Что означают буквы м s на шинах?

15 ответов на вопрос “Что означают буквы м s на шинах?”

  1. ЖиЗнЕнНаЯ ДеВоЧкА Ответить

    От модели и качества покрышек, применяемых на автомобиле, зависит управляемость и ходовые качества авто. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше всего будет обратиться к опытным автовладельцам, которые помогут развеять большинство мифов и ошибочных мнений и донести информацию, помогающую выбрать наиболее подходящие покрышки для своего авто.

    На каждой зимней шине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру большинство шин для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.
    Разберём, что же на самом деле означает M S на шине.

    Как расшифровывается M+S

    M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя шина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней шине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.

    В чем разница между M+S и снежинкой

    Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).
    Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.
    Трёхпиковая гора и снежинка — общепризнанное обозначение зимней покрышки.
    В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.
    Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя шина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.
    Применение определенного типа авторезины в зависимости от условий эксплуатации автомобиля гарантирует комфорт и безопасность передвижения транспортного средства. Правильно подобрать автошины можно ознакомившись с расшифровкой обозначения, наносимого производителями покрышек на боковую сторону изделия. В этой статье мы разберемся что означает маркировка M S на резине.

    Сезонность автопокрышек

    Обозначение M S на резине расшифровывается следующим образом:
    М — указывает на слово «Mud», в переводе означающее грязь;
    S — первая буква слова «Snow», означающего снег.
    Соответственно M S на резине указывает на возможность применения автопокрышек в слякоть, грязь, снежную погоду. Данная маркировка введена производителями авторезины. С ее помощью заводы-изготовители обозначают всесезонные шины.
    Указанную маркировку применяют для всесезонных автопокрышек и шин внедорожников. Учитывайте: не все покрышки с таким буквенным обозначением подойдут для применения в суровые зимы. Единственный знак, указывающий соответствие автошины зимним характеристикам — изображение, снежинки внутри горы (смотрите рисунок 1).

  2. Пират Ответить


    M+S (Mud and Snow) – это специальная маркировка на
    боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на
    снежном покрытии.
    Введение юридической маркировки, связанной с производительностью,
    упростило идентификацию зимних шин. Символ «Alpine» или трехпиковая гора
    со снежинкой («3PMSF») вступил в силу в ноябре 2012 года в соответствии с
    Постановлением ЕС 661/2009 «О безопасности автотранспортных средств».
    3PMSF можно использовать только в том случае, если шина имеет минимальную
    требуемую производительность на снегу – так называемый приемлемый «индекс
    захвата снега».

    Маркировки «Mud and Snow» (обозначенные как M + S, M.S или M &
    S) используются для обозначения зимних шин в течение многих
    лет. Хотя M + S имеет юридическое определение, оно не связано с
    минимальными требованиями к зимней производительности, но широко
    используется производителями шин для обозначения зимних продуктов. M + S
    остается допустимой маркировкой, но в то же время как шины с M+S хоть и
    имеют лучшую тягу на снегу, чем обычные летние шины, они не обязательно
    проходят законный порог захвата снега (который обеспечивается маркировкой
    3PMSF).

    Настоящие зимние
    шины
    , одновременно имеющие маркировку M+S и 3PSMF, вносят
    важный вклад в безопасность в зимних условиях, особенно для легковых
    автомобилей и микроавтобусов. Ведущи
    е мировые специалисты настоятельно рекомендует оснащение транспортного
    средства четырьмя зимними автошинами в более холодные месяцы.
    Действительно, установка маркировки M+S на зимней резине является
    обязательной в некоторых европейских странах.

    В чем разница между 3PMSF и M+S?
    Разница, как было выше описано, в производительности на снегу. Резина с
    маркировкой М+С имеет лишь внешние признаки зимней шины — протектор
    изрезан ламелями и, в принципе, способен держать автомобиль на снежной
    покрытии.
    Но возможности автошины с маркировкой M+S ограничены, по сравнению с
    моделью на которой выгравирована отметка 3PMSF. 3PMSF-шины предлагают
    намного улучшенное сцепление со снежным покрытием даже в экстремальных
    минусовых температурах. Есть большое количество летних моделей с
    M+S, но никогда не выйдет летняя резина с отметкой 3PMSF (это уже будет
    настоящая всесезонка). То есть, все зимние шины имеют маркировку
    M+S, но не все шины с M+S являются зимними
    .

  3. Music_Name Ответить


    Во — первых, необходимо определиться с понятием. Дословная расшифровка аббревиатуры M+S: снег + грязь (производными названия в этом случае выступают английские синонимы соответственно Mud и Snow).
    В отличие от стандартных автошин данная резина может похвастаться более широкими возможностями, связанными со следующими моментами:
    Развитый протектор. Специфический рисунок протектора покрышек с маркировкой M S позволяет им более уверенно двигаться по заснеженным и мокрым дорогам, а так же без проблем преодолевать значительные расстояния по бездорожью.
    Свойства резины. Буквы M S на боковине покрышек говорят еще и о более прочном сцеплении с дорогой за счет применения в производстве более мягкой резины, этот фактор сводит к минимуму такое неприятное явление, как аквапланирование (полный или частичный отрыв колеса от поверхности дороги). Повышается и уровень сопротивления качению, обеспечивая более комфортные условия во время поездки.
    Есть только один небольшой нюанс: обозначение M S, к сожалению, не является символом, охраняемым законом (поставить ее на шине, рядом с типоразмером, индексами скорости и нагрузки ее может любой производитель). Так что, обещанные улучшенные ходовые качества по снегу и грязи, которые обозначает маркер m s, могут оказаться только «рекламным ходом». Впрочем, именитые бренды (Nokian, Bridgestone, Yokohama и другие изготовители, дорожащие своей репутацией), отвечают за каждый символ, обозначающий определенные качества автошины и нанесенный на ее поверхность.

    Сезонность резины M S


    Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.
    В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:
    Расширенные характеристики. 100 % гарантию того, что приобретенные покрышки, действительно можно отнести к классу шин зимних дает только присутствие рядом с символом M S дополнительного знака в форме снежинки (на фоне горы). Именно так означают зимние шины m s, что значит, что они прошли проверку в условиях, максимально приближенных к климату России и получили одобрение «Ассоциации производителей США и Канады» (авторитетных организаций, предъявляющих высокие требования к автомобильной резине).
    Эксплуатация в мегаполисе. Дороги в крупных городах РФ зимой, мало чем отличаются от европейских шоссе (та же слякоть, грязь, отсутствие ледяного слоя – спасибо реагентам), а потому в этих мегаполисах вполне реально двигаться на шинах m s даже в мороз.Несмотря на то, что маркировка M S означает улучшенные характеристики автошины, при движении и по снегу, и по грязи – это скорее, спасение автолюбителя в межсезонье, а не в суровую зиму (класс всесезонных шин подходит им больше).
    Резюмируя вышесказанное можно сделать несколько важных выводов, а именно:
    шины M S особенные (усовершенствованный протектор и нестандартный материал делают их обладателями отличных ходовых качеств);
    шины M S, не обязательно зимние (возможны и такие варианты, как: всесезонная резина или покрышки для машин категории suv – внедорожников, кроссоверов).
    На этом все. Осталось только решить, достойны ли они установки на Ваш автомобиль.

  4. Manardin Ответить

    09.11.2017
    маркировка шин
    шины


    195/65 R15 91 T XL

    195 — это ширина шины в мм.
    65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
    Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
    Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
    R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
    Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
    15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
    91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
    Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
    XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
    M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
    All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
    SUV – (Sport Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных. Более подробно о SUV и CUV можно прочитать здесь
    Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
    Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
    Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
    RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
    Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
    Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
    Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
    Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
    Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
    Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
    Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
    MO – Mercedes Original – значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO – Audi Original и тд.

  5. Balak Ответить

    M+S – зимнии грязявые шины (Снег с грязью).
    Snow – Зимняя резина (Снег)
    А всесезонок у нас в России нет (Есть руская не помню названия но это чистый развод.)
    А теперь собственно пройдемся по типам автошин от сезона использования. Тут как говориться, копать и копать. Страна у нас большая, климат разный. И мнений соответственно тоже много. Но основные типы выделить можно. Шины летние, отдельно все варианты для высоких скоростей. Автошины всесезонные. Автошины зимние. И если с летней все более-менее ясно. То вопрос о всесезонной и зимней, включая шиповку непрост. Ели говорить о всесезонной резине буквально, т.е. с пометкой «ALL SEASONS» , то такой резины вообще-то немного. Вернее практически нет. В Японии то уж точно. Да- да, посмотрите на свою «всесезонную» шину из Японии. А на ней то, пометка M+S присутствует, а вот «ALL SEASONS» нет. Произошла подмена понятий. И автошины с маркировкой M+S стали называть всесезонной. В принципе так оно и есть. Хотя я бы назвал ее УНИВЕРСАЛЬНОЙ. Да верхний слой этой шины предназначен для езды по грязи (если дословно перевести M+S) и снегу, а по мере пользования и износа автошины применимы и летом. Далее зимние шины, они собственно имеют пометку SNOW(зимние). Есть еще шины ICE (лед), ех немного, но они есть. И собственно «шиповка». Ее в Японии с каждым годом все меньше, на смену пришли цепи (металлические, пластиковые).
    Итак, я бы разделил по сезонному типу:
    1. Летняя
    2. «ALL SEASONS».
    3. M+S
    4. SNOW или WINTER
    5. ICE
    6. «Шиповка» или шипуемая.
    Возможно, с такой постановкой вопроса многие не согласятся. Но это мое мнение. На что бы я тут обратил внимание. Часто обсуждения на форуме по поводу «зимней» авторезины так различаются от восторга одних по поводу одной модели и полного неприятия других по поводу той же модели… Климат разный, условия эксплуатации разные, машины разные даже стиль езды разный. Поэтому нельзя сказать какая лучше, все зависит от конкретных условий. Для Приморья и М+S является зимней авторезиной. А для Сибири ближе варианты SNOW, ICE и шиповка. По моему мнению, откровенно плохой японской авторезины нет, нужно просто подбирать под конкретные условия. А теперь по фирмам производителям авторезины используемой в Японии. Именно так, используемой. Где она производиться, в общем-то, не важно, важно то, что она предназначена производителем для использования на японском рынке. Например, «Мишлен» практически весь американский, многие модели «Данлоп» также для рынка США, о чем свидетельствует маркировка на шинах. Есть достаточно большое отличие от резины используемой в Японии и резины того же производителя, но поставляемой в Россию. Требования к шине произведенной, скажем, в Эмиратах для их же рынка и требования к шине в России просто не могут совпадать так как понятия сезонности разные. Хотя официально рекламируемые шины от «Данлоп» или « Нокиан», конкретной марки, естественно будут на высоте.
    Липучкой в России принято называть шины с большим кол-вом мелких ламелей.
    Это например Бриджстоуны от МЗ-01 до 03.
    Йокогамма Айс Гуард и т.д.
    Официально такого названия “липучка” нет.
    ссылка

  6. Karol odnoklassnikov Ответить

    В нашей стране, как в Европе и в США существуют определенные стандарты маркировки шин, в этой публикации мы познакомим вас с расшифровкой цифр, кодов и обозначений на колёсах, разработанных организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (ETRTO) для стран Европы и «Tire and Rim Association» (TRA) для Соединенных штатов Америки. О того, насколько хорошо автовладелец разбирается в том, что означают цифры на колесах, зависит безопасность вождения, срок службы покрышек, а также расход топлива автомобилем. И зимняя и летняя резина имеют собственную маркировку и обозначения, которую каждый производитель автомобильных покрышек обязан разместить на боковине шины. Особенно важна эта информация в межсезонье, когда водителям необходима замена авторезины, равно как и после износа текущего комплекта шин — правильно разбираться, значит выбрать оптимальные колёса для своего автомобиля.
    Маркировка шин включает в себя большое число цифр, символов и обозначений, например: страна и бренд производителя; модель покрышки; типоразмер шины (ширина покрышки, высота профиля в % от ширины, диаметр диска в дюймах); индекс максимальной нагрузки; индекс скорости; сезонность и условия эксплуатации; уровень безопасности по DOT/ECE; а также дополнительная информация о характеристиках автопокрышки согласно стандарта ISO/TC 31/SC 3.
    Как расшифровать маркировку на шине?
    Таблица индексов максимально допустимой нагрузки на шину
    Индекс скорости шин
    Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию
    Дополнительные обозначения на покрышках

    Как расшифровать маркировку на шине?

    Для примера мы расшифруем маркировку шины, на которую производителем был нанесён следующий код: 195/70 R14 88 T M+S — что означают эти цифры на колесе? Давайте разбираться, и так:

    Смотрим на верхнюю часть шины на иллюстрации и расшифровываем маркировку 195/70 R14 88 T M+S, нанесенную на боковину автопокрышки:
    195 — это ширина профиля шины в миллиметрах.
    70 — это число обозначает «высоту шины» в виде отношения высоты профиля к ширине шины — 70%. Чаще всего этот параметр именуется профилем (например, полнопрофильная или низкопрофильная резина), при одинаковой ширине покрышки, чем больше этот показатель, тем шина выше. Выбирая комплект резины важно учесть допустимые типоразмеры, заявленные производителем автомобиля. А также помнить, что в случае, когда высота профиля шин ниже оптимального, дорожный просвет машины станет меньше, а вот использование шин большего профиля ограничено размерами колесных арок, особенно зимой, когда арки часто забиты снегом и льдом. Практически любой онлайн-магазин автошин и дисков имеет специальный шинный калькулятор, позволяющий подобрать подходящий размер покрышки под ту или иную модель машины.
    R — этот символ означает, что автошина изготовлена с радиальным кордом, почти все шины на текущее время выполняются именно с таким кордом. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины.
    14 — это число обозначает диаметр диска (обода) в дюймах. Не радиус (кстати, тоже распространенная ошибка), а именно «посадочный» (внутренний) диаметр покрышки на диск, составляющий в данном случае 14 дюймов.
    88 — это число обозначает индекс максимально допустимой нагрузки на одно колесо (в данном примере это 560 кг на одно колесо, таким образом для легкового автомобиля массой до двух тонн шины с таким индексом вполне подходят). Особенно важно правильно выбрать соответствующий индекс нагрузки при покупке резины для микроавтобусов и небольших грузовиков.
    T — этот символ обозначает индекс скорости шины и в данном примере скорость для шин ограничена максимальной величиной 190 км/ч.
    M+S — это маркировка шин (M&S = Mud + Snow / грязь + снег), которая означает, что шины зимние, еще их называют «всесезонными», так как шипы на такую резину не ставят, и вы в принципе можете эксплуатировать такие колёса круглый год, штрафа за такую резину в летнее время не предусмотрено. Часто бывает, что внедорожники продаются снабженные резиной M+S, в зависимости от манеры езды и веса автомобиля такие шины могут прослужить более 50 000 километров пробега.
    Теперь рассмотрим справочные данные, которые помогут расшифровать маркировку на резине для вашего транспортного средства.

    Таблица индексов максимально допустимой нагрузки на шину

    Чаще всего на боковине шины указан именно индекс нагрузки, но на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана максимальная нагрузка «Max load» в килограммах.
    Индекс Нагрузка Индекс Нагрузка Индекс Нагрузка 60 250 кг 87 545 кг 114 1180 кг 61 257 кг 88 560 кг 115 1215 кг 62 265 кг 89 580 кг 116 1250 кг 63 272 кг 90 600 кг 117 1285 кг 64 280 кг 91 615 кг 118 1320 кг 65 290 кг 92 630 кг 119 1360 кг 66 300 кг 93 650 кг 120 1400 кг 67 307 кг 94 670 кг 121 1450 кг 68 315 кг 95 690 кг 122 1500 кг 69 325 кг 96 710 кг 123 1550 кг 70 335 кг 97 730 кг 124 1600 кг 71 345 кг 98 750 кг 125 1650 кг 72 355 кг 99 775 кг 126 1700 кг 73 365 кг 100 800 кг 127 1750 кг 74 375 кг 101 825 кг 128 1800 кг 75 387 кг 102 850 кг 129 1850 кг 76 400 кг 103 875 кг 130 1900 кг 77 412 кг 104 900 кг 131 1950 кг 78 425 кг 105 925 кг 132 2000 кг 79 437 кг 106 950 кг 133 2065 кг 80 450 кг 107 975 кг 134 2125 кг 81 462 кг 108 1000 кг 135 2185 кг 82 475 кг 109 1030 кг 136 2245 кг 83 487 кг 110 1060 кг 137 2305 кг 84 500 кг 111 1090 кг 138 2365 кг 85 515 кг 112 1120 кг 139 2435 кг 86 530 кг 113 1150 кг 140 2500 кг

    Индекс скорости шин

    Данная кодировка предназначена для присвоения покрышке скоростной категории по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость на стенде, выдерживаемую шиной в течении нескольких часов. Обратите внимание, что при повседневной эксплуатации транспортного средства рекомендуется ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой, согласно данного индекса.

    Обратите внимание, что автомобильные шины, имеющие маркировку индекса скорости «ZR», сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч. Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 185/65SR15, или 185/65SR15 92S, или 185/65R15 92S.

    Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию

    Aqua, Rain и т. д. — шины, которые высокоэффективны на мокрой дороге.
    A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
    AS (All Season) — так обозначается всесезонная шина.
    All-Season (All-Weather) — еще одна маркировка всесезонной резины.
    M+S (Mud+Snow) — пригодны для движения по грязи и снегу (так маркируются всесезонные или зимние шины с расширенным по сравнению с летними температурным диапазоном и более развитым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление не только на ровном асфальте, но внедорожными они, как правило, не являются).
    M/T (Mud Terrain) — авторезина для грязевых ландшафтов.
    R+W (Road + Winter) — всесезонная дорожная шина.
    RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
    Winter — кодировка зимних шин.

    Дополнительные обозначения на покрышках

    Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки (многие производители злоупотребляют данной маркировкой ради маркетинга).
    Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
    Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
    MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
    MFS (Dunlop Maximum Flange Shield) — система максимальной защиты обода борта, разработанная компанией Dunlop, защищает колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
    Outside и Inside — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) с внутренней.
    PR (Ply Rating) — прочность каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с несущей способностью каркаса 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (повышенной грузоподъемности).
    Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).
    Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
    Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом (металлокордовые шины).
    SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
    Studless — покрышка не подлежит ошиповке.
    Studdable — покрышка подлежит ошиповке.
    Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
    Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
    TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
    ZP — нулевое давление (Zero Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
    Существует еще и экологическая маркировка, которая предусмотрена в Европе и Юго-Восточной Азии (например в Японии и в Корее). Она характеризует шины по топливной экономичности и по шумности.

    Обратите внимание, что присутствие в коде на боковине покрышки буквы C после диаметра, например, 195/65R15C 104/102R, означает «коммерческий», то есть эта шина предназначена для пикапов или небольших грузовиков с повышенной грузоподъёмностью. После размера могут присутствовать буквенные коды XL, RF, SL, LL (например, P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL). Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность каркаса шины. В американской P-маркировке код XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa). Буквы FR (например, 225/50 R18 87V FR) после размера означают шину с защитой обода диска. Отличить американскую покрышку от европейской можно по коду стандарта качества: буква «Е» в кружочке — означает европейский стандарт, а аббревиатура «DOT» — значит шина американская.
    Можно ли узнать год выпуска шины по маркировке? Да, такая информация зашифрована в числе из четырёх цифр, внутри овала на боковой поверхности покрышки. На инфографике выше этот код можно увидеть в левой нижней части схемы колеса. Первые две цифры этого кода содержат порядковый номер недели в году, а последние две цифры — это непосредственно год выпуска шины. Например, если на вашей покрышке в этом блоке будет число 1119, то это будет означать, что резина выпущена в 2019 году, на 11 неделе, то есть в марте.

  7. Fon de la more Ответить

    По сезону эксплуатации все покрышки разделяют на три категории:
    всесезонные;
    зимние;
    летние.
    Резина для использования в теплое время года обычно не имеет специальных знаков и обозначений. Ее легко отличить от других типов визуально по продольным канавкам протектора, которые предназначены для отвода воды. Летняя резина достаточно жесткая, она не имеет микрорисунка, отличается износостойкостью и может обеспечивать максимально качественное сцепление колес с дорогой при положительных температурах.
    Зимние шины маркируются или надписью “Winter”, или рисунком снежинки. Они намного мягче летней резины, имеют высокий протектор со специальным микрорисунком. Наличие пиктограммы снежинки в маркировке – гарантия возможности безопасной эксплуатации автомобиля с такими шинами при самых сильных морозах.
    Иногда на автомобильных шинах можно увидеть маркировку в виде букв “M+S” или “M S”. Некоторые автовладельцы ошибочно принимают такую маркировку за обозначение зимних шин. В действительности эти буквы указывают на возможность эксплуатации шин в особых условиях. Буквы M S на резине расшифровываются, как “Mud + Snow”, то есть “грязь + снег”. Такая маркировка может присутствовать на любых шинах (летних и зимних), и означает она, что резину можно безопасно эксплуатировать при езде по бездорожью, по дорогам, покрытым грязью и снегом.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *