Курочка из крупы технология 2 класс как сделать фото?

11 ответов на вопрос “Курочка из крупы технология 2 класс как сделать фото?”

  1. valyanok Ответить

    КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
    Дата: 05.12.2017
    Фамилия, имя студента: Сальникова Ирина, 45 группа                                          № школы 152, класс: 2-е
    № урока 5, № кабинета 110                                                                                         ФИО учителя:  Ершова С. В.
    Предмет: технология                                                                                                     ФИО методиста: Чернышева С.А.
    Тема урока:  Аппликация из природных материалов.
    Изделие, выполняемое на уроке: Курочка из крупы.
    3.   Цель урока: знакомство учащихся со значением курицы в жизни человека, расширение представления учащихся о видах природных материалов; закрепление умений и навыков работы с природными материалами; воспитание желания учиться и творить.
    4.  Тип урока: урок постановки учебной задачи;
    5.  Планируемые результаты:
    -личностные: уметь получать удовольствие от урока технологии, развивать мотивы учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения; уметь развивать эстетический вкус.
    -предметные: уметь использовать в аппликации различные виды круп: гречка, рис, пшено; знать навыки работы клеем; уметь создать образец изделия
    -метапредметные: уметь работать с инструкционной картой
    6.  Оборудование для учителя: ножницы, пластилин, клей, природные материалы,  инструкционные карты, образец работы, презентация, шаблон
    7.  Оборудование для ученика: ножницы, картон, карандаш,  пластилин,  клей, гречка, рис, семечки,  шаблон, фото этапов
    СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

    Этапы урока
    Хронометраж
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    УУД
    1
    Орг. момент
    1
    -Здравствуйте! Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.
    Ответное приветствие
    Л: Формулируется личностная мотивация;
    2
    Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
    3
    – Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:
    «Цып – цып – цып! Кудах – кудах!»
    Слышим мы на улице.
    Созывает всех цыплят
    Рябенькая … (курочка)
    – Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах.
    – Как вы думаете, что такое инкубатор?
    – Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц.
    –  Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700.
    У.- Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? Что будем изготавливать?
    -Сформулируйте тему и цель урока.
    Отгадывать загадку.
    Слушать внимательно учителя.
    Тема урока: Аппликация из крупы курочки.
    Цель: расширить представления о видах природных материалов; закреплять умения и навыки работы с природными материалами.
    Л: Формулируется личностная мотивация;
    П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
    К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;
    3.
    4.
    Объяснение нового материала: анализ образца
    3
    –  Посмотрите на мою работу. Из какого материала выполнена курочка? (из круп: рис, гречка, семечки, пластилин).
    – Какие детали есть у курочки? Какими крупами оформлены детали? ( Гребешок – семечки, голова – гречка, туловище – пластилин, крылышки – смесь различных круп, лапки семечки, хвост – смесь различных круп, клюв – семечка, глаз – семечки).
    – Какие ещё материалы нам нужны? (картон с изображением курочки, клей).
    – Какие инструменты нам понадобятся? (ножницы)
    -Обратите внимание, контурная линия не должна быть засыпана крупами.
    – Как расположены крупы? (одним слоем, равномерно по поверхности детали, без больших промежутков основы).
    П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
    П.: дополняют и расширяют знания;
    Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить
    Р: Сохранение и принятие учебной задачи.
    Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
    Физкультминутка
    7
    1
    Педпоказ осуществляется учителем, для лучшего усвоение темы.
    1 этап  Разметка:
    1) На цветной картон положите шаблон курочки и обведите его.
    2) Выделить контурные линии рисунка (крылышко, хвост, лапки, гребешок)
    2 этап Заготовка
    Подготовьте все крупы для работы с нашей птичкой, ножницы, клей, выбираем цвет картона.
    3 этап Сборка
    1) Намажем клеем небольшую область рисунка. Помни, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно заходить за контуры рисунка.
    2) Для головы курочки возьмём гречневую крупу. Засыпаем промазанный участок крупой. Чтобы крупа хорошо приклеилась к картону, положим на заготовку лист бумаги и плотно прижмём. Держать до тех пор, пока крупа не приклеится, затем стряхнём лишнюю крупу с изделия. Продолжим приклеивать крупу, пока вся область заготовки не будет заполнена. Чтобы работа получилась интереснее, используй разные виды круп.
    3) Для изготовления тела возьмём пластилин, для крыльев используем смесь круп.
    4) Для хвоста возьмём смесь круп: гречка, рис, семечки.
    5) Для лапок используем семечки.
    6) Сделаем гребешок тоже из семечек.
    7) Глазик -семечка, клюв – семечка.
    4 этап Оформление
    В этом этапе вы можете придать оригинальность вашей работе, например, придумать название своей курочки, дополнительно украсить её, но выполняете это только после того, как у вас будет заполнена вся курочка крупами.
    – Вот мы и разобрались, как сделать курочку.
    -Давайте повторим. Какой был 1, 2,3,4 этап?
    – Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а неверно – топаете.
    -Передавать ножницы лезвиями вперед
    -Употреблять инструменты только по назначению
    -По окончанию работы можно не убирать свое рабочее место
    – С крупами работать аккуратно.
    – Крупами можно разбрасываться.
    – При работе с клеем пользоваться пальцем, а не кисточкой;
    – Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
    – Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
    -Работу начинать только с разрешения учителя.
    Пальчики в замок сцепили,
    Вправо, влево покрутили.
    Кисти вниз, потом подняли.
    Так недолго помахали.
    Пальцы в кулачки сомкнули,
    Кисти рук слегка стряхнули.
    Слушают внимательно учителя.
    – разметка, заготовка, сборка, оформление
    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
    П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;
    Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия
    Воспринимают информацию, подаваемую учителем.
    5
    Постановка творческой задачи
    1
    Давайте сформулируем критерии отметки
    Критерии:
    Правильность
    Аккуратность
    Законченность
    Оригинальность (оформление)
    6
    Самостоятельная  работа
    20
    – Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе!
    Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам.
    После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.
    Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.
    -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)
    -самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)
    – Цвет и оформление должно соответствовать теме урока
    Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.
    7.
    Итог урока
    4
    – Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски)
    -А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.
    1. Какая работа выполнена более аккуратно?
    2. Какая работа выполнена правильно?
    3.Какая работа самая оригинальная?
    Молодцы. Давайте подведем итог:
    1. Что нового вы узнали на уроке?
    3. Какую тему сегодня изучали?
    – По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.
    – Мне было приятно проводить у вас урок! Спасибо за урок
    Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев
    К. Оценивать работу одноклассников.
    Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.
    Строить речевое высказывание
    Р:Осуществлять итоговый контроль.

  2. demchenko.av Ответить

    Тема урока: Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика («Курочка из крупы»).
    2 класс
    УМК «Перспектива»
    Цели: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку «Курочка из крупы»».
    Задачи:
    1.Расширить представления учащихся о значении курицы в жизни человека.
    2. Развивать умения работать с природными материалами.
    3.Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на технологическую карту.
    4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
    Планируемые образовательные результаты
    Личностные:
    имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
    Предметные:
    – узнают, как ухаживать за домашними птицами;
    – освоят способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, манная крупа, семена и т. д);
    – научатся составлять тематическую композицию, в технике мозаики, используют в аппликации различные виды групп, особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов, экономно расходовать материалы при выполнении работы.
    Метапредметные:
    Познавательные – научатся находить в словаре и объяснять значение новых слов; овладеют способностью анализировать образец;
    Регулятивные – научатся составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы;
    Коммуникативные – научатся участвовать в обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственные.
    Оборудование: образец изделия, рабочее место для изготовления аппликации, картон, клей ПВА, различные виды круп – гречка, пшено, манная крупа, рис, салфетки.
    Этапы урока
    Содержание
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    I.Организационный момент, создание эмоционального настроя.
    Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку:
    Долгожданный дан звонок-
    Начинается урок.
    Проверяют готовность к уроку
    II. Мотивирование к учебной деятельности, эмоциональный настрой
    – Я предлагаю вам отгадать загадку о домашнем животном, о котором пойдет речь на нашем уроке:
    Съем червя, попью водицы,
    Хлебных крошек поищу,
    А потом снесу яичко,
    Ребятишек угощу.
    – Кто это? Конечно, курица.
    Слушают учителя отгадывают загадку.
    Ответ детей: Курица.
    III.Формулирование темы урока. Актуализация знаний.
    – А какие вы знаете сказки, где главная героиня курица?
    – А если бы к нам сегодня в гости на урок пришла курочка, то чем бы вы угостили ее.
    – Сегодня мы из этих из зернышек, круп, которые так любит курочка, сделаем ее портрет. Но прежде мы должны поближе познакомиться с этим домашним животным
    (на слайде изображены картинки с разными видами кур и материки проживания)
    – Чтобы вы хотели узнать об этом домашнем животном?
    – Где же мы можем добыть эту информацию?
    – Тогда обратимся к текстам.
    Называют сказки.
    Сказки: «Курочка Ряба», «Чёрная курица, или Подземные жители», «Как курочка петушка спасла», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух» и др.
    Отвечают на вопрос учителя.
    Ответы детей: Зернышками, пшеном, кукурузой и др.
    Где проживают? Кто предки домашней курицы?…
    В книгах, справочниках, энциклопедиях…
    Освоение нового материала
    Перед вами карточки с текстом. Найдите в предложенном вам тексте ответы на вопросы:
    1 группа:
    Курица – самый многочисленный вид домашней птицы. Домашние породы кур произошли отба́нкивских кур, которые распространены в Индии,Индонезии, на Малайском архипелаге, Филиппинах.
    Вопросы:
    – От какой породы кур произошли домашние куры?
    – Назовите место распространения этих кур.
    2 группа:
    Предков домашних кур можно встретить в зоопарках и глухих лесах. Куры принадлежат к числу наиболее полезных домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получаютперо и пух. Но сначала люди вывели бойцовых кур,а потом декоративные породы.
    – С какой целью разводят домашних кур?
    – Какую пользу куры приносят человеку?
    – Каких кур сначала вывели люди?
    3 группа:
    Существуют длиннохвостые породы с длиной хвоста у   петухов музейных экземпляров до 5 м и более. Красивые длинные перья хвоста с давних пор используют для изготовления украшений и головных уборов.
    Любовь населения Японии, Греции, Албании, России и ряда других стран к петушиному пению привела к созданию пород голосистых кур.
    – О каких особых породах кур говорится в тексте?
    – Чем удивительные эти породы кур?
    Воспринимают объяснения учителя, работают с текстом, анализируют информацию. Рассматривают презентацию с изображением домашних птиц, обсуждают их и сравнивают, отвечают на вопросы учителя.
    И в России курица – самая распространенное животное. Разводят кур в инкубаторе
    (видеофрагмент)
    – Как вы поняли, что такое инкубатор?
    Инкубатор – это аппарат для искусственного выведения цыплят из яиц.
    Давайте представим, что мы оказались в инкубаторе, сделаем зарядку для цыплят
    (под музыку «Цып-цып, мои цыплятки…»)
    Это аппарат для разведения кур
    Физкультминутка.
    Озорной цыпленок жил,
    Головой весь день крутил.
    Влево, вправо повернул,
    Ножку левую согнул,
    Потом правую поднял
    И на обе снова встал.
    Начал крыльями махать
    Поднимать и опускать.
    Вверх, вниз, вверх, вниз.
    Наклонился влево, вправо.
    Хорошо на свете, право!
    А потом гулять пошел,
    Червячка себе нашел.
    Выполняют упражнения.
    Из вышесказанного, вы поняли, что кур разводят, на птицефабриках и в домашних хозяйствах. Их среда обитания влияет на их окрас, т. е породу.
    – Рассмотрите слайды с изображением кур, составьте описание той породы, которая понравилась больше всего.
    (Просмотр слайдов с описанием некоторых пород).
    – Давайте попробуем сделать свою курочку, у которой будет новая порода и новый окрас.
    Обмениваются впечатлениями, составляют описание.
    От материала, который мы будем использовать для создания нашей птицы.
    Проверяет организацию рабочего места.
    Организуют рабочее место.
    IV. Творческая практическая деятельность.
    Составление технологической карты.
    – Сегодня в своей работе мы будем использовать природные материалы. Что относится к ним?
    – Нам предстоит использовать новые природные материалы, которые мы можем найти на кухне, а именно крупы.
    – Проанализируйте готовое изделие «Курочка из крупы» и внесите данные в технологическую карту.
    Заполним таблицу – технологическую карту. Это поможет вам изготовить данное изделие.
    1. Название изделия.
    2. Материалы.
    3. Инструменты.
    4. Техника выполнения.
    5. Методы разметки.
    6. Способ украшения.
    *Коллективная проверка Слайд
    – Желуди, шишки, листья, семечки и т.п.
    Дети рассматривают изделия (для образца несколько). Заполняют технологическую карту совместно с учителем.
    1. Курочка из крупы
    2. Картон, крупа
    3. Ложечка для крупы, салфетка, клей.
    4. Мозаика.
    5. По шаблону.
    6. Аппликация.
    Знакомство с планом работы на рабочих листах.
    1. Организуй свое рабочее место.
    2. Внимательно рассмотри шаблон для мозаики.
    3. Намажь клеем на картоне одну область рисунка. (Слайд правила работы с клеем)
    4. Засыпь эту область крупой.
    5. Положи на изделие лист бумаги и плотно прижмите крупу через лист к картону. Когда клей высохнет, остатки крупы осторожно стряхни.
    6. Намажь другую область клеем и повтори шаги 4, 5.
    7. Оформи изделие: приклей фасоль, чтобы получился гребешок, клюв и глаз курицы. Фасолины приклеивай по одной.

    Составление технологической карты:
    Творческая работа.
    – Выполните мозаику из природного материала «Курочка из крупы».
    Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

    Итоги урока. Рефлексия деятельности.
    – Все ли вам удалось в этом задании?
    – Над чем еще надо поработать?
    –  Оцените свое изделие. Дети прикрепляют к своим  работам  яички.
    1. *-над изделием надо еще потрудиться;
    2. **-изделие сделано хорошо;
    3. ***- изделие сделано отлично.
    Выставка работ.
    – Что обозначают слова курятник, птичник, птицефабрика, инкубатор?
    – В какой технике вы выполняли изделие?
    Выставка работ
    Мозаика из крупы.
    Домашнее задание
    Самостоятельно составить план работы к поделке «Цыпленок» и выполнить мозаику

  3. spacemakerman Ответить

    Конспект урока по технологии в 2 классе
    по программе УМК «Школа России»
    по теме: «Мозайка из круп»
    Цель: Научить приему выполнения аппликации из различных круп.
    Задачи:
    – Развивать навык работы с клеем; учить работать по плану.
    – Соблюдать последовательность  технологических операций.
    – Развивать  коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.
    Планируемые результаты:
    Личностные: самоопределение – осознание себя учеником, желание овладеть рукоделием, интерес к пошиву игрушек и одежды для них, осознание необходимости освоения технологии кройки и шитья.
    Смыслообразование: определение мотива учения, соотнесение цели учения с результатом учения.
    Нравственно – этическая ориентация: уважение к искусству, приучение себя к труду.
    Предметные: Совершенствование технологии аппликация,  овладение правильной работы с клеем, усвоение новых слов «мозайка».
    Метапредметные:
    Регулятивные: определение учебных задач урока, определение что уже усвоено и что неизвестно; предвосхищение результата учебной деятельности; самоконтороль по заданному эталону; исправление отклонений от эталона и оценка своих достижений на уроке.
    Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания в устной форме, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, моделирование – построение по заданной модели.
    Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение монологической и диалогической формой речи. Приобретение некоторые навыков ведения диалога с педагогом и друг с другом.
    Оборудование: лист картона, шаблон цыпленка, кисточка для клея №1, клей ПВА супер, крупа (рис, пшено, греча, черный горошек, горох)
    Тип урока: урок общеметодологической направленности.
    Ход урока.
    Самоопределение к деятельности.
    На экране изображение птичьего двора (Сказка «Гадкий утенок»).
    – Ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, что вы видите? (ответы детей)
    – Правильно, это птичий двор. Здесь живут разные птицы. Скажите, картина вам ничего не напоминает? (Сказку «Гадкий утенок»)
    – Кто же был там гадким утенком? (Лебедь)
    – А почему? (Он был не такой как все)
    – Ребята, скажите ему было обидно? (очень)
    – Можно ли себя вести так, как вели себя эти птицы? (нет)
    – Можем ли мы что – то сделать, что- бы в нашем классе такого не было ? (Да, мы должны уважать друг друга)
    2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений.
    – Ребята, скажите, глядя на эту картину, что мы сегодня будем делать на уроке? (Птиц)
    – Выполнять птицу мы будем по технике аппликация. Кто может сказать, что такое аппликация? (Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)
    АППЛИКАЦИЯ –  изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
    – Вспомните правила работы при выполнении аппликации.
    Основные правила при выполнении аппликации
    Во время работы быть внимательным и аккуратным.
    Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
    Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
    Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
    Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
    Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
    Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
    Не вытирать глаза грязными руками.
    – Хорошо, молодцы! Но сегодня мы будем выполнять МОЗАЙКУ. Мозайка – это вид аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут  крупы (греча, рис, пшено, манка),  зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы,  арбуза).
    На уроке мы выполним мозайку птиц из круп.
    4. Практическая работа.
    Ход работы.
    1. Положите перед собой шаблон птицы. Смажьте контуры птицы клеем и выложите их гречихой – один ряд.
    2. Наносим клей на отдельный участок – верхнюю скорлупу яйца.  Аккуратно насыпаем рис на участок, покрытый клеем. Распределяем по всему участку один слой крупы. Прижимаем ладошками крупу…
    3. Глазки и носик, ротик сделаем из гречихи и черного горошка.
    4. Смажем клеем остальную часть рисунка. Выложим тело цыпленка пшеном.
    5. Нижнюю част скорлупы выполним из риса.
    6. Вот какая красота получилась! 🙂
    Показ слайдов аппликация из семян.
    Несколько советов:
    Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.
    После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.
    Ссыпать крупу с работы можно минут через 20, как вы ее насыпали.
    После наклеивания риса лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист с крупой под пресс (достаточно несколько толстых книг).
    Если есть такие детали, которые нужно выделить (например, крыло у цыпленка), наклеивайте на них крупу в первую очередь, оставляя небольшой промежуток (2-3 мм) вокруг.
    Учитель: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?
    (В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)
    5.Этап первичного закрепление во внешней речи.
    – Какие вы сегодня молодцы! Давайте, повторим что такое аппликация и мозайка.
    – Из чего можно выполнить аппликацию? (Из различных материалов: из листьев, крупы, ткани, бумаги, ваты и др.)
    6. Этап самопроверки по заданному эталону.
    Сличение своего изделия с заданным изделием цыпленка.
    Рефлексия.
    Вам нравиться? Что именно? Каждый из Вас сегодня был творцом, создателем, художником. Всем спасибо!

  4. verraz Ответить

    Тема урока: Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика («Курочка из крупы»).
    2 класс
    УМК «Перспектива»
    Цели: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку «Курочка из крупы»».
    Задачи:
    1.Расширить представления учащихся о значении курицы в жизни человека.
    2. Развивать умения работать с природными материалами.
    3.Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на технологическую карту.
    4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
    Планируемые образовательные результаты
    Личностные:
    имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
    Предметные:
    – узнают, как ухаживать за домашними птицами;
    – освоят способы и приемы работы с новыми материалами (пшено, манная крупа, семена и т. д);
    – научатся составлять тематическую композицию, в технике мозаики, используют в аппликации различные виды групп, особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов, экономно расходовать материалы при выполнении работы.
    Метапредметные:
    Познавательные – научатся находить в словаре и объяснять значение новых слов; овладеют способностью анализировать образец;
    Регулятивные – научатся составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы;
    Коммуникативные – научатся участвовать в обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственные.
    Оборудование: образец изделия, рабочее место для изготовления аппликации, картон, клей ПВА, различные виды круп – гречка, пшено, манная крупа, рис, салфетки.
    Этапы урока
    Содержание
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    I.Организационный момент, создание эмоционального настроя.
    Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность учащихся к уроку:
    Долгожданный дан звонок-
    Начинается урок.
    Проверяют готовность к уроку
    II. Мотивирование к учебной деятельности, эмоциональный настрой
    – Я предлагаю вам отгадать загадку о домашнем животном, о котором пойдет речь на нашем уроке:
    Съем червя, попью водицы,
    Хлебных крошек поищу,
    А потом снесу яичко,
    Ребятишек угощу.
    – Кто это? Конечно, курица.
    Слушают учителя отгадывают загадку.
    Ответ детей: Курица.
    III.Формулирование темы урока. Актуализация знаний.
    – А какие вы знаете сказки, где главная героиня курица?
    – А если бы к нам сегодня в гости на урок пришла курочка, то чем бы вы угостили ее.
    – Сегодня мы из этих из зернышек, круп, которые так любит курочка, сделаем ее портрет. Но прежде мы должны поближе познакомиться с этим домашним животным
    (на слайде изображены картинки с разными видами кур и материки проживания)
    – Чтобы вы хотели узнать об этом домашнем животном?
    – Где же мы можем добыть эту информацию?
    – Тогда обратимся к текстам.
    Называют сказки.
    Сказки: «Курочка Ряба», «Чёрная курица, или Подземные жители», «Как курочка петушка спасла», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух» и др.
    Отвечают на вопрос учителя.
    Ответы детей: Зернышками, пшеном, кукурузой и др.
    Где проживают? Кто предки домашней курицы?…
    В книгах, справочниках, энциклопедиях…
    Освоение нового материала
    Перед вами карточки с текстом. Найдите в предложенном вам тексте ответы на вопросы:
    1 группа:
    Курица – самый многочисленный вид домашней птицы. Домашние породы кур произошли от ба́нкивских кур, которые распространены в Индии, Индонезии, на Малайском архипелаге, Филиппинах.
    Вопросы:
    – От какой породы кур произошли домашние куры?
    – Назовите место распространения этих кур.
    2 группа:
    Предков домашних кур можно встретить в зоопарках и глухих лесах. Куры принадлежат к числу наиболее полезных домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух. Но сначала люди вывели бойцовых кур, а потом декоративные породы.
    – С какой целью разводят домашних кур?
    – Какую пользу куры приносят человеку?
    – Каких кур сначала вывели люди?
    3 группа:
    Существуют длиннохвостые породы с длиной хвоста у петухов музейных экземпляров до 5 м и более. Красивые длинные перья хвоста с давних пор используют для изготовления украшений и головных уборов.
    Любовь населения Японии, Греции, Албании, России и ряда других стран к петушиному пению привела к созданию пород голосистых кур.
    – О каких особых породах кур говорится в тексте?
    – Чем удивительные эти породы кур?
    Воспринимают объяснения учителя, работают с текстом, анализируют информацию. Рассматривают презентацию с изображением домашних птиц, обсуждают их и сравнивают, отвечают на вопросы учителя.
    И в России курица – самая распространенное животное. Разводят кур в инкубаторе
    (видеофрагмент)
    – Как вы поняли, что такое инкубатор?
    Инкубатор – это аппарат для искусственного выведения цыплят из яиц.
    Давайте представим, что мы оказались в инкубаторе, сделаем зарядку для цыплят
    (под музыку «Цып-цып, мои цыплятки…»)
    Это аппарат для разведения кур
    Физкультминутка.
    Озорной цыпленок жил,
    Головой весь день крутил.
    Влево, вправо повернул,
    Ножку левую согнул,
    Потом правую поднял
    И на обе снова встал.
    Начал крыльями махать
    Поднимать и опускать.
    Вверх, вниз, вверх, вниз.
    Наклонился влево, вправо.
    Хорошо на свете, право!
    А потом гулять пошел,
    Червячка себе нашел.
    Выполняют упражнения.
    Из вышесказанного, вы поняли, что кур разводят, на птицефабриках и в домашних хозяйствах. Их среда обитания влияет на их окрас, т. е породу.
    – Рассмотрите слайды с изображением кур, составьте описание той породы, которая понравилась больше всего.
    (Просмотр слайдов с описанием некоторых пород).
    – Давайте попробуем сделать свою курочку, у которой будет новая порода и новый окрас.
    Обмениваются впечатлениями, составляют описание.
    От материала, который мы будем использовать для создания нашей птицы.
    Проверяет организацию рабочего места.
    Организуют рабочее место.
    IV. Творческая практическая деятельность.
    Составление технологической карты.
    – Сегодня в своей работе мы будем использовать природные материалы. Что относится к ним?
    – Нам предстоит использовать новые природные материалы, которые мы можем найти на кухне, а именно крупы.
    – Проанализируйте готовое изделие «Курочка из крупы» и внесите данные в технологическую карту.
    Заполним таблицу – технологическую карту. Это поможет вам изготовить данное изделие.
    1. Название изделия.
    2. Материалы.
    3. Инструменты.
    4. Техника выполнения.
    5. Методы разметки.
    6. Способ украшения.
    *Коллективная проверка Слайд
    – Желуди, шишки, листья, семечки и т.п.
    Дети рассматривают изделия (для образца несколько). Заполняют технологическую карту совместно с учителем.
    1. Курочка из крупы
    2. Картон, крупа
    3. Ложечка для крупы, салфетка, клей.
    4. Мозаика.
    5. По шаблону.
    6. Аппликация.
    Знакомство с планом работы на рабочих листах.
    1. Организуй свое рабочее место.
    2. Внимательно рассмотри шаблон для мозаики.
    3. Намажь клеем на картоне одну область рисунка. (Слайд правила работы с клеем)
    4. Засыпь эту область крупой.
    5. Положи на изделие лист бумаги и плотно прижмите крупу через лист к картону. Когда клей высохнет, остатки крупы осторожно стряхни.
    6. Намажь другую область клеем и повтори шаги 4, 5.
    7. Оформи изделие: приклей фасоль, чтобы получился гребешок, клюв и глаз курицы. Фасолины приклеивай по одной.

    Составление технологической карты:
    Творческая работа.
    – Выполните мозаику из природного материала «Курочка из крупы».
    Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

    Итоги урока. Рефлексия деятельности.
    – Все ли вам удалось в этом задании?
    – Над чем еще надо поработать?
    –  Оцените свое изделие. Дети прикрепляют к своим  работам  яички.
    1. *-над изделием надо еще потрудиться;
    2. **-изделие сделано хорошо;
    3. ***- изделие сделано отлично.
    Выставка работ.
    – Что обозначают слова курятник, птичник, птицефабрика, инкубатор?
    – В какой технике вы выполняли изделие?
    Выставка работ
    Мозаика из крупы.
    Домашнее задание
    Самостоятельно составить план работы к поделке «Цыпленок» и выполнить мозаику

  5. nelutzu Ответить



































































































































Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *