Краткое содержание юрий сотник как я был самостоятельным?

15 ответов на вопрос “Краткое содержание юрий сотник как я был самостоятельным?”

  1. 4eBuRek Ответить

    Родителей Алеши папин товарищ пригласил на дачу. Сына взять с собой они не могли, потому что ребенок хозяина дачи болел корью. Алеше очень хотелось провести день без родителей, и он заверил родителей, что все будет хорошо.
    Утром счастливый Алеша пошел с собакой в магазин. На беду, во дворе встретил компанию юных артистов, которым негде было репетировать. В этой компании была девочка Аглая, которая очень нравилась Алеше, но относилась к нему пренебрежительно.
    Алеша впустил артистов в свою квартиру. Он дал Аглае косметику, позволил изуродовать своего любимого коня из папье-маше, чтобы сделать из него козла. Коня испортили, перепачкав при этом клеем квартиру. Результат не понравился, и решили использовать в спектакле живого козла, которого “позаимствовали” в частном секторе. С большим трудом козла приволокли и впихнули в квартиру Алеши. Артисты ушли обедать, а козел устроил погром в квартире. На шум и блеянье козла собрались во дворе соседи, появился и хозяин скотины.
    Алеша с ревом спасался на подоконнике от разбушевавшегося козла, когда раньше срока вернулись родители.
    Понятно, что Алеше попало от родителей за результаты его “самостоятельности”. Но худшее случилось на следующий день. Алеша, лежа на подоконнике, услышал разговор юных артистов. Для нового спектакля нужно было военное снаряжение. Аглая сказала, что Лешка достанет, у него папа военный. И добавила, что она вертит Лешкой, как хочет.

  2. Kagabar Ответить

    Краткое содержание для читательского дневника рассказа писателя Юрия Сотника “Как я был самостоятельным” изложим, следуя по сюжету произведения.
    Главные герои – это мальчик Алеша и девочка Аглая.
    Автор повествует о мальчике Алешке, который очень мечтал быть самостоятельным. Родители наконец согласились оставить его одного в квартире, а сами рано утром уехали на дачу к папиному сослуживцу, тоже военному.
    Мальчик с утра был полон благих намерений: убрать квартиру, натереть паркет, решить не десять, как он обещал маме, а двадцать примеров. Но ему захотелось, как вполне самостоятельному, выйти в магазин, чтобы купить сыра. Когда он проходил по двору, из окна квартиры на первом этаже кто-то выбросил дохлую ворону и выгнал детей. Оказалось, что драматическому кружку негде репетировать. Предприимчивая Аглая, которая очень нравилась Алешке, напросилась к нему в квартиру вместе с ребятами. Она все время нахваливала мальчика, чтобы он шел у нее на поводу.
    Дети начали переделывать коня в козла, который оказался просто чудищем. При этом весь пол был заляпан клеем, мукой и остатками конского хвоста. А затем детям пришла идея притащить настоящего козла в квартиру, украв его у владельца. И Алешка не смог отказать, как мальчик Юра.
    Козел оказался очень бодливым и просто разгромил всю квартиру. Собачка истошно лаяла, а козел громко блеял. Во дворе собрался народ. В конце концов козла вернули хозяину, а родители Алеши даже не остались на обед, а примчались домой из-за плохих предчувствий мамы.
    Главная мысль рассказа состоит в том, что самостоятельным нужно быть в своих поступках, знать, что следует делать, а что нет, а не просто оставшись одному дома. Алеше надо учиться принимать самостоятельные решения, а не идти на поводу у других.

  3. Copenfer Ответить

    Кумуткан — это неопытный детёныш байкальской нерпы, которому отовсюду грозит опасность. И главный герой повести, тринадцатилетний Максим, похож на кумуткана, когда мама, оставив его, уезжает на буддийские учения. В то же время сводная сестра Аюна называет себя потомственной чёрной шаманкой, а родной дедушка, бывший полярник, судя по всему, нарочно ловит нерп для каких-то страшных опытов…Повесть Евгения Рудашевского насыщена контрастами, она рассказывает о жизни современных иркутских подростков, о многонациональном колорите сибирских дворов — и захватывает читателя так, что вынырнуть из неё удается, лишь перевернув последнюю страницу. Детство как время приключений, двор как поле битвы, экзотика, ставшая для героев обыденностью, — всё это знакомо по советской классике, будь то «Детство Чика» или «Бронзовая птица». Только искандеровские хулиганы никогда не назовут свой шалаш «Минас Моргулом», а рыбаковские пионеры не будут копаться в собственных чувствах, искать в интернете адрес исчезнувшего отца.Молодой писатель Евгений Рудашевский (родился в 1987 году), лауреат «Книгуру» и других премий, по-журналистски скрупулёзен: если в книге «Здравствуй, брат мой Бзоу!» бережно вырисован абхазский быт, то в повести «Куда уходит кумуткан» с большим вниманием к деталям описаны бурятский фольклор и повадки байкальских нерп. Автор сам несколько лет работал в иркутском нерпинарии и пишет об этих удивительных животных с любовью и знанием дела. Но важнее редких фактов — богатый, живой язык: продолжая лучшие традиции подростковой прозы, текст Евгения Рудашевского вбирает в себя многие современные реалии, превращая обильный поп-культурный сор в литературу, имеющую право на долгую жизнь. А экспрессивные иллюстрации Петра Захарова делают книгу изданием, достойным пополнить библиотеку самого требовательного читателя.

  4. Tempolgin Ответить

    шарика от этих бус болтались на ниточках под ушами, надо лбом в темных волосах блестела мохнатая елочная звезда, а две такие же звезды, но поменьше, украшали стоптанные тапочки.
    Заглядевшись на эту красоту, я даже палец сунул в рот от восхищения. Пробегая мимо, Аглая едва кивнула мне, но вдруг остановилась и спросила через плечо:
    – Ну что, уехали твои?
    Я быстро вынул палец изо рта и сказал как можно небрежней:
    – Конечно, уехали.
    – И тебя одного оставили?
    – Конечно, одного. Вот еще!.. Не знаешь, магазин открыт? Хочу сыру купить себе к завтраку.
    – Открыт, – сказала Аглая, о чем-то думая. – Ты потом домой придешь?
    – Ага. Вот только сыру куплю. Сыру чего-то захотелось.
    – Эй! Идите-ка! – крикнула Аглая своим приятелям и, когда те подошли, обратилась ко мне: – Тебя Лешей зовут, да? Леша, можно мы к тебе придем? А то нам репетировать надо, а нас отовсюду гонят, и клуб закрыт… а ты один в квартире. Ладно?
    – Пожалуйста, конечно! – обрадовался я. – Я вот только квартиру уберу, примеры сделаю, и приходите.
    Лицо Аглаи стало каким-то скучным.
    – У-у! Примеры! А тебя что, заставляют с утра заниматься? Меня, например, никто не заставляет. Когда хочу, тогда и занимаюсь.
    – А меня разве заставляют? Меня вовсе никто и не заставляет, это я сам хотел, – заторопился я. – Пожалуйста! Хоть сейчас пойдемте! Я и квартиру могу не убирать… Когда захочу, тогда и уберу. Пожалуйста! Шумка, домой!
    Большими уверенными шагами я прошел впереди артистов к своему подъезду, поднялся вместе с ними на второй этаж, открыл ключом дверь и широко распахнул ее.
    – Пожалуйста! Вы в какой комнате хотите? В этой или в той? В какой хотите, в той и репетируйте. Пожалуйста!
    Артисты прошли в большую комнату, служившую столовой и одновременно моей спальней. Я из кожи лез, чтобы показать, какой я независимый человек и гостеприимный хозяин.
    – Аглая, ты не стесняйся, говори, что нужно. Стол мешает? Стол можно отодвинуть, и очень даже просто. Шумка, на место! Не путайся под ногами! Как нужно, так и сделаем, как захотим, так и устроим. Да, Аглая?
    «Принцесса» разглядывала себя в большом зеркале, стоявшем у стены.
    – У тебя губная помада есть? – спросила она.
    – Помада? У! – воскликнул я, совсем как Аглая. – Я тебе не только помаду могу дать, я и пудру могу, и краску для бровей, и одеколон даже…
    Удалившись в другую комнату, я взял там большую коробку с парфюмерным набором «Белая сирень», захватил еще коробочку с краской для бровей и притащил все это Аглае.
    – Вот! Пожалуйста! Выбирай что хочешь. Очень даже просто!
    Аглая напудрила себе лоб и нос, накрасила губы и подрумянила щеки. То же самое проделала Зина – рыжая девчонка, игравшая пожилую королеву. Кроме того, ей густо напудрили волосы, чтобы она казалась седой.
    – Антошка! – сказала Аглая. – Давай теперь ты загримируйся. Знаешь, как артисты делают, чтобы красивей быть? На носу белую черту проводят, а под бровями розовой краской мажут. И губы тоже.
    Но Дудкин, скрестив руки на груди, повесив голову, с угрюмым видом бродил по комнате.
    – А ну тебя! «Загримируйся»! Мне козел покоя не дает, а ты – «загримируйся»…
    – Какой козел? – спросил я.
    Мне объяснили, что Дудкин играет Иванушку-дурачка и по ходу пьесы должен приехать к принцессе верхом на козле и с дохлой вороной в руках. Вот этим козлом, наскоро выпиленным из фанеры, Антошка был очень недоволен.
    – Дохлую ворону и ту настоящую достали, а козла курам на смех сделали. Надо, чтобы он на четырех ногах был, чтобы я мог сесть на него и меня бы на нем за веревочку и втащили. А на фанерного разве сядешь! Волочи его между ног, а сам топай на своих на двоих. Публика только смеяться будет.
    «Король» уныло кивнул:
    – Ага. Я говорил Наталье Петровне, что надо другого козла, а она свое: мы, говорит, сказку ставим, а в сказке и фанерный сойдет.
    Артисты замолчали в раздумье. Я тоже молчал и все поглядывал на Аглаю. Мне очень хотелось узнать, что она думает обо мне, убедилась ли наконец, что я человек, достойный ее внимания и уважения. Но Аглая не смотрела на меня. Как назло, она обратила внимание на стоявшего у кровати большого коня из папье-маше, на котором я еще недавно ездил верхом по квартире, гоняясь за Шумкой и стреляя в нее из жестяного пистолета.
    – Это твой конь? – спросила она.
    Я очень любил своего скакуна, относился к нему как к живому существу, но теперь я отрекся от него:
    – Нет, не мой… То есть мой, но я в него уже давно не играю. Он просто так стоит. Что я, маленький, что ли!
    Ковыряя в носу, «принцесса» задумчиво смотрела на коня.
    – Антон! Вот бы из этой лошадки козла сделать… У нее даже колесики есть. Леша, одолжи нам этого коня. А?
    – Конечно, одолжу! Пожалуйста! Что мне, жалко? Я в него вовсе и не играю… Он просто так стоит…
    Присев на корточки, Дудкин внимательно осмотрел коня.
    – Этот, факт, лучше фанерного, – сказал он. – А хвост куда девать?.. Ты козлов с такими хвостами видела?
    И тут я окончательно предал своего старого друга.
    – А хвост… а хвост можно отрезать! – звенящим голосом выпалил я и завертел головой, глядя, какое это произведет на всех впечатление.
    – Тебе от матери попадет, – пробасила Зинаида.
    – Что? Попадет? Вот еще!.. «Попадет»! Это моя лошадь: что хочу, то и делаю. Сейчас отрежем, и все! И очень даже просто!
    Я снова сбегал в другую комнату, вернулся оттуда с ножницами и присел перед конем. Через минуту пышный мочальный хвост лежал на полу, а я поднялся с мокрой от испарины спиной.
    – Вот и все! Вот и пожалуйста! И ничего тут такого нет…
    Сделать из лошади козла оказалось работой сложной и трудной. Мне пришлось искать, где у папы лежат плитки сухого столярного клея, потом толочь его, чтобы он быстрее размок, потом варить его в маленькой кастрюльке (подходящей банки в доме не оказалось).
    Потом мы принялись делать рога. Сначала Аглая свернула из бумаги узенькие фунтики, и мы приклеили их к лошадиной голове, но Антошка сказал, что таких прямых рогов у козлов не бывает. Тогда мы стали делать их плоскими, вырезая из картона, и извели кучу всяких коробок от настольных игр, прежде чем Дудкину понравилась форма рогов.
    Для бороды мы, конечно, использовали часть отрезанного мной хвоста, но и тут пришлось помучиться, потому что руки у нас были все в клею и мочалка больше прилипала к пальцам, чем к лошадиной морде. Когда борода была наконец готова, Дудкин заявил, что лошадь надо перекрасить из светло-коричневого в другой какой-нибудь цвет, хотя бы в белый. Зубной пасты оказалось мало, и Зина предложила покрасить мукой. Я достал муки, и мы разболтали ее в тазике, так что получилось нечто вроде теста для блинов.
    Чем дольше мы работали, тем больше у меня скребли на сердце кошки, когда я смотрел на паркетный пол, заляпанный клеем, жидким тестом и облепленный кусочками мочалки.
    Пробило два часа. «Королева» заторопилась:
    – Васька, пойдем, обедать пора. Антон, кончай скорей. В пять часов спектакль, а мы и не репетировали сегодня из-за твоего козла.
    Только теперь я вспомнил, что ничего не ел со вчерашнего вечера. В животе у меня бурчало, в голове неприятно шумело.
    Держа в левой руке тазик с тестом, а в правой – старую кисточку для бритья, Дудкин мазнул по коню еще разок, отошел шага на два и склонил голову набок. Потом он

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *