Кто такие рыбы 1 класс школа россии конспект?

13 ответов на вопрос “Кто такие рыбы 1 класс школа россии конспект?”

  1. Rangerboy Ответить

    Предмет: окружающий мир
    Класс :1
    Название темы: Кто такие рыбы?
    Цель:  познакомить с признаками и разнообразием рыб.
    Задачи:
    Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб.
    Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
    Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.
    Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.
    Тип: изучение нового материала.
    Планируемые результаты:
    Метапредметные
    Познавательные
    Умение:
    находить нужную  информацию,  анализировать ее,
    находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
    сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
    находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
    Регулятивные
    Умение:
    принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней,
    работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
    формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
    давать оценку своим действиям, оценивать результат.
    Коммуникативные:
    Умение:
    оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
    сотрудничать с одноклассниками,  договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
    Предметные:
    Усвоение характерных признаков рыб , умение  их описывать  , называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.
    Личностные:
    Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.
    Оборудование:
    Персональный компьютер, мультимедийный проектор, картины и слайды с изображением рыб.
    УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», электронное сопровождение к учебнику «Мир вокруг нас», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику.
    Ход урока
    1.Организационный момент.
    Прозвене звонок, начинается урок окружающего мира.
    Прочь с дороги, наша лень,
    Не мешай учиться,
    Не мешай трудиться.
    2. Повторение изученного материала
    Утром стрекоза проснулась,
    Потянулась, улыбнулась.
    Раз – она росой умылась,
    Два – изящно покружилась,
    Три – нагнулась и присела.
    На четыре – полетела.
    У реки  остановилась, над водою закружилась.
    – О ком говорится в этом стихотворении? (О стрекозе.)
    -А к какой группе животных относится стрекоза? ( К группе насекомых.)
    -Кто такие насекомые? ( Животные, у которых шесть ног)
    – Назовите, каких насекомых вы  еще знаете? ( Учащиеся перечисляют.)
    – Кто из вас встречал вчера  или сегодня насекомых? Почему их нет?
    – А в какое время года насекомых много? Какие особенности насекомых вы могли бы ещё назвать?
    3.Изучение нового материала
    Стрекоза долго кружилась над водой.
    – Кого же она могла увидеть?
    Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку.
    В воде они живут.
    Нет клюва, а клюют.  (РЫБЫ)
    ( на доске картины с изображением рыб)
    Кто догадался, какая тема урока?
    Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами. Научимся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану.
    – Героями каких сказок являлись рыбы?
    – Где могут жить рыбы? (в воде)
    – В любой ли воде могут жить рыбы?
    – А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?
    – Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?
    Вывод делают дети: мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы.
    Давайте  продолжим работу дальше и докажем, что рыбы не могут жить на суше и почему.
    – Где мы можем найти ответы на наши вопросы?
    Да, поможет нам в этом учебник.
    -Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок в учебнике .
    -Изучите по рисунку в учебнике строение этой рыбы. Найдите указанные части у других рыб, изображенных в учебнике. Работа в парах.
    Какая пара готова назвать и показать части тела рыбы?
    Вывод: Тело рыбы состоит из головы, жаберной крышки, туловища, хвоста и плавников.  СЛАЙД .
    Для чего нужен хвост?
    – Зачем рыбе нужны жабры?
    – Так  могут ли рыбы жить на суше? Что необходимо им для жизни?
    -Молодцы!
    –  Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать.
    Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает  ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода  выходит наружу сквозь жаберные щели.
    – А чем же покрыто тело рыб?
    Для этого отгадайте загадку.
    У родителей и деток
    Вся одежда из монеток.
    – Что это за одежда? ( Чешуя)
    ВЫВОД: тело рыбы покрыто чешуей.
    – Это отличительный признак  рыбы.  Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
    4. Физкультминутка.
    Рыбки плавали, играли
    В чистой, светленькой воде.
    То сойдутся, разойдутся,
    То зароются в песке.
    5. Работа по теме (продолжение)
    – Пока мы разминались,  Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей же костюм у
    Черепахи? (Это костюм рыбы.)
    -Как вы догадались? ( По хвосту, плавнику и чешуе.)
    -О чем же еще раз нам хочет напомнить Мудрая Черепаха?
    (Ч и т а ю т    по   у ч е б н и к у)
    Вывод:рыбы – водные животные,  тело  которых( у большинства ) покрыто чешуей.
    Знакомство с разнообразием   рыб.
    – Каких рыб могла встретить Черепаха в реке? (Речных.)
    – Найдите в учебнике страницу , на которой изображены речные рыбы.
    Прочитайте названия  речных рыб.
    – На соседней странице изображены морские рыбы.
    Почему их так называют?  ( Они  живут в море.)
    -Прочитайте их названия.
    Вывод: рыбы делятся на две группы:  морских  и  речных.
    Проверим, насколько хорошо вы  в этом разобрались. Работа в тетрадях на печатной основе.
    6. Контроль и самопроверка знаний.
    Фронтальный опрос. Продолжить предложение
    – Кто такие рыбы?
    Рыбы- это…
    – животные, которые живут в воде
    – двигаются при помощи плавников и хвоста
    – дышат с помощью жабр
    – тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.
    В зависимости от места обитания рыбы бывают …
    Работа в парах по карточкам.
    Описание рыб по предложенному плану.
    План описания.
    Название рыбы.
    Речная или морская.
    Размер(большая, средняя, маленькая).
    Окраска туловища, плавников.
    Особенности частей тела.
    7. Итог урока и рефлексия
    – Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах?
    – Чем они отличаются от других животных?
    -На какие две большие группы можно  разделить рыб?
    Теперь попрошу вас оценить свои достижения на уроке: если вы хорошо запомнили названия рыб, их строение и основные признаки, то возьмите красную рыбку. Если вы допускали ошибки на уроке, но потом исправили их, то зелёную. А если на уроке вам было трудно, не запомнили названия, то серую.
    – У кого дома есть аквариумные рыбки? Узнайте их название, опишите внешний вид, расскажите о правилах  ухода за рыбками. Подготовьте об этом сообщение (даем 2-3 ученикам)
    Остальные дети рисуют экзотических рыб.

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *