Кто такой грушницкий в романе герой нашего времени?

15 ответов на вопрос “Кто такой грушницкий в романе герой нашего времени?”

  1. Huwyn Ответить

    Имя Грушницкого неизвестно. Выглядел лет на 20 с небольшим. Дворянин. Выходец из провинции. Родители парня простые люди, без чинов и золотых запасов в сундуках.
    Черноволос. Легкие завитки волос вносили в его образ романтичную нотку. Кожа смуглая. Носит усы. Черты лица выразительны. Хорошо сложен.
    Ходил Грушницкий, слегка прихрамывая на одну ногу. Ранение на службе привело его в Пятигорск на лечение. Хромота не доставляла юноше неудобств. Он не стеснялся ее, наоборот, чувствовал себя героем, вернувшимся с войны. Ему нравилось, как реагируют на его появление женщины, проникаясь к нему искренним восхищением.

    Характер

    Воспитан. Образован. Получил хорошее образование и достойное воспитание. В совершенстве владеет французским языком. Начитан.
    Вечный романтик, витающий в облаках и придумывающий различные любовные истории, где главным героем становился он.
    Любит женщин. Женщины его слабость, но в общении с прелестными созданиями юноша терялся. Он не умел проявлять знаки внимания, ухаживать, засыпать комплиментами. Поэтому был им неинтересен и казался скучен. В случае с Мери это проявляется особо ярко.
    Подлый. Способен вонзить нож в спину любого, кто встанет на пути в достижении поставленных целей. Пример этому поступку клевета на Печорина и дуэль, где он, зная, что противник безоружен, все равно соглашается принять в ней участие.
    Самовлюбленный. Слышит и слушает только себя. В разговоре перебивает, не дает высказаться другим до конца. Любит произносить длинные тирады. Совершенно не знает людей, их психологию. На любой случай у него припасен десяток пышных фраз, которыми при случае можно бравировать.
    Позёр. Любит производить впечатление на окружающих. Это его любимое занятие. Не искренен в словах и поступках. Пустомеля.

    Грушницкий зеркальное отражение Печорина

    Печорин видел в Грушницком свое отражение и это сходство ему определенно не нравилось. Оба любят играть с людьми, устанавливая свои правила и не думая, как игра отразиться на их жизни впоследствии. Это своего рода развлечение, лекарство от скуки, но отличавшееся особой жесткостью и наплевательством к другим людям. Оба эгоистичны и дерзки.

  2. Gozil Ответить

    Юнкер быстро поднялся по службе. В 21 год он уже офицер. Это завидный успех. В рассказе нет точных сведений, как и за что произошло такое скорое продвижение. Саркастически звучит «шайка под командой Грушницкого», «бросается вперед, зажмуря глаза», «не русская храбрость». Кто-то считает военного «отличным храбрецом» Даже на войне Грушницкий умудрялся выглядеть франтом. Солдатская шинель для офицера – «печать отвержения», очередной актерский атрибут. За подвиги Грушницкий награжден георгиевским крестом, но автор снижает значимость награды, называя ее крестиком. Что это? Отношение к подвигу Грушницкого или ко всей службе, снижающей ее ценность. Вернее всего, оба ответа верны.

    Характер героя

    Юнкер строит свою жизнь на подлости и обмане. Грушницкий распространяет сплетни о княжне, которую не смог покорить. Он верен своей клевете и боится осуждения таких же, как он. У слов юнкера нет ценности. Он дает честное слово, произнося самую отвратительную ложь. Глупый человек слабохарактерен, но самолюбив. Он доволен собой, верит, что достоин офицерского звания и лучшей судьбы. Юнкер не любит слушать, он занят собственной персоной и переживаниями. Говоря с людьми, пытается строить речь из вычурных готовых фраз. Может поэтому никто не ощущает его истинных чувств, настоящего внутреннего состояния. Юнкер мстительный и жестокий. Он не жалеет ни бывших друзей, ни женщин. Пустышка или актер?

  3. GYMON Ответить

    Произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» – классика русской литературы. Критики признавали серьезную роль сочинения, проводя его анализ, сравнивая образы и характеры главных действующих лиц. По-своему революционное, оно дало публике возможность познакомиться с новым типом героя, неизвестного до этого времени. Им оказался Григорий Александрович Печорин. Остальные персонажи оттеняют его, позволяя лучше разглядеть роль Печорина в романе, выявляя цель жизни героя на фоне происходящих вокруг событий.

    История создания

    Писатель Михаил ЛермонтовРоман «Герой нашего времени» признан новым явлением в литературе 19 века и провоцирует массу дискуссий среди литературоведов. С течением времени описанный в произведении сюжет не теряет актуальности, демонстрируя специфику поколения, к которому принадлежит Печорин.
    Первая половина 19 века богата на события. В книге описывается реакция народа на восстание декабристов 1825 года и его подавление.
    Автор описывает персонажа, который имеет передовые мысли. Ввиду того, что не соответствует времени, он везде не к месту, хотя обладает талантами. Лермонтов обрисовывает в книге сложное положение, в котором оказались люди с живым и подвижным сознанием. Они угнетены сомнениями и неверием, а мораль, традиционная для поколения их отцов, отвергнута и попрана. Нравственные нормы и ценности требовали пересмотра, поэтому Печорин представлял страдальцев своего поколения. Люди его возраста не могут применить накопленные личностные ресурсы.
    Восстание декабристов (1825 год)Лермонтов изображал действительность, используя новые средства художественной выразительности. Привычное противостояние героя и его антипода в романе представлено благодаря Печорину и Грушницкому. Характеристики этих героев позволяют в полной мере оценить социальные особенности молодого поколения того времени. Раскрытие одного характера посредством других и стало главным инструментом Лермонтова в произведении.

    «Герой нашего времени»

    Грушницкий (актер Леонид Губанов)Грушницкий впервые появляется на страницах романа в главе под названием «Княжна Мери». Его внешность привлекательна и дает возможность сделать предположение о юном возрасте героя. Он смугл, высок, темноволос и обладает аккуратными модными усиками, делающими его старше. Солдатская шинель придает образу героя романтическую удаль. При этом он стал солдатом и потерял звание из-за дуэли.
    Характеристика образа впечатляет читателя. Это эгоистичный самовлюбленный мужчина, любящий козырнуть парой французских реплик, неспособный выслушать собеседника. Приятно осознавать, что такую маску Грушницкий выбрал осознанно. В реальности он иной: милый и симпатичный мужчина, отнюдь не задира.
    ПечоринНегативное восприятие Печорина формируется тем, что причина дуэли оказывается пустяковой. Так пожелали его приятели. Мелочность причины размолвки понимает даже секундант Печорина – Вернер. Миролюбивый Грушницкий был не прочь пойти на примирение, но друзья помешали сделать это. Он трусоват и нервозен. В ходе дуэли мужчина демонстрирует боязнь убийства. Он не может убить человека.
    Сослуживец главного героя, Грушницкий вместе с Печориным оказывается на водах. Грушницкий дублирует характеристику своего оппонента. Единственный недостаток: ему не везет с женщинами. Герой видит свою схожесть с Печориным и воспринимает его как противника. Охота за дамскими сердцами тоже нередко напоминает поведение прототипа Грушницкого. Это вызывает недовольство со стороны мужчины.
    Грушницкий и княжна МериГероя нельзя назвать определенно отрицательным или положительным героем, потому что его характер чище, но изобилует склонностями к порокам. Искренность делает ему честь. Отношение к женщинам у героя позитивное. Он представляется храбрым человеком и создает верный образ в соответствии с ситуацией. Он хочет возвыситься и теряет индивидуальность в желании играть выбранную роль.
    Грушницкий чересчур самоуверен. Это сильно мешает ему в борьбе за любовь княжны Мери. Девушка не выбирает его, и в отместку он готов распускать слухи и сплетни. Он пытается подставить Печорина на дуэли – подкладывает тому пистолет без заряда.

    Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого

    Разница между двумя яркими образами в романе «Герой нашего времени» просматривается невооруженным глазом. Но между ними как будто нет отличий в вопросе благородства. Грушницкий и Печорин схожи тем, чтоб оба играют людьми, живут чувствами. Оба грешны.
    Арт к произведению Лермонтова – “Герой нашего времени”Грушницкий любил княжну Мери, а Печорин пользовался ею, чтобы мстить оппоненту. Самоуверенность и отсутствие мыслей о будущем переполняют душу Грушницкого. Юнкер ревнует и негодует, видя в поступках Печорина попытку уколоть его и обойти.
    Различия между Печориным и Грушницким заметны с первой встречи. Печорин аккуратен и выглядит приятно. Аристократ, он не имеет серьезных отношений и в дружбе. Дерзость и загадочность совмещаются в облике. Такие черты без труда увлекают представительниц прекрасного пола. В отличие от Печорина, Грушницкий происходит из простой семьи без особого достатка. Парень хотел выбиться в люди и заслужить лучшую долю. Он зациклен на произведении впечатления, любит выглядеть эффектно и угождать дамам.
    Печорин уверен в себе и рассудителен, разбирается в людях, демонстрирует аналитические способности, циничность и склонность к манипулированию от безделья, ради веселья. Грушницкий, в свою очередь, не замечает манипуляций, хотя и не глуп. Романтик, он всегда в приподнятом настроении, привык драматизировать и преувеличивать. Он любит думать, что является страдальцем и человеком, разочаровавшимся в жизни.
    Иллюстрация к роману “Герой нашего времени”Хотя у героев разные биографии, они – как две стороны одной души. Печорин делает все не напоказ. Он настоящий, хотя его натура противоречива и сложна. Грушницкий же – мелкий человек и себялюбец, лелеющий злобу и ненависть. Между «быть» и «казаться» он выбирает второй вариант.
    Отношения героев с социумом тоже различны. Печорин разочаровался в идеалах уходящего, но не смог найти или придумать альтернативу. Он неприкаян и бесполезен. Одиночество, усталость и апатия прогрессируют на фоне таких мыслей. Герой противопоставлен обществу и столичной аристократии. Он замечает чужие пороки.
    Грушницкий же любит жизнь и предпочитает унынию романтику. Поэтому мужчина востребован среди молодежи. Он не обрел положительных черт Печорина, поэтому стал карикатурой на масштабный образ. Благодаря Грушницкому раскрывается глубина характера Печорина.

    Экранизации

    Роман «Герой нашего времени» неоднократно экранизировали. В 1927 году режиссер Владимир Барский снял фильмы по трем отдельным главам: «Княжна Мери», «Бэла», «Максим Максимыч». Это было черно-белое кино, отображающее события, описанные в произведении. Георгий Давиташвили сыграл роль Грушницкого.
    В 1955 году Исидор Анненский снял художественный фильм «Княжна Мери». Роль Грушницкого исполнил Леонид Губанов.
    Андрей Миронов в образе ГрушницкогоК произведению вернулся Анатолий Эфрос в 1975 году. Режиссер поставил фильм-спектакль «Страницы журнала Печорина» по мотивам романа. В роли Грушницкого – Андрей Миронов.
    Александр Котт в 2006 году пригласил к работе над многосерийным проектом Юрия Колокольникова, а Роман Хрущ в 2011 году в ленте «Печорин» снял Илью Щербинина.

  4. Tern Ответить

    Попробую дать краткую характеристику героя по фамилии Грушницкий из романа “Герой нашего времени”. Полное имя героя в романе не указано.
    Грушницкий – военный и небогатый дворянин. На момент событий ему около двадцати лет. Но уже в этом возрасте он получает офицерское звание. Грушницкий человек воспитанный и соблюдает приличия. В обычное время, когда у него нет проблем и забот, человек он в принципе забавный и даже милый. Однако довольно глуповат. В тексте его называют даже дураком. Грушницкий слабохарактерный и абсолютно не разбирается в людях. Пусть и общения с женщинами он почти не имеет, но в душе сентиментальный романтик. Его можно назвать человеком гордым. Он уверен в своих достоинствах. Однако считается человеком самодовольным и самолюбивым. Благодаря своей офицерской должности местами тщеславен и пытается важно и по-деловому разговаривать. Благодаря своей остроте языка любит работать на публику, в особенности говорить всякие речи или декламировать. Все это обычное “рисование” на людях, говоря простым языком показуха.
    Однако помимо таких мелких недостатков в Грушницком есть то, от чего его образ отталкивает читателя от его фигуры. Как и в других случаях он пытается казаться храбрым. Хотя сам трус. Помимо этого он мелочный и мстительный. Способен на клевету. Эти действия происходили с княжной Мери и Печориным. Это все говорит о его неуверенности и слабости характера.
    Ну и в конце концов платит за свои поступки собственной жизнью в дуэли с тем же Печориным.

  5. Уистер Ответить

    Грушницкий — молодой юнкер, незадолго до событий романа произведенный в офицеры. На всем протяжении романа мы не узнаем имя персонажа, довольствуясь лишь фамилией. Внешне приятный от природы, по выражению автора: «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год.», Грушницкий уделяет особое отношение манерам, вычурно говоря и поспешно:
    Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания.
    Грушницкий не был богат, умен или остроумен. По выражению Печорина, с ним невозможно было спорить, так как юнкер был глух к собеседнику и использовал перерыв в речи оппонента для продолжения своих собственных слов. Его цель – сделаться героем романа — довольно далека от реальности, что, однако, не мешает ему самому в это верить. Впрочем, до определенного момента он замечательно вписывается в общую атмосферу провинциального общества, натужно копирующего высший свет.
    Ввиду молодости, отсутствия житейского опыта и природного ума, Грушницкий зачастую смешно выглядит в глазах Печорина, который не упускает возможность отвлечься от скуки, ставя юнкера в неудобное положение. Несмотря на показную браваду, Грушницкий не является храбрецом, что в дальнейшем оборачивается для него плачевно. Практически все в Грушницком фальшиво. Ввиду раннего возраста и отсутствия значимых личных заслуг, юнкер занимается фрондерством.
    Грушницкий идеально вписывается в масштаб провинциального города, коим являлся Пятигорск. Солдатская шинель и  бессмысленные разговоры приводили в восторг провинциальным дам, у которых герой пользовался успехом. До тех пор пока рядом не оказался похожий человек, но иного, столичного, калибра. Обладая помыслами схожими с печоринскими, Грушницкий не смог составить ему достойного отпора. Ввязавшись в неравный спор, он был обречен.
    Грушницкий — «провинциальное» отражение Печорина, соперник, в котором главный герой видит собственные черты, пороки и достоинства.
    Трагедия Грушницкого в осознании того, что, несмотря на все свои попытки, он уступает Печорину по тем качествам, которые сам в себе ценит. Он не вхож в высшие слои Петербурга как Печорин, не столь богат, успешен у женщин. Он понимает, что Печорин для него недостижимая вершина, и чувство бессилия, эгоизм, замешанные на ревности и слепой обиде толкают юнкера на низкий поступок, на подлость в дуэли, которая оборачивается для него смертью.
    Только на дуэли Грушницкий осознает всю серьезность ситуации. Не имея за плечами жизненного опыта, и ведомый напыщенным самомнением, он дал возможность другим людям подвести себя под роковую черту. Раздавленный разочарованием от проигрыша Печорину, удушаемый гневом, он не слушается доводов разума, ставя на кон жизнь; в порыве гнева, прежде всего, к самому себе, он подписывает собственный смертный приговор:
    – Стреляйте! – отвечал он, – я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоем нет места…

  6. Agadora Ответить

    Роман «Герой нашего времени» был написан М.Ю. Лермонтовым в 1838-1840 годах. Это произведение считается первым среди российской прозы в своём жанре – лирико-психологический роман. Роман также отличается своей оригинальностью – нарушенной хронологией.
    Главным героем является Григорий Печорин, но ещё одним немаловажным персонажем данного произведения является молодой юнкер Грушницкий, один из давнишних приятелей Печорина. Его первое появление относится к повести «Княжна Мери».
    Лермонтов не дал имени своему персонажу, поэтому во всём произведении его так и называют – Грушницкий. О нём известно, что ему было двадцать лет, был юнкером, при этом у Грушницкого уже имелся георгиевский крест.

    Характеристика героя


    Как уже было написано выше, один из ярчайших второстепенных героев романа появляется в повести «Княжна Мери». Лермонтов его описывает как юнкера, который представляет себя в качестве офицера, которого разжаловали в солдаты. Этого персонажа можно охарактеризовать одним словом – актёр. Но почему? С самого начала Грушницкий примеряет на себя амплуа некого страдальца, которого по несправедливости судьбы перевели из первого эшелона военных. При этом он сам меняет себе внешний вид, надевая старую шинель. Поведение его также выражает фальшь – он всем своим видом показывает, как ранение ноги беспокоит его. Никакие воды, по его словам, не могли помочь ему избавиться от хромоты, однако хромота сама проходит собой, когда рядом с княжной Мери появляется Печорин.
    Данный герой не может вызывать какого-либо сочувствия, ведь через своё притворство и придуманные страданья он вызывает явно не жалость, а, скорее, отторжение, ведь на самом деле Грушницкий самовлюблён, также он не обладает большим умом. Он выбрал для себя роль некой таинственности и печали, но вместе с этим он приобрёл для себя модные привычки, которыми и стал жить. Можно сказать, Грушницкий стал заложником своей же роли, которую придумал и которая, по сути, ему полюбилась.

    Печорин, конечно же, буквально сразу же рассекретил своего «приятеля» – он увидел, насколько же слабой личностью является молодой юнкер. Дальнейшие действия Грушницкого (а именно отвратительные слухи, которые он пустил про Печорина) показывают, что данный персонаж обладает такими чертами характера, как тщеславие и мстительность. Он не принял того, что Печорин снял с него «маску», которую Грушницкий старательно мастерил для себя и которую стал постоянно носить, скрывая истинную сущность.
    Помимо этих качеств, ему присущи коварность и подлость, о чём говорит дуэль с Печориным: он и его компания дали главному герою незаряженный пистолет.
    Если Печорин всё-таки в произведении предстаёт тем самым «героем времени», то Грушницкий является его полной противоположностью: низкий, малодушный, без какой-либо чести персонаж, обладающий такими чертами характера, как подлость, притворство и тщеславие.

    Образ героя в произведении

  7. Kiri Ответить

    Впервые этот персонаж предстает перед читателем в главе «Княжна Мери». Михаил Юрьевич не дал ему имени, следовательно, на протяжении всей книги его называют по фамилии. Из цитат романа можно почерпнуть следующие сведения:
    ему 20 лет;
    он юнкер;
    награжден Георгиевским крестом.
    Это краткий перечень фактов, а более подробно о нем желательно прочитать в самой книге. Как уже было сказано ранее, один из интереснейших второстепенных персонажей произведения появляется в отрывке о княжне Мери. Характеристика Грушницкого в романе «Герой нашего времени» не оставляет равнодушными любителей русской литературы. Автор описывает его как юнкера, рассказывающего всем о том, что он бывший офицер, которого понизили до звания обычного солдата. Это его излюбленная тема для разговора. Лучше понять Грушницкого поможет цитатный план.

    Кратко этого героя можно представить единственным словом — лицедей. Дело в том, что с самого начала он надевает на себя маску некоего мученика, с которым провидение обошлось очень жестоко, допустив перевод из первого эшелона служащих. При этом он самостоятельно портит себе внешность, нося потрепанную шинель.
    Притворство заметно также в поведении юнкера: он охотно демонстрирует, какие страдания доставляет ему поврежденная нога. Никакие воды, по словам «мученика», не помогли ему излечить хромоту, но все проблемы нивелируются самостоятельно, когда Печорин начинает ухаживать за Мери. Вероятно, это замечают и другие второстепенные герои, например, Вернер и Швабрин, с которыми юнкер поддерживает общение.
    Этому персонажу невозможно сопереживать, поскольку посредством своей лживости и надуманных мытарств он вызывает отнюдь не сострадание, а скорее неприязнь, ведь Грушницкий эгоцентричен, кроме того, он совсем не блещет интеллектом. Сравнение с Печориным показывает, насколько он на самом деле лицемерен. Он избрал для себя роль своеобразной загадочности и меланхолии, но одновременно обзавелся модными пристрастиями, которые и стали составлять основу его жизни. Так получилось, что молодой человек оказался в плену у своего же образа, который придумал самостоятельно, после чего он ему очень понравился.

    Печорин, естественно, практически сразу раскрыл все недостатки своего «товарища», осознал, насколько же неполноценную личность представляет собой юнкер. Последующие поступки Грушницкого (если конкретнее, мерзкие сплетни, которые он стал распускать о Печорине) демонстрируют, что этому персонажу присущи такие неприглядные характеристики, как самодовольство и мстительность. Он не мог смириться с тем, что главный герой, с которым у него нет ничего общего, сорвал с него «маску», которую тот кропотливо придумывал для себя, после чего стал ее носить все время, скрывая свое настоящее лицо.
    Помимо представленных характеристик, он обладал коварством и низостью, о чем свидетельствует дуэль с Печориным: он вместе с единомышленниками дал мужчине разряженное оружие. Этот поступок, естественно, вызывает лишь презрение, ведь он показывает, насколько пропащим является юнкер. Дуэль Грушницкого и Печорина, описание которой дано в книге, считается ключевым событием романа, о многом говорящим. И если Печорин в книге предстает «героем времени», то юнкер считается его явным антагонистом, ведь он обладает следующими чертами:
    подлостью;
    низостью;
    отсутствием чести;
    лицемерием;
    притворством;
    самовлюбленностью;
    неумением слушать.
    Очень печально, что молодой человек не только не пытался исправиться, но и наслаждался своими недостатками, относиться к которым равнодушно невозможно. Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого показывает, что последний буквально изуродовал себя самостоятельно.

  8. kamera life Ответить

    Смотреть что такое “ГРУШНИЦКИЙ” в других словарях:

    Грушницкий (“Герой нашего времени”) — Смотри также Юнкер. Он только год на службе . Находился в действующем отряде и был ранен в ногу . Носит, по особому роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно… … Словарь литературных типов
    Грушницкий (“Герой нашего времени”) — Смотри также стр. 21 … Словарь литературных типов
    “Герой нашего времени” — «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (1837 40), роман Л., его вершинное творение, первый прозаич. социально психологич. и филос. роман в рус. лит ре. «Герой нашего времени» впитал в себя многообразные творчески трансформированные на новой историч. и нац.… … Лермонтовская энциклопедия
    Кинематография — и Лермонтов. Обращение к творчеству Л. характерно для рус. кинематографа с самого начала его существования. В 1909 пионер моск. кинопроизводства А. А. Ханжонков «сценировал» «Песню про… купца Калашникова» (реж. В. Гончаров, в роли Калашникова П … Лермонтовская энциклопедия
    Байронизм в русской литературе — с именем английского поэта связано известное под именем байронизма литературно общественное настроение, которое явилось результатом впечатления, произведенного на всю образованную Европу как гениальными произведениями Байрона, так и своеобразной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
    Герой нашего времени — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
    Антитеза — АНТИТЕЗА, антитетичность, в широком смысле принцип мировосприятия, заключающийся в обнаружении противоположности двух явлений; в иск ве прием, запечатлевающий контрастность понятий, характеров, психол. состояний, ситуаций, атрибутов быта и т.п. А … Лермонтовская энциклопедия
    Герой нашего времени (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Герой нашего времени (значения). Герой нашего времени Герой нашего времени … Википедия
    Мери, княжна Лиговская (“Герой нашего времени”) — Смотри также Московская княжна . Единственная дочь княгини Лиговской. Мать называла ее, на английский манер, Мери. Милая и кокетливая, капризная и прехорошенькая девушка с подвижной физиономией , с дерзкой миной, презрительной улыбкой и… … Словарь литературных типов
    Семя1 —         Семя цветковых растений по развитию и строению существенно отличается от семени голосеменных. Это объясняется различиями в строении семязачатка голосеменных и цветковых растений и в не меньшей степени в характере оплодотворения и… … Биологическая энциклопедия

  9. Gutaxe Ответить

    Грушницкий (“Герой нашего времени”)
    Смотри также Литературные типы произведений Лермонтова
    — Юнкер. “Он только год на службе”. “Находился в действующем отряде и был ранен в ногу”. “Носит, по особому роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один”. “Как все мальчики”, имеет претензию быть стариком; он думает, что на его лице “следы глубокие страстей заменяют отпечаток лет”. “Он закидывает голову назад, когда говорит”, и “поминутно крутит усы” и “принимает драматическую позу”. “Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы” и “закидывает словами”, как скоро разговор выходит “из круга обыкновенных понятий”; “спорить с ним невозможно: он отвечает на ваши возражения, он вас не слушает. Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду, по-видимому, имеющую какую-то связь с тем, что вы сказали, но которая на самом деле есть только продолжение его собственной речи”. “Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают метки и злы: он никого не убьет одним словом”. В минуты, когда он “сбрасывает трагическую мантию”, Грушницкий довольно мил и забавен. — Грушницкий принадлежит к тем людям, “которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания”. Цель Грушницкого “сделаться героем романа”. Печорин уверен, что накануне отъезда из отцовской деревни Грушницкий “говорил с мрачным видом какой-нибудь хорошенькой соседке, что он едет не так, просто, служить, но что ищет смерти, потому что… — тут он, важно, закрыв глаза рукою, продолжает так: — нет, вы (или ты) этого не должны знать.
    Ваша чистая душа содрогнется! Да и к чему? поймете ли вы меня?” Грушницкий сам признавался Печорину, что причина, побудившая его вступить в К. полк, останется вечною тайною между ним и небом”. “Романтический фанатизм”, по определению Печорина, привел Грушницкого на Кавказ. “Производить эффект — наслаждение таких людей, как Грушницкий; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами — иногда тем и другим”. “В их душе много добрых свойств, но ни на грош поэзии”. Они заняты “целую жизнь одним собою”. “Грушницкий так часто старался уверить других в том, что он существо, не созданное для мира, обреченное каким-то тайным страданиям, что он сам почти в этом уверился”. “Оттого-то он так гордо носит свою солдатскую шинель”, “печать отвержения”, по его словам, и желает казаться “разжалованным”. “О, эполеты, эполеты! ваши звездочки — путеводительные звездочки…” — говорит Грушницкий и чувствует себя совершенно счастливым в офицерском мундире; “самодовольствие и вместе некоторая неуверенность изображались на его лице”. Его страсть декламировать: “Женщины! Женщины!” — говорит он. “Кто их поймет? Их улыбки противоречат взорам, их слова обещают и манят, а самый звук голоса отталкивает. То они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков”. Он не знает людей и их слабых струн. Печорина он делает поверенным своих тайн, не замечая его смеха и улыбки. — Собою он всегда доволен. На вопрос Печорина относительно его “дел” с княжной он “смутился и задумался: ему хотелось похвастаться, солгать, и было совестно, а вместе с этим стыдно признаться в истине”; Грушницкий, на словах, “озлоблен против всего рода человеческого”, он не желает знакомиться с Лиговскими, п. ч. “эта гордая знать” “смотрит на армейцев как на диких”, и ищет знакомства с “приятным домом”. Он гордится своей толстой солдатской шинелью, которой он, “быть может, обязан вниманьем княжны” и стыдится этой “презренной” шинели. Он считает Печорина своим “приятелем” и становится во главе “враждебной” ему шайки. Слабость характера и самолюбие — главные черты Грушницкого. — Грушницкий “слывет отличным храбрецом”. По словам Печорина, который “видел его в деле”, “это не русская храбрость”: “он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза”. Перед дуэлью с Печориным “тусклая бледность покрывала его щеки”; “во взгляде его было какое-то беспокойство, изобличавшее внутреннюю борьбу”, но она была непродолжительна. Принимает предложение Печорина “стреляться насмерть”; бросив жребий “кому стрелять первому”, Грушницкий “отвел капитана в сторону и стал что-то говорить ему с большим жаром”; “посиневшие губы его дрожали”, но капитан от него отвернулся с презрительной улыбкой. — “Ты дурак! — сказал он Грушницкому довольно громко: — ничего не понимаешь! Отправимтесь-ка господа”. Он принимает от секунданта оружие, зная что в пистолете Печорина нет пули и по данному знаку “начал поднимать пистолет, целя прямо в лоб противника”. “Вдруг он опустил дуло пистолета и, побледнев как полотно, повернулся к своему секунданту. “Не могу”, — сказал он глухим голосом. — “Трус!” — отвечал капитан. Выстрел раздался”. После заявления Печорина, что “эти господа, вероятно, второпях забыли положить пулю в пистолет”, Грушницкий стоял, “опустив голову на грудь, смущенный и мрачный”. “Оставь их. Ведь, ты знаешь, что они правы”, — сказал он капитану. — “Стреляйте! — ответил он Печорину: — я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоем нет места”.
    Критика: “По художественному выполнению это лицо стоит Максима Максимыча; подобно ему, это тип, представитель целого разряда людей, имя нарицательное. Грушницкий — идеальный молодой человек, который щеголяет своей идеальностью, как записные франты щеголяют модным платьем, а “львы” — ослиною глупостью. Он носит солдатскую шинель из толстого сукна; у него георгиевский солдатский крестик. Ему очень хочется, чтобы его считали не юнкером, а разжалованным из офицеров: он находит это очень эффектным и интересным. Вообще, “производить эффект” — его страсть. Он говорит вычурными фразами — словом, это один из тех людей, которые особенно пленяют чувствительных, романических и романтических провинциальных барышень, один из тех людей, которых, по прекрасному выражению автора записок, “не трогает просто прекрасное и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания”. “В их душе, — прибавляет он, — часто много добрых свойств, но ни на грош поэзии”. Но вот самая лучшая и полная характеристика таких людей, сделанная автором же журнала: “под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами, — иногда тем и другим”. Мы к этому очерку прибавим от себя только то, что они страх как любят сочинения Марлинского, и чуть зайдет речь о предметах сколько-нибудь не житейских, стараются говорить фразами из его повестей”. [Белинский. Соч. т. V].
    Словарь литературных типов. – Пг.: Издание редакции журнала «Всходы».
    Под редакцией Н. Д. Носкова.
    1908-1914.

  10. Mezshura Ответить

    В романе «Герой нашего времени» читатель видит явное противопоставление двух образов: главного героя Григория Печорина и юнкера Грушницкого.
    Безусловно, оба героя обладают схожими чертами характера, такими как эгоизм и самовлюбленность. Но, нельзя не отметить, что в Печорине это настоящее, а у Грушницкого все насквозь пропитано фальшью. Он только пытается казаться романтическим героем, тогда как Печорин им является.
    Неприязнь друг к другу сложилась у героев практически сразу при встрече в Пятигорске, но внешне никто из них этого не показывал. Невозможно назвать кого-либо из героев абсолютно положительным или отрицательным. Печорин безжалостно обошелся с княжной Мэри, со своей давней возлюбленной Верой и ее мужем только ради забавы. Не от какой-то внутренней природной злобы, но лишь от скуки, главный герой романа решил влюбить юную Мери, и тем самым вызвать чувство ревности в Грушницком. Печорин изображен автором, как натура эгоистичная и очень противоречивая. Он относится критично не только к обществу, окружавшему его, но и к самому себе. Главный герой лишен фальши в своем характере и поступках. Его нельзя обвинить в подлости или трусости.
    Грушницкий изображен М.Ю. Лермонтовым, как посредственность. Юнкер не так искушен в общении с женщинами, как Печорин, и ведет себя довольно робко и скромно. Сначала читатель может подумать, что любовь Грушницкого к Мери искренна, но впоследствии становится видно, что это тоже является фальшью. Он с легкостью оклеветал свою возлюбленную, когда увидел рядом с ее окном Печорина, только лишь из-за уязвленного самолюбия, даже не пытаясь разобраться в ситуации.
    Дуэль является критическим моментом столкновения трусости и храбрости двух персонажей. Молодой юнкер Грушницкий повел себя очень подло. Вместе со своим новым приятелем, драгунским капитаном, он решил выставить главного героя посмешищем. План состоял в том, чтобы оставить пистолеты незаряженными. Юнкер будто пытается доказать самому себе, что Печорин не идеален, а может испытывать испуг и трусость. Грушницкий ждал удобного случая, чтобы вызвать Печорина на дуэль. Но волей случая, главный герой услышал то, о чем говорили драгунский капитан и молодой юнкер.
    Вскоре произошел инцидент, который привел к дуэли. Когда главного героя заметили напротив окна княжны Мери, Грушницкий публично его осмеял. За что Печорин вызвал того на дуэль. Драгунский капитан опять выступил подстрекателем и предложил зарядить только пистолет Грушницкого, таким образом было запланировано хладнокровное убийство. Именно страх подтолкнул молодого юнкера к таким подлым действиям. Он боялся проиграть превосходившему его во всем Печорину.
    Главный герой, напротив, не боялся смерти. Он предложил сделать условия поединка еще более суровыми, перенести дуэль на обрыв скалы, чтобы любая, даже незначительная рана, стала смертельной. Грушницкий стрелял первым, и лишь задел ногу Григория. Тогда главный герой объявил о том, что его пистолет не заряжен, и попросил перезарядить. Пуля Печорина оказалась для юнкера смертельной. Грушницкому не удалось одолеть Григория, даже с помощью коварного плана. Но Печорин не испытал удовлетворения от своей победы над трусостью, наоборот, на душе у него было тяжело.
    Развязка этого противостояния оказалась очень трагичной: Грушницкий был убит, сердце княжны Мери разбито, жизни Веры и ее мужа сломаны.

  11. Andromadora Ответить

    ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
    (Роман, 1839—1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841)
    Грушницкий — один из главных героев повести «Княжна Мери», юнкер, выдающий себя на Кавказских водах за разжалованного офицера; сначала играющий в любовном треугольнике (Г. — Мери — Печорин) роль первого любовника, но затем оттесненный на позицию неудачливого соперника. (Печорин демонстрирует княжне Мери незначительность, пустоту Г., из желанного гостя он превращается для нее в скучного, надоедливого собеседника.) Финал трагичен: убит Г., погружена в духовную драму Мери, а Печорин находится на распутье и вовсе не торжествует победу. В каком-то смысле Г. представляет собой не только антигероя и антипода Печорина, но и его «кривое зеркало».
    Г. неумен и самовлюблен; живет модными представлениями и привычками (маска трагической таинственности), «вписан» в стереотипное поведение «света»; наконец, он — слабая натура, позер, чье позерство легко разоблачить, — что и делает Печорин. Смириться с поражением Г. не может; он сближается с сомнительной компанией и с ее помощью намерен отомстить обидчикам. Хотя чем ближе Г. к смерти, тем меньше в нем романтического кокетства; хотя он побеждает зависимость от драгунского капитана и его шайки, но до конца преодолеть условности светского этикета и победить самолюбие не в силах. С другой стороны, Г. бросает тень на Печорина: стоило ли употреблять столько усилий, чтобы доказать ничтожность фанатичного романтика, маска которого скрывала слабого, заурядного и тщеславного человека.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *