Конспект урока кто такие птицы 1 класс школа россии с презентацией?

12 ответов на вопрос “Конспект урока кто такие птицы 1 класс школа россии с презентацией?”

  1. OsTApi Ответить

    МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «КАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
    Открытый урок
    по предмету «Окружающий мир» в 1-м классе
    по теме
    «КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ»
    Учитель начальных классов
    МБОУ «Каменская основная
    общеобразовательная школа»
    Алексеева Татьяна Викторовна
    2016-2017 уч. год
    Ход урока.
    Организационный момент. Мотивация.
    Прозвенел и смолк звонок,
    Начинается урок.
    Все ли правильно сидят?
    Все внимательно глядят?
    – Сегодня мы отправляемся в путешествие по царству природы. Нам предстоит открыть новые тайны в мире животных.
    – Кто помогает нам в наших путешествиях?
    Слайд № 1. (Черепаха и Муравьишка)
    – Ребята, подарим друг другу добрые улыбки. Ведь искренняя улыбка – успех в любой работе.
    Актуализация знаний.
    Беседа.
    – Любопытный Муравьишка просит напомнить, с какой группой животных мы познакомились на прошлом уроке? (С рыбами.)
    – Назовите главный отличительный признак рыб. (Чешуя.)
    Игра «Поймай рыбку».
    – Мудрая Черепаха предлагает нам поиграть в игру.
    – Давайте покажем Черепахе, хорошо ли мы знаем рыб.
    – Ваша задача поймать рыбку  и сказать её название. Сколько рыбы наловили: молодцы!
    – Скажите, на какие 2 группы можно разделить рыб? (Морские и речные.)
    Игра «Каждой рыбке – свой дом».
    Работа в группах.
    – Муравьишка Вопросик приготовил для вас эту игру. Он просит расселить этих рыбок по своим домам. Для этого разобьемся на группы. (Каждая группа получает домик и рыбок.) Затем группы показывают свои работы.
    Физкультминутка.
    Рыбки весело резвятся
    В чистой светленькой воде,
    То сожмутся, разожмутся,
    То зароются в песке.
    – Какая вода должна быть в водоёмах, чтобы рыбы могли в неё жить? (Чистой.)
    – А как сохранить чистую воду в водоёмах? (Не засорять водоёмы.)
    Самоопределение к деятельности.
    Беседа.
    Слайд № 2.
    – Муравьишка Вопросик приглашает нс на экскурсию в лес. Здесь так много интересного.
    – Догадайтесь кого он мог услышать в этом зелёном доме? (Птиц)
    Слушание голосов птиц.
    Слайд № 3.
    – Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. И мы с вами оказались в лесу. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик, чтобы послушать пение птиц.
    – Теперь снова сядьте правильно.
    – Предположите, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (О птицах.)
    Знакомство с темой и задачами.
    – Проверьте свои предположения, прочитав тему урока на с. 36. (Кто такие птицы?)
    – С учебными задачами урока нам поможет познакомиться Муравьишка.
    – Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
    Работа по теме урока.
    Игра «Кто больше».
    – Вспомните, каких птиц вы знаете?
    (Соревнование по рядам. Учащиеся каждого ряда говорят названия птиц. Учитель следит за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает ряд, назвавший больше птиц.)
    – А как можно отличить птиц от других животных?
    Работа по учебнику.
    – Рассмотрите верхний рисунок на с. 36.
    – Каких животных вы узнали? (Летучую мышь, ночную бабочку, курицу, белку-летягу.)
    – Что общего у всех этих животных? (Умеют летать.)
    – Их можно отнести к одной группе? (Нет.)
    – Какое животное относится к птицам? (Курица – птица, у неё есть крылья и тело покрыто перьями, а у остальных перьев нет.)
    – Значит наличие крыльев и умение летать – не самый главный признак птиц? Тогда что?
    – Давайте разберемся, кто же на самом деле птицы?
    – Рассмотрим других птиц на с. 37.
    – Найдите общий признак всех птиц? (Это перья.)
    – Каких же животных мы будем называть птицами? (Тело которых покрыто перьями.)
    Физкультминутка. «Воробей» с гимнастикой для глаз.
    Воробей взлетел повыше. (Руки в стороны, взмахи как крыльями.)
    Видно всё с высокой крыши. (Встать на носочки, приложить руки ко лбу, посмотреть в обе стороны.)
    Я люблю своих друзей
    Зачирикал воробей. (Прыжки на двух ногах.)
    Гимнастика для глаз.
    – Следите глазами за воробьём, не поворачивая головы. (На указке воробей.)
    Учитель выполняет движения «восьмерки».
    – Мудрая Черепаха предлагает нам рассмотреть рис. на с. 36 и познакомиться со строением птицы.
    – Посмотрите, что это за птица? (Голубь.)
    – Что интересного знаете о голубях?
    (Голубь считается символом мира. В прошлом, когда не было радио, телефонов, голуби-почтальоны доставляли пиьсма.)
    Знакомство со строением птицы.
    Работа в парах.
    (Один из учеников читает подписи к рисунку, другой показывает части птицы. Затем дети меняются ролями.)
    – Черепаха будет следить за вашей работой.
    Проверка.
    Слайд № 4.
    – А теперь проверим, правильно ли вы назовёте части тела птицы?
    – Кто попробует у доски рассказать о строении утки? (Один ученик выходит к доске, а другие показывают «светофорики».)
    – Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
    – Давайте прочтём вывод, на который указывает Черепаха на с. 37.
    Продолжение работы по теме.
    Практическая работа в парах.
    Предположите, для чего птицам нужны перья?
    Мы сейчас с вами побудем в роли учёных и проведём исследование пера. У вас на столах в конвертах лежат разные перья. Достаньте их.
    – Чем различаются эти перья? (Цветом, формой, размером.)
    1) – Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь где стержень у пера? Покажите его.
    – Как вы думаете, что находится внутри стержня? (Ничего.)
    – Давайте проверим. Возьмите ножницы и отрежьте кончик пера. Что вы видите внутри? (Оно пустое, полое, поэтому перья лёгкие.)
    2) – Что случится, если сейчас подует ветер? (Перья полетят. Они лёгкие.)
    – Дайте проверим. Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте. Что случилось?
    3) – Возьмите пипетку и капните на перо.
    – Намокло ли перо? (Капелька скатилась. Смазка на перьях птиц не пропускает воду.)
    – Какой вывод из этого следует сделать? (Перья защищают птицу от воды и сырости.)
    4) Найдите самое маленькое и большое перо. Сравните их на ощупь.
    – Что можете сказать?
    (Одно мягкое и пушистое, а другое жёсткое и упругое.)
    5) Подержите перо около щеки. Что вы ощущаете? (Стало теплее.)
    – Подумайте, для чего птице нужны большие перья? (Чтобы летать.)
    – Для чего нужны перья маленькие? (Защищают птицу от ушибов.)
    – Для чего нужны самые маленькие пушистые перья? (Для тепла.)
    – Что можно сказать об окраске перьев? (Они украшают птиц.)
    Сделаем вывод:
    – Для чего птицам нужны разные перья?
    – Перечислите. (Летать, согревать, украшать.)
    Слайд № 5. – Обратите внимание.
    – Почему на слайде перо нарисовано рядом с чернильницей? (Перьями раньше писали.)
    – Да, много лет тому назад не было ручек и люди писали гусиными перьями. А.С. Пушкин писал свои сказки таким пером.
    Беседа.
    – Взгляните на Мудрую Черепаху в учебнике.
    – Чем она себя украсила?
    – А почему она украсила себя перьями? (Это тот признак, который является общим для всех зверей.)
    – Кто узнал эти перья? (Это перья павлина.)
    Слайд № 6. – У павлина очень красивый и яркий хвост.
    – В природе встречаются очень красивые птицы.
    Слайд № 7. (Райская птичка, колибри, попугай, венецианский журавль.)
    – Как вы думаете, для чего некоторым птицам нужно яркое оперение?
    Слайд № 8. Оперение самцов часто бывает ярче и красочнее, чем у самок. Таким образом, они привлекают внимание самок. Самки тех же птиц имеют одинаковую окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.
    Работа по учебнику.
    – Ещё раз рассмотрите птиц на с. 37. Вспомните их названия. Посоветуйтесь с соседом по парте. (Самопроверка по учебнику.) с. 90.
    Физкультминутка.
    Совушка – сова
    Большая голова,
    На пеньке сидит,
    Головой вертит.
    Ножками топ-топ,
    Крылышками хлоп-хлоп,
    Во все стороны глядит,
    Да как полетит!
    – А все ли птицы умеют летать? (Ответы детей.)
    Слайд № 9. Это – африканский страус, самая большая птица в мире. Хоть страус и называется птицей, летать он не умеет. Однако бегает он быстро. Посмотрите, какие у него большие сильные ноги.
    Слайд № 10. Пингвины – морские птицы. Они тоже летать не умеют, зато очень хорошо плавают.
    Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. Почему? (Их тело покрыто перьями.)
    Слайд № 11. – Попробуйте рассказать об одной из птиц по плану на с. 37. (Работа в парах.)
    (Заслушиваются 2-3 рассказа о разных птицах.)
    Слайд № 12. Красная книга Московской области.
    – Посмотрите, что это за книга?
    Многие птицы стали редкими. Они занесены в Красную книгу.
    – Знаете ли вы, ребята, почему она так называется?
    Красная книга, красная
    Значит природа в опасности!
    Человек услышал мольбу природы о помощи и создал Красную книгу для охраны этих животных.
    В эту книгу занесены и редкие птицы Подмосковья.
    Слайд № 13. Вот некоторые из них: белый аист, лебедь – кликун, удод, зимородок, пестрый дятел, лесной жаворонок, овсянка, черный аист.
    Слайд № 14. А на какие 2 группы можно разделить птиц? (Перелётные и зимующие.)
    – О каких птицах идёт речь?
    Загадки:
    Бывают птицы разные:
    Одни боятся вьюг
    И улетают на зиму На добрый тёплый юг. (Перелётные.)
    Другие – те народ иной:
    В мороз над лесом кружат.
    Для них разлука с родиной
    Страшнее лютой стужи. (Зимующие.)
    Почему их так называют?
    Игра: «Улетают – остаются».
    На доске стенд «Зимующие и перелётные птицы».
    Учитель показывает птиц, а дети называют их. Карточки с перелётными птицами учитель снимает. На доске остаются картинки с зимующими птицами.
    – Ребята, а кто хочет обратиться к птицам?
    Стихотворение из азбуки.
    Голодно, холодно,
    Галка, воробьи.
    Голодно, голуби –
    Гуленьки мои!
    Прилетайте в гости,
    Полны у нас горсти.
    Клюйте, гостюйте!
    Гуль – гуль – гуль!
    Рефлексия.
    – Ребята, наступила зима. Не забывайте, что птичкам очень трудно добывать себе корм.
    – Расскажите, как мы с вами заботимся о птицах? (Повесили кормушки и подкармливаем птиц.)
    – Молодцы!
    – Мудрая Черепаха вновь подготовила для вас хитрый вопрос.
    – Почему птиц называют друзьями человека? (Они приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых.)
    – Какие важные для себя открытия вы сделали на уроке?
    – С каким настроением вы работали?
    – Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.
    Подведение итогов.
    Слайд № 15.
    – Муравьишка Вопросик интересуется:
    1. Ответили ли мы на вопрос «Кто такие птицы?»
    2. Выполнили ли мы учебные задачи?
    Слайд № 16. – Вернёмся к учебным задачам. (Все задачи выполнены.)
    – Вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, что этот урок не оставит вас равнодушными, вы станните настоящими защитниками природы.
    И в заключение стихотворение:
    Нор звериных, птичьего гнезда
    Разорять не будем никогда!
    Пусть птенцам и маленьким зверятам
    Хорошо живётся с нами рядом!

  2. Bladerunner Ответить

    Урок окружающего мира в 1В классе
    Тема: «Кто такие птицы?»
    УМК: «Школа России»
    Цель: формирование понятия « птицы».
    Задачи:
    1.Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
    формирование умения выделять существенный признак птиц;
    исследование строения пера;
    знакомство с птицами, с их разнообразием.
    2.Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
    а) Познавательные УУД:
    формирование умения извлекать информацию из иллюстраций на экране;
    формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;
    овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация.
    б) Регулятивные УУД
    формирование умения определять цель деятельности на уроке;
    формирование способности к самоконтролю и самооценки.
    в) Коммуникативные УУД:
    формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
    формирование умения работы в паре.
    3.Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
    формирование целостного взгляда на мир;
    формирование бережного отношения к природе;
    формирование уважительного отношения к иному мнению.
    Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, цветные карандаши.
    Ход урока
    Этапы
    Содержание
    Орг. момент

    Доброе утро. Присаживайтесь. Желаю вам на уроке быть внимательными и старательными.
    Сегодня открывать тайны окружающего мира МЫ будем вместе с Муравьем Вопросиком.
    Актуализация знаний + проблемный вопрос.



    На доске изображение животных (насекомые, рыбы, звери и одна птица).
    -Кто это? Назовите одним словом (животные).
    -Помогите Вопросику распределить животных на группы: насекомые, птицы, звери.
    Работать будем в парах.
    – Расскажите о правилах работы в паре. (договариваемся, общаемся шёпотом).
    -Положите перед собой желтую карточку.
    -Каждую группу животных обозначьте цветом: насекомых – зелёным, рыб – красным, зверей – синим. Закрасьте фишки соответствующим цветом.
    Проверка: к доске выходит ученик, нажимает на фишки.
    1. Назовите животных, которые являются насекомыми. (Учитель на доске нажимает на фишки – открывается цвет.)
    – Какова главная особенность насекомых? ( Насекомые – это животные, у которых 6 ног.)
    2.Назовите животных, которые относятся к рыбам. (Учитель на доске нажимает на фишки – открывается цвет.)
    – Как узнать рыб? ( Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуёй)
    3. Назовите животных, которые относятся к группе зверей. (Учитель на доске нажимает на фишки – открывается цвет.)
    – Как узнать зверя? ( Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.)
    – Что вы заметили?
    – Кто это? Почему она не попала ни в одну группу?
    (Ласточка – птица.)
    – О ком пойдет речь сегодня на уроке? ( птицах)
    УЧИТЕЛЬ: Тема нашего урока КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ.
    – А что бы вы хотели узнать о птицах? (Как отличить птицу от остальных животных? Какие части тела есть у птиц? Что умеют делать птицы?)
    – Сегодня мы вместе найдем ответы на некоторые ваши вопросы.
    Работа по новой теме.


    Физминутка
    «Летает-не летает»

    – Какой отличительный признак или признаки есть у птиц? (Дети называют варианты.)
    Проверим, сыграем в игру «Верно-неверно»
    – Выводы будем отмечать на карточке. У каждого своя карточка.
    1. Положите перед собой карточку 2.
    2. Приготовьте карандаши красного и зелёного цветов.
    3.Если утверждение будет верным – закрасим квадрат зелёным, неверным- красным.
    – Вы назвали такой признак птиц как наличие клюва.
    1.Клюв есть только у птиц? ( нет)
    Клюв есть у утконоса, а это – зверь.
    Какой можем сделать вывод?
    Каким цветом закрасим квадрат?
    – Вы говорили о крыльях.
    2. Крылья есть только у птиц. (нет) (бабочка-насекомое)
    Какой можем сделать вывод?
    Каким цветом закрасим квадрат?
    Просто проговорить: значит летать могут только птицы? (нет)
    Продолжим работу после небольшого отдыха.
    (хлопнуть 1 раз в ладоши, если услышали название птица, топнуть 2 раза, если – не птица. )
    Прилетели птицы:
    голуби, синицы,
    мухи и стрижи.
    Прилетели птицы:
    голуби, синицы,
    аисты, вороны,
    белки и коровы.
    Прилетели птицы:
    голуби, синицы,
    чибисы, чижи,
    галки и стрижи,
    комары, кукушки.
    Прилетели птицы:
    голуби, синицы,
    галки и стрижи,
    чибисы, чижи,
    аисты, кукушки,
    совы и лягушки.
    – Вы сказали о наличие хвоста.
    3. Только у птиц есть хвост. (нет) (окунь имеет хвост – рыба)
    Какой можем сделать вывод?
    Каким цветом закрасим квадрат?
    – Сказали, что тело птиц покрыто перьями.
    4. Только у птиц есть перья. (Да)
    Какой можем сделать вывод?
    Каким цветом закрасим квадрат?
    – Проговорили, что у птиц 2 лапки.
    5. Только птицы стоят на двух лапках. (нет) (сурикаты – звери)
    Какой можем сделать вывод?
    Каким цветом закрасим квадрат?
    6.Только птицы умеют петь. (нет) (выдра-зверь).
    – Хотите послушать, как поёт выдра?
    Какой можем сделать вывод?
    Каким цветом закрасим квадрат?
    – Давайте проанализируем результат. Какой признак является определяющим для птиц.
    Вывод:
    Сформулируем определение Кто такие птицы (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. (слайд)
    Продолжение работы по новой теме.

    Перья – существенный признак птиц. Давайте рассмотрим строение пера.
    На доске перо и название частей пера.
    (стержень, бородки перьев, очин)
    – Перо имеет такие части как ….
    – Предположите расположение каждой части, (почему вы так думаете)?
    (Дети выходят к доске пододвигают название)
    Стержень и очин полые внутри- пустые. Такая особенность позволяет перу быть легче, ведь лёгкость необходима для полета.
    Бородки составляют ОПАХАЛО, которое напоминает пластину. Такая форма имеет своё предназначение. Некоторые перья образуют поверхность крыла, которым птица будто бьет по воздуху и опирается на него во время полета.
    – Птицы – это удивительные творения природы. На всей планете Земля огромное разнообразие этих животных. Каких птиц вы знаете?
    – Чтобы узнать некоторые интересные факты о птицах, поиграем в игру «Верите ли вы?»
    Своё мнение покажите с помощью сигнальной карточки. Верю- покажите мне зелёный круг, не верю- красный.
    Верите ли вы, что клюв у птиц является и ртом и носом? (Да)
    Верите ли вы, что страус – самая большая птица? (Да)
    Хотя, летать он не умеет, но, при беге может развивать большую скорость.
    Кто знает, как называется самая маленькая птица? (Колибри) размер не более 5 см.
    Верите ли вы, что аист не имеет голоса? (Да)
    Все звуки, которые издают аисты – это щёлканье клювом.
    Верите ли вы, что стриж может взлететь с земли? (нет)
    Обратите внимание на то, что крылья стрижа длиннее туловища. Поверхность препятствует взмаху. Гнёздо стрижа – это норка в обрывистой местности. Стриж как бы вываливается из гнезда и делает взмах в свободном падении.
    Правильно сделали те, кто не поверили.
    Тест
    – Ребята, сегодня много узнали о птицах, насколько внимательно вы слушали, мы узнаем при помощи системы голосования.
    После показа диаграммы, при необходимости комментируем ответ.
    1.Укажите отличительный признак птиц.
    А) умеют летать
    Б) есть крылья
    В) тело покрыто перьями
    2. Отметьте название самой большой птицы.
    А) страус
    Б) ворона
    В) голубь
    3. Укажи животное, которое является птицей.
    а) петух;
    б) бабочка;
    в) летучая мышь;
    4. Какая птица не летает?
    А) пингвин
    Б) сорока
    В) воробей
    5. Укажите ,что является частью пера птицы
    А) стержень
    Б) ось
    В) черешок
    Молодцы!
    Повторим, кто такие Птицы? (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.)
    Самооценка

    Мы славно потрудились сегодня. Сейчас каждый оценит свою работу. Откройте дневники.
    Если вы довольны собой -закрасьте круг красным.
    Если вы вполне довольны собой, но считаете, что можете — зелёным.
    Если вы не совсем довольны собой, считаете, что вам нужно еще стараться – синим.
    Поднимите карандаш те, кто воспользовался красным. Таких ребят очень много. Остальные, я думаю, в следующий раз постараются.
    Спасибо за урок.

  3. >Funny Simpli Girl> Ответить

    Учебник – А.А.Плешаков “Окружающий мир” М.
    Просвещение, 2012
    Тип урока – Урок изучения и первичного
    закрепления новых знаний
    Методы и формы обучения

    частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная,
    исследовательская работа в группах, парах

    Цель урока
    – расширить представление о
    птицах, познакомить ребят с отличительными
    признаками птиц, способствовать формированию
    бережного отношения к природе

    Планируемые результаты:
    Предметные
    – познакомятся с характерным
    признаком птиц, научатся узнавать птиц среди
    других животных, называть птиц с помощью
    атласа-определителя, описывать птиц по плану

    Метапредметные
    – использовать различные
    способы поиска, сбора, обработки, анализа
    информации; формировать умение строить речевое
    высказывание в устной форме по теме урока;
    инициативное сотрудничество; излагать свое
    мнение

    Личностные
    – принятие и освоение социальной
    роли обучающегося, формирование целостного
    взгляда на мир, развитие способностей к
    самооценке

    Оборудование урока
    – компьютер,
    мультимедийный проектор, экран, презентация,
    аудиозапись “Воробьиная песенка”, учебник,
    рабочая тетрадь, перья птиц, чучело птицы (грач),
    кормушка с кормом, картинки с изображением птиц

    Ход урока
    I. Организационно-мотивационный этап

    Приветствие, готовность к уроку.
    – Какое настроение в начале урока? (Дети
    подходят к доске, сажают бабочек на красный или
    синий цветок)


    II. Актуализация субъективного
    опыта. Целеполагание.

    Дети самостоятельно подходят к теме урока.
    – Отгадайте загадки:
    1)
    На дереве сижу,
    “Кар-кар” кричу (Ворона)
    2)
    Кто в берете ярко-красном,
    В черной курточке атласной?
    На меня он не глядит,
    Всё стучит, стучит, стучит (Дятел)
    3)
    Чик-чирик!
    К зернышкам прыг!
    Клюй, не робей!
    Кто это? … (Воробей)
    – Предположите, о ком мы будем говорить на уроке?
    (О птицах)
    – Кто такие птицы? (Животные, которые умеют
    летать)

    III. Изучение нового материала.
    1. Применение новых знаний

    – Посмотрите на картинки. Назовите животных.
    (Летучая мышь, бабочка, петух)

    – Что общего у всех этих животных? (Они умеют
    летать)
    – Наверное, все они птицы? Как вы думаете?
    – А кто здесь птица? (Петух)
    – А он летает плохо. Значит, умение летать – не
    самый главный признак птиц.
    Наша учебная задача сегодня на уроке – узнать,
    чем птицы отличаются от других животных.

    2. Исследовательская работа в группах.

    Детям выдается чучело птицы. Читающие ученики
    читают названия частей тела птицы в учебнике,
    другие показывают.

    – Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
    – Все птицы покрыты перьями, и это самый главный
    отличительный признак.

    IV. Физкультминутка.

    Птицы на юг улетают (маховые движения руками
    из-за головы вперед)
    Гуси, грачи, журавли (приседают по очереди)
    Вот уж последняя стая (встают)
    Крыльями машет вдали (имитируют махи крыльев)

    V. Первичное закрепление.
    Практическая работа

    Дети рассматривают перья.
    – Чем различаются перья?
    – Для чего нужны большие перья?
    – Для чего нужны маленькие перышки?
    – Положите перышко на ладошку и подуйте на него.
    Что происходит?
    – Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где
    он?
    – А еще у пера есть бородки. Найдите бородки.

    VI. Промежуточный контроль. Коррекция.

    Работа в тетради с.25 №1
    Дети рисуют перо и сообщают о результатах своей
    работы.
    Индивидуальная помощь учащимся.

    VII. Работа по теме урока.
    Просмотр презентации “Птицы наших лесов”
    Сообщения детей о птицах. (Дети выходят к доске с
    нарисованными птицами и рассказывают о них).

    Песенка о воробье. (Дети поют песенку о воробье и
    танцуют)

    VIII. Обобщение и систематизация.
    Игра “Знаю ли я птиц”

    Учитель показывает картинки с птицами. Если
    дети не называют каких-либо птиц, то находят их в
    атласе-определителе (работа в парах).



    Беседа о птицах, которые не умеют летать.

    – Ребята, как вы думаете, все ли птицы умеют
    летать?
    На доске картинки с изображением страуса и
    пингвина.


    Страус
    – самая большая птица в мире. Она
    слишком тяжела, чтобы подняться в небо. Зато она
    очень быстро бегает на своих длинных ногах.

    Пингвин
    – на суше выглядит очень неуклюже,
    ходит, переваливаясь с ноги на ногу. Зато в воде
    очень хорошо плавает, охотится на рыб.

    IX. Подведение итогов, рефлексия.

    – Вернемся к учебной задаче урока. Каких
    животных называют птицами? (Тело которых покрыто
    перьями).
    – Что вам понравилось на уроке? Что показалось
    трудным?
    – Скоро наступит зима. Птицам будет голодно.
    Давайте им поможем.
    Ученик читает наизусть стихотворение
    “Покормите птиц”
    – И сегодня после уроков мы с вами повесим
    кормушку в нашем школьном дворе.
    – Оцените свои достижения (красная, желтая,
    черная птичка)
    – Какое настроение у вас в конце урока?
    – Спасибо вам за хорошую работу на уроке.
    Список использованной литературы.
    https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%
    D0%BD%D0%BE%D0%BA+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%
    B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0+
    %D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B&newwindow=1&espv=
    2&biw=1280&bih=923&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=
    HMKrVLSPCoGeygOQ7oGwBQ&ved=0CBsQsAQ

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/09/10/
    konspekt-uroka-okr-mir-1-klass-kto-takie-ptitsy

    http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-17617
    А.А.Плешаков Атлас – определитель “От земли до
    неба” М. Просвещение, 2012
    А.А.Плешаков Учебник “Окружающий мир” Часть 1 М.
    Просвещение, 2012
    Т.Н.Максимова Поурочные разработки по курсу
    Окружающий мир, 1 класс М. “ВАКО”, 2012

  4. evgeny.top Ответить

    Кто такие птицы?
    Окружающий мир . 1 класс.
    К учебнику А.А.Плешакова.
    Кто такие птицы?
    Чем они отличаются от других животных?
    Какие из этих животных умеют летать?
    Все, кто летает –птицы?
    По какому отличительному
    признаку
    можно безошибочно узнать птиц?
    Рассмотрим строение птиц на примере голубя.
    Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.
    Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная.
    Самый большой нос- у пеликана, а самый маленький – у ласточки. Без носа птица – как мы без рук.
    У птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку. Обычно на птичьей ноге четыре пальца.
    Крылья поднимают птицу в воздух. Крыло по своему строению напоминает руку. Она тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.
    Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают её от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья- это одежда птиц.
    Маленькие и пушистые пуховые перья помогают птицам сохранять тепло. Летают птицы с помощью жёстких и упругих кроющих и маховых перьев.
    Перья отличаются друг от друга по форме, размеру и цвету.
    А что у них общего?
    Умение летать не является отличительным признаком птиц. Страус- самая крупная в мире птица. Для полётов он слишком тяжёлый, а перья на крыльях- короткие..Но у него длинные ноги с сильными мышцами, которые помогают ему бегать быстрее своих врагов.
    Если страус не убежит, а встретиться со своим врагом, то своим крепким клювом может проломить врагу череп. На большом пальце у него есть опасный коготь, которым он может забить нападающего до смерти.
    Пингвин тоже не может летать. Крылья он использует, как ласты, в воде и под водой. С помощью крыльев пингвин сохраняет равновесие. Крылья и клюв оружие в драке.
    С какой группой животных вы познакомились?
    Назовите отличительные признаки птиц.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *