Кто такой серебренников и что с ним случилось?

11 ответов на вопрос “Кто такой серебренников и что с ним случилось?”

  1. Landawyn Ответить

    Серебренников также возглавлял базировавшийся на «Винзаводе» проект «Платформа», направленный именно на популяризацию искусства, о котором говорят в Следственном комитете. Проект действительно поддерживался государством и упоминался в государственном докладе «о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году».
    «Особо стоит отметить междисциплинарный проект исполнительских видов искусства “Платформа” (руководитель Кирилл Серебренников), объединяющий актуальные направления современного искусства, включая драматический театр, хореографическое искусство и современную музыку и предоставляющий возможности для работы на пересечении разных направлений искусства. Проект осуществляется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации», — говорится в документе.
    В период, когда, по версии следствия, были совершены хищения (до 2014 года), департамент государственной поддержки искусства и народного творчества Минкульта возглавляла Софья Апфельбаум, которая сейчас занимает пост директора Российского академического молодежного театра (РАМТ).
    Координатор правозащитной организации «Русь сидящая» Александр Федяров сообщил «Интерфаксу», что во вторник у Апфельбаум также провели обыск, связанный с тем же делом, что и обыски у Серебренникова. Вероятно, именно Апфельбаум занималась выделением бюджетных средств группе Серебренникова.
    В Минкультуры заявили, что ничего не знают по поводу обысков. «Министерство культуры не имеет никакого отношения к Кириллу Серебренникову, он нам не подведомственный, что у него происходит — мы не в курсе», — сказал первый заместитель министра культуры России Владимир Аристархов. Когда его спросили об обысках у Апфельбаум, он отметил, что у него нет информации.
    РеакцияВ Кремле, по словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, оказались не осведомлены о происходящем у Серебренникова.
    «Это не дело Кремля. Здесь не нужно ничего политизировать, здесь нет повода для того, чтобы каким-то образом информировали Кремль», — подчеркнул Песков.
    «Речь идет о подозрении в хищении бюджетных средств, никакой политики, творчества — ничего там нет», — добавил он.
    Тем не менее не все оказались согласны с такой трактовкой событий. Театральную общественность обеспокоили обыски у Серебренникова.
    Случившееся прокомментировал, например, балетмейстер Михаил Барышников. «Художник, которым Россия должна была бы гордиться, унижен и оскорблен. А поскольку это человек, известный своей независимостью и свободолюбием, человек, неоднократно выступавший со смелыми политическими заявлениями, эти внезапные репрессии выглядят особенно скверно», — сказал он.

  2. hot_chocolate_girl1 Ответить

    9. Видимо, активность Малофеева в украинском конфликте была оценена позитивно им и людьми из его окружения, потому что в скором времени стала появляться информация о том, что он налаживает контакты и пытается оказывать влияние на консервативные силы во всей Европе. Например, французская пресса подозревает его в спонсорской поддержке Марин Ле Пен и её партии накануне президентских выборов во Франции.
    10. При этом партия самого Малофеева в непризнанных республиках стала терять силу: ушёл Стрелков, ушёл Бородай, один за другим погибли при странных обстоятельствах харизматичные командиры ополчения, олицетворявшие собой образ «Русской весны». Сменился стиль управление этими территориями – сегодня он практически лишён агрессивной православной пассионарности, которой был одержим изначально. По словам того же Дугина «мандат Малофеева на Новороссию был отозван».
    11. Вытесненный с украинского поля реальной политики, Малофеев не захотел терять достижения, наработанные его командой в публичном поле. Буквально через пару дней после похорон последнего условно независимого командира Новороссии Гиви в газете «Комсомольская правда» выходит материал о том, как писатель Захар Прилепин руководит на Донбассе целым батальоном добровольцев. Материал выдержан в пафосном стиле и преподносит Прилепина наследником и преемником веры и доблести погибших командиров. Вот только нестыковки в содержании публикации выдают быстроту и поспешность, с которой она готовилась. В заголовке военное объединения названо «батальоном Захара», но тут же говорится, что его должность – «заместитель командира батальона спецназа по работе с личным составом армии ДНР», материал рассказывает, что Прилепин собрал батальон, словно это случилось недавно, сам же писатель в своём фейсбуке утверждает, что воюет в таком статусе уже около десяти месяцев. Прилепин – соратник Малофеева, сотрудник канала «Царьград ТВ», на котором ведёт авторскую программу «Чай с Захаром».
    12. Сразу после этой публикации Прилепина начинают активно раскручивать в России как великого писателя – единственного наследника патриотической традиции русской литературы, витязя и защитника родной православной культуры. 18 мая Прилепин объявляет о создании «Русского художественного союза». Целью существования союз объявляет стремление защитить традиционализм и Высокий стиль от «враждебной реакции «либеральной элиты» на разворот государства и общества к традиционным ценностям». По сути, Союз – это тот же проект имени Прилепина, дополненный новыми-старыми именами и существенными финансовыми возможностями.
    13. Через несколько дней после этого происходит наезд на «Гоголь-центр». Примечательно, что, по признанию прокуратуры, поводом к проверке, которая выявила недостачу в проектах Серебренникова 2012-2014 года, стало обращение неравнодушных граждан из виртуального фонда «Искусство без границ». Риторика представителей фонда практически один в один копирует идеи и реплики публичных выступлений Константина Малофеева, Захара Прилепина и им сочувствующих. Если прокурорская проверка проводилась по инициативе неравнодушных граждан, они могли знать о ходе её выполнения и имели возможность информировать своих влиятельных патронов, как только расследование приблизилось к какой-то критической точке. Дальше достаточно было просто повысить градус увлечённости задействованных в расследовании силовиков. Надо заметить, что Малофеев и люди в его окружении обладают нужными связями в силовых ведомствах, чтобы такое устроить.
    14. Если присмотреться, то уже некоторое время (приблизительно после панк-молебна Pussy Riot) в Москве и России повысилась активность традиционалистски настроенных граждан. С одной стороны, они стали активно осваивать инструмент доносов и обвинения оппонентов в оскорблении религиозных чувств (благо что расплывчатость формулировок современных законов с лёгкостью позволяет это делать). С другой стороны, в пику современным художникам начали осваивать своеобразный акционизм, внешними формами перекликающийся с традиционными погромами. Не удивлюсь, если окажется, что эта активность инициируется из одного центра или что кто-то с опытом воплощения военной идеологии в жизнь решил консолидировать эту активность и её возглавить.
    15. Интересная подробность: человек, который сегодня занимается реализацией политики Кремля на Украине (выражаясь фигурально, сохранил «мандат на Новороссию» после Малофеева) – Владислав Сурков, друг Кирилла Серебренникова. В 2011 году Серебренников ставил спектакль по книге Суркова «Околоноля».
    Эпилог: Сегодня в Москве выставлен для поклонения очередной православный артефакт – мощи Святителя Николая Чудотворца епископа Мирликийского. Церковное Предание сообщает (хотя исторических подтверждений этому нет), что Николай Чудотворец участвовал в Первом Вселенском соборе, где «заушил» – врезал по уху – своему оппоненту еретику Арию.
    Спустя несколько лет после этого другой святой – Иоанн Златоуст (друг Василия Великого, в чью честь назван фонд Малофеева), так учил свою паству: «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди» и дальше «Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил».
    Творчество Кирилла Серебренникова и всего «Гоголь-центра» отличается весьма радикальным антиклерикализмом. И, кажется, спустя столетия кто-то вновь воспринимает слова древних святых как прямое руководство к действию или оправдание для расширение своего политического и общественного влияния.
    P.S.: Данный текст составлен на основании открытых источников и представляет собой субъективное мнение автора.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *