Л пантелеев как поросенок говорить научился презентация?

12 ответов на вопрос “Л пантелеев как поросенок говорить научился презентация?”

  1. Doomwind Ответить

    Цели деятельности учителя: ознакомить
    с содержанием произвндения Л.Апнтелеева «Как
    поросенок говорить научился», создать условия
    для формирования умения работать с текстом,
    навыков правильного чтения, способствовать
    расширению читательского опыта, воспитанию
    любви к животным.
    Планируемые результаты образования:
    Предметные: понимать содержание
    прочитанного; уметь называть авторов и
    заглавия произведений, прочитанных в классе,
    выражать чувства.
    Метопредметные:
    Познавательные: общеучебные:
    овладение приемами понимания прочитанного и
    прослушанного произведения; осознанное и
    произвольное построение речевого высказывания в
    устной форме.
    Регулятивные: планировать решение учебной
    задачи, выстраивать последовательность
    необходимых операций; корректировать
    деятельность: вносить изменения в процесс с
    учетом возникших трудностей и ошибок,
    намечать способы их устранения
    Коммуникативные: уметь воспринимать
    текст с учетом поставленной учебной задачи,
    находить в тексте информацию, оформлять
    идеологическое высказывание в соответствии с
    требованиями речевого этикета.
    Личностные: анализировать и
    характеризовать эмоциональные состояния и
    чувства окружающих, строить свои
    взаимоотношения с их учетом.
    1. Организационный момент
    Вот звонок нам дал сигнал:
    Поработать час настал.
    Так что время не теряем
    И работать начинаем.
    – Пожелайте друг другу удачи. (Хлопки в
    ладони друг друга с соседом по парте)
    2. Актуализация знаний
    – Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир
    литературы.
    – Как вы думаете, что нам пригодиться для
    успешной работы на уроке? (Высказывания детей)
    – Давайте вспомним с произведениями каких
    авторов вы уже знакомы. Посмотрите на рисунки и
    назовите из каких произведений эти герои.
    – Кто у нас остался? Знаете ли вы из какого он
    произведения?
    Поросёнок, поросёнок,
    Отчего твой голос звонок?
    – Потому что, хрю-хрю-хрю,
    Я так песенки пою!
    – Поросёнок, поросёнок,
    Что ты скачешь, как бесёнок?
    – Я играю в классики
    С лягушонком Стасиком!
    – Поросёнок, поросёнок,
    Берегись, идёт волчонок!
    – Мне не страшно, если нужно,
    Быстро спрячусь в чёрной луже.
    Поросёнок, поросёнок
    Стал совсем как негритёнок.
    Он от радости визжит,
    Умываться не спешит!
    – Ребята, скажите мне, а поросята умеют
    разговаривать? (Нет, не умеют)
    – А вот у Леонида Пантилеева есть рассказ,
    который называется «Как поросёнок говорить
    научился».
    Учитель: На этом уроке мы отправляемся
    в гости к писателю Леониду Пантелееву
    (вывешивается портрет). Это замечательный
    детский писатель. У него много рассказов для
    детей. Они собраны в этих сборниках. Их можно
    взять в нашей библиотеке. Леонид Пантелеев писал
    и для взрослых, и для детей. Он считал, что в
    детском произведении должно быть много юмора,
    Эти произведения должны быть смешными.
    Учитель: Итак, тема нашего урока:
    Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился?».
    Мы прочитаем рассказ и проверим ваши
    предположения: можно ли поросенка научить
    говорить.
    3. Включение в систему знаний
    – Чтобы легче было нам читать, проведём
    словарную работу.
    1. Словарная работа.
    Читай плавно по слогам, затем целыми словами:
    послушай попроще поросёнок
    голубушка забавный поросёночек
    – Какие из слов вам не понятны?
    2. Чтение рассказа Л.Пантелеева «Как поросенок
    научился говорить»
    1) Чтение текста до слов: «А что же попроще? Какое
    слово?»
    – Какое слово предложил собеседник? (Предположение
    детей)
    – Дочитайте текст до конца.
    2) Беседа после прочтения.
    – Понравилось ли вам произведение? Чем?
    – Какое настроение у произведения?
    – Как вы думаете, это рассказ или сказка?
    Докажите.
    4. Беседа с элементами выборочного чтения
    – Назовите героев рассказа (девочка, поросенок
    и автор)
    – Какими словами начинается рассказ?
    – От чего имени ведется повествование
    – Как автор описывает девочку?
    – Какой вы ее представляете?
    – Какими словами автор описывает поросенка?
    – Как девочка обращалась к поросенку?
    – Объясните, почему она так говорит?
    – Какие слова девочка просила сказать поросенка?
    (Она просила его сказать следующие слова: мама,
    папа, дерево, цветочек, здравствуйте, до свидания,
    хрю-хрю)
    На доску вывешиваются слова написанные на
    карточках.
    – Можно ли эти слова объединить в пары? По
    какому признаку? (Да, эти слова можно
    объединить в пары по признаку принадлежности их
    к следующим обобщающим словам: мама и папа –
    семья, дерево о цветочек – растения,
    здравствуйте и до свидания – добрые, вежливые)
    – Что отвечал поросенок девочке на ее
    вопросы?
    – Как автор назвал девочку?
    – Что можно сказать о характере автора?
    – Почему он вмешался в разговор?
    – Почему именно слово «хрю-хрю» автор
    посоветовал девочке разучить с поросенком?
    – Что ответил поросенок?
    – Как отреагировала девочка на его ответ?
    – Что сказала при этом?
    – Как вы думаете, научился ли поросенок говорить?
    – Каких еще животных можно поставит на место
    поросенка? Как бы они ответили?
    Физминутка
    Поднимайте плечики!
    Прыгайте кузнечики!
    Прыг-скок, прыг-скок,
    Сели, травушку покушали.
    Тишину послушали.
    Тише, тише, высоко,
    Прыгай на носках легко!
    5. Чтение рассказа по ролям. Пересказ в
    парах

    6. Подведение итога урока
    – О чем не знала девочка из рассказа
    Пантелеева? Чему научил ее автор?
    – «Выше головы не прыгнешь» – объясните эту
    поговорку.
    – Сейчас мы с вами проявим все свое творчество
    и попробуем сделать титульный лист для этого
    рассказа. Нам нужно создать такую обложку для
    книги, чтобы она была красочной и интересной. В
    верхней строке мы должны указать имя и фамилию
    автора. В нижней строке название рассказа.
    Остальное место на листе должна занимать
    иллюстрация. Какой момент вы предлагаете
    изобразить на обложке? (Ответы детей).
    7. Рефлексия деятельности
    – С каким настроением вы заканчиваете урок?
    Нарисуйте своё настроение. Что вам больше всего
    понравилось на уроке?

  2. соЛнЫфкО_о (ИнЕиПёТ) Ответить

    Урок литературного чтения в 1 классе по теме Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился».
    Цель урока: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного  чтения рассказа Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился», активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного произведения.
    Планируемые предметные результаты:
    учащиеся познакомятся с произведением Л.Пантелеева.
    Планируемые метапредметные результаты:
    Регулятивные:
    – учащиеся контролируют свои действия и действия учащихся
    -корректируют свои действия
    -оценивают свои действия и действия учащихся
    2. Познавательные:
    -учащиеся анализируют свои действия
    3. Коммуникативные:
    – учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, рассуждают,
    взаимодействуют в диалоге
    4. Личностные:
    – учащиеся анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои
    взаимоотношения с их учетом
    Ход урока.
    1.Организационный момент.
    Вот и прозвенел звонок,
    Начинается урок.
    Очень тихо вы садитесь
    И работать не ленитесь.
    -Пожелайте друг другу удачи на уроке.
    2. Актуализация знаний.
    -Как вы думаете, что нам пригодится для успешной работы на уроке?
    -Сегодня мы опять отправляемся в мир литературы. А зачем нужен  предмет литературное чтение?
    -Вспомним, с произведениями каких авторов вы уже знакомы, читали их в букваре. Посмотрите на рисунки и назовите известных героев (слайд №1).
    -Кто остался? Знаете ли вы, из какого он произведения?
    -Скажите, поросята умеют разговаривать? Можно их научить говорить?
    У Л.Пантелеева есть рассказ, который называется «Как поросенок говорить научился».
    -Прочитайте имя писателя и фамилию (читают хором).
    -Посмотрите на портрет писателя. Что можете сказать об этом человеке (слайд №2)?
    Это замечательный писатель, который написал много произведений для детей. Пантелеев считал, что в них должно быть много юмора.
    -Рассмотрите обложки произведений Пантелеева (слайд №3). Прочитайте названия. О ком писал? С каким рассказом уже знакомились?
    -А сегодня мы знакомимся еще с одним произведением этого писателя.
    -Тема урока: Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился».
    -Попробуйте сформулировать цель урока.
    -Мы прочитаем рассказ и проверим ваши предположения: можно ли поросенка научить говорить.
    3. Включение в систему знаний.
    1. Словарная работа.
    -Что необходимо провести перед чтением? (словарную работу) Работать будем в парах. Назовите правила работы в парах. Приступили к работе.
    Карточка № 1
    Прочитай слова сначала по слогам, а затем целыми словами. Читайте по очереди.
    по-слу-шай
    по-ро-сё-нок
    по-ро-сё-но-чек
    здрав-ствуй-те
    по-жа-луй-ста
    об-ра-до-ва-лась
    послушай
    поросёнок
    поросёночек
    здравствуйте
    пожалуйста
    обрадовалась
    Карточка № 2
    Соедини слово с его значением
    забавный
    попроще
    голубушка
    полегче
    ласковое обращение
    смешной
    -Проверим, как вы выполнили задание.
    -Оцените свою работу в парах. С какими проблемами столкнулись?
    – Зачем проводили словарную работу?
    2. Чтение произведения учителем, а потом учащимися.
    -Откройте учебник. Прочитайте фамилию автора, название произведения. Что нужно обязательно делать при чтении? (следить)
    Учащиеся читают рассказ по цепочке.
    -Оцените себя, как у вас получилось следить за чтением.
    3. Беседа после прочтения.
    -Понравилось вам произведение? Чем?
    -Какое настроение у произведения?
    -Как вы думаете, это рассказ или сказка?
    4.Беседа с элементами выборочного чтения.
    -Назовите героев рассказа.
    -Какими словами начинается рассказ? Прочитайте.
    -От чьего имени ведется повествование?
    -Как автор описывает девочку? Прочитайте.
    -Какой вы себе ее представляете?
    -Какими словами автор описывает поросенка? Прочитайте.
    -Как девочка обращалась к поросенку? Прочитайте.
    – Объясните, почему она так говорит.
    -Какие слова девочка просила сказать поросенку? Найдите и прочитайте (учащиеся выходят к доске, ищут карточку со словом, прикрепляют на доску).
    -Можно ли эти слова объединить в пары? По какому признаку?
    -Что отвечал поросенок девочке на ее вопросы?
    -Как автор назвал девочку?
    -Почему он вмешался в разговор?
    -Почему именно слово «хрю-хрю» автор посоветовал девочке разучить с поросенком?
    -Что ответил поросенок?
    -Как отреагировала девочка на его ответ? Прочитай.
    -Что она сказала при этом? Прочитай.
    -Как вы думаете, научился ли поросенок говорить?
    -А есть животные, которых можно научить говорить? Понимают ли они, что говорят?
    5.Чтение по ролям.
    -А теперь прочитаем этот рассказ по ролям. Кто нам будет нужен?
    -На что нужно обратить внимание, произнося слова автора?
    6. Подведение итогов.
    -О чем не знала девочка из рассказа Пантелеева?
    -Чему ее научил автор? (не требовать от других больше, чем они смогут сделать)
    – Какая пословица подойдет к этому произведению? (слайд №4)
    -Что узнали на уроке?
    -Чему учились? Достигли ли цели?
    7.Рефлексия.
    -С каким настроением заканчиваете урок? Всели у вас получилось? Оцените свою работу на уроке.

  3. Bealune Ответить

    Тип
    Название материала
    Автор
    Опубликован
    документ
    Урок литературного чтения в 1 классе. Л. Пантелеев “Как поросёнок говорить научился”
    Полчанинова Светлана Леонидовна
    4 Ноя 2015
    документ
    Конспект урока литературного чтения в 1 классе Л Пантелеев “Как поросенок говорить научился”
    Афанасьева Ольга Евгеньевна
    20 Апр 2015
    разное
    Урок литературного чтения в 3 классе УМК “Начальная школа XXI века” Тема: “Как рождается герой” Л. Пантелеев “Честное слово”.
    Фатыхова Любовь Накиповна
    4 Апр 2015
    презентация
    Урок литературного чтения 1 класс. Л. Пантелеев “Ау” Гармония
    Чередниченко Валентина Ивановна
    11 Апр 2016
    презентация
    Презентация урока литературного чтения во 2 классе Л. Пантелеев “Две лягушки”.
    Копытина Елена Юрьевна
    30 Мар 2015
    документ
    Урок литературного чтения 2 класс Л. Пантелеев “Трус”
    Алексеева Елена Евгеньевна
    23 Дек 2015
    документ
    Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
    Порватова Светлана Александровна
    4 Апр 2015
    документ
    Леонид Пантелеев “Две лягушки” урок литературного чтения во 2 классе.
    Копытина Елена Юрьевна
    30 Мар 2015
    документ
    Урок литературного чтения Пантелеев “Две лягушки”
    Наталья Викторовна Кротова
    30 Мар 2015
    документ
    Урок литературного чтения Пантелеев “Две лягушки”
    Наталья Викторовна Кротова
    30 Мар 2015
    документ
    Урок литературного чтения, 3 класс Л. Пантелеев «Честное слово»
    Лапина Лилия Борисовна
    30 Мар 2015
    документ
    Урок литературного чтения в 1 классе по программе Л.В. Занкова “Олицетворение как художественный приём”.
    Журавлёва Анжелика Дмитриевна
    30 Мар 2015
    разное
    Урок по литературе Л. Пантелеев “Честное слово”
    Дмитриева Ольга Александровна
    5 Апр 2015
    разное
    Урок обучения грамоте в 1-м классе ” Звуки [л], [л,], буква Л–л”
    Вышар Наталья Леонидовна
    1 Апр 2015
    презентация, документ
    Урок литературного чтения, 1 класс. УМК “Система Л,В.Занкова”
    Князькова Галина Николаевна
    12 Авг 2015
    Урок литературного чтения в 1 классе
    Корнева Марина Владимировна
    22 Янв 2017
    документ
    Урок литературного чтения в 1 классе на тему “Буква Б,б”. УМК “Школа России”
    Выскребенцева Елена Васильевна
    1 Ноя 2015
    презентация
    презентация к уроку литературного чтения в 3 классе на тему “Л. Н. Толстой “Лев и собачка”
    Белкина Нина Викторовна
    30 Мар 2015
    документ
    Урок литературного чтения в 1 классе по теме “Буква “Ш”, звук [ш]
    Маленкина Валентина Григорьевна
    1 Июл 2015
    документ
    Урок литературного чтения в 1 классе . Тема “Согласные звуки [ в], [в’]. Буквы Вв.”
    Важговская Оксана Владимировна
    30 Мар 2015
    документ
    Конспект урока литературного чтения в 3 классе Л. Квитко “Бабушкины руки”
    Казакова Эльвира Ивановна
    24 Окт 2015
    документ
    урок литературного чтения в зклассе на тему “Л. Н. Толстой “Лев и собачка”
    Белкина Нина Викторовна
    30 Мар 2015
    видео
    Урок литературного чтения в 3 классе
    Захарова Оксана Владимировна
    1 Апр 2015
    документ
    Урок литературного чтения в 1 классе. Учимся уму-разуму. Н.Носов “Фантазеры”
    Снигур Надежда Владимировна
    1 Фев 2016
    документ
    Урок литературного чтения в 1 классе “Е.Пермяк Первая рыбка” УМК “Перспектива”
    Ковальчук Елена Юрьевна
    30 Мар 2015
    документ
    Урок литературного чтения в 1 классе по теме “Загадки”. Программа “Планета знаний”
    Клочихина Евгения Владимировна
    30 Мар 2015
    разное
    Урок литературного чтения в 1 классе УМК “Школа России”, К.И. Чуковский “Телефон”
    Попова Лада Николаевна
    30 Мар 2015
    презентация, документ
    Урок литературного чтения в 1 классе на тему “Буква Б,б”. УМК “Школа России”
    Выскребенцева Елена Васильевна
    31 Окт 2015
    документ
    Авторский урок литературного чтения в 1 классе по теме “Чтение слогов, слов, предложений с буквой “Н””.
    Мусатова Елена Ивановна
    25 Янв 2016
    презентация, документ
    Урок литературного чтения в 1 классе С. В. Михалков “Азбука”
    Прокопенко Наталья Владимировна
    30 Мар 2015
    презентация
    Урок литературного чтения в 1 классе “Волшебная сила слов” (по произведениям В. Осеевой)
    Ясавеева Динара Масгутовна
    30 Мар 2015
    документ
    Урок литературного чтения в 1 классе в рамках технологии проблемного обучения на тему: “Умеет ли разговаривать природа?”
    Кузьмина Клавдия Васильевна
    11 Апр 2015
    презентация, документ
    Презентация и конспект к уроку по произведению В. Драгунского “Друг детства” Урок литературного чтения в 1 классе
    Бочкарёва Светлана Юрьевна
    21 Авг 2015
    разное
    Фрагмент урока литературного чтения в 1 классе “Сказка “Теремок”
    Лукина Ирина Геннадьевна
    1 Апр 2015
    документ
    Урок литературного чтения в 1 классе “В.В.Бианки “Первая охота”
    Ершова Марина Владимировна
    30 Мар 2015
    документ
    Урок литературного чтения в 1 классе по теме “С.Я. Маршак “Автобус номер двадцать шесть”
    Олейникова Нина Александровна
    30 Мар 2015
    документ
    Урок литературного чтения в 1-м классе по теме “К.И. Чуковский “Телефон”
    Каргина Елена Аркадьевна
    15 Дек 2015
    документ
    Урок литературного чтения в 1 классе на тему “Любитель живой природы”
    Захарова Любовь Вячеславовна
    20 Мар 2015
    презентация, документ
    Урок литературного чтения в 1 классе “Мир глазами поэтов”
    Медведева Елена Николаевна
    30 Мар 2015
    документ
    Урок литературного чтения (обучение чтению) в 1 классе “Твёрдый согланый звук [ж], буквы Ж, ж”
    Мирошникова Лариса Алексеевна
    30 Мар 2015

  4. Kalace Ответить

    Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросёнка говорить. Поросёнок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у неё не выходило.

    Она ему, я помню, говорит:
    – Поросёночек, скажи: «мама»!
    А он ей в ответ:
    – Хрю-хрю.
    Она ему:
    – Поросёночек, скажи: «папа»!
    А он ей:
    – Хрю-хрю.
    Она:
    – Скажи «дерево»!
    А он:
    – Хрю-хрю.
    – Скажи: «цветочек»!
    А он:
    – Хрю-хрю.
    – Скажи: «здравствуйте»!
    А он:
    – Хрю-хрю.
    – Скажи: «до свидания»!
    А он:
    – Хрю-хрю.

    Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросёнка и девочку. Я говорю:
    – Знаешь что, голубушка, ты бы ему всё-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он ещё маленький, ему трудно такие слова произносить.
    Она говорит:
    – А что же попроще? Какое слово?
    – Ну, попроси его, например, сказать: «хрю-хрю».
    Девочка немножко подумала и говорит:
    – Поросёночек, скажи, пожалуйста: «хрю-хрю»!
    Поросёнок на неё посмотрел и говорит:
    – Хрю-хрю!

    Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
    – Ну вот, – говорит, – наконец-то! Научился!

  5. unix Ответить

    Алексей Иванович Пантелеев
    (Л.Пантелеев)
    Как поросенок говорить научился
    Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась ничего у нее не выходило.
    Она ему, я помню, говорит:
    – Поросеночек, скажи: “мама”!
    А он ей в ответ:
    – Хрю-хрю.
    Она ему:
    – Поросеночек, скажи: “папа”!
    А он ей:
    – Хрю-хрю!
    Она:
    – Скажи: “дерево”!
    А он:
    – Хрю-хрю.
    – Скажи: “цветочек”!
    А он:
    – Хрю-хрю.
    – Скажи: “здравствуйте”!
    А он:
    – Хрю-хрю.
    – Скажи: “до свидания!”
    А он:
    – Хрю-хрю.
    Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка и девочку. Я говорю:
    – Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.
    Она говорит:
    – А что же попроще? Какое слово?
    – Ну, попроси его, например, сказать: “хрю-хрю”.
    Девочка немножко подумала и говорит:
    – Поросеночек, скажи, пожалуйста: “хрю-хрю”!
    Поросенок на нее посмотрел и говорит:
    – Хрю-хрю!
    Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
    – Ну вот, – говорит, – наконец-то! Научился!
    1962

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *