Малая родина что это такое 1 класс?

12 ответов на вопрос “Малая родина что это такое 1 класс?”

  1. Agamalore Ответить

    Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.
    Герб России
    В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.
    Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона – это символы независимости нашего государства.
    В правой лапе орел держит скипетр – символ закона, а в левой лапе – державу – символ объединения российского народа.
    На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

    Рис. 2. Герб России
    Флаг России
    Государственный флаг – важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб – вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.
    Государственный флаг РФ – это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине – синий, и внизу – красный.

  2. Я SмЕрТH1i Ответить

    Муниципальное казенное образовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа № 2 п.Теплое»
    Тепло-Огаревского района Тульской области
    Классный час на тему:
    «Моя малая Родина!»
    ( 1 класс )
    Разработала : учитель начальных классов
    Демина В.О.
    2014 г.
    Класс : 1 класс
    Цель: показать значение родины в жизни каждого человека.
    Задачи:
    Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
    Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
    Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае своей малой Родины.
    Оформление:  презентация.
    Ход занятия.
    Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми
    Прослушивание песни на стихи А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”  ( Слайд № 3)
    – Ребята, с чего же в песне начинается Родина?
    Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.
    – Что каждый из   вас считает своей малой родиной?
    –  Прежде, чем ответить на этот вопрос нужно выяснить:
    что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
    ( Слайд № 4 )
    МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
    МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
    РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
    – Что же такое для человека РОДИНА?
    – Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
    Ученица читает стихотворение “Малая Родина”
    Малая Родина –
    Островок земли.
    Под окном смородина,
    Вишни расцвели.
    Яблоня кудрявая ,
    А под ней скамья –
    Ласковая малая
    Родина моя!
    Малая  Родина – посёлок Теплое    ( Слайд №5 )
    Учитель. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина и каждый по – своему любит её. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой дом и дворик. Наша малая Родина –  посёлок Теплое  Тепло – Огаревского района.
    ( Слайд № 6 ) Флаг, герб, глава Тёпло – Огаревского района.
    (Слайд №7)  Есть в сердце Отчизны такой необъятной
    Рабочий посёлок для нас дорогой.
    Он сердцу родной, он милый, приятный,
    Уютный и добрый такой.
    Звучат стихотворения местных поэтов о малой Родине.
    Эта маленькая точка.
    Разложу я карту мира
    На столе перед собой,
    Так и тянет в центр России,
    Где мой край родной.
    Эта маленькая точка – Родина моя,
    Белая берёз сорочка, осень и весна.
    Ночью звёзды в небе синем,
    По утрам заря.
    Вечером закат багряный,
    И опять восход.
    И опять над Тульским краем
    Солнышко встаёт.
    А ещё на Тульской карте есть мое село,
    Хоть оно и небольшое, но оно моё.
    И ничто мне не заменит
    То село в тиши.
    Я люблю его всем сердцем,
    Ото всей души. (Яна Горожанова, 1997г.)
    Село Теплое нынче посёлок.
    Нам природа здесь очень близка.
    За околицей даль, перелески.
    Вечерами пылает заря.
    Здесь обычный пейзаж деревенский,
    Только звёзды чуть ярче горят. (Леонид Рыжкин )
    Для России наш посёлок – частица,
    А для нас он – родительский дом.
    И мы рады, что можем гордиться
    Малой Родиной, где мы живем.
    Демонстрация слайдов с достопримечательностями посёлка Теплое.
    ( Слайд №8-13)
    Учитель. Родина начинается на пороге вашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы. Родина для каждого человека является самым близким и дорогим местом на всей земле.  (Слайд №14 )
    Ученик.   И в городах, и средь морей,
    И средь колхозных пашен –
    Везде вы встретите людей
    Родных, российских, наших.
    Живём мы в радостном краю,
    И знать его должны мы –
    Страну российскую свою,
    Свой светлый край любимый.
    Учитель:    Тепло – Огарёвский район располагается  на территории   Тульской области. Главным городом которой является Тула.
    Губернатор Тульской области Владимир Груздев поздравляет всех  с началом учебного года и вручает первоклассникам памятные значки.
    Любите свой родной край, гордитесь тем , что вы родились и живёте на Тульской земле.
    Видеоклип «Тула». ( Слайд №15 ).

  3. Gajar Ответить

    Классный час в 1 классе «Я и моя малая Родина»
    Для России деревня – частица,
    А для нас – родительский дом.
    И мы рады, что можем гордиться

    Малой Родиной, где мы живем”.

    Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».
    Задачи:
    Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
    Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
    Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.
    Ход классного часа.
    Организация класса. Эмоциональный настрой.
    – Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
    Игра на сплочение.
    Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).
    Вступительное слово учителя.
    – Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете слово (Игра «Поле Чудес»).
    ***** (РОДИНА)
    Работа по теме классного часа.
    – Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?
    Великую землю, любимую землю,
    Где мы родились и живем,
    Мы Родиной светлой,
    Мы Родиной милой,
    Мы Родиной нашей зовем.
    – Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.
    Ученик 1: Что мы Родиной зовем?
    Дом, где мы с тобой растем,
    И березки у дороги,
    По которой мы идем.
    Ученик 2: Что мы Родиной зовем?
    Солнце в небе голубом
    И душистый, золотистый хлеб,
    Хлеб за праздничным столом.
    – А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?
    «Родина – это…».
    Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
    – Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.
    На свете много разных стран,
    Но есть одна страна:
    От белых льдов до теплых рек
    Раскинулась она.
    Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
    – Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.
    Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
    Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
    Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
    – Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.
    Словом, малая Родина у каждого своя!
    Малая Родина”
    Малая Родина –
    Островок земли.
    Под окном смородина,
    Вишни расцвели.
    Яблоня кудрявая,
    А под ней скамья –
    Ласковая малая
    Родина моя!
    – Наша малая Родина – Республика Бурятия. Республика отгорожена от влажных воздушных масс, идущих с запада на восток, горными хребтами. В безоблачной, сухой и тихой Бурятии преобладают солнечные дни и синее небо – символ бурятского народа.Растительный мир Бурятии отличается исключительным разнообразием: горный ландшафт, лесной и степной.
    В тайге водится бурый медведь, соболь, барсук, рысь. Из хищников во всех природных зонах встречаются волк, лисица, колонок.
    – Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Бурятия, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:
    Мы проживаем в России, РеспубликеБурятия, Мухоршибирском районе, поселке Саган-Нур.
    И мы можем сказать, что для нас малая Родина – этопоселок Саган-Нур.
    – Что вы знаете о своем поселке?
    – Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?
    Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
    Подведение итогов.
    Для России деревня – частица,
    А для нас – родительский дом.
    И мы рады, что можем гордиться
    Малой Родиной, где мы живем”.

    – Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
    – Составление пословиц о любви к Родине.
    Игра «Колечки» – на деление класса на группы. (на 4-5 человек)
    – Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.
    1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
    2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
    3) Нет земли краше, чем страна наша.
    4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
    5) Кто за Родину горой, тот и герой.
    6) Всякому мила своя сторона.
    Рефлексия.
    – Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?
    Выберите курс повышения квалификации со скидкой 50%:
    Менеджмент в образовании
    Основы создания интерактивного урока: от презентации до видеоурока
    Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
    Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС
    Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС
    Химия окружающей среды
    Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
    Методика преподавания информатики в начальных классах
    Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждении
    Современные информационные технологии и их использование в работе преподавателей. Системы автоматизированного проектирования одежды и организация технологического процесса
    Табличный процессор MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики
    Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
    Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности
    Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС
    Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения
    Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе
    История русской литературы конца 20 – начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе
    ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии
    Информационные технологии в деятельности учителя физики
    Психолого-педагогическая компетентность педагога
    Подростковый возраст – важнейшая фаза становления личности
    Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса
    Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам
    Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС
    Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС
    Облачные технологии в образовании
    Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности
    Специальная оценка условий труда
    Охрана труда
    Организация деятельности специалистов по ВЭД

  4. Andromalace Ответить

    МБОУ Захаровская средняя общеобразовательная школа
    ПРОЕКТ
    МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
    Выполнили учащиеся 1 «Б» класса:
    Ефимова Анна
    Кондрашова Светлана
    Егоров Александр
    Дзауров Руслан
    Метелкин Кирилл
    Губанова Мария
    Демидова Валерия
    Гаврилюк Анастасия
    Страту Ирина
    Научный руководитель
    Туфлейкина Е.М.,
    учитель начальных классов
    Помощники:
    родители
    Кондрашова Е.В.
    Метелкина М.А.
    Ефимова И.А.
    Дзаурова А.М.
    пос. Летний отдых
    2012 год
    Содержание
    1.Введение                                                                                            стр.3-4
    2.Этапы работы над проектом.                                                           стр.5-7
    3.Заключение                                                                                           стр.8
    4.Методический паспорт учебного проекта.                                       стр. 9-11
    5.Литература                                                                                          стр.12
    Введение.
    Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику,  страну  все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем  в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют  чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей  душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания  о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой  мы являемся .
    Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
    Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.
    Цель нашей работы :
    – создание  книги  «Моя малая Родина».
    Все участники проекта (1 класса)  живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили все населенные пункты, в которых живут наши ребята, а именно:  поселок  Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково.
    Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:
    – изучить природу родного края
    – выяснить особенности развития истории  родного края
    – узнать о знаменитых людях Малой Родины
    -найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины
    -собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
    – оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»
    -научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
    Временные рамки создания проекта  – с сентября  по декабрь месяц 2011 года.
    Основные этапы работы над проектом:
    1.Организационный этап (сентябрь)
    Формирование групп и распределение обязанностей. Составление плана работы.
    2.Подготовительный этап ( сентябрь, октябрь)
    Поисковая работа.
    3.Этап реализации.(ноябрь)
    Обработка данных.
    4.Заключительный этап.( декабрь)
    Оформление книги и защита проекта.
    Основные этапы работы над проектом.
    1.Организационный этап:( сентябрь)
    Знакомство с темой проекта – “Моя малая Родина” (знакомство с
    материалами учебника)
    Формирование групп по месту жительства:
    1 группа – поселок Летний отдых.
    2 группа – деревня Хлюпино.
    3 группа- село  Перхушково.
    После этого мы план работы  составили под руководством учителя. Установили  сроки выполнения проекта.
    Каждая группа была поделена на  четыре  подгруппы ,которые объединяли нас  по  интересам и активности самих ребят.
    1 подгруппа собирала информацию об истории  «Малой Родины»
    2 подгруппа собирала информацию о достопримечательностях.
    3 подгруппа  собирала материал о природе нашей Малой Родины, делала фотографии, собирали иллюстрации.
    4 подгруппа собирала информацию о производстве и о нашей школе.
    Подключили к работе  группу  заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе с нами  по проекту.
    2.Подготовительный этап: ( сентябрь , октябрь).
    Самостоятельная поисковая работа учащихся всего класса. Посетили библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем мы сходили на  экскурсию в школьную библиотеку, где нам помогли  найти нужную информацию. Все вместе, мы и родители, посетили  Пушкинский музей в Захарово. Там мы нашли много информации о жизни замечательных людей,сделали зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями  сделали  фотографии памятников, находящихся на территории Пушкинского музея.  С помощью родителей искали  материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировали членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.
    Быстрее всех участники проекта собрали  информацию о природе, сделали фотографии нашего родного края. Ребята этих подгрупп стали помогать другим участникам проектам в нахождении материала о жизни замечательных людей нашего края, о производстве нашего края. К концу октября весь материал был собран.
    3.Этап реализации:(ноябрь)
    В начале ноября у нас прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Мы выбрали те фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для нашей книги. Из всего материала выбирали самое главное, то что мы все хотели видеть в нашей книге.
    Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мы   много обсуждали, пробовали и наконец – то получилось то, что нам все понравилось.Нам осталось только оформить достигнутый  результат в виде книги «Моя малая Родина» . Мы обратились за помощью к родителям. Они помогли нам до конца оформить книгу «Моя Малая Родина».
    В самом конце работы мы выделили самых активных ребят. Они будут защищать наш проект на классном родительском собрании.
    4. Заключительный этап:( декабрь)
    В конце работы м ы выделили самых активных ребят, которые  выступили перед родителями и рассказали им о нашем проекте , представили нашу книгу. Было трудно. Пришлось подготовить  устный рассказ о том, как мы делали наш проект, с какими трудностями мы столкнулись. Нам пришлось сделать презентацию нашего проекта. Мы обратились за помощью к учителю и родителям. Они помогли нам ее сделать.
    Наконец-то наступил долгожданный день. Мы выступили перед родителями. Было страшно и трудно.  Ребята справились. Книга наша очень всем понравилась.
    Нам предложили защитить наш проект на школьной нучно-практической конференции. Для выступления на секции начальных классов школьного научного общества «РИФ» мы с помощью учителя составили методический паспорт и описали этапы работы над проектом.
    Заключение.
    Проект «Моя Малая Родина» создавался четыре месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная книга «Моя Малая Родина». В ней собран и оформлен материал по таким населенным пунктам : поселок Летний отдых, деревня Хлюпино, село Перхушково. Участники проекта  не только глубоко познакомились, но и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли , что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией.  Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности. Мы  научились сотрудничать с родителями, добивались взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи.
    Поняли  роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Мы научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
    Уже в этом учебном году мы хотим выступить перед учениками первых и вторых классов со своим проектом. Рассказать им о нашей «Малой Родине» и показать нашу замечательную книгу.
    Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить нашу работу. Мы хотим составить, написать замечательную книгу о древнем красивом городе Звенигороде, который находится рядом с нами. Мы хотим как можно больше узнать о нём .
    Методический  паспорт учебного проекта.
    1.        Название проекта –  «Моя Малая Родина»
    2.        Разработчики учебного проекта – учащиеся 1»Б» класса  под руководством   учителя начальных классов Туфлейкиной  Екатерины Михайловны
    3.        Название образовательного учреждения – Захаровская средняя общеобра-зовательная школа
    4.        Год разработки учебного проекта  –  2011-2012 учебный год
    5.        Опыт использования (степень распространения): –        проводился один раз в 1 «Б» классе
    6.        Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется   расширить свои знания о с родном поселке ( деревне, селе).
    7.        Цель  – создать книгу «Моя малая Родина»
    8.       Задачи:
    – изучить природу родного края
    – выяснить особенности развития истории  родного края
    – узнать о знаменитых людях Малой Родины
    -найти исторические памятники и достопримечательности своей  Малой Родины
    -собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
    – оформить собранный материал в виде книги «Моя Малая Родина»
    -научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.
    9.        Форма организации детей  – групповая работа
    10.        Ведущая деятельность – поисковая;
    11.        Сфера применения результатов – краеведческая;
    12.        Используемые технологии – мультимедиа;
    13.        Форма продуктов проектной деятельности – книга «Моя Малая Родина»
    14.        Способ объединения результатов на презентации  – отчет по результатам в любой форме
    15.        Виды презентации – компьютеродемонстрирующий
    16.        Класс или возраст детей: 1 «Б» класс , 7 лет.
    17.        Количество участников –  20 человек
    18.        Предметная область – окружающий мир, краеведение.
    19.        Состав участников –  одноклассный;
    20.        Характер координации  – явный
    21.         Темы учебно-тематического плана предмета(ов) – предмет «Окружающий мир»  проект «Моя Малая Родина»
    22.        Время работы  –  средней продолжительности.
    23.        Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:
    –  знают название своего посёлка ( деревни, села)
    – знают знаменитых людей своего поселка
    – умеют читать, пересказывать прочитанный текст
    – не умеют находить необходимый материал в различных источниках
    – не умеют самостоятельно составлять устный рассказ
    24.        Приращение в ЗУН и специфических умениях  – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:
    –расширили  знания о родном крае
    – научились искать необходимый материал в различных источниках.
    -научились фотографировать достопримечательности
    -научились составлять устный рассказ.
    -научились рассказывать.
    -научились выступать перед родителями с подготовленными сообщениями
    -научились сотрудничать с родителями и одноклассниками
    26.Режим работы (организационная форма):   внеурочный
    27.Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор.
    28.Кадровое оснащение – помощники – родители.
    Литература.
    1.В.И.Новиков «Большие Вязёмы» – М.:  Московский рабочий,1988
    2.«Пушкинское Захарово» Сборник работ об А.С.Пушкине–М .:Юность,1999
    3.Одинцовская земля/Серия «Энциклопедия сел  и деревень Подмосковья»/. – М.: Энциклопедия российских деревень, 1994
    4. «Одинцовская земля мой край родной» Одинцово, 2011.
    Интернет-ресурсы.
    1.deadokey.liveyournal.com/4527.htm/
    2.ru.wikipedia.org/wiki/Захарово
    3.ru.wikipedia.org/wiki/Хлюпино
    4.ru.wikipedia.org/wiki/Перхушково
    5.pushkinmuseum.ru/comm_mus_vasomi.htm
    6.nasledie-rus.ru/today/article21
    Рецензия
    Книга «Моя малая Родина» является результатом работы над проектом «Моя малая Родина». В данном проекте принимали учащиеся 1 «Б» класса Захаровской средней общеобразовательной школы. Временные рамки создания проекта с сентября по декабрь месяц 2011 года.
    Тема проекта актуальна, так как учащиеся мало знают о своих родных местах, о жизни знаменитых людей своей малой Родины, поэтому хочется расширить их знания. Вся работа была посвящена изучению малой Родины.
    Книга содержит информацию о поселке Летний отдых, деревне Хлюпино, селе Перхушково. В книге рассказывается об истории этих мест, природе, производстве, о знаменитых людях, о школе, в которой ребята учатся. Также описаны памятные места и достопримечательности, связанные с именем великого русского поэта А.С Пушкина. Книга содержит не только информацию, но и проиллюстрирована фотографиями, которые сделали сами учащиеся.
    В своей работе учащиеся столкнулись с большими трудностями. Учащиеся живут в разных местах, поэтому пришлось разделить на три большие группы. Количество человек в каждой группе разный. Например, в селе Перхушковоживёт только 1 ученик, а объём работы у ребят одинаковый. Поэтому нужна помощь со стороны взрослых. Учащиеся не все очень хорошо читают, а нужно искать и отбирать материал на ту или иную тему в различных источниках (книгах и интернете). Из большого объёма материала выбрать самое главное, для учеников первого класса это очень трудно. В проект включились и помогали родители учеников. С их помощью на компьютере был отпечатан весь  материал. Учащиеся учились работать вместе над одной темой, помогать друг другу, слышать и слушать другого. Не у всех ещё это получается. И всё же работа сплотила ребят, результату радовались все. Учащиеся узнали много нового и интересного о своей малой Родине. У многих ребят появилось чувство гордости и сопричастности к истории своего поселка, деревни, села. Есть желание продолжить совместную работу и очень много идей, которые ребята выдвигают сами. Одна из них об истории и достопримечательностях города Звенигорода.
    Февраль 2012 года.
    Руководитель – учитель начальных классов
    Захаровской сош
    Туфлейкина Екатерина Михайловна

  5. НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ Ответить

    Классный час в 1 классе
    Моя малая Родина
    Цель: формирование представлений учащихся о малой родине – п. Усть-Баргузин
    Задачи:
    способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
    способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции,  любви к своей стране и малой родине
    развивать  речь, желание больше узнавать о своем крае.
    Ход занятия
    I. Организационный момент. Настрой на занятие.
    Начинается занятие с  видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»
    II. Сообщение темы занятия.
    Вступительное слово учителя:
    – Как вы думаете, о чем  сегодня будем говорить?
    Вам понравился ролик?
    Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
    Понравилась ли вам песня?
    Какие слова повторялись в песне?
    Как называется наша Родина? (слайд1 карта России)
    Стихотворение читает Лиля Моторина
    Если долго-долго-долго
    В самолёте нам лететь,
    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть.
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озера, горы…
    Мы увидим даль без края,
    Тундру, где звенит весна.
    И поймем тогда какая,
    Наша Родина большая,
    Необъятная страна.
    Да, наша Родина очень большая.
    Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на  земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.
    Упражнение  «Родня» .
    Я прошу вас придумать  как можно больше слов с корнем род ( слова на доску)
    РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
    РОДИЧ – родственник, член рода.
    РОДНЯ – родственники.
    РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
    РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
    НАРОД – нация, жители страны.
    –   Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
    У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Республика Бурятия. (Слайд 2 карта Бурятии) Наша республика входит в состав  большой России.
    Стихотворение читает Нолев Никита.
    Я из Бурятии!
    Славное место!
    Горы и степи, рядом Восток,
    Быстрые реки, тайга говорливая,
    Жизни моей беспокойный исток.
    Чудные песни Саян несравненных,
    Воды Аршана вкусны,
    Грозные ветры Байкала могучего
    Ждут приближенья весны.
    Зимы здесь русские, а лето восточное,
    Осень сторга и чиста.
    Так лучезарны, тихи и загадочны
    Мудрого Будды святые места.
    Может быть пока вам не все слова понятны  в этом стихотворении, но оно очень точно описывает нашу родную Бурятию.
    Стихотворение читает Баранова Аня
    Родина слово большое, большое
    Пусть не бывает на свете чудес,
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес!
    В нем умещается ровно полмира:
    Мама и папа, соседи, друзья.
    Город родимый, родная квартира,
    Бабушка, школа, котёнок …и я.
    Стихотворение читает учитель
    – Мой милый край – земля, где я родился,
    Где первые тропинки протоптал.
    С тобою сердцем с детства я сроднился.,
    Тебя я Малой Родиной назвал.
    Где у крыльца родительского дома
    От всех штормов – надежный мой причал.
    Из дальних странствий песнею знакомой
    Ты звал меня и радостно встречал.
    –  Где-бы мы ни были, наш родной маленький рыбацкий посёлок на берегу знаменитого озера Байкал  п. Усть – Баргузин  является для нас тем светлым огоньком, который  всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.
    Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному Усть- Баргузину.
    Угадайте что-за место на фотографии… (показ слайдов)
    – А сейчас ребята Инна Селиванова и Никита Нолев покажут вам свои презентации о нашем поселке, которые они сделали сами. ( Выступления ребят)
    – Наша малая родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли?  Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений.
    Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем как красива наша земля и что эта красота и мир находится в наших руках.
    ( Дети вырезают контур руки, цветы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.)
    – На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то чего  не знал раньше. Дома расскажите  о чем вы узнали и что поняли.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *