Что такое плановые показатели ресурсы стратегическая цель приведите примеры?

17 ответов на вопрос “Что такое плановые показатели ресурсы стратегическая цель приведите примеры?”

  1. Samulabar Ответить

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 11 классы | План проведения занятий на учебный год (по учебнику Семакина И.Г.) 1 час в неделю | Модели оптимального планирования (§20)
    Уроки 21 – 32
    Модели оптимального планирования (§20)
    Практическая работа № 3.6. “Решение задачи оптимального планирования

    Содержание урока

    Компьютерное информационное моделирование (§16)
    Моделирование зависимостей между величинами (§17)
    Модели статистического прогнозирования (§18)
    Моделирование корреляционных зависимостей (§19)
    Модели оптимального планирования (§20)
    Оптимальное планирование
    Целевая функция
    Вопросы и задания
    Практическая работа № 3.6 Решение задачи оптимального планирования
    Проект: получение регрессионных зависимостей. Практическая работа № 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей”
    Проект: корреляционный анализ. Практическая работа № 3.5. “Проектные задания по теме “Корреляционные зависимости””
    Проект: оптимальное планирование. Практическая работа № 3.7. “Проектные задания по теме “Оптимальное планирование””
    Итоговое тестирование по теме “Информационное моделирование”

    Модели оптимального планирования (§20)

    Оптимальное планирование

    Проблема, к обсуждению которой мы теперь переходим, называется оптимальным планированием. Объектами планирования могут быть самые разные системы: деятельность отдельного предприятия, отрасли промышленности или сельского хозяйства, региона, наконец государства. Постановка задачи планирования выглядит следующим образом:
    • имеются некоторые плановые показатели: X, Y, и др.;
    • имеются некоторые ресурсы: R1, R2 и др., за счет которых эти плановые показатели могут быть достигнуты. Эти ресурсы практически всегда ограничены;
    • имеется определенная стратегическая цель, зависящая от значений X, Y и др. плановых показателей, на которую следует ориентировать планирование.
    Нужно определить значение плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения стратегической цели. Это и будет оптимальным планом.
    Приведем примеры. Пусть объектом планирования является детский сад. Ограничимся лишь двумя плановыми показателями: количеством детей и количеством воспитателей. Основными ресурсами деятельности детского сада являются объем финансирования и площади помещения. А каковы стратегические цели?
    Естественно, одной из них является сохранение и укрепление здоровья детей. Количественной мерой такой цели является минимизация заболеваемости воспитанников детского сада.
    Другой пример: планирование экономической деятельности государства. Безусловно, это слишком сложная задача для того, чтобы нам с ней полностью разобраться. Плановых показателей очень много: это производство различных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, подготовка специалистов, выработка электроэнергии, размер зарплаты работников бюджетной сферы и многое другое. К ресурсам относятся: количество работоспособного населения, бюджет государства, природные ресурсы, энергетика, возможности транспортных систем и пр. Как вы понимаете, каждый из этих видов ресурсов ограничен. Кроме того, важнейшим ресурсом является время, отведенное на выполнение плана. Вопрос о стратегических целях довольно сложный. У государства их много, но в разные периоды истории приоритеты целей могут меняться. Например, в военное время главной целью является максимальная обороноспособность, военная мощь страны. В мирное время в современном цивилизованном государстве приоритетной целью должно быть достижение максимального уровня жизни населения.
    Если мы хотим использовать компьютер для решения задачи оптимального планирования, то нам снова нужно построить математическую модель. Следовательно, всё, о чем говорилось в примерах, должно быть переведено на язык чисел, формул, уравнений и других средств математики. В полном объеме для реальных систем эта задача очень сложная. Как и раньше, мы пойдем по пути упрощения. Рассмотрим очень простой пример, из которого вы получите представление об одном из подходов к решению задачи оптимального планирования.
    Пример. Школьный кондитерский цех готовит пирожки и пирожные. В силу ограниченности емкости склада за день можно приготовить в совокупности не более 700 штук изделий. Рабочий день в кондитерском цехе длится 8 часов. Производство пирожных более трудоемко, поэтому если выпускать только их, за день можно произвести не более 250 штук, пирожков же можно произвести 1000 штук (если при этом не выпускать пирожных). Стоимость пирожного вдвое выше, чем стоимость пирожка. Требуется составить такой дневной план производства, чтобы обеспечить наибольшую выручку кондитерского цеха.
    Разумеется, это чисто учебный пример. Вряд ли существует такой кондитерский цех, который выпускает всего два вида продукции, да и наибольшая выручка — не единственная цель его работы. Но зато математически формулировка задачи будет простой. Давайте ее выработаем.
    Плановыми показателями являются:
    х — дневной план выпуска пирожков;
    у — дневной план выпуска пирожных.
    Что в этом примере можно назвать ресурсами производства? Из того, о чем говорится в условии задачи, это:
    • длительность рабочего дня — 8 часов;
    • вместимость складского помещения — 700 мест.
    Предполагается для простоты, что другие ресурсы (сырье, электроэнергия и пр.) не ограничены. Формализацию цели (достижение максимальной выручки цеха) мы обсудим позже.
    Получим соотношения, следующие из условий ограниченности времени работы цеха и вместимости склада, т. е. суммарного числа изделий.
    Из постановки задачи следует, что на изготовление одного пирожного затрачивается в 4 раза больше времени, чем на выпечку одного пирожка. Если обозначить время изготовления пирожка как t мин, то время изготовления пирожного будет равно 41 мин. Значит, суммарное время на изготовление х пирожков и у пирожных равно
    tx + 4ty = (х + 4y)t.
    Но это время не может быть больше длительности рабочего дня. Отсюда следует неравенство:
    (х + 4y)t ≤ 8 • 60,
    или
    (х + 4y)t ≤ 480.
    Легко посчитать t — время изготовления одного пирожка. Поскольку за рабочий день их может быть изготовлено 1000 штук, на один пирожок тратится 480/1000 = 0,48 мин. Подставляя это значение в неравенство, получим:
    (х + 4у) • 0,48 ≤ 480.?
    Отсюда
    х + 4у ≤ 1000.
    Ограничение на общее число изделий дает совершенно очевидное неравенство:
    х + у ≤ 700.
    К двум полученным неравенствам следует добавить условия положительности значений величин х и у (не может быть отрицательного числа пирожков и пирожных). В итоге получим систему неравенств:

    Следующая страница Целевая функция

  2. Goltik Ответить

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 11 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Семакина И.Г.) 2 часа в неделю | Модели оптимального планирования (§20)
    Уроки 52 – 55
    Модели оптимального планирования (§20)
    Практическая работа № 3.6. “Решение задачи оптимального планирования

    Содержание урока

    Модели оптимального планирования (§20)
    Оптимальное планирование
    Целевая функция
    Вопросы и задания
    Практическая работа № 3.6 Решение задачи оптимального планирования

    Модели оптимального планирования (§20)

    Оптимальное планирование

    Проблема, к обсуждению которой мы теперь переходим, называется оптимальным планированием. Объектами планирования могут быть самые разные системы: деятельность отдельного предприятия, отрасли промышленности или сельского хозяйства, региона, наконец государства. Постановка задачи планирования выглядит следующим образом:
    • имеются некоторые плановые показатели: X, Y, и др.;
    • имеются некоторые ресурсы: R1, R2 и др., за счет которых эти плановые показатели могут быть достигнуты. Эти ресурсы практически всегда ограничены;
    • имеется определенная стратегическая цель, зависящая от значений X, Y и др. плановых показателей, на которую следует ориентировать планирование.
    Нужно определить значение плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения стратегической цели. Это и будет оптимальным планом.
    Приведем примеры. Пусть объектом планирования является детский сад. Ограничимся лишь двумя плановыми показателями: количеством детей и количеством воспитателей. Основными ресурсами деятельности детского сада являются объем финансирования и площади помещения. А каковы стратегические цели?
    Естественно, одной из них является сохранение и укрепление здоровья детей. Количественной мерой такой цели является минимизация заболеваемости воспитанников детского сада.
    Другой пример: планирование экономической деятельности государства. Безусловно, это слишком сложная задача для того, чтобы нам с ней полностью разобраться. Плановых показателей очень много: это производство различных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, подготовка специалистов, выработка электроэнергии, размер зарплаты работников бюджетной сферы и многое другое. К ресурсам относятся: количество работоспособного населения, бюджет государства, природные ресурсы, энергетика, возможности транспортных систем и пр. Как вы понимаете, каждый из этих видов ресурсов ограничен. Кроме того, важнейшим ресурсом является время, отведенное на выполнение плана. Вопрос о стратегических целях довольно сложный. У государства их много, но в разные периоды истории приоритеты целей могут меняться. Например, в военное время главной целью является максимальная обороноспособность, военная мощь страны. В мирное время в современном цивилизованном государстве приоритетной целью должно быть достижение максимального уровня жизни населения.
    Если мы хотим использовать компьютер для решения задачи оптимального планирования, то нам снова нужно построить математическую модель. Следовательно, всё, о чем говорилось в примерах, должно быть переведено на язык чисел, формул, уравнений и других средств математики. В полном объеме для реальных систем эта задача очень сложная. Как и раньше, мы пойдем по пути упрощения. Рассмотрим очень простой пример, из которого вы получите представление об одном из подходов к решению задачи оптимального планирования.
    Пример. Школьный кондитерский цех готовит пирожки и пирожные. В силу ограниченности емкости склада за день можно приготовить в совокупности не более 700 штук изделий. Рабочий день в кондитерском цехе длится 8 часов. Производство пирожных более трудоемко, поэтому если выпускать только их, за день можно произвести не более 250 штук, пирожков же можно произвести 1000 штук (если при этом не выпускать пирожных). Стоимость пирожного вдвое выше, чем стоимость пирожка. Требуется составить такой дневной план производства, чтобы обеспечить наибольшую выручку кондитерского цеха.
    Разумеется, это чисто учебный пример. Вряд ли существует такой кондитерский цех, который выпускает всего два вида продукции, да и наибольшая выручка — не единственная цель его работы. Но зато математически формулировка задачи будет простой. Давайте ее выработаем.
    Плановыми показателями являются:
    х — дневной план выпуска пирожков;
    у — дневной план выпуска пирожных.
    Что в этом примере можно назвать ресурсами производства? Из того, о чем говорится в условии задачи, это:
    • длительность рабочего дня — 8 часов;
    • вместимость складского помещения — 700 мест.
    Предполагается для простоты, что другие ресурсы (сырье, электроэнергия и пр.) не ограничены. Формализацию цели (достижение максимальной выручки цеха) мы обсудим позже.
    Получим соотношения, следующие из условий ограниченности времени работы цеха и вместимости склада, т. е. суммарного числа изделий.
    Из постановки задачи следует, что на изготовление одного пирожного затрачивается в 4 раза больше времени, чем на выпечку одного пирожка. Если обозначить время изготовления пирожка как t мин, то время изготовления пирожного будет равно 41 мин. Значит, суммарное время на изготовление х пирожков и у пирожных равно
    tx + 4ty = (х + 4y)t.
    Но это время не может быть больше длительности рабочего дня. Отсюда следует неравенство:
    (х + 4y)t ≤ 8 • 60,
    или
    (х + 4y)t ≤ 480.
    Легко посчитать t — время изготовления одного пирожка. Поскольку за рабочий день их может быть изготовлено 1000 штук, на один пирожок тратится 480/1000 = 0,48 мин. Подставляя это значение в неравенство, получим:
    (х + 4у) • 0,48 ≤ 480.?
    Отсюда
    х + 4у ≤ 1000.
    Ограничение на общее число изделий дает совершенно очевидное неравенство:
    х + у ≤ 700.
    К двум полученным неравенствам следует добавить условия положительности значений величин х и у (не может быть отрицательного числа пирожков и пирожных). В итоге получим систему неравенств:

    Следующая страница Целевая функция

  3. ve4no_6yx0i Ответить

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 11 классы | План проведения занятий на учебный год (по учебнику Семакина И.Г.) 1 час в неделю | Модели оптимального планирования (§20)
    Уроки 21 – 32
    Модели оптимального планирования (§20)
    Практическая работа № 3.6. “Решение задачи оптимального планирования

    Содержание урока

    Компьютерное информационное моделирование (§16)
    Моделирование зависимостей между величинами (§17)
    Модели статистического прогнозирования (§18)
    Моделирование корреляционных зависимостей (§19)
    Модели оптимального планирования (§20)
    Оптимальное планирование
    Целевая функция
    Вопросы и задания
    Практическая работа № 3.6 Решение задачи оптимального планирования
    Проект: получение регрессионных зависимостей. Практическая работа № 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей”
    Проект: корреляционный анализ. Практическая работа № 3.5. “Проектные задания по теме “Корреляционные зависимости””
    Проект: оптимальное планирование. Практическая работа № 3.7. “Проектные задания по теме “Оптимальное планирование””
    Итоговое тестирование по теме “Информационное моделирование”

    Модели оптимального планирования (§20)

    Вопросы и задания

    1.
    а) В чем состоит задача оптимального планирования?
    б) Что такое плановые показатели, ресурсы, стратегическая цель? Приведите примеры.
    2.
    а) Попробуйте сформулировать содержание оптимального планирования для своей учебной деятельности.
    б) Что такое математическое программирование, линейное программирование?
    3.
    а) Сформулируйте задачу оптимального планирования для школьного кондитерского цеха, в котором выпускается три вида продукции: пирожки, пирожные и коржики.
    б) Внесите изменение в постановку задачи оптимального планирования из этого параграфа для двух видов продукции с учетом еще одного ограничения: число пирожных должно быть не меньше числа пирожков. На координатной плоскости постройте область поиска решения.
    Следующая страница Практическая работа № 3.6 Решение задачи оптимального планирования

  4. Kerarius Ответить

    1

    2
    Постановка задачи: плановые показатели: X,Y и др. ресурсы: R1, R2 и др., за счет которых эти плановые показатели могут быть достигнуты. Эти ресурсы почти всегда ограничены. определенная стратегическая цель, зависящая от значений x,y и других плановых показателей, на которых следует ориентировать планирование

    3
    Нужно определить значение плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения стратегической цели. ОПТИМАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    4
    Пример 1 : Объект: детский сад Плановые показатели: число детей, число воспитателей. Ресурсы детского сада: размер финансирования, площадь помещения. Стратегические цели: сохранение и укрепление здоровья детей. Пример 2 : Объект: экономическая деятельность государства Плановые показатели: объем производства различных видов промышленной и с/х продукции, план подготовки специалистов, кол-во вырабатываемой электроэнергии, размер з/п бюджетников и т.д. Ресурсы : кол-во работоспособного населения, бюджет государства, природные ресурсы, энергетика, транспортные системы, время отведенное на выполнение плана и т.д. Стратегические цели: В военное время: максимальная обороноспособность, военная мощь страны. В мирное время: достижение максимального уровня жизни населения.

    5
    Задание: Школьный кондитерский цех готовит пирожки и пирожные. В силу ограниченности емкости склада за день можно приготовить в совокупности не более 700 изделий. Рабочий день в кондитерском цехе длится 8 часов. Если выпускать только пирожные, за день можно произвести не более 250 штук, пирожков же можно произвести 1000, если при этом не выпускать пирожных. Стоимость пирожного вдвое выше, чем пирожка. Требуется составить дневной план производства, обеспечивающий кондитерскому цеху наибольшую выручку.

    6
    Решение: Математическая модель задачи: Продукция Дневной план Время изготовь. 1 изделия Время изготовьл. всей продукции ПирожкиX480/10000,48*X ПирожныеY4*480/10004*0,48*Y Общее время не должно превышать: 8*60=480 (мин.) 0,48*X+4*0,48*Y 480 X+4*Y 1000 Ограничение на общее число изделий: X+Y 700 Кол-во пирожков и пирожных всегда положительно X 0, Y 0 X+4*Y1000 ; X+Y 700; X 0; Y 0; Получим систему неравенств:

  5. devochka s xarakterom Ответить

    Ход урока
    Организующее начало урока.
    Выявление имеющихся знаний и умений.
    1. а) Что такое корреляционная зависимость?
    б) Что такое корреляционный анализ?
    в) Какие типы задач можно решать с помощью корреляционного анализа?
    г) Какая величина является количественной мерой корреляции? Какие значения она может принимать?
    2. С помощью какого средства табличного процессора можно вычислить коэффициент корреляции?
    Изучение нового материала.
    Решение задачи оптимального планирования в MS Excel.
    Объектами планирования могут быть самые разные системы: деятельность отдельного предприятия, отрасли промышленности или сельского хозяйства, региона, наконец, государства.
    Постановка задачи планирования выглядит следующим образом:
    • имеются некоторые плановые показатели: х, у и другие;
    имеются некоторые ресурсы: R1, R2 и другие, за счет которых эти плановые показатели могут быть достигнуты. Эти ресурсы практически всегда ограничены; имеется определенная стратегическая цель, зависящая от значений х, у и других плановых показателей, на которую следует ориентировать планирование.
    Нужно определить значение плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения стратегической цели. Это и будет оптимальным планом.
    Рассмотрим пример, из которого вы получите представление об одном из подходов к решению задачи оптимального планирования.
    Пусть совхоз занимается возделыванием только двух культур — зерновых и картофеля — и располагает следующими ресурсами: пашня — 5000 га, труд — 300 тыс. чел.-ч, возможный объем тракторных работ — 28 000 условных га.
    Цель производства—получение максимального объема валовой продукции (в стоимостном выражении).
    Найдите оптимальное сочетание посевных площадей культур.
    Решение.
    Этап I. Для составления математической модели воспользуемся нормативами затрат и выхода продукции для данного совхоза.
    Таблица 10

  6. Voyadjer Ответить

    Андрей Гершун
    Elitarium.ru
    Сбалансированная система показателей улучшает систему управления, приводя поведение конкретного сотрудника в соответствие с задачами, поставленными руководством компании. Она связывает имеющуюся клиентскую базу, внутренние процессы, работников и систематическую деятельность, направленную на долгосрочный финансовый успех. Одной из задач сбалансированной системы показателей является перевод общей стратегии компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень их достижения, в рамках четырех основных составляющих: финансов, клиентов, внутренних бизнес процессов, обучения и роста.
    Сбалансированная система показателей — это механизм превращения стратегии компании в последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей, причем на всех уровнях управления компанией. Она улучшает систему управления, приводя поведение конкретного сотрудника в соответствие с задачами, поставленными руководством компании. Сбалансированная система показателей выдвигает на первый план более важные и интегрированные наборы показателей, связывающие имеющуюся клиентскую базу, внутренние процессы, работников и систематическую деятельность, направленную на долгосрочный финансовый успех.
    Одной из задач сбалансированной системы показателей является перевод миссии и общей стратегии компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень их достижения, в рамках четырех основных составляющих финансов, клиентов, внутренних бизнес процессов, обучения и роста. С помощью данных составляющих сбалансированной системы показателей менеджеры могут ответить на следующие основные вопросы:
    Какой компания представляется своим акционерам и потенциальным инвесторам? (Финансовая составляющая.)
    Какой компания представляется своим покупателям? (Клиентская составляющая.)
    Какие бизнес-процессы компания должна улучшить, от каких отказаться, на каких сосредоточиться? (Составляющая бизнес-процессов.)
    Может ли компания продолжать свое развитие, повышать эффективность и увеличивать свою стоимость? (Составляющая обучения и развития.)

    Примеры стратегических целей

    Рассмотрим примеры стратегических целей в рамках четырех основных составляющих сбалансированной системы показателей: финансы, клиенты, процессы и развитие.
    Финансы — одна из ключевых составляющих сбалансированной системы показателей.В общем случае она охватывает стратегии роста и результативности. В некоммерческих организациях эту высокоуровневую составляющую часто заменяют составляющей миссии. В любом случае во всех организациях она показывает, как компания предполагает приносить пользу своим учредителям (т. е. повышать рыночную стоимость предприятия) — будь то акционеры, руководство или клиенты. Примерами таких целей могут служить:
    рост прибыли;
    увеличение чистого денежного потока;
    повышение рентабельности продукции;
    минимизация себестоимости продукции;
    достижение лидерства в отрасли по объему продаж в расчете на одного сотрудника;
    повышение рентабельности собственного капитала.
    Как правило, финансовые цели стоят во главе дерева целей организации, однако существует очень тесная взаимосвязь с целями клиентов, внутренних процессов и роста организации. Для того чтобы определить стратегические цели компании в финансовой составляющей, следует ответить на следующие вопросы:
    Каковы наши финансовые цели по отношению к предложенному видению?
    Каковы стратегические намерения владельцев компании?
    Какую роль играет компания для акционеров?
    Что акционеры/владельцы собираются делать с компанией в будущем?
    Что можно сделать, для того чтобы повысить объем доходов компании?
    Какие новые продукты можно создать, чтобы увеличить доходы?
    Как предоставить клиентам дополнительную стоимость по существующим продуктам/клиентам?
    Можно ли создать новые продукты?
    Можно ли найти новое применение продуктов?
    Можно ли найти новых клиентов и рынки?
    Можно ли установить новые связи?
    Можно ли создать новые комбинации продуктов и услуг, имеющие ценность для клиентов?
    Можно ли создать новую ценовую политику?
    Как можно повысить эффективность деятельности компании?
    Как можно оптимизировать структуру затрат?
    Можно ли улучшить производительность в повышении доходов?
    Можно ли снизить себестоимость продукции?
    Можно ли улучшить комбинацию каналов сбыта?
    Можно ли сократить операционные расходы?
    Как можно повысить эффективность (отдачу) от использования активов?
    Можно ли сократить цикл «деньги—деньги»?
    Второй уровень — клиентская составляющая. Она показывает, как организация стремится выглядеть в глазах клиентов, т. е. отражает конкурентное предложение компании. Данная составляющая критически важна для общей стратегии организации, потому что она четко определяет выбор рыночной позиции и ключевых клиентов, на которых она ориентируется. Примерами могут служить такие цели:
    повысить степень удовлетворения клиентов;
    минимизировать число упущенных клиентов;
    увеличить прибыльность операций с клиентами;
    расширить базу клиентов;
    быть признанным лидером на рынке по новым видам продукции;
    достигнуть определенной доли рынка в целевых сегментах.
    В рамках проработки клиентской составляющей необходимо определить ключевые сегменты рынка, где компания намеревается сосредоточить свои усилия по продвижению и реализации своих продуктов. В набор соответствующих показателей обязательно включаются показатели, определяющие ценность компании для клиентов (все то, что обеспечивает лояльность клиентов). Следует отметить, что выявление основных критериев ценности предложения для клиента, или покупателя, является весьма непростой задачей, требующей досконального анализа потребностей клиента. Так, например, ценность для клиента может представлять быстрая доставка и скорость реагирования на полученный заказ, и соответственно показателями, характеризующими достижение данных целей, могут быть время обработки заказа и средняя скорость доставки в часах.
    В определении стратегических целей клиентской составляющей может помочь интервьюирование руководителей высшего и среднего звена по такому опросному листу:
    В каких показателях работы с клиентами мы должны преуспеть, чтобы достичь желаемых финансовых параметров?
    Как можно увеличить долю рынка?
    Как удержать старых клиентов?
    Как приобрести новых клиентов?
    Можно ли удовлетворить потребителя?
    Прибыльность операций с клиентами.
    Какие из перечисленных ниже факторов будут играть существенную роль для клиентов компании: свойства продуктов/услуг: цена, качество, время выполнения или доставки; функциональность; отношения с клиентами: услуги, близость отношений; имидж, брэнд?
    Какую стратегию лучше избрать в работе с клиентами: лидерство по продукту, улучшение отношений с клиентами, эффективное исполнение?
    Чем будут отличаться ваши продукты/услуги от конкурентов?
    Третий уровень — составляющая внутренних бизнес-процессов. Показатели этого уровня в значительной степени определяются клиентским направлением. Этот ракурс определяет ключевые внутренние процессы, в которых организация должна превзойти своих соперников, чтобы выполнить задачу, выраженную в конкурентном предложении. Проекцию внутренних процессов не стоит жестко привязывать к существующим в компании структурным единицам (например, отделу маркетинга, финансовому департаменту или отделу дистрибуции), скорее она должна указывать на то, как организовать взаимодействие различных подразделений, чтобы реализовать стратегию. Примеры таких целей:
    минимизировать время цикла производства продукции;
    минимизировать уровень запасов;
    снизить число перенастроек оборудования;
    обеспечить высокое качество во всем;
    минимизировать возвраты продукции;
    уменьшить время разработки новой продукции.
    Составляющая внутренних бизнес-процессов идентифицирует основные операции, подлежащие усовершенствованию и развитию с целью укрепления конкурентных преимуществ. Ее показатели характеризуют процессы, вносящие основной вклад в достижение намеченных финансовых результатов и удовлетворение покупателей.
    Для того чтобы определить стратегические цели компании в составляющей бизнес-процессов, можно задать следующие вопросы:
    В каких внутренних процессах мы должны преуспеть, чтобы удовлетворить своих клиентов?
    Как можно использовать синергизм подразделений?
    Какие из перечисленных процессов являются наиболее значимыми для компании: знание клиентов (улучшение процесса управления взаимоотношений с клиентами; эффективность выполнения операций и логистики; лидерство по продукту, скорость вывода новых продуктов на рынок, новизна продуктов?
    В основании общей стратегии лежит составляющая развития, обучения и роста. Эта проекция определяет основные элементы корпоративной культуры, технологии и навыков, которые весьма важны для организации, для оптимального исполнения целевого состояния внутренних процессов, а значит, и стратегии. Пример таких целей:
    сформировать высококвалифицированные кадры;
    минимизировать текучесть кадров.
    Перспектива развития определяет инфраструктуру, которую организация должна построить, чтобы обеспечить свои рост и развитие в долгосрочной перспективе. Вполне естественно, что обеспечить долговременный успех и процветание вряд ли возможно только с помощью технологий, используемых в текущий момент. Рост и развитие организации определяются тремя основными факторами: человеческими ресурсами, информационными системами и организационными процедурами. Для обеспечения своего долгосрочного присутствия на рынке бизнес должен инвестировать средства в повышение квалификации сотрудников, информационные технологии, системы и процедуры.
    Другими показателями составляющей обучения и роста могут быть:
    удовлетворенность сотрудников;
    удержание персонала;
    умения и квалификация работников;
    возможность мгновенно получать информацию, необходимую для принятия управленческих решений;
    выдвижение инициатив;
    эффективность работы информационной системы.
    При выборе стратегических целей данной составляющей стараются охватить следующие вопросы:
    Что нужно сделать для развития внутренних ресурсов, чтобы преуспеть в бизнес-процессах?
    Какие стратегические компетенции следует развить в компании?
    Какие стратегические технологии вы собираетесь создавать?
    Как создать климат в коллективе, который будет способствовать стратегическим изменениям в компании?
    Как добиться удовлетворенности сотрудников?
    Как сохранить свой персонал?
    Как можно повысить производительность труда?
    Какие навыки мы должны развивать, чтобы достичь своих стратегических целей?
    Как улучшить обмен и управление знаниями?
    Какие изменения в инфраструктуре помогут в реализации стратегических задач?
    Какие новые приложения и системы необходимо разработать и внедрить для достижения стратегических целей?
    Как добиться понимания стратегии всеми сотрудниками?
    Как изменить организацию таким образом, чтобы она развивалась в соответствии со стратегическими целями?
    Как усилить мотивацию сотрудников?

  7. Bramand Ответить

    5. Процесс стратегического планирования  это непрерывный, адаптивный и творческий процесс, учитывающий изменения внешней и внутренней среды предприятия. Процесс стратегического планирования включает в себя следующие этапы:
    1) определение миссии предприятия;
    2) формирование целей и задач функционирования предприятия;
    3) анализ и оценку внешней среды;
    4) анализ и оценку внутренних ресурсов предприятия;
    5) анализ видов стратегии;
    6) формирование стратегии предприятия;
    7) оценку стратегии;
    8) выбор стратегии;
    9) планирование по функциям (технико-экономическое, финансовое, инновационное, инвестиционное и др.);
    10) составление стратегического плана с основными показателями;
    11) корректировкуплана.
    6. Стратегическое планирование  это программа укрупненных действий для достижения поставленных целей. Рациональной структурой стратегического плана можно считать следующую:
    1) миссия и стратегические цели предприятия;
    2) описание продукции;
    3) стратегический анализ;
    4) базовая стратегия;
    5) стратегический план маркетинга;
    6) стратегический план производства;
    7) стратегический план материального обеспечения производства;
    8) стратегический организационный план;
    9) стратегический финансовый план;
    10) стратегический инновационный план;
    11) стратегический инвестиционный план;
    12) стратегический социальный план;
    13) стратегический экологический план;
    14) основные показатели стратегического плана;
    15) оценка рисков;
    16) приложения.
    7. Стратегический план оформляется в виде единого документа с соответствующими основными показателями. Структура и содержание плана могут быть достаточно произвольными, так как на данный момент не существует общепризнанных рекомендаций. Встречаются примеры стратегического плана в виде концепции, в виде стратегического плана маркетинга, в виде разработки стратегии фирмы и т. д.
    8. В российской практике уровень стратегического планирования существенно ниже, чем на Западе, в силу ряда причин: отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров, слабая корпоративная культура компании, низкая прогнозируемость и предсказуемость развития экономики, отсутствие фактического материала. Однако число примеров внедрения элементов стратегического планирования в деятельности российских фирм множится.
    9. Показатели стратегического плана должны максимально охватывать спектр деятельности предприятия и структуру стратегического плана, но в то же время отражать только основные моменты хозяйствования субъекта. Рекомендуемые группы показателей:
    1) производство;
    2) маркетинг;
    3) трудовые ресурсы;
    4) финансовые ресурсы;
    5) инвестиционная деятельность;
    6) инновационная деятельность;
    7) материальные ресурсы;
    8) экономическая эффективность.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *