Кривин почему а поется а б нет?

6 ответов на вопрос “Кривин почему а поется а б нет?”

  1. Shiroi Ответить

    Литературное чтение
    Тема:  «Почему «А» поется, а «Б» нет»
    Орг. момент.
    Проверка готовности к уроку.
    Речевая разминка.
    Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро.
    Во мраке раки шумят в драке.
    -Что такое мрак? (темнота, отсутствие света)
    Повторение изученного материала.
    – Ребята, с каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке? (Живая азбука)
    – Кто автор? ( Саша Черный)
    ТПО стр. 19 №1 (Придумать историю про любую букву)
    Актуализация знаний.
    -Ребята,  какой учебник я держу в руках? (Азбука)
    -Какой герой сказок учится по Азбуке/Букварю? (Буратино)
    -Буратино просит нас помочь ему с одним заданием. Поможем?
    – На какие группы можно разделить буквы? (а, м, з, в, и, к, о)
    – Чем гласные звуки отличаются от согласных?
    – Почему гласные поются, а согласные нет? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
    Физ. минутка.
    Работа по теме урока.
    Сегодня на уроке мы поговорим о замечательном детском писателе, Феликс Данилович Кривин  родился в Мариуполе (Украина). Он писал не только для детей, но и для взрослых. Ф.Д. Кривин написал много юмористических рассказов. Что означает слово юмористические? (смешные). Феликс Данилович окончил педагогический институт. После окончания института работал в школе учителем.  Но спустя несколько лет оставил школу и стал редактором газеты, где проработал много лет. Ф.Д. Кривин сейчас живет в Израиле, где продолжает писать.
    С одним из его произведений мы познакомимся сегодня на уроке.
    Откройте учебники на стр. 12-13. Прочитайте название произведения.
    Ребята, кто запомнил, какой вопрос нам задал Буратино? (Почему гласные поются, а согласные нет?) После прочтения, я думаю, мы сможем ответить на этот вопрос.
    Работа с текстом.
    Чтение текста на стр. 12-13
    Что такое мотив? (ритмическая единица мелодии)
    Мы можем петь «А» на любой мотив. Например, на этот: Ааа (ученики)
    А теперь попробуем пропеть «Б»: Ббббб (ученики)
    А вот «Ш» не поет, а только шипит… (ученики)
    «С» – только свистит…(ученики)
    «Ж» – только жужжит…(ученики)
    Одни те, что поголосистее, поют-заливаются: ээ, уу, ыы, и, о, аа!
    А другие – либо пыхтят (Как? П.п.п.п.), либо кряхтят ( к.к.к.к), либо шипят (ш.ш.ш.ш),  жужжат (ж.ж.ж.ж), рычат (р.р.р.р)
    Итак, мы прочитали произведение Ф.Д. Кривина. Понравилось? Почему?
    – Кто может помочь Буратино и ответить на вопрос? ( у согласных нет голоса, а у гласных есть).
    Работа в парах.
    ТПО по литературному чтению стр. 20-21 №1,3
    Итог.
    -С каким произведением работали?
    -Кто автор?
    ТПО стр. 20 №2
    -Почему гласные так называются?
    -Почему согласные так называются?
    Почему все звуки нужны?

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *