Kpi ключевые показатели эффективности что это такое?

14 ответов на вопрос “Kpi ключевые показатели эффективности что это такое?”

  1. Drelann Ответить

    В задачи KPI входит стимулирование сотрудников и их мотивация на достижение запланированных результатов.

    Виды KPI

    Выделяют несколько видов KPI в связи со следующими результатами деятельности:
    статья затрат – объем затраченных ресурсов в стоимостном выражении;
    статья производительности – процент загрузки задействованных мощностей;
    статья эффективности – показатели, характеризующие отношение одного показателя к другому (например, отношение выручки к затратам);
    статья итогов – количественное выражение результата деятельности компании.
    Также ключевые показатели эффективности можно разделить на два вида – оперативные и стратегические.
    Оперативные показатели используются в текущей деятельности предприятия и его подразделений. Оперативные показатели позволяют компании ставить цели и задачи в зависимости от изменяющихся условий.
    К оперативным показателям можно отнести показатели, характеризующие эффективность организации производства, объемы поставки сырья, качества изготавливаемой продукции.
    Стратегические показатели отражают результат деятельности предприятия за текущий период. Стратегические показатели дают возможность компании скорректировать планы на следующий период. Стратегические показатели используются , например, при анализе денежных потоков, на основе которых рассчитываются основные стратегические показатели компании.
    К стратегическим показателям можно отнести показатели эффективности деятельности предприятия (например, рентабельность).

    Правила и принципы внедрения KPI

    Правила и принципы внедрения KPI заключаются в следующем:
    Правило «10/80/10» . Это означает, что компания должна иметь около 10 ключевых показателей результативности, до 80 производственных показателей и 10 ключевых показателей эффективности;
    Принцип управляемости и контролируемости. Подразделению, ответственному за определённый показатель, должны быть выделены необходимые ресурсы на управление им, и полученный результат может быть проконтролирован;
    Принцип партнерства. Для успешного решения задачи повышения производительности требуется установление эффективного партнерства между всеми заинтересованными лицами;
    Принцип перенесения усилий на главные направления. Для повышения производительности труда требуется расширение полномочий сотрудников организации, повышение квалификации персонала, проведение тренингов, эффективное взаимодействие подразделений компании;
    Принцип интеграции процессов оценки показателей, отчетности и повышения производительности. Должна быть создана интегрированная схема оценки показателей и отчетности, стимулирующая конкретные действия сотрудников компании. Для этого следует регулярно проводить совещания, которые по срокам зависят от сложности решаемых вопросов;
    Принцип согласования производственных показателей со стратегией. Показатели производственной деятельности должны быть привязаны к текущим факторам успеха, составляющим сбалансированную систему показателей, и соответствовать стратегическим целям организации.

    Преимущества KPI

    К основным плюсам применения KPI можно отнести:
    мотивация сотрудников;
    справедливость, прозрачность и сопоставимость результатов (руководству и персоналу становится ясно, кто из сотрудников предприятия сколько работает и сколько зарабатывает);
    корректировка работы сотрудника по полученным низким показателям;
    участие персонала в достижении поставленных целей организации;
    контроль качества выполнения обязанностей.
    Таким образом, преимуществом системы KPI является активная мотивация персонала на основе рассчитанных сопоставимых показателей.

    Ключевые показатели эффективности в продажах

    Ключевые показатели эффективности в продажах рассчитывают, исходя из следующих показателей:
    выручка;
    прибыль от продаж;
    себестоимость продукции;
    процент бракованных изделий;
    сумма оборотных активов;
    стоимость запасов.

    Ключевые показатели эффективности в производстве

    Ключевые показатели эффективности в производстве рассчитываются, исходя из следующих показателей:
    расход сырья;
    производительность труда рабочих;
    объем незавершенного производства и запасов;
    ремонт оборудования;
    прочие производственные расходы;
    хранение готовой продукции.
    Примеры KPI для представителей различных специальностей
    Должность
    Показатель
    Руководитель отдела продаж
    План продаж (процент от выполнения плана)
    Главный бухгалтер
    Отсутствие штрафных санкций со стороны налоговых органов
    Налоговый консультант
    Количество оказанных консультаций
    Интернет-маркетолог
    Численность посетителей сайта, привлеченных специалистом
    Руководитель юридического отдела
    Число выигранных дел в суде (процент от общего числа дел)

    Итоги

    Ключевые показатели эффективности (KPI) – это система оценки работы и мотивации персонала компании.
    Ключевые показатели эффективности основаны на измерении количественных результатов сотрудников, прямым образом влияют на оплату труда сотрудников организации и помогают мотивировать персонал компании.

  2. Ishngrinn Ответить


    KPI (расшифровка аббревиатуры: Key Performance Indicator) — количественно измеримый показатель эффективности конкретной деятельности и фактически полученных результатов.
    Виды KPI компании:
    результата — какой результат получили в процессе выполнения задач;
    затрат — использованное количество ресурсов;
    производительности (эффективности) — соотношение результата и затраченных на его достижение материальных ресурсов и времени.
    Итак, если говорить о KPI в интернет-маркетинге, то их можно разделить на 4 группы:
    Целевые — ключевые показатели результативности, значение которых указывает на то, достигли вы поставленных маркетинговых целей или нет.
    Процессные — оценка эффективности самого процесса работы. Благодаря анализу показателей KPI, можно ускорить выполнения задач за счет выявления и устранения замедляющих факторов на каждом из этапов выполнения задач.
    Проектные — система расчета эффективности конкретного проекта, например, анализ показателей для сайта.
    Внешней среды — это количественно измеримые показатели на рынке, на которые не может повлиять конкретный сотрудник (колебание ценовых показателей). Их нужно учитывать при разработке целевых KPI.
    Например, если вы хотите, чтобы в этом месяце ваша компания продала на 20 % больше, значит количество успешных сделок — это KPI для отдела продаж. Если вы поставили цель заполучить 200 новых клиентов, то количество привлеченных покупателей — KPI интернет-маркетолога.
    Но важно понимать, что достижение ключевых целей компании напрямую зависит от качественного выполнения плановых задач всеми сотрудниками отделов предприятия.
    Нельзя перевести отдел продаж на такую систему, а маркетологов и производство оставить на фиксированной ставке. Работа менеджера по продажам напрямую зависит от результатов деятельности маркетингового отдела (продвижение продукта, развитие бренда, реклама, привлечение потенциальной ЦА и т.д.) и от бесперебойной работы производства (качество продукта, скорость изготовления, объемы).
    Если менеджеры материально мотивированы, то другие отделы, работающие на «фиксе», вряд ли будут предпринимать какие-либо лишние телодвижения ради того, чтобы менеджеры выполнили свой план.
    Все подразделения должны работать сообща ради общего блага — достижения цели компании.

    Нужно ли внедрять KPI в бизнес?

    Система оценки KPI в последнее время стала неотъемлемой частью построения эффективного бизнеса. Особенно это касается предприятий, задействованных в торговле, где крайне необходима четкая система анализа работы каждого подразделение, учет расходов и продаж.
    Стоит подчеркнуть, что ключевые показатели эффективности деятельности организации успешно применяются в крупных предприятиях, имеющих четкую структуру подразделений и управленцев.
    Используя расчет показателей продуктивности, руководитель может объективно оценить работу каждого отдельного сотрудника в конкретных цифрах, а также определить наименее эффективных людей в своей компании. Далее — мотивировать их на выполнение задач, а если результат по-прежнему будет неудовлетворительным — заменить на более продуктивных специалистов.
    KPI используется не только для оценки эффективности работы, но и для построения мотивационной системы персонала в процессе геймификации бизнеса. Суть KPI, как и любой другой системы мотивации сотрудников, состоит в том, чтобы объединить цели конкретного работника с общими целями компании. То есть желание вашего специалиста зарабатывать больше должно логично пересекаться со стремлением выполнить и перевыполнить конкретный план.
    Далее мы поговорим о том, для чего нужны KPI интернет-маркетологу, как их правильно составить.

    Как разработать KPI интернет-маркетолога?

    Давайте подробнее рассмотрим KPI (ключевые показатели эффективности) и примеры их применения.
    Прежде всего необходимо решить, какие задачи в вашей компании выполняет интернет-маркетолог. Важно учитывать, что формула расчета KPI сработает только в том случае, если показатели по задачам маркетолога математически измеримы и зависят от самого специалиста.
    5 показателей эффективности маркетолога:
    увеличение охвата целевой аудитории;
    привлечение новых клиентов — рост численности;
    повышение лояльности клиентов — количество положительных отзывов, рекомендаций и т.д.;
    увеличение количества повторных покупок — разработка стратегий;
    повышение узнаваемости и уровня доверия к бренду.
    Для выполнения этих задач маркетологу выделяются определенные человеческие (дизайнеры, аналитики, копирайтеры, программисты и т.д.) и материальные ресурсы. Без контролируемого бюджета вы не сможете соотнести потраченные ресурсы с полученным результатом маркетолога.
    Чтобы запустить систему, вам необходимо:
    определить глобальную цель компании — какой результат вы хотите получить за определенный промежуток времени;
    сформулировать и поставить конкретные цели маркетологу;
    разбить оклад маркетолога на фиксированную часть и премиальную, которая будет зависеть от показателей эффективности (например: 70 % — фиксированная ставка, а 30 % — оплата за выполнение плана);
    определить ключевые показатели оценки работы маркетолога;
    разработать план с оптимальным значением показателей эффективности.
    Кроме того, чтобы организовать процесс постановки задач, оперативно вносить данные и обеспечить контроль выполнения KPI, необходимо внедрить CMS-систему, в крайнем случае воспользоваться функционалом Excel.

    Расчет KPI на конкретном примере

    Как рассчитать KPI? Давайте разберем на примере маркетолога интернет-магазина.
    Шаг 1. Выбираем 3 ключевых показателя эффективности маркетолога (рекомендуется брать 3-5 показателей):
    1 — количество привлеченных клиентов на сайт;
    2 — количество повторных покупок существующих клиентов;
    3 — число положительных отзывов, рекомендаций, оставленных после покупки на сайте и в социальных сетях магазина.
    Шаг 2. Определяем вес каждого показателя. Общая сумма весов равна 1. Максимальный вес относим к наиболее важному (приоритетному) показателю и получаем:
    новые клиенты — 0,5;
    повторные покупки — 0,25;
    отзывы — 0,25.
    Шаг 3. Анализируем статистические данные за последние полгода по каждому показателю и составляем план:

    Шаг 4. Ведем расчет KPI, пример которого ниже:

    Цель — это плановый результат, которого должен достичь маркетолог, факт — фактически достигнутый показатель.
    Мы видим, что маркетолог выполнил план не полностью, но общий показатель равен 113,7 %, что является более чем удовлетворительным результатом.
    Шаг 5. Рассчитываем оплату. Общая сумма вознаграждения маркетолога — $800, размер фиксированной ставки — $560, переменной части — $240. Полную премию маркетолог получает за индекс, равный 1 (или 100 %). То есть, 113,7 % — это перевыполненный план, за него маркетолог получает дополнительный бонус. Итого: 560+240+32,88 = $832,88.
    Если индекс ключевых показателей эффективности менее 99 %, переменная часть вознаграждения (премия) пропорционально уменьшается.
    Благодаря такой таблице мы видим проблемную зону, с которой маркетолог не справился. Возможно, это результат неправильной стратегии повышения лояльности клиента. С другой стороны, задача могла быть провалена по причине неадекватного плана. Так или иначе, этот участок необходимо взять на контроль. В случае, если ситуация не улучшится, стоит пересмотреть требования KPI.
    Придерживаясь этой логики, вы поймете, что такое KPI в продажах, на производстве и других подразделениях, как их нужно рассчитывать и внедрять.
    Формат расчета может меняться в зависимости от поставленных целей. В него могут включаться новые значения. Например, вводится показатель числа выполненных, невыполненных целей, подключается система штрафов за низкие результаты по приоритетным позициям плана.
    Например, если план выполнен менее, чем на 70 %, то переменная часть вознаграждения может вовсе не выплачиваться сотруднику.
    Существует и такой вариант системы вознаграждения за выполнение плана продаж:

    Как мотивировать команду на выполнение KPI

    Мотивировать команду на продуктивную работу можно не только деньгами. Приятные бонусы, подарки, дополнительные выходные, тренинги за счет компании и другие «плюшки» могут вдохновить сотрудника не хуже, чем зарплата. Такая система также основана на контроле показателей эффективности, но в этом случае оклад сотрудника не зависит от результатов его работы. А вот за выполнение плановых задач он получает баллы, которые обменивает на желаемый бонус.
    Таким образом, можно оставить сотрудников на фиксированном окладе, но в то же время мотивировать их на выполнение плана.
    В команде Marketing Gamers, к примеру, внедрена игровая система мотивации, где за успехи в работе сотрудники получают «эмпы» (внутренняя валюта MG). Эти баллы помогают нашим специалистам быстрее достигать целей и воплощать мечты в реальность: прыжок с парашютом, путешествие или новый гаджет.
    Это игровая схема мотивации для сотрудников MG:

    В качестве заключения

    Введение KPI — часто болезненный процесс. Не все сотрудники могут быстро переключиться на новую систему. Несложно понять беспокойство человека, который раньше отрабатывал свои часы, а в конце месяца забирал фиксированную сумму. Но преодолеть сопротивление можно, внедряя систему постепенно:
    Внятно объяснить персоналу не только то, как расшифровывается KPI, но и рассказать, зачем нужна такая система, какую выгоду получит от этого каждый конкретный сотрудник.
    Запустить систему в тестовом режиме, чтобы вовремя выявить и исправить ошибки, максимально точно определить показатели эффективности для каждого работника, отдела, компании в целом.
    Если вы решили вводить переменную часть зарплаты, то делайте это поэтапно: 90 % — фиксированная ставка, 10 % — премия, затем — 80 % на 20 %, окончательное соотношение — 70 % на 30 %.
    Введение системы KPI в работу организации — это справедливая зарплата, увеличение результативности бизнеса, сплоченная и мотивированная команда. Каждый сотрудник заинтересован в достижении целей компании, так как эти цели напрямую связаны с его собственными.
    А как вы планируете внедрять KPI в свой бизнес? Возможно, вы уже разработали и внедрили собственную систему KPI? Поделитесь с нами в комментариях!

  3. Voodoojas Ответить

    Все показатели должны измеряться в количественном числе.
    Полученные данные должны иметь прямое отношение к деятельности фирмы.
    Результаты не должны быть затратными, причем как по временным рамкам, так и по ресурсам.
    Ранее мы рассмотрели вопрос, что такое КПЭ, разделив его на 3 небольшие подгруппы. Однако градация на этом не заканчивается, поскольку данная система имеет также свои разновидности. Всего их начитывается две. Это оперативные, и стратегические КПЭ. Давайте для начала разберемся, что это за оперативная система KPI.
    Оперативные кипиай – это показатели, при помощи которых можно оценить эффективность деятельности компании на данный момент. Говоря проще, данные, полученные при расчете kpi, отражают то, насколько качественно работают сотрудники фирмы в текущий период времени.
    Помимо этого, оперативные системы кипиай помогают сопоставить выполненные работниками задачи с теми условиями, которые были для этого созданы. На основании полученных результатов руководство предприятия может оценить качество изготавливаемого продукта, условия его поставки и дальнейшего распространения.
    Что же такое стратегический kpi показатель? Такие показатели отражают эффективность деятельности фирмы за определенный отрезок времени. С их помощью можно найти недочеты в работе персонала и скорректировать его деятельность на следующий период времени (например, на ближайший месяц, квартал, полугодие и т. д.).
    Помимо качества работы сотрудников, обработке поддаются также финансовые данные. На основании результатов расчета КПЭ характеризуются денежные потоки, которые помогают понять, насколько рентабельным является сама организация, и насколько востребована продукция, производящаяся ею.
    к оглавлению ^

    Сферы применения КПЭ и ее расчет

    Поскольку с тем, что такое kpi, или, говоря простыми словами, ключевые показатели эффективности, мы разобрались, необходимо перейти к следующему, не менее важному, вопросу: где и зачем они применяются? А также рассмотреть формулу, по которой проводится их расчет.
    Показатель эффективности – это численное измерение поставленных (и выполненных) целей и задач, которые играют важную роль для успешного продвижения бизнеса. Благодаря составленному отчету, где за основу взяты все необходимые индикаторы (они рассматривались выше), руководство организации имеет возможность в полной мере оценить, как выполнялся разработанный план, а также чего удалось добиться за определенный период.
    КПЭ используется в различных сферах бизнеса. Для каждой из них существует свой перечень показателей, проходящих обработку, и на основании которых вычисляется показатель, отражающий эффективность работы предприятия.
    к оглавлению ^

    Сфера продаж

    Чтобы приумножить состояние, необходимо понимать, что такое KPI в продажах, и какую важную роль они играют. Рассчитать эти показатели можно на основе:
    полученной за определенный период финансовой прибыли;
    выручки от осуществляемых фирмой продаж;
    себестоимости производимых товаров;
    процентного количества некачественных товаров;
    суммы оборотных активов;
    общей стоимости всех запасов предприятия.
    Показатели KPI в розничной торговле базируются на 5 основных принципах:
    проценте продаж за 1 час или день работы торговой точки;
    средней сумме заплаченных покупателем денег за товар (эта сумма подсчитывается за счет пробитых чеков);
    количестве проданной за 1 раз продукции;
    соотношении зарплат работников к выручке за продажу товара;
    конверсии продаж.
    Таким образом, получив все необходимые подсчеты, можно быстро откорректировать работу персонала, значительно увеличив количество проводимых сделок, что, в свою очередь, способствует приумножению доходов магазина.
    к оглавлению ^

    Производственная отрасль

    Что такое кипиай показатель в производстве, и на основе чего он рассчитывается? Прежде всего, при подсчете коэффициента эффективности, за основу берут:
    показатели среднедневного расхода сырья, из которого изготавливается продукция;
    объемы израсходованного и оставшегося в запасе сырья;
    объемы незавершенного производства;
    эффективность труда сотрудников;
    различные расходы на производстве;
    стоимости ремонта оборудования;
    условия, сроки и стоимость хранения готовой продукции.
    Чтобы получить правильные данные, необходимо знать, как рассчитать KPI. Для этого существует специальная формула:
    (qф/qпл)?100%
    Теперь давайте расшифруем показатели:
    qф – фактический объем всех осуществляемых фирмой продаж;
    qпл – объем продаж, который только планируется осуществить.
    Полученные благодаря этой форму данные – это так называемый критерий эффективности.
    к оглавлению ^

    Примеры КПЭ

    Чтобы в полной мере понять, что такое кипиай, давайте рассмотрим некоторые примеры ключевых показателей эффективности. Для лучшего понимания сути каждая из профессий, которая учитывается при расчете, будет рассматриваться отдельно. В нижеприведенной таблице указан не только род деятельности, но и показатель, на основании которого проводится исчисление критерия эффективности.
    Номер
    Должность
    Показатель для расчета
    Формула для расчета
    1
    Руководитель маркетингового отдела
    Общий процент от выполнения ранее разработанного плана.
    Общая формула расчета, описанная выше.
    2
    Маркетолог
    Общий процентный показатель всех марок на рынке
    Рассчитывается на основании данных всех сторонних  маркетинговых фирм.
    3
    Главбух
    Своевременность подачи налоговой службе декларации о доходах предприятия.
    Данные, полученные из налоговой инстанции.
    4
    Бухгалтер
    Общий процент от выполненных финансовых операций
    Для данной профессии существует своя формула расчета кипиай: (qпср/qпобщ)?100%, где первый показатель в скобках подразумевает число финансовых операций, которые были выполнены своевременно, а второй – общие результаты, касающиеся всех платежных операций.
    5
    Начальник юридического отдела
    Берется за основу общее число выигранных судебных процессов.
    Соотношение числа выигранных дел к общему количеству судебных процессов. Полученный результат умножается на 100%.
    6
    Юрист
    Сумма денег, которая была взыскана с других предприятий в пользу организации, где работает человек. Также берется во внимание количество денег, которое при этом было сохранено компанией.
    В расчет берутся все данные отчетов, составленных юридическим отделом.
    Если снова взять за основу пример kpi менеджера по продажам, то с помощью полученных после проведения расчета данных начальник отдела менеджмента сможет выявить не только положительные, но и отрицательные моменты в деятельности своих подчиненных. Так, он будет в точности знать, какое количество необходимых звонков и встреч провел менеджер по продажам, были ли они результативными, много ли людей стали постоянными клиентами и т. д.
    Если полученные данные не соответствуют разработанному плану, то это означает, что человеку, занимающемуся этим видом деятельности, не хватает, либо знаний и навыков, либо упорства и желания работать.
    Все рассмотренные выше примеры KPI, или ключевых показателей эффективности, полностью отражают суть этого понятия. Конечно, сразу разобраться во всех этих тонкостях (особенно начинающему бизнесмену) сложно. Однако лучше потратить немного времени на глубокое изучение этой важной темы, чем нести финансовые потери, способные серьезно навредить развитию и успешному продвижению бизнеса.
    С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

  4. Thobor Ответить


    Руководитель – человек, который в первую очередь заинтересован в эффективной работе своего предприятия, он должен следить за каждым процессом, который проходит на производстве, за каждым своим сотрудником, выдавая указания, мотивируя персонал. Кроме того, руководитель не всегда может уследить за тем, как каждый отдельный сотрудник справляется с работой, особенно если их много, а рассчитанный для каждого KPI – прекрасная возможность получать сведения об эффективности работы каждого. Такая система выгодна и для сотрудника – он сам видит объективную оценку своего результата, может здраво оценивать свои силы и развиваться в своей профессиональной деятельности. Кроме того, выполненный в сроки план позволяет сотруднику получить бонусы в виде премии или повышения заработной платы, а это безусловное преимущество.

    Недостатки системы ключевых показателей эффективности

    Что касается недостатков, то и у такой системы их находят. Среди них:
    На больших предприятиях, где есть много подразделений, чаще всего просчитывают KPI не для каждого отдельного сотрудника, а для всех работников каждого конкретного подразделения, поэтому если «прокололся» кто-то один, то отрицательный результат будет у всего подразделения, что скажется на заработной плате всех сотрудников отдела. Поэтому при использовании KPI необходимо также учитывать уровень эффективности и командной работы, проводить дополнительные мероприятия по team-building. А лучше всего разрабатывать KPI для подразделений и для каждого сотрудника отдельно, тогда можно будет более объективно оценивать работу сотрудников;
    Система KPI разрабатывается по конкретным характеристикам уполномоченными сотрудниками, поэтому мнение всех работников очень часто не учитывается при разработке;
    Нередки случаи, когда система KPI работает по одностороннему принципу, часто без выгоды для сотрудника: сделал работу хорошо – молодец, получи зарплату, сделал плохо – уменьшили размер зарплаты (см. Зарплата в конверте). То есть, система поощрений работает хуже, чем система взыскания;
    Также недостатком системы является то, что объективно определить KPI для программиста или инженера довольно трудно, так как у этих специалистов часто встречаются уникальные задачи (разработки, изобретения), на решение которых нет четко установленного времени, а у сотрудников нет опыта работы с подобными задачами;
    Разработка KPI специалистами – это дополнительная работа, затраты времени, сил и денег, что тоже нужно учитывать. Важно понимать, рационален ли этот подход в конкретно взятом случае.

  5. Слушайте люди Ответить

    Использовать показатели эффективности можно в различных областях деятельности, например, если вы хотите открыть салон красоты, то можете применить такие метрики, как количество клиентов и средняя сумма чека.
    Такие же показатели подойдут для оценки деятельности парикмахерской. Здесь можно подробнее прочитать про открытие парикмахерской.

    Зачем нужен KPI

    Что касается практического применения KPI, этот показатель вводится на предприятиях для того, чтобы было удобно измерять результаты работы фирмы в целом, отдельных подразделений и непосредственно сотрудников, а также мотивировать персонал на достижение требуемых результатов.
    С помощью данных индикаторов можно создать если не совершенную, то весьма эффективную систему мотивации и стимулирования сотрудников компании.
    Конечно, их использование имеет смысл в основном для тех работников, труд которых более всего влияет на финансово-экономические показатели предприятия. В страховых компаниях это прежде всего агенты, в торговых фирмах – менеджеры по продажам, а в рекрутинговых конторах – консультанты по подбору персонала. Используются KPI также и для определения результативности работы административно-управленческого персонала.

    Ключевые показатели эффективности можно разделить на:

    запаздывающие – отражают результаты деятельности по истечении периода. К ним относятся финансовые показатели, которые показывают потенциал, но не передают текущую эффективность подразделений и компании в целом;
    оперативные (опережающие) – дают возможность управлять ситуацией в пределах отчётного периода с целью достижения заданных результатов по его истечении. Они говорят о текущей ситуации в компании, параллельно показывая, какие денежные потоки могут быть в будущем, а также демонстрируют качество процессов и продукции и степень удовлетворенности клиентов.

    По видам ключевые показатели могут быть следующими:

    KPI результата – показывают количество и качество результата.
    KPI затрат – показывают затраченные ресурсы.
    KPI функционирования – относятся к показателям выполнения бизнес-процессов и позволяют оценить, насколько соответствует процесс требуемому алгоритму его выполнения.
    KPI производительности – производные показатели, характеризующие соотношение полученного результата и времени, затраченного на его получение.
    KPI эффективности (показатели эффективности) – это также производные показатели, которые характеризуют соотношение полученного результата к затратам ресурсов.

  6. golddust Ответить

    В основе методики лежат две теории – идея контроля и пересмотра целей и управление по целям. Суть теорий сводится к возможности предвидения результатов по поставленным целям и планирование их достижения за счет выполнения KPI.
    Система применяется для того, чтобы работники, выполняя текущие обязанности, не забывали о реализации намеченных целей. При выполнении KPI персонал будет вознагражден, что является сильной мотивацией для работников.
    Ключевые показатели эффективности признаны одной из самых действенных систем стимулирования и одной из самых совершенных систем мотивации на предприятии.
    Обычно KPI применяются для оценки работы административно-управленческого персонала (менеджеры, директора, экономисты и т.д.)

    В продажах

    Ключевые показатели эффективности в продажах рассчитываются, исходя из следующих показателей:
    выручка;
    прибыль от продаж;
    себестоимость продукции;
    процент бракованных изделий;
    сумма оборотных активов;
    стоимость запасов.

    В производстве

    Ключевые показатели эффективности в производстве рассчитываются, исходя из следующих показателей:
    среднедневной расход сырья;
    объем незавершенного производства и запасов;
    производительность труда рабочих;
    прочие производственные расходы;
    ремонт оборудования;
    хранение готовой продукции.

    Примеры KPI для представителей различных специальностей

    Должность
    Показатель
    Формула
    Руководитель отдела маркетинга
    План продаж (процент от выполнения плана)
    (Qф/Qпл)*100%, где Qф – фактический объем продаж, Qпл – плановый объем продаж
    Маркетолог
    Доля рынкам по маркам (процент от общего числа марок на рынке)
    Данные внешних маркетинговых агентств
    Главный бухгалтер
    Своевременная подача налоговой декларации
    Данные налоговой службы
    Бухгалтер
    Своевременное проведение платежных операций (процент от общего числа выполненных платежных операций)
    (Опcр/Опобщ)*100%, гдеОпcр – число платежных операций, выполненных в срок, Опобщ – общее число платежных операций
    Руководитель юридического отдела
    Число выигранных дел (процент от общего числа дел)
    (Qв/Qобщ)*100%, где Qв – число выигранных дел, Qобщ – общее число дел
    Юрист
    Сумма взысканных и сохраненных для предприятия денег
    Данные отчета юридического отдела
    Видеоролик, рассказывающий для чего следует внедрять систему KPI при построении бизнес процессов:

  7. Felomeena Ответить

    KPI – система показателей, с помощью которой работодатели оценивают своих сотрудников. Она имеет много общего с обычным плановым подходом. С одним серьезным отличием: показатели работы каждого отдельного сотрудника привязывают к общим KPI всей компании (таким, как прибыль, рентабельность или капитализация). Цель системы – сделать так, чтобы действия сотрудников из разных служб не были противоречивыми и не тормозили работу специалистов из других подразделений. Каждый вносит вклад в общее дело, работает на достижение стоящих перед ним целей и в результате получает бонусы за их выполнение.
    Работа по KPI позволяет специалистам лучше понимать, что им нужно делать, чтобы быть эффективными. Под «эффективностью» понимается не только объем работ, проделанный за единицу времени, но и польза, полученная компанией от деятельности сотрудника.
    В каждом департаменте общие KPI компании «дробятся» на более мелкие – персональные. Ключевых показателей для каждого не должно быть много. Хватит трех-пяти четко сформулированных KPI. Главное – чтобы каждый из них можно было легко измерить. Пример показателей одного из менеджеров по продажам: «объем продаж не ниже…», «количество новых клиентов не меньше…», «размер среднего контракта по клиенту в пределах…», «уровень знания английского не ниже…».
    Мерило результата
    В крупных западных компаниях, где все прописано и детализировано до максимума, работа по системе KPI – хороший вариант для сотрудников. Специалист понимает, сколько, за что и когда он получит сверх оклада. И что входит в его оклад. Четкая, документированная информация о том, чего работодатель ждет от тебя, очень упрощает работу. Каждый сотрудник имеет персональные задачи и сроки их выполнения, а компания регулярно с помощью оценки контролирует его работу.
    Во многих компаниях, помимо ежемесячного контроля, результаты всех KPI берутся за основу ежегодной оценки эффективности работы персонала. После проведения годовой оценки дирекция по персоналу составляет списки наиболее перспективных специалистов для зачисления их в кадровый резерв компании и повышения в должности.
    Но если иностранцам в разработке целей помогает «головной офис», то отечественные работодатели, чтобы определить цели и задачи своих специалистов, поступают по-разному. Одни приглашают консультантов, другие обходятся собственными силами: цели прописывает дирекция по персоналу. Поскольку ни первые, ни вторые особенностей работы каждого конкретного спеца не знают, бывает, что показатели формулируются неточно.
    «На выходе» сотрудник сталкивается с тем, что его KPI оказываются невыполнимыми. Или, наоборот, такая система позволяют спецу найти законные «лазейки», чтобы особенно не напрягаться. IT-директор промышленного холдинга Александр вспоминает, что до внедрения KPI подчиненные ему «сисадмины» решали проблемы пользователей «по первому звонку». Теперь же, когда раздаются звонки типа «Помогите! Комп завис!» они реагируют «по-буржуйски». Требуют, чтобы написали заявку с сутью проблемы и передали ее старшему «сисадмину». Затем ее ставят в очередь на выполнение. «Да, я мог бы сделать это за три минуты, но это же нигде не будет зафиксировано. Какое мне дело до затруднений других сотрудников и подразделений? Оценивать-то меня будут по KPI, на достижение которых я мотивирован».
    Плюс бонус
    Описываемая система хороша для сотрудников, результат работы которых более всего влияет на финансово-экономические показатели предприятия. В торговых фирмах это, прежде всего, топ-менеджеры и менеджеры по продажам, в рекрутинговых конторах – консультанты по подбору персонала.
    Менеджер по коммуникативным вопросам Елена говорит, что в ее компании выполнение целей сотрудником влияет и на индивидуальный размер ежегодного пересмотра заработной платы: чем выше оценка – тем выше процент роста зарплаты. «Ежегодный бонус менеджеров состоит из двух переменных, которые зависят от результатов выполнения индивидуальных целей и от достижения показателей работы компании. Такой подход стимулирует более качественно выполнять функциональные обязанности.
    Для сотрудников из разных подразделений размер бонуса, на который влияет KPI, может колебаться от 20% до 100% оклада.
    При этом формула начисления самого бонуса достаточно сложная: в ней учитываются количество KPI, коэффициент выполнения каждого из них, а также его «вес», то есть коэффициент влияния (чем важнее для компании показатель, тем «вес» выше).
    Если шкала KPI составлена некорректно, результата от нее будет немного. Например, если KPI слишком много, влияние каждого на размер общего бонуса будет невелик. Экономист Людмила говорит, что сначала у нее было примерно 20 KPI, но через год их сократили до пяти. «На большинство показателей приходилась незначительная доля бонуса, а для меня потеря 5% в бонусе не представляла особой значимости. 20-процентный вес KPI мотивирует гораздо эффективнее», – признается она.
    Недостатки системы
    Один из главных минусов KPI заключается в том, что если подразделение плохо сработало, в зарплате могут потерять сразу все его сотрудники. Ведь персональные KPI связанны с ключевыми показателями всего отдела. При систематическом недостижении плановых показателей сотрудник может быть понижен в должности. Поэтому KPI заставляет всегда быть в форме. Кто не выдерживает этого ритма, тот уходит сам.
    К недостаткам работы в системе ключевых показателей относится то, что не все сотрудники могут напрямую влиять на стратегические KPI компании. Если бонус зависит от чистой прибыли и продаж, вряд ли, сидя в офисе, секретарь или экономист смогут на него повлиять.
    Очень часто в украинских компаниях система мотивации по KPI является «однобокой»: все, что сотрудник перевыполнит, – это просто хорошо выполненная работа, за которую он получает зарплату, а за недовыполнение его лишают какой-то части оклада. Или другой вариант: система ключевых показателей внедряется, а привязка к программе мотивации работы сотрудников не происходит.
    Работу технических специалистов (бухгалтеров, инженеров, программистов) проще описывать должностной инструкцией. А подобрать для них справедливую «линейку» очень сложно.
    И еще. Нужно учитывать, что планирование и расчеты KPI отнимают время. Начальник отдела логистики транспортной компании Роман недоволен тем, что введение этой системы обернулось для него дополнительными часами работы. «Теперь по окончании каждого месяца мне приходится тратить время на выставление и подсчеты KPI всех своих подчиненных. Все показатели приходится согласовывать с дирекцией по персоналу. При этом за вычисление размеров бонусов премию мне не доплачивают», – жалуется он.
    Переход на систему KPI обычно сопровождается волнениями среди сотрудников: одни нововведение «тихо саботируют», другие полностью не принимают его и покидают компанию. Сложно сразу поменять свои привычки, порядок выполнения функций, привыкнуть к новым условиям оплаты труда.
    Бывший региональный менеджер кондитерской компании Андрей вспоминает, что когда ему поставили цель «продавать не много дешевых конфет, а много дорогих», пришлось поменять многое и в своей работе. Мешало непонимание новшества коллективом и партнерами. Пока он переучивал своих подчиненных, часть людей ушла. А когда вел переговоры с торговыми сетями, исходя из новых целей компании, его вынуждали соглашаться на более жесткие условия.
    Новым сотрудникам проще, чем старожилам. Если HR-менеджер доступно растолкует новичку, за что в компании платятся бонусы, тот, скорее всего, нормально воспримет работу по этой системе.
    Плюсы и минусы работы в системе KPI
    ЗА KPI:
    Размер бонуса сотрудника напрямую зависит от выполнения его персональных KPI
    За каждым закреплена ответственность за определенный участок работы
    Сотрудник видит свой вклад в достижении общей цели компании
    ПРОТИВ KPI:
    Из-за слишком большого количества KPI в общем бонусе доля каждого из них мала
    Слишком большой вес одного из показателей ведет к перекосам в работе
    Реально недостижимые KPI демотивируют работу сотрудников
    Итого: Система KPI сулит специалистам четкие цели работы и прозрачные бонусы. Но показатели могут оказаться недостижимыми, а переход на такую систему – болезненным.
    Деньги.ua

  8. -Пельмешка-(Crazy) Ответить

    В зависимости от должности, объема работы, стадии жизненного цикла организации и других немаловажных показателей KPI у всех сотрудников будут разными.
    Так, для маркетолога это будет доля, занимаемая компанией на рынке, а для бухгалтера — своевременное проведение операций по уплате налогов, перечислению заработной платы и проч.

    Рассмотрим ключевые показатели эффективности на конкретных примерах.

    Для менеджера

    Менеджмент – это очень растяжимое понятие и поэтому показателей, которые бы можно было использовать как в менеджменте по продажам и, например, в рекламе не существует. Рассмотрим основные типы менеджмента и KPI.

    По продажам

    В большинстве современных компаний сегодня установлена такая система KPI, при которой менеджеры по продажам получают стабильный оклад, а также премию по итогам осуществленных продаж.
    Такая система достаточно понятна и прозрачна, однако, она имеет и некоторые минусы. Например, каждый «продажник» работает исключительно на себя, забывая про команду, более того, качество обслуживания при такой установленной системе KPI сильно страдает, т. к. менеджмент направлен исключительно на увеличение продаж.
    Видео — ключевые показатели эффективности KPI для менеджера по продажам:

    Альтернативой такой системе KPI стала система, в которой сочетается несколько показателей. Так, для того, чтобы рассчитать эффективность человека в отделе продаж, необходимо не только узнать сколько покупок он помог оформить клиентам, но и насколько они остались довольны совершенной покупкой.

    По закупкам

    Функционал менеджера по закупкам сильно варьируется в зависимости от поля деятельности компании. В самом упрощенном виде – это просто подбор и закуп товара.
    Максимально возможными зонами ответственности менеджера по закупкам являются:
    управление запасами;
    произведение закупок;
    анализ цен;
    продвижение товара;
    запуск новых линеек товара.
    К KPI показателям для менеджера по закупкам относятся далеко не только экономические показатели, но и качественные, т. е. критерии активности менеджера.
    Так, при расчёте KPI можно использовать:
    своевременность проведения платежа поставщикам;
    отсутствие просрочек в размещении заказа;
    анализ цен на товар у конкурентов;
    запуск новых линеек товара.

    По рекламе

    В зависимости от объема выполняемых поручений, направленности компании, а также навыков менеджера по рекламе встречаются следующие показатели KPI в менеджменте по рекламе:
    эффективность рекламных кампаний;
    эффективность промо-акций;
    мерчандайзинг;
    количество новых клиентов компании;
    эффективность работы с интернет-площадками и социальными сетями.

    В торговле

    Ключевые критерии в розничной торговле могут быть как финансовыми, так и нет. KPI в розничной торговле должны использоваться постоянно, т. к. они значительно упрощают жизнь любой организации, связанной с торговлей в розницу. Анализ показателей поможет не только определить дальнейшие цели компании, но и выявить все существующие недостатки в имеющей бизнес-модели.

    Для продавца продовольственного магазина

    Показателями, по которым можно оценить работу продавца продовольственного магазина, можно назвать следующие:
    рост продаж;
    объем продаж на физическую единицу (например, на 1 кв. м. площади торгового зала или длину витрины);
    объем продаж на 1 проведенную операцию;
    объем продаж на 1 час работы.
    Также помимо выше названных показателей можно использовать такое значение, как эффективность использования товаров. Эффективность использования товаров подразумевает вычисление отношения объема чистых продаж за определенное время к величине запасов.

    Для продавца непродовольственных товаров

    Для продавца непродовольственных товаров могут быть задействованы некоторые показатели, схожие с показателями для продавца продовольственных товаров. Так, это может быть объем продаж за 1 час работы. Кроме этого следует учитывать и следующие критерии:
    средний чек покупки;
    количество возвратов за определенный период времени;
    критерий зарплатоемкости.

    Для прочих профессий

    Иногда система KPI вводится не только для руководящего состава, а также для людей, вовлеченных в процесс продаж, но и для других сотрудников компании.
    Для сотрудников, задействованных на производстве, ключевыми критериями эффективности послужат, например, рост производительности труда, относительное высвобождение работников, зарплатоемкость, а также прирост продукции за счет увеличения производительности.

    Главным показателем эффективности работы бухгалтера является уплата всех основных платежей в срок, а также показатель взаимодействия с налоговыми органами и внебюджетными фондами.
    Для юриста основными показателями эффективности будут являться процент закрытых в досудебном порядке претензий со стороны контрагентов компании, а также процент дел, выигранных в суде.

    Заключение

    KPI – это показатели эффективности деятельности организации. созданные для достижения ее целей. Показатели эффективности деятельности – это индикатор того, каких успехов добилась компания на определенном этапе своей деятельности.
    Для того, чтобы разработать и внедрить такую систему в организации для начала необходимо определить цели, на основе которых уже будет построен список показателей эффективности.
    Кроме составления списка руководителю организации следует назначить ответственных лиц, а также определить форму отчетности по показателям.
    В зависимости от направленности деятельности фирмы, ее стадии жизненного цикла, а также других немаловажных показателей, KPI сотрудников могут быть совершенно различными.
    Так, для одного менеджера по рекламе будет действовать только один критерий эффективности – эффективность рекламных кампаний, для другого менеджера по рекламе помимо данного критерия будет внедрен также критерий работы с промо-акциями в социальных сетях и т.д.
    Как правило, KPI применяются на крупных предприятиях для того, чтобы руководящему звену было проще контролировать работу компании, а также оценить результат работы сотрудников.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *