Маркировка м s на шинах что означает?

16 ответов на вопрос “Маркировка м s на шинах что означает?”

  1. Thordirgas Ответить


    M+S (Mud and Snow) – это специальная маркировка на
    боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на
    снежном покрытии.
    Введение юридической маркировки, связанной с производительностью,
    упростило идентификацию зимних шин. Символ «Alpine» или трехпиковая гора
    со снежинкой («3PMSF») вступил в силу в ноябре 2012 года в соответствии с
    Постановлением ЕС 661/2009 «О безопасности автотранспортных средств».
    3PMSF можно использовать только в том случае, если шина имеет минимальную
    требуемую производительность на снегу – так называемый приемлемый «индекс
    захвата снега».

    Маркировки «Mud and Snow» (обозначенные как M + S, M.S или M &
    S) используются для обозначения зимних шин в течение многих
    лет. Хотя M + S имеет юридическое определение, оно не связано с
    минимальными требованиями к зимней производительности, но широко
    используется производителями шин для обозначения зимних продуктов. M + S
    остается допустимой маркировкой, но в то же время как шины с M+S хоть и
    имеют лучшую тягу на снегу, чем обычные летние шины, они не обязательно
    проходят законный порог захвата снега (который обеспечивается маркировкой
    3PMSF).

    Настоящие зимние
    шины
    , одновременно имеющие маркировку M+S и 3PSMF, вносят
    важный вклад в безопасность в зимних условиях, особенно для легковых
    автомобилей и микроавтобусов. Ведущи
    е мировые специалисты настоятельно рекомендует оснащение транспортного
    средства четырьмя зимними автошинами в более холодные месяцы.
    Действительно, установка маркировки M+S на зимней резине является
    обязательной в некоторых европейских странах.

    В чем разница между 3PMSF и M+S?
    Разница, как было выше описано, в производительности на снегу. Резина с
    маркировкой М+С имеет лишь внешние признаки зимней шины — протектор
    изрезан ламелями и, в принципе, способен держать автомобиль на снежной
    покрытии.
    Но возможности автошины с маркировкой M+S ограничены, по сравнению с
    моделью на которой выгравирована отметка 3PMSF. 3PMSF-шины предлагают
    намного улучшенное сцепление со снежным покрытием даже в экстремальных
    минусовых температурах. Есть большое количество летних моделей с
    M+S, но никогда не выйдет летняя резина с отметкой 3PMSF (это уже будет
    настоящая всесезонка). То есть, все зимние шины имеют маркировку
    M+S, но не все шины с M+S являются зимними
    .

  2. Perinrad Ответить

    09.11.2017
    маркировка шин
    шины


    195/65 R15 91 T XL

    195 — это ширина шины в мм.
    65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
    Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
    Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
    R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
    Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
    15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
    91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
    Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
    XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
    M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
    All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
    SUV – (Sport Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных. Более подробно о SUV и CUV можно прочитать здесь
    Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
    Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
    Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
    RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
    Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
    Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
    Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
    Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
    Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
    Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
    Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
    MO – Mercedes Original – значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO – Audi Original и тд.

  3. Fogra Ответить


    Во — первых, необходимо определиться с понятием. Дословная расшифровка аббревиатуры M+S: снег + грязь (производными названия в этом случае выступают английские синонимы соответственно Mud и Snow).
    В отличие от стандартных автошин данная резина может похвастаться более широкими возможностями, связанными со следующими моментами:
    Развитый протектор. Специфический рисунок протектора покрышек с маркировкой M S позволяет им более уверенно двигаться по заснеженным и мокрым дорогам, а так же без проблем преодолевать значительные расстояния по бездорожью.
    Свойства резины. Буквы M S на боковине покрышек говорят еще и о более прочном сцеплении с дорогой за счет применения в производстве более мягкой резины, этот фактор сводит к минимуму такое неприятное явление, как аквапланирование (полный или частичный отрыв колеса от поверхности дороги). Повышается и уровень сопротивления качению, обеспечивая более комфортные условия во время поездки.
    Есть только один небольшой нюанс: обозначение M S, к сожалению, не является символом, охраняемым законом (поставить ее на шине, рядом с типоразмером, индексами скорости и нагрузки ее может любой производитель). Так что, обещанные улучшенные ходовые качества по снегу и грязи, которые обозначает маркер m s, могут оказаться только «рекламным ходом». Впрочем, именитые бренды (Nokian, Bridgestone, Yokohama и другие изготовители, дорожащие своей репутацией), отвечают за каждый символ, обозначающий определенные качества автошины и нанесенный на ее поверхность.

    Сезонность резины M S


    Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.
    В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:
    Расширенные характеристики. 100 % гарантию того, что приобретенные покрышки, действительно можно отнести к классу шин зимних дает только присутствие рядом с символом M S дополнительного знака в форме снежинки (на фоне горы). Именно так означают зимние шины m s, что значит, что они прошли проверку в условиях, максимально приближенных к климату России и получили одобрение «Ассоциации производителей США и Канады» (авторитетных организаций, предъявляющих высокие требования к автомобильной резине).
    Эксплуатация в мегаполисе. Дороги в крупных городах РФ зимой, мало чем отличаются от европейских шоссе (та же слякоть, грязь, отсутствие ледяного слоя – спасибо реагентам), а потому в этих мегаполисах вполне реально двигаться на шинах m s даже в мороз.Несмотря на то, что маркировка M S означает улучшенные характеристики автошины, при движении и по снегу, и по грязи – это скорее, спасение автолюбителя в межсезонье, а не в суровую зиму (класс всесезонных шин подходит им больше).
    Резюмируя вышесказанное можно сделать несколько важных выводов, а именно:
    шины M S особенные (усовершенствованный протектор и нестандартный материал делают их обладателями отличных ходовых качеств);
    шины M S, не обязательно зимние (возможны и такие варианты, как: всесезонная резина или покрышки для машин категории suv – внедорожников, кроссоверов).
    На этом все. Осталось только решить, достойны ли они установки на Ваш автомобиль.

  4. DesertIG Ответить



    Что значит MS, M&S и «снежинка»?
    На боковине зимней шины обычно имеется маркировка MS или M&S (Mud & Snow — «грязь и снег»). Обозначение это европейское, а зимы в Европе скорее грязные, чем снежные. Многие производители для обозначения реально зимних шин («полярных», «арктических», «альпийских») размещают на боковине стилизованную снежинку либо пики гор. На многих моделях зимних шин помимо обычных индикаторов износа (1,6 мм) имеются особые зимние (4 мм).Резиновая смесь зимних шин мягче, что иногда можно ощутить на ощупь.

    Снежинка и горные пики «в одном флаконе»
    Что такое «индекс скорости» и «индекс нагрузки»?
    Это наиболее важные характеристики шины, указываемые в ее маркировке. Индекс скорости (латинская буква, стоящая после цифр диаметра обода) — максимальная допустимая скорость движения при максимальной нагрузке на шину. Индекс нагрузки (цифры за индексом скорости) — максимальная допустимая нагрузка на шину. Обратите внимание: это число в условных единицах, а не в килограммах. Реальные значения обоих индексов приводятся в справочных таблицах.


    Как узнать дату производства шины?
    На боковине шины «выдавлены» четыре относительно мелких цифры. Первые две цифры указывают на неделю, вторые — на год выпуска. Следовательно, «1213» — 12-я неделя 2013 года.

  5. Arfinez Ответить

    Евгений Смирнов
    2019-04-18 07:03:27
    Большое спасибо за статью и информационные ответы на мои вопросы!
    Вы подтвердили мои догадки. Так что теперь, при желании, могу поделиться
    окончательным, на сегодня, вариантом “памятки” по автомобильным шинам.
    atlibru
    2019-04-17 13:59:23
    Особых отличий в маркировке зимних и летних нету! Единственное что, так это на летних разве можно иногда увидеть солнышко вместо снежинки, либо же если это всесезонка, то «Allweather» или «Anyseason», а на зимних «M+S», «Mud+Snow» или «Winter». А так отличия можно увидеть разве что по рисунку протектора. На летней вы увидите хорошо выделенные канавки для стока воды, также отсутствие микро-рисунка.
    Евгений Смирнов
    2019-04-17 03:02:48
    Вообще то, меня интересует конкретный вопрос:
    Какие существуют маркировки у летних шин для легковых автомобилей?
    С уважением … !
    atlibru
    2019-04-16 09:32:29
    Про экономичность так говорит производитель, на самом же деле, судя по евромаркировке экономия не очень, а вот устойчивость на мокрой дороге вроде бы не плохая. По поводу летней маркировки напишите что конкретно вам интересно, какие знаки? пишите или фото тех надписей пришлите и постараемся помочь!
    Евгений Смирнов
    2019-04-16 01:32:36
    Большое спасибо всем кто откликнулся!
    Буду очень благодарен, если ещё получу информацию с конкретизацией маркировок летних шин.
    atlibru
    2019-04-15 10:24:56
    В вашем случае НР это не код, а просто модель резины так называется. Фишка которой в экономичности топлива за счет снижения сопротивления качению.
    Евгений Смирнов
    2019-04-13 03:02:25
    Мой новый комплект летных шин состоит из покрышек от фирмы LEAO: NOVA-FORCE HP 195/55 R15 85V,
    где не известна расшифровка кода НР (а при поиске встречается и UHP). Прошу помощи.
    Денис
    2019-04-12 16:52:42
    Весьма благодарен за статью – впервые переобувал машину сам, еще и через интернет заказывал (авито), но ттт, с маркировками предварительно разобрался, попросил продавца сфотографировать маркировку на шине и при получении перепроверил. Можно и в магазине, конечно, но тех, что я хотел, не было в продаже.
    Александр Марченко
    2018-09-07 16:03:55
    на покрышках tigar uhp были по 2 наклейки 2на 2 см на каждой из покрышек, с буквами A и B что они могут означать,нигде не могу найти, желтых и красных меток при этом нет
    Анна
    2018-07-06 06:56:17
    Огромное спасибо за информацию, очень помогли.

  6. Sann Ответить

    Практически каждая запчасть вашей машины имеет свою маркировку (от производителя). Автомобильные покрышки – не исключение. Если присмотреться к боковой стороне шин, можно увидеть множество записей, которые описывают их характеристики и значения которых необходимо учитывать при выборе резины. Наиболее распространенные маркировки – это указание типоразмера, индекса скорости и нагрузки покрышек. Однако в данной статье поговорим о не менее значимых обозначениях, которые также указываются на автошинах.
    M+S (M&S)
    Среди автолюбителей значение надписи M+S (M&S) вызывает наибольшее число споров. Если переводить дословно, то Mud & Snow – это грязь и снег. Однако это не значит, что все шины с подобной маркировкой являются зимними и предназначены для эксплуатации на заснеженных дорогах. M+S – это собственная классификация производителей покрышек. При этом подобная маркировка может присутствовать как на летней, так и на всесезонной резине. А вот свидетельством того, что шины являются действительно зимними, служит графический символ в виде снежинки на фоне горы.
    C (Commercial)
    Автомобильные шины с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на легко-грузовых авто. На некоторых покрышках вместо символа «С» встречается надпись «LT», что означает: «Light Truck» (зачастую указывается непосредственно в типоразмере). Шины с такой маркировкой имеют свои преимущества. Среди них: повышенные характеристики грузоподъемности и универсальный тип протектора. В случае если легковой автомобиль постоянно загружен или эксплуатируется в тяжелых условиях, предусмотрены шины с маркировкой RF(Reinforced), XL (Extra Load). Подобные покрышки отличаются усиленным каркасом.
    ALL SEASON
    Надпись ALL SEASON говорит о том, что шины могут эксплуатироваться круглый год, независимо от сезона. Однако здесь существуют определенные исключения. Дело в том, что нет таких покрышек, которые могли бы сохранять собственные свойства при температуре от -20°С до +30°С. Поэтому так называемые всесезонные автошины – это, прежде всего, резина со смещенным температурным режимом ее эксплуатации. Рабочие характеристики таких шин остаются неизменными в диапазоне -10°С – +20°С . Если температура достигает отметки -10°С, покрышки теряют эластичность, а при повышении ее до +20°С резина становится мягкой и намного быстрее изнашивается.
    ROTATION, OUTSIDE/ INSIDE (надписи для установки шин)
    Шины с направленными и асимметричными рисунками протектора имеют дополнительную маркировку, которая призвана помочь автовладельцам правильно установить покрышки. Среди подобных надписей:
    ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора;
    OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса;
    INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.
    Не забывайте и о том, что установка шин требует высокой квалификации и профессиональных знаний от специалистов шиномонтажа. Наш магазин VIOR.BY предоставляет Вам список сертифицированных шиномонтажей.
    О других надписях:
    С целью повышения безопасности многие производители устанавливают на авто специальные колеса, которые могут продолжать движение даже после проколов или повреждения покрышек. При этом используются самые различные технологии, а на шины наносится соответствующая маркировка. У
    Goodyear — это RunOnFlat. EMT.
    Continental — SSR.
    Dunlop — DSST.
    Michelin — ZP, ZP SR, RFT, PAX.
    Nokian — RunFlat.
    Yokohama — ZPS.
    Немаловажное обозначение на покрышках – аббревиатура TWI или Tread Wear Indication (переводится как «индикатор износа протектора»). Данная маркировка указывает на место расположения индикаторов, которые представляют собой небольшие выступы на дне канавок протектора.
    Если вы хотите быть уверенными в качестве приобретаемых шин, стоит обратить внимание также на обозначение DOT / E. DOT.
    DOT / E. DOT (U.S. Department of Transportation) – надпись, соотносящаяся с буквенным или буквенно-цифровым кодом, который присваивается департаментом транспорта США. Она подтверждает, что данная резина прошла проверку и испытания, а также сертифицирована в соответствии с требованиями федерального стандарта безопасности. Знак Е обозначает официальное утверждение типа шин по установленным Правилам №30 ЕЭК ООН. Среди единообразных предписаний: цифра в круге, обозначающая код страны, и цифра, изображенная вне круга, которая указывает на номер официального утверждения.
    Много важной технической информации вы можете найти и на боковинах покрышек, однако разобраться в ней не всегда легко. Так, здесь могут присутствовать следующие обозначения:
    TREADWEAR (коэффициент износостойкости);
    MAX PRESSURE (максимальное внутреннее давление);
    TEMPERATURE (температурный коэффициент);
    SIDEWALL (состав, количество слоев боковины покрышек);
    PR (прочность каркаса);
    TREAD (состав и число слоев корда протектора) и т.д.
    Новая европейская маркировка шин.
    После недавно проведенных исследований специалисты ведущих европейских стран пришли к выводу, что большинство покупателей при выборе резины для своего авто предпочитает оперировать буквенной маркировкой. Именно поэтому шины, выпускаемые с июля 2012, содержат обозначения (в виде латинских букв) таких показателей как сцепление на мокром дорожном покрытии, акустический комфорт, сопротивление качению. Обратимся к данной маркировке более подробно.
    1. Сцепление с мокрым дорожным покрытием.
    Как известно, эффективность сцепления покрышек зависит непосредственно от самого автомобиля и условий его эксплуатации. Тормозной путь машин с шинами класса А сокращается до 30 % (в отличие от «собратьев» класса F). В то время как тормозной путь «нормального» автомобиля, двигающегося со скоростью 80 км/ч, сокращен на 18 метров.
    2. Акустический комфорт.
    Черная полоса на пиктограммах соответствует уровню шума, производимого колесом во время движения. Пиктограммы с тремя черными полосами обозначают, что шина производит довольно много шума, но он не превышает предельную европейскую величину.
    3. Сопротивление качению.
    Расход топлива, так же как сцепление, напрямую зависит от модели транспортного средства и условий его эксплуатации. Так, полностью укомплектованные автомобили с резиной класса А экономят до 7,5 % топлива, в отличие от машин с шинами класса G.
    Пример маркировочных обозначений на шинах американского производства:
    Euro-metric – использование европейской системы маркировок (описана выше);
    P-metric – отличается от европейской системы тем, что перед шириной профиля обязательно указывается индекс назначения;
    Р – шины для легковых автомобилей (Passenger). К примеру: P185/65R14;
    LT – шины для легких грузовиков (LightTruck). К примеру: LT215/70R15.
    Дюймовая маркировка. К примеру: 31×10,5R15LT (используется на шинах для полноприводных автомобилей):
    31 – величина наружного диаметра;
    10,5 – значение ширины профиля;
    R – радиальная шина;
    15 – величина посадочного диаметра;
    LT – шина для легких грузовиков.
    Маркировка Alpha-metric использовалась до середины 70-х годов. К примеру: FR60-15.
    F – индекс грузоподъемности (680 кг при давлении 0,22 Мпа);
    R – радиальная шина;
    60 – соотношение между высотой профиля шины и ее шириной (в %);
    15 – величина посадочного диаметра.
    Прочие распространенные обозначения:
    AD – шина с алюминиевыми шипами;
    Aqua – шины адаптированы для езды в дождливую погоду;
    ALL STEEL – шины с каркасом и брекером из металлокорда;
    AT, A/T (All Terrain) – шины для внедорожников, адаптированные для езды по любой местности;
    BLK – стандартная черная боковина;
    С (Commercial) – норма слойности для микроавтобусов и легких грузовиков;
    DOT – шина отвечает стандартам, общепринятым в США;
    DA (штамп) – на шине имеются незначительные заводские дефекты, не влияющие на ее эксплуатацию;
    DD – шина с шипы с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
    Е17 – шина отвечает стандартам, общепринятым в странах Евросоюза;
    FR (Flangerib) – шина с усиленной боковиной, снижающей вероятность повреждения;
    HP, H/P (HighPerformance) – шины класса премиум;
    HT, H/T (HighwayTerrain) – шины для внедорожников, для езды по дорогам и шоссе;
    INSIDE (Side Fasing Inwards) – покрышка устанавливается с внутренней стороны;
    J – шины, предназначенные для автомобилей «Jaguar»;
    LEFT – установка покрышек производится на левую сторону машины;
    LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков;
    MADE IN… – страна-изготовитель шины;
    Maximum Load, MAXLOAD – значение максимальной нагрузки (измеряется в фунтах – LBS, 1 LBS=0,4536 кг);
    Maximum Pressure, MAXPRESSURE – величина внутреннего давления в шине (измеряется в фунтах на квадратный дюйм – PSI, 1PSI=0,0069 Mпa);
    MD – шины с пластиковыми шипами с сердечником из твердых сплавов;
    M+S, M&S (англ. «mud and snow» – «грязь и снег») – шины для езды в зимнее время;
    MFS (Maximum Flange Sheild) – шины с системой защиты от повреждений при контакте с бордюрами и тротуарами;
    M3 – шины для автомобилей BMW M3;
    MO – шины для автомобилей «Mercedes-Benz»;
    ML – шины для автомобилей «Mercedes-Benz» или Audi с системой защиты обода диска;
    MT, M/T (Mud Terrain) – шины для езды по бездорожью (шины для внедорожников);
    N0, N1, N2 – шины для автомобилей «Porshe»;
    OD – шины с шипами с сердечником овальной формы;
    OUTSIDE (Side Fasing Out) – шина устанавливается с внешней стороны;
    OWL – белые шины с маркировкой черного цвета на боковине (контурные);
    PR (Ply Rating) – норма слойности шин, характеризующая прочность каркаса;
    4PR и 6PR – установленная норма слойности шин для легковых автомобилей;
    PLIES: TREAD – состав слоя протектора шины;
    RADIAL – радиальная шина;
    Rain (англ. «дождь») – шины для езды в сложных погодных условиях;
    REGROOVABLE – шины, предусматривающие возможность углубить протектор посредством нарезки;
    RIGHT – покрышка устанавливается на правую сторону автомобиля;
    RF, Reinf. (reinforced) – усиленные шины;
    ROF (RunonFlat) – самонесущие шины семейства Goodyear, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;
    ROTATION – направление, в котором шина вращается. На скоростных шинах могут быть предусмотрены специальные стрелки – указатели вращения;
    RWL – надпись на боковине белого цвета;
    SD – шины с шипами с твердосплавным сердечником;
    SIDEWALL – состав слоя боковины шины;
    SSR – шины с аварийной системой защиты вслучае потери давления;
    SST (Self-supportingtyres) – «самонесущие шины», позволяющие автомобилю продолжать движение в случае потери в них давления;
    STEEL – шины с брекером из металлокорда;
    TEMPERATURE А – значение, определяющее способность шины выдерживать температурное воздействие;
    TL (Tubless) – бескамерные шины;
    TREADWEAR 380 – индекс износостойкости шины. Высчитывается по отношению к «базовой покрышке» с коэффициентом 100;
    TRACTION А – индекс сцепных качеств. Существуют значения А, B и C. Наибольшей величиной сцепления обладают покрышки с индексом А;
    Tube Tyre, TT, Mit SCHLAUCH – шины устанавливаются вместе с камерой;
    TWI – размещение отметок остаточной высоты протектора (для Беларуси – не ниже 1,6 мм);
    Water (англ. «вода») – шины для езды в конкретных условиях;
    Winter (англ. «зима») – шины для езды в конкретных условиях;
    WSW – белая полоса (боковина);
    XL (extraload) – шина, несущая дополнительную нагрузку;
    ZP (ZeroPressure) – самонесущие шины марки Michelin, позволяющие автомобилю продолжать движение в случае прокола и потери давления;
    * – шины для эксплуатации на автомобилях марки BMW (также могут использоваться на автомобилях других марок);
    AD – шины с шипами;
    BLK – шины с черными знаками на боковине;
    BSL – шины с черными зубчатыми знаками;
    BSW – шины с черной боковиной (в обозначении торговой марки покрышки);
    BW – автошина с черной боковиной;
    C*S – шины, выдерживающие до 50 проколов;
    DSST – сокращение от Dunlop Self-Supporting Technology (см. ROF);
    EMT – технология изготовления беспрокольных шин семейства Goodyear (см. ROF);
    G1 – обязательна эксплуатация на одной оси одинаковых шин;
    Left – шины устанавливаются с левой стороны автомобиля;
    LT – автомобильные шины для легких грузовиков;
    M+S (также может встречаться маркировка M&S или M-S) – данное обозначение указывает на возможность всесезонной эксплуатации шин. Кроме того, наносится на зимние шины. На летние шины не наносится. Шины с подобным обозначением имеют особое процентное соотношение протектора и пустот. Однако данная маркировка не означает, что шины тестировались в суровых условиях;
    MFS – специальная система, обеспечивающая максимальную защиту колес от повреждений при их контакте с тротуаром или бордюрами. По окружности покрышки предусмотрен образующий буферную зону резиновый профиль. Он находится над фланцем обода, на нижней части стенки;
    MO – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях марки Merсedes (допускается установка на автомобили других марок);
    N0/N1/N2/N3/N4/N5 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Porsche (эксплуатация на автомобилях других марок не рекомендуется);
    OBL – на боковину шины нанесены выделенные знаки черного цвета;
    ORBL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки черного цвета;
    ORWL – на боковину шины нанесены выделенные поднятые знаки белого цвета;
    OWL – на боковину шины нанесены контурные знаки белого цвета;
    RBL – на боковину шины нанесены рельефные знаки черного цвета;
    RF/XL – усиленные шины для установки на автомобили большой грузоподъемности;
    Right – шины для установки с правой стороны автомобиля;
    RO1 – шины, рекомендованные для эксплуатации на автомобилях Audi Quattro;
    ROF (Run On Flat, Run Flat) – шины, маркируемые как EMT.Run Flat – специальная технология, благодаря которой автомобиль может продолжать движение в случае спуска или прокола шины. Автомобиль едет даже при полной потере давления в шине и способен пройти от 80 и более км на скорости до 80 км/ч. Покрышки – усиленные, с несколькими слоями высококачественной резины с жаропрочным кордом в боковых частях. При проколе данные слои противостоят сминанию и складыванию боковин;
    ROWL – на боковину шины нанесены контурные рельефные знаки белого цвета;
    RRBL – на боковину шины нанесены рельефные утопленные знаки черного цвета;
    RWL – на боковину шины нанесены рельефные знаки белого цвета;
    SBL – на боковину шины нанесены зубчатые знаки черного цвета;
    VO – шины рекомендованы для эксплуатации на автомобилях Volkswagen Touareg (допускается эксплуатация на автомобилях других марок);
    VSB – на боковину шины нанесена зазубренная вертикальная полоса;
    WS – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;
    WSW – на боковину шины нанесена полоса белого цвета;
    WW – белая стена;
    E – шины с оптимизированным сопротивлением качению в соответствии с первичной комплектацией.

  7. Truefang Ответить

    M+S – зимнии грязявые шины (Снег с грязью).
    Snow – Зимняя резина (Снег)
    А всесезонок у нас в России нет (Есть руская не помню названия но это чистый развод.)
    А теперь собственно пройдемся по типам автошин от сезона использования. Тут как говориться, копать и копать. Страна у нас большая, климат разный. И мнений соответственно тоже много. Но основные типы выделить можно. Шины летние, отдельно все варианты для высоких скоростей. Автошины всесезонные. Автошины зимние. И если с летней все более-менее ясно. То вопрос о всесезонной и зимней, включая шиповку непрост. Ели говорить о всесезонной резине буквально, т.е. с пометкой «ALL SEASONS» , то такой резины вообще-то немного. Вернее практически нет. В Японии то уж точно. Да- да, посмотрите на свою «всесезонную» шину из Японии. А на ней то, пометка M+S присутствует, а вот «ALL SEASONS» нет. Произошла подмена понятий. И автошины с маркировкой M+S стали называть всесезонной. В принципе так оно и есть. Хотя я бы назвал ее УНИВЕРСАЛЬНОЙ. Да верхний слой этой шины предназначен для езды по грязи (если дословно перевести M+S) и снегу, а по мере пользования и износа автошины применимы и летом. Далее зимние шины, они собственно имеют пометку SNOW(зимние). Есть еще шины ICE (лед), ех немного, но они есть. И собственно «шиповка». Ее в Японии с каждым годом все меньше, на смену пришли цепи (металлические, пластиковые).
    Итак, я бы разделил по сезонному типу:
    1. Летняя
    2. «ALL SEASONS».
    3. M+S
    4. SNOW или WINTER
    5. ICE
    6. «Шиповка» или шипуемая.
    Возможно, с такой постановкой вопроса многие не согласятся. Но это мое мнение. На что бы я тут обратил внимание. Часто обсуждения на форуме по поводу «зимней» авторезины так различаются от восторга одних по поводу одной модели и полного неприятия других по поводу той же модели… Климат разный, условия эксплуатации разные, машины разные даже стиль езды разный. Поэтому нельзя сказать какая лучше, все зависит от конкретных условий. Для Приморья и М+S является зимней авторезиной. А для Сибири ближе варианты SNOW, ICE и шиповка. По моему мнению, откровенно плохой японской авторезины нет, нужно просто подбирать под конкретные условия. А теперь по фирмам производителям авторезины используемой в Японии. Именно так, используемой. Где она производиться, в общем-то, не важно, важно то, что она предназначена производителем для использования на японском рынке. Например, «Мишлен» практически весь американский, многие модели «Данлоп» также для рынка США, о чем свидетельствует маркировка на шинах. Есть достаточно большое отличие от резины используемой в Японии и резины того же производителя, но поставляемой в Россию. Требования к шине произведенной, скажем, в Эмиратах для их же рынка и требования к шине в России просто не могут совпадать так как понятия сезонности разные. Хотя официально рекламируемые шины от «Данлоп» или « Нокиан», конкретной марки, естественно будут на высоте.
    Липучкой в России принято называть шины с большим кол-вом мелких ламелей.
    Это например Бриджстоуны от МЗ-01 до 03.
    Йокогамма Айс Гуард и т.д.
    Официально такого названия “липучка” нет.
    ссылка

  8. МаРмЕлTV Ответить

    Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
    Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
    Для какого сезона используется данная маркировка шины ? для зимы или для лета.
    Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
    А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.
    Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).

    Таким образом на шине указывается типоразмер
    Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:
    205/55 R16 94Н XL
    205 ? это ширина шины в мм.
    55 ? Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто ? «профиль».
    Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
    Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
    R ? означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
    Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
    16 ? диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».
    Н ? индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС ? Н ? до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

    Таблица индексов скорости:

    Индекс скорости
    J
    K
    L
    M
    N
    P
    Q
    R
    S
    T
    U
    H
    V
    VR
    W
    Y
    ZR
    Мах. Скорость (км/ч)
    100
    110
    120
    130
    140
    150
    160
    170
    180
    190
    200
    210
    240
    >210
    270
    300
    >240
    94 ? индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН ? 94 ? 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

    Таблица индексов нагрузки шины:

    Индекс нагрузки
    60
    61
    62
    63
    64
    65
    66
    67
    68
    69
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    250
    257
    265
    272
    280
    290
    300
    307
    315
    325
    Индекс нагрузки
    70
    71
    72
    73
    74
    75
    76
    77
    78
    79
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    335
    345
    355
    365
    375
    387
    400
    412
    426
    437
    Индекс нагрузки
    80
    81
    82
    83
    84
    85
    86
    87
    88
    89
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    450
    462
    475
    487
    500
    515
    530
    545
    560
    580
    Индекс нагрузки
    90
    91
    92
    93
    94
    95
    96
    97
    98
    99
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    600
    615
    630
    650
    670
    690
    710
    730
    750
    775
    Индекс нагрузки
    100
    101
    102
    103
    104
    105
    106
    107
    108
    109
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    800
    825
    850
    875
    900
    925
    950
    975
    1000
    1030
    Индекс нагрузки
    110
    111
    112
    113
    114
    115
    116
    117
    118
    119
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    1060
    1090
    1120
    1150
    1180
    1215
    1250
    1285
    1320
    1360
    Индекс нагрузки
    120
    121
    122
    123
    124
    125
    126
    127
    128
    129
    Мах. Нагрузка (в кг.)
    1400
    1450
    1500
    1550
    1600
    1650
    1700
    1750
    1800
    1850

  9. LolyDoly_FUN Ответить

    По сезону эксплуатации все покрышки разделяют на три категории:
    всесезонные;
    зимние;
    летние.
    Резина для использования в теплое время года обычно не имеет специальных знаков и обозначений. Ее легко отличить от других типов визуально по продольным канавкам протектора, которые предназначены для отвода воды. Летняя резина достаточно жесткая, она не имеет микрорисунка, отличается износостойкостью и может обеспечивать максимально качественное сцепление колес с дорогой при положительных температурах.
    Зимние шины маркируются или надписью “Winter”, или рисунком снежинки. Они намного мягче летней резины, имеют высокий протектор со специальным микрорисунком. Наличие пиктограммы снежинки в маркировке – гарантия возможности безопасной эксплуатации автомобиля с такими шинами при самых сильных морозах.
    Иногда на автомобильных шинах можно увидеть маркировку в виде букв “M+S” или “M S”. Некоторые автовладельцы ошибочно принимают такую маркировку за обозначение зимних шин. В действительности эти буквы указывают на возможность эксплуатации шин в особых условиях. Буквы M S на резине расшифровываются, как “Mud + Snow”, то есть “грязь + снег”. Такая маркировка может присутствовать на любых шинах (летних и зимних), и означает она, что резину можно безопасно эксплуатировать при езде по бездорожью, по дорогам, покрытым грязью и снегом.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *