Кто такая снегурочка история снегурочки для детей?

10 ответов на вопрос “Кто такая снегурочка история снегурочки для детей?”

  1. x0505x Ответить

    Кострому всегда играла юная девушка в белом наряде (традиционный цвет Снегурочки), иногда обряды принимали форму похорон. Интересно, что в одном из вариантов сказки Снегурочка погибает, прыгая через костер — Кострому иногда представляют в виде соломенной куклы, сжигаемой в конце весны на костре.

    Кострома и ее брат Купала


    Снегурочка у Островского
    Настоящую славу Снегурочка получила благодаря Островскому, написавшему по мотивам славянских сказок пьесу. В ней Снегурочка, дочка Мороза и Весны, становится более человечной. Ее губит не костер, а любовь, которую зажег в ее сердце Ярило-солнце. Первая театральная постановка успехом не увенчалась, зато написанная Римским-Корсаковым опера стала по-настоящему знаменитой. В 1968 сказку экранизировали.

    Снегурочка в опере


    Заграничные Снегурочки
    Снегурочка — вовсе не уникальное явление, как думают многие. У Снежной девочки (именно девочки, только в XX веке внучка Деда Мороза «повзрослела») есть аналоги и в других странах. Много вариаций Снегурочки можно найти в странах бывших республик СССР. Например, азербайджанского Деда Мороза по имени Шахта Баба сопровождает девочка Гарагыз. В Армении старику с подарками (Дзмер Папи) помогает Дзюнанушик. В Узбекистане местный Дед Мороз Корбобо носит халат и катается на осле в сопровождении Коргыз.

    Снегурочка на старых открытках была маленькой девочкой


    Водятся Снегурочки и немного дальше. В Монголии у Деда Мороза Улина Увгуна есть помощница Зазан Охин. Рядом с ними всегда ходит мальчик Шин Жил, символизирующий Новый год. В Болгарии снежну девочку зовут просто — Снежанка. А в Швеции у Снегурочки есть «сестра» Люсия, в честь которой у жителей страны есть даже особый праздник.

  2. Satory8 Ответить

    Елизавета Тараховская Я Снегурочку слепила
    У подъезда, на площадке
    Собрала я снег лопаткой.
    Хоть не много снега было,
    Я Снегурочку слепила.
    В коридор поставила,
    А она … растаяла!
    ***
    Я Снегурочка из сказки,
    Я живу в Стране чудес!
    Привезу я на салазках
    Для зверят подарки в лес!
    Е.Благинина Снегурка
    Я вылепил снегурку,
    Поставил на виду
    Снегурушку-девчурку —
    Под яблоней в саду.
    Стоит моя царевна
    Под круглым деревцом —
    Царевна-королевна,
    Пригожая лицом.
    В парчовой душегрейке
    Стоит светлей зари,
    И крупные на шейке
    Играют янтари.
    Она мой сад оставит,
    Лишь солнце припечёт:
    Расплещется, растает,
    С ручьями утечёт.
    Но кликну — отзовётся
    Снегурушка моя
    То эхом из колодца,
    То голосом ручья.
    То лебедью, плывущей
    В заоблачном пруду,
    То яблоней, цветущей
    В моём родном саду.
    Ольга Беляевская Снегурочка
    Снегурочка! Ау! Ау!
    В косматой шубе лес…
    Ищу тебя, зову, зову,
    Твой лёгкий след исчез.
    Ты спряталась под ёлкою?
    Зарылась ли в снегу?
    Пробраться чащей колкою
    Никак я не могу.
    Снегурочка! Снегурочка!
    Ау! Ау! Ау!
    Тропинками знакомыми
    Легко тебе бежать.
    В сугробах буреломами
    Как буду я шагать?
    Исколот весь иголками,
    В снегу увязну я.
    Меж сумрачными ёлками
    Мне не найти тебя.
    И вдруг она явилася:
    Под ёлкою стоит,
    Еловой веткой колкою
    К себе меня манит.
    Осыпан весь снежинками
    Серебряный убор,
    Расшита шубка льдинками,
    Искрится льдистый взор…
    «Снегурочка! Снегурочка!» —
    Я крикнуть ей хотел,
    Искристый снег под ёлкою
    Косматой прозвенел…
    Снежные комья летят и мелькают.
    Снежные комья лицо залепляют,
    Снежные комья глаза мне слепят,
    Снежные комья ее веселят.
    Стихло. Качнулся встревоженный куст.
    Слышен под ножкой проворною хруст.
    Елена Григорьева Снегурочка
    Ночью Дед Мороз колдует,
    То завьюжит, то задует,
    Реки сковывает льдом,
    Покрывает серебром,
    А потом идет к домам
    И огромной кистью
    Он рисует тут и там
    Сказочные листья.
    Увидала внучка,
    Говорит Морозу:
    — Дедушка, а можно я
    Нарисую розу?
    Засмеялся дедушка:
    — Подрасти немножко!
    Ты ведь не дотянешься
    Даже до окошка!
    На тебе лопатку,
    На тебе ведерки,
    Налепи куличиков
    Да катайся с горки.
    Заплакала Снегурочка,
    Уронила слезы,
    И в снегу сейчас же
    Распустились розы!
    Даже Дед развел руками:
    — Ну и внучка у меня!
    Надо сделать ей подарок
    Ради праздничного дня!
    И достал он из мешка
    Новые снегурки:
    — Надевай, скорей, коньки,
    Да рисуй фигурки!
    Так с тех пор и повелось,
    И уж год который,
    Дед рисует на окне
    Снежные узоры,
    А Снегурочка — на льду
    Розы да восьмерки,
    У нее по технике
    Круглые пятерки!
    Андрей Парошин Снегурочка
    Гирлянды сосулек на крышах,
    На горке полно детворы.
    Снегурочка мчится на лыжах
    С высокой-высокой горы.
    Две лыжи по снегу несутся,
    Блестят только кончики кос.
    «Эй, внучка, удачного спуска!» —
    Снегурке кричит Дед Мороз.
    Елена Стеквашова Снегурочка
    Внучка Дед Мороза,
    Снежная принцесса
    На веселый праздник
    К нам спешит из леса.
    А за нею следом
    Зайчики и волки,
    Им, наверно, тоже
    Хочется на елку.
    Собрались под елкой
    Все лесные звери.
    Новый год встречайте —
    Открывайте двери.

  3. mak-lee Ответить

    Согласно распространённому заблуждению, Дед Мороз и Снегурочка возникли недавно, в XIXвеке. Дед Мороз впервые упомянут в сказке Владимира Фёдоровича Одоевского «Мороз Иванович», написанной в 1840 году.
    Снегурочка появляется в сказке Владимира Ивановича Даля «Девочка Снегурочка» (1861 год), – здесь она девочка из снега. А вот в пьесе Александра Николаевича Островского «Снегурочка» (1873 год) это уже юная девушка – дочь Мороза и Весны.
    Но это сказки литературные, «писательские». В народных сказках Мороз (Морозко, дед Трескун) и Снегурочка (Снегурушка, Снежевинка) появились намного раньше. Попробуем проследить их путь.
    Что такое миф?
    Задолго до того, как народные сказки превратились в устные рассказы бабушек своим внукам и внучкам, они были мифами. Что такое миф?

    Наши древние предки поклонялись разным духам. В определённые дни года разжигали костры, призывали духов особыми песнями и танцами, и дух «являлся» – обычно вселяясь в тело жреца, ну, или как бы мы сегодня сказали – жрец представлял этого духа. Дальше члены племени разыгрывали какую-нибудь историю с участием этого духа. Например, как зима борется с весною, и весна побеждает.

    Мы бы сегодня назвали это «представлением», «спектаклем» но для древних людей всё это было очень серьёзно – по-настоящему! Задержится весна, не успеет вызреть урожай, начнётся голод. Будут умирать старики и дети, ослабеют воины, нападут враги…
    Вот эти «представления», в ходе которых члены племени рассказывали друг другу и своим духам-покровителям, как возник мир, как сменяются времена года, почему идёт дождь, отчего в земле вызревает семя, и называются МИФ.

    Со временем, люди всё больше и больше учились влиять на природу; выживание племени зависело теперь не столько от помощи духов, сколько от умения и опыта людей. Миф перестал быть священным действием и «распался»: на науку, искусства и религию.
    Из наблюдений за природой (как выследить зверя? когда посеять растение? как узнать, будет ли завтра дождь?) стала развиваться наука.
    Из вырезания деревянных идолов, хорового пения, танцев и общения с духом стали развиваться изобразительное искусство, музыка, театр.
    Из представлений о справедливости и несправедливости духов, из чувства беспомощности перед судьбой и желания «прислониться» к какому-нибудь надёжному заступнику стала развиваться религия.
    А истории о мире, о духах, о племени и его героях стали просто историями. И превратились в сказки.
    За тысячи лет сказки сильно изменились, обросли новыми бытовыми подробностями, но некоторые следы древних мифов в них всё-таки остались…
    Отчество Снегурочки
    История Деда Мороза заключена в его имени. Сегодня слово «мор» означает «эпидемия», «массовая смертельная болезнь». Однако раньше это слово означало то же самое, что и латинское mors, итальянское morte, испанское muerte, французское mort и, главное, древнее протоиндоевропейское *mertis – то есть непосредственно «смерть».

    Если Дед Мороз когда-то был духом зимы и смерти – Мором, значит, отчество его предполагаемой дочки должно быть Моровна. И в славянской мифологии есть персонаж с очень похожим отчеством!
    Это Марья Моревна.
    Умница, красавица, невеста Ивана Царевича, чародейка, сумевшая заковать в цепи самого Кощея Бессмертного… Вот только в некоторых сказках она почему-то подруга Бабы Яги. А в некоторых – так и прямо её дочка.
    Что же объединяет умницу и красавицу с уродливой злой старухой?
    Историки и этнографы утверждают, что древние славяне, помимо других богов, почитали богиню зимы и смерти – Мору или Морену (Марену).
    Это имя (Морена или Марена, – правил правописания в XIIвеке не было) встречается в новгородских берестяных грамотах. В одной автор просит Марену оказать влияние на князя, когда тот станет слишком щедро одаривать купцов: «Марена, вразуми князя нашего, зимний гнев свой напомни». В другой читаем: «Скажи сыновьям, пусть зерно за меня принесет Марене в дань».

    Одна из берестяных грамот с упоминанием Марены
    Выходит Моревна – это никакое не отчество, а просто искажённое имя древнего божества!
    Марена до сих пор сохранилась в польском и болгарском фольклоре (у болгар – под именем Мара-лишанка). В начале зимы она юная прекрасная девушка, но постепенно стареет и к концу зимы превращается в злобную уродливую старуху. (Вот почему Марья Моревна то дочь, то подруга Бабы Яги!)
    Празднуя окончание зимы, в Польше и Болгарии изготавливали куклу Марены и сжигали (то есть хоронили) её. (Снегурочка в русских сказках тоже погибает во время весенних праздников, прыгнув через костёр.)

    Чучело Марены, предназначенное для сжигания в конце зимы
    Это значит, Марена рождается, чтобы дать природе умереть, и умирает, когда природе предстоит ожить. Иначе невозможно старое заменить на новое. Именно для этого в сказках нужна Мёртвая вода. Чтобы оживить героя, Живой воды недостаточно! Сначала его надо обязательно спрыснуть Мёртвой водой, без этого волшебства не случится.
    А что же Марья Моревна? Она берёт в плен Кощея Бессмертного – то есть бессмертие, мешающее уходу старого и возникновению нового. А незадачливый Иван Царевич, дав Кощею напиться, освобождает бессмертие из плена Моревны–Марены и тем самым приносит на землю бесчисленные беды – нарушает природный ход вещей.

    Марена
    Для древних славян смерть была перемещением человека из телесного, видимого мира (который назывался «явь») в мир духов, который назывался «навь». Кстати, Баба Яга – это проводница из мира живых в мир мёртвых (то есть духов и предков), из мира обычного – в мир волшебства и небывалых способностей. Часто без её помощи Иван Царевич оказывается ни на что не способен. (Помните, и Живая вода бессильна без Мёртвой?)
    А Марья Моревна – повелительница зимы и смерти, обладающая невероятной волшебной силой и мудростью, держит в плену бессмертие (Кощея), потому что бессмертие нарушает природный ход вещей: вечный круговорот лета и зимы, жизни и смерти, обыденности и волшебства, человеческой слабости и силы духа (которую даруют человеку духи – его боги и предки.
    Выходит, друзья, под Новый год к нам приходят не какие-то там литературные персонажи XIX века, приспособленные к Новогоднему празднику в 1937 году.
    Праздник Новый год – это что? Замена старого на новое – «мёртвого» на «живое». Просто он теперь не связан у нас с природой и урожаем, как у наших предков, так что празднуем мы его не весной, как они, а зимой. Но так же, как и несколько тысяч – тысяч! – лет назад, в этот праздник к нам являются «духи зимы». Мор и Марена. Дед Мороз и Снегурочка.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *