Кто написал оперу князь игорь сколько лет создавалась опера?

20 ответов на вопрос “Кто написал оперу князь игорь сколько лет создавалась опера?”

  1. Saithilen Ответить

    Писать оперу по сюжету «Слова о полку Игореве» Бородин стал по совету критика Владимира Стасова. Композитор с энтузиазмом принял эту замечательную идею. Героические образы русской истории помогали ему познавать современность. Поэтому неудивительно, что в творчестве композитора они занимали центральное место.
    Желая ощутить старину и проникнуться её духом, Бородин ездил под Курск в окрестности Путивля. Там он принимался за изучение летописей, старинных повестей, исследований, музыки, былин и эпоса.
    Либретто оперы “Князь Игорь” захватывает своим неповторимым колоритом. Для своей оперы либретто композитор писал сам, создавая его вместе с музыкой. Из истории создания оперы “Князь Игорь” становится понятным, почему он сделал образ князя Игоря похожим на образы богатырей из старинных былин. Он работал над оперой 18 лет, но не успел её закончить, так как неожиданно скончался. Работу над «Князем Игорем» завершили его друзья – композитор Римский-Корсаков вместе с Глазуновым. Основываясь на материалах Бородина, они смогли сделать партитуру оперы, обработать некоторые эпизоды и дописать неоконченные сцены.
    Первая постановка оперы Бородина “Князь Игорь” состоялась в 1890 году на сцене Мариинского театра.

  2. Galar Ответить

    «Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом.
    Источником для либретто послужил памятник древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев..
    18 апреля 1869 года на музыкальном вечере у Л. И. Шестаковой В. В. Стасов предложил композитору Бородину в качестве оперного сюжета «Слово о полку Игореве». А. П. Бородин с интересом взялся за работу, изучал исторические и музыкальные источники, связанные с описываемым временем.
    Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 году композитор скончался, и опера осталась неоконченной.
    Работу завершили А. К. Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков по записям А. П. Бородина. Считается, что Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую слышал в авторском исполнении на фортепиано (сам он опроверг эту легенду на страницах Русской музыкальной газеты). Он также почти целиком сочинил и оркестровал третье действие. Н. А. Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.
    Композиторы были дружны и работали в тесном кругу, поэтому музыкальный стиль оперы представляет художественную целостность. Несмотря на то, что Глазунов и Римский-Корсаков оркестровали большую часть музыки (часть которой совсем не была записана), последний настоял на том, что «Князь Игорь» — полностью опера Александра Порфирьевича Бородина”.
    Премьера оперы состоялась 22 октября 1890 года в петербургском Мариинском театре.
    подробно
    Улетай на крыльях ветра
    Ты в край родной, родная песня наша,
    Туда, где мы тебя свободно пели,
    Где было так привольно нам с тобою.
    Там, под знойным небом, негой воздух полон,
    Там под говор моря дремлют горы в облаках.
    Там так ярко солнце светит,
    Родные горы светом заливая,
    В долинах пышно розы расцветают,
    И соловьи поют в лесах зелёных;
    И сладкий виноград растёт.
    Там тебе привольней, песня…
    Ты туда и улетай!

  3. Mr_Wolf Ответить

    “Князя Игоря” можно считать самой странной из кучкистских опер. Она находится между эпическим “Русланом” Глинки, на который была ориентирована, и драматическим “Борисом” Мусоргского, мощное обаяние которого узнается не только в персонажах Скулы и Ерошки, списанных с Варлаама и Мисаила, но и в явной параллели между монологом Бориса и арией Игоря и, соответственно, между центральными фигурами обеих опер.
    Предельно требовательный и тщательный в подходе к либретто (он осуществил свой собственный перевод “Слова о полку Игореве”) Бородин, написав несколько гениальных номеров, предоставил другим компоновать их в нечто целое. И несмотря на то что редакция была сделана, как считал Глазунов, “прочно и хорошо”, что позволило опере существовать на разных сценах в течение столетия, славу ей обеспечили отдельные шедевры: ария Игоря, песня Галицкого, но прежде всего Половецкие пляски. Именно они проложили опере путь в Европу, став одним из центральных номеров Дягилевских сезонов.
    А. П. Бородин, создавая музыку и текст либретто оперы, с подлинно научной серьезностью изучал старинные книги, статьи, имеющие отношение к «Слову…» , исследования о половцах, изучал мелодии, записанные у потомков древних половцев, песни и танцы народов Востока.
    «Князя Игоря» Бородин писал на протяжении 18 лет, с 1869 по 1887 год. Он умер, так и не закончив оперу. То немногое, что оставалось доделать, завершили по эскизам его друзья Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов.
    В 1890 году «Князь Игорь» был поставлен на сцене.
    Одной из причин долгого написания оперы было чрезвычайно вдумчивое отношение Бородина к своему сочинению, сознание высокой ответственности перед избранной темой.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *