ряда общеобразовательных сведений, но и в воспитании у ребенка зрительного восприятия, повышении коммуникативных способностей.
    Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое». Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни. Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями в развитии тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют фальшь.
    Получив эту профессию, вы, вместе с нею получаете великое счастье дарить людям будущее на профессиональной основе.
    Квалификация: Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
    Уровень подготовки: углубленная
    Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
    Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании являются:
    — задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
    — задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;
    — документационное обеспечение образовательного процесса.

    Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования  готовится к следующим видам деятельности:
    1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
    2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
    3. Классное руководство.
    4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
    Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ (программе подготовки специалистов среднего звена)
    Наименование квалификации углубленной подготовки
    Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки (очная форма обучения)
    Среднее общее образование
    Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
    2 года 10 месяцев
    Основное общее образование
    3 года 10 месяцев
    На специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании работают высококвалифицированные преподаватели, большинство из которых имеют высшую и первую квалификационную категорию.
    Работа учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования сопряжена с рядом деликатных вопросов и зачастую осуществляется в государственных образовательных организациях. Выпускники специальности даже без опыта работы востребованы не только в коррекционных школах всех видов, классах коррекционно-развивающего обучения, но и в общеобразовательных организациях, включая детские сады, интернаты, детские дома, санатории и профилактории. Во всех этих организациях наблюдается кадровый голод, современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных кадрах, способных полноценно заниматься как образовательно-воспитательной, так и административной работой.
    Учителя данной специализации проводят уроки по всем дисциплинам в начальной школе, организуют развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, ведут кружки, ведут всю учебную документацию и обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся в период их присутствия в образовательной организации.

  2. bruslik007 Ответить

    Это специальность не для всех, но специальность крайне нужная и востребованная. Здесь кроме базовых педагогических знаний понадобятся навыки замещения недостатков развития ребёнка, индивидуальный подход к каждому ученику, с учётом всех его особенностей. Это работа с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и лечении. Особенно важно для них суметь приспособиться к окружающей среде, научиться жить в обществе. Это дети с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, ДЦП, нарушениями слуха и зрения, и многими другими проблемами.

    Возможности трудоустройства

    Различные государственные и частные образовательные учреждения для детей с сенсорными нарушениями, интернаты, детские сады. Также, центры социальной помощи семье, развивающих и реабилитационных центры. Коррекционный педагог может быть в штате школы, имеющей коррекционный класс, или школы надомного обучения.

    Сроки подачи документов

    на очную форму обучения: с 01 апреля по 15 августа; при наличии вакантных мест – до 01 декабря
    на дистанционную форму: с 01 апреля по 01 октября; при наличии вакантных мест – до 01 декабря

  3. yurchik011 Ответить

    Если у вас есть аттестат об основном общем или о среднем общем образовании, или диплом колледжа, вуза, то приглашаем получить заочно превосходную специальность – Коррекционная педагогика в начальном образовании.
    Для поступления в колледж на коррекционную педагогику необходимо пройти медицинский осмотр и предоставить в приемную комиссию оригинал справки по форме № 086-У.

    В чем актуальность специальности Коррекционная педагогика в начальных классах

    Коррекционная педагогика в начальных классах – это хорошо востребованное самостоятельное направление педагогики в России.
    Система российского (советского) образования серьезнейшим образом отличается от западного образования. Самое главное отличие – обязательные единые учебные требования, единые учебные программы, обязательное соблюдение сроков освоения программ.
    Тем не менее, наши дети должны получить полноценную, современную подготовку в школе и при этом сохранить здоровье не только физическое, но и нравственное и психологическое.
    А как работать педагогам с «трудными» детьми, которые категорически не укладываются в рамки школьного режима и испытывают трудности в обучении? При обучении и воспитании таких детей Коррекционная педагогика играет важнейшую роль, а обычные педагоги испытывают, как правило, полное бессилие.

    С какими детьми работают педагоги — выпускники колледжа по специальности Коррекционная педагогика в начальных классах?

    Если возьмем 100 среднестатистических детей, то увидим, что:
    25 из них – одаренные,
    50 – нормальные;
    И еще 25 – слабоодаренные, которым трудно дается учеба в школе.

    После обучения в колледже на Коррекционной педагогике, вы должны уметь проводить своевременную диагностику, профилактику и коррекцию

    «Трудные в обучении» дети — это дети, школьная нагрузка на которых не соответствует:
    уровню зрелости ребенка;
    психофизиологическому развитию ребенка;
    интеллектуальным способностям.
    Нельзя таких детей отсеивать, оставлять за бортом школы. Школа и коррекционные педагоги обязаны предоставить каждому ребенку право на качественное образование, создать все возможные условия для реализации конституционных прав ребенка.
    Не ребенок для школы, а школа для ребенка — таков главный смысл российского Закона «Об образовании».

    Что искали вместе с обучением на педагога начальных классов:

  4. seftandshelby Ответить

    Описание специальности

    Определять цели и задачи, планировать уроки, внеурочные занятия и внеклассную работу
    Проводить уроки, внеурочные занятия и внеклассные мероприятия
    Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
    Анализировать уроки, процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий
    Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования
    Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников
    Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
    Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
    Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания
    Анализировать результаты работы с родителями
    Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом
    Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
    Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
    Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
    Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
    Практика студентов
    Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в общеобразовательных школах.
    Итоговая аттестация студентов:
    Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)

  5. dexter-m1 Ответить

    Коррекционная педагогика в начальном образовании основывается на нескольких определенных методах.
    Метод беседы или метод сбора психолого-педагогических данных посредством общения педагога с ребенком. При этом многое зависит от умения педагога создать эмоционально-психологическую атмосферу, подходящую для ребенка. Педагог в процессе беседы не только трактует слова, но и невербальные знаки. Такой метод в коррекционной педагогике подходит только для детей с развитыми речевыми функциями.
    Метод наблюдений. Такой метод делится сразу на несколько разных способов. За ребенком можно наблюдать, включаясь в процесс его деятельности, или же наоборот, стоя в стороне. Можно делать это открыто или же напротив, закрыто, с помощью зеркала Гизелла. Обычно педагог ведет план своих наблюдений, записывает ощущения и мысли, а после анализирует полученный материал. Однако есть и минусы у такого способа – каждый человек трактует увиденное по собственным стандартам.
    Метод анкетирования. Самый стандартный и распространенный метод. Дети в начальной школе не всегда в состоянии заполнить анкету, поэтому он подходит не для каждого вида учреждения и не каждому ребенку.
    Метод педагогического эксперимента. Это комплексный подход к диагностике ребенка. При таком методе используются анкетные данные, беседы, наблюдения и многое другое. Установление связей и закономерностей – главная цель такого метода.
    Метод анализа продуктов деятельности и анамнестических сведений. При таком методе изучается медицинская карта ребенка, и на основе его истории болезни выставляется диагноз. Также в исследование входит просмотр поделок, школьных тетрадей и многого другого, что сделал ребенок.
    Метод изучения документации. На каждого ребенка детские сады и школы ведут определенное досье. Именно по нему коррекционные педагоги могут, проанализировав, сделать выводы.
    Это самые простые и многим известные способы. Однако существуют и более серьезные методы, такие как ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум), где собирается и обрабатывается абсолютно вся информация, полученная психологами, логопедами, родителями, социальными работниками, коррекционными педагогами и врачами. Целью такого метода является составление индивидуального плана развития ребенка.

  6. marat2008 Ответить

    Область профессиональной деятельности: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующею и коррекционно-развивающего образования.
    Объектами профессиональной деятельности являются:
    задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
    задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;
    документационное обеспечение образовательного процесса.
    Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно – развивающего образования готовится к следующим видам деятельности:
    преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
    организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
    классное руководство;
    методическое обеспечение образовательного процесса.

  7. sotmaster Ответить

    Студенты получают знания и навыки в области обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, методик обучения предметам начальных классов, внеурочной работы и работы классного руководителя, медико-биологических основ коррекционной деятельности учителя и др.
    Профессиональные дисциплины
    Педагогика
    Психология
    Возрастная анатомия, физиология и гигиена
    Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах
    Правовое обеспечение профессиональной деятельности
    Безопасность жизнедеятельности
    Теоретические основы обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
    Русский язык с методикой преподавания
    Детская литература с практикумом по выразительному чтению
    Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
    Естествознание с методикой преподавания
    Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
    Теория и методика физического воспитания с практикумом
    Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
    Пробные уроки в школе
    Основы организации внеурочной работы (с указанием области деятельности)
    Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
    Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
    Основы медицинской генетики
    Основы детской невропатологии
    Основы логопедии с практикумом
    Коррекционная ритмика

  8. Vovkaskaev Ответить

    Коррекционный педагог работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и лечении. Особенно важно для них суметь приспособиться к окружающей среде, научиться жить в обществе. Это дети с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, ДЦП, нарушениями слуха и зрения, и многими другими проблемами.
    Профессия эта достаточно молодая. Сам термин «коррекционный педагог» появился совсем недавно, и существует наравне с определением «дефектолог». Из-за путаницы в терминах обычные граждане недостаточно знают о существовании и возможностях этой профессии, о том, когда и почему следует обращаться к коррекционному педагогу.
    Интересные факты.
    Удивительна судьба Скороходовой Ольги Ивановны, слепо глухого учёного-дефектолога, педагога, литератора, кандидата педагогических наук(1911-1982). Она работала в НИИ дефектологии Академии Педагогических Наук СССР.
    Ольга Ивановна лишилась зрения в 5 лет после заболевания менингитом, а затем, потеряла слух и почти разучилась говорить. В 14 лет она попала к профессору И.А. Соколянскому в основанную им школу-клинику для слепоглухих детей в Харькове, где научилась говорить, читать и писать. Профессор И.А. Соколянский и ввел её в науку.

  9. 5ive95 Ответить

    Причины возникновения феномера школьной дезадаптации, необходимости использования возможностей коррекционной педагогики обусловлены рядом факторов, включая следующие:
    отклонения в здоровье, психосоматическом развитии;
    недостаточный уровень психолого-педагогической, социальной готовности к школьному обучению;
    недостаточный уровень сформированности психофизиологических, психологических предпосылок к реализации школьного обучения.

    Типы адаптационных нарушений в младшем школьном возрасте

    Необходимость использования возможностей коррекционной педагогики представляется актуальной при появлении любых симптомов дезадаптации младшего школьника, которые могут быть представлены на следующих уровнях:
    Педагогический уровень обнаруживается в многочисленных трудностях обучения, в освоении новой для ребенка социальной роли ученика. У ребенка появляются пробелы в знаниях, отставание в усвоении учебного материала, частичная или общая неуспеваемость, отказ от учебной деятельности. Возникают напряженные отношения между ребенком и педагогом, родителями, что может перерасти в конфликтную ситуацию.
    Психологический уровень дезадаптации обусловлен трудностями в процессе обучения при высоком уровне мотивации, что вынуждает ребенка на инстинктивном уровне защищаться от слишком высоких для него школьных требований, что приводит к утрате мотивации к обучению, смещению акцента со школьной деятельности на замещающие формы активности, в пассивном или активном протесте против школьной системы.
    Физиологический уровень дезадаптации выступает базисом для развития патологических состояний различного рода. В своем стремлении уйти от школьного обучения, избежать переживания чувства неполноценности ребенок жалуется на плохое состояние здоровья, возникают симптомы преневротических состояний, предболезни, предпатологии.

  10. vyacheslav77m Ответить

    Студенты получают знания и навыки в области обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования, методик обучения предметам начальных классов, внеурочной работы и работы классного руководителя, медико-биологических основ коррекционной деятельности учителя и др.
    Профессиональные дисциплины
    Педагогика
    Психология
    Возрастная анатомия, физиология и гигиена
    Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах
    Правовое обеспечение профессиональной деятельности
    Безопасность жизнедеятельности
    Теоретические основы обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
    Русский язык с методикой преподавания
    Детская литература с практикумом по выразительному чтению
    Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
    Естествознание с методикой преподавания
    Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
    Теория и методика физического воспитания с практикумом
    Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
    Пробные уроки в школе
    Основы организации внеурочной работы (с указанием области деятельности)
    Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
    Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
    Основы медицинской генетики
    Основы детской невропатологии
    Основы логопедии с практикумом
    Коррекционная ритмика

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *